RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Осенний Пролёт Фантазии 2021» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (4) 1 [2] 3 4  
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Голос моря, Обсуждение. Осень 2021
   Первое сообщение.    26.9.2021, 15:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXVII Осенний Пролёт Фантазии 2021»

«Голос моря»


Текст рассказа: «Голос моря»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 21.10.2021 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 24.11.2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 31. 16.10.2021, 22:03, Мурашка пишет:
Мурашка ( Offline )
Myrmecia gulosa



Исчадье Ада
Сообщений: 2618
профиль

Репутация: 823
Здравствуйте, автор, я к вам из таблички.
Спасибо, что позвали.
Мне нравится северный, морской сеттинг в рассказе (хотя я бы нагнала больше "ощущенческих" деталей - а то мне от вашего рассказа не было холодно) и как все остальное грамотно сделано(хотя можно лучше, вам там уже написали), но больше всего нравится, что терпит крах негодяй-шаман (священником его не поворачивается язык назвать), что рассказ изобличает жестокость режима с главенством церковных институтов и человеческую трусость, жалкость и уязвимость перед лицом серьезных опасностей. И, наверно, справедливо хотя бы в мире рассказа, что самым уязвимым оказывается могущественный палач.
В общем, здорово, что рассказ, несмотря на открытый финал, утверждает победу человечности, таланта и чувства гордости за свое дело)

   Сообщение № 32. 18.10.2021, 11:06, Кларк пишет:
Кларк ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1434
профиль

Репутация: 272
Рассказ прочитан. Действительно, слышен голос моря с удивительными картинами из богатого воображения автора. Улавливаются запахи и сочувствуешь героям. Очень жаль Жеребчика. Для меня этот рассказ, наслаждение. Не хотелось ни разу пробежать скучные места. Смакование хорошего текста как вкусный десерт. И спасибо автору, что поделился рецептом, возьму некоторые ингредиенты и подам под своим соусом. Может быть и из моей похлебки что то вкусное получится. Шутка. А если серьезно, то морская тематика улетно проработана, можно вашим текстом вдохновляться и восхищаться. Очень хочу видеть ваше творение в победителях. В пф и в финал конечно! Удачи и пишите автор ещё, так же здорово и талантливо.

   Сообщение № 33. 18.10.2021, 12:51, Мурашка пишет:
Мурашка ( Offline )
Myrmecia gulosa



Исчадье Ада
Сообщений: 2618
профиль

Репутация: 823
Мне еще что подумалось насчет того, что лор сожрал героев. Если вспомнить про "море внутри", которое так хорошо расписали Кобо Абэ и Лем, то тогда море как метафора глубин личности оч даже динамично присутствует в сюжете) сначала детские сказки, подростковая дружба с жеребчиками, а потом вон оно что из глубин то всплывает. Тогда и совпадение имен подводной хтони и героини очень даже в тему.
В связи с этой мыслью рассказу тогда плюс еще за двуадресность.

   Сообщение № 34. 19.10.2021, 05:35, Aenor пишет:
Aenor ( Offline )
Укротительница львов и властительница снегов

*
Автор
Сообщений: 1475
профиль

Репутация: 384
Опасное это дело, Фродо, —
выходить за порог: стоит ступить на дорогу
и, если дашь волю ногам,
неизвестно, куда тебя занесёт.


Прочитала ваш рассказ, автор.

Думала пока больше вообще не писать отзывы, дождаться хотя бы полуфинального отсева, но тут со мной случился ваш рассказ. Дальше по классике – все, как в тумане)) Скажу сразу, что рассказ без сомнения можно сразу отправлять в финал (что я и сделала).

Не буду делиться мыслями насчет авторства, но я таки имею сильные подозрения на этот счет (поэтому постараюсь избегать некоторых очевидных образов и сравнений в своем отзыве).

Большое спасибо, уважаемый автор, за то, что дали такую шикарную возможность поспгсничать и покопаться в этом море, полном смыслов. В общем, будет длинно и спгсно. Отдать швартовы! Поплыли))

Начну, пожалуй, с мира и атмосферы. Они умело прорисованы, акценты на важных деталях расставлены очень точно, нет ничего лишнего. Серое северное море, не менее серые портовые города, в удушливых объятиях проводов, на воде отблески багряных огней маяков, а дальше, за ними, там, где человека больше не защищают заградительные буи, дикая морская стихия, полная самых разных тварей.

Это по-своему красиво. Тот пример, когда даже достаточно унылый и мрачный пейзаж превращается в живую картинку. Серый, черный – основные цвета здесь, а на них россыпью лежат капли багряных огоньков, естественно вызывающих ассоциации с кровью. Пожалуй, единственные яркие пятна.

Это логично, учитывая специфику мира и открытый финал. Мы не знаем, доплывет ли «Оседакс» до цели, успеет ли команда предупредить жителей города и спасти их, спасется ли сама. И вот знаете, мне такой финал кажется правильным, потому что вполне вписывается в концепцию мира. Мир здесь такой непредсказуемый, что история может закончится, как угодно. Еще замечу, что в данном случае дать читателю выбор, пожалуй, самое лучшее решение.

Ваш мир без преувеличения суровый и дикий, в нем буквально воплощена идея противостояния человека и природы, отдаления человека от нее. Люди отгородились от природы, от стихии, спрятались за забором технологий, не делая различий между опасными тварями и дружелюбными.

Еще это похоже на бегство от себя, от того неизведанного, кажущегося порой диким, что сидит в подсознании каждого из нас (да-да, моя любимая тема, но вы сами виноваты, аналогии прямо напрашиваются). Люди точно также закрывают глаза и уши, не хотят прислушаться к себе, заглушают голос, идущий изнутри с помощью внешнего, в данном случае технологий – телефонов, телевизоров и прочего и предпочитают слушать представителей некоей религиозной конфессии вместо того, что прислушаться к себе и начать думать своей головой.

С одной стороны их можно понять. Неизвестное всегда пугает, а процесс «шевеления извилинами» всегда энергозатратен (мы же помним, что наш мозг тот еще ленивый засранец). С другой стороны неизвестное не всегда плохо, не всегда враждебно, думать и делать собственные выводы далеко не всегда сложно. У вас это ярко показано на примере дружбы Нери и морского конька.

Мне лично мотив этих вот ныряний в собственную подкорку очень близок. «Это мы боимся глубин. А есть храбрецы, кто с ними живет почти бок-о-бок и не жалуются». Нырнув в глубины своей души, можно конечно отыскать чудовищ, но можно найти и сокровища, можно услышать и найти (или потерять, тут уж как повезет) себя.

Поковыряю, пожалуй, нейминг немножко.

Оказалось, что ваш «Оседакс» это - род многощетинковых червей из семейства сибоглинид, которых ранее относили к типу погонофоры. Название рода по-латыни означает «пожиратель костей». Все известные виды данного рода обитают на дне моря на скелетах китов, из которых извлекают питательные вещества с помощью симбиотических бактерий. Есть еще вариация с «костяным цветком», оно конечно звучит красивее, но как бы, черви есть черви))

Выглядят они, как красные нити. Отсылочка к багрянцу? По функциям тут, полагаю, тоже параллель, вряд ли бы вы назвали его так только из-за цвета. Корабль по сути «работает» на человека, косвенно (а иногда и прямо) помогает уничтожать морских тварей.

С именем героини все понятно и без гугла)) Вспомним нереид, как пример. Вы сами пишете, что имя ей дано в качестве оберега. Такое действительно практиковалось, скажем так, в давние времена. Возможно также, что Нери здесь хороший пример того, как умение слушать и слышать себя, свой внутренний (а в ее случае и внешний) мир может гармонично уживаться в одном человеке. Море/«море» и человек в гармонии.

Под «морем» я в данном случае подразумеваю бессознательное. Для него это наверное идеальный образ.

Кстати, пока не забыла, мне понравилось, какой путь вы выбрали для Нери. Она конечно хороший пример гармоничного сочетания дикого и цивилизованного, в ней красиво балансируют сознание и бессознательное, но вы оставили для нас маленький тревожный маячок. И он говорит о том, что заигрываться и с самой природой (читай: кровожадными тварями из моря), и с бессознательными желаниями (а может и путешествиями) все же опасно. «На «Оседаксе» Нери считалась первоклассным радиоакустиком. Она могла похвастаться натренированным слухом, но даже это не всегда помогало отличить глубоководную тварь от случайного шума»

Еще заметила мотив противостояния верований северных народов и официальной, структурированной религии. В принципе это тоже вполне вписывается в концепцию отдаления, ухода от природного, замены, скажем так, естественной структуры на некий искусственный конструкт. «Сколько не убеждай людей, что истинную защиту дарит только Молвящий, они все равно заигрывают с язычеством»

«Церковь Молвящего была далеко не так влиятельна, как хотела показаться. Нери это знала: она ловила радиопередачи со всего Северного океана, с отдаленных обитаемых станций Арктиды и даже деревень. Где-то люди отказывались от покровительства церковников и начали молиться морским богам. Они разрушали заграждения, чтобы пустить в свои заводи рыбу и съедобных моллюсков. Если бы Ясфер знал, что эту рубку оглашали языческие песнопения, разносящихся на радиоволнах по всей Арктиде, он бы счел проклятым весь «Оседакс». Нери же находила в них необъяснимую притягательность. В них было что-то самобытное, совершенно не похожее на стерильные молитвы Молвящему. С песнопениями в рубку словно врывались свист бореальных ветров, гулкий треск исчезнувших ледников, звонкие радиошумы полярного сияния. Инуитские жрецы были куда мудрее церковников. Даже первосвященник выглядел слишком горделивым, заносчивым и упрямым»

Не потому ли заигрывают, что в язычестве больше естественного, больше примитивного, приближающего к природе, к инстинктам, больше того, что невидимыми нитями тянет нас к самой заре человечества?
«Считалось, что именно здесь располагалась обитель Нерривик — той, что правит северными морями, наполняет сети инуитов рыбой и топит суда, отправляя матросов на съедение своим бесчисленным выводкам. Злая императрица морских чудовищ, враг Церкви Молвящего, хозяйка глубоководной преисподней. В старых атласах, хранящихся в музее Баренцбурга, ее изображали то прекрасной женщиной, восседающей на какой-нибудь морской твари, то отвратительной амфибией с лоснящейся черной чешуей и выпученными от перепадов давления глазами. Воплощений у Нерривик было много»

Нерревик ужасна не для всех. Некоторые смогли с ней договориться. Возможно, она просто отстаивает свою территорию, прекрасно понимая, что иначе люди изведут ее и ее племя окончательно.
Бессознательное ужасно не для всех. Некоторые также смогли договориться сами с собой. Возможно, оно просто становится враждебным для тех, кто видит в нем врага, кто хочет любой ценой задавить, заглушить внутренний голос, чтобы больше не слышать его, причем заглушить этот голос они хотят не только в себе, но и в других.
Доказательство этому можно найти в следующих цитатах: «Она скорее умрет, чем позволит сделать из себя послушницу с мозгом, поплывшим от бесконечных церковных служб», «Ты поддалась тлетворному влиянию глубин?! Может, тебя лучше отправить в лазареты Храма, пока ты не навлекла беды?! — он ткнул себе в макушку пальцем. — Там из твоего черепа высосут всю гниль!»

Давно известные методы старых добрых (нет) автократий, в данном случае, похоже, что теократий, но суть от этого не меняется. Неугоден системе? Пожалуйте-с, в храм дурку, заколем, залечим так, что маму родную забудете, не то что эти ваши заигрывания с врагом и попытки мыслить самостоятельно. Прям классика.
Еще заставляет задуматься вот о чем: может быть Нерревик стала такой, потому что ее изуродовала система, в данном случае церковь Молвящего? Ну, смогли же с ней договориться инуиты? Она им даже с пищей помогала, подгоняла косяки рыб. Почему же она с одними ведет себя так, а с другими иначе?

Может быть тут очередной порочный круг, в которые так любит загонять себя наш социум? Служители Молвящего жаждут контроля, власти, объявляют всех морских тварей без разбора врагами, уничтожают, забирают в храм слышащих, промывают им мозги, лишают личности и ясности ума, после этого появляются другие слышащие, которые не рискуют обращаться к церкви, либо те, что сумели вырваться из ее лап уже истерзанные, поврежденные, сломанные. И вот они перепуганные, либо безумные идут к морю, слушают его и, проникнувшись еще большей ненавистью к людям и церкви, начинают мстить, убивать, уничтожать все живое.
Мир\природа порождает слышащих – церковь\система и т.п. уродует их психику, их души, их умы с, казалось бы, благой целью, - защитить мир от опасностей моря – эти сломанные души встают на путь разрушения, и сами становятся той опасностью, от которой нужно защищать людей, среди которых рождаются новые слышащие… etc.

Заметила еще такой момент. У вас тут красной нитью (или багряной? хех) проходит тема звука, слуха, такое своеобразное (и, при таком-то количестве совпадений, ясно, что неслучайное) апеллирование к теме аудиального восприятия.

У вас в рассказе Молвящий, Взывающая бездна, Бормотун, «слышащие», радисты на судах (забавно, что и море и «море» можно слушать) и слух, как главный канал и способ восприятия мира. Интересный подход, любопытный. Когда заметила это, то невольно задалась вопросом, почему был выбран именно этот способ восприятия мира, как ведущий? Большую часть информации люди получают через другой канал, через зрение.

Так почему же слух? Почему он так важен? Вопрос этот для меня пока остался без ответа.

Честно признаюсь, что к тому моменту, как он возник в голове, на размышления не осталось уже ни времени, ни сил. Именно по этой причине вынуждена закончить отзыв на данном этапе и выкинуть из него некоторые недодуманные мысли и заметки. Не исключено, что еще допишу отзыв позже, а пока пусть будет хотя бы такой.

Спасибо за отличный рассказ и удачи в финале. Уверена, что вы в него пройдете))

   Сообщение № 35. 20.10.2021, 13:00, Nadya Lunohodova пишет:
Nadya Lunohodova ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 31
профиль

Репутация: 5
Хорошее произведение, читается интересно и есть о чём задуматься. Конечно, за кадром остаётся много вопросов: мир был таким всегда или стал таким несколько столетий назад? Морские создания просто хотят уничтожить и сожрать человеческие поселения или эта обоюдная ненависть чем-то обусловлена (например, 2 разумных вида не могут поделить одну планету)? Что такое багрянец? Вроде это бомбы, которые помогают сдерживать (убивать?) морских монстров, а вроде и наоборот, багрянец создала сама Нерривик для нападения на города? И ещё момент: как первосвященник во время поездки на корабле догадался, что Нери - слышащая?
Не знаю, кого как, меня не раздражают все эти вопросы, оставленные без ответов, наоборот, есть простор для собственного домысливания. Успехов, автор!

   Сообщение № 36. 20.10.2021, 18:05, Оwl пишет:
Оwl ( Offline )
Угуу

*
Графоман
Сообщений: 24
профиль

Репутация: 31
Автор. Это мой первый комментарий на Пролете, поэтому прошу отнестись к нему снисходительно. Я не писатель, не являюсь так же знатоком литературы в профессиональном значении этого понятия. Я просто читатель, причем далеко не искушенный и не привередливый. Все, написанное ниже, это только мое мнение, высказанное под впечатлением от прочитанного, не претендующее ни на исключительность, ни на объективность.

Хочу так же добавить, что принял за правило, читать только те работы, которые с первых же строк не вызывают отторжения. При прочтении которых, не приходится подавлять зевоту или желания закапываться в текст с правками и напрягать СПГС. Я хочу видеть в тексте только то, что предложил мне автор, в меру его умения и моего собственного субъективизма. Мне не нужно поспешно публиковать ограничивающий мои права минимум, я здесь не за этим, я не собираюсь нажимать на кнопки или заниматься продвижением. Так вот, все перечисленное означает как минимум то, что Ваша Работа мне понравилась, в той или иной степени.

А теперь перейдем непосредственно к вашему рассказу. Он написан именно на конкурс. И я не исключаю, что автор, будучи человеком очень ответственным и организованным, изучил не только вкусы текущей Пролетной аудитории, но и статистику предыдущих этапов. Приключенческий сюжет – безусловно, интересный; морской мир - однозначно выигрышный; технологические детали продуманы и прекрасно вписываются в общую эстетику. Но автор, при всей своей дотошности, упростил многое. И именно это наталкивает меня на мысли об адаптации. Упростил диалоги, жертвуя мотивационной логикой. Упростил взаимоотношения персонажей друг с другом и с миром, выстраивая их на общепринятых стереотипах. Такой подход добавляет сказочности, но чреват другими потерями.

При чтении, меня не покидала мысль о том, что я изучаю таблицу Менделеева, где все на своем месте, все органично переплетается и укладывается по своим специальным заранее приготовленным полочкам.
Локация четко привязана и конкретизирована в самом начале экспозиции. При этом автор делает это умело, через нейминг, с учетом климатических изменений, на которые в дальнейшем он будет давать многочисленные ссылки. Он наверняка учел даже такие тонкие детали, как изменение береговой линии, при полном таянии льдов и еще кучу различных, пусть и неявных фактов. Кстати о нейминге. Оседакс – пожиратель костей, червяк-зомби. Даже вот такой незначительный элемент рассказа тщательно выверен.
Но к языку автор отнесся куда более легкомысленно. Часто, едва уловимые, на уровне неосмысленного выбора слов, нюансы; изредка, гораздо более грубые и, к моему сожалению, системные ляпы («не иди за мной», «не идите за мной», «на его месте капитана»), выдают в авторе скорее любителя в области художественного текста, нежели, пусть даже не профессионала, но человека, регулярно пишущего. Та же ёфикация тексту вовсе не помешала бы. Не буду перечислять, автор и сам это знает. И честное слово, на фоне многих других претендентов на первенство, это не порок.

И вновь вернусь к таблице Менделеева. Линейность сюжета и продуманность мира хороши, но имеют и оборотную сторону. Монотонность и отсутствие искорки, разжигающей пламя в душе читателя. А когда на это накладывается небрежность в исполнении, и упрощенность межличностного (рука не поднимается высказаться резче), то результат оказывается не слишком впечатляющим. Да автор, так бывает, ваша работа мне понравилась, но вы меня не впечатлили. Вся эта красочная история свелась к предсказуемой и довольно банальной героике. Не слишком яркая кульминация, не слишком убедительный финал. К моему сожалению.

Надеюсь, что ни вас, ни ваших приверженцев я не обидел. Повторюсь – я не судья вам. А лишь случайно заглянувший на ваш огонек путник. Всего вам доброго, автор.

   Сообщение № 37. 21.10.2021, 22:33, Anuta пишет:
Anuta ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1451
профиль

Репутация: 341
Доброго времени суток, автор! Я вернулась, перечитала ваш рассказ.
Вот тут Ясфер беседует с Нерривик. Просит его отпустить.
Цитата
Целый город. Город тварей, которые насилуют ее море. Гадят своей красной мерзостью. Убивают ее выводки. Славят еще более пакостную тварь в небесах; тварь с тысячью ртами, что тараторит без умолку, и которую, к счастью, не слышно только в глубинах моря, в ее уютных чертогах. Красная мерзость — это ее изобретение. Как она хочет раздавить всех этих тварей, поднять против них свои великие воинства. Столько крючков оказалось бесполезным. Но неужели получится в этот раз; неужели, наконец, повезло. Она будет мстить так, что содрогнется даже небесный урод.

«Красная мерзость — это ее изобретение.»
Это про багрянец? Нерривик изобрела багрянец? Если так, что зачем? Чтобы убивать своих же морских тварей?
Цитата
И в тот момент Нери словно оказалась в бездне, сдавливаемая килотоннами воды, не в силах ни пошевелиться, ни вздохнуть.

Тут можно почистить текст, убрать И или даже «И в тот момент».
Цитата
Реалистичные образы захватили сознание Нери. Образы, полные крови и зубов. Девушка поняла, что вот-вот станет очередным воплощением морской девы, одной из многих, и даже не сможет этому хоть как-то помешать...
Ее спас Жеребчик. Конек что было сил ударил по «Пилигриму», из-за чего вся платформа содрогнулась, а Нерривик от неожиданного толчка упала в воду.

Нерривик подчиняет свое воле всех, все морские существа ей подчиняются и даже люди попадают под ее влияние. Как случилось, что морской змей Жеребчик помогает Нери, идет против Нерривик? Почему люди не могут сопротивляться воле Нерривик, а морской змей может?
Ваш рассказ мне очень понравился, целый мир вырисовывается!

   Сообщение № 38. 21.10.2021, 22:48, okuma пишет:
okuma ( Offline )
N.N.



Добрый медведь
Сообщений: 1601
профиль

Репутация: 615
Цитата(Anuta)
Нерривик изобрела багрянец? Если так, что зачем? Чтобы убивать своих же морских тварей?

Anuta, эта фраза относится не к Нерривик, а к твари в небесах - мол, это ее изобретение. Я когда первый раз читал, тоже приметил некоторый рассинхрон, просто тут не совсем удачно соседствуют "ее" и "она", но с другой стороны, если не так, то или тавтология, или перестраивать предложения.
Цитата(Anuta)
Нерривик подчиняет свое воле всех, все морские существа ей подчиняются и даже люди попадают под ее влияние.

Хм, разве там где-то сказано, что Нерривик подчиняет себе всех морских жителей? Мне казалось, Нерривик там не одна такая хтонь)) А человека она подчиняла с помощью шептунов-паразитов. Да и то не подчиняла, а мучила, пока человек не начинал выполнять приказы.

   Сообщение № 39. 21.10.2021, 23:08, Anuta пишет:
Anuta ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1451
профиль

Репутация: 341
Цитата(okuma)
Anuta, эта фраза относится не к Нерривик, а к твари в небесах - мол, это ее изобретение.

Ее, ее повторяется, ее выводки.
Теперь понятно.


Цитата(okuma)
Хм, разве там где-то сказано, что Нерривик подчиняет себе всех морских жителей? Мне казалось, Нерривик там не одна такая хтонь)) А человека она подчиняла с помощью шептунов-паразитов. Да и то не подчиняла, а мучила, пока человек не начинал выполнять приказы.


Цитата
Считалось, что именно здесь располагалась обитель Нерривик — той, что правит северными морями, наполняет сети инуитов рыбой и топит суда, отправляя матросов на съедение своим бесчисленным выводкам. Злая императрица морских чудовищ, враг Церкви Молвящего, хозяйка глубоководной преисподней. В старых атласах, хранящихся в музее Баренцбурга, ее изображали то прекрасной женщиной, восседающей на какой-нибудь морской твари, то отвратительной амфибией с лоснящейся черной чешуей и выпученными от перепадов давления глазами. Воплощений у Нерривик было много.

В тексте сказано, что Нерривик наполняет сети рыбой, значит она управляет не только выводками, но и рыбой. Логично предположить, что раз так, то все морские животные могут выполнять то, что она пожелает.

   Сообщение № 40. 21.10.2021, 23:32, okuma пишет:
okuma ( Offline )
N.N.



Добрый медведь
Сообщений: 1601
профиль

Репутация: 615
Цитата(Anuta)
В тексте сказано, что Нерривик наполняет сети рыбой, значит она управляет не только выводками, но и рыбой. Логично предположить, что раз так, то все морские животные могут подчинятся ее воле.

В тексте есть немного об этом:
Цитата
В прошлое плавание Жеребчик отсутствовал, но это и хорошо. Бормотун мог оказаться слишком огромным даже для Жеребчика. Морскому коньку не совладать в одиночку с титанами глубин, хотя у Жеребчика недавно появился свой ковен. Нери иногда слышала, как он плавал с другими коньками, тремя или четырьмя. Может быть, он уже обзавелся семьей. Ковены иногда охотились на морских королей, как стая собак — на саблезубых волков. Ей известны записи таких апокалиптических охот — будто два шельфовых оползня сталкивались друг с другом.

Видимо, рыбки рыбками, а морские змеи - это уже другой уровень)) Да и не факт, что речь идёт о том, что Нерривик именно управляет рыбами. Ведь она наполняла сети инуитов, а инуиты во вселенной рассказа поклонялись морским чудовищам. То есть можно предположить, что она наполняла сети в том смысле, что загоняла туда рыбу, а не отдавала ей приказы. Вроде как проявление расположения к существам, что ей поклоняются)) Тогда и наличие свободной воли у морских змеев вполне объяснимо.

   Сообщение № 41. 22.10.2021, 09:15, Fun пишет:
Fun ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2015
профиль

Репутация: 526
Цитата(Оwl)
А теперь перейдем непосредственно к вашему рассказу. Он написан именно на конкурс. И я не исключаю, что автор, будучи человеком очень ответственным и организованным, изучил не только вкусы текущей Пролетной аудитории, но и статистику предыдущих этапов. Приключенческий сюжет – безусловно, интересный; морской мир - однозначно выигрышный; технологические детали продуманы и прекрасно вписываются в общую эстетику. Но автор, при всей своей дотошности, упростил многое. И именно это наталкивает меня на мысли об адаптации. Упростил диалоги, жертвуя мотивационной логикой. Упростил взаимоотношения персонажей друг с другом и с миром, выстраивая их на общепринятых стереотипах. Такой подход добавляет сказочности, но чреват другими потерями.


интересный взгляд. Если так подумать, вне конкурса рассказ, и правда, смотрелся бы немного скомкано

   Сообщение № 42. 25.10.2021, 16:23, Промокашка пишет:
Промокашка ( Offline )
Странник

*
Архонт
Сообщений: 1541
профиль

Репутация: 396
Добрый день, Авотр!

Рассказ оставил двойственное чувство. Знаете, что он мне напомнил? Детей капитана Гранта. Такое добротное подростковое чтиво с морской романтикой. А то, что книга кончается хорошо, а рассказ - не очень, ни на что не влияет. И, как следствие, море, морские чудовища описаны здоровски и будят в нас воспоминания детства о путешествиях по океану. А вот люди и их взаимотношения осознанно или неосознанно упрощены. Салага Отто, няшная дружба с самоотверженным морским коньком, особенная девочка, на все готовая ради младшей сестренки (есть на этом Пролете рассказ с похожим сеттингом), наивные споры девочки и Ясфера (храмовник, кстати, получился лучше всех), очень плохая Морская Дева.
Этот налет подростковости все же очень чувствуется, прямо на зубах скрипит.
Но при этом кто сказал, что Жюль Верн плохой писатель? Или что писать для подростков плохо? Захватывающий сюжет, морские гады (и друзья), грамотно построенная кульминация.
Мне кажется, я узнаю Автора. И с чистой совестью отправляю его в финал.

   Сообщение № 43. 26.10.2021, 21:19, Melloge пишет:
Melloge ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 89
профиль

Репутация: 22
Здравствуйте, автор, я прочитала ваш рассказ. Мне понравилось, спасибо, увлекательно. Вначале немного тяжеловато читается, но потом это скрашивается, в том числе и интересом к сюжету. Главные герои прописаны довольно хорошо. Мне больше жалко было судно и людей. Других нареканий нет. Удачи!

   Сообщение № 44. 27.10.2021, 22:40, TbMA пишет:
TbMA ( Offline )
чайный тлен Коза Ностры

*
Поэт Слова
Сообщений: 1514
профиль

Репутация: 632
Тяжеловесное вступление, крутой экшн, годный финал.
*урчит по-тьмовьи*

   Сообщение № 45. 30.10.2021, 00:02, Весёлая пишет:
Весёлая ( Offline )
мимо проходила

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3818
профиль

Репутация: 1185
Здравствуйте, автор)

Давайте оговорюсь сразу же: рассказ прочитала с интересом, но удовольствия получила немного. Предлагаю разобраться почему. Если оно вам вообще надо – гоу под кат (я буду много материться от восторга и не только). Если нет – я всё равно оставлю это здесь, ибо очень уж хотелось покопаться в вашем рассказе (да и пообещала одному медведю, что отзыв не зажму))

Свернутый текст
Ну вот, когда мы, наконец, одни...
*старательно делает вид, что не замечает набежавших зевак, случайных мимокрокодилов и просто защитников рассказа*
...давайте я вас помажу горчичкой и съем?)

Но для начала пару слов о том, что же аппетитного я обнаружила в вашем рассказе.
Не буду оригинальна – сеттинг.
До того, как прийти читать, я слыхала мнения, что сеттинг прям охо-хо, но черезмерно высокий порог вхождения. Однако меня подхватило и затянуло сходу: корабли-заградители, маяки с багрянцем, церковники, северное море и всякая неведомая хтонь, которая в нём водится – это была та самая горчичка, с которой я готова жевать даже самый чёрствый кусок хлеба! Даже застывшие в одну сплошную массу вчерашние макароны!
Я мазала и жевала, жевала и мазала.
Вы потрясающий пиарщик, автор! Нарисовали мазками настолько занятный мир. Тут тебе и жопа в воде и на суше, и власть церковного института, и слышащие, и сомневающиеся, и выживающие на искусственно построенных островах-платформах... Я как губка впитывала всю инфу, которую вы вбрасывали по миру, и предвкушала... О, как же я предвкушала, что хоть кусочек нам покажут от этого великого и таинственно опасного нечто!
И всё, что я увидела –
"Это была масса из сотен слившихся друг с другом туш кашалотов с одной единственной на всех зубастой пастью"
У меня очень богатое воображение, автор. Но когда я дочитала до этого момента, то всё, что смогла представить – это некую гигантскую слипшуюся какаху с открытым ртом. То, как вы подали русалок, понравилось куда больше, ну там да, вкуснота)

А что же у нас с миром вообще, а? Помимо того, что за кадром происходит дохрена всего очешуенно интригующего. Что нам показали?
Один большой шиш.
Да-да, тот самый в виде Сучьего дома (кстати, название – ох...енное просто)
Но вот для меня самая большая проблема рассказа: автор, вы очень интересно рассказываете о мире, но совершенно не хотите его показать.
Вот к примеру:
Цитата
Платформы по сути своей были гигантскими судами. Теперь это большой затопленный зал. Девушка погасила фонарик, но она прекрасно все видела — зеленовато-голубое свечение било из-под воды. И не только из воды, сами стены, облепленные моллюсками и черт знает чем еще, испускали свет.
Она заметила Ясфера и притаилась за перилами лестницы. Первосвященник больше не пел. Раздался всплеск, будто что-то выскочило на поверхность воды.
Нери выглянула. Перед мужчиной возник человеческий силуэт.

А картинки нет :(
Где находился Ясфер, если зал затоплен? Где пряталась Нери?
И самое меня взволновавшее: как выглядит Нерривик?!
В начале идёт речь о том, что неизвестно, как: её представляют по-разному. Однако нам автор тоже не счёл нужным показать Нерривик. Да, мол, есть там какая-то тварь, героиня её даже рисовала...
И вот что меня несколько смутило в этот момент: как Нери поняла, что это именно Нерривик? Та была похожа на её догадки и рисунки? Или она с табличкой вылезла из воды? Ясфер дрожал аки заяц, но ни разу (на на корабле, ни на платформе) не упоминал, что та самая она – это именно Нерривик. Нет, я как читатель конечно, догадываюсь – кто ж там мог быть ещё, когда уже стопитсот намёков сделали, но героиня (на мой занудный взгляд) могла б хоть немного и задуматься.

Ну да бог с ним, к Нери мы ещё вернёмся. К миру давайте. На описания автор скуп, потому когда они всё же появляются (изредка), я жадно в них вчитываюсь, пытаясь хоть крошку урвать с этого негостеприимного стола. А ведь умеете, автор, ну!
Вон русалки (да-да, я снова о них вспоминаю) – там буквально одно предложение, но зато как ярко подана картинка! Правда, чтоб оценить это мне для начала пришлось немного поплеваться на гибель змея, но об этом после.
А сцена, когда Ясфер явился в рубку к Нери?..
Когда он сцыт... (не в прямом смысле, конечно! Хотя жаль. Но у вас всё же не тот жанр))
Когда он прёт на платформу...
Вообще, у меня сложилось впечатление, что первосвященник вам куда больше люб, чем главная героиня. Вы его настолько вкусно подаёте, что я прям кайфую! Даже обидно, что в итоге этого малого мы где-то потеряли :(
А ведь вы так выписывали его медальон! Мелочь же, однако моё внимание привлекла. И увы, так и не выстрелила в сюжете :(

И да, давайте (раз уж речь зашла) перейдем к персонажам. Вот насколько вкусно и любовно вами выписан Ясфер, настолько же бледная и никакая вышла Нери.
Я поясню:
Вот смотрите, вы используете приём "эмоциональная привязанность героя'. Поначалу вы узнаем, что у Нери ест семья, младшая сестрёнка, а в конце даёте развязку: Нери собирается сообщить о предательстве потому что в первую очередь хочет спасти свою семью. Логично, конечно. Но у меня это не вызывает того самого эмоционального "Ах!", как хотелось бы. А знаете почему? Потому что куда больше, подробнее и ярче вы расписали взаимоотношения Нери и змея. Вот там да, там и был кульминационный пик всего, что связано с Нери. Змей, а не какая-то там семья, которую нам и не показали даже (как и почти весь мир она осталась где-то за кадром). Потому концовка не играет для меня так, как хотелось бы.
Нет, мне понравилась открытая концовка! Она именно что в духе жанра: успеет/не успеет, сожрут/не сожрут. И для меня, как для заядлой любительницы авантюры, самое интересное место в рассказе началось вот примерно с предпоследнего абзаца :)
То есть, если б я писала этот рассказ, то где-то с этого момента он бы только начинался)))

Так, про мир я вам сказала, про персонажей тоже. А теперь давайте к самому такому, за что мне вас, автор, хотелось вздёрнуть на рее – язык и стилистика.

Понимаете, автор... Язык в литературе – это как музыка в песне. Если вы делаете акцент на тексте и кладёте болт на звучание, то получаются те самые три блатных аккорда. И пусть вы на них кладёте стихи Бродского и Гумилёва, для меня вы в первую очередь кладёте болт. Потому что вместо Божественной рапсодии я в итоге слышу "Скажи, красавица, чего не нравится?"

Очень раздражало постоянное Нери, девушка, девушка, Нери. Меня уже на втором повторе так и подмывало спросить: а какую должность занимала она на корабле? Акустик, как выяснилось? Прекрасно! И снова девушка, девушка, девушка... Аррррргх! Аж челюсть сводит от этого обезличивания!
Понимаете, автор, когда я читаю рассказ, я хочу чувствовать вашего главного героя. Проникнуться им, понимать его, сопереживать ему. С Нери у меня контакта не вышло совсем. Я уже писала выше, что для меня она вышла бледной и безэмоциональной. Не вызывала она во мне эмоций. Никаких. И отчасти именно из-за вот этого постоянного взгляда со стороны.

Но вернёмся к языку.
Про тяжёлую подачу вам уже говорили? Для меня та самая тяжесть заключалась не в том, о чём вы пишете, а в том как вы пишете.
Текст хочется не то, чтобы вычитать (хотя и это тоже)... Скорее вычистить. Есть неудачные конструкции. Вы любите именно что сложные предложения, но подчас составляете их ну не айс (я читала – часто спотыкалась). И ещё постоянно тянулась рука подправить, местами переставив слова в предложении, местами по другому расставить акценты, убрать повторы... Язык у первой трети вашего рассказа с каким-то тяжёлым нудным постоянно сбоящим ритмом, и от этого история не звучит так, как могла бы звучать.
А завязка ведь вкусная! Меня сходу заинтересовал мир, все эти светящиеся багрянцем штуки и морские гады. Об этом хочется читать не отрываясь, прям лететь, роняя тапки, а не спотыкаться.

Разбирать подробно не буду. Буквально пара примеров из одного абзаца:
Цитата
докеры уже суетились, обвязывая кнехты швартовыми.

Вот тут оно выглядит как попытка закосить под моряка, ведь Нери же с морским жаргоном "на ты". Но всё портит вот это "обвязывая".
Цитата
Нери предвкушала встречу с родителями и с Сиф, как обрадует ее новыми рисунками, раковинами и банкой...

Предвкушала, как встретится с родителями и Сиф, как обрадует сестру новыми рисунками...
Цитата
Ее внимание привлек какой-то шум на пирсе. У борта судна столпились люди и что-то кричали...

Люди столпились у борта и что-то кричали. Не надо указывать, что борт у судна. И не надо с этого самого борта начинать предложение – не он важен нам в данном случае.

Или вот:
Цитата
Первосвященник Шпицбергена Эрго Ясфер на вид был относительно молод — не седой бородач, — но точно старше сорока.

Точно старше сорока вступает в явное противоречие с "относительно молод". Если б там стояла маленькая отрицательная частица – но точно не старше сорока", тогда да. Но поскольку вы явно хотели сказать другое, то фразу лучше перестроить.

Цитата
Нери получила карты проложенного маршрута от штурмана и сверила путь судна с расположением береговых и островных радиостанций.
К ее удивлению, они должны углубиться в зону, откуда...

Кто они? Радиостанции? Радиостанции должны углубиться в зону...?

Цитата
В рубке Нери рассортировала присланные из музея аудиокассеты: гидрофонные записи отраженных сигналов от косяков рыб...

У меня три варианта, как понимать смысл выделенных слов.

Постоянно смущал Баренцбург. Получается море Баренцева с такой иноязычной нашлепкой -бург. И все имена в рассказе нерусские. Но зачем представителям другого народа брать для города название с русской основой? С основой русскоязычного названия моря?
Если тут есть кто-то, кто мне может пояснить за историю с географией – я только за.

Цитата
Перед выходом в море она успела выписать из музея копии акустических записей.

Внезапно!
Это когда же она успела?
У меня сложилось впечатление, что едва первосвященник поднялся на борт, как корабль тут же отдал швартовы и двинул обратно в море. Что, кстати, вызвало недоумение. Но вот тут я понимаю, что не, они видимо таки подготовились к новому рейду, хоть автор и предпочел умолчать о таких мелочах.
Но тогда такой нюанс: успела выписать из музея. То есть, отправила в музей письменный запрос? С кем? Если команда в полном составе осталась на борту. Получается, были задействованы всё те же мальчишки. И тогда как-то нелепо читается про то, что снова пришлось обратиться к ним же. И это всё мои домыслы! Автор мелочами себя не утруждает. А я начинаю раздражаться на небрежное исполнение.

Цитата
Один только раз заметила, как Ясфер стоял на пирсе в отдалении от судна и что-то обсуждал с парой мужчин, похожих на смотрителей маяков — или это были работники завода?

Наверное, всё смотрители маяков похожи друг на друга и на заводских рабочих. Других вариантов, с кем мог разговаривать Ясфер, и быть не может. Однозначно рабочие – кто ж ещё мог бомбами обеспечить "прямо с конвейера"?)

Цитата
Ясфер все продолжал и продолжал. Он не заметил, что Нери перестала его слушать.

Цитата
Она скорее умрет, чем позволит сделать из себя послушницу с мозгом, поплывшим от бесконечных церковных служб. Но его монолог девушка больше слушать не могла.

??? Так ведь уже не слушала.

И это не всё. Но выписывать прям всё у меня не было сил.
Конечно, все эти мои претензии можно смело списать на придирки и забить – каждый дро... в смысле пишет как хочет. Но я уже говорила выше и повторюсь: по хорошей истории хочется лететь, а не спотыкаться. А язык ваш мне основательно мешал погрузиться в историю и наслаждаться чтением примерно на протяжении доброй трети. Дальше автор, видимо, расписался, пошло полегче.

И ещё один нюанс касательно тяжёлой подачи.
Читаю:
Цитата
Может, дефект в гидрофонах? Перед отплытием нужно обязательно проверить.

И я такая "чегоооо?"
То ли это у меня такая особенность восприятия, то ли авторская небрежность, но только после того, как было сказано:
Цитата
Но Ясфер буквально рвался выйти в море и подгонял команду «Оседакса», отменил все увольнительные.

я была уверена, что всё дальнейшее – это они уже вышли в море. Ведь Ясфер так рвался выйти, что подгонял команду. Ну как и в каких действиях он мог их подгонять в таком контексте, едва появившись на корабле? Только в том случае, если они выводят корабль в море.
Дальше ещё одна фраза подтверждаюшая мои мысли:
Цитата
Перед выходом в море она успела выписать из музея копии акустических записей. 

То есть они уже в море!
А потом внезапно оказывается, что фиг! И героиня в рубке слушает записи.
Меня такая подача ломает, выбрасывает из рассказа. Раздражает, что приходится то и дело возвращаться назад и перечитывать заново, потому что в деле открылись новые обстоятельства и всё не так, как казалось поначалу.
Это рассказу отнюдь не в плюс, сами понимаете.

Теперь немного к сюжетной логике. Тут я надеюсь получить ответы на свои вопросы, потому что очень уж интересно)
Цитата
Без церковного облачения и в фуфайке первосвященник был похож на обычного моряка, но его происхождение выдавали украшения. 

Происхождение?
То есть, священниками не становятся, священниками рождаются?
А зачем же тогда родители хотели чтоб Нери пошла в послушницы?

Цитата
Храмовник издавал горловые звуки как шаман

Откуда шаманы в этом мире?

В самом начале упоминается о морских королях, а потом уже речь идёт о морских богах. Потом снова короли. Я понимаю, что это всё одни и те же твари, но всё же какое-то время меня это путало. Почему называется то так, то этак? Я спрашиваю, потому что может это некая языковая особенность, заимствование из другого языка или фольклора. Я такие штуки очень люблю.

Ещё мне интересно:
Почему Ясфер погнал в море именно на "Оседаксе"? Других кораблей в порту не было?

Цитата
Старик отвязал шлюпку и усадил Нери. Девушка едва ли могла сделать хоть один шаг самостоятельно — ее всю колотило.

Стоп. Куда сделать шаг? В шлюпку? Проще стоять на этой облепившей край платформы (или что там) живой массе?

И мне интересно, каким образом вспороли брюхо Жеребчику?
Описание слипшихся тел кашалотов с одной на всех пастью не даёт представления. Пасть, как я её смогла себе представить по скупому описанию – это не башка рыбы-меч. Как технически можно было вспороть змея вдоль?

И вот момент, который меня тоже очень смутил:
Цитата
Спускалась она медленно и аккуратно: одному богу известно, что случится, если она наткнется на ржавую зазубрину, скрытую в ковре рачьих экскрементов, а потом наступит в лужу гнилой воды.

А дальше:
Цитата
Она пулей выскочила из пристроя, скатилась по аутригеру. Даже не почувствовала, как содрала ноготь на руке.

Понимаете, да? Какая-то жопа должна бы случиться, если Нери пропорет сапог (мне отчётливо читается заражение). Однако ноготь содрала, пока лезла по всем этим ракам и их дерьму – и?..

Нет, ну вы же понимаете, да? Я не зря говорила, что с концовки рассказ только начинается! Героиня, которая, возможно, заразилась некой морской хренью, должна успеть передать сообщение для города. За ней погоня.
А Нери-Нерривик тоже намёк слишком толстый, чтоб остаться только намёком. И где-то там, на платформе остался первосвященник. С медальоном, в котором ма-аленькая щепотка багрянца, которая сама по себе ничто, но если получить электрический разряд...
Автор, вы поняли намёк? Этой истории жизненно необходима прода! :%):

Вот я мрачняк не люблю – он меня чаще всего оставляет равнодушной. Так вышло и тут. Но не из-за самой истории. Этот мрачняк как раз был вкусный. Но лично мне не хватило эмоций. Не тронула меня судьба Нери. К концовке рассказа я не сопереживала ни ей, ни команде корабля. А на город мне и вовсе было фиолетово. Вы просто довольно шапошно познакомили меня со всеми, кто дорог героине. Для меня все так и остались закадровыми тенями. Единственный, кто был цепляюшим фактором – змей. Но и того грохнули. А Ясфера автор просто где-то кинул. А больше меня в рассказе никто не заинтересовал.


Вот, пожалуй, и всё, что хотелось сказать по рассказу)
Спасибо, автор!
Было действительно интересно и почитать, и поразбирать.
И думаю, что мы всё же увидим ваш рассказ в финале)

Удачи!






   Сообщение № 46. 30.10.2021, 03:20, Яблоко Раздора пишет:
Яблоко Раздора ( Offline )
Детектив в отпуске

*
Автор
Сообщений: 1411
профиль

Репутация: 238
Здравствуйте, автор. Что-то захотелось поздороваться... Я прочитала рассказ))

Значит, вот что тут произошло. Вы взяли скалку, расскатали тесто сюжета, попытались сделать его кругленьким, ровненьким, чтобы везде поровну, чтобы потом одинакого хорошо пропеклось, но в итоге получился полуовал, с одним краем толщиной аж в сантиметр, а другим - тонким и обрывающимся. Круга не вышло, тесто в первом краю не пропеклось, а второй край попросто подгорел. Но это ничего, сыр и колбаса сверху сделали своё дело. Пицца вышла вкусной))
Тут как можно бы хорошо исправить... Либо потоньше сделать тесто вначале, либо присобачить немного теста в конец, чтобы баланс образовался.
То, что в начале, тяжеловесно. Да-да, не так тяжеловесно, чтобы читатель перестал читать (там хватает чуть больше пяти предложений, чтобы влиться), но всё же... Даже если не обращать внимание на обилие всякого непонятного в начале (ну, просто потому что автор все-таки потом мастерски со всем этим поработал и не переборщил ни в коем случае), то вот эти все россказни в голове героини о том и о сем идут как-то слишком повествовательно, информативно и совершенно нединамично. Вот, когда священники появляются, начинается движение. Хорошо бы сократить расстояние от начала до этого самого движения, автор... По крайней мере, в рамках конкурса. Тогда это немного бы сбалансировало начало с концом. А вот если уже на потом будете дорабатывать, то тут уже к концу побольше пришивать. Тогда тоже хороший баланс получится. Впрочем, ладно с этими балансами.

Картинка. Её практически не было, автор, и это печально... Знаете, иногда читаешь какой рассказ, и вот вроде бы написан не то чтобы на уровне, и рука не так, как у вас набита, и даже лор не настолько проработан, но вот какая яркая картинка стоит! Какая картинка...!
Тут же её просто не было. Мой мозг вроде бы воспринимал текст, но вот образы рисовал с трудом. И вот вроде бы такой лор, такая проработка, такие легенд...арные реалии! А образы приходится строить в голове самой. Не, это не плохо, такое бывает, но... Насколько круче бы стал ваш рассказ, если бы он смог вызывать немедленные образы, цвета и краски, а? Тут это происходит, конечно, из-за вот этого слегка замаскированного под "показывание" рассказывание.

И я тут не хочу то же говорить по тысяче раз, Самсин уже детально это объяснил в своем отзыве. Нет эмоций. Всё только на словах. И вроде бы веришь всему, что происходит, но вот за многое цепляешься.
Потом, лор, насколько бы хорош ни был, не вылизан идеально (ладно, шучу, никто от вас такого не требует). Но вот какое дело... Когда в мире кто-то называет своим богом, эээ, XYZ, то этот кто-то вряд ли будет выражаться "Господи...", когда напуган/удивлен/разочарован/раздражен/сами скажите. Он выкрикнет именно "XYZ!", потому что как бы именно он существует в его реалии. А тут как-то... выбило, знаете. Но это так, мои придирки, можете не обращать внимания.

Что ещё... Да, сюжет. Сюжет недозакрутили. Помните, что я там говорила с тестом? Не знаю, была ли проблема со знаками, но концовка реально идет слишком тонко. Там вы что-то намекали про то, что, вероятно, сама Нерревик и не злая и всё это слухи (мысли героини, да), а потом как бы оказалось, что... да нет, не слухи, она реально озлобленная и хочет нас всех уничтожить. И на этом моменте как бы не важно, кто из богов прав, у кого какая предыстория, кто кого обидел, кто какие воды отравляет. Наших уничтожить пытаются. Разглядывать серость злодеев у героев даже времени нет.
Ну, и ладно, поняли, злодей есть. Дальше что? А вот ничего, бедный Жеребчик (с которым у гг связь лишь на словах, к сожалению) умирает, и его сородичи решают всё за гг. Не, я не говорю, что гг должна была победить злодея самолично, хотя шаги к этому могла предпринять, но вот не так, не так оно всё... Знаете, как будто накалили до предела, а потом резко водичкой плесь. Всё, расходимся. Кина не будет. И потом это топорное, простите:
Цитата
Она выбросила рисунки в мусорную корзину.

Оборвано, не звучит, сбивает прежний тепм и вообще имеет мало логической связи с абзацем до. Вкусовщина, знаю, но... мне вообще никак показалось.
В общем, тут опять же, как говорили выше, нужен резкий поворот в нашем понимании лора, чтобы вау и воу летело отовсюду.

Но это, автор, вы не думайте, что мне не понравилось, это не так, конечно, сеттинг очень даже, созданные вами с любовью, наверняка, чудовища - тоже. Сюжет, мммм, так, но тут же не совсем об этом, верно...? В общем, то, как бы объеднили всё вот это морское, техническое и божественно-сказочное, это зачет, восхитило. Атмосфера... Обычно я её чувствую так, как герой, а тут герой не совсем чувствует, но морским ветром повеяло, должна сказать. Немножко вспомнилось детство, когда зачитывалась Жуль Верном и всем таким похожим.
Ну, и, да, сначала я подумала, что они на подводной лодке. Кстати, так мне лично даже больше нравится.
А, ещё напомнило Станцию на перекрестке с прошлого раза. Так, слегка. Рисунки, техноу, и всё такое)

Автор, вам спасибо и успехов)

   Сообщение № 47. 30.10.2021, 11:47, okuma пишет:
okuma ( Offline )
N.N.



Добрый медведь
Сообщений: 1601
профиль

Репутация: 615
Цитата(Весёлая)
да и пообещала одному медведю, что отзыв не зажму

*раскланивается*
Думал я, значитца, что будет мне с кем поспорить, а оказалось, что я фактически со всем согласен. Для меня, конечно, замечания по тексту не сказать чтобы критичные, видно, я не так уж и разборчив, как думал раньше. Как-то когда читал, не обращал внимания, сейчас вот обратил и да - согласен, есть над чем поработать. Да и автор, наверное, сам это понимает)) Но хоть поспорить и не удалось, добавлю кой-чего:
Цитата(Весёлая)
Постоянно смущал Баренцбург. Получается море Баренцева с такой иноязычной нашлепкой -бург. И все имена в рассказе нерусские. Но зачем представителям другого народа брать для города название с русской основой? С основой русскоязычного названия моря?
Если тут есть кто-то, кто мне может пояснить за историю с географией – я только за.

Откровенно говоря, основа у города, как и у самого моря, - тоже не русская. Море названо в честь голландского мореплавателя - Виллема Баренца - аж в 1853 году, до этого называлось Мурманским морем, иногда Северным, Русским, Ледовитым и т.д. Так что с неймингом тут все в порядке. Смущает лишь то, что наших ребят выперли из наших же морей - незавидное будущее! - ну да кто знает, что там будет через n-цать лет))
Цитата(Весёлая)
Откуда шаманы в этом мире?

В тексте вскользь упоминаются инуитские жрецы, и, я так понял, шаманизм у них там - вполне нормальное явление. Опять же: мир большой и не ограничивается одними лишь островами в Ледовитом океане, есть тут и материк, а с материка приходят новости и слова. Знаем же мы, к примеру, про джунгли или африканских каннибалов))
Цитата(Весёлая)
Понимаете, да? Какая-то жопа должна бы случиться, если Нери пропорет сапог (мне отчётливо читается заражение). Однако ноготь содрала, пока лезла по всем этим ракам и их дерьму – и?..

А вот это меня и самого смутило, кстати. Такой тут напряженный момент, героиня спасается от жуткой хтони… а потом падает и сдирает ноготь. Ноготь! Хорошо еще, что не коленочку оцарапала. Я понимаю, содрать ноготь - это фигово, приятного мало, но в таком напряженном моменте это выглядит так, словно мы смотрим на падающий на нас метеорит и думаем: блин, да у меня ж там молоко убегает. Смешно становится, в общем)) Очень уж тут оно не к месту, на мой взгляд.

Гостья из прошлого ( Offline )
И попробуйте мне запретить)))



Вредина и сказочница)
Сообщений: 10970
профиль

Репутация: 1313
Что хочу сказать по поводу мира. На мой взгляд, это не наш мир. Точнее, планета наша, но альтернативное развитие мира.

   Сообщение № 49. 31.10.2021, 11:12, Весёлая пишет:
Весёлая ( Offline )
мимо проходила

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3818
профиль

Репутация: 1185
Я вот тут раздумывала над тем, почему рассказ меня заинтересовал сеттингом, но оставил равнодушной к главной героине. Да и по сути чем больше я раздумываю над Нери, тем больше разочаровываюсь.
И тут до меня дошло!
Она же вовсе не главная героиня!
Сторонний наблюдатель. Сюжет развивается без её участия почти до самого конца. Не Нери тащит сюжет: она только наблюдает за тем, что происходит.
Меня вот постоянно смущало "почему Нери попёрлась за Ясфером?" Вроде бы логичная мотивация – она увлечена тайнами моря, ей интересно. И всё же вот это действие "Я пойду с вами, я могу быть полезна, ах, меня не взяли – всё равно пойду" – оно для меня постоянно отдавало фальшью. Я никак не могла понять, какой: вроде бы логично всё... Пока не начала размышлять о самой Нери.
Вот смотрите: есть Ясфер. Он прям больной! И когда ему надо туда, в море, к Бездне – я верю безоговорочно. Так вот на его фоне мотивация Нери "мне тоже надо" выглядит почти никак. Она не фанатеет настолько, чтоб переться туда. За весь долгий путь к Бездне мне так и не показали её безумную одержимость всей этой морской хтонью, не показали характера человека, который бы так отчаянно рвался туда, за Ясфером. Да, ей интересно. Да, она сомневается в церкви. Да, она дружит со змеем.
Но это всё выстроено в рассказе как полочкам – вот тебе читатель причины и не быкуй.
А мне не хватило не логики, нет. Мне не хватило в тексте того самого отчаянного желания Нери. И потому всё это читается как ""сторонний наблюдатель чешет на платформу, чтобы читатель его глазами смог увидеть то, что сам бы не увидел".

И самое обидное, что у вас ведь есть все предпосылки, чтобы сделать Нери главной героиней, закрутить сюжет вокруг неё. Но вы увлеклись миром.
И вот теперь, когда мои впечатления немного улеглись, я сижц и думаю, что весь рассказ больше похож на... эскиз. Зарисовку истории. Черновой набросок, где вы продумали мир, обозначили конфликты, обозначили главных действующих лиц... А сама история (как я уже говорила в первом отзыве) только начинается.


   Сообщение № 50. 31.10.2021, 11:16, TbMA пишет:
TbMA ( Offline )
чайный тлен Коза Ностры

*
Поэт Слова
Сообщений: 1514
профиль

Репутация: 632
Весёлая, мне это напоминает поговорку "Закон, что дышло — куда повернёшь, то и вышло".
Расскажи мне, почему функционал определения значимости персонажей включается выборочно?
Почему с этим измерением не подходят ко всем текстам Пролёта?
Ведь с этой позиции досношаться можно до любого конкурсанта. ) Но активируется выборочно.
Любопытна-а-а-а...

   Сообщение № 51. 31.10.2021, 11:42, Ichirou Irabu пишет:
Ichirou Irabu ( Offline )
синий таракан



Исчадье Ада
Сообщений: 2133
профиль

Репутация: 281
Тов. Автор, вам тут сделали прекрасную рекламу с помощью стрима, поэтому я тоже решил сунуть нос. Только сунуть – простите мя грешного, вдумчиво вчитываться не успеваю (но любопытство побороть не могу).
Дык вот… Все начало я читал как учебник…
Ладно – первое предложение для меня вообще было языколомной скороговоркой (я текст читаю про себя, поэтому ритм и звуковая сочетаемость сильно ощущается).
На стриме упоминали, что текст веет традицией фантастики, зародившейся во времена эпохи географических открытий. Я не то, чтоб знаток, но вспоминаю «Робинзона Крузо», «Гулливера» и «Двадцать тысяч лье под водой». И понимаю, почему при примерно такой же простоте изложения у меня нет этих ассоциаций. Некоторые из подобных текстов, что я знаю, написаны как рассказы-дневники, от первого лица. Это придает живости, позволяет как-то морально присоединиться к герою, проникнуться его личным опытом.
Тут ощущение, что читаешь какой-то научпок - сухое, отстраненное повествование, излагающее факты. Ну, или если бы я скатался на курорт, то, наверное, начал бы примерно в таком ключе свой блог. А хотя, не... Я б тоже от первого бы писал. И, соглашусь, наверное, с Веселой – от этого героиня смотрится как транслятор событий, сторонний наблюдатель происходящего. Как видеорегистратор - ходит, фиксирует картинку. Может быть, это тоже создает такое ощущение отстраненности текста.

В общем, я поверю всем на слово, что это чудеснейший текст с глубоко проработанным миром. Но мне что-то сама манера подачи не зашла, извините.

   Сообщение № 52. 31.10.2021, 16:43, НеНога пишет:
НеНога ( Online )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2189
профиль

Репутация: 226
Цитата(Ichirou Irabu)
В общем, я поверю всем на слово, что это чудеснейший текст с глубоко проработанным миром. Но мне что-то сама манера подачи не зашла, извините.

Так кто ж вам гарантию даст, что вам этот текст покажется настолько же проработанным, как остальным?) И добавлю маленький дисклеймер - очевидно, что в любом формате, мнение есть мнение и мы можем лишь высказывать доводы за и против, но не констатировать действительность.
А рассказ неплохой. Переборите себя, перелезьте через начало и попробуйте еще раз где-то с 38%. Вдруг пойдет лучше? (Не настаиваю и не гарантирую, но рассказ же неплохой.)

   Сообщение № 53. 31.10.2021, 19:05, Элен Мэлиан пишет:
Элен Мэлиан ( Offline )
майа

*
Классик
Сообщений: 3161
профиль

Репутация: 854
Автор, я побывала в вашем рассказе, приветствую!
Вы меня звали на предэтапе, я помню) Поздравляю с выходом в полуфинал!
И спасибо за зов! Это было интересное путешествие.
Не всё идеально. Начало сухое, плоское и документальное, но при этом вам удалось удержать внимание. Вот не хотелось бросить, что-то вы в свой текст вплели, что и тянуло дальше, с волны на волну) Отменная фантазия! Вроде и написано штрихами, без подробностей, на мой вкус суховато, но вы умудрились создать чёткие картинки этими штрихами. Но на мой взгляд усилить бы атмосферу, а то вроде и страшно, и не страшно)
Жмякаю в финал, ибо достойно!
Удачи!
С уважением!

   Сообщение № 54. 31.10.2021, 19:50, Ichirou Irabu пишет:
Ichirou Irabu ( Offline )
синий таракан



Исчадье Ада
Сообщений: 2133
профиль

Репутация: 281
Цитата(НеНога)
очевидно, что в любом формате, мнение есть мнение и мы можем лишь высказывать доводы за и против, но не констатировать действительность.

Совершенно согласен и поддерживаю всеми шестью лапами ::D: . Именно потому я, собственно, и пришел, чтобы составить свое - нельзя же прям слепо доверять всем подряд )). Но для меня способность увлечь читателя первой парой страниц о многом говорит. Возможно, мне понравится авторский сеттинг, или еще какие-то достоинства текста - это я узнаю, когда наконец найду время целиком прочитать (надежда умирает последней :kz: ). Но вот подача, манера письма, как правило, прослеживается одна на весь текст, и вряд ли там что-то ВНЕЗАПНО изменится.

   Сообщение № 55. 3.11.2021, 08:44, Татьяна Валери пишет:
Татьяна Валери ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1452
профиль

Репутация: 368
Здравствуйте, автор. Рассказ прочитан, рассказ очень понравился, спасибо!!!
Я даже не буду со своими мнениями и комментариями лезть, тут без меня много умных людей с разными взглядами, вкусами и слово- и смысло-чуйками.
Я только про одно напишу - про финал. А на мой взгляд - он как на аптекарских весах, отвешен с точностью до милиграмма. Чуть оптимистичнее - была бы сказочка. Чуть мрачнее - была бы чернуха, чуть пафоснее - и за это бы напинали. Для меня это финал в духе самых лучших образцов. Про экипаж, про подводную лодку, да много где можно вспомнить, на самом деле.

Удачи вам, пусть в финале рассказ будет оценён по достоинству!

   Сообщение № 56. 8.11.2021, 20:21, Амбер пишет:
Амбер ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 68
профиль

Репутация: 31
Здравствуйте, автор, прочитал рассказ. Здесь море как метафора глубин личности? Но почему тогда характеров героев не увидел. Нерривик изобрела багрянец против морских чудищ и она же владычица морских чудищ. Прочитал и остался без понятия что за «красная мерзость» и что за "твари в небесах". Искры не случилось к рассказу по этой причине, хотя я люблю про разные изобретения. Но если есть круг людей, кому понравилось, то рассказ видимо понятный и без объяснений что там к чему.

   Сообщение № 57. 15.11.2021, 09:18, drug-zhivotnyx пишет:
drug-zhivotnyx ( Offline )
активная протоплазма

*
Сказитель
Сообщений: 505
профиль

Репутация: 116
Прочитал рассказ. И мне он очень понравился. Очень своеобразный мир, великие подвиги и предательства, вкусные детали. Хотелось бы почитать большое произведение на этом сеттинге. Спасибо.
Не сказать, что это недостаток, но я все время спотыкался на словах "заградительные маяки". На самом деле то все понятно, почему они заградительные и маяки, но слово "маяк" слишком сильно ассоциировано с "указанием пути" и "движением". В сочетании с "заграждением" оно у меня вызывает крошечный когнитивный диссонанс.

   Сообщение № 58. 15.11.2021, 10:35, Весёлая пишет:
Весёлая ( Offline )
мимо проходила

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3818
профиль

Репутация: 1185
Цитата(TbMA)
Расскажи мне, почему функционал определения значимости персонажей включается выборочно?
Почему с этим измерением не подходят ко всем текстам Пролёта?
Ведь с этой позиции досношаться можно до любого конкурсанта. ) Но активируется выборочно.

Я "докапываюсь", когда персонаж меня не убедил. Когда чувствую фальш в его поведении.
Вот спасибо, что напомнила
Есть тут у меня должок к одному фальшивому насквозь рассказику :roll: может, дойду сегодня)

Кстати.
А почему куча народа уверена, что это Нерривик изобрела багрянец? :weird:
В рассказе же прямым текстом сказано, что это сделал тот самый Бог, который в небесах. И которому, очевидно же, строят храмы. Вон, церковник ведь оттуда, из церкви отнюдь не поклонников Нерривик. Противостояние богов в рассказе. Правда, закадровое какое-то, нам его показывают руками людей больше.

   Сообщение № 59. 15.11.2021, 18:02, okuma пишет:
okuma ( Offline )
N.N.



Добрый медведь
Сообщений: 1601
профиль

Репутация: 615
Цитата(Весёлая)
А почему куча народа уверена, что это Нерривик изобрела багрянец?

Цитата
Целый город. Город тварей, которые насилуют ее море. Гадят своей красной мерзостью. Убивают ее выводки. Славят еще более пакостную тварь в небесах; тварь с тысячью ртами, что тараторит без умолку, и которую, к счастью, не слышно только в глубинах моря, в ее уютных чертогах. Красная мерзость — это ее изобретение. Как она хочет раздавить всех этих тварей, поднять против них свои великие воинства. Столько крючков оказалось бесполезным. Но неужели получится в этот раз; неужели, наконец, повезло. Она будет мстить так, что содрогнется даже небесный урод.

Вот тут очень неудачно использовано местоимение "ее" и можно подумать, что оно относится к Нерривик, ведь сам абзац написан как бы от ее лица. Хотя на деле, конечно, оно относится к "твари с тысячью ртами". И вот казалось бы, маленькая ошибочка в маленьком предложении, а сколько от нее в итоге проблем))

   Сообщение № 60. 15.11.2021, 19:14, Fun пишет:
Fun ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2015
профиль

Репутация: 526
а, так вот о чем идет речь.

не зацепился за ее при чтении. Наоборот, не мог понять, почему Веселая списывает появление багрянца на Нерривик

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Осенний Пролёт Фантазии 2021» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика