RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Внутренний город · Форумы Арт-пространства «Понедельник» · Литературные дуэли Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Буря, Дуэль №36 (Ian Falco vs Dauda vs Тринадцатая)
 
Кто автор этого рассказа?
1. Ian Falco [ 7 ]  [58.33%]
2. Dauda [ 3 ]  [25.00%]
3. Тринадцатая [ 2 ]  [16.67%]
Всего голосов: 12
Гости не могут голосовать 
   Сообщение № 1. 24.5.2021, 13:11, Masha Rendering пишет:
Masha Rendering ( Offline )
Королева пентаклей

*
Гипножаба
Сообщений: 3768
профиль

Репутация: 942
Буря

К монотонным голосам добавлялись новые. Толпа, собравшаяся у обрыва, набухала и рисковала повалиться вслед за самосвалом. Внизу, под толщей чужих гниющих объедков, грязного пластика и ядовитой воды пропали двое: молодой парень и совсем юная девочка.

Вспоминая тяжесть раскалённого на солнце металла и боль в виске, Теодор смотрел на тонущий в мусоре самосвал, проломивший ему голову. В последний миг, когда земля уходила из-под ног, в ушах появился тоненький звон, который сменился гулом озабоченных голосов и тихим плачем. Тео уже стоял недалеко от своего костра – сегодня он сжигал старые провода, чтобы добыть медь. Чёрный дым струился вверх, пропитывая ядовитым смрадом воздух. Горло привычно жгло, а дышать давалось с трудом, словно он всё ещё был жив. К счастью для Теодора, эти чувства были лишь жестокой иллюзией, рассеявшейся с порывом ветра.

Тело освободилось от болезней и полегчало, но несмотря на это Теодора тянули вниз не пропадающие чувства безнадёги, обиды и стыда за бессмысленную жизнь, оборвавшуюся в болоте из помоев. Хотелось думать, что у него был шанс что-то исправить, но копаясь в памяти, он находил лишь ни на что не годный мусор. Тот, который не отправляют даже на переработку.

Гул голосов нарастал, вытягивая Тео из мыслей. Не в силах больше смотреть на двуличных зевак, собравшихся на зрелище, он отвернулся, и ему на глаза сразу попался золотой кулон. Парень, не раздумывая, схватил его, протёр и только после этого задумался: нужно ли мёртвому сокровище? Этот кулон может кормить целый месяц какого-нибудь бродягу, который так же как и Тео, волей судьбы оказался на свалке.

Но долго думать о справедливости поступка он не смог: через несколько метров среди скомканных бумажек и пластиковых пакетов покоилась цепочка. Тео сжал кулак, но кулона в руке не оказалось. Парень закружился, обшарил себя с ног до головы, и сжал зубы: разочарование оказалось настолько сильным, что хотелось плакать. Да куда же он мог деться?! Сквозь землю провалился, что ли? Такие вещи просто так не пропадают!

Пришлось смириться с потерей, Теодор потянулся за цепочкой, но и она исчезла, как только он моргнул. Неужели даже после смерти ему нельзя найти дорогие вещи? Сдать их? Сытно поесть?

Теодор всхлипнул от досады и поднял голову, отвлекаясь. Тучи набирали вес, темнели и с жадностью пожирали небо. Но грозы не намечалось, на юге: откуда приходит погода, было тихо. Парень взглянул под ноги – и снова, снова эта гадость – теперь кольцо. Тео не стал тянуться за ним, посмотрел дальше и увидел толстую золотую цепь.

«Словно крошки, проложенные к выходу из лабиринта» – вот что пришло на ум. И Теодор пошёл по этой дорожке. На окраине города начали попадаться редкие люди, некоторые из которых выжидали своих жертв в тёмном узком переулке между двух домов.

***

– Держи его! Он что-то нашёл!

Двое подростков схватили Тео и заломили ему руки, заставив упасть на колени. Старший из них попытался разжать Теодору рот, но когда ему это удалось, их жертва уже проглотила ценную находку.

– Выплёвывай! – приказал Хорхе. – Быстро!

Тео помотал головой. В этот момент показалось, что жизнь дороже, что он найдёт ещё, но как бы он ни хотел отдать проклятую цепочку, ничего не получится.

Хорхе пнул его в бок, Тео согнулся и увидел перед лицом грязный ботинок за мгновение до адской боли от сломанного носа.

***

Честно, даже под страхом смерти он не хотел отдавать ту рваную золотую цепочку. И проглотил её, возможно, не совсем случайно.

Улица вздохнула, и пыль взлетела с асфальта, закручиваясь в высокий столб. Теодор не отвернулся, не закрыл лицо, лишь отплевался, вытер глаза и увидел заколку с пластиковым цветком. От удивления он даже не подумал о драгоценности, которая по всем законам должна была быть на её месте. Заколка была знакома: находил ли он её раньше на свалке, или она принадлежала девушке, которую он знал – в любом случае она источала тепло. Теодор клянётся, эта вещь грела его холодные мёртвые руки.

Дорога вела куда-то в центр, на одном из перекрёстков раздваиваясь.

Парень остановился напротив чёрных кованных ворот. Выбор был сложный: с обеих сторон лежали совершенно одинаковые серебряные ложки.

***

Тишина раннего утра нарушилась стуком молотка и пением назойливых птиц. Теодор потянулся, стукнувшись руками о деревянную спинку кровати, и бодро встал. Под его окном отец с дедушкой уже во всю развернули работу, торопясь завершить лодку, заказанную влиятельным соседом.

К ним вышла мать, отдавая алюминиевые ковшики с питьевой водой. В глаза Тео бросилась чёрная заколка с пластиковым красным цветком.

***

Это было настоящее воспоминание того, чего никогда не случалось. И от чего щемило в сердце.

На заборе висел баннер с объявлением «Гробы на заказ». Теодор сжал заколку, которая так и не исчезла в отличие от других вещей, и повернул на юг.

Ближе к реке послышалась песня. Она разливалась по пустой улице и заставляла звенеть металл. Оставив путь, проложенный драгоценностями, Тео пошёл туда, куда его звало сердце, и не заметил, как оказался на середине моста. Здесь песня казалась пронзительной или даже туманящей разум. Тео наклонился, заглядывая за ограждение, чтобы увидеть певицу с ангельским голосом.

– Не-не, даже не вздумай! Они так скоро отожрутся! – он повернул голову на голос, с другого берега бежал рыжеволосый незнакомец. Остановившись прямо перед Тео, он безумным взглядом осмотрел его и хитро ухмыльнулся.

– Эзра?

– Ты ошибся.

Теодор постарался скрыть удивление и отвернулся обратно к воде. Возможно, его примут за человека.

– Не помнишь, кто ты?

– Теодор, я работаю на свалке, – меланхолично ответил парень.

– Работал, ты ведь мёртв.

– Мёртв, – прошипел Теодор. Стало обидно за насмешку, проскользнувшую в чужом голосе.

Незнакомец улыбнулся ещё шире, облокотился на забор, и тот стал заваливаться. Тео вскрикнул и вытянул руку, чтобы схватиться за куртку. Но, вцепившись, осознал, что никто никуда не падает.

– Легко же тебя сейчас обмануть. Ведёшься на иллюзии.

Теодор испуганно смотрел на свою руку, крепко сжимающую кожу. Смотрел и не видел: перед глазами мелькали лица, события и смерть. То, как умирали его родные, знакомые и он сам. Раз за разом: под трамваем, от заражения, от ножа и пули. Из-за тошнотворного запаха крови закружилась голова.

– Ты стал ещё большим неудачником, чем был, – он усмехнулся, – знаешь ли, я не сомневался в тебе!

– Да пошёл ты.

Его всегда хочется закопать. Где-нибудь. Заживо. За манеру общения, за шутки, за безразличие. Но испуг помог: Эзра вспомнил всю свою жизнь и причину, по которой перерождается уже почти тысячу лет в этом отвратительном городе. И этого негодяя с отвратительным характером тоже вспомнил. Желание его убить никогда не пропадёт, но было бы бессмысленно даже пытаться. Он и без того мёртв, к тому же как бы ни хотелось признавать: защищает это место от всяких потусторонних тварей, до которых сам Эзра дотянуться не может.

Хотелось выплеснуть злость, но после жизни на свалке он понял, как сильно устал от всего. И злиться тоже устал. Вздохнул и всмотрелся в реку: песня затихла, но всё ещё было интересно, кто пел.

– Прекрати высматривать этих дьяволиц, хочешь стать обедом?

– Кто это?

– Сирены. Заманивают души умерших, – Ихос закурил от спички, выпустил дым и продолжил:

– Поселились под мостом – никак из города не выгоню.

Из-под воды поднялся рыбий плавник, плеснул грязной водой и скрылся.

– Проваливай уже на перерождение. Это моя территория.

– Меня тенет вниз по течению.

Эзра, как маленький ребёнок, засматривался на переливающиеся чешуйки, не обращая внимания на предостережение.

– Но это твой город. Ты его защита!

Защита? Да какая к чёрту защита? Эзра целую жизнь потерял на свалке, копался в мусоре, в ядовитой воде! После этого остановить злость уже оказалось невозможно, и он сорвался: схватил демона за грудки и встряхнул.

– Я ненавижу этот город! Меня презирали, обманывали, били. А ты где был? Когда я жил, как отброс, когда ел раз в три дня?! Ты кто, чтобы меня отправлять обратно?!

Ихос спокойно смотрел на всплеск ярости и затянулся, не ощущая угрозы. Эзра поморщился, отпустил его и отвёл взгляд.

– Я устал, кажется. Очень хочется отдохнуть.

– Ты не можешь просто так покинуть это место! Без тебя этот город сдохнет.

– Мне уже всё равно, – уверенным тоном сказал Эзра и скрестил руки на груди, своим спокойным видом вызывая злость у собеседника.

– А я что буду делать? Ты не подумал?

Эзра пожал плечами, отворачиваясь. Отчаяние в глазах демона пугало, ему хотелось помочь, но отправиться туда, куда его ведут исчезающие сокровища, тянуло сильнее его желаний.

– Ну и катись! Полезешь в воду без лодки – сирены тебя сожрут и не подавятся.

Ихос затушил бычок о перила и сплюнул. Теперь придётся создавать какую-то защиту взамен непутёвого талисмана.

Как бы там ни было, он ведь никак не смог бы остановить душу, которую тянет в иной мир – на покой. Сам хранитель должен принять решение: остаться ему или нет.

Эзра остался на мосту один, разглядывая берега. С той стороны, откуда он пришёл, покачивалась лодка. Воровство? Ну и плевать. Не в первый раз. Он сел в лодку и отвязал узел. В центре реки течение подхватило лодку и медленно понесло.

В один из районов города попала молния, и земля задрожала. Воздух сгустился в ожидании проливного дождя, и тучи обратили день в вечер. Со следующей молнией сердце Эзры пропустило удар, гром оглушил.

Парень начал грести к берегу, и весло застряло во льду. Он осмотрелся. Вся река покрылась мутным коричневым льдом, не давая лодке продвинуться.

– Нет-нет-нет! Опять? Это же всё обман!

Он же всё вспомнил! Почему иллюзии снова появились?!

Следующая молния ударила в дерево, растущее на берегу, и Эзра вздрогнул от испуга. Пытаясь пробить лёд веслом, он смотрел, как оно раскалывается в щепки, летящие во все стороны. Хотелось выть от несправедливости.

Но желание пропало. Забывшись, Он выскочил из лодки и побежал к берегу, но сделал лишь пару шагов. Лед треснул, и парень провалился. Вода оказалась чистой, почти прозрачной, отчётливо было видно, как к нему приближаются две прекрасные девушки, широко улыбаясь. Их лица быстро исказились: зрачки побелели, и улыбка превратилась в хищный оскал с жёлтыми кривыми зубами. Эзра крепко зажмурился.

Листья шелестели от сильного ветра, вдали гремел гром. Эзра открыл глаза и увидел весло, которое сжимал правой рукой до побелевших костяшек. В левой


   Сообщение № 2. 24.5.2021, 14:44, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 10361
профиль

Репутация: 1073
Цитата
самосвал, проломивший ему голову.
??
Цитата
дышать давалось с трудом,

Цитата
и ему на глаза сразу попался золотой кулон
Этот кулон висел/лежал/валялся/припорошен землей/на земле/на кустах/?
Цитата
о справедливости поступка
Разве дело в справедливости?
Как-то не совсем понятно. Только что он рассуждал, что ему кулон не нужен, и тут же стенает, что эти вещи пропали и он теперь сытно не пожрет.
Как подростки узнали, что Тео что-то нашел? Тем более, что вещи исчезали прямо в руках?
Времена глаголов скачут зачем-то.
Цитата
заставляла звенеть металл
Какой металл заставляла звенеть песня?
Цитата
он безумным взглядом осмотрел его и хитро ухмыльнулся.
Как это может быть одновременно? Безумие и хитрость?
Честно говоря, ни фига не поняла. То он живой, то мертвый. И при чем здесь самосвал на свалке? Еще и сирен приплели. Для чего? И что символизирует название?

Алеся Ясногорцева ( Offline )
Коммунистка

*
Автор
Сообщений: 1410
профиль

Репутация: 410
Я прочитала рассказ. Начало понравилось -
Цитата(Masha Rendering)
Теодор смотрел на тонущий в мусоре самосвал, проломивший ему голову.

Вспомнила стишок про наши дороги:
"Из-за угла вдруг - Камаз -
Нет ситуации хуже!
Движется прямо на нас -
Но к счастью, увяз он в луже."
Но вот дальше - не совсем понятно. Почему автор Теодора называет Эзрой? Если это - фамилия, то надо было назвать его изначально Теодор Эзра, чтобы это было понятно. Если это - нарицательное, обозначающее неприкаянную душу - то почему с большой буквы?
Непонятно и то, что автор хотел сказать своим рассказом, какую идею донести?

   Сообщение № 4. 24.5.2021, 22:15, Змей пишет:
Змей ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3126
профиль

Репутация: 1424
Авангард? Или показалось? Автор хитрый гад. Во вступлении такого нагородил, намутил, напылил, что вот прямо хотелось пойти и посмотреть, куда в итоге заведут его эти цепочки с кулончиками. И оценивать логику в этом тексте бессмысленно, бо нет здесь линейной логики. И написано складно. Но есть одно но! Вот не покидает меня, что сей текст есть вырванный из середины. Вот прям взял и вырвал весь завтрак на ковер. И еще одно замечание, в районе локации моста повествование теряет в стиле «потока мыслей» и превращается во вполне себе размеренный квест. И это, автор, вы зря. Нужно было дожимать до конца!

Однако спасибо. И самые наилучшие пожелания.

   Сообщение № 5. 25.5.2021, 10:57, пилигрим пишет:
пилигрим ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 552
профиль

Репутация: 217
Я прочитал рассказ «Буря».
Моё мнение субъективно и ошибочно.

Простите, уважаемый автор, я не ваша целевая аудитория.

Что? Где? Почему? Зачем?
Путешествие в подсознание – енто, конечно, хорошо, наверное. Но путешествовать хорошо только тогда, когда понимаешь, что это за путешествие.
Кто такой Эзра? – заблудшая душа, хранитель, грешник, праведник, случайная жертва – ответа нет.
Что за город? – ад, рай, чистилище, сон, плод воображения Эзры, плод воображения Ихоса – ответа нет.

Сюжет: путешествие призрака (или не призрака) по призрачному городу (или не призрачному) с целью что-то (кого-то) отыскать (получить, потерять). Нет внятного объяснения, лишь размытые образы, которые порождают больше вопросов, чем дают ответов. И это не те вопросы, которые возникают при чтении интересной истории.

Персонажи: Эзра (Теодор) – какой-то чувак, который зачем-то где-то перерождается, а потом решает поплавать (куда и зачем – не ясно).
Ихос – демон, наверное (или плод воображения Эзры, или ангел-хранитель, или злостный курильщик). Насмехается над Эзрой, но не хочет чтобы тот уходил (куда и зачем?). Предупреждает о сиренах, но я не знаю, что и зачем они делают, поэтому мне плевать. Если сирены заманивают души – почему их не прогнали? Не смогли? Тогда что делает Исхо – курит и насмехается над Эзрой?
А что делает Эзра? – страдает? Так ведь Эзра – хранитель города (чтобы это не значило), почему не прогонит сирен? Не может? Тогда в чём заключается его функция хранителя?


Почему Эзра перерождается? – наказание, награда, круг сансары, шутка богов – ответа нет.
Кто такой Ихос? – тюремщик, демон, плод воображения Эзры, призрак, жертва обстоятельств – ответа нет.
Куда стремится Эзра? – покинуть город, переродиться снова, обрести покой, пообщаться с сиренами, за сигаретами – ответа нет.


Пара моментов:

Цитата
«Теодор смотрел на тонущий в мусоре самосвал, проломивший ему голову»
– тут чистая субъективщина. Воспринимается неоднозначно. Я к тому, что Теодор мог смотреть на молоток (камень, кулак, любой небольшой предмет) проломивший ему голову. А с самосвалом как? Самосвал – это большой предмет. Теодор мог сам проломить голову «О самосвал», а самосвал мог раздавить всего Теодора. Конечно же, это вкусовщина и не придирка.

Цитата
«а дышать давалось с трудом»
– вкусовщина: «дыхание давалось с трудом» или «дышалось с трудом».

Цитата
«Словно крошки, проложенные к выходу из лабиринта»
– достаточно богатая фантазия для человека всю жизнь провёдшего на свалке. У Теодора есть образование? Или это аналогии с местным фольклором?

Цитата
«– Держи его! Он что-то нашёл!
Двое подростков схватили Тео и заломили ему руки, заставив упасть на колени».
– кстати, а истории о других драгоценностях будут? Нет. Тогда зачем нужна была эта? Разбавить повествование скачком во времени и пространстве для логичности?

Разговор Ихоса и Эзры – как отдельный вид искусства. О чём говорят, зачем говорят – ведомо, пожалуй, только автору. Вот Эзра вспоминает, что перерождается уже почти тысячу лет, а вот начинает жаловаться, как тяжело ему жилось. Вот Эзра вспоминает о всех родных, которых потерял, а вот он уже устал от всего.
Несколько перемен настроения героя за один диалог, при условии, что читатель ничего не знает ни о Эзре, ни о Ихосе, ни о самом городе – это, как по мне, немного сумбурно и чересчур.

Цитата
«Сам хранитель должен принять решение: остаться ему или нет.»
– хранитель чего? Города? жителей города? свалки? Что хранит Эзра? От кого и зачем? Невнятность порождает непонимание, а непонимание приводит к равнодушию читателя к персонажам и сюжету.


Мысли-образы – это прекрасно, наверное. Но лично я – без внятной мотивации поступков персонажей, без понимания законом мира, не смог по достоинству оценить историю. Простите.

   Сообщение № 6. 25.5.2021, 14:01, Весёлая пишет:
Весёлая ( Offline )
мимо проходила

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3764
профиль

Репутация: 1180
Здравствуй, безумие!
Автора несло, автор писал. Как это будут читать и оценивать, он видимо, не думал. Хорошо, что я не в судьях)))

Кто в рассказе живой, кто мёртвый, причём тут самосвал и погибшая парочка? Начали с бродяги Тео, который когда-то сожрал цепочку, а потом умер от прилетевшего в голову ковша (видимо, пока рылся на свалке в поисках "чего б продать"). У мертвого Тео внезапно открылся дар видеть золотишко, вот только мертвяку оно ни к чему, поэтому взять он его не может. Кроме мамкиной заколки. Тео идёт по дороге из жёлтого кирпича и приводит нас на мост, где передаёт эстафетную палочку Эзре. Мертвяки ругаются (из диалога вообще не пончтно, кто есть кто и кто что говорит), Тео просто пропадает из рассказа, а Эзра крадёт лодку и пытается пересечь реку. Вода превращается в лёд, Эзра бежит по нему к берегу, лёд ломается, серены...
И рассказ обрывается на полуслове.

Название рассказа совершенно из другой оперы.

Я люблю сюр. Я люблю, когда он интересный, когда в нём можно покопаться и посмаковать образы.
В этом мне копаться не хотелось. Большей частью от того, что оно не вычитано совершенно. И не дописано. Вот вроде интересная линия с этой дорожкой из драгоценностей, но она ведёт в никуда. Про защитников города то же самое. Кто такой Эзра? Демон? Ихос? О чём вообще рассказ? Я ни фига не поняла. Но мысль о бандах бродяг, ищущих золотишко на помойке, мне зашла. Вот о них я бы почитала. И о том, как это всё связано с городом и его защитой.
Но только не в таком корявом исполнении.

Что касается темы, то автор привязал мост к рассказу, и всё же, на мой взгляд, конкретно тему "под мостом кто-то живёт" автор не раскрыл. Доп. условие про лодки вплёл, но вот лично мне оно очень здорово сыграло рядом с надписью про гробы на воротах. Вот это было зачётно! Если б вы больше таких переплетений сделали во всём рассказе между жизнью и смертью (как строили лодки/делают гробы, искали золотишко/само находится), и вычитали рассказ, убрали лишнее, но чётче прописали основное, разобрались бы с диалогами и дали внятный логичный связывающий все нити конец – это был бы классный рассказ!

В общем, автор, мне нравится куда вас несёт фантазия, но умений писать быстро и чётко вам явно пока не хватает. Учитесь же! Уверена, что поднаберётесь опыта – и будете выдавать очень вкусные вещи!)




Тэхсе ан Фогейр ( Offline )
sealgair neonach

*
Классик
Сообщений: 3295
профиль

Репутация: 745
я люблю сюр, и образ бомжа, пойманного перерождениями, отличный. К сожалению, это единственное, что я могу сказать хорошего :)
Ну ладно, идея сама тоже не так плоха, про душу, которая стремится к покою и семье. Проблема в том, что это стремление так-то не является дилеммой, и путешествие в голове героя настолько недоделано, что его по сути вовсе нет. Две коротенькие интерлюдии, ага, и внешняя канва истории сводится к: "почему-то вспомнил, понял и ушёл".
Ну, чего бы и не уйти, в самом деле? Внутреннего конфликта тут нет, в городе для героя ничего привлекательного нет, та непонятная сущность остановить не может, а буря, я так понимаю, остаётся за спиной. Если даже герой в итоге засомневался, для читателя эти сомнения - абстракция. Что ему защищать-то, зачем? В чём конкретно функция-то, и что там за надмировые игры?
Диалог, который должен это пояснять... нет, сорри, не должен. Всё, что там сейчас в диалоге прямым текстом - в кульминации! - должно быть распределено по тексту ранее, чтобы читатель подошёл к мосту хоть с интуитивным, но пониманием. Только тогда моменты ухода, осознания, встречи с Ихосом обретут эмоциональный вес, вызовут в читателе эмоции. Должна быть дорога героя к этому мосту, к точке решения, должны быть две чаши весов - ну или три, или больше.
Вместо всего этого мы получаем единственный символ - заколку. Как обычно работают символы что в сюре, что нет? Берётся объект, ему придаётся надзначение, а потом накручивается по спирали ещё, усиливая символ. Здесь? Вот заколка, вот она была у матери, ооок. Соседние абзацы, и в итоге декларация и придание смысла сливаются в единственное звено вместо цепи. Мало. Остальным смысловым цепочкам тоже достаётся по одному звену. Всё же, когда говорят о том, что линии должны сходиться в кульминации, имеют в виду цепочки, а не точки :)
Мост... без предварительного пути мост по сути - инфодамп, но он оформлен просто жутко. Атрибуция здесь в основном настолько неуместна, что лучше бы её просто не было - сбивает) Кто говорит, зачем, почему, почему такие реакции?

Я люблю сюр, но сюр - сложный жанр. Здесь смыслы работают через символы, и поэтому язык и оформление должны быть лучше, точнее, чем в обычной художке. Когда смыслы сложные, спрятанные, нельзя, чтобы ещё и язык мешал их понимать, а тут получается именно так. Какое удовольствие в том, чтобы пытаться понять рассказ вопреки языку?

Про золотые украшения из мороков ещё замечу, что оно милое как идея, но... а зачем герой по ним шёл-то изначально, если подобрать всё равно не мог?) Не лучше было Ихосу его пирогами заманивать, раз так?)) Впрочем, это уже придирка, так-то идея любопытная, хотя реакция героя и странна. Обычно такие дороги к хорошему НЕ ведут.

Но главное, что в итоге остаётся только кулон и уход в небытие, все прочие варианты не только не обоснованы, но по сути едва упомянуты. А "вспомнил-пошёл" - очень слабая связка, особенно когда вспомнил просто так. Для сложного тут надо и лучше, и больше. Задумано-то раза в три больше, чем написано.

P.S. одельно обидно за "совсем юную девочку", между прочим(

   Сообщение № 8. 26.5.2021, 00:09, livanskiy пишет:
livanskiy ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 294
профиль

Репутация: 106
Добрый вечер, прочитал ваш рассказ.

Дисклеймер: я оцениваю произведение исходя из своего видения того, как должна строиться история, а также основываясь на своей системе ценностей, своем опыте писателя и читателя. Это мнение может, безусловно, расходиться с любым другим и в этом нет ничего страшного. Также хочу отметить, что отзыв направлен исключительно на то, что бы в дальнейшем вы могли улучшить качество своих работ.

Мне понравилась образность. Описания достаточно яркие, мир представляется достаточно четко. Рассказ легко читать.

При этом из-за недостатка информации сложно понять, что происходит в рассказе, особенно в начале. Сначала мы вроде видим обычных людей, потом оказывается, что ГГ мертв, но хочет есть, словно жив. Из-за такого захода в начале почти не разобрать, кто в итоге жив/мертв, какая мотивация у героя, в какой реальности находится город и т.д. Я допускаю, что если перечитать пару раз, то будет более понятно, но это не лучшая практика. Все-таки нельзя оставлять читателя с дефицитом информации.

Заинтриговали в начале, а потом как-то безлико герой пошел к водичке и проснулся вновь. Как и в двух предыдущих рассказов, я бы тут начал с детальное проработки идеи. Это залог того, что вы поймете куда и зачем двигать персонажей, а также какие декорации этому будут способствовать.

При этом форма у вас на приличном уровне, а значит надо лишь поработать с самой историей (идея, персонажи, диалоги).


Спасибо за рассказ и успехов в творчестве!

   Сообщение № 9. 26.5.2021, 14:11, S.S. Storm пишет:
S.S. Storm ( Offline )
The Original Naked Mole-Rat

*
Демон
Сообщений: 1111
профиль

Репутация: 526
Проломивший голову самосвал - это сильно. Я сначала подумал, что рассказ о том, как детишки в песочнице играли и доигрались) Мне ведь тоже говорили в детстве: "Не бросайся машинками, в голову попадешь!" Но нет. Все с одной стороны интереснее, с другой - скучнее.

Тема посмертных переживаний мне как-то не очень близка, извините. Да и Теодор не делает ничего, чтобы она стала ближе. Встает, смотрит, берет цепочку, ходит, бродит, рефлексирует, встречает мертвецов, таких же, как он сам, а в конце вообще пропадает, уступая место тем же самым не особо внятным переживаниям, но уже со стороны Эзры (ктоэта? :)).

Вижу, что не мне одному все вышеизложенное показалось странным, так что... скорее нет. Допускаю, что мог чего-то не вкурить, но, видите ли, это тот случай, когда повторно чиркать спичкой не хочется.

   Сообщение № 10. 26.5.2021, 15:31, Эльвира Мандра пишет:
Эльвира Мандра ( Offline )
ХочуВсёЗнать

*
Мастер Слова
Сообщений: 2909
профиль

Репутация: 353
Спасибо, автор.
Теодор смотрел на тонущий в мусоре самосвал, проломивший ему голову. - не складывается в голове картинка: самосвал - не молоток, как он голову может проломить? Задавить - пожалуйста!
Не понятно, где находится герой. Он умер, но продолжает стоять "у своего костра" или падать вниз? Вроде, и то, и другое.
Написано сумбурно и образно. У Города есть Защитник, который раз за разом перерождается, но в какой-то момент понимает, что надоело и пытается "уйти в нирвану", но воскрешает в результате смерти от русалок после смерти от самосвала заново и спешит спасать Город от бури? На стадии ложек и цепочек было интересно, хотя первый абзац, который должен был ввести в повествование, только запутал: парень, что "пропадал в обрыве" - Теодор? Кто такая "совсем юная девочка"? Больше о ней в рассказе ни слова, зато есть про мать.
после этого задумался: нужно ли мёртвому сокровище?
Неужели даже после смерти ему нельзя найти дорогие вещи? Сдать их? Сытно поесть?
Получается, учитывая сцену с избиением, что мёртвому нужны и сокровища, и еда. В чём тогда смерть? В иллюзиях?
Каждый раз, когда герой видит "кулон, цепочку, заколку,..", вещь представляется подвешенной в воздухе, потому что написано "перед собой", это как бы означает "перед лицом".
Почему же Эзра-защитник "стал ещё большим неудачником, чем был"? Это хотя бы автор должен был разъяснить. Ведь именно из-за этого герой не желает идти на перерождение. Заколка - единственное тёплое чувство - помогает ему это сделать, если я правильно поняла. Уф!

Добавлено через 1 мин. 24 с.

S.S. Storm
Теодор - по жизни (прошлой), в демонических кругах - Эзра, как я поняла ::D:

   Сообщение № 11. 27.5.2021, 05:27, Бронзовая пишет:
Бронзовая ( Offline )
Охотница

*
Певец
Сообщений: 356
профиль

Репутация: 95
Я сегодня побуду злым критиком, хорошо?

Так вот, злой критик честно заявляет: читать было мучением. Я не поняла ни-че-го.
В смысле, если спросить — могу пересказать идею. Был некий хранитель города, жил бомжом, перерождался раз за разом. Померев в очередной — попытался свалить со своего поста, но в итоге попался русалкам и... а черт его разберет, что «и».
Как сказала знакомая, прочитав текст: «Сны связнее бывают».
Ощущение в целом: вы взяли что-то большое или имеющее отсылки к чему-то уже имеющемуся, судя по каким-то вообще неведомо как и откуда всплывающим героям и причинно-следственным связям. Потом это большое попытались запихать в рамки малого, оборвав нахрен все эти связи, и получилось, что получилось. Сумбурное, не очень хорошо написанное... нечто с открытым финалом.
Прежде чем писать подобное сядьте и подумайте: вот вы хотите развернуть перед читателем несколько сумбурную картинку. Какие вопросы возникнут у читателя стопроцентно? Будут ли даны на них хотя бы зашифрованные, но ответы? Будут ли выстроены причинно-следственные связи формата «герой сделал это, поэтому то»?
Ну и бонусом — не самый сильный язык, с описаниями и прочим творится то еще непотребство, что только усугубляет общую картину.
Не понравилось. Очень.

Соответствие жанру: низкое. Скорее это сюрреализм, а не городское фэнтези.
Соответствие допусловию: впихнуто аж несколько раз, лодка, к тому же, играет роль в сюжете... Ну, на фоне других рассказов могу сказать, что тут допусловие выполнено лучше всего. А толку?

   Сообщение № 12. 27.5.2021, 18:32, Ная пишет:
Ная ( Offline )
Прохожая

*
Мечтатель
Сообщений: 144
профиль

Репутация: 57
Извините, уважаемый автор, я, пока читала, заблудилась в трёх соснах. Это именно как та ситуация в школе, где учитель спрашивает "Что именно тебе непонятно?", а ты не понимаешь всё с самого начала. Не знаешь даже, какие вопросы задавать. Тео, Эзра, Ихос, демон, хранитель... кто кем является, кто что и когда сказал и от чего мы, собственно, стартовали? И причём здесь украшения? Прочитывая абзацы по нескольку раз находила лишь ниточку повествования, но такую тонкую, что не удержит.
Но мне понравился язык. Очевидно - работа не новичка. Только один момент:
Цитата
бодро встал

Так точно правильно? Знаю "проснуться бодрым". Но чтобы кто-то "вставал бодрым" - нет, не слышала.

   Сообщение № 13. 28.5.2021, 11:48, Kovichanin пишет:
Kovichanin ( Offline )
Здравствуй, путник

*
Магистр
Сообщений: 554
профиль

Репутация: 154
Мне понравился эффект, когда мы отошли от свалки из реального мира и плавно переместились в мир потусторонний. Очень незаметно блёклая серость окрасилась в жёлто-рыжий цвет (именно так у меня представился этот загробный мир почему-то, возможно из-за имён). К плюсам отнесу вспышки памяти, потому что в них дана одна центральная эмоция, из-за этого картинка без проблем рисуется.
А вот дальше пошло что-то странное, всё развалилось. В пустоту улетела дорожка из золотых украшений, заколка туда же, - эти образы пустые.
Диалог Ихоса и Эзры крутится вокруг не пойми чего. Только в моменте с “я устал, я ухожу” у меня проскочила искра сопереживания. Я запутался кто защищает город от тварей, потому что сначала это Ихос “Желание его убить никогда не пропадёт, но было бы бессмысленно даже пытаться. Он и без того мёртв, к тому же как бы ни хотелось признавать: защищает это место от всяких потусторонних тварей, до которых сам Эзра дотянуться не может”, а потом уже Ихос об Эзре “Ты не можешь просто так покинуть это место! Без тебя этот город сдохнет.”
И потом галопом до финала без ясной мотивации. Он переродился, выплыл, всё - иллюзии, которые его терзали?
Мне не хватило размеренности, автор, простите.

   Сообщение № 14. 28.5.2021, 22:08, Табита пишет:
Табита ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2621
профиль

Репутация: 437
Здравствуйте, автор! Ваш дуэльный рассказ прочитан.

Первая непонятность.
Вы встречаете читателя самосвалом, проломившим ГГ голову и двумя пропавшими под толщей объектов: молодой парень и совсем юная девочка.
Про самосвал и голову, думаю, понятно, что неудачно (это же не Гулливер в стране лилипутов). Но к чему у вас упоминание двоих погибших? Молодой парень – это ГГ? Кто эта девочка? Зачем она тут? Или ГГ смотрит на очередное несчастье на свалке и вспоминает про себя? Я уже разные варианты придумала))

Вторая непонятность.
Что происходит со временем? Я так понимаю, эпизоды с живым ГГ и мёртвым ГГ перемешаны? Очень непонятно.
Просто получается какая-то загадочная золотая цепочка и все остальные драгоценности.
Так исчезали вещи или нет? И если ГГ решил не поднимать, а идти, как по крошкам, то с чего подростки взяли, что он что-то взял? А если вдруг смог взять, то почему не исчезло? И зачем глотать?
А если это куски из разных временных отрезков, что они нам должны показать? В самом-то начале, когда читатель сразу начинает тонуть, словно в толще объектов на свалке… (Ведь, если бы не дуэль, я сомневаюсь, что продолжила бы чтение)
Вдруг одному из подростов дали имя. Хорхе. Что нам даёт это знание?

Третья непонятность.
ГГ. В тексте читаем
Цитата
Тело освободилось от болезней и полегчало
Значит, призрак?
Потом
Цитата
Неужели даже после смерти ему нельзя найти дорогие вещи? Сдать их? Сытно поесть?
Зачем призраку есть? Или это рефлекторно, так сказать?

Главного героя зовут Теодор. Также, по-видимому, фамилия у него Эзра. Странно, что когда он, вновь переродившись, оказывается
Цитата
Эзра вспомнил всю свою жизнь и причину, по которой перерождается уже почти тысячу лет в этом отвратительном городе.
почему-то не помнит про сирен под мостом.

Рыжеволосый парень без всяких предупреждений становится Ихосом. (У вас по всему тексту так со всеми персонажами) И какое место защищает от потусторонних тварей Ихос? Свалку?
А Эзра – хранитель города? Ихос – демон. А кто – Эзра?

Ладно, непонятностей много. Не буду писать про все.

Что мы имеем: Невнятное начало. Интересную середину. И отсутствие конца.
(Куда вела ГГ дорога из «крошек»? Он, наконец, упокоился? И поэтому город настигла буря?)

Тексту ещё требуется вычитка.
Цитата
Теодор клянётся, эта вещь грела его холодные мёртвые руки.
(Почему вдруг в настоящем времени?)

Цитата
Здесь песня казалась пронзительной или даже туманящей разум.
Так пронзительной или туманящей разум? В авторской речи это звучит немного странно. (И, всё же, пронзительно – это резко. Думаю, не сочетается с туманящим разум).

И так, перехожу к теме дуэли. Соответствует.

Доп.условие – строчка
Цитата
Под его окном отец с дедушкой уже во всю развернули работу, торопясь завершить лодку, заказанную влиятельным соседом.
Строчка вплетена. Но сам эпизод пришит белыми нитками. Может, если бы «живое воспоминание» было бы живее и побольше, тогда не смотрелось бы инородно.

Указанному дуэльному жанру соответствует.

Итог: Путаное начало. Написано хорошо, но не окончено.
(Или вырвано из другого, большего объёма)

   Сообщение № 15. 30.5.2021, 13:53, Ian Falco пишет:
Ian Falco ( Offline )
Дерево маслины

*
Маг
Сообщений: 380
профиль

Репутация: 63
Низкий поклон всем судьям и тем, кто просто пришёл прокомментировать. Рассказ буду однозначно переписывать, потому что в спешке сделал несколько ошибок, которые оказались фатальными, однако некоторые даже в этом случае нашли то, что закладывалось.

Гостья из прошлого ( Offline )
И попробуйте мне запретить)))



Вредина и сказочница)
Сообщений: 10966
профиль

Репутация: 1312
Ian Falco, обязательно перепиши)))
Образ спасителя через мучения отличный. Я несколько раз пыталась написать, как он мне, но чёт совсем нетолерантно. Боюсь оскорбить чувства верующих.
Поэтому просто скажу спасибо за то, что мне было интересно разбирать смыслы рассказа и его образы. Видно было, что это сырой текст, но основа классная!!

   Сообщение № 17. 30.5.2021, 14:14, Табита пишет:
Табита ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2621
профиль

Репутация: 437
Ian Falco
Мне очень понравилось. Вот,прям, очень!
Перепишите обязательно.
С языком и образностью у вас всё в порядке.
Надеюсь, дадите почитать итоговый вариант. (Боюсь, не смогла всё уловить, хотелось бы понять)))

   Сообщение № 18. 30.5.2021, 14:18, Ian Falco пишет:
Ian Falco ( Offline )
Дерево маслины

*
Маг
Сообщений: 380
профиль

Репутация: 63
Табита
Выложу на сайт, но пока не знаю когда. Попытаюсь проработать все детали, а там что будет, то будет

   Сообщение № 19. 30.5.2021, 15:08, Эльвира Мандра пишет:
Эльвира Мандра ( Offline )
ХочуВсёЗнать

*
Мастер Слова
Сообщений: 2909
профиль

Репутация: 353
Ian Falco
Спасибо за рассказ и прекрасные образы! Надеюсь,проясните непонятные места.

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | Литературные дуэли | Следующая тема »

Яндекс.Метрика