Доброго вам автор! Ваш рассказ так же, как и два, отмеченных ранее, входил в мой личный виртуальный топ лучших. И, поэтому, я позволю себе тут немного потоптаться. Мне
очень понравилась эта миниатюра!
Во-первых: это крепкая социалка с приправой из мистики, совсем чуть-чуть, никаких кишков, только философия и очень емкие отсылки. Я для себя тут нарисую небольшую схемку:
Куба - Остров Свободы,
Керро – испанское имя, означающее Свободу,
Луска – мифический монстр, полуакула – полуосьминог, упоминается в легендах жителей Багамских островов. Огромный, зубастый, беспощадный. Встреча с ним на морских просторах сулила верную гибель.
вот не самая страшная картинка, есть куда страшнее))
Тут конечно для читателей было бы понятнее, например Кракен, но ясно же, от такой замены история потеряла бы многое, практически всё.
И через весь рассказ автор протянул эту самобытную цепочку образов. Думаю, у каждого читателя она вызовет разные ассоциации, у меня получилось своё:
Свобода / несвобода. Чем дольше спит Луска, тем страшнее будет его пробуждение, тем беспощаднее явит свой лик Свобода на острове Несвободы. Тем больше крови прольется. Тем больше жертв будет принесено на алтарь его насыщения. И так будет - «Свобода, тишина, смерть» . Потому что так было уже тысячу раз. - Замкнутая цепочка: Несвобода – Убийство - Кровь – Свобода – Смерть – Несвобода - … работает безотказно.
В противоположность этой линии, Мир построен на социально политических штампах, ну это как водка, балалайка, медведи и матрешки. Реальность она страшнее и больнее. Но это лишь в плюс миниатюре. Мир не противоречит сложившемуся образу. Не нужно тратить знаки и силы на погружение. Здесь это не главное.
Еще очень понравилось то, что автор не вдается в объяснялки. Все движется, плывет, работает на историю, каждый штришок, каждое движение ведет к финалу, к кормлению спящего Луски, к будущей Свободе.
По стилю:
«. Керро заметил прямо под ним» - под Керро, «под собой»? – обидно блин,
«Его спутница была раза в три старше паренька» - «была» - ну нафига это?
В общем есть тут чем покидаться в автора)
По балансу и построению:
Само по себе жесткое отсечение и чередование мифического и обыденного понравилось, но мне бы было интереснее с перекосом в мистику. Я бы убрал вот эти тычки в фактологию «даже употребление в пищу лобстера или креветки является нарушением закона», «это – пол месячной зарплаты обычного кубинца». Это только мешает. История же не о приключениях туриста Петровича в отдельно взятой стране победившего Коммунизма.)
И добавил мути и мистики)) Но это ИМХО на поводу у вкусовщины. Но повторюсь: сама параллель от малой смерти к большой, прописана отлично.
Большущее спасибо за рассказ! И удачи!!!