RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Осенний Пролёт Фантазии 2021» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Голос моря, Обсуждение. Осень 2021
   Сообщение № 1. 26.9.2021, 15:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXVII Осенний Пролёт Фантазии 2021»

«Голос моря»


Текст рассказа: «Голос моря»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 21.10.2021 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 24.11.2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 27.9.2021, 17:43, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 10361
профиль

Репутация: 1073
Здравствуйте, автор! Рассказ почти хорош. Однако по композиции вы его не прокачали. Сюжет виснет вплоть до самого финала, который потом разворачивается с бешеной скоростью, потому что лимит знаков. И получается несбалансированное повествование. Невнятность в смысловом аспекте, точнее сказать, в проблематике. Ведь на самом деле все довольно просто. Есть героиня, которая с помощью своего друга, который жертвует жизнью ради нее, спасает свой город от морской дряни, а заодно разоблачает предателя. Но все это так размыто, что я не вижу динамики текста. Он не развивается у вас, а расплывается. Много ненужностей и подробностей, не играющих на повествование, поэтому и возникает ощущение размытости.
Стилистика неплоха. Грамотно, есть мелкие придирки у меня, типа, повторение синтаксических конструкций в СПП, кое-где заметила проблемку с запятыми. И почему у Жеребчика лебединая шея? Но это мелочи. Конечно, полуфинал. Удачи!

   Сообщение № 3. 29.9.2021, 18:18, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3012
профиль

Репутация: 551
Очень атмосферная история. Я чего-то вдруг проникся. Все эти северные моря и хрень, что в них водится... Короче говоря, меня зацепило. И даже змея этого дурацкого стало жалко.
В общем, спасибо! Мне понравилось!

   Сообщение № 4. 29.9.2021, 20:48, MiaSola пишет:
MiaSola ( Offline )
Творец-вытворец

*
Автор
Сообщений: 1492
профиль

Репутация: 495
Здравствуйте, Автор!
Ваш рассказ прочитала, спасибо, что пригласили.
Жутковато, но увлекательно и атмосферно, погружение засчитано. Почему-то вспомнила сразу "Шрам" и "Остров Сахалин" (который не Чеховский).
Птичку Жеребчика очень жалко ((
Вопросов, конечно, много. Знаков Вам явно не хватило, финальный движ вроде и хорош, но Вы как-то быстро всех приговорили. А меня, как биолога, интересует субстанция под названием "багрянец" - как она влияет на морских тварей, под воздействием чего на мир наползла вся эта хтонь, ведь если реальные географические точки, значит и люди там жили до некоторых пор обычные, и селедку ловили традиционную, без дистанционного управления царицей морей. Которая тоже ведь была человек, да? Кто ж её так и за что?
Что-где-когда, короче ))
Но рассказ, безусловно, отличный.
Жму кнопки, удачи в конкурсе!

   Сообщение № 5. 2.10.2021, 19:15, Грейсон Киппен пишет:
Грейсон Киппен ( Offline )
Медведь диванный, комнатный.

*
Демон
Сообщений: 1143
профиль

Репутация: 181
Здравствуйте автор!
Огромное спасибо, что позвали меня прочитать этот рассказ. Есть большая вероятность того, что иначе я бы его пропустил и очень жалел бы от это потом)
Я не большой фанат произведений по морской тематике. Исключением могут служить истории щедро приправленные мистикой, тайнами и страшными монстрами. Так уж получилось, что в вашем произведении как раз присутствует все это!

Ну что ж, будем разбираться по порядку. Для начала, я так и не смог четко определить жанр рассказа. Тут и фэнтэзийность есть, и мистика и ужасы. Технологии опять же, но не стимпанк. Какое-то мистическое техно-фэнтэзи? Ну да я не специалист в определении жанра, то что оставим все как есть и рассмотрим положительные и не столь удачные стороны рассказа.

Что в рассказе хорошо?
Честно? Почти все!
В первую очередь я отметил для себя как здорово автор описывает все, что связано с мореплаванием, морской флорой и фауной. Автор проделал огромную работу по изучению это темы, это достойно уважения!
Далее мне в глаза сразу бросилась так скрупулёзность, с которой автор начал выстраивать мир рассказа. Здесь есть:
- Персонажи со своими мотивами, страхами и желаниями.
- Продуманная география мира, основанная на наших реальных гео-объектах
- Очень любопытные технологии, которые стали основой нового мира.
- Флора, фауна, о которых я уже упоминал
И многое, много другое!

Отдельно хочется отметить морских обителей, а именно исполинских чудовищ и все мифы и легенды, связанные с ними. Я очень люблю такие истории! И хотя нам показали только одного "морского бога" а об остальных упоминали лишь вскользь, я все равно остался очень доволен!
[ind]Сюжет, как по мне, так же очень хорош, весь текст читается на одном дыхании! Честно говоря, я не помню когда последний раз вот так "взахлёб" читал настолько увесистый рассказ!

А что не очень?
А их нет! Вот так вот!
Разве что один - мне было мало, хочу еще!
Да, есть ощущение, что автору тесно в 40к но честное слово, ему или ей отлично удалось поместить целый мир в такие небольшие рамки и границы.

В заключение хочу сказать, что я очень надеюсь на продолжение. Не обязательно с теми же персонажами. Мир мне очень понравился и он достоин новых историй!

P.S. Тут я, пожалуй, даже жамкну " В Финал"

   Сообщение № 6. 3.10.2021, 12:08, S.S. Storm пишет:
S.S. Storm ( Offline )
The Original Naked Mole-Rat

*
Демон
Сообщений: 1111
профиль

Репутация: 526
Привет, дорогой автор! Спасибо, что позвали, рассказ достойный.

Люблю я всякое про неведомую долбаную фигню из моря. Слипшиеся кашалоты, гигантские морские коньки - ну прекрасно же. Плюс мифология, обычаи, верования, всякие вкусные подробности типа голодающих аборигенов, платформ-поселений и разновидностей морских змеев. Верю. То, что надо.

В сюжет и персонажей тоже верю, кстати.

По существу, придирки у меня только две.

1. Бездна то Завывающая, то Взвывающая. Определитесь, пожалуйста)

2. Финал ну вот чуть-чуть скомкан. Можно было бы поэпичнее, уверен, тем более, там все самое интересное.

А так хвалю-хвалю, 8,5/10, зашло, плюсик, над финалом думаю.

   Сообщение № 7. 3.10.2021, 18:42, Табита пишет:
Табита ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2621
профиль

Репутация: 437
Здравствуйте, автор! Спасибо, что позвали через табличку! Рассказ мне очень понравился. Он на голову выше основной массы текстов. Плюс я вам уже поставила и «В финал!» нажала. Решила перечитать, чтобы оформить мысли.

Начну с названия судна - «Оседакс», с латыни «поедающий кости», «пожиратель костей». Черви, обитающие на скелетах китов, «черви-зомби». Возможно, вы что-то другое закладывали в название, но мне пришло в голову это. И это так образно!

Имя героини – Нери, в честь Нерривик, «морской дьяволицы», «злой императрицы морских чудовищ». Отсылка к мифологии мне понравилась, море-мать и подательница пищи. У вас – «враг Церкви Молвящего, хозяйка глубоководной преисподней». В эскимосской мифологии она хозяйка морских животных и живёт в царстве мёртвых. Она создательница и разрушительница. Разрушительное начало у вас показано на уровне. Жутко и атмосферно.

Мир вашего рассказа описан настолько достоверно, что представляешь Баренцбург в тумане и Храм Молвящего с вышками и проводами, северное море, населённое монстрами и всяческой хтонью, эти поселения на нефтяных платформах, Край вымерших ледников…
Но сначала немного сбивало упоминание морских королей. Совершенно не в ту сторону уводит без контекста.
Цитата
Девушка хорошо знала рык Расчленителя китов и вопли Сельдяного Бога
Тут немного возникло понимание, что это не короли в привычном нам виде. На мой субъективный взгляд, Сельдяной Бог – звучит простовато. Спотыкалась об это название.

И тема русалок слишком поздно раскрыта) Сначала непонятно - диснеевские русалки или кто? У вас упоминаются русалочьи своры и орды, которые могут выползать на сушу. И только в конце описываются рты-присоски. Хочу больше подробностей. Тем более, эти твари пожрали в итоге Жеребчика. Как-то так)

Жеребчик. Просто супер. Слов нет, одни эмоции. И очень жаль.
Немного не поняла, почему у морских коньков ковен, а не стая. А потом подумала и поняла) Это же не обычные лучепёрые рыбки, а огромные морские змеи. И зов Жеребчика слышит Нери. И это совершенно другой мир.

Про мир. Чуточку не хватило пояснения, с чего всё началось. С растаявших ледников? Что за божество на небесах? Что за «пакостная тварь в небесах; тварь с тысячью ртами, что тараторит без умолку»? Возможно, я не сильна в эскимосской мифологии, потому у меня столько вопросов.

И интересно, что за багрянец? Что за «красная мерзость», которую изобрела Нерривик, владычица морских чудищ? И как это изобретение «изобрели» люди и поставили на поток на своих заводах? Я не сильна в технофэнтези, но кажется, что это оно.

О чём ещё хотела сказать:
- Встречаются «тяжеловатые» предложения. Например, самое первое:
Цитата
Когда «Оседакс» вошел в акваторию порта Баренцбурга, миновав цепь заградительных маяков, Нери с нескрываемым облегчением передала вахту младшему акустику-радисту Отто.
Для меня, так длинновато, и многовато всего.
- «Блошек» не выписывала. Ни к чему это. История увлекла. Единственно, что вспомнилось сейчас:
Цитата
Баренцево и Карское море
моря
- По повествованию. Середина несколько затянута для рассказа. Но если переложить на повесть, то нормально. Особенно, если учесть, что хочется поярче концовку. Хочется продолжения.
Цитата
В чем-то этот бедняга оказался прав: когда Нерривик доберется до «Оседакса», Нери, если останется живой, не сможет сопротивляться, перестанет быть собой, навсегда. Она действительно станет повелительницей — но не морских змеев, а кровожадных монстров. До тех пор, до самого последнего момента, она будет первоклассным радиоакустиком «Оседакса».
Хочу ещё!

Итог: И хоть много вопросов, это отличный рассказ.

Спасибо и желаю творческих удач!

Гостья из прошлого ( Offline )
И попробуйте мне запретить)))



Вредина и сказочница)
Сообщений: 10966
профиль

Репутация: 1312
изображение

Спасибо, автор. За шикарнейший мир, за прекрасных героев. Вот верю, от первой до последней буквы верю. Недостатки текста устраняются вычиткой, ну и расширением объёма. Мне очень хочется ещё прочитать про этот мир, про то, как город справился с проблемой, как налаживались отношения мира земного и подводного. Пригласите, когда напишете ещё про этот мир)))

А вычитка нужна. Есть мелкие недочёты. Выше часть указали, хочу один момент подчеркнуть
Цитата
Целый город. Город тварей, которые насилуют ее море. Гадят своей красной мерзостью. Убивают ее выводки. Славят еще более пакостную тварь в небесах; тварь с тысячью ртами, что тараторит без умолку, и которую, к счастью, не слышно только в глубинах моря, в ее уютных чертогах. Красная мерзость — это ее изобретение.

вот тут "её" в последнем предложении не совсем понятно, к кому относится. При повторном чтении понимаешь, что к твари в небесах, но при первичном прочтении ощущается, что это Нерривик изобрела багрянец. И это смущает. Возможно, это лично моя спотыкашка.

Ну и ещё мне хочется верить, что всё же корабль сможет оторваться от преследования и выжить. Очень.

Спасибо автор, жму в финал) И удачи)))

   Сообщение № 9. 3.10.2021, 22:46, Табита пишет:
Табита ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2621
профиль

Репутация: 437
Цитата(Гостья из прошлого)
При повторном чтении понимаешь, что к твари в небесах, но при первичном прочтении ощущается, что это Нерривик изобрела багрянец.

Это тоже была моя спотыкашка)) Но я поняла, что это изобрела Нерривик... Перечитала. Пожалуй, да, это к небесному божеству.

   Сообщение № 10. 3.10.2021, 23:49, Karakousa пишет:
Karakousa ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2276
профиль

Репутация: 382
Я прочитала. Захватывающая вещь!

Не очень удачная экспозиция - мироустройство и расстановка персонажей небрежно брошены в лицо читатею - на, мол, разбирайся. Но потом всё утряслось, сгладилось, и сюжет стал просто очень затягивать. Спасибо!

   Сообщение № 11. 6.10.2021, 05:27, okuma пишет:
okuma ( Offline )
N.N.



Добрый медведь
Сообщений: 1580
профиль

Репутация: 604
Автор, вы, конечно, извините, но что это было? И это, по-вашему, - крутой рассказ? Может, тут ещё и сеттинг крутой, и язык, может, тут ещё и мощная атмосфера имеется, м? Сами-то вы как думаете? Я вот лично считаю, что да)) Ну, в общем, здравствуйте. Я из таблички по спецпропуску, и я заявляю, что история эта мне очень понравилась. Нет, ну серьезно, вся эта подводная хтонь, буи, радиошумы (шумы эти сами по себе стремные, не говоря уж о тех, кто их может издавать), плавучие платформы, постап (судя по всему), ну и багрянец, который мне представился эдаким местным аналогом начинки атомных бомб. Круто, круто. И сделано оно, я бы сказал, с той скрупулезностью, с какой делаются иные НФ-истории, где со знанием дела в художественную ткань встраиваются профессиональные термины вперемешку с новоязом. Видно, что вы озаботились проработкой мира, пусть даже он и дан не монолитной панорамой, а обрывками сведений, но сделано это очень умело и заходит на ура. Что говорить, рассказ прочитан с удовольствием, погружение получено, эндорфины выработаны. Спасибо! Одно только, наверное, меня зацепило (а может, два): некоторый перегруз с описанием - в том смысле, что история эта по большей части рассказана, а не показана. И вот когда в финальной части начинается действо, когда Нери перестает прокручивать эту историю у себя в голове и начинает прокручивать в нашей, тогда все меняется, становится, я бы сказал, лучше и сразу понимаешь, что на самом деле слегка притомился к этому времени. Наверное, это можно назвать тяжеловесностью. Плюс в том, что замечаешь это не сразу. И в принципе это уже дело вкуса)) А вот вторая какашка весомее: это финал. Финал не слит, но я бы сказал, что ему ампутировали самые вкусные кусочки. И когда я краем глаза заметил, что вот, через пару абзацев тексту придет конец, я почувствовал, что у меня как будто из-под носа стащили конфету. Ну и ощущение, что вы не дожали финал в плане эмоций, в плане накала, тоже было. Итог: инвалид-файнал с не до конца раскрытым потенциалом. В минусы также можно вписать несколько карикатурное поведение священника, небольшие инфодампы в диалогах вроде:
Цитата
— Это рискованно,— честно ответила девушка. — Повезет, если вообще будет какая-то радиосвязь. Чтобы достичь береговых станций, волны должны несколько раз отразиться от ионосферы, но ионосфера над нами будет не отражать, а поглощать и довольно сильно. Мы углубимся в зону сплошных помех километров на пятьсот километров. Еще Завывающая Бездна... В общем, я не уверена, что, как радиоакустик, смогу гарантировать безопасность судна и экипажа.

Но это прям мелочишка, не хочу в этом копаться. Так что вот, как-то так. Спасибо за приглашение и удачи! Надеюсь увидеть рассказ в финале))

P.S. Вам не кажется, что мотивация Нери ближе к финалу зиждилась в основном на интуиции и что подобные объяснения...
Цитата
Но что она могла ему объяснить? Что ей непременно нужно влезть не в свое дело?

...чаще всего основаны не на характере героя, а на воле автора-кукловода?

   Сообщение № 12. 6.10.2021, 08:35, Фрекенбок пишет:
Фрекенбок ( Offline )
Читатель

*
Демон
Сообщений: 1257
профиль

Репутация: 317
Когда находишь рассказ, который как будто давно жаждала твоя душа— невольно становишься верующим!
Наконец то я читаю, то что сбивает с ног , как волна океана силой, а автор рассказа—своей фантазией!
Мне захотелось прыгать, скакать по комнате! И кричать — Ура!!!
Есть ещё порох в пороховницах у наших людей!
Слава им!!!
Не все убито в человеке! Талант! Несомненный Талант!
Браво автор!
Я стоя приветствую вас!
Порадовали!
Давно не испытывала такого восторга и счастья!

Как вы умудрились поднять такой пласт, в который редко человек суёт нос — морская стихия?
Я видела океан, слышала его и поняла его грозную силу.
Мои мысли были примерно такие— океан не доволен и никогда не смирится с существованием суши, он разбивает берега настойчиво, ежесекундно!
Когда то суши не было, был Всемирный потоп и океан помнит это
Рассказ у меня не получится умно разложить по полочкам, как это делают в комментах профессионалы.
Он, рассказ, останется в моей душе надолго и я вам благодарна за это!
Автор нашёл такие верные слова о всем происходящем на корабле Оседаке, что у меня нет вопросов к автору, я всё видела!
Редкий случай!
Спасибо!

   Сообщение № 13. 6.10.2021, 11:58, Fun пишет:
Fun ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2013
профиль

Репутация: 523
Привет, автор. Я не планировал читать этот текст, но были причины заглянуть. И раз уж пришел, выскажусь.

Холостяк на свадьбе

Свернутый текст
Текст тяжеловат. Причем тем специфическим типом тяжести, который на первый взгляд можно принять за авторский стиль.

Вот несколько примеров:

Свернутый текст
Первосвященник Шпицбергена Эрго Ясфер на вид был относительно молод — не седой бородач, — но точно старше сорока. Коротко стриженные волосы, глубоко посаженные глаза, острые скулы и выпирающий подбородок. Казалось, череп этого человека хотел прорваться сквозь кожу. Нери подумала было, что он недоедает, но, насколько она знала, храмовники Молвящего не постились. Их каждодневные столы <были> намного богаче, чем праздничные ужины большинства жителей Севера.


На протяжении всего текста периодически опускается явно необходимый предложениям бытийный глагол. Словно кто-то редактировал текст на тавтологии, и каждый раз жертвовал ритмикой в угоду словесной гладкости. Вот другой пример опускания глагола:

К ее удивлению, они должны <были> углубиться в зону, откуда радиоволны не дотягивались до берега из-за ионосферных помех.

Тут явно удален бытийный глагол при редактуре. Само предложение нормальное и без глагола бы смотрелось вполне органично, но в контексте ритмики всего текста сразу чувствуется, что именно тут удалили.

Но данный абзац я привел в пример больше потому, что тут дважды повторяется одна и та же конструкция: [субъект]+[бытийный глагол]+[уточнение]+[но]+[описание через субъектную перспективу].

Ясфер был молод, — не седой бородач — но точно старше сорока.
Нери было подумала… но, насколько она знала, не постились…


Такой повтор конструкций в рамках одного абзаца выглядит топорно. Я понимаю цель такой конструкции — сделать описание более органичным — но это один и тот же прием, использованный в одном и том же абзаце дважды.

Также встречаются и просто не вычищенные от тавтологий предложения. Вот пример:

Может ли быть, что Нерривик когда-то была «слышащей», которая любила море и не доверяла Церкви. В мертвой зоне море было подозрительно тихим. Правда, она услышала отзвуки сразу нескольких морских коньков, которые были очень далеко.
Также в тексте много лишних подчинительных конструкций и причастных оборотов.

Помимо тавтологий, в рассказе есть синтаксически перегруженные абзацы. Разберу один из таких.

Вот тут оригинальный текст:

Свернутый текст
Считалось, что именно здесь располагалась обитель Нерривик — той, что правит северными морями, наполняет сети инуитов рыбой и топит суда, отправляя матросов на съедение своим бесчисленным выводкам. Злая императрица морских чудовищ, враг Церкви Молвящего, хозяйка глубоководной преисподней. В старых атласах, хранящихся в музее Баренцбурга, ее изображали то прекрасной женщиной, восседающей на какой-нибудь морской твари, то отвратительной амфибией с лоснящейся черной чешуей и выпученными от перепадов давления глазами. Воплощений у Нерривик было много.


А вот текст без осложняющих конструкций:

Свернутый текст
Считалось, что именно здесь располагалась обитель Нерривик — правительницы северных морей, что наполняет сети инуитов рыбой, топит суда и отправляет матросов на съедение своим бесчисленным выводкам. Злая императрица морских чудовищ, враг Церкви Молвящего, хозяйка глубоководной преисподней. В старых атласах музея Баренцбурга ее изображали то прекрасной женщиной на какой-нибудь морской твари, то отвратительной амфибией с лоснящейся черной чешуей и выпученными от перепадов давления глазами. Воплощений у Нерривик было много.


Я удалил лишний предлог, подчинительную конструкцию и пару причастных оборотов. Ни смысл, ни ритмика от этого не поменялись.

Вот еще один, более грубый, пример перегруженности:

Тогда он был совсем небольшим, а когда подрос, бухта стала для него тесной, и он начал плавать за заградительными буями.

В этом предложении слишком много союзов (тогда\когда) и местоимений (него\он). Также тут попытка заретушировать тавтологию по бытийным глаголам (был\стал). Кроме того, тут идёт смысловая избыточность. Если поставить предложения в правильном порядке, получится следующее: когда жеребчик был молод, то был маленький, а когда вырос, то стал большим. Но это и так понятно, что маленькие существа маленькие, а взрослые — большие. Ты явно не это хотел сказать. А то, что Жеребчик вымахал до 50-ти метров.

Данное предложение уже нельзя выпрямить малыми усилиями. Тут надо писать с нуля.

В общем, у полотна этого текста много складок.

Данный рассказ похож на одинокого холостяка, который собрался на свадьбу в своем лучшем костюме и никак не может понять, почему все косо смотрят на его не глаженную рубашку и любимые потрескавшиеся ботинки. Этот холостяк тщательно приводил себя в порядок, но просто не понимает, зачем пользоваться утюгом, если пиджак-то снимать не надо, а ботинки очень удобные.

Я уже встречал такой специфический тип тяжести.

Например, когда люди много работают с научной литературой и технической документацией, а потом невольно повторяют свойственный данной литературе сложный синтаксис. Или у окончивших курс литературы 19-го века филологов, которые потом невольно повторяют стиль Толстого с обилием бытийных глаголов и причастий.

Такое невольное подражание литературе, в которую ты погружаешься.

Является ли это большой проблемой для текста? Да, собственно, нет. В современном книжном рынке успешно публикуются подобные тексты. Скорее, я хотел обратить внимание именно на эту установку холостяка со свадьбы: возможно, стоит подумать над тем, как на тебя, автор, влияет твое литературное окружение.

Ты мастер слова, который тщательно подготовился к написанию этой истории. Все шероховатости текста исчезнут после первой же беглой редакторской правки. Я ковырялся лишь для того, чтобы попытаться описать твою литературную картину мира. Точнее то, как эта картина выглядит со стороны, в моих глазах.

При этом, конечно, очевидно, что писал профессионал. Тут хороший нейминг, грамотная экспозиция. Важные описания мира расфасованы по тексту так, чтобы не нагружать читателя: словно кто-то нарезал Литературную Вселенную на бруски и распихал по углам пиджака, дабы не тащить всё в одном пакете. Также тут есть классические для научной фантастики эпитеты вроде «бореальные ветра» — т.е. у текста есть своя стилистика, и ты, автор, ей следуешь. Тут много того, что указывает на опытного писателя.

Возможно, кто-то обвинит текст в сухости, но тут типичная фантастика морских путешествий, в которой есть традиция вести повествования с сухостью судовых журналов. Короче, содержание диктует форму.

Я лишь хотел сказать про этого холостяка на свадьбе. Не как читатель. Просто как дотошная подружка невесты.


Дочь моря

Свернутый текст
Злодейку зовут Нерривик, а героиню Нери? К чему бы это совпадение? И у всех такие божественные имена. Даже у той же Сиф. Наверное, все это неспроста.

Впрочем, мне в рассказе понравились не мифологические отсылки, а атмосфера морской экспедиции. Я много раз писал на ОК, что фантастика, какой мы знаем ее сегодня, по моему мнению, родилась из морских путешествий эпохи географических открытий, когда мир казался полным неизведанного, а каждое морское путешествие — вызовом небывалому.

И это все есть в тексте. Данную историю можно было бы назвать дизель-панком. Но я не люблю такие клише. Мне просто нравится, что это большой интересный мир. Нравится представлять, как выглядят эти 50-метровые коньки-черви. Представлять эти заводы. Этих людей-амфибий.

В этом плане Голос моря — самая нормальная фентезийная история из всего, что я пока прочел на конкурсе в том смысле, что тут 50% богатого на лор мира, и 50% действия.

И, конечно, мир в этой истории давлеет над героями. Мне было интересно читать данный рассказ не потому, что я сопереживал Нери. Кроме Отто, никто из персонажей не вызвал у меня эмоционального отклика. Только Отто тут молодой, талантливый и восхищающийся всем парень. Когда кто в тексте чем-то восхищается или пугается — читатель пугается и восхищается вместе с ним. Так и возникает эмоциональная близость с героями. И очевидно, что Отто в этом плане самый живой персонаж.

Но герои тут втрочины.

Мне было интересно читать из-за красивого мира.

Из-за ощущения себя исследователем. Побывать на корабле, что отправляется в неизведанные дали — вот, что привлекает в таких историях. И в данном случае мне удалось пройтись по палубе.

   Сообщение № 14. 6.10.2021, 11:59, Karakousa пишет:
Karakousa ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2276
профиль

Репутация: 382
Цитата(okuma)
Автор, вы, конечно, извините, но что это было? И это, по-вашему, - крутой рассказ? Может, тут ещё и сеттинг крутой, и язык, может, тут ещё и мощная атмосфера имеется, м? Сами-то вы как думаете? Я вот лично считаю, что да))

Аххах)) Макнули так макнули!))

   Сообщение № 15. 6.10.2021, 12:08, Fun пишет:
Fun ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2013
профиль

Репутация: 523
Цитата(Крошка Элли)
Сюжет виснет вплоть до самого финала, который потом разворачивается с бешеной скоростью, потому что лимит знаков.


Нууууу не то чтобы виснет. Тут вполне сознательное стремление дать пространство для описания Литературной Вселенной в ущерб сюжету.

Хотя да, кому-то такое может не понравится. Все-таки, когда отправляешься в путешествие, ждешь приключений. А тут больше лора, резко переходящего в динамический финал.


Добавлено через 1 мин. 48 с.

Цитата(Крошка Элли)
Много ненужностей и подробностей, не играющих на повествование


Мне вот это нравится.

Добавлено через 4 мин. 53 с.

Цитата(Грейсон Киппен)
Отдельно хочется отметить морских обителей, а именно исполинских чудовищ и все мифы и легенды, связанные с ними. Я очень люблю такие истории! И хотя нам показали только одного "морского бога" а об остальных упоминали лишь вскользь, я все равно остался очень доволен!


Да даааааа. Есть такие типы читателей, которые как Нери, как Сиф, как Отто: им нравится сидеть со справочником и разглядывать чудищ. Если ты из таких читателей — текст однозначно зайдет. Потому что данная история — это справочник чудищ из фантазии автора.

Добавлено через 7 мин. 2 с.

Цитата(Табита)
Начну с названия судна - «Оседакс», с латыни «поедающий кости», «пожиратель костей». Черви, обитающие на скелетах китов, «черви-зомби». Возможно, вы что-то другое закладывали в название


Думаю, тут закладывали название червя Вся история — о том, как черви захватили море и пытаются захватить сушу.

Добавлено через 13 мин. 38 с.

Цитата(okuma)
Одно только, наверное, меня зацепило (а может, два): некоторый перегруз с описанием - в том смысле, что история эта по большей части рассказана, а не показана.


Вопрос понятный (и это вариация вопрос Элли), но текст-то упирается впритык к 40к. Наверняка, автор еще и сокращал. Тут просто нет места, чтобы передавать лор через событийность.

   Сообщение № 16. 6.10.2021, 12:28, Fun пишет:
Fun ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2013
профиль

Репутация: 523
Цитата(okuma)
ощущение, что вы не дожали финал в плане эмоций


Я согласен. С выводом, но не с комментарием целиком. Финал тут и правда эмоционально не дожат. Но он и не может быть дожат в текущем формате. Тут некому сопереживать. Лор съел персонажей. Даже если раскалить финальную драму паяльником событийности, там все равно останется ощущение проседания. Это уровень проблемы структуры в целом.

Т.е. опять же. Это тоже самое, к чему подвела в первом комментарии Крошка Элли. Но с довольно важным нюансом: усилить впечатление от финала можно было бы не только за счет экшена в финале, но за счет интриги самого лора.

Сильная сторона данной истории — лор. Если бы в финале читатель узнал какую-то переворачивающую лор деталь про устройство этого мира или какую-то новую крутую загадку про данную Вселенную в стиле Лавкрафта, то все бы встало не свои места. А так получилось, что лор тут богатый, но несколько энцклопедичный.

   Сообщение № 17. 6.10.2021, 15:46, okuma пишет:
okuma ( Offline )
N.N.



Добрый медведь
Сообщений: 1580
профиль

Репутация: 604
Цитата(Fun)
Тут некому сопереживать. Лор съел персонажей.

Да, согласен. Рассказ этот не о героях, он о событиях, о хтони, наконец, но по большей части - о путешествии и о самом мире, и тащит в основном за счёт этого, а также годной атмосферы. Истории здесь тесно, и герои не успевают себя проявить. А жаль, потому что и Нери, и Ясфер неплохо вышли, они в перспективе очень годные герои. Но формат есть формат, за рамки не выйдешь((

   Сообщение № 18. 7.10.2021, 13:34, Somesin пишет:
Somesin ( Offline )
совриголова



Исчадье Ада
Сообщений: 2475
профиль

Репутация: 1112
Загибаем пальцы.
Уверенный и ровный язык, которым рассказывается история, не какой-то там простой ради простоты, а вот именно выдержанный – информативный, в меру красочный, приятный. На чтении таких вещей посреди конкурса отдыхаешь – если, конечно, кто-то заставляет читать все подряд, - они выделяются.
Крутые фантдоп и сеттинг, здесь их разделить сложно, да и не вижу особого смысла. Это такая внезапная и подкупающая рационализация Лавкрафта. Целый мир – ну, или видимая читателю его часть, - для которого присутствие древних богов абсолютно реально, и человечеству нужно с этим жить и, если захотеть, уметь бороться. Вызывает, честно говоря, восхищение – прямо как боссы в каких-нибудь дарк соулсах или Братья в чуть более старом Тургоре. Чувствуется размах и эпичность, притом что это не какое-то там фэнтези античное или занудное средневековье, а вполне себе развитая цивилизация.
Проработка сеттинга под стать идее – нам не нагоняют тумана, а вполне детально, разнообразно и разнопланово рассказывают, как живут люди в таких условиях, дают много вкусных штучек, из-за которых хочется останавливаться, добавлять штрих к общей картине мироустройства, а потом любоваться, как здорово это все выглядит. Получилось, на мой вкус, действительно самобытно, и вероятнее всего запомнится.
И еще отдельно – яркая и достаточно психологичная закольцовка с рисунками морских существ, которая символизирует перемены в личности героини и зловещее предсказание ее судьбы. Здесь и правда отдает лавкрафтовщиной, но концовка, именно этот момент – круто сделана, на мой взгляд.
Четыре пальца загнул, большой показываю, как бы тут без вариантов, два плюса есть за что ставить, и я поставлю.

Сейчас по традиции будет страшное, потому что я начинаю говорить о том, что мне не совсем нравится, и такого тут тоже хватает. Тушите свет, выключайте телевизоры, если вы автор или вам просто очень нравится рассказ, серьезно, это не критика и критикой никогда не было, просто вкусовщина.

Свернутый текст
Первое. Манера подачи информации: и слегка отстраненных деталей сеттинга, и действительно важной для сюжета. Понимаю, чем она вызвана, в том числе и про ограничения по объему, но воспринимается она немного странно. То есть, у нас есть героиня, которая много думает. Сначала Бормотун, затем сестра и рисунки, потом разглядывает город, потом рассуждает о храме, о целях их нового рейда. Потом маленький короткий диалог. И опять мысли.
Какой у этого подхода недостаток? От мыслей героя ждешь обычно именно мыслей – то есть, чего-то такого, что работало бы вовнутрь, передавало черты характера, рисовало убедительный портрет и делало человека живым и достойным сопереживания – или других эмоций, которые задумывает автор. Мысли в таком виде, как они реализованы здесь – наполовину мысли, наполовину как бы авторская речь – обходят привычную ловушку инфодампов, когда есть крутой сеттинг, хочется рассказать про него все и сразу, и начинаются занудные лекции.
Но тут же попадают в другую – здесь они практически полностью завязаны на внешний мир. Даже в довольно личных фрагментах, где упоминаются сестра или начало дружбы с морским коньком, описывается все максимально отстраненно и безэмоционально.
Хотела повидать родных – нам говорят, ждал альбом сестре в подарок – тоже говорят. В чем вот это «хотела» на самом деле выражается – скрывают, кроме маленький ламповой детали про ловлю позывных на чердаке – но и она все-таки больше про образ сестры для читателя, чем на самом деле про чувства самой героини. А ведь героиня по умолчанию интереснее, на то она и главная.
Страшный секрет – туда же. Нам как бы говорят, что он страшный, но дают маленьким абзацем, из которого ясно примерно ничего, кроме того, что у героини есть экзотический и крутой друг, дружба с которым запретна. Но мне пришлось даже остановиться и выписать это – настолько походя эта мысль проскочила, так утонула в других, менее личных. То есть, секрет страшный – а страха, волнения и хоть какого-то акцентированного внимания этому вопросу – ноль целых, ноль десятых.
И как итог этого всего мы закономерно получаем героя-наблюдателя, который сам по себе интересен только редким качеством, которое в него заботливо вложил автор, да дружбой с морским созданием, которая как бы из этого качества и проистекает. По сути, сам подход к подаче информации мешает воспринимать героиню не каким-то то там персонажем, полезной функцией для подачи сеттинга и сюжета, а живым человеком. Мне такое не нравится.

Второе. Слегка подробнее пройдусь по героям.

Нери обладает редким талантом слышать больше, чем могут слышать обычные акустики, потому что тут в дело вступает нечто большее, чем звук – здесь вступает в силу мистическая часть сеттинга. При этом никак она от обычных акустиков не отличается, о чем нам подсказывает маленькая деталь, где описывается ошибка с ее намерением сбросить бомбу на косяк рыбы. Это довольно странно, потому что к тому моменту она достаточно взрослая и наверняка уже должна осознавать свою силу.
Потому что, во-первых, вряд ли так много людей в принципе дружит с морскими созданиями в этом мире, и она должна об этом знать, раз уж считает страшным секретом. Во-вторых, если допустить, что она знает о запретности, но не осознает природу силы и своего общения с другом – получится, что ничего она не скрывала и не притворялась, как было подумал храмовник. А значит, ее всю такую уникальную просто пропустили и не заперли в четырех стенах, а позволили кататься на корабле в компании змея. И это было бы непрочным фундаментом.
Что-то она в любом случае понимает, но как использует (и использует ли) в своей профессии – хороший вопрос.

По, собственно, дружбе с морским коньком. Как я уже говорил, описывается она несколько отстраненно – она отмечает, что он подрос, уже собирается в ковен с другими сородичами, что часто плавает рядом с ее кораблем, это вроде бы обозначает заслуженную и, главное, взаимную привязанность. Но чувств и эмоций по отношению к нему фактически нет. Поясню.
В тексте есть два хороших момента для того, чтобы проявить всю тонкость связи и родства героини с Жеребчиком, выбить из нее эмоцию и настоящие дружеские чувства.
Момент первый – это когда Отто возвращается с наблюдения за морским коньком и начинает о нем высказываться в таких тонах, будто он прям адское отродье. Смысла скрывать свои чувства у героини вроде бы нет, в конце концов, она сама про него рассказала младшему радисту. Но реакции у нее максимально невыразительные: эээ, в смысле; ты долго отсутствовал. Потом она вроде бы собралась что-то возразить – но автор просто не дает ей этого сделать.
Момент второй – еще более очевидный – когда Жеребчик жертвует, по сути, собой в попытке защитить героиню. Казалось бы, когда еще и проявлять какие-то чувства и переживания по поводу судьбы старого друга? Но их нет. Отмечается, что он ее спас, она убегает, потом в какой-то момент уже на корабле видит, как его буквально разрывают на куски, и с ужасом шепчет «нет», глядя не на конька, а на то, что всплыло вслед. Ну, как бы, что тут говорить.
Получается, что морской конек – а впоследствии и весь его ковен, - это секретное оружие, которое героиня достает из кармана широких штанин в критической ситуации. А дружба и теплые отношения как бы заявлены, но строго в порядке аргументации, не по-настоящему. Очень жаль.

Трудно сопереживать герою, который ничего не чувствует. Именно поэтому мне действительно понравилась концовка – в ней прописывается перемена в характере, который на протяжении всего рассказа оставался статичным, без всяких колебаний. И в ней наконец-то героиня начинает что-то ощущать – пусть даже это и прощание с беззаботной жизнью в виде осознания того, что теперь она вечная мишень для сил, которые ей не по зубам. Первый и, к сожалению, последний момент, где героиня действительно живая и этому веришь.

Ясфер с самого начала производит впечатление городского сумасшедшего, а не крутецкого первосвященника. В кульминации нам, конечно, скажут, что это вообще-то не баг, а фича. Что он на крючке во всех смыслах, что он вынужден делать то, что ему не нравится, но не может иначе, что отчаянно боится и вот это все, и хочет просто освободиться. Парадоксально, но оказывается, что неприятный и патетичный священник прописан гораздо более любовно, чем главная героиня – по крайней мере, в плане его психологии. И мне действительно это нравится – в том виде, в котором оно всплывает в сцене с морской богиней. Но до этого еще нужно дочитать.
И с этим персонажем есть другая проблема, буквально противоположная тому, что мы имеем с Нери и ее пассивной отстраненностью.
Он переигрывает.
Сцена знакомства с ним выглядит примерно так:
- Я искал акустика.
- …
- Зачем?
- …
- Я не доверяю акустикам. Хочешь узнать почему? Я сейчас расскажу, я все тебе расскажу.

И вот он обвиняет ее во всех смертных грехах, хвастается своим прошлым и набивает цену тому, что делают храмовники. А мы просто сидим рядом и думаем: мдааа, ватафак, фанатик какой-то.
И это первый момент, когда упомянутая мной выше рационализация Лавкрафта дает трещину. Потому что, ну, на самом-то деле, храмовник только что был во вполне обычном человеческом городе, сейчас находится на вполне обычном человеческом корабле. Вести себя как одержимый ему вроде бы по статусу не положено. Да и если бы он не умел держать в узде свои чувства – не достиг бы он того, чего достиг, в этом я полностью уверен. Такой нервный срыв выглядит странно и не совсем логично – исходя из того, что читатель уже знает к тому моменту.
Дальше следует еще более истеричная сцена с уличением героини в силе и возможной связи с морской богиней, которая глазами Нери – да и читательскими – смотрится не столько загадочно, сколько сумбурно. К слову, фиксируем, что к этому моменту Ясфер ничего такого о ней не подозревал.
Ну и, конечно, тот момент, когда она сама напрашивается пойти с ним на «Пилигрим». Он относится к ней с подозрением, но соглашается, а потом все равно оставляет в шлюпке. Понятно, что в его голове уже совсем другие мысли, но это же смотрится натянуто. И вдвойне натянуто выглядит тот момент, что старший радиоакустик в принципе не должен покидать судно, но насчет этого все вдруг резко поглупели: и сама героиня, и капитан, и команда, и Ясфер. Захотелось – пусть идет, но посидит в шлюпке. Отличный план, реально.
Фактически это прямая подводка к тому, что героиня последует за ним, ничем, по сути, не аргументированная (не говорите, что богиня тайно управляет сознаниями и навязывает свою волю, или я начинаю стрелять в шашлык). Но это уже слегка оффтоп и переход к сюжету.
В общем, Ясфер интересный персонаж, противоречивый, со своей историей и предысторией – в виде первого предательства, благодаря которому был уничтожен «Пилигрим». Но большую часть текста он выглядит истеричной девочкой с нелогичными поступками. Это не есть хорошо и здорово.

Бормотун, ака Сучий Дом, ака морская богиня – в моих комментариях не нуждается. Это хороший персонаж, но очень типичный, и именно на моменте с кульминацией рационализация Лавкрафта дает вторую трещину. То есть, оказывается, что на самом деле это максимально лавкрафтовский сюжет без всякой рационализации: персонажи идут навстречу древнему злу, как кролики в пасть удаву, героиня спасается, но это ненадолго, ибо зло везде. Конец. Не то чтобы я ждал чего-то оригинального от одного из местных воплощений морских богов – но вообще-то да, таки ждал, но не дождался. Это строго мои проблемы, впрочем, а не недостаток.

Ну, и Отто. Персонаж, который введен для того, чтобы Жеребчика не назвали роялем из кустов. Понимая эту его священную роль и обязанность, не могу критиковать. Хотя сам по себе образ немного странный получился, впрочем, на фоне первосвященника это не так заметно.

Третье. По сюжету. Я несколько раз задел его выше, поэтому долго расписывать и нудеть не буду. Это простая история, в которой героиня выступает наблюдателем за тем, как священник, уже однажды сделавший страшное зло, пытается сделать его еще раз. При этом благодаря стечению обстоятельств город, вероятно, получится спасти: героиня не простая, а с редкими способностями, дружит с морским коньком и – опосредованно – с его ковеном, к тому же вызвалась подслушать злодейские планы в кульминации бикоз фак ю, а иначе бы и коньки не спасли. В общем, оказалась в удачное время и в удачном месте, а иначе и рассказ писать было бы не о чем. У меня к этому нет каких-то глобальных возражений, можно и так, в принципе. Просто по некоторым предпосылкам выглядело так, что история будет более суровой и реалистичной, что ли.

Некоторые вещи, о которые спотыкаешься:
- автор загружает на корабль бракованные бомбы, чтобы подчеркнуть роль ковена морских коньков в итоговом спасении, это спорно, потому что бомбы так и зависают в воздухе, по сути, даже первую из них в деле не применяют;
- первый разговор героини с Ясфером, уже говорил выше, но и с точки зрения сюжета это во многом просто сцена ради сцены – священник рассказывает что-то свое, героиня думает что-то свое, они немного спорят, как бы и все на том;
- вот этот момент, когда старший акустик самовольно решает покинуть корабль, аргументирован довольно так себе: я бы хотела пойти, это место опасно, поэтому я буду защищать не свой корабль и свою команду, как положено по уставу и с точки зрения морали, а постараюсь прикрыть гниду-храмовника;
- Ясфер узнает о способностях героини посреди текста, а в кульминации богиня высказывается в том смысле, что он привел ее (Нери) к ней намеренно, в качестве вишенки на торте, тут непонятка – то ли переоценивает своего агента, то ли не сходятся концы с концами.

Но в целом читалось увлекательно, а концовка действительно логичная и осмысленная, мне это нравится.

Спасибо за язык, за богатый и фактурный сеттинг, за атмосферу морского приключения и (не)-Лавкрафта. Добавить бы сюда еще чувствующую, рефлексирующую действительно героиню, сделать дружбу с морским коньком действительно дружбой, усложнить сюжет да углубить хоть немного мотивацию антагониста – было бы просто сказка. Но на все это нужны знаки, и мне бы хотелось когда-нибудь увидеть версию без ограничений. Удачи.

   Сообщение № 19. 7.10.2021, 13:57, Fun пишет:
Fun ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2013
профиль

Репутация: 523
Цитата(Somesin)
Это такая внезапная и подкупающая рационализация Лавкрафта.


о, в точку.

Добавлено через 1 мин. 16 с.

Цитата(Somesin)
И еще отдельно – яркая и достаточно психологичная закольцовка с рисунками морских существ, которая символизирует перемены в личности героини и зловещее предсказание ее судьбы.


согласен

Добавлено через 5 мин. 26 с.

Цитата(Somesin)
Какой у этого подхода недостаток? От мыслей героя ждешь обычно именно мыслей – то есть, чего-то такого, что работало бы вовнутрь, передавало черты характера, рисовало убедительный портрет и делало человека живым и достойным сопереживания – или других эмоций, которые задумывает автора. Мысли в таком виде, как они реализованы здесь – наполовину мысли, наполовину как бы авторская речь – обходят привычную ловушку инфодампов, когда есть крутой сеттинг, хочется рассказать про него все и сразу, и начинаются занудные лекции.


Я внутренне сделал такой же вывод, но по ходу чтения просто вынес это за скобки, т.к.ну все так делают, даже самые расклассичные писатели-классики. Типа: ну да, бросается в глаза, да и хрен с ним.

Добавлено через 11 мин. 8 с.

Цитата(Somesin)
То есть, оказывается, что на самом деле это максимально лавкрафтовский сюжет без всякой рационализации: персонажи идут навстречу древнему злу, как кролики в пасть удаву, героиня спасается, но это ненадолго, ибо зло везде. Конец. Не то чтобы я ждал чего-то оригинального от одного из местных воплощений морских богов – но вообще-то да, таки ждал, но не дождался. Это строго мои проблемы, впрочем, а не недостаток.


Согласен. Вот это то, что я пытался донести в посте про то, что финалу не хватает загадочности с акцентом на лор. Как у Лавкрафта, когда зло оказываетя н е о п и с у е м ы м и ты такой «воу, а что же это тогдам все такое». Вот такая лорная интрига сделала бы текст на порядок круче.

   Сообщение № 20. 7.10.2021, 18:32, Somesin пишет:
Somesin ( Offline )
совриголова



Исчадье Ада
Сообщений: 2475
профиль

Репутация: 1112
Цитата(Fun)
Я внутренне сделал такой же вывод, но по ходу чтения просто вынес это за скобки, т.к.ну все так делают, даже самые расклассичные писатели-классики. Типа: ну да, бросается в глаза, да и хрен с ним.

Да, но нет.
Сейчас будет легкий оффтоп.
Я когда читал, думал примерно аналогичным образом - за вкусные детали сеттинга я согласен простить довольно многое. В связи с этим у меня возникла устойчивая ассоциация (безумная, как и все мои ассоциации) с трилогией о планете Гелликонии очень классного британского фантаста, Брайана Олдисса. Трилогия эта, помимо невероятно крутой и продуманной, хм, космогонии, на которой завязано огромное количество разных деталей, отличается еще и тем, что там нет главных героев в привычном понимании слова. То есть, герои будто бы есть, и они довольно яркие представители каждый своего поколения, но на самом деле это скорее пов-персонажи, тогда как главным героем оказывается сама планета и конкретно смена сезонов на ней. Я читал давно, и мне как раз подумалось, что вероятно у Олдисса было много таких моментов, где герой отстраненно наблюдает быт и обычаи, реалии жизни и все в таком духе - это было бы логично, учитывая вышесказанное.
И я вот не поленился потом, пошел открыл и полистал книги, освежил в памяти. Действительно, таких вещей там довольно много, но - автор никогда не забывает о том, что его персонажи живые, там грамотно расставляются акценты, используются правильные промежутки между информационными вставками, герои постоянно что-то делают, ощущают, переживают и так далее. Ничего особенного или героического, вообще нет, просто живут жизнь, как умеют. Цели сделать так, чтобы читатель полностью сопереживал, у него не было - он может прямо посреди книги сделать прыжок на несколько поколений и писать про кого-то другого, к примеру. Но при этом через реальность и живость персонажей гораздо лучше доносятся и детали сеттинга, и вот это тоже нужно учитывать.
То есть, все так делают - это не аргумент. Все, может, и делают, но классики на то и классики, что многие вещи они делают с умом.
Так у Олдисса это были романы-эпопеи. А у нас рассказ, тут проблемы такого изложения виднее вдвое - пока начнешь запрягать, уже концовку писать надо. Так что, нууу лично мне - не очень импонирует эта манера созерцательных мыслей. Как-то так.

   Сообщение № 21. 7.10.2021, 18:58, Fun пишет:
Fun ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2013
профиль

Репутация: 523
Перефразируя одного мыслителя: никому не сопереживаешь, никто не цепляет.

   Сообщение № 22. 7.10.2021, 20:03, Heires$ пишет:
Heires$ ( Offline )
Повелительница ирисок



Исчадье Ада
Сообщений: 2115
профиль

Репутация: 415
Вот в "Морском путешествии гранд-мечтателя" меня заманили похожестью на Хобб (её там нет ни капли), но Хобб я нашла тут. Не буквально, но вот здесь мне ощутился тот же дух, настоящее море, реалистичность происходящего, несмотря на фантдоп. Он именно такой взрослый, живой, настоящий, вписанный настолько органично и по-взрослому, что веришь. Ну и морские змеи, конечно, не могли на меня не повлиять.
Меня искренне зацепило. Я понимаю и принимаю недостатки, которые, например, хорошо расписал Somesin, но в меня этот рассказ попал, поэтому я кайфанула от и до.
Мир здесь очень объёмный и живёт за пределами рассказа. Но при этом написано так, что он там за границами не обрывается, а именно продолжается и я легко достраиваю то, чего не могу увидеть в рамках текста.
И героиню я, видимо, поняла и потому для меня она живая, я тоже её достраиваю. Ну тут правда всё очень моё, рассказ созвучен.
Причём в отличие от типичных рассказов-о-сеттинге тут богатство сеттинга нигде не лишнее. Все эти детали играют в сюжете, собираются и встраиваются в общую картину финала.
Мне тут ещё очень понравилось, что на деле нет правых. Несмотря на то, что в финале я сочувствую героине и экипажу, в момент слияния с морской богиней её точка зрения тоже казалась справедливой. В общем, ситуация, когда обе стороны (их верхушки) не правы, а страдают обычные люди/существа.
Короче это было круто и красиво, мне сильно понравилось.
Единственное, почему-то не понравилась финальная фраза, как-то не очень звучно чтоль для концовки, не по сути, а формулировка чтоль вяленькая какая-то. Но это фигня и имхо.

Гостья из прошлого ( Offline )
И попробуйте мне запретить)))



Вредина и сказочница)
Сообщений: 10966
профиль

Репутация: 1312
Somesin
Heires$
У меня плюсамёт заклинило)))
Спасибо за коменты, вы помогли мне упорядочить свои ощущения)))

   Сообщение № 24. 12.10.2021, 10:16, Карп Маркс пишет:
Карп Маркс ( Offline )
Монокарп

*
Графоман
Сообщений: 30
профиль

Репутация: 26
Я прочитал рассказ. И это отличное произведение, продолжение которого я прочёл бы с таким же удовольствием, с каким плыл на корабле вместе с главной героиней.

Автор, большое вам спасибо. В том числе и за то, что вы не стали пытаться затянуть происходящее густой лавкрафтианской жутью, которой в первую очередь ожидаешь от фэнтези-рассказа про людей и гигантских морских чудищ. При прочтении я даже ощущал примерно то же самое, что и от чтения первой книги из трилогии Пулмана "Тёмные начала" - погружение в мир, который почти во всем похож на наш, но при этом обладает фундаментальным отличием, настолько органично вписанным в жизнь людей, что хочется преодолеть границы, установленные автором, познать весь этот мир, рассмотреть каждое вскользь упомянутое создание и понять принципы его существования. И отдельное спасибо за Бормотуна/Сучий дом, люблю я, когда существа в произведениях имеют интересный и запоминающийся облик. С удовольствием прочитал бы (или даже посмотрел. Не самостоятельно, естественно, а на рисунок), как выглядят Расчленитель китов и Сельдяной бог.

Правда, кое-что о морских королях я таки не понял - в тексте говорится, что иногда морские змеи охотятся на морских королей, при этом также иногда охоты приводят к гибели всего ковена. Из этого "иногда" и вопрос - то есть, получается, остальные охоты заканчиваются успешно? И если морским королям, при этом, судя по моменту с рассказом о поклонении Расчленителю китов, поклоняются каждому отдельно, а не в целом, то что, местный пантеон просто сокращается? И в таком свете непонятно удивление Нери по поводу появления Бормотуна - если морских королей достаточно много, чтобы морские змеи на них периодически охотились, почему текст "Возможно, они встретили неизвестного морского короля. Девушка хорошо знала рык Расчленителя китов и вопли Сельдяного Бога, но это что-то новое" звучит, как будто известных морских королей всего два? Если я что-то неверно понял, с удовольствием прочитаю разъяснение.

   Сообщение № 25. 12.10.2021, 12:45, Olybuy пишет:
Olybuy ( Offline )
пустота себя исчерпала

*
Сочинитель
Сообщений: 955
профиль

Репутация: 395
Здравствуйте, автор!

Добралась до вашего рассказа. Что любопытно, в соседней ветке по случайности упомянули Субнатику, и вот теперь меня мучает вопрос, знаете ли вы о ней. Если не знаете, посмотрите скриншоты, вам понравится )) В общем, не обессудьте, это моя любимая игра, я не могу к ней не обращаться, но очень постараюсь.

В рассказе довольно любопытный сеттинг подводного мира. Для меня с ним основная проблема в том, что фактически внутри этого мира мы не побывали, у нас есть лишь представления Нери о нем. И честно говоря, пока они обсуждали рейд, я была уверена, что корабль у них подводный, столько было сказано о донном рельефе и тварях, там обитающих. А потом они пошли поверху, и это несколько упростило сеттинг. Но в целом звуковой ряд хороший, точнее он хорошо написан, оригинальным, к сожалению, я его не назову. Хотя ведь он до какой-то степени реалистичен, так что в целом наверное не может быть совершенно оригинальным.

Написано качественно, но немного утомительно за счет подробностей. Они текут и текут, визуальные и аудиальные, разные, зримые, тем самым занимая большую часть рассказа. Красиво, но что же с историей?

А история какая-то... странная. С одной стороны она очень простая. Нет, ОЧЕНЬ простая. Линейная и с минимумом событий. Между посадкой на корабль и экшеном проходит две трети рассказа, которые наполнены описаниями и диалогами. Это не особенно впечатляет. Понятно, что все странности поведения священника объясняются в конце, но по ходу дела он кажется не просто странным, а прямо таки неадекватным и это бьет по достоверности. Хотя то, что Нери замечает его "болезнь" немного спасает, но все же что-то тут не то с субординацией. Особенно когда какой-то радиоакустик (Нери) начинает выговаривать ему о том, что ей не нравится. Ну представьте себе, чтобы подчиненный, которому ты платишь за работу (и который, если останется без нее, вероятно больше вообще нигде работать не сможет) начинает возбухать. В этом странном диалоге создается впечатление, что они равны, но это категорически не так ведь.

То, что Ясфер берет с собой Нери на платформу, но оставляет сидеть в лодке... Какой вообще у него план? У них есть рация? Как Нери должна была ему сообщить об опасности, сидя в шлюпке? К тому же если он планировал все же договориться с хтонью и дальше продолжать жизнь, ему настолько нельзя было допускать чужие уши, что он, взяв с собой Нери, попросту стреляет себе в ногу. Честно, на мой взгляд, это ужасный сюжетный ход – когда героиня подслушивает правду.

Ну и наконец то, что ее спас друг, пожертвовав собой... Понимаете, чтобы такое проворачивать, нужно, на мой взгляд, показывать их связь. Не бесконечный лор, а их отношения. Что она чем-то рисковала ради него, желательно жизнью. Не просто спасла, потому что могла, а что ей чего-то серьезного это стоило. И что она его искренне любит, что он ей важен, а не просто то приплывает, то нет. И что сам конек тоже почему-то ей дорожит, почему-то она ему важна. Это объяснение, что он считает ее самкой в броне... Оно и пошлое, на мой взгляд, и недостоверное. В общем, мне он показался авторским произволом и сочувствия не вызвал.

На самом деле все эти проблемы, как мне кажется, из-за сосредоточенности на лоре, а не на истории. История тут как будто вторична, и герои автора совсем не интересуют. Если взять главную героиню, то что она делает по ходу повествования? Какие решения принимает? Пойти, несмотря на запрет? Причем ладно бы у нее была благородная цель, но ведь ее ведет любопытство.

Ну и последний момент с бомбами. Там вроде понятно, почему священник не хотел брать много бомб, но зачем тогда он сокрушается, что взял так мало? Это с одной стороны опять недостоверный момент в начале – если мы верим, что священник нормальный, то невозможно представить, что он попустительски относится к безопасности. Да и куда смотрит капитан? Ну пусть церковь владеет этим судном, что бы она сделала, если бы капитан отказался ехать без проверки бомб? Пересела бы на другой корабль? А такой есть? По тексту показалось, что нет такой альтернативы. То есть церковь рисуется, как всесильный орган, но в чем ее сила – не понятно. И кстати, если бы капитан воспротивился, он бы стал похож на героя, а так он одна из многих декораций, такая же как Отто, который нужен, кажется, только чтобы обсуждать с героиней конька. Как и сестра, которой зачем-то дали имя, но она в рассказе не участвует.

Из всего вышесказанного напрашивается вывод, что это не рассказ, а что-то большее. В романе такая неспешность, наверное, играла бы хорошо, хотя все-таки отсутствие событий даже для романа на таком стартовом объеме – некомильфо, как мне кажется.

В полуфинал я, конечно, нажму, но в финал не могу. Мне кажется, это все-таки не рассказ, а зарисовка мира.
Но спасибо за погружение в воспоминания, это было приятно. )

   Сообщение № 26. 12.10.2021, 20:46, Hollowman пишет:
Hollowman ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1099
профиль

Репутация: 542
Прочитал ваш рассказ, автор.
Завернул на морское, т.к. люблю эту тему, да и реклама рассказа в ленте мелькала. Настроился на что-то необычное. Очень соскучился за непредсказуемостью текста.
Слог хороший. По крайней мере, глаз не цеплялся за шероховатости. Но и оригинальности, красоты особой не увидел. Сердце не замирало от интересных сравнений, метафор. Функциональный слог. «Рабочая лошадка», как я такой называю. Это нормально. Во всяком случае намного лучше загромождения текста красивостями ради красивостей – бессмысленного и беспощадного. Видно, что автор умеет в слова, читалось легко, а это уже не так и мало.

Понравилось постепенное введение в мир как бы между прочим, а не сплошным кирпичом. Правда, кое-где чуть проглядывала искусственность подачи в диалогах, но это опять же – мелочи, на мой взгляд.
Сам мир дан кусочком. Здесь говорится только о прибрежной части мира – около морей. Идет дихотомия взглядов на мир – церковников и инуитских жрецов. И вот мне больше всего было интересно, кто из них ближе к истине.
1."Дочь моя, морские короли — это кровожадные чудовища. Те, кто им служат, убивают смотрителей маяков, топят наши корабли. Голод — не оправдание тому злу, что они творят. Эти люди ничем не лучше каннибалов!".
2." Вы слышали о культе на Баффиновой Земле, который служит Расчленителю китов? Их лодки развозят бочки с ворванью по всей Гренландии. Они спасают тысячи людей от голодной смерти и холода".
Или, повторю за Нери:
"— Я не оправдываю убийц, ваше преосвященство. Просто, всегда есть первопричины…".
Вот я и ждал, когда же в рассказе появятся первопричины. Чья тактика отношений к морских обитателям – храмовников или инуитских жрецов - более верная.
Может быть, - думал я по ходу чтения – храмовники раздражают повелительницу моря багрянцем. А инуитские жрецы мудрее и стараются жить с обитателями моря в мире. Но ведь и церковники не на пустом месте стали отгораживаться от обитателей моря багрянцем. Если бы не было опасности, зачем им эти трудоемкие, убыточные танцы-шмансы. Да ещё иметь за спиной голодных недовольных людей. Это опасно – сметут и на святость не посмотрят.

Потом идут мысли Нерривик
"Город тварей, которые насилуют ее море. Гадят своей красной мерзостью. Убивают ее выводки. Славят еще более пакостную тварь в небесах; тварь с тысячью ртами, что тараторит без умолку, и которую, к счастью, не слышно только в глубинах моря, в ее уютных чертогах. Красная мерзость — это ее изобретение. Как она хочет раздавить всех этих тварей, поднять против них свои великие воинства. Столько крючков оказалось бесполезным. Но неужели получится в этот раз; неужели, наконец, повезло. Она будет мстить так, что содрогнется даже небесный урод"
.
И я понимаю, что тут нет места для компромисса. Даже если не багрянец, то всё равно её раздражает Молвящий болтовней, а люди убивают выводки. Т.е. мира нет и быть не может. Побережье, как пограничные территории с постоянными конфликтами. Людям надо или уходить в глубь материков, или сражаться. Другого не дано. Что очень четко показано в финале, где героиня разрывает свои рисунки с выдуманными жителями глубин – фантазии исчезли при столкновении с реальностью И то, что в море может быть друг-Жеребенок, договоры людей с отдельными Королями – волшебная частность, а вот Нерривик на Сучьем острове – закономерная реальность.

Всё это грустно, конечно, лично для меня. Потому что очень люблю море. Но, что мне понравилось в этом противостоянии – неоднозначность. Ведь у каждой стороны есть своя правда. Права Нерривик, защищая море и его обитателей от людей – особенно вспоминая, как в нашем мире варварски уничтожали и продолжают уничтожать многие виды. Взять хотя бы охоту на акул, только ради плавников. Правы люди, потому что им нужны морепродукты для жизни, нужны морские пути.

Я подумал было в сторону встречи и подробного договора между правителями земли и моря. Почему бы и нет, раз Нерривик может говорить и понимать человеческий язык. Но, это была бы совсем другая история. Здесь же Лавкрафтовский взгляд на мир с теми же сюжетными условностями и туманными описаниями.
Например, я так и не понял технологию применения багрянца. Что такое багрянец и как он работает. Нужна электрическая искра для реакции. Бомбы с багрянцем при взрыве окрашивают-освещают море багровым светом. Провода, что тянутся со шпиля храма до самого моря свиваясь там в подводные кабели – зачем именно со шпиля и как они помогают ставить заслон багрянца. Как это работает, повторюсь – так и не возникла четкая картинка.

Немного шершавила логика персонажей, сюжетных ходов.
Далее под кат, чтобы излишне не спойлерить цитатами.
Свернутый текст
По морскому закону, все на корабле обязаны подчиняться первосвященнику.
Первый раз слышу про такой морской закон. Странный мир. Обычно на корабле слово капитана закон, будь у него пассажиром хоть король, хоть черт с рогами.
Многие бомбы, что погрузили на борт прямо перед отплытием, оказались бракованными. Это часто случалось с зарядами, которых отгружали прямо с завода и не проверяли.
Неубедительно. Завод, который производит оружие /стратегического назначения/ гонит брак? Там нет отдела проверки и контроля? Он же не шариковые ручки выпускает, а бомбы) И как потребитель проверяет качество? При помощи чего?
Так что «это часто случалось» - рояль. Подводка для финальной драмы. А ведь гораздо правдоподобней убрать «это часто случалось», чтобы брак бомб оказался неожиданностью для команды. Например – пришлось по пути взорвать бомбу, а она не взорвалась. Тогда будет в кассу и упоминание в тексте встречи Ясфера с работниками завода – умышленный брак.
Один только раз заметила, как Ясфер стоял на пирсе в отдалении от судна и что-то обсуждал с парой мужчин, похожих на смотрителей маяков — или это были работники завода? Оливер говорил, что Ясфер обещал ему партию новеньких бомб прямо с конвейера.
И не пришлось бы ещё и капитана делать идиотом. Идти к опасной бездне с шестью бомбами, делая ставку на прослушивание? А чем поможет это прослушивание, если /как и случилось, впоследствии/ нападет какая-то морская хтонь? Подсказка – ничем.
— Твое отродье, да? Не вздумай врать, я знаю, твое, — он вперился в нее взглядом. — Ты она, да? Ответь мне, она? Очередное воплощение? Следишь за мной?
Совсем не понял логики. Почему первосвященник подумал, что это отродье именно Нери? Пусть он псих, но и у психов есть логика) А здесь – на ровном месте. Эти змеи не редкость, насколько понял из рассказа. Почему бы одному из них не появиться около корабля? Тем более первосвященник раньше был паломником и много всего видел, т.е. это для него не должно быть новостью.
Странная реакция Нери – не спросила его, кто это «она, очередное воплощение». И даже не подумала об этом. А это же не мелочь – врывается человек вне себя, путает тебя с какой-то хтонью, которая может воплощаться во что угодно.
——————————————
Девушка всегда думала, что чтение разума у храмовников — байка. Оказалось, не совсем.
Если храмовники умеют читать разум, как же зараженный хтонью стал первосвященником?
————————————-
Он неожиданно замолчал. Его глаза забегали, будто он сообразил важную вещь.
— Ладно, сплаваешь со мной. Я оповещу капитана. Но... — Ясфер поперхнулся и через силу выдавил — Когда окажешься на платформе не иди со мной. Ради твоего же блага.
Какую вещь он сообразил? В тексте дальше это не играет.
————————————
К ее удивлению, возмутился не капитан, который обычно не спешил выполнять капризы Ясфера,
А я не удивился – очередной костыль. Как и – то капитан слушает Ясфера вплоть до того, что идет без бомб к бездне, а тут вдруг – «обычно не спешил выполнять капризы».
Зачем Ясфер взял с собой Нери? Он шел на свидание с нечистой силой, ему совсем не нужно разоблачение. А он её с собой потащил, да ещё и согласился, чтобы за ней увязался провожатый? Сказал бы как раньше «Это дело Церкви» и всё. Т.е. я понимаю, что это нужно для сюжета, чтобы Нери узнала и т.д., но стоило эту подводку сделать искуснее. Да чего проще – священник поплыл сам, а Нери чуть позже за ним, придумав причину для капитана. Или вообще – в самоволку /ведь она уже подозревала, что с ним что-то странное творится/. Так и то было бы достовернее.
Спасибо, автор. Удачи в конкурсе.

   Сообщение № 27. 13.10.2021, 13:21, Anuta пишет:
Anuta ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1451
профиль

Репутация: 340
Здравствуйте!
Спасибо за отличный рассказ!
Мне очень понравился, жму обе кнопки.
Было бы здорово добавить финальную жуткую сцену в финале. Но это на любителя )
По вашему рассказу можно кино снимать, атмосферное и достаточно жуткое.
Желаю вам творческих успехов!

   Сообщение № 28. 13.10.2021, 15:54, Вепс пишет:
Вепс ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 196
профиль

Репутация: 57
Рассказ мне очень понравился.Вернусь в пф.

   Сообщение № 29. 14.10.2021, 19:44, fifty fifty пишет:
fifty fifty ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 19
профиль

Репутация: 10
Подводные миры завораживают, написано круто. Хочется ещё, поэтому пойду читать "по ту сторону рифта".

   Сообщение № 30. 15.10.2021, 19:49, Анастасия пишет:
Анастасия ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 122
профиль

Репутация: 49
сила глубин, а не текст. браво, автор, из за вас я решила срочно набрать право на плюсики, и ещё мне очень нравится, как затронута тема взаимоотношений человека с тоталитарной церковью. вроде и все правильно, баренцбург надо защищать, и в море чудовища - но по факту предательство уже у них внутри. Распад души как метафора распада всех морально этических норм. круто, автор

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Осенний Пролёт Фантазии 2021» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика