RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Осенний Пролёт Фантазии 2021» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (4) 1 2 [3] 4  
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Голос моря, Обсуждение. Осень 2021
   Первое сообщение.    26.9.2021, 15:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXVII Осенний Пролёт Фантазии 2021»

«Голос моря»


Текст рассказа: «Голос моря»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 21.10.2021 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 24.11.2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 61. 21.11.2021, 11:53, Черная борода пишет:
Черная борода ( Offline )
Художника легко обидеть, но трудно после убежать.

*
Мечтатель
Сообщений: 169
профиль

Репутация: 46
В финал

   Сообщение № 62. 22.11.2021, 18:30, Dax пишет:
Dax ( Offline )
Cpt.

*
Творец
Сообщений: 7516
профиль

Репутация: 1783
Приветствую, Автор! Благодарю за доверие.

Перед тем, как я начну Ваш рассказать хвалить и ругать и хвалить (и, нет, это не ошибка), я хочу сказать, что горячо приветствую название корабля. Что бы оно ни значило.

Это хороший жанровый рассказ
(похвалил)
дочитав который, я сильно ругался. И дело, видите ли в том, что.
Не, ну реально читерство. Вы этого Сарумана изображаете ревностным святошей, который постоянно докапывается до Нери, ровно для того, чтобы не спойлернуть, что он конченый Иуда. И не показать, насколько натяжка, что он берёт с собой еще двоих до платформы в Bla-Bla-лодку. Чтоб его спалили.
Его поведение и в середине воспринималось как нечто искусственное, слишком экспрессивное и ненатуральное, а в конце так вообще перевернуло голову на уши. Типа тут он Деус вульт, а на самом деле "Я всех сдам". Т.е. персонаж не равен сам себе и служит исключительно как подпорка в сюжете.
Да, и еще явно не хватает сцены, из которой было б ясно, что Нери пользуется доверием кэпа, а то уж больно сразу он её послушался:
Цитата
Никаких лишних вопросов с мостика не поступило. Никаких отговорок, никаких протестов.

Мир, хтонь - кайф.
(еще раз похвалил).
Свернутый текст
изображение


В целом, очень годно. Но в середине надо бы подправить. Совсем.

Частности.
Цитата
нужно делать через каждые два года
Что-то здесь лишнее.
Цитата
после бесконечной череды рейдов
ну это почти как отдать приказ задраить иллюминатов. В то время как корабль на самом деле был занят тем, что
Цитата
Целых три месяца они проверяли заякоренные буи

https://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/1008194
"Оседакс" же не рейдер. Не наводите тень на когномен.
Цитата
паноптикумы монструозных звуков
Круто!
Цитата
В двух тысячах километрах отсюда

*уберирония
Какие километры?!
У Вас же про море!
Где мили, где кабельтовы, где лиги? Где льё, в конце концов?!
Цитата
Знаешь{зпт} почему?

Цитата
их кромсали полярные чайки
Что это за чудовищные твари? Кромсают.. Жуть!
Цитата
Ясфер направился к выходу
Искать точку.
Цитата
Запах стоял как на побережье

Цитата
другие как откормленные свиноматки
У Вас огромное число этих каков в рассказе (мне запрещают указывать число). И посмотрите Боба ради, в каких случаях они обособляются, а в каких нет.
Цитата
Она не верит. Крючок должно быть лжет.
попахивает сменой фокала. И д.б. слдт обсбл.

   Сообщение № 63. 22.11.2021, 19:21, Fun пишет:
Fun ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2015
профиль

Репутация: 526
Цитата(Dax)
Это хороший жанровый рассказ
(похвалил)
дочитав который, я сильно ругался. И дело, видите ли в том, что.
Не, ну реально читерство. Вы этого Сарумана изображаете ревностным святошей, который постоянно докапывается до Нери, ровно для того, чтобы не спойлернуть, что он конченый Иуда. И не показать, насколько натяжка, что он берёт с собой еще двоих до платформы в Bla-Bla-лодку. Чтоб его спалили.
Его поведение и в середине воспринималось как нечто искусственное, слишком экспрессивное и ненатуральное, а в конце так вообще перевернуло голову на уши. Типа тут он Деус вульт, а на самом деле "Я всех сдам". Т.е. персонаж не равен сам себе и служит исключительно как подпорка в сюжете.
Да, и еще явно не хватает сцены, из которой было б ясно, что Нери пользуется доверием кэпа, а то уж больно сразу он её послушался:


Все так и есть. Если бы каждый раз когда при обсуждении рассказа упоминалась тема подпорок сюжета, мне давали тыщу рублей, я отложил бы себе на новый год на новую пс5. И вот что смешно. Во-первых, даже на сюжетных ходулях эта каракатица ползёт к финалу увереннее большинства других на эстафете. А во-вторых, тут 39,3к при явной попытке описать сам мир у ущерб героям. Не удивлюсь, если изначальный размер текста был 50-60, и даже имеющиеся подпорки приходилось подрезать.

В этих двух нюансах, мне кажется, вся соль.

Owl очень хорошо сказал: этот рассказ писался под конкурс. Не будь конкурса, автор бы не ужимал в коробку авторского листа эту историю. Не будь конкурса, читатель не стал бы терпеть эти ужимания даже при всём богатстве мира. И читатель и автор данного произведения существуют только в рамках конкурса.

Дилемма этого текста в том, что автор решил сесть на два стула: и рассказать интересующий его мир, и победить в конкурсе. Принимать или нет персонажные ходули, это во многом — соглашаться или нет читать текст в конкурсной парадигме. Потому что у меня язык не повернется сказать, что ходули эти созданы автором по неопытности или небрежности. Это очень выверенные грамотные ходули, на которые, как на шпильки, нанизана Лит.Вселенная.

   Сообщение № 64. 24.11.2021, 04:14, Ariostro пишет:
Ariostro ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 183
профиль

Репутация: 119
Автор, спасибо! Отлично продуманный мир. Мне очень понравилось, как в нём сочетаются реалии обычного мира с реалиями мира вымышленного. И географические названия, и упоминание инуитов, и нефтяные платформы. Сначала мне показалось, что багрянец — аналог электричества, но потом оказалось, что в этом мире существует и то, и другое. Захотелось понять, что же это за багрянец, который не пропускает чудовищ и причиняет им боль. Представились лазерные резаки :-). Но вряд ли вы имели в виду лазеры.

Вообще, когда мир так хорошо выстроен, всегда хочется прочитать целый роман о таком мире. Поэтому после чтения рассказа, со скрипом втиснутого в сорок тысяч знаков, остаётся ощущение, что поместилось далеко не всё, что автор мог бы рассказать. Сначала всё развивается неспешно — я даже забеспокоилась: когда же начнётся действие? А потом — оп, и помчалось. Последняя треть рассказа получилась немного скомканной, мне показалось.

Текст местами не безупречен, но мне это совсем не мешало читать. Когда история завораживает, погружаешься в её атмосферу и перестаёшь замечать шероховатости стиля. Я только парочку ляпов отмечу —
Цитата
эту рубку оглашали языческие песнопения, разносящихся на радиоволнах
— падеж не тот;
Цитата
в зону сплошных помех километров на пятьсот километров
— повтор слова.

И ещё я не поняла, какая же там всё-таки бездна — Завывающая или Взвывающая?

Жму кнопку и желаю удачи в финале!

Алеся Ясногорцева ( Offline )
Коммунистка

*
Автор
Сообщений: 1454
профиль

Репутация: 428
Я прочитала рассказ.
Сюжет понятен до прозрачности и в силу этого интересен. Идея рассказа, его мораль - хорошая: самопожертвование для родного города. С окончания диалога Ясфета и Нери читатель думает, что весь рассказ зациклен на разоблачение и осуждение фанатизма, но в итоге оказалось, что Ясфет - не фанатик, а расчётливо прикрывающийся фанатизмом предатель, этакий "оборотень в рясе". А фанатичкой (в хорошем смысле слова) оказывается Нери, которая выбирает гибель ради спасения города (хотя у неё была возможность стать такой же предательницей, как Яфет).

   Сообщение № 66. 1.12.2021, 20:11, Tefnut пишет:
Tefnut ( Offline )
Ъуъ!

*
Поэт Слова
Сообщений: 1641
профиль

Репутация: 189
Только прочитала рассказ. Вот так бывает, что давишься всяким, а пропускаешь действительно хорошую вещь. Впрочем, не одна я так думаю, судя по итогам голосования. :smile:
Как уже выше написали, в рассказе совершенно шикарно выписан лор, настолько, что история уже вторична. Если бы даже она была душной и скучной, то все равно простилось бы. :roll: Однако приятным сюрпризом был еще и экшн, пусть и немного недотянутый в конце. Подозреваю, что дело тут, как всегда, в этом чертовом лимите знаков. В общем, спасибо, я хорошо провела время за чтением.
Понравилось, как в конце Нери выбросила рисунки. Я бы тоже выбросила - ну ее в топку, такую романтику. :furious:

   Сообщение № 67. 3.12.2021, 11:27, елена kuzzy пишет:
елена kuzzy ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 254
профиль

Репутация: 87
автор, рассказ прочитан и я впечатлена. Так великолепно описать мир, дать проникнуться морским духом, словно вдохнула северного морского ветра. Там выше его хорошо разобрали, а я просто читала и наслаждалась. Спасибо и удачи!

   Сообщение № 68. 3.12.2021, 17:16, Bioskeptic пишет:
Bioskeptic ( Offline )
выживаю на планете 4546B

*
Мастер Слова
Сообщений: 2113
профиль

Репутация: 368
Автор, я прочитал рассказ.

Немного б его причесать, ну тут и так уже все сказали. Теперь чо по миру - а мне есть что сказать. Тут по соседству, в дуэлях, я разбирал мир рассказа с ледниками, тут ситуация обратная. Ледников нет, Арктика явно теплая. И у меня возникли вопросы.
Есть такая вещь как атлантификация - это когда Северо-Ледовитый океан становится теплее. Основной драйвер - это изменение климата. У вас же климат уже изменился, я так понял, со времен мамонтов. И не понятно, ледники растаяли во всем мире или только в Арктике? Если во всем, то это явно очень сильно повлияет на всю историю развития человечества, цивилизации и т.д. Я сомневаюсь, что в таком мире будет жить точная копия Виллема Баренца. Честно говоря, я даж сомневаюсь, что будут изобретены какие-то современные технологии типа судов. А вы, автор, похоже, описываете вариацию нашего мира, в котором что-то пошло не так. Это немного ставит достоверность под удар. Короче, реальные названия диссонируют с альтернативщиной. Мне кажется, стоило поиграть со словарями, ведь в некоторых местах вы все-таки заменяете реальные географические названия на вымышленные.
Еще возникли сомнения, что при мощном увеличении уровня моря (ледников же нет) Шпицберген и другие острова останутся хотя бы частично. Но мне лень сейчас сверяться с высотами. К тому же отсутствие давления ледников и перераспределения масс может привести к поднятию суши - это динамика сложная, а рассказ все-таки не научная работа.
И еще один момент. Не понял, зачем Ясферу надо было брать Нери на платформу? Ясно, что у Ясфера в голове происходило черт-знает-что в этот момент из-за паразитов, но уж слишком легко он на это согласился.
По остальной части вопросов вроде бы нет.

P.S. Кстати, мне рассказ вдруг напомнил фильм "Прометей", который я совсем недавно пересматривал. Есть корабль, который идет в странное место. На корабле есть мужик (андроид), который делает тайную фигню. В пункте прибытия происходит хтонь из-за мужика. Корабль жертвует собой, чтобы хтонь остановить. Как-то так)





   Сообщение № 69. 3.12.2021, 17:49, okuma пишет:
okuma ( Offline )
N.N.



Добрый медведь
Сообщений: 1601
профиль

Репутация: 615
Цитата(Bioskeptic)
Я сомневаюсь, что в таком мире будет жить точная копия Виллема Баренца. Честно говоря, я даж сомневаюсь, что будут изобретены какие-то современные технологии типа судов.

Хм, ну, по поводу первого еще можно согласиться, но вот каким образом растаявшие ледники могут повлиять на судостроение как таковое? Любопытно))

   Сообщение № 70. 3.12.2021, 18:22, Мурашка пишет:
Мурашка ( Offline )
Myrmecia gulosa



Исчадье Ада
Сообщений: 2618
профиль

Репутация: 823
ФЧ
С финалом, автор)
Очень мне нравится этот рассказ) В декабре даже больше, чем на старте)) И конкретно реализация приема использования всякой хтони, чтобы огранить, показать человека) И на сто процентов использованный потенциал темы, то есть сюжет+среда+идея, которые такая тема может породить)) И культура и самодисциплина писателя, которая чувствуется в каждой строчке. (Хотя кое-где избыточно, кмк, так что видишь не картинку, а прием, манипуляцию. Ну и что, драма удалась)) И что автор чувствует себя в материале как рыба в воде)))
Возьму в голосовалку))
Для тех, кто просит продолжения: кмк, это замкнутая конструкция, этот текст уже все в себе содержит, и он не паровозик в детском парке, чтоб прокатиться еще кружочек) если вы этого не поняли, значит, не поняли несущую идею)

   Сообщение № 71. 3.12.2021, 18:23, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 18625
профиль

Репутация: 1524
Я прочитал рассказ. Яркий интересный мир, довольно убедительный ужастик на его фоне. Сюжет не назовешь сложным и закрученным, но уж какой есть.
В общем, интересно читается. И на таком мире можно много чего развернуть.

Гостья из прошлого ( Offline )
И попробуйте мне запретить)))



Вредина и сказочница)
Сообщений: 10970
профиль

Репутация: 1313
Цитата(Мурашка)
Для тех, кто просит продолжения: кмк, это замкнутая конструкция, этот текст уже все в себе содержит, и он не паровозик в детском парке, чтоб прокатиться еще кружочек) если вы этого не поняли, значит, не поняли несущую идею)

Ну ващета продолжения хочется не потому, что интересно узнать, что там дальше, хотя и это тоже. А потому что мир очень красивый, интересный, яркий. Про этот мир и хочется ещё читать. Торт тоже законченное произведение кулинарного искусства, но по этому же рецепту можно и ещё один, если зашло.

   Сообщение № 73. 3.12.2021, 22:30, Masha Rendering пишет:
Masha Rendering ( Offline )
Королева пентаклей

*
Гипножаба
Сообщений: 3765
профиль

Репутация: 942
Уважаемый автор, я прочитала ваш рассказ.
Тут уже во многом покопались, я напишу только про те места, на которые можно еще соли насыпать, коротко:
Мне кажется, тут довольно забавная штука со структурой получилась .Рассказ кажется несбалансированным — начало вроде тяжелое, финал короткий, стремительный, да еще и полуоткрытый. Что мне лично показалось (а на истину я ,естессна, не претендую) — тут получилась какая-то обманка с классической линейной структурой, где точка невозврата (конец первого Акта) совпала с переломным моментом (конец второго Акта), это одна и та же сцена, получилось так. По сути ведь сцена на корабле с богиней, предательством и раскрытием этого предательства — это единственный момент, когда героиню ставят хоть перед каким-то выбором, когда ей приходится начать что-то активно предпринимать. Это типичная реакция для начала второго акта, А у нас тут хобба — и финал!
На мой взгляд, тут неплохо было бы в начале устроить всем кузькину матькризис. А то больно прост ваш сюжет получается — ехали, приехали, бабах! вотэтоповорот, поехали обратно.
Что мне понравилось:
Как вот такой финал
Цитата
А еще Нери вспомнила слова Ясфера о том, как зло находит дорогу. В чем-то этот бедняга оказался прав: когда Нерривик доберется до «Оседакса», Нери, если останется живой, не сможет сопротивляться, перестанет быть собой, навсегда. Она действительно станет повелительницей — но не морских змеев, а кровожадных монстров. До тех пор, до самого последнего момента, она будет первоклассным радиоакустиком «Оседакса».

Смыкается с таким вот началом:
Цитата
Когда «Оседакс» вошел в акваторию порта Баренцбурга, миновав цепь заградительных маяков, Нери с нескрываемым облегчением передала вахту младшему акустику-радисту Отто.

единственное, что я не знаю, насколько оно осознанно сделано в тексте (потому что там есть еще финальное предложение про рисунки в корзину), но даже если и не особо специально — такие замкнутые круги смотрятся красиво (хотя по отдельности первое предложение рассказа мне не кажется удачным, потому что в отдельности от финала оно имхо мало лично для меня смысла имеет).

Относительно стиля: показалось, что автор очень боится быть непонятным. Поэтому все как будто разложено по полочкам. Язык простой, без изысков, сцена с Сучьим Домом и тп мне показалась самой яркой, наверное, потому что автор немного отпустил тормоза и вдарил по газам. Я больше люблю, когда на поворотах чутка заносит, особенно если рассказ приключенческий.
Интересный мир — но об этом кто только уже не написал, к героям у меня как таковым претензий и нет, по одной простой причине — нуээ, не особо сопереживаешь, когда их особо никто в рассказе не испытывал (опять же по причине выбранной структуры). Жеребчика жалко, он сыграл в рассказе роль "котика", думаю, автор это оч хорошо понимал, но в принципе — душещипательно, эмоциявышибательно, с ним точно лучше, чем без него.
Единственное, что отмечу относительно всего морского пантеона в вашем рассказе — он очень цепляющий и интригующий, НО все очарование богини Нерревик, например, сдувает ветром ровно в тот же момент, как она появляется в рассказе, так сказать, " во плоти" . Это не то, чтоб очень хорошо, автору, думаю, стоит задуматься, почему же так вышло. Или вспомнить мб товарища Лавкрафта, который гораздо чаще показывал тень от предмета, чем сам предмет. Но это я так — авторское дело, канечна
На этом все.
Спасибо и удачи в финале!

   Сообщение № 74. 3.12.2021, 22:36, Fun пишет:
Fun ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2015
профиль

Репутация: 526
Цитата(Masha Rendering)
Что мне лично показалось (а на истину я ,естессна, не претендую) — тут получилась какая-то обманка с классической линейной структурой, где точка невозврата (конец первого Акта) совпала с переломным моментом (конец второго Акта), это одна и та же сцена, получилось так. По сути ведь сцена на корабле с богиней, предательством и раскрытием этого предательства — это единственный момент, когда героиню ставят хоть перед каким-то выбором, когда ей приходится начать что-то активно предпринимать. Это типичная реакция для начала второго акта, А у нас тут хобба — и финал!


не понял

   Сообщение № 75. 3.12.2021, 23:00, Masha Rendering пишет:
Masha Rendering ( Offline )
Королева пентаклей

*
Гипножаба
Сообщений: 3765
профиль

Репутация: 942
Цитата(Fun)
не понял

А чего тут непонятного то?
В америкосовской литературе по аутлайну (грубо говоря, по планированию) и аркам персонажей в трехчастной структуре первая часть второго акта — эта реакция на событие (первую поворотную точку), а конец второго акта — это последствия этой реакции, и тдд и тп развязка. (на самом деле точек этих там дофигща, но тут рассказ, а там про романы)
Крошка там же писала про затянутую экспозицию, ну я примерно так же думаю, только мне каж, что тут не финал скомканый, потому что финал то хороший, а середину усложнить бы, и тогда в структуре будет больше балансу, и к персонажам будет больше сопереживания (потому что они раньше начнут страдать :kz: :kz: :kz: )
кмк

   Сообщение № 76. 3.12.2021, 23:23, Masha Rendering пишет:
Masha Rendering ( Offline )
Королева пентаклей

*
Гипножаба
Сообщений: 3765
профиль

Репутация: 942
Тут, например, есть еще одно важное событие, которое никого не оставило равнодушным — смерть Жеребчика. Оно факультативное ведь, для жалости, для нападения ковена в финале, для спасения гг, но если его переставить на пораньше — например, вместо того момента, когда Отто увидел этого жеребчика в первый раз, то героиня начнет страдать, выбирать, реагировать гораздо раньше.
но это так, навскидку, конечно. Это будет уже вообще другой рассказ, естессно.
(автор, извините, это просто пример, а не наезд, совет или что-то императивное).

   Сообщение № 77. 3.12.2021, 23:41, Fun пишет:
Fun ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2015
профиль

Репутация: 526
я давно прочел текст, поэтому не держу в голове его структуру (какое событие следует за каким и какова его доля в тексте). Я мысль понял, но не могла бы ты привести чуть более развернутый пример, чтобы мой мозг как-то восстановил порядок текста.

   Сообщение № 78. 4.12.2021, 00:09, Masha Rendering пишет:
Masha Rendering ( Offline )
Королева пентаклей

*
Гипножаба
Сообщений: 3765
профиль

Репутация: 942
Fun
Тебе план рассказа чтоли выписать? Я вот хз, будет ли этому рад автор))
1. Нери возвращается домой. Нери в статике.
2. На борт входит главный молельщик. А что Нери? нери в статике.
3. Нери разговаривает с главным молельщиком. Нери в статике
4. Нери вздыхает с облегчением, началась ее вахта.Нери в статике
5. Отто видит жеребчика. Нери ну...мб не в статике, но все равно же ничего не происходит)
6. Молельщик реагирует на жеребчика, ссорятся. Ну, Нери чуть меньше в статике
7. Сцена на пилигриме. Нери уже не в статике, Нери подслушивает, нервничает, переживает
8. Нери убегает, сопротивляется от зова (реагирует). Нери точно не в статике.
Сцена, когда Нери заходит на корабль — это, ну навскидку, последняя треть текста.
Автор, конечно, мб по-другому совершенно видит текст, но я вот его вижу так. Откуда появится, например, нажористый главный герой, с характером и фактурой, если шесть сцен в рассказе он используется автором просто как проводник. Причем ок, есть всякие трикстеры и прочее — но тут героиня половину рассказа просто проводник даже не для живых (второстепенных) героев, а для сеттинга. С Нери ничего не происходит, на мой взгляд. Ни-че-го.
Я не говорю, что это какой-то крит — автор в финале, рассказ обласканный читателями, но вилку в бок то мне никто не запрещает ему воткнуть :)

   Сообщение № 79. 4.12.2021, 00:21, Ilse Witch пишет:
Ilse Witch ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 309
профиль

Репутация: 79
Добрый вечер, Автор. Прочитала.
Тот случай когда: жених был красив, умен, богат, но замуж за него не хотелось. Возможно, невеста избалованная.
Я читала очень внимательно. Мне понравился мир рассказа. Я с интересом изучала всех подводных тварей и очень ждала действий. Двигаться персонажи начали в конце, а потом "время закончилось". Занавес опустили, и стало грустно. Возможно, если бы я читала ваш роман, то мне бы очень понравилось. Я съела бы пошли "конфет"-описаний, узнала бы лучше героиню, злодеев и т.д. Увы.
Не всегда происходит так, как нам хочется. Остается только пожелать удачи в финале и успехов в творчестве!

   Сообщение № 80. 4.12.2021, 00:39, Fun пишет:
Fun ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2015
профиль

Репутация: 526
Цитата(Masha Rendering)
С Нери ничего не происходит


«и вряд ли что-нибудь произойдёт» как пел один известный исполнитель.

очень наглядный список вышел. Если не автор, то я точно рад.

Правда, теперь я понял, что я не понял твою мысль про обманку трехактовой структуры. Но теперь, вспомнив по твоему списку сюжет, я смог вспомнить деление текста: первые 2/3 рассказа являются экспозицией, потом 0,5/3 занимает основное событие (разговор Ясфера с «богиней»), и 0,5/3 Занимает бегство от Сучьего дома. Т.е., получается середина и конец слиплись.

А еще, если измерять рассказ бездействием главной героини, то можно дополнительно добавить ее статику, когда она стоит и подслушивает Ясфера (т.е. является лишь наблюдателем действия, а не его участником). Забавно

   Сообщение № 81. 4.12.2021, 02:53, Masha Rendering пишет:
Masha Rendering ( Offline )
Королева пентаклей

*
Гипножаба
Сообщений: 3765
профиль

Репутация: 942
Цитата(Fun)
Правда, теперь я понял, что я не понял твою мысль про обманку трехактовой структуры. Но теперь, вспомнив по твоему списку сюжет, я смог вспомнить деление текста: первые 2/3 рассказа являются экспозицией, потом 0,5/3 занимает основное событие (разговор Ясфера с «богиней»), и 0,5/3 Занимает бегство от Сучьего дома. Т.е., получается середина и конец слиплись.

ну, это же по сути — путешествие героя, где главная цель — доплыть. Линейное. Сама по себе сложная штука, т.к. очень уж прямолинейная, так она еще и усугубляется тем, что это путешествие замкнуто на корабль, т.е особо не рыпнешься с ним никуда. тут автору надо отдать должное, он накручивает движение, добавляя и добавляя подробностей сеттинга, но все равно получается, что кульминация воспринимается как первое препятствие для героя(ну, или они настолько рядом расположены, что слипаются), потому что других то препятствий раньше в тексте — и нетуть)) Нери в статике. А рассказ большой все-таки.
И тут вариант — либо навинчивать приключашек в финале (но автор, кажется, все сказал и это ведь действительно кульминация, а не завязка), либо ввинтить первое препятствие раньше по тексту. Чтоб их хотя бы было два.
Ну это опять же, только мое мнение.
Не претендую, как грится.

   Сообщение № 82. 4.12.2021, 04:12, Fun пишет:
Fun ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2015
профиль

Репутация: 526
ну, насоветовать можно много чего))

Такие «статичные» тексты обычно выезжают за счет фактуры текста и атмосферы, но тут есть только атмосфера и сомневаюсь, что автор сдюжит в фактуру. Поэтому если раздавать советы, то, мне кажется, было бы хорошим вариантом преобразовать описательные элементы литературной Вселенной в динамические концентраты.

Я в первом отзыве писал, что рассказ является родственником эпохи географических открытий. Другие приключенческие тексты использовали тип повествования, который можно назвать аналогом судовых журналов: очень сжатое перечисление событий. Яркий пример такого описания — текст «Детей капитана Гранта» и роман «Марсианин». В обоих случаях автор по сути ведет журнал событий, описывая рутинные действия вроде сажания картошки и ее удобрения, но при этом текст ощущается как очень событийный. Точно также все вот эти подсчитанные нами стояния и флешбеки главной героини можно записать в такой манере.

Достигается этот прием путем тотального ужимания событий. События как бы архивируются, концентрируясь в мега-динамический брусок. Пример из «Детей капитана Гранта»: Меньше чем в полчаса охотники без труда настреляли столько дичи, сколько им было необходимо. Роберт не отстал от других; он застрелил редкое животное из семейства неполнозубых - "армадилла", нечто вроде "тату" - броненосца, длиной в полтора фута, покрытого панцирем из подвижных костистых пластинок. Это было очень жирное животное, и, по словам патагонца, мясо его представляло настоящее лакомство. Роберт очень гордился своей удачей. И так написан по сути весь текст романа

В одном этом абзаце описана и общая сцена охоты и отдельные успехи одного из персонажей, данные описания животных, а также реакция отряда. Весь текст Верна напоминает скорее заметки из судового журнала чем художественную прозу. И это очень похоже на текст «Голоса». Разница только в том, что текст «Голоса» как бы «медленнее», концентрация событий в нем меньше. Если подавать информацию о лит. Вселенной через вот такие концентрированные события, то ощущение статики пропадет.

Вот например:

В музее Баренцбурга имелась богатая коллекция подводных звуков. В увольнительную Нери собиралась поискать совпадения с тем, что уловили сонары «Оседакса». Возможно, они встретили неизвестного морского короля. Девушка хорошо знала рык Расчленителя китов и вопли Сельдяного Бога, но это что-то новое — она прозвала его Бормотуном. Правда, это могли быть всего лишь искаженные звуки шельфовых оползней.

Но больше всего Нери хотела повидать родных после бесконечной череды рейдов. Особенно младшую сестру Сиф, которой не так давно исполнилось девять. Возвращение Нери на Шпицберген всегда было для нее маленьким праздником. Девочка любила морские байки, пересказанные со слов старпома Оливера — ходячего сборника сотен страшных рассказов и легенд. Поговаривали, что Оливер застал последний арктический ледник, но это была шутка — льды исчезли очень давно, вскоре после мамонтов, так что видеть их могли лишь праотцы древних инуитов.


Эту же информацию можно рассказать через действия героини: ходила в музей, собирала звуки, отправлялась в рейды, нашла сведения. Чтобы рассказ выстраивался как совершаемые героиней действия.

Добавлено через 6 мин. 3 с.

В текущем варианте события ощущаются так, будто Нери сидит и просто вспоминает эти события. Но читатель должен проживать их вместе с ней, ходить в музей, когда сказано, что Нери пошла в музей. Тогда герой из «сидячего» станет ходячим. И не придется менять сюжетную структуру.

Правда отрерайтить текст в таком случае придется жестко

   Сообщение № 83. 4.12.2021, 12:31, Marinera пишет:
Marinera ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 134
профиль

Репутация: 58
Рассказ прочитала.
И он мне понравился. Даже не вижу, к чему можно придраться.
Спасибо автору. И удачи на конкурсе!

Натанариэль Лиат ( Offline )
выпрями спину, солдатик

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3226
профиль

Репутация: 721
Так, ну что, время мутить воду с очередной партией рассказов?

Я прочитала этот, и он - мой абсолютный фаворит из первой восьмёрки, которую я уже прочитала. Буду за него голосовать, обязательно.
Старожилы форума знают, что за моей аватаркой скрывается тюлень, бьющий ластами по клавиатуре Вот эта северная морская романтика - она прямо в сердечко, особенно потому, что она такая, не абстрактно-сказочная, а деловая, показанная глазами героини, которая знает своё дело, для которой море - одновременно и загадочная стихия, полная интересных тайн, и привычная любимая работа. И сам мир, он просто до мурашек, то, как он показан через описание рисунков героини и языческих песнопений, через скупые как будто бы взгляды в жизнь и трудности морских поселений. А ещё этот намёк на то, что это не какая-то альтернативная Земля, а наша сильно после нас. И существа, которые мучают первосвященника изнутри, одновременно причиняя и физические страдания, и ментальные - классный образ и страшный. Хотя я, на самом деле, до смешного испорченная девчонка, хихикающая над словами типа "многочлен", и мне не показалось, что называть их "шептунами" - лучшая идея из возможных
Мне нравится неоднозначность, то, что морские существа не есть чистое зло. И сами их образы - морские гиганты и звери поменьше, собирающиеся в стаи (хотя интересно, кстати, почему "ковен", потому что для меня это такое чисто женское слово, ну, как ковен ведьм и вот это всё, а Жеребчик - у него даже имя такое прям маскулинное : D Но это так, просто размышления). И вот эта вскрывшаяся под конец история того, как божественные существа решают свои конфликты через людей, и это показано не как такие типичные божественные шахматы живыми фигурами, а как что-то более дикое, хаотичное и импульсивное.
Короче, мне реально понравилось почти всё, было очень здорово.
Единственное, чего бы мне хотелось - более сильного финала.
Ну то есть... Тут он яркий по наполнению - как бы, вот вам и морские чудища, и самопожертвование героев, и всё, что хотите. Но при этом он как будто недостаточный по форме, что ли? Типа, как ни странно, хоть в самом конце есть и погоня, и сражение, но для меня там как будто провисла то ли динамика, то ли эмоции, я не знаю. В сильном рассказе от финала я всё-таки обычно жду вау-эффекта. Жду даже не рассудочно, как критик, который отмечает пункты в списке, типа, "ну, завязка норм, кульминация есть, развязка...", а просто как человек, который хочет, чтобы его удивили, заставили смеяться или плакать, заставили чувствовать. Типа, для меня реально классный финал обычно - это такой, который объединяет всё, что было до, и делает рассказ чем-то бОльшим, чем просто сумма его составляющих. К сожалению, тут так не вышло, и финал просто, ну, неплохой. Типа, закономерный, подвязывает заявленные в самом рассказе нити, не вызывает прям разочарования. Как-то так. Типа, притом, сколько в нём реально есть ярких элементов, это немножечко рождает неудовлетворённость, что ли.

Но в целом всё равно очень классно, спасибо! :3

   Сообщение № 85. 22.12.2021, 08:46, CityGirl пишет:
CityGirl ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 232
профиль

Репутация: 67
Здравствуйте, автор! Ваш рассказ прекрасен и удивителен)) Океан настоящий преображен магией фэнтези))
К вам вопросы эстафеты)
1) какие баги не дают Нери на протяжение почти всего текста осознать опасность ее акустических игр с океаном?
2) по итогу через два-три месяца от начала конкурса вся эта подводная хтонь лично меня пугает мало, а вот при первом прочтении! Как бы сделать, чтоб текст пугал навсегда? (в смысле, вы довольны сейчас реализованным финалом? Сделали бы теперь зло "неописуемым"?
3) В этот сеттинг хочется погружаться снова. Данная история закрыта, это понятно, тут все флажки расставлены, но есть ли у вас другие тексты в этом околдовывающем сеттинге?

Спасибо!

Волшебная Аликанто ( Offline )
кто-то

*
Мечтатель
Сообщений: 139
профиль

Репутация: 37
Доброго времени суток! Отзывов уже что-то давно не оставляю, но на ваш рассказ захотелось))
Разборов у вас уже выше крыши. У меня будут только эмоции, как у обычного читателя, который обожает морские приключения)
Несмотря на то, что в истории много непонятных моментов (вам уже перечислили), она очень гармоничная и захватывающая. У вас явно есть много идей на счёт вашего мира, но вы не смогли их все реализовать, скорее всего, из-за отграничения по знакам. Кто-то тут писал, что история требует продолжения. Мне же кажется, что всё задуманное можно было осуществить ещё до финала. В общем, мне не хватило.
Я не могу сказать однозначного ответа, нравится ли мне ваш рассказ. Местами – да, местами – нет. Но когда я вижу название "Голос моря" и настраиваюсь на новую историю в моей любимой локации, я жду, что одним из главных персонажей будет само море. У вас, безусловно, много впечатляющих чудовищ, богиня, интересная профессия акустика... В общем, да, море играет большую роль. Но оно лишь место, к сожалению, неживое. Это не делает рассказ хуже. Но моим запросам и ожиданиям, увы, не соответствует. Дело вкуса)

Не прочитав всех комментариев, оставляю пару опечаток на случай, если этого ещё не упоминали:

Цитата
Мы углубимся в зону сплошных помех километров на пятьсот километров


Цитата
что это ее он сейчас схватит ее за шею и потащит к борту


Цитата
На его месте капитана она бы возмутилась


Удачи! ::D:

   Сообщение № 87. 27.12.2021, 23:51, Астра Ситара пишет:
Астра Ситара ( Offline )
Странник

*
Поэт Слова
Сообщений: 1534
профиль

Репутация: 369
Почти весь рассказ ушёл на завязку — очень много мира, очень мало сюжета. А под конец началась та самая классическая движуха, которая и должна быть сюжетом. В итоге — финал ушёл в ноль. Тут со структурой проблемы. История мира слишком детализирована и расписана. Герои толком не раскрыты. Не знаю, как так получилось, но священник выглядит ярче главной героини, а у неё слишком много точек внутренних конфликтов, ни один из которых толком не реализован: дружба с морским коньком, недоверие Церкви, особые способности. Всё по верхам. И под конец решено в одном событии. Мне кажется, автор слишком увлёкся антуражем, но сама история осталась не рассказанной. Кроме того, сюжет здесь слишком простой, а мир слишком сложный — это тоже выглядит несоразмерно.

   Сообщение № 88. 3.1.2022, 02:22, TbMA пишет:
TbMA ( Offline )
чайный тлен Коза Ностры

*
Поэт Слова
Сообщений: 1514
профиль

Репутация: 632
Автору: когда в следующий рыжие бестии начнут рассказывать про фальШ в персонажах, отбивайся орфографическим словарём. )

Грейсон Киппен ( Offline )
Медведь диванный, комнатный.

*
Демон
Сообщений: 1263
профиль

Репутация: 188
Перечитал еще раз свой отзыв и подумал - мне явно стоит поучаствовать в различных угадайках, делать ставки и все такое. И всех рассказов на конкурс я прочитал наверное около двадцати, и больше всего мне понравился именно Голос Моря. Я даже сразу нажал кнопку " В финал", на задумываясь!
И я очень рад, что именно этот рассказ в итоге стал победителем!
Поздравляю с заслуженной победой!

   Сообщение № 90. 4.1.2022, 23:59, vandela пишет:
vandela ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 478
профиль

Репутация: 143
Приветствую автора рассказа "Голос моря". В этом рассказе продуманы все важные детали локаций, с которыми взаимодействуют персонажи. Детально описано судно «Оседакс» и необычные морские существа созданного автором мира. Ещё сказано... - (только жаль что со слов... - такого-сякого Ясфера) - про зло, которое находит в людях слабости, сажает в них семена и прорастает на погибель всему. Суеверия же рождают новое зло.

Вот что непонятное при прочтении было:
1. Акустики соблазняют океаном… ?? Мне показалось - что ошибка в слове!!! …что надо было - “акустика”, а не “акустики”. И уже только потом (после “опилок в голове” (т.е. после удручающего момента разочарования!) стало что-то понятно: а именно, что “акустики” - это люди, которые могут других людей соблазнять океаном и поэтому “церковь отбирает совсем юных акустиков, не подпорченных гнильцой.”
2. Город твой. ?? (Тоже тут у меня были “опилки в голове” (т.е. вообще не понялА)!!! Необходимо - тире!
3. Сиф не увидит ее рисунки, но зато спасется. В этом нет сомнения — благодаря конькам. …???
4. С самого начала нет понимания ЗАЧЕМ Ясфер рисковал судном и всем экипажем? Интриги не было сильной, которая заставляет читателя с замиранием сердца читать дальше.

Но и что самое - зудит… (в связи с номинацией техно-фэнтези!): из особенностей созданного автором мира мне не хватило главного для техно-фэнтези:
Фандоп же - это не такие какие-то там "герои" техно-фэнтези как:
Линия заградительных маяков.
Приборы, которыми напичкана каюта, которыми можно запеленговать морского обитателя.
На материке - в недра вгрызаются гигантские металлургические машины, движимые багрянцем и электричеством.
Радиоакустика для подводного прослушивания …с дежурством радиоакустиков (как это уже только позже стало понятно (повторюсь).

Фандопом является - другое! в техно-фэнтези. И тогда этот фандоп - это некий БАГРЯНЕЦ.
(...Ну не замена же выдохшиеся аккумуляторов радиосвязи! …А замена зарядов какого-то “багрянца”)...

1. Где техно-фэнтези о багрянце?
Нет таких сведений о багрянце, чтобы понять про его техно-фэнтези.
2. А поэтому нет и техно-фэнтези - о том, как люди (на острове Пилигрим, отказавшиеся от покровительства церковников), разрушали заграждения багрянца! Есть только некие фразы такие:

1. Церковь снабжала заградителей самым продвинутым оборудованием.
2. Люди (на платформе (или острове) Пилигрим - молились морским богам.
3. Платформа (остров) «Пилигрим» - искусственный остров-поселение с лучшей защитой против моря. Если защита была лучшей, что тогда случилось? …Она не сработала.
...Но это же всё - не техно-фэнтези.

Т.е. всё что знаем о багрянце - это - не техно-фэнтези:
1. Церковники огораживают деревни красными огнями, но не везде сооружают морские фермы. Люди хотят кушать и… начинают ломать маяки и молиться глубинам.
2. Подводные кабели, тянущиеся по дну к заградительным маякам, вокруг которых вода светилась багрянцем (такая защита от свор морской живности).
3. Девочку (сестру Нери) дома ждала от Нери - история о новом путешествии с техническим приложением (которого в рассказе-то нет: оно только в этой фразочке) :respect:
4. Если бы у Церкви было достаточно багрянца, она разбомбила бы все дно.
5. Судно «Оседакс» будет вооружен багрянцем.
6. Жеребчик в безопасности, никто не сбросит на него багрянец.
7. Едва ли шести рабочих бомб хватит, чтобы от него (от кита) отбиться. Жаль, мол, что не перепроверили багрянец.
8. Нерривик - главный враг Церкви Молвящего, разрушительница багряных оков. Злобная и мстительная, если верить россказням.
9. Багрянец - это изобретение некой твари в небесах.
10. Когда они приблизятся к «Оседаксу» метров на сто, пойдет первая бомба. Одна из шести. Священный красный свет ослепит тварей, а те, кому повезет меньше - обуглятся и утонут. Все море воссияет багрянцем и сиять будет долго. Этот свет проникнет даже в рубку, отчего у Нери дико заболит голова.

Итак. Рассказ техно-фэнтези - это же не фильм.
Да и фильмы обычно - не без каких-то причуд по поводу того, например, - как это было возможно?
…Т.е. как (из чего) черпается багрянец?!

А, ответы на этот вопрос позволяют же развивать - любые идеи по техническим инновациям! ...Свободно! И не ограничивают автора даже рамками технологий: для техно-фентези БАГРЯНЦА - достаточно было бы ну хотя бы чуть-чуть-чуть намекнуть на некую косвенную связь с некоторым неизвестным научно-техническим “горизонтом”.

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Осенний Пролёт Фантазии 2021» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика