RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Осенний Пролёт Фантазии 2021» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (6) « Первая ... 2 3 [4] 5 6  
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Болдинская осень, Обсуждение. Осень 2021
   Первое сообщение.    26.9.2021, 15:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXVII Осенний Пролёт Фантазии 2021»

«Болдинская осень»


Текст рассказа: «Болдинская осень»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 21.10.2021 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 24.11.2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 91. 18.10.2021, 10:32, Аронис пишет:
Аронис ( Offline )
Созидатель

*
Поэт Слова
Сообщений: 1742
профиль

Репутация: 329
Под небом нежные черты —
Блаженство, чуткость, пониманье
Во мне взрастила ты желанье
Ценить мгновенье красоты



   Сообщение № 92. 18.10.2021, 23:00, whithcer_teacher пишет:
whithcer_teacher ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 15
профиль

Репутация: 6
Ваш рассказ прямо таки вызов для этого конкурса. Не каждый сможет. Текст безусловно оставляет противоречивые чувства, но написан здорово. Вы удивляете, кого как, но это не проходной рассказ, и чем он закончится было интересно узнать. Трудно отнести вас куда-либо и делать прогнозы, но плюс поставлю. Событие как никак. Удачи.

   Сообщение № 93. 18.10.2021, 23:04, Karakousa пишет:
Karakousa ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2276
профиль

Репутация: 382
Цитата(whithcer_teacher)
Не каждый сможет.

Не каждый такое сможет написать или прочитать?))

   Сообщение № 94. 19.10.2021, 18:45, Нина Симон пишет:
Нина Симон ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 2
профиль

Репутация: 1
Клеветник без дарованья,
Палок ищет он чутьем,
А дневного пропитанья
Ежемесячным враньем.
©

   Сообщение № 95. 19.10.2021, 21:13, Злойдядя пишет:
Злойдядя ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 328
профиль

Репутация: 70
Гы! Я смотрю тут весело. А еще один минус можно?
Эх, нельзя... Зря. Пойду, найду. Кому приложить.

   Сообщение № 96. 20.10.2021, 09:46, Аменхотеп пишет:
Аменхотеп ( Offline )
Странник

*
Посвященный
Сообщений: 63
профиль

Репутация: 47
Автор, я вам люто, бешено завидую!

Я здесь третий сезон, были несколько рассказов которые мне понравились, была парочка, которые даже слегка торкнули, но завидую первый раз, честно!

Вот так расшевелить эту литературную помойку! Ведь только вас везде и обсуждают. Нет, это реально круто.

Так смачно проехаться по всем комплексам провинциальных библиотекарш и учительниц литературы. Смело, нагло, не боясь в откровенную порнуху - причём порнуху довольно качественную, надо сказать. Так бесстрашно покуситься на идолы! А ведь А.С. то наш реально в жизни был просто редкостным м..м, если поинтересоваться реальной, а не сусальной биографией.

Если автор женщина, то особый плюсик за порнобезбашенность, а если мужчина - то тем более, так въехать в женскую психологию. Зачот!

На фоне всей этой шаблонной унылости, которая тут навалена, с тысячу раз переповторенными сюжетами, высосанными из пальца конфликтами и натужной игрой "в оригинальность", этот рассказ - просто глоток живого воздуха!

Кликнул и "в полуфинал", и "в финал". Обидно будет если толпа учительниц литературы этот рассказ затопчет, ой обидно!

Давай, автор, жги!

   Сообщение № 97. 7.11.2021, 12:33, ТехнОкраТ пишет:
ТехнОкраТ ( Offline )
Живой Осциллограф

*
Творец
Сообщений: 9050
профиль

Репутация: 1626
Не могу сказать, что тащусь по жанру попаданчества... но и не сказать, что фантазии не посещают :kz:
изображение

   Сообщение № 98. 7.11.2021, 17:30, Змей пишет:
Змей ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3126
профиль

Репутация: 1424
Цитата(ТехнОкраТ)
что тащусь по жанру попаданчества
ой чтоита, чтоита! XKCD vs БДСМ! да я тожа так умею!
ну почти)))
изображение


   Сообщение № 99. 7.11.2021, 17:39, Dax пишет:
Dax ( Offline )
Cpt.

*
Творец
Сообщений: 7435
профиль

Репутация: 1754
Поддержу флешмоб.
https://imgur.com/iGe7z

   Сообщение № 100. 8.11.2021, 20:17, Амбер пишет:
Амбер ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 68
профиль

Репутация: 27
Прочитал этот рассказ взахлеб. Но в этом рассказе высосанные из пальца ситуации без всякого сохранения уважения к великому поэту. Но всё же читалось взахлеб, поэтому хочу поставить плюс.
Ставлю плюс в финал. Думаю что может автор отредактирует те ситуации, которые оскорбляют, и тогда получится образ гения, что не волнуется за свою репутацию и не прячет пороков, а просто изменяет жене с крепостными крестьянками. Может быть крепостные крестьянки освобождены от тяжелого труда, а только на кроватях отдыхают и это благодаря барину Пушкину, и нравственность его уже этим и оправдана.

Главное же это, что А.С.Пушкин не устранял гениев, которые мешали работать ему. А всё остальное выглядит совсем безвинно по сравнению с тем, если бы он вдруг устранял гениев, которые ему мешают.

Гостья из прошлого ( Offline )
И попробуйте мне запретить)))



Вредина и сказочница)
Сообщений: 10966
профиль

Репутация: 1312
изображение

Мне не понравилось. Ну это вы, автор, видите.
Мне не понравилось то, что с вашими способностями вы решили просто хайпануть. Это уровень фикбука в худших его проявлениях (да простят меня те, кто там публикует годные вещи). Надеюсь, в следующий заход вы придёте с годной вещью.
Удачи в конкурсах, но не в этот раз.

   Сообщение № 102. 14.11.2021, 04:19, Евлампия пишет:
Евлампия ( Offline )
Электрофея

*
Мастер Слова
Сообщений: 2201
профиль

Репутация: 468
Автор, здравствуйте, я прочитала рассказ.
Он мне не понравился, и теперь я вынуждена Вам отомстить - рассказать, что я там начитала. Прошу отнестись с пониманием - конкурсные читатели, они такие читатели.
Ваш рассказ напомнил мне один очень давний поэтический вечер, который начался с чтения красивых стихов, а закончился безобразным срачем дам-ахматовок с дамами-цветаевками. Для меня тот вечер был немного шокирующим, потому что мне кажется, что хорошие стихи есть и у той и у другой, а так же у обеих есть такие, которые для меня совсем никакие.
Я своих взглядов конечно же не разглашала, забоялась, что буду бита и теми и другими. Но выводы сделала. Не надо себе творить кумира.
Это самое идолопоклонство, оно со стороны так некрасиво выглядит. Просто ужасно.
С тех пор я избегаю поэтических вечеров, и немного настороженно отношусь к литературным тусовкам.

Так вот в рассказе мне почудилась ирония и довольно злая на пушкинисток.
Простите, если это не так.
Но описание вот этих двух дам, жизнь которых только погружение в жизнь кумира, кажется мне такой, немного жестокой, аллюзией на реальную жизнь.
Очень верна подмечена эротическая деталь.
Ведь на самом деле не важно, с кем и в какой позе занимался сексом Пушкин, этого сейчас не возможно установить, всё что о нём известно, может быть и преувеличено и преуменьшено. Важно, что люди вообще этим интересуются. Потому что в поклонении кумиру всегда есть эротический компонент. Именно поэтому героини в прошлом не пытаются узнать Пушкина, как человека, не интересуются его стихами, его мыслями, его поступками. Они просто, прошу прощения за грубость, трахаются и получают от этого удовольствие.
И конечно же этот самый ритуальный секс, самое лучшее, что есть в их жизни.
Бедные дамы, и бедный Пушкин:(

Не все конечно такие, но автор гиперболизировал именно этот момент.
Любая из женщин в рассказе, ощущает себя единственной женщиной кумира, воплощаясь в девушек, с которыми он предположительно мог бы состоять в интимных отношениях. И в каждом мужчине, даже в не очень говорящем по-русски таджике, его ищет. А потом живёт с ним долго и, наверное, счастливо.

Грустный рассказ, но в чём-то реально очень правдивый. Нелицеприятный в показывании некоторых мотивов, которые часто подаются как возвышенные и красивые, а на самом деле оказываются отвратительными и уродливыми.
Не знаю насколько он подходит к конкурсному формату, но как повод ещё раз взглянуть на себя, подумать не творишь ли ты себе что-то такое, как в рассказе, он вполне, мне кажется, работает.

Резюмируя много букаф, хочу сказать: автор молодец, что поднял такую тему, но погружаться в это, мне было неприятно. Простите.
Но с другой стороны, такие вещи и не должны быть приятными.
Они должны бросаться в глаза, чтобы мы видели, вот это всё - гнусное, и никогда не уподоблялись.

   Сообщение № 103. 18.11.2021, 15:11, Tehnik пишет:
Tehnik ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 73
профиль

Репутация: 29
Приветствую, Автор. Не смог пройти мимо одного из самых комментируемых рассказов. Захотелось разгадать феномен.
Что же здесь получается. В качестве главного персонажа Автор взял Пушкина, что уже само по себе ярко. На то, что перед нами Пушкин прямо указывает название, хотя имя поэта в рассказе не упоминается ни разу. Пушкина Автор представляет разумеется кумиром, причем эта кумировость возникла не столько в результате творческой деятельности, ибо творчество фактически не фигурирует ни в каком виде, сколько является кумирообразованием в вакууме. Автор отчетливо это подчеркивает. Он даёт понять, что Пушкин такой же дутый пузырь, как любая современная суперзвезда, оттого что все достоинства оных ограничиваются достоинством в штанах. А высококультурные библиотекарши такие же недалекие девицы, как и восторгающиеся кумирами малолетки, пусть даже делают поначалу вид, что “членоносцы” не их формат.
Такой вот нехитрый алгоритм проглядывает в рассказе.
Остается только посетовать, что такое многообещающее название было слито ради подобного проходняка.


Добавлено через 1 мин. 46 с.

Евлампия
Целиком и полностью аплодирую вашему отзыву.

   Сообщение № 104. 18.11.2021, 15:29, Anubis пишет:
Anubis ( Offline )
Безумный Шляпник

*
Мечтатель
Сообщений: 194
профиль

Репутация: 52
Уважаемый автор, я, привлеченная таким дивным разбросом «вфинал»/«слабыйрассказ», не могла пройти мимо вас! При всем моем уважении к организаторам и старожилам площадки я очень нервно отношусь к тому, что никаких критериев (ни профессиональных, ни любительских, вообще никаких) оценки текста здесь не заведено. И зачастую вкусовщина и отсебятина запарывают отличные тексты и выводят в ранг значимых совершеннейшую пустоту, увы… Что с этим делать глобально я не знаю, вернее, знаю, но не я хозяйка Фанкона))
27 минусов при 26 плюсах разожгли мое нездоровое любопытство! Дай, думаю, изучу вопрос) Сразу скажу, ДО публикации отзыва я не читала никакие комментарии предыдущих любителей прекрасного)
Так вот… Это несомненный «вфинал»!
С самого начала я еще делала какие-то пометки по стилистике и языку (шероховатостей полно, если хотите, я распишу подробно в личку или еще как-то), а потом просто плюнула на эти мелочи, увлеченная сюжетом! Автор? Как вы это делаете? Неуемная фантазия, неизбитые повороты, и острое желание читающего подстегнуть движение сюжета, чтобы узнать, куда его/ее (автора в смысле) еще занесет. Причем, соблюдены все опоры, характеры выписаны, мотивация прозрачна и логична.
Ну, и самое мое любимое – мне понятно, зачем. Если одним словом – эвона как бывает, если любишь, через глыбь веков себе возлюбленного материализуешь) Тут и одиночество библиотечной крысы, и уход в иные миры, самой собой придуманные, от дурацкой действительности, и подмена реального мира воображаемым, и вполне себе удачные попытки подмять этот мир под себя… Добавить рутины и обыденности во все эти процессы, ведь до Марины была заведующая, потом будет кто-то еще и так до скончания веков… Настолько отлично вы это сделали… Мои аплодисменты…
Есть только один очень важный момент, который бьет мне по нервам и восприятию.
Смотрите… Загореться местью от насилия, одновременно прооргазмировать от этого насилия, а потом влюбиться в субъект насилия и сожалеть, что все-таки отомстила, – это норм, это нормально и логично. Болезненная для кого-то логика, но она существует. И именно эта адская смесь толкает ГГ (и, как мы понимаем, всех, кто «западает» на «нашевсё» и их не мало) снова и снова в комнату, за которой объект страсти, а ближе к концу истории заставляет спасти от смерти и вытолкнуть в наш мир. Но! Вы случайно сделали «нашевсё» этаким супер-членом. Правда, надеюсь, это у вас от избытка эмоций и желания все, что придумалось, запихнуть в одну историю.
Смотрите, ведь прекрасная же идея у вас рефренит по всему тексту: Пушкин у каждой из нас разный. На выходе у заведующей таджик с шашками, у ГГ – вьетнамец пока не понятно с чем… Да, разный, но у каждой свои, глубинные и, смею надеяться, светлые чувства. Иначе не получилось бы у дам-с перетащить милого в мир иной. В этом же соль? А вот этой сценой, где ГГ интересуется, как обстоят дела с перемещенной потенцией, вы перечеркнули все напрочь. Я бы просто убрала это место совсем. Если же именно это ваша идея – к богу в рай ваше поэтическое светило, жеребец он знатный, заберу его с собой – тогда пол текста надо переписывать. Имеет право на существование и такой поворот, но, мне кажется, вы не его имели ввиду.
Еще раз поаплодирую автору и пойду мнения критиканов почитаю что ли)

   Сообщение № 105. 24.11.2021, 03:28, Лютеция пишет:
Лютеция ( Offline )
пум

*
Милашка
Сообщений: 8061
профиль

Репутация: 1457
Очень мне нравится версия про обличение безраздумного фанатства.
Но, скажем так, пока что она в глаза не очень бросается.
Ну или я тупая.
Тут бы усилить в начале именно момент фанатства. На том же собеседовании показать, что дамы-то чуток того. Или в поведении как-то вылелить. И будет конфетка))

   Сообщение № 106. 28.11.2021, 21:05, Fun пишет:
Fun ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2013
профиль

Репутация: 523
Привет, автор.

Я там выше писал, что рассказ не читал, и наговорил всякого. Но для себя решил, что когда Осень попадет в финал, то дочитаю и оставлю нормальный отзыв.

Дело в том, что текст мне изначально понравился. В нем есть отличный юмор и яркие фразы

вот пара примеров
всем своим видом как бы заявляющая претензию на интеллектуальное превосходство

***
— Девочка! — процедила директриса. — Да за забором, — она почему-то указала на форточку, — на это место таких как ты — два, а может, три десятка.
***
Привыкай, раз новенькая. Ты попала в Центральную городскую библиотеку, тут всё такое — извращённое!


С последней шутки ржал в голос.


Также у рассказа стройный сюжет, рамочная композиция из образов (например, упоминание древнего календаря в начале и конце истории как некоего символа перемещения). В тексте есть идея. А еще есть эксперимент с формой (о чем подробнее позже).

Короче, я глубоко осуждаю всех тех, кто называл этот пропитанный любовью к Пушкину (и я сейчас не шучу) текст эпатажем. В своем первом комментарии я написал, что ты автор еще сам не переварил правду о Солнце Русской Поэзии. Забираю свои слова назад. Думаю, вполне переварил. И вообще мне не стоило так говорить, дочитав текст только до середины. Мое мнене сильно исказил хайп, и сейчас, дочитав рассказ, я его изменил.

Конечно, получить долю хайпа было весело, и текст в этом плане стал одним из главных событий конкурса. Но за хайпом большинство из нас потеряло возможность по-настоящему обсудить эту хорошую историю. Я надеюсь, что в финале Осень получит уже другие отзывы. О самом тексте (а не о паре интимных сцен, которые лежат далеко не в центре истории).

1. Ошибки и комментарии по ходу чтения

По ходу чтения я делал заметки. Вот список:

список
Всё было очень просто: мне позарез нужна была работа, а она могла мне её дать.
Тавтология.
***
С высокомерным безразличием, присущим деспотам мелких забитых коллективчиков, она продолжала свой допрос:
— Спрошу прямо, — сказала она, глядя в стол и теребя блокнот, — с чего мне знать, что ты через пару месяцев, как раз по прошествии испытательного срока, не забрюхатеешь и не уйдёшь в декрет?

Тавтология.
***
от её взгляда словно полыхнуло пронизывающим серым огнём

Огонь не может быть серым. Да, огонь может иметь любой цвет по желанию автора. Но серый — особенный цвет. Это синоним слову «блеклый». Получается, что от взгляда полыхнуло блеклым огнём. Светящиеся объекты не могут быть серыми.

***
Елена Григорьевна внезапно посмотрела мне прямо в глаза, и от её взгляда словно полыхнуло пронизывающим серым огнём. Мне подумалось, что, имея при себе такое оружие, она не применяла его до этого чисто из гуманизма.
Такой великий творец не мог говорить и делать такие мерзости!


Тавтология.
***
По ходу чтения у меня возник вопрос: почему Елена Григорьевна называется в тексте директрисой? Насколько я понимаю, глава библиотеки имеет должность «директора». Директор библиотеки — название должности. Но не все об этом знают (я вот не знал). Было бы лучше первый раз при упоминании должности в тексте сказать, что Е. Г. была директором библиотеки, а не просто директрисой. Правда, придется тогда отказаться от феминитива… поэтому, это скорее предложение, не рекомендация.
***
она собиралась меня окончательно растерзать, но на этот раз меня выручил случай.
Тавтология.
***
— Ой! Не бойтесь, я сейчас подниму, — я тут же бросилась собирать упавшие журналы.
Тавтология.
***
Говорят, Елена раньше туда пускала ещё одну сотрудницу — ведущего библиотекаря, но та уже у нас давно не работает.

Тут уточнение, которое, возможно, надо выделить тире с обеих сторон. Не уверен, что корректно вот так с одной стороны обособить тире, а с другой запятой.

***
за определённую плату ты мог взять редкую книгу на дом, на всю ночь, под залог паспорта
***
Для многих дипломников или авторов диссертаций это был чуть ли не единственный выход. Этот молодой человек пришёл к нам за редкой книгой, имевшейся во всей области в единственном экземпляре

***
Когда читал, возник вопрос: почему на собеседовании протагонистка называет мужчина членоносцами, а при разговоре со случайным голубоглазыми посетителем, выпрашивающим книгу, млеет и признается, что сколько-то лет не была на свидании. Это поведение персонажа кажется мне противоречивым.
***
Что может быть проще того, чтобы на несколько секунд зайти в помещение с книжными шкафами и взять там известную книгу с известной полки?

Тут, я считаю, логическая ошибка: героиня до этого никогда не была в хранилище «Золотого века», поэтому месторасположение книги и полки не может быть ей «известно».
***
над многочисленными слоями бежевой масляной краски красовался старый настенный календарь за восемьдесят шестой год

Тут я не понял. Маслянной краской обычно называют ту, которой рисуют картины на холстах. Но тут явно имеется ввиду какая-то иная краска. Иначе как «над» этой краской могло что-либо красоваться?

***
Что может быть проще того, чтобы на несколько секунд зайти в помещение с книжными шкафами и взять там известную книгу с известной полки? Дверь в хранилище выглядела вполне обычно — над многочисленными слоями бежевой масляной краски красовался старый настенный календарь за восемьдесят шестой год. Казалось бы, какие вообще тут могут быть шероховатости и подводные камни? С этими мыслями я открыла дверь и переступила порог.

Тут тавтология. И вместо тире надо двоеточие т.к. тут обобщающая конструкция перед более подробным описанием.
***
В следующую секунду я проснулась. Я лежала в кровати, и меня разбудил крик какой-то тётки:

Тут три личных местоимения на два предложения и логическая ошибка. Мне кажется, девушка все-таки проснулась не от крика какой-то тетки. Ведь она вообще не спала. Произошел перенос сознания. Героина бодрствовала, а спустя секунду обнаружила себя бодрствующей где-то в другом месте. Героиня не могла обнаружить себя спящей, а потом проснувшейся от чьего-то крика. Крик мог разбудить героиню, если бы она до этого спала. Но «спала» не она, а тело, в котором она оказалась.
***
— Ой девки, девоньки, вставайте!

Мне кажется, девки-девоньки тут лучше через дефис.
***
Крайне проворно они подбежали к единственному раскрытому окну, за которым угадывался ночной деревенский пейзаж, и одна за другой повыскакивали в него. Судя по тому, как запросто они это сделали, этаж был первый.

Тавтология и несколько логических ошибок. Сцена описывается так, что девушки как бы одновременно подбежали к окну, а потом начали по очереди из него прыгать. Возникает вопрос, какого же размера было окно, что группа девушек сумела одновременно к нему подбежать и не тесниться?

И второй вопрос: как ночной пейзаж мог угадываться? Было полнолуние? Деревня светилась огнями?

***
В моей комнате, как оказалось, стояло ещё с десяток кроватей. И со всех них теперь вскакивали девушки, в основном совсем молоденькие. Одеты они были в одинаковые просторные белые ночные рубашки. Крайне проворно они подбежали к единственному раскрытому окну, за которым угадывался ночной деревенский пейзаж, и одна за другой повыскакивали в него. Судя по тому, как запросто они это сделали, этаж был первый. Я откинула одеяло и осмотрела себя: на мне была точно такая же белая сорочка. Запустила руку под неё. Там не было ничего! Никакого белья под сорочкой не наблюдалось. Тогда я поподробнее ощупала ногу — она оказалась на удивление мясистой и короткой. Это была не моя нога!
***
Его друг, а к тому моменту я уже сообразила, что это был его лицейский приятель граф Броглио, смотрел на нас непонимающе, так, словно потерял свою внутреннюю опору и вот-вот рухнет.
***
Далее по тексту тавтологии в комментариях по ходу чтения буду уже опускать. Они однотипны
***
Талия была бесчеловечно утянута по всей длине корсетом

У талии нет длины в том смысле, что в каком-то месте талии ее можно затянуть сильнее, а каком-то слабее (как если бы талия была трубой).
***
После, наконец, она снова оказалась в теле простой крестьянки — похоже, по времени эпизоды прыгали вразнобой, в зависимости то ли от лунного календаря, то ли и вовсе в случайном порядке — но на этот раз юный Поэт вёл себя обходительно и казался очень милым, так что Марина, наконец, позволила с большим трудом себя уломать. Точнее, не себя, а молоденькую дворовую девушку Ольгу — хозяйку довольно крепкого и чувствительного тела. Снова вернулись и заиграли всеми красками старые чувственные ощущения, о которых она уже начала забывать. Бороться с ними не было никакого смысла, и тогда Марина сдалась.

Вопрос — а аборт героиня тоже снова делала?))
***
Уединялись в напоённых летними запахами пустынных дубровах и буквально тут же предавались бегу нетерпеливого коня посреди снежной зимы.

Я считаю, тут ошибка. Предаваться чему-то — это указание на некий процесс, совершаемый объектом. А тут процесс совершают не герои, а конь. Это конь придается бегу. А герои как бы предаются его предаванию бегу.


В целом текст написан грамотно, но в рассказе много тавтологий. Если бы не эти тавтологии, то текст мог бы попасть в мой личный условный ТОП самых технически «гладких» текстов.

2. Третье лицо в тексте

В данном рассказе есть эксперимент с формой: текст начинается с повествования от третьего лица, но выделенный с двух сторон @@@ текст идет от третьего лица. Причем первое такое «обособление» приходится на одну из самую эмоциональную сцену всего текста (изнасилование). А заканчивается обособление на окончании перечисления совместных сцен с Пушкиным.

Очевидно, это обособление в тексте несет смысловую нагрузку.

В процессе обсуждения рассказа с Астером, у него возникла идея, что данный переход является символическим. Подумав, я с этим согласен. Подобный повествовательный прыжок можно трактовать несколькими способами.

Во-первых, в обособленном сегменте текста героиня становится как бы одним из персонажей биографического мифа Пушкина. В данном рассказе девушка не только примеряет на себя роли всех женщин в судьбе поэта, но и сама становится частью списка этих женщин. Но не только она — вообще все библиотекари, работавшие до Марины в здании, где разворачивается история. И таких девушек-библиотекарей были по меньшей мере десяток.

Во-вторых, тут, как мне кажется, напрашивается отсылка на концепцию «смерти автора» Ролана Барта. В обособленном отрывке Пушкин как автор символически «умирает». Точнее умирает тот образ Пушкина, который был в голове героини. Происходит разрыв между реальным и биографическим автором. Я уже писал в отзыве выше, что биографический автор — реальная филологическая концепция. Наверняка автор знал и о дико популярной среди филологов концепции «смерти автора». Обособление @@@ подчеркивает смерть биографического мифа в сознании героини.

Такая вот условная смерть автора.

3. Тема женской прозы и попаданчества

Я большой любитель попаданческой литературы (хоть и потребляю ее только в манге и аниме), но при всех попаданческих мотивах, данный текст нельзя в полной мере сравнивать с попаданческой литературой.

В попаданческих текстах момент «попадания» в новую локацию является спусковым крючком истории, тогда как Осень — это рассказ про круговорот девушек-библиотекарей, которые снова и снова переживают собственное переосмысление Пушкина, проживая жизни близких к поэту женщин. В конце концов, история заканчивается тем, что не героиня остается во временах Пушкина, а, наоборот, Пушкин попадает в 21 век (в каком-то смысле).

От попадначества в данной истории есть лишь мотивы.

Примерно в этом же ключе можно и рассуждать и о женской прозе. С одной стороны данную тему обсуждать несколько сложнее (ведь у нас нет критериев «женственности» прозы) с другой — намного проще, ведь в тексте речь идет не о женской любви, а о любви к Пушкину. История заканчивается условным круговоротом осмысляющих Пушкина библиотекарш. В центре данного рассказа стоит пушкинофильская Сансара. И это ну ни как не «женская проза».

4. Поэтический член

Хотя у меня есть пару слов по поводу женщин, Пушкина, филологов и этого текста.

Когда я учился на филфаке, мы с одногрупником много лет шутили о том, что у многих девушек-филологов и просто интересующихся литературой девиц есть жажда своего рода «поэтического члена» — подмены плотских утех и личного счастья заинтересованностью в литературе и литераторах. Такие девушки много говорят про свою любовь к условному Пушкину, Бродскому, Достоевскому и Ницше, а потом находят парня и как бы «успокаиваются», а спустя пару лет могут и вовсе смотреть с осуждением на других чрезмерно «интересующихся» девушек, какими были они сами.

Когда я читал Осень то подумал, что это история вот о такой девушке, жажда «поэтического члена» которой перерождается в подлинную любовь к Пушкину.

В начале истории нам несколько раз указывается на то, что главная героиня испытывает дефицит секса и наслаждается даже фактом собственного изнасилования в теле крестьянки, словно ее одолевает некая жажда наслаждения, которую она не может преодолеть. И в то же время героиня не в ладах с противоположным полом, называя мужчин «членоносцами». Начальница главной героини тоже описывается как сексуально неудовлетворенная стерва, которая готова прыгнуть буквально на первого встречного вплоть до плюгавого таджика Сайнуха.

И обе эти женщины к финалу текста перерождаются сквозь призму любви к Пушкину. Особенно показательна в этом плане начальница героини, которая в начале текста показана, как барышня с синдромом вахтера, а в конце — как мудрейшая наставница. Зацените эти два описания:

Синдром вахтера:

Она — это располневшая неопрятная шатенка в катастрофическом шерстяном свитере, всем своим видом как бы заявляющая претензию на интеллектуальное превосходство. <...> С высокомерным безразличием, присущим деспотам мелких забитых коллективчиков

Мудрейшая наставница:

Вот такой женщиной была Елена Григорьевна: библиотекарь старой, могучей закваски, богатырь духа. Таких, конечно, в наши дни уже и днём с огнём не сыщешь!

Это очевидная рамочная композиция призвана показать переворот, который происходит в восприятии начальницы героиней, и одновременно — переворот, который происходит со всеми библиотекаршами в процессе проживания жизни рядом с Пушкиным. Как поэтический член перерастает в любовь к Пушкину, а любовь к биографическому мифу фениксом перерождается в любовь к человеку со всеми его пороками.

Момент переосмысления приходит когда героиня мстит Пушкину, но не чувствует радости от совершенной мести. Внезапно к ней приходит осознание Пушкина как человека, который, да, был едким, обидчивым и сношал крестьянок. Но в этот момент героиня как раз и начинает по-настоящему его любить, после чего жалеет об оставшихся считанных днях вместе.

5. По итогу

Итак, могу с уверенностью сказать, что хайпа на теме Пушкина тут нет, а есть попытка поэкспериментировать с неформальным изложением через чередование повествования от третьего и первого лица, а также художественное воплощение нескольких известных литературоведческих концепций.

Наверное, найдутся те, кто после такого отзыва спросят, почему же я так настаиваю на том, что текст никак не хайпует на теме Пушкина-насильника.

Во-первых, мне кажется, странным, что автор так старался добавить в текст неформат с повествованием и несколько уровней рамочной композиции да еще и литературоведческие концепции — и убить это все хайпом. Да, такое возможно. Но текст сквозит осведомленностью о биографии Пушкина, выходящей за рамки Википедии. Тот кто писал этот текст, любит Пушкина. В этом я уверен.

Во-вторых, так уж получилось, что моё личное мнение о Пушкине полностью совпадает с мнением автора Осени: я вполне допускаю, что Пушкин мог быть насильником (и вообще едким парнем), и при этом глубоко уважаю и люблю его всей душой. Мне кажется, ты автор, стремился передать это двойственное отношение к тексту. Показать то, что кого-то можно любить сквозь его пороки. И это лучшее, что есть в тексте. Показать такое непросто. Но тебе удалось.

Лично для меня Пушкин, это игрок, забияка, авантюрист и человек который не умеет держать язык за зубами. В апреле 1835 года Пушкин писал А. Х. Бенкендорфу: «Я имел несчастие навлечь на себя неприязнь г. министра народного просвещения, так же как князя Дундукова…» А все дело в том, что Пушкин публично указал на то, что Дундуков, гей, которого долбят в задний проход. Сделал он это следующей эпиграммой:

В Академии наук
Заседает князь Дундук.
Говорят, не подобает
Дундуку такая честь;
Почему ж он заседает?
Потому что жопа есть.


Впрочем, Пушкин был не только слаб на словцо — он еще и жил в эпоху, когда на известном западном континенте процветало рабство. Современная культура выставляет на показ то, как хозяева американских плантаций насиловали афроамериканок. Если бы Пушкин был американцем, едва ли кто-нибудь усомнился, что он насиловал чернокожих рабынь. Конечно, речь идет о другой стране и другой культуре, но мы не можем игнорировать, что общность времени и соотношения слоев населения (5% дворян на 95% крестьян в России) нивелируют эти различия как раз до той степени, чтобы мы не удивлялись описанию Пушкина как насильника крестьянок.

Пушкин — это человек, который публично смеялся над геями и жил в эпоху жестокого неравноправия. И мне кажется, что автор Осени не переходит в хайп, вполне оставаясь в рамках эпохи и биографии поэта. Да, в тексте есть сексуальные сцены (прямое описание изнасилование и указание на мастурбацию Дантесу), но это малая доля текста и я бы не сказал, что в этих «пастельных сценах» есть нечто сверх обычных «пастельных сцен».

   Сообщение № 107. 28.11.2021, 21:28, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 10361
профиль

Репутация: 1073
Цитата(Fun)
Если бы Пушкин был американцем, едва ли кто-нибудь усомнился, что он насиловал чернокожих рабынь.

Так не хотелось опять сюда возвращаться. Но я знала, если здесь ты, то опять все пойдет шиворот навыворот.
Весь твой отзыв основан на сослагательном наклонении. Если бы да кабы. Еще приплел своих озабоченных сокурсниц. И к чему несколько раз говорить про рамочное оформление. Да возможно автор вообще про это ничего не знает!
Цитата(Fun)
Показать то, что кого-то можно любить сквозь его пороки.
Сквозь какие пороки? Где эти пороки зафиксированы? На плантациях, где использовался труд афроамериканок. Если уж тебе нужна символичность, то она есть у меня. Я хотела написать когда-то здесь, но не стала. Не хотелось подливать масла в огонь. Почему героиня сделала аборт? И как ты думаешь, что обозначает это с точки зрения символического подтекста?

Цитата(Fun)
вполне оставаясь в рамках эпохи и биографии поэта.
У всех защитников достоверности биографических данных поэта я просила подтверждение. Но кроме сомнительных окололитературных сайтов никаких подтверждений никто не предоставил.
Я могла бы все эти допустимые псевдобиографические данные отнести к подтексту, если бы хоть что-то в этом рассказе говорило о любви автора к поэту, точнее, к его творчеству.
Ну да ладно. Про Чайковского одно время тоже модно было мусолить некоторые детали его личной жизни. Но его гениальность никто не отменял. И никогда не отменит. Люди они такие люди. Им так хочется верить, что все гениальное не только просто, но еще и может невкусно пахнуть. И это так прогрессивно, модно и современно - показать удостоверить массы в этом дурно пахнущем свойстве любого гения.

   Сообщение № 108. 28.11.2021, 21:36, Fun пишет:
Fun ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2013
профиль

Репутация: 523
Крошка Элли

я сейчас в читался в твои контраргументы и понял, что был неправ. Ты очень хорошо на все возразила и разложила по полочкам.

Цитата(Крошка Элли)
я знала, если здесь ты, то опять все пойдет шиворот навыворот.


Думаю, ты хочешь этим сказать, что в данном случае я эскалирую спорную тему на конкурсе, как когда я и Мотыжник выбрали обсуждать на подкасте Веснуху. Безусловно, ты права.

Добавлено через 1 мин. 12 с.

я сейчас подумал, и понял, что автору должно быть стыдно за сравнение Пушкина с таджиками и въетнамцами. Это просто завуалированное издевательство над поэтом, а никакое не сведение мифа до личности.

Добавлено через 3 мин. 54 с.

Цитата(Крошка Элли)
У всех защитников достоверности биографических данных поэта я просила подтверждение. Но кроме сомнительных окололитературных сайтов никаких подтверждений никто не предоставил.


Ну как бы да. Никто не доказал ведь. И даже если учесть, что текст не заостряет так уж много внимания на том, что Пушкин спал с некой крестьянкой и это далеко не центральная тема текста, все равно, пожалуй, есть что-то непростительное в том, чтобы описывать какого-то реально существовавшего человека как насильника в художественном тексте.

   Сообщение № 109. 28.11.2021, 21:41, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 10361
профиль

Репутация: 1073
Цитата
А как у него со стихами? — спросила я с надеждой.

— Стихи он пишет. Но, правда, на таджикском или арабском. Я показывала их одному толковому востоковеду, тот сказал: «Неплохо, но середнячок. Много заимствований, ничего выдающегося». Но остались, конечно, и проявления гениальности.

— В чём?

— Шашки, — отрезала Елена Григорьевна. — В русские шашки играет на уровне мастера спорта международного класса. Кстати, надо как-нибудь будет получить разряд на всякий случай. Мне, конечно, поначалу было обидно, что талант не в области литературы, но потом я подумала, что для русской литературы с ещё одним гением такого уровня будет перебор

Вот здесь заканчиваются игры в литературу.Fun, надеюсь, ты не издеваешься надо мной, говоря, что я права. А пусть и так. Я не обижусь. Честно.
Блин. Зачем я снова ввязалась в это?! Больно как-то опять стало. Все. Ухожу.

   Сообщение № 110. 28.11.2021, 21:43, Fun пишет:
Fun ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2013
профиль

Репутация: 523
да-да, вот я тоже об этом кусочке. Сводить талант Пушкина к таланту игры в шашки — это же открытый сарказм. По сути в рассказе Пушкина называют не только насильником, но еще и слабоумным.

Добавлено через 2 мин. 42 с.

боже... я пять часов читал текст и писал на него отзыв просто для того, чтобы согласиться с Крошкой. Зачем?

Добавлено через 3 мин. 31 с.

порой жизнь просто кладет тебя на лопатки

   Сообщение № 111. 28.11.2021, 22:51, пилигрим пишет:
пилигрим ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 552
профиль

Репутация: 217
Выскажу своё субъективное мнение по поводу вашего комментария, уважаемый Fun.


Цитата
«И обе эти женщины к финалу текста перерождаются сквозь призму любви к Пушкину.»
– простите, но здесь вы, как мне кажется, упускаете маленький момент. В день собеседования начальница УЖЕ имела свой личный вариант «Пушкина» – от начала рассказа и до конца сама начальница никак не меняется по той простой причине, что она уже прошла через то, через что предстоит пройти главной героине.
В реальности рассказа начальница не претерпевает никаких изменений. Её история была раньше, но это – другая история.)
В этой истории меняется лишь отношение главной героини к своей начальнице.


Цитата
«Внезапно к ней приходит осознание Пушкина как человека, который, да, был едким, обидчивым и сношал крестьянок. Но в этот момент героиня как раз и начинает по-настоящему его любить, после чего жалеет об оставшихся считанных днях вместе.»
- принять и полюбить насильника после изнасилования? Серьёзно? Выходит, что в восприятии главной героини, по этой логике, сам факт изнасилования – всего лишь один из рядовых пороков обычного человека. За такой мелкий проступок нужно всего лишь – понять и простить?
Я это к тому, что здесь образ героини, как по мне, неправдаподобеный.


Цитата
«Итак, могу с уверенностью сказать, что хайпа на теме Пушкина тут нет, а есть попытка поэкспериментировать с неформальным изложением через чередование повествования от третьего и первого лица, а также художественное воплощение нескольких известных литературоведческих концепций.»
– Действительно? Нет хайпа? Серьёзно?
В рассказе взяты ситуации не общепринятые, не такие, что могли подойти любому поэту или писателю. В рассказе есть прямые или косвенные упоминания людей и событий, связанных с конкретным поэтом. Конкретно с Пушкиным. Причём, все эти упоминания искажены без каких-либо объяснений. Нет причинно-следственных связей поступков поэта и его окружения, которые выбиваются из общепринятых традиций восприятия.
Ещё раз. Два момента:
1. Если бы в рассказе можно было бы заменить поэта Пушкина, на любого другого, то есть описывать такие ситуации, в каких мог оказаться любой поэт, то да, хайпа конкретно на Пушкине тут бы не было.
2. Причинно-следственные связи тех поступков поэта и его окружения, которые выбиваются из традиционной канвы. Проще говоря, хоть пара предложений с объяснениями, почему персонажи действуют так, а не иначе.
Всего этого в рассказе нет.


Цитата
«я вполне допускаю, что Пушкин мог быть насильником (и вообще едким парнем), и при этом глубоко уважаю и люблю его всей душой. Мне кажется, ты автор, стремился передать это двойственное отношение к тексту. Показать то, что кого-то можно любить сквозь его пороки. И это лучшее, что есть в тексте. Показать такое непросто. Но тебе удалось.»
- вопрос не том, были пороки или нет, описывать пороки или нет. Вопрос в том, что описывая действия реального человека (любого, от Цезаря до Брежнева), необходимо хоть немного объяснять почему он так поступил. Если нет этого объяснения, то это обычный хайп на известном имени.

Для ясности, я не против того, что автор делает Пушкина насильником, да ради Ктулху. Я за то, чтобы было хоть какое-то объяснение.
Простой пример. Фильм «Линкольн: охотник на вампиров». По уровню «насилования» биографии известной личности, разницы большой нет. Вот только в «Линкольне…» есть логическое объяснение, почему президент охотился на вампиров. В «Осени» этого нет.


Цитата
«Впрочем, Пушкин был не только слаб на словцо — он еще и жил в эпоху, когда на известном западном континенте процветало рабство.»
– не хотелось бы никого расстраивать, но в те времена рабство процветало во всём мире. )

Пресвятая Википедика подсказывает:
В 1807—1808 годах был запрещён ввоз африканских рабов в США и британские колонии. К 1833 году было полностью запрещено рабовладение в Британской империи.
В США рабство было отменено лишь в 1865 году.
В публицистической литературе того времени в этот перечень нередко включают также отмену в 1861 году крепостного права в России. Рабство в Бразилии было упразднено в 1888 году, в Китае — в 1910 году[24].
В 1948 году рабство было объявлено незаконным во Всеобщей декларации прав человека. В Саудовской Аравии рабовладение стало незаконным с 1962 года. Последней страной, где было отменено рабство, стала Мавритания, — в 1981 году.

Уважаемый Fun, никоим образом не претендую на истину в последней инстанции. Я могу ошибаться. Также не оспариваю ваше виденье рассказа. Просто, высказываю своё ошибочное мнение о рассказе в контексте вашего комментария.


   Сообщение № 112. 28.11.2021, 23:16, Fun пишет:
Fun ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2013
профиль

Репутация: 523
Цитата(пилигрим)
– простите, но здесь вы, как мне кажется, упускаете маленький момент. В день собеседования начальница УЖЕ имела свой личный вариант «Пушкина» – от начала рассказа и до конца сама начальница никак не меняется по той простой причине, что она уже прошла через то, через что предстоит пройти главной героине.
В реальности рассказа начальница не претерпевает никаких изменений. Её история была раньше, но это – другая история.)
В этой истории меняется лишь отношение главной героини к своей начальнице.


да, это важная поправка. Я так и хотел сказать, но неясно выразился.

Цитата(пилигрим)
- принять и полюбить насильника после изнасилования? Серьёзно? Выходит, что в восприятии главной героини, по этой логике, сам факт изнасилования – всего лишь один из рядовых пороков обычного человека. За такой мелкий проступок нужно всего лишь – понять и простить?
Я это к тому, что здесь образ героини, как по мне, неправдаподобеный.


С моих слов любовь к Пушкину, и правда, приходит «внезапно», но если обратиться к тексту, то мы видим, как после изнасилования Марина целый год вынашивает план мести Пушкину и становится по сути причиной его убийства. И вот в тот момент когда знающий биографию Пушкина читатель понимает, что Марина, по сути, убила Пушкина, дается описание того, что чувство мести у героини сменяется жалостью к Пушкину. А затем приходит и любовь. Как говорится, от любви до ненависти.

Мне кажется, вполне закономерное развитие персонажа.

Цитата(пилигрим)
- вопрос не том, были пороки или нет, описывать пороки или нет. Вопрос в том, что описывая действия реального человека (любого, от Цезаря до Брежнева), необходимо хоть немного объяснять почему он так поступил. Если нет этого объяснения, то это обычный хайп на известном имени.


В тексте Пушкин сравнивает цену изнасилованной ею девушки с бутылкой шампанского. Мне кажется, это вполне наглядная демонстрация мотивов Пушкина в тексте. Пушкин данного рассказа, это такой чувак, для которого холопы являются расходным материалом, по типу шампанского, которое можно выпить за вечер. Был ли таким Пушкин в самом деле? Да вряд ли. Думаю, Крошка права, не был. Допустипо ли это в рамках биографического мифа о Пушкине — безусловно.

Разрушение биографического мифа о Пушкине в данной истории — это не про то, что все думали, что Пушкин святой, а он, ишь, насильник. Пушкин-насильник — это тоже биографический миф, который тоже разрушается по ходу чтения текста. Просто разрушение происходит на уровне читателей, а не на уровне истории.

Текст вообще постоянно иронизирует и подтрунивает над читателем. Когда героиня говорит о карьерном росте, устраиваясь в библиотеку(!!). Когда перенос во времена Пушкина объясняется фазами луны. Когда описывается, как директриса течет по дедам-бабалаечникам. Когда эта же директриса от синдрома вахтера переходит к просто золото а не человеку. Когда современная версия Пушкина становится мастером спорта по шашкам.

Текст угарает на каждом шагу. Это вообще юмористический рассказ. С сарказмом и иронией. И тут иронизируется над теми, кто прям считает Пушкина насильником (а таких хватает). Доказать это, я, конечно, не могу, поэтому не вставлял в основной отзыв. Но если учесть, что текст очень плотно утыкан сарказмом и иронией, логично предположить, что и сцена изнасилования иронична. Во всяком случае обыгрывание известного исторического мифа о Дантесе-гомосексуалисте — это же чистый стеб!

Цитата(пилигрим)
– не хотелось бы никого расстраивать, но в те времена рабство процветало во всём мире. )


вот я том же, да

Добавлено через 4 мин. 29 с.

наверное, если не знать теории о Дентесе-гомосексуалисте, сцена мастурбирующей Дантесу Гоначаровой покажется дикой. Но ведь реально есть такой миф)))) А еще Наташа была завсегдатаем балов, как и Дантес. А вот Пушкин был на них редко и очень тушевался, потому что у него был минимально допустимый чин для попадания на балы. Поэтому сцена, где он оскорбляется на балу выглядит очень закономерно в контексте его биографии



Добавлено через 4 мин. 44 с.

ну т.е. автор реально шарит за историю Пушкина

   Сообщение № 113. 29.11.2021, 00:48, Лютеция пишет:
Лютеция ( Offline )
пум

*
Милашка
Сообщений: 8061
профиль

Репутация: 1457
Фаня, вот ты говорил, что ты хороший комментатор.
А что ж ты как проститутка пытаешься всем угодить-то?

Добавлено через 4 мин. 13 с.

Неужто текст настолько плох, что вот такого юления заслуживает.

Ну и разберись уже, что такое тавтология, филолог ёлки-палки. :mrgreen:

   Сообщение № 114. 29.11.2021, 01:35, Fun пишет:
Fun ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2013
профиль

Репутация: 523
Лютеция

Разве ж я говорил, что я хороший комментатор? Я имел ввиду, что я хорошая проститутка. Хочешь ублажу тебя своим язычком? Скажу, что-нибудь, что ты хочешь услышать. В том числе об этом тексте. Только не говори мне, что ты от меня «ничего не хочешь». :brovi:

Добавлено через 2 мин. 5 с.

ну или что-нибудь о Пушкине

   Сообщение № 115. 29.11.2021, 02:13, Лютеция пишет:
Лютеция ( Offline )
пум

*
Милашка
Сообщений: 8061
профиль

Репутация: 1457
Да, ты уже всё сказал.
Даже слишком.

Пусть Пушкин покоится с миром.

   Сообщение № 116. 29.11.2021, 02:45, Fun пишет:
Fun ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2013
профиль

Репутация: 523
Лютеция

Давай оставим всякие проституции в стороне и лучше пообсуждаем рассказ. Ты же написала вчера во флудилке, что ты филолог. Значит, наверняка знакома с концепцией биографического мифа. Разве тебе не кажется, что данный текст — это как бы художественное воплощение этой концепции? Просто директриса в рассказе в ироничном ключе повторяет фразу про биографический миф и Пушкина ровно как мой научрук повторяла, только в ироническом ключе. Мне кажется, эта история, это такая саркастическая комедия, весь юмор которой могут понять именно филологи

   Сообщение № 117. 1.12.2021, 09:03, Dax пишет:
Dax ( Offline )
Cpt.

*
Творец
Сообщений: 7435
профиль

Репутация: 1754
Здравствуйте, Автор. Я прочитал Ваш рассказ.
Поскольку это финал, следует отметить исключительно положительные качества рассказа.

Автор явно владеет мастерством создавать колдунские зелья, добавь каплю которого в любой текст, пусть даже и эксплуатейшн фикшн, и он обретёт способность вызывать смертельную битву. После чего автору останется только
http://s017.radikal.ru/i434/1409/10/ffb28649ee98.png

   Сообщение № 118. 1.12.2021, 13:36, Грэг пишет:
Грэг ( Offline )
Джентльмен удачи

*
Творец
Сообщений: 8962
профиль

Репутация: 1142
Цитата(Dax)
После чего автору останется только

Да автор вообще молодец. Желаю ему высокого места в финале.

   Сообщение № 119. 1.12.2021, 15:31, елена kuzzy пишет:
елена kuzzy ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 254
профиль

Репутация: 87
автор, я умудрилась пропустить весь жаркий бой по поводу вашего рассказа. До меня не доходило, что "Осень" это про него. Поэтому ваша "Болдинская осень" стала для меня сюрпризом. Чувства смешанные, но безусловно ярко, смело, хорошо написано.

   Сообщение № 120. 2.12.2021, 02:27, Ilse Witch пишет:
Ilse Witch ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 309
профиль

Репутация: 79
Здравствуйте, Автор. Прочитала. Так уж сложилось, что хотела поучаствовать в читалке, а тут вы. Здесь, конечно, километры отзывов, но коли встретились, давайте поговорим.
1. Так как я по диагонали посмотрела отзывы, то решила последовать совету автора. Правда, про этот совет узнала когда читала, но все сбылось. Объясняю. Я скопировала текст в ворд, затем через замену Пушкин и Великий поэт поменяла на Василий. Можно сказать, сразу научилась:
Цитата
отделять личность творца от его творения!
Также сделать с окружением Василия я не догадалась, но все равно собой довольна.
Не могу сказать точно, но есть люди из образовательной среды, которые бы ну очень долго смеялись, узнав про вашу Осень. На этом портале из Золотого века можно деньги зарабатывать. У вас там нет задумок на Серебряный век? Женщин больше чем мужчин. Появился прекрасный способ уравнять население. Ходили бы по миру "части" от Игоря Северянина или Валерия Брюсова. Сергей Маковский практически забыт. Непаханое поле возможностей. Бульварная хроника жаждет.
2. Если убрать мишуру с рассказа, то написано также как какой-нибудь детектив Дарьи Донцовой. Ни в коем случае не умоляю достоинств Донцовой. Легкие истории на один денек имеют право на существование. Главное, после них ни о чем "великом" не рассуждать. Иначе возникает страшный диссонанс, а люди все пишут и пишут... А какой смысл, если перед нами клюква чистой воды?
3. Есть такое выражение: "вашим же салом..." Я позволю себе переступить границы нейтралитета, как Автор переступает границы дозволенного в рассказе. И немного "поиграю" в Вангу.
Люди веками соблюдали правила, следовали условностям, а если не следовали, то часто скрывали это. Не было ни телефона, ни интернета для фиксации действий или неприглядных поступков. Письма, сплетни, слухи. Нет развития технологий, одна только каторжная работа для одних слоев населения и праздная жизнь - для других.
Сейчас общество стало относительно свободным. Бросай вызов, иди вперед. Делай, что хочешь. У человека появилось время на себя. Это вам не английская горничная 18 в., которая с рассвета до заката моет хозяйский дом. Если она из этой жизни вырывается, то ее ждет собственный дом, дети, муж и опять работа с рассвета до заката.
Итак: у нас есть время, технологии, свобода. Что с этим всем делать? На этом фоне общество превращается в незрелого подростка, которому наконец-то стало все можно. На генетическом уровне подросток понимает: когда-то было нельзя, а теперь... Гуляй...
Так появилась клюква). А границы, табу - это совсем неплохо. Просто всего должно быть в меру. Нельзя все запрещать, но и разнузданность не есть хорошо.
Вы нарушаете границы, вас поддерживают. Значит, все в порядке. Время подходящее. Нужно подождать лет пятьдесят, и это уйдет. Общество повзрослеет. А успеете ли вы? До Жана Жене или Флобера вам как до Луны. Писать клюкву - довольно низкий уровень. Но можно уровень повысить, если захотеть.
Если же вам кажется, что все в порядке, то только в путь) Как там было: "Каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу..."
Но учтите, что бессмертный дух Пушкина придёт к вам во сне в компании распущенный девиц в белых сорочках. Они будут кружиться над вашей головой и очень-очень долго смеяться.




0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Осенний Пролёт Фантазии 2021» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика