RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Осенний Пролёт Фантазии 2021» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (2) 1 [2]  Открыть все 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Благодетель, Обсуждение. Осень 2021
   Первое сообщение.    26.9.2021, 15:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXVII Осенний Пролёт Фантазии 2021»

«Благодетель»


Текст рассказа: «Благодетель»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 21.10.2021 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 24.11.2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 31. 1.12.2021, 02:26, Bioskeptic пишет:
Bioskeptic ( Online )
выживаю на планете 4546B

*
Мастер Слова
Сообщений: 2101
профиль

Репутация: 366
Здравствуйте автор.

Рассказ прочитал. Почти все понравилось, но финал - не просто вторичен, это почти дословное цитирование сразу нескольких произведений. Из недавнего, что могу вспомнить - финал рождественского ужастика "Крампус". Не то, чтобы это плохо для хорошо написанного рассказа, но такое совпадение портит впечатление от рассказа довольно громкой мыслью "О, это точь-в-точь, как в том произведении!"

Ну вы сами посмотрите. Со второй минуты.


   Сообщение № 32. 1.12.2021, 14:17, Masha Rendering пишет:
Masha Rendering ( Offline )
Королева пентаклей

*
Гипножаба
Сообщений: 3768
профиль

Репутация: 942
Уважаемый автор, я прочитала ваш рассказ.
В прошлом раунде зохавали шахматистов, а тут вот такая вариация образовалась...Похоже лично на мой вкус, но это не авторская проблема, естессна, а моя — читательская))
Что понравилось: Написано местами весьма неплохо, но как-то очень неровно. Есть куски — с птицей, например, хорошие, где чувствуется, что автора захватило (и читателя захватывает тоже), а есть начало...ну такое — не плохое и не хорошее, совершенно никакое, кмк, словно автор до конца не определился, о чем же он собирается писать. Общее впечатление — автор сам не слишком хорошо понимал, куда заведет его это расследование) С одной стороны, это хорошо — действительно где-то на середке текста появляется интрига и,кажется, даже автору становится интересно — что же дальше то будет, с другой стороны — если очень формально подойти к структуре, то все эти фактурные допросы могли бы носить несколько другой ...ээм...акцент что ли, более идейный, менее — детективный. Ну, это только мои предположения.
Финал я бы не сказала, что предсказуемый, но такой...закономерный., после которого киваешь головой и думаешь: "а, ну, да, как еще можно было закруглиться то побыстрее, если не так".
Особого отклика у меня рассказ не вызвал — ну, неплохой, возможно, даже вполне себе для печати в каком-нибудь сборнике. Наверное, потому что практически все элементы в нем — и ожившие картины ,и попадание в картину (или в кукольный домик, например), и стилизация, и пр. — довольно знакомые, не вторичные, но вполне каноничные элементы, не выбивающиеся из стандарта. И рассказ получился — стандартный. Читается хорошо зато и с удовольствием.
Схема работает, тем не менее.
Спасибо и удачи!

   Сообщение № 33. 2.12.2021, 13:37, Dax пишет:
Dax ( Online )
Cpt.

*
Творец
Сообщений: 7439
профиль

Репутация: 1755
Приветствую, Автор! Благодарю за доверие.

Итак, мы имеем в некотором отношении жанровую вариацию на записки сыщика, скажем, Путилина.
Так сказать, последнее дело.
Пока читал, постоянно ловил себя на мысли, что не верю происходящему, что нелогичны и противоречивы как картина мира, так и поступки героя.
Цитата
Есть пара бумаг от жителей. Люди пропадают
Тут время озаботиться уже не поиском пропавших, а тем, как не допустить панику. Если пропадают люди, то будут слухи, а слухи очень быстро приведут к панике и охоте на ведьм.

Цитата
Говорят, кузнецы и мебельщики нынче настолько в цене
Что, простите? Мебельщики? У Вас город изолирован. Там Вами же озвученные проблемы с продовольствием. Кстати, не совсем понятно, откуда такое изобилие (если смотреть на номенклатуру) продуктов. Город отрезан от мира. Ну, наверно, какие-то деревни рядом. Ну, может, что привезут на дирижаблях. Но снабжать даже небольшой городишко это анрил. И большого разнообразия не будет. Но, вместе с тем, в городе, окруженном океаном, в ассортименте пайка только одна сайка. Так-то там будет рыбное молоко, рыбная сметана, рыбный хлеб и рыбная пастила.
Куропатка... блин...

Цитата
Прикрыв свои работы от сыпавшего без устали снега
А откуда дрова-то? Как жители город обогревают. Причём, они умудряются еще и окна открывать, проветривать.

Далее.
Цитата
- Ариадны Прохоровны нету дома, - вполголоса продолжал городовой.
... Сердце заныло от тревоги и горя. Не дай бог что – не переживёт он её потери. Помрёт.
... Прохор отправился за ним.

Я вот тут где сидел, там и лег. ГГ, у которого ничего в жизни просто нет, кроме дочери, узнав, что её нет, отправляет за подозреваемым себя, а искать дочь - городового. А потом, не получив вестей, что с дочерью, где она, он ... разговаривает?
Ну, он же
Цитата
сорок лет ловил преступников – отчаянных воров и незадачливых убийц, мог прочитать их мысли по мимике и взгляду. Этот же субъект был умён, скрытен, изворотлив
у ГГ конкретные подозрения, он знает город вдоль и поперёк, у него не может не быть информаторов.
Да у него после того, как срисовали персонажа, в практически изолированном городе будет на него вся колода. И он только разговаривает...

Цитата
старьёвщик оказался до смешного прост - почти признался
И....?
Герой продолжает разговаривать. Кстати, с какого к подозреваемому в похищении людей дядя, которому 7-й десяток, идёт один? Чтоб точно пропасть и дочь не спасти?

По повествованию. Рассказ нетороплив, масса подробностей, как в романе. Но тут, КМК, ничего не поделаешь, т.к. стиль предполагает такое, но даже если убрать, будет сильно хуже. Кароче, не баг, а фича.
Жаль, что никаких особых крючков среди обилия деталей не нашлось. Просто антураж.

По тексту. Системные проблемы с пунктуацией.

По финалу.
Смена времени повествования спойлерит финал. И так понятно, что ГГ попался в ловушку. Но тут уж совсем никаких сомнений не остаётся.

Частности.
Цитата
Оставшиеся гроши часов

Свернутый текст
изображение

Цитата
Убогая квартирка о двух комнатах в коморке для слуг
Как это? Кстати, каморка.
Цитата
свое почётное
Либо Е либо Ё.
Цитата
С некоторых пор, ряд кудесников
И повтор выше - "пор".
Цитата
Рада с тех пор, как начала писать {зпт} запрещала
И опять "пор".
Цитата
на старых, изъеденных клопами стульях
Представил клопов, которые, как лютые термиты, жрут стулья.
Цитата
Может {зпт} совпадение?
Не думаю. Может, похоже, стоит обособлять вводные слова?
Цитата
Прохор, беглым взглядом уловил

Цитата
Прохор, сел в кресло
Система... Но про "сел в пальто в кресло" всё предложение кривое.
Цитата
Как Прохор не силился

Свернутый текст
изображение

Цитата
А я поставлю самовар
Лучше б поставил точку.
Цитата
смотреть, как она счастлива
Так нельзя сказать. "смотреть, как она счастливо .. что-то делает", "наслаждаться тем, что она счастлива" и т.п. Но не так.

*уходит, напевая
Ты пришёл в мою обитель,
Ты теперь мой вечный зритель,
Мы немые лица спектакля одного...

   Сообщение № 34. 2.12.2021, 13:51, Nvgl1357 пишет:
Nvgl1357 ( Offline )
Голову с плеч!

*
Поэт Слова
Сообщений: 1997
профиль

Репутация: 422
Dax
А как же:
Цитата
Поскольку это финал, следует отметить исключительно положительные качества рассказа

?
))))

   Сообщение № 35. 2.12.2021, 14:08, Dax пишет:
Dax ( Online )
Cpt.

*
Творец
Сообщений: 7439
профиль

Репутация: 1755
Nvgl1357
Ну... Тут исключение, т.к. Автор меня звал через Табличку; ещё на предэтапе. А я вот только дополз.

   Сообщение № 36. 2.12.2021, 14:42, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 18557
профиль

Репутация: 1516
Я прочитал рассказ.

Довольно интересно закручено. Мир такой, любопытный. Персонажи живые, особенно в сравнении.

Но, кажется, не очень в смысле самого текста, надо тренироваться. Не знаю как объяснить. Покорябало напр это "старче", больше одного раза повторенное и при этом неправильно: это ж звательный падеж, а использовано на месте именительного или винительного.

   Сообщение № 37. 4.12.2021, 11:42, Marinera пишет:
Marinera ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 134
профиль

Репутация: 58
Рассказ прочитала.
Согласна с теми, кто говорит, что это недодететектив и у рассказа проблемы с финалом.
Мира показалось достаточно, ведь дело не в нем, а в истории.
Автору удачи на конкурсе.

Натанариэль Лиат ( Offline )
у зла нет власти

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3126
профиль

Репутация: 703
Я прочитала рассказ, и мне понравилось, на самом деле.

Типа, есть в нём что-то такое симпатичное. Например, вот эти взаимодействия и отношения отца и дочери - для меня они как раз получились впору, тёплыми, но без сюсюканья. Хоть и есть некоторые нестыковки (типа, герой надеется провести старость в заботах дочери, но при этом опасается, что при малейшем волнении та "сляжет" - много ли такая назаботится?), но меня они сильно не царапают. Есть что-то приятное в этих вот изображениях уютной нищеты, что ли.
Плюс - люблю фэнтези-детективы. Тут, конечно, всего один подозреваемый, и, если герой сомневается, то я как читатель - ни разу. Но, с другой стороны, было интересно размышлять, чего же загадочный неприметный типчик хочет от одарённых и бесполезных для предельно меркантильного мира рассказа. Убивает их и ест на завтрак? Забирает в другое измерение, где не приходится столько сил тратить на выживание, чтобы они могли творить и раскрывать свой дар там? В итоге оказывается, что немножко и от того, и от другого. Не скажу, чтобы концовка вызвала вау-эффект, но и разочарования тоже нет, мне кажется, она хорошая. Ну, мб, разве что я на месте героя так не рвалась бы на волю, наверное? Типа, наверняка антиквар как-нибудь позаботится о поддержании жизни живущих в колбе (он же не захочет, чтобы у него там валялись неэстетичные трупы?), а если так, то разве это не то, чего герой хотел? Тихая старость, где дочь рисует, а он любуется ею, и не нужно ни о чём уже волноваться.

Из замечаний - немного странная история про город-остров. Типа, про это дело вообще минимум информации, и возникает ощущение искусственности - ясно, что это всё введено чисто для того, чтобы сделать город замкнутой системой, страдающей от дефицита ресурсов. Хотелось бы, чтобы как-то всё это было органичнее вписано, что ли?
Ну, и можно порассуждать, выращивают ли прям там же рис и апельсины, например. Но хотя есть же дирижабли, мб, они завозят всякие такие продукты извне, но я бы тогда на месте местных захватила дирижабль силой и улетела оттуда, я не знаю?
И ещё вот этот момент:
Цитата
Ему неожиданно кажется, что в картине что-то неуловимо изменилось. Видимо, его обманывает зрение, или неровный свет свечей по-другому отражается от полотна, но кажется, что солнце вовсе не багровое, а огненное, а в осенней охре с золотом появились новые оттенки. Никогда такого не бывало. Может, картины дочери живут своей жизнью?

Эмм, но птица же в середине рассказа жила, двигалась и ела? Я после этого решила, что у Рады все картины волшебные, как в мире Гарри Поттера. Или тут герой уже забыл про магию, как его дочь забыла про благодетеля?
Но ладно, неважно.
Вообще, мб не вижу этот рассказ победителем, потому что ему не хватает для этого чего-то яркого, но мне он удовольствие доставил. Когда я дошла до сцены, где гг увидел благодетеля на рынке, пришлось прерваться, и я с нетерпением ждала, когда же смогу продолжить читать и узнаю, что к чему :)

   Сообщение № 39. 7.12.2021, 14:08, Olybuy пишет:
Olybuy ( Offline )
пустота себя исчерпала

*
Сочинитель
Сообщений: 955
профиль

Репутация: 395
Здравствуйте, автор!

Какой чудесный рассказ!..

...думала написать я и на том закончить. Но как и многих, финал меня почему-то надломил, как будто он не от этого текста. Ведь так круто написано, такая классная стилизация, живые герои, деталечки, птица эта... Когда появилась птица, я только сообразила, что ваш рассказ был у меня на преноме. Такая запоминающаяся деталь! Но вот кто-то в комментариях говорил про шведский стол – мне кажется, это близко по смыслу.

Ведь вот есть эта птица, она восхитительная. И не сказать, что вы ее потеряли – все же в финале она довольно важна. Но почему-то мне показалось, что ее первое появление куда ярче и объемнее, чем в финале. Как будто не на ступеньку вверх, а вниз шагнули. Долгие описания талантов других пропавших – они совсем потерялись, как и сами пропавшие. Стрекоза, которая заявлена, но не описана. Хотя то, как классно вы описываете эти живые картины, меня очень впечатлило. Но вот кажется, что много ярких потерянных деталей получилось. Прям я бы взялась за этот текст и очень четко отследила, что работает, а что пропадает, и подчистила и увязала в конце.

И мне показалось очень тяжеловесным это объяснение коллекционера. До этого момента для меня текст просто летел, в нем был такой классный баланс динамики и деталей, он был одним течением, а вот это обсуждение – как порог. Вместо того, чтобы вылететь к водопаду, я застряла в нем и все, финал уже не пошел. Даже не могу понять, что именно с ним не так: то ли слишком он расписан, а хотелось бы скрыть что-то между строк (кафедра умолчания приветствует вас!), то ли в принципе такое объяснение меня разочаровало. Хотя все в целом логично и понятно, но что-то не то...

Тем не менее, рассказ все равно чудесный, первые 2/3 уж точно, за что вам большое спасибо!

И удачи в финале.

   Сообщение № 40. 11.12.2021, 13:08, Астра Ситара пишет:
Астра Ситара ( Offline )
Странник

*
Поэт Слова
Сообщений: 1528
профиль

Репутация: 369
Прекрасный рассказ. Настоящая литература. Поначалу я радовалась гармоничному, яркому языку, но потом меня увлекло и повествование. Это такой текст, в котором отдыхаешь душой. Здесь чистые, высокие идеи, реалистичные характеры, красивые, ёмкие образы. Особенно понравилась мысль, что в каждом человеке заложена идея создателя. Очень творческое осмысление, ведь лучшие писатели так героев и создают, а параллель с реальными людьми открывает новые оттенки этой мысли. И, конечно, центральная задумка про благодарность нематериальным ценностям — очень греет душу. Это так верно сказано. Всё здесь сказано правдиво и красиво, ни одной фальшивой ноты.
Низкий поклон автору! Спасибо, совершенно целительная история для меня.

   Сообщение № 41. 11.12.2021, 23:43, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 10361
профиль

Репутация: 1073
Еще раз здравствуйте, автор. Собираю топ для голосования, поэтому перечитываю финальные тексты. Вот и к вам вернулась. Как ни печально, нашла то, что пропустила в первый раз. Озвучу кое-что.
Ну, во-первых, странный продуктовый набор в корзинке у героя. Зачем им фунт (пол кило) моркови? Зачем сметана, если можно взять постного масла для каш? Количество продуктов и впрямь маловато, а он шикует сметаной, которая никуда при бедности не упирается. И иван-чай можно собирать, а не тратить на него часы работы. Кстати, душицу тоже. При первом прочтении я на это не обратила внимания. Сейчас показалось странным.
Деепричастие "не смотря" при переходе в разряд производного предлога пишется слитно.
Дальше. Не надо всегда слова в переносном значении ставить в кавычки.
Цитата
а у него, с тех пор как Ольга умерла, вся еда имела вкус горечи.
Я так поняла, что ему было безразлично, что он ел. А как же тогда вот это?
Цитата
Он ел и ел. Думал, как же так повернулось, что они с дочерью забыли вкус мяса и вина,
Думаю, что здесь просто давление на жалость. Ах, какие они бедные и несчастные!
Цитата
А с тех пор, как Стародар в одну ночь стал островом посреди безбрежного океана, впроголодь жили все жители города.
Простите, но с острова не исчезло сельское хозяйство и животноводство. Рис, я понимаю. Но вот картофель и птица. Или на этом острове жили чисто на импорте?
Цитата
Говорят, кузнецы и мебельщики нынче настолько в цене, что якобы берут только монетами.
Еще одна логическая неувязка, кмк. Людям жрать нечего, а они заказывают новую мебель и кованые изделия?
Не верю герою. Он эгоист? Как он мог верить и любить птицу больше, чем дочь? Ладно, жена умерла. Ее нет. А дочь-то рядом. Ну и что, что птица его понимала. Это не значит, что птица важнее дочери. Нет таких качеств у вашего героя. Поэтому - не верю.
и
Цитата
зъеденных клопами стульях
Точно клопами? Разве клопы живут в офисах? Даже если и живут, стулья они точно не едят.

   Сообщение № 42. 12.12.2021, 00:16, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 10361
профиль

Репутация: 1073
Цитата
прервать её смерда
Простите, автор, но это не ругательство в те времена.
Цитата
да бельё в проруби
В какой проруби? Они ж не в деревне возле реки жили.
Отметила детализацию. Хороша!
Цитата
Мать её – шлюха, в подоле принесла,
Так ее мать и есть его жена. Кому она в подоле-то принесла?
Вот напрягает излишняя эмоциональность. Все ваши герои общаются на разрыв аорты. Ну как так-то? Они все истерики, что ли?
Еще вопрос. А почему после смерти жены у них бедность наступила? Она работала кем-то особенным?
Цитата
тем больше антикварные лавки превращались в хранилище изрядно латанных вещей, голодной обуви и искалеченной мебели.
И что, обувь с оторванными подошвами покупали?
Тавтологию бы вычистить. Особенно в начале.
Цитата
Где не осталось ни одного человека, который хоть сколько-нибудь понимает в искусстве?
А куда они с острова-то делись?
Я не понимаю, механизма работы монеты. Почему и зачем она выделяет золотистую пыль? Это к чему в рассказе?
На запятые тоже, оказывается, я не обратила внимания. Надо почистить.
Цитата
Страшную, как смерть. Или бессмертие.
А откуда Прохор знает про бессмертие?
И очень слитый финал. Птица вот так просто взяла и улетела. У меня какие-то новые ощущения от рассказа. Я не могу связать все нити в один клубок. И сам мир для меня не достоверен. Почему город стал островом? Откуда взялись такие кудесники там? Или это просто метафора. Мы заложники своих талантов. В своих идеях как в колбах. Но идеи в нас вложил Создатель. Значит, мы у него под колпаком)) Как-то так, видимо.

   Сообщение № 43. 25.12.2021, 22:15, Весёлая пишет:
Весёлая ( Offline )
мимо проходила

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3764
профиль

Репутация: 1180
Здравствуйте, автор!)

Рассказ я прочитала, но отзыв зажму, уж не обессудьте.
А вот вопросы финальной эстафеты задам. Хотите, после объявления результатов, приходите отвечайте. Не хотите – как хотите, это не обязаловка)

1 У меня сложилось впечатление, что такой вот сеттинг с уклоном в Русь прошлых веков вам неблизок как декорации. Но мне показалось, что всё это вы выписывали с большим удовольствием, хоть и не очень уверенно себя чувствовали в матчасти. Я ошибаюсь или нет? И почему вы выбрали именно такой вот антураж?
Я не стану лукавить, оно меня очень привлекло в вашем рассказе, хоть некоторые нюансы и несколько царапали, особенно поначалу.

2. Вы вдохновлялись чем-то извне? Музыка, фильмы, книги. Или образы и картинки мира и персонажей пришли к вам прямо в голову?)

3. Как вы считаете, рассказу комфортно в заданном размере? Всё ли задуманное удалось воплотить, вместить в повествование, или какие-то смыслы, идеи остались за кадром? Возможно, не вписанные автором, возможно, не увиденные читателями.

Если ответите, буду признательна.
Мне понравился рассказ, потому и хочется узнать о нём чуть больше)


   Сообщение № 44. 3.1.2022, 07:54, Marinera пишет:
Marinera ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 134
профиль

Репутация: 58
Junto, надеюсь когда-нибудь написать рассказ и прочесть от вас хотя бы: «Мне почти понравилось»)) :%):

Спасибо всем за то, что так вдумчиво читаете и, конечно, за комментарии!

В тексте был кирпич размером больше 5Кзн., который, если бы остался, то, возможно, вопросов по нему возникло бы меньше. Однако, когда покончила с финалом, оказалось, что по знакам перебор. Перечитав текст, поняла, что сама на этом кирпиче засыпаю. Его и порезала, как наименее сюжетообразующую часть.
Немного развею туман о той части истории, которая осталась за пределами текста, учитывая, что вопросов по ней возникло больше всего.

Дирижабль действительно прилетает, но редко, раз в полгода или несколько месяцев. Государство не бросило часть своей суши, и проявляло разумный минимум мероприятий для поддержания государственности на острове.
Все, кто хотел и мог покинуть остров – сделали это тогда, когда произошла катастрофа – места на дирижабле стоили очень дорого, поэтому улетела вся элита. Однако при наличии достаточных средств это можно сделать и сейчас. Но ни у кого их нет.
В момент происходящих событий дирижабль прилетал и не приземлялся, никого не высаживал и не забирал. Происходил т.н. обмен информацией: отчетность о текущем положении вещей на постановку дальнейших задач перед губернатором острова. Это основное.
(Возможно, если когда-нибудь решусь переписать рассказ в повесть, я закручу жизнь острова вокруг ценного экономического ресурса, ради которого государство поддерживало остров, но на этапе написания рассказа этого ресурса не было. Государство поддерживало, потому что должно)
Снабжение продуктами – вторично, т.к. надо понимать, что для государства – это статья затрат невосполнимая, дотация, поэтому это делалось, но на минимальном уровне, и прежде всего для поддержки тех, кто служит государю. Когда я прописывала корзину, то хотела отразить в наборе продуктов, что есть такие, которые завозились: рис, гречка, апельсин и орехи. Остальные продукты выращивались и собирались на острове: куропатки посредством охоты, овощи – посредством огородничества, чай – сбором трав и т.д. И конечно, водоем с пресной водой имел место – исторически так сложилось, что люди селятся возле воды. И то, что полуостров стал островом на водоем не повлияло.

Государственный аппарат при этом продолжал работать и в силу своих возможностей помогал людям: не только распределял те продукты, которые привезли на дирижабле, но и осуществлял заготовительные мероприятия в рамках города – поддерживал сельское хозяйство, охоту и рыбалку. Государственным служащим при всех прочих отдавался приоритет, остальным людям – как получится и что останется.

С мебельщиками и кузнецами хотелось показать конечность ресурсов, которые их окружают. А через это и неотвратимость грядущего экономической катастрофы в данной отдельно взятой реальности. Если топить помещение можно от того, что приносит море, т.н. плавник, то хорошая древесина, из которой можно делать мебель, так же как и железо – уже стали дефицитом, поэтому и дорого. Что же касается того, что людям нечего есть, откуда у них деньги на мебель – так или иначе жизнь продолжается, и вновь образовавшейся семье хочется иметь не только свой угол, но и свою табуретку, поэтому пусть и небольшой, но спрос все-равно будет, даже в таких условиях.

Одним из решений губернатора было отдать чужую собственность – покинутые особняки – под жилье нуждающимся. Получал он на то добро собственников и властей? Почему нет? Возможно на условиях аренды за те же трудо-часы. Т.к. особняков было немного, то приоритет как уже понятно, был у госслужащих с семьями. Прохору с женой выделили две комнаты, когда родилась Рада. На одном этаже проживало несколько семей, была общая гостиная и столовая, где обедали все вместе (вроде коммуналки, только в мини-дворце)) А когда умерла Ольга, соответственно, эти комнаты перераспределили для более многочисленной семьи, а им предложили жилье хуже – подвальное помещение, где раньше располагалась каморки для слуг.

Так же была введена условная валюта – трудо-часы, которые человек мог обменять на товары через посредника. У государственной службы велся собственный учет – через заготконтору, у обычных людей – через старьевщиков. Также хорошо процветал бартер. Деньги в натуральном виде почти вывелись из обращения (о причинах можно написать много), и их ценность невероятно выросла. Именно поэтому сложилось такое отношение к настоящей монете.
Почему не организовали сообщение с материком по воде? Аномалия, та же, из-за которой часть материка стала островом. Но не о ней ведь речь.

Хотела вкратце описать, но получилось много, и я прошу прощения, если наговорила лишнего и не сумела ответить на все вопросы.

Немного проясню по поводу живых картин и почему Прохора удивил полет птицы. Здесь все просто - мастерство Рады росло от картины к картине. Если Осень была нарисована так хорошо, что было ощущение капель дождя на полотне, но при этом сама картина была статична, то Стрекоза уже «дрожала крыльями», также и в других картинах были опробованы "живые" фрагменты. Я убрала описание Стрекозы, т.к. посчитала, что текст будет ими перегружен. Но изначально он был такой: «Рада писала. Каждая следующая картина выходила живее предыдущей. Они уже отметили «премьеры» распускающейся розы; изменчивое на закате море с настоящими волнами и прибрежной пеной. Великолепна была «Стрекоза» - на нарочито грубом фактурном фоне она выглядела скорей творением ювелира – тончайший хрусталь крыльев, бархатная глубина множества глаз, в которых отражался тот, кто на неё смотрел. И при этом восхитительно живая!»
Птица стала больше, чем живой – Рада вложила в нее сострадание и способность сделать то, чего сама не могла – сжечь боль. Каждая картина была откровением в сравнении с предыдущей и превосходила по мастерству.

Пару слов о детективной части. Признаюсь, она писалась с одной целью – компактно рассказать о том, что именно коллекционирует благодетель, какие таланты. Поэтому здесь злодей лежит на поверхности и расследование больше напоминает служебное, а люди, рассказывающие о пропавших родных столь эмоциональны. Возможно, это получилось криво и не совсем достоверно. Спасибо тем, кто обратил на это внимание. Я подумаю над этим.

Монета. Монета от благодетеля – носитель его магии, пыль от нее – магический след. И не важно, оставил себе человек монету или нет – он принимает ее из рук злодея и попадает под его магию. Мне очень хотелось передать это сменой настроения и мыслей Прохора после того, как он подержал монету в руках пошел домой. Как только он ее взял – уже угодил в ловушку.

Финал - он получился, как заметили, закономерным и скажу более - таким, каким был задуман. Возможно, будь у меня больше времени, я постаралась бы сделать его менее вторичным. И обещаю также над этим подумать)

В завершение отвечу на вопросы Весёлой:
1. Вы не ошиблись. Закапываний в историческое прошлое было не так много, лишь по отдельным моментам, например как выглядел рынок, что на нем продавали, как работали сыскные службы. Одежда. Без глубокого погружения в предмет.
Не могу сказать, что я выбирала антураж. Стрельнула идея, а антураж для нее народился сам. Не знаю, как это работает.
2. Извне не вдохновлялась. Образы, картинки пришли сами, извне я добирала их, дорисовывала.
3. Рассказу, конечно тесно в этих рамках. И полотно выше этому подтверждение) То, что я хотела воплотить – я воплотила и считаю это произведение законченным, несмотря на то, что оно сильно ужато и в чем-то незрело.

В результате проведенного на конкурсе времени я сделала важный для себя вывод: выходить в финал не только приятно, но и полезно. Такого обилия конструктивных отзывов и мнений по своим рассказам я еще никогда не получала. И еще одним открытием стало, что эти мнения могут настолько разниться.
Вы открыли новые смыслы в моем рассказе, целые пласты смыслов! И это такое богатство, с которым я ношусь в голове уже целый месяц и не знаю, что с ним делать)). Каждый день меня кидает в разные стороны: от переписать все к такой-то матери до - нет! Ничего не трогать! Так до сих пор и не определилась. Но это очень ценный опыт для меня! И спасибо вам огромно за ваши отзывы!

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Осенний Пролёт Фантазии 2021» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика