RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Внутренний город · Форумы Арт-пространства «Понедельник» · Литературные дуэли Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Городская канцелярия, Дуэль №36 (Ian Falco vs Dauda vs Тринадцатая)
 
Кто автор этого рассказа?
1. Ian Falco [ 1 ]  [10.00%]
2. Dauda [ 4 ]  [40.00%]
3. Тринадцатая [ 5 ]  [50.00%]
Всего голосов: 10
Гости не могут голосовать 
   Сообщение № 1. 24.5.2021, 13:06, Masha Rendering пишет:
Masha Rendering ( Offline )
Королева пентаклей

*
Гипножаба
Сообщений: 3768
профиль

Репутация: 942
Городская канцелярия

* Глава 1 *

В розовых лучах заката виднелся полумесяц. В это время года, когда листья уже распустились, на берег Москвы-реки потянулись люди, заждавшиеся тепла за долгую зиму. Только три девушки выделялись среди неспешно прогуливающихся.

— Не уверена, что это хорошая идея, - одна из девушек прижимала к себе сумку обеими руками и, кажется, немного дрожала.

— Да брось ты! Мы просто попробуем. — Не в первый раз возразила вторая. Она шагала вперёд широкими шагами, не давая себе остановиться и не давая двум другим передумать.

«Да что это за глупости. Нет там никого», – подумала про себя третья. Женя не вслушивалась в разговор своих подружек-коллег, она смотрела на мост, куда они направлялись.

— Он меня раздражает одним своим присутствием! Видеть его больше не могу. Павлин напыщенный! — Распалялась первая девушка-заводила, и её коротенькие чёрные кудряшки подпрыгивали в такт шагам.

— Да, Сонь, с этим давно пора что-то делать. — Вторила ей низенькая блондинка. — Например, можно сменить работу.

— Разве что ему.

Они могли бы добраться на метро до Воробьевых гор, но решили пройтись. Может, чтобы собраться с мыслями, а может для того, чтобы дать себе возможность передумать.

Общение с городскими духами, — вот что задумала Соня. Поговаривали, что у каждой стихии есть свой дух, и в городе такие духи чаще всего живут в местах, близких к своей стихии. Например, водяные духи обитают под мостами больших рек, или под деревьями около маленьких прудов, — там, где есть тень. Ближе всего к офису у них были Воробьёвы горы и как раз подходящий мост, куда и направились девушки. С утра на Соню в очередной раз накричал начальник из-за какой-то мелочи, и она не намеревалась этого больше терпеть.

С каждым шагом они всё ближе и ближе подходили к огромному металлическому мосту, соединяющему между собой два берега, и с каждым шагом солнце будто бы садилось быстрее — когда они добрались, оно уже спряталось за горизонтом.

— Итак, мы пришли, – в горле Сони пересохло.

Алина подошла к огромной металлической балке и дотронулась до неё.

— Какая же она ржавая! А ты уверена, что Дух города живёт именно здесь? На его месте я выбрала бы место получше. Вот следующий мост, он застеклённый, да и зимой теплее, не продувает.

— Хватит язвить. Или ты передумала?

— Ладно, ладно, — Алина примиряюще подняла руки. — У каждого свои вкусы, в конце концов, — пробормотала она тихонько под нос.

Жене в этот момент показалось, будто кто-то подошёл сзади — шею обожгло холодным дыханием, она резко обернулась, — но нет. Никого, только прогуливающиеся кругом.

— Знаете, может, ну его? — всё-таки не сдержалась и выпалила она. — Глупость какая-то, духи города? Может, мы ещё куклу вуду в офис притащим или гадания на таро по продажам устроим, чтобы нас точно уволили? Пойдёмте лучше спать, завтра рано начинаем.

Алина уже было думала поддержать Женю, но не успела.

— Я так и знала, что ты начнёшь! Жень, ну если ты не веришь в это, в чём проблема? Просто побудь с нами, мы быстренько всё сделаем и пойдём. Или ты испугалась? — Соня подошла к ней. Взяла под локоток, и повела поближе к мосту, — ладно тебе!

Женя нехотя послушалась и взглянула наверх, на мост. Огромная железная махина, наверху рельсы метро.

По реке проплывал катер, но, как назло, зафырчал и заглох прямо перед ними. Здоровый мужчина за рулём выругался и попытался завести его, но неудачно.

— Так. Мы здесь. Что делаем? Просто скажем: «Привет, дух города, можешь сделать так, чтоб наш начальник уволился к чертям?» — Женя отвлеклась на вопрос Алины.

— Или «как моя зарплата утекает на кредиты, так и начальник утекает с работы».

— Спокойно. Давай книжку, — Соня протянула руку, и Алина закопалась в сумочке. — Ага, вот оно. «Сесть в круг, подготовить ёмкость, зажечь свечку. Добавить в ёмкость немного проточной воды из-под моста, яблочного сока и ложку сахара. Попросить духа города о своём желании, оставить подношение. Часть подношения использовать для связи с целью желания».

— Проточной воды? — воскликнула Алина, глядя на реку, — Фу-у-у. Ужас. Я туда не полезу.

— Как будто тебя кто-то купаться просит. Зачерпнуть в миску, да и всё. — Раздражённо проговорила Соня, — ладно, я сама. — Она схватила миску и полезла за водой. Нагнулась, попыталась сеть на корточки, чуть не свалилась – довольно высокая набережная.

— Что, жажда замучала? — Крикнул мужчина на катере.

— Да, что-то пить захотелось. А вы не отвлекайтесь, вы там заводите свой драндулет, то есть, ремонтируете свою лодку под окнами мимо проходящих поездов? Ну вот и занимайтесь дальше, чем занимаетесь. – Огрызнулась злая Соня, которой всё-таки удалось зачерпнуть воды.

— Да я просто помочь хотел, — примирительно сказал здоровяк.

— Себе помогите сначала, — вот и всё, что услышал он в ответ.

Мужчина оценивающе посмотрел на Соню, но ничего не ответил.

Наконец, всё было готово. Девушки уселись в круг, и Соня заговорила:

— Дорогой Дух Города, здравствуй! Это тебе, — пододвинула она миску к стене моста. — Пожалуйста, угощайся. Мы пришли попросить тебя помочь нам. Сделать так, чтобы мы больше не работали вместе с нашим начальником никогда в этой жизни. Чтобы ноги его не было больше в нашем офисе! Спасибо!

— … и? — Спросила Алина, глядя на свечку и на миску. — Надо чего-то подождать? Можно идти?

— Да ну тебя. Так, надо взять немного этой жидкости. «Для связи с целью желания»… напоить его этим?

— Ты что? —Алина с опаской взглянула на Москву-реку. — Убить его решила? Нельзя просто побрызгать его этим? Скажем, что это пробник нового парфюма любимому начальству в честь вторника.

Алина и Соня переговаривались как ни в чём не бывало, в то время как Женя опять не могла вымолвить ни слова. Чувство чего-то неправильного переполняло её, словно они совершили какую-то ошибку. Ей захотелось взять эту миску, выкинуть в реку, убрать свечку и крикнуть, что они отменяют своё желание. Но свечка догорела и Женя поняла, что поздно.

* Глава 2 *

Следующим утром по тротуару бодро шагал высокий мужчина, насвистывая себе под нос. Солнце бликовало в его очках, но ему это не мешало. Казалось, он вообще не смотрел по сторонам, погруженный в свои мысли.

«Да, и зря я на девушек вчера накричал. Того и гляди, поувольняются все. Надо сегодня с ними помягче, может, извиниться. А Жене о повышении пора сказать».

Таких случаев было немало, но всерьёз он никогда не старался кого-то принизить или обидеть, но свойственная прямолинейность и характер давали о себе знать.

Остановившись на светофоре, он услышал странную возню позади. Повернувшись, он успел увидеть, как в него выплескивают жидкость и бутылки, а бутылка в руках у его подчиненных девушек. Все эти мысли быстро пронеслись в голове, пока тело инстинктивно хотело уклониться, — сделав шаг назад, на дорогу, он оступился с тротуара и упал прямо под летящий на него автомобиль.

Следующим таким же солнечным утром, на этом переходе можно было заметить много людей в чёрной одежде, как и во дворе офиса, который был в двух минутах ходьбы.

— Никогда бы не подумала… вот это шок.

— Я вообще не ожидала.

— Под машину попал, надо же.

Весь двор и весь офис стрекотал от этих перешептываний. Только три девушки не участвовали в обсуждениях, те самые, которые работали с ним ближе всего — бледные, грустные, глаза на мокром месте. Сегодня должны были состояться похороны.

— Я не хотела так, — Алина невидяще смотрела на кабинет своего нелюбимого начальника, — я должна была бы стоять сейчас здесь и сдавать отчёт.

— Кто же знал, — Женя положила руку ей на плечо в знаке поддержки. Про себя она думала, как можно было делать это на переходе? Зачем Соня крикнула, давай сейчас, давай сейчас? Подождать нельзя было, что ли?

Соня же молча стояла рядом. Надо было собираться и идти на похороны, но как ей смотреть в гроб? Кого она там увидит? Человека, которого они убили? Соня вздрогнула на этой мысли и замотала головой. Он сам шагнул на дорогу, его никто не толкал, а воду на него вообще Алина вылила!

В коридоре послышались шаги — к ним быстро приближалась секретарь уже мёртвого начальника.

— Похороны отменяются. — Нервно произнесла она и пробежала дальше по коридору.

— Почему?

— Говорят, тело из морга исчезло.

Вечером Жене хотелось просто спать, но перед тем — хорошенько отмыться. Она залезла в ванную и включила воду. Из душа пахнуло затхлостью и полилась зеленовато-болотная вода. Завизжав, она выскочила из ванной. Позже решила, что ей показалось от стресса, и пошла спать.

На следующий день все трое соучастниц сидели за столиком кафе на обеде.

— Я думаю, он просто сам шагнул и всё. Духи города, вся эта ерунда, на самом деле такая выдумка. Никто из нас всерьёз в это не верил, — сказала Соня. — Да и вообще, — она повернулась к Алине, — ты не могла другой момент подобрать?

— Что-о-о? — остолбенев от такой наглости, воскликнула Алина, — да ты мне сама кричала: «давай сейчас, давай сейчас!» Я думала, сейчас сама бутылку выхватишь!

— А у тебя своей головы нет, оценить ситуацию? Мало ли, что я крикнула, мы на переходе стояли!

Женя молча смотрела на этих двоих и зачерпнула себе ложку супа. Тут же она поперхнулась и её замутило от привкуса болота в её горле. Алина пару раз хлопнула её по спине.

— Нормально?

— Попробуй свою еду, ¬— прохрипела Женя.

— Сейчас, — она взяла в руки стакан, чтобы сначала глотнуть воды, но в следующий же момент закашлялась и сама.

С этого дня девушки не могли спокойно пить и есть. Во всей еде, где была жидкость, им чудился привкус грязной речной воды с кислинкой яблочного сока. Они не могли спокойно мыться, потому что даже на работе, когда они мыли руки, из крана текла грязная вода с запахом затхлости.

Так больше не могло продолжаться. Они решили вернуться туда, где всё и началось – отправиться под мост.

* Глава 3 *

Во второй раз девушки выбрали не романтичное время закатного солнца, а тёмную ночь, и двигались к мосту, словно преступницы. Опять же шли пешком, в полном молчании.

Когда они добрались до моста, вокруг никого не было, никаких прохожих, ни одной парочки, только они трое и катер под мостом.

— Странно, — проговорила Соня, — разве его ещё не починили? Что, так и бросили тут?

— Вы были абсолютно правы! Надо было сначала помочь себе самому, а я, видите ли, на трёх дам отвлёкся! — Со стороны воды донёсся мужской голос, но никого не было видно. — Редкое удовольствие принимать у себя гостей, и я обрадовался, когда вы пришли. Я никогда не против помочь! Особенно, если вы сами помогаете городу. Не мусорите, следите за газонами, убираете за своей собакой на тротуарах, не оставляете воду включённой просто так. Но вот убийство …, — на этих словах вода Москвы-реки забурчала, катер закачался на больших волнах, а из воды поднялись три водяных щупальца, которые обвили девушек и подняли над рекой.

Несмотря на темноту, внизу сквозь толщу воды странным образом чётко проглядывалось лицо здоровяка с катера. — Зря вы так со своим начальником. Он всегда выкидывал мусор в урны. Сортировал отходы. Ходил волонтёром на уборку леса по выходным. За что же вы его так?

— Пожалуйста, отпустите, — заплакала Алина. — Мы не хотели, чтобы так вышло!

— А вы также были абсолютно правы! Как вы сказали? «Фу-у-у, какой ржавый?» Не поможете ли мне обработать ржавчину? — и на этих словах щупальца резко опустились в воду, утянув девушек на дно реки.

«Но я же ничего не сделала. Я не виновата» — хотела крикнуть Женя, но не смогла — в лёгкие попала вода.

— Да, ты ничего не сделала. А могла бы их остановить, — услышала Женя последнее перед тем, как потерять сознание.

Воздух у всех троих закончился очень быстро. Молодые женщины задергались в конвульсии, а потом полностью замерли с остекленевшими глазами. Затем их тела начали немного изменяться, на ногах появились чешуйки, а кожа стала зеленоватой, и уже мёртвые девушки снова зашевелились.

— Ну что ж, теперь вы готовы. Приветствую вас в Подводной Городской канцелярии! Мы следим за загрязнением воды и планируем действия по очистке, ну и по мелочам – слушаем желания горожан, кое-какие исполняем. Вот как ваше, например. Не работать с начальником никогда в жизни! Отличное желание! Нам как раз нужны были новые кадры.

Здоровяк с катера, который оказался Городским духом воды, вёл их дальше, к подводному офису, который был копией старого офиса девушек. Далее, проведя их через проходную, он подвёл их к кабинету.

— Позвольте вам представить нашего нового коллегу. Только пришёл, а уже занимает высокий пост! Подаёт огромные надежды и занимается вопросами очистки воды и безопасности на водных маршрутах. Он и проведёт вам дальнейший инструктаж, ему как раз нужны были три молодые активные ассистентки! Пришлось попотеть, чтобы выкрасть его из морга … Хорошо, что жидкость на него попала, а то так бы и не нашли.

Глаза Сони расширились в ужасном понимании.


— Евгения! Софья! Алина! Как прекрасно вас снова видеть, — три девушки наткнулись на предвкушающий, не обещ
Конец


   Сообщение № 2. 24.5.2021, 15:03, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 10361
профиль

Репутация: 1073
Цитата
Только три девушки выделялись среди неспешно прогуливающихся.
А чем они выделялись?
Цитата
шагала вперёд широкими шагами,
По-моему, рассказ не вычитан.
Цитата
ремонтируете свою лодку под окнами мимо проходящих поездов?
А это зачем она спросила? При чем здесь поезда?
Цитата
а бутылка в руках у его подчиненных девушек
У всех троих сразу?
На следующий день после смерти не хоронят. Туго с матчастью?)
Цитата
что ей показалось от стресса, и пошла спать
А так бывает? Или она пьяная была?
Это было весело. Но - нелепо. Прошу прощения. Без логических связей. Какое отношение имеет случайное убийство к отходам мусора и урнам?

Алеся Ясногорцева ( Offline )
Коммунистка

*
Автор
Сообщений: 1410
профиль

Репутация: 410
Я прочитала рассказ.
Кто автор - угадывать не вижу смысла, потому что по творчеству почти никого здесь не знаю. Если это необходимо - нажму наугад, методом тыка.
А теперь про рассказ. Насколько я помню ,в нём должна быть фраза "под моим окном люди строили лодки". А её нет. Про починку катера (разновидность моторной лодки) есть, но починка и постройка - разные вещи.
Цитата(Masha Rendering)
— Не уверена, что это хорошая идея, - одна из девушек прижимала к себе сумку обеими руками и, кажется, немного дрожала.

— Да брось ты! Мы просто попробуем. — Не в первый раз возразила вторая. Она шагала вперёд широкими шагами, не давая себе остановиться и не давая двум другим передумать.

«Да что это за глупости. Нет там никого», – подумала про себя третья. Женя не вслушивалась в разговор своих подружек-коллег, она смотрела на мост, куда они направлялись.

— Он меня раздражает одним своим присутствием! Видеть его больше не могу. Павлин напыщенный! — Распалялась первая девушка-заводила, и её коротенькие чёрные кудряшки подпрыгивали в такт шагам.


Впечатление, что заводила та, которая упоминается первой. Но на самом деле это не так, заводила вторая, Соня.
В целом, рассказ с лихо заакрученным и понятным сюжетом. Понятно, что девушки были раздражены только лишь скверным характером своего начальника, никаких криминальных действий он себе не позволял. Идея - тоже неплохая, полезная - что надо знать меру в своём гневе.

   Сообщение № 4. 24.5.2021, 17:46, Masha Rendering пишет:
Masha Rendering ( Offline )
Королева пентаклей

*
Гипножаба
Сообщений: 3768
профиль

Репутация: 942
Цитата(Алеся Ясногорцева)
Кто автор - угадывать не вижу смысла, потому что по творчеству почти никого здесь не знаю. Если это необходимо - нажму наугад, методом тыка.

Это чисто развлекательный момент, угадывать не обязательно :smile:
спасибо большое за участие!

Алеся Ясногорцева ( Offline )
Коммунистка

*
Автор
Сообщений: 1410
профиль

Репутация: 410
Masha Rendering
А я не знала, спасибо.

   Сообщение № 6. 24.5.2021, 22:18, Змей пишет:
Змей ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3126
профиль

Репутация: 1424
* Глава 1 * - вы издеваетесь?
Три девицы под окном… ? Не? Забавная, наивная, зарисовка о городской жизни офисных сотрудников и потусторонней охраны окружающей среды.
Читается хоть и без особого интереса, но и без напряжения, довольно легко и гладко. Косяков в тексте к сожалению не мало и тем не менее. Рассказ целостный и в качестве легкого, не претендующего чтива – вполне. Из хорошего отмечу темп без зависаний и финальный твист. Правда так и не понял, я должен был бояться и дрожать, или хихикать и повизгивать.
Из плохого – наигранные, натянутые на глобус диалоги, как следствие – картонные (одинаковые) героини, не менее картонный начальник, и под стать им – городской дух. Бочка канцеляритов в нагрузку к офисно-городскому пейзажу.

Заклепки:
«розовых лучах заката виднелся полумесяц» - в энтих лучах не то что луну, забор с нанесенной на него клинописью фиг разглядишь,
«листья уже распустились» - для информации, распускаются почки, бутоны цветков, и т.д.
«потянулись люди, заждавшиеся тепла за долгую зиму» - лучше поменять очередность и соответственно акцент – «, заждавшиеся за долгую зиму тепла»
«и, кажется, немного дрожала» - кому кажется? Рассказчику? Так он же вне системы, он Всё знает и видит, как это ему кажется?
«шагала вперёд широкими шагами»
«будто бы садилось быстрее — когда они добрались, оно уже спряталось за горизонтом.» - лето, солнце заходит часов в десять вечера, от офиса идти две минуты (там ниже ссылка есть), а создается впечатление что или девушки шли с Казанского на Ярославский вокруг кремля, или еще какая-то фигня
«только прогуливающиеся кругом.» - а что, в Москве принято прогуливаться по набережной по ночам и это массовое явление?
«, завтра рано начинаем… что ты начнёшь»
«Часть подношения использовать для связи с целью желания» - вот тут долго разбирался, понял так: цель желания – начальник. Но автор, эта фраза смешнее всего остального рассказа)))) Надеюсь, вы имели в виду не ту связь…
«к стене моста» - новое слово в мостостроении?
«, а бутылка в руках у его подчиненных девушек» - что? Одна бутылка во всех шести руках?
«пока тело инстинктивно хотело уклониться» -
«весь офис стрекотал от этих перешептываний» - точно стрекотал?
«которые работали с ним ближе всего» - всякого повидал - работающих рядом в одном забое, работающих вместе в одной бригаде, но вот что бы так?
«но как ей смотреть в гроб» - да! Как она посмотрит в глаза мертвецу?
«вздрогнула на этой мысли»
«им чудился привкус грязной речной воды» - а вы автор можете описать привкус грязной воды? )))))))))))) употребляли?
«Воздух у всех троих закончился очень быстро» - обычно заканчивается не так что бы быстро, а сразу, как только его выдохнут)))))))))))
«Глаза Сони расширились в ужасном понимании»
«три девушки наткнулись» «конец» - )))))))))) вот вы что имели автор?

В общем, если бы не косячки, то для короткого текста на дуэль – вполне могло бы.
Автору спасибо! И конечно успехов в жизни и в творчестве!

   Сообщение № 7. 25.5.2021, 11:02, пилигрим пишет:
пилигрим ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 552
профиль

Репутация: 217
Я прочитал рассказ «Городская канцелярия».
Моё мнение субъективно и ошибочно.

Сюжет – три не очень умные девушки решились на магическую магию, в результате всё сделали сами, а магическая магия их обманула и поработила.
Мораль – есть, она не может не есть.
Персонажи – присутствуют. Девушки хоть и очень не умные, но между собой различны, поэтому индивидуальны. Осталось немного непонятным, почему автор активно выделял именно Женю из всей шайки, или мне показалось.

Пара моментов:

Цитата
«Только три девушки выделялись среди неспешно прогуливающихся.»
– чем? тем, что умели разговаривать? Автор, вы указали, что девушки выделялись, но не указали чем – зачем? Три девушки только то и делали, что разговаривали – этим они выделялись?


Цитата
«подумала про себя третья. Женя не вслушивалась в разговор своих подружек-коллег, она смотрела на мост, куда они направлялись.»
– а Женя – это четвёртая подружка? Смотрите автор, у вас выделяются ТРИ девушки, и в диалоге участвуют:
1. «одна из девушек», прижимающая сумку,
2. «вторая», которая возражает не первый раз,
3. третья, которая думает про себя.
И тут – бац – появляется Женя. Кто она? одна из трёх (какая конкретно) или четвёртая?


Цитата
«Видеть его больше не могу. Павлин напыщенный! — Распалялась первая девушка-заводила, и её коротенькие чёрные кудряшки подпрыгивали в такт шагам.»
– простите, но как мне показалось, заводилой была «вторая» девушка, которая «шагала вперёд широкими шагами, не давая себе остановиться и не давая двум другим передумать.». А первая девушка только прижимала к себе сумку.


Цитата
«С каждым шагом они всё ближе и ближе подходили к огромному металлическому мосту, соединяющему между собой два берега,»
– хух, хорошо, что мост не соединяет между собой три берега, иначе, мог бы получиться конфуз.


Цитата
«Никого, только прогуливающиеся кругом.»
– никого нет, но вокруг есть прогуливающиеся? Шикарно.


Цитата
«Наконец, всё было готово. Девушки уселись в круг,»
– Хм, антиресно. Проточной воды набрали из под моста – это понятно. А вот откуда взялись ёмкость, яблочный сок, ложка сахара и свеча? Это стандартный набор офисного работника?
Допустим, девушки готовились заранее, и принесли с собой все эти предметы. Это логично. Тогда к чему эта реплика: «Так. Мы здесь. Что делаем? Просто скажем: «Привет, дух города, можешь сделать так, чтоб наш начальник уволился к чертям?». Принести с собой все предметы девушки могли лишь прочитав книгу, а если они её читали, то зачем спрашивать, что делать?

Цитата
«Но свечка догорела и Женя поняла, что поздно.»
– а что за свеча такая? Я не придираюсь, но мне интересно, сколько времени горела свеча? Это же не спичка. Женя сидела и думала, что это неправильно, но свеча горела и горела, горела и горела, а Женя думала. Потом Женя додумалась, но свеча уже догорела. Не придирка.

Цитата
«— Кто же знал, — Женя положила руку ей на плечо в знаке поддержки.»
– любой, у кого есть хоть одна извилина. Это читатель не видит проезжающих машин, но три «дуры» возле дороги видят машины и специально выбрали момент, чтобы плеснуть воду.

Цитата
«на него вообще Алина вылила!»
– не «вылила», а «выплеснула».

Цитата
«— А у тебя своей головы нет, оценить ситуацию? Мало ли, что я крикнула, мы на переходе стояли!»
– Автор, АЛЬО! Это читатель не видит проезжающих машин, потому что вы о них не пишите. Но ваши персонажи перед переходом, у самой дороги видят машины, поэтому весь спор персонажей – вымученная перепалка не очень умных девушек. Хотя, если девушки – слепые, то их спор вполне уместен.
Кроме того, поражает режим «стелс», которым владеют девушки. Убить человека в центре мегаполиса, утром, в рабочий день, так, чтобы никто не увидел – это мастерство. Я это к тому, уважаемый автор, что у вас начальник погибает не в глухом лесу на болоте, не в тёмной комнате в своей квартире. А погибает в центре Москвы средь бела дня в окружении трёх не очень умных девушек, и этого никто не видит – мистер Поттер со своей мантией невидимкой тихо курит в сторонке.


Цитата
«Во второй раз девушки выбрали не романтичное время закатного солнца, а тёмную ночь,»
– гениальность персонажей зашкаливает с каждой главой. Сначала решили проводить ритуал на закате. Потом, после убийства, после болотной воды в душе, после болотного вкуса еды подумали и решили, что лучшее время для повторного ритуала – это ночь.

Цитата
«Не мусорите, следите за газонами, убираете за своей собакой на тротуарах,»
– спрошу из любопытства, а какое дело духу воды до чистых газонов и тротуаров?

Спасибо за историю.

Тэхсе ан Фогейр ( Offline )
sealgair neonach

*
Классик
Сообщений: 3295
профиль

Репутация: 745
Цитата(пилигрим)
почему автор активно выделял именно Женю из всей шайки

Женя тут стоит на позиции "я только свечку держала, а делали всё другие", то есть формально она выделяется из тройки пассивностью и вроде как меньшей виной. Соответственно, её наказание более демонстративно и сфокусировано, чем у двух других идиоток, поэтому выбор в целом понятен.

   Сообщение № 9. 25.5.2021, 12:42, пилигрим пишет:
пилигрим ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 552
профиль

Репутация: 217
Цитата(Тэхсе ан Фогейр)
Соответственно, её наказание более демонстративно и сфокусировано, чем у двух других идиоток, поэтому выбор в целом понятен.

Вполне возможно.
Правда, я до конца ожидал от Жени какого-нибудь финта ушами, типа, всё исправлю, всех спасу. Но, это мои призрачные надежды.

Тэхсе ан Фогейр ( Offline )
sealgair neonach

*
Классик
Сообщений: 3295
профиль

Репутация: 745
да, с надеждами тут как-то и у меня не очень сложилось)))

Анекдот в трёх главах... нет, я такую разбивку уже встречал, но тут каждый раз - как первый, так что автора никак нельзя обвинить в том, что он упустил шанс произвести впечатление сразу, с ходу)
Вообще, даже если опустить неуверенный язык и логические несуразицы, то всё равно получается жесть жестяная) Я уже счёт потерял, сколько раз это писал, но начало - должно цеплять. Это самое важное - первые две-три фразы, в них крючок с наживкой для читателя. А здесь что? Солнышко, погода, время года, три девушки, которые выделяются только волей автора, потому что в тексте они не выделяются ничем. Просто факт, верьте на слово. Ничто из этого интереса как-то не вызывает. Если уж взяли такую арку - начинайте прямо с ритуала, автор. Правда, будет ярче, лучше и действие. Вообще, начинать с действия - почти беспроигрышный вариант, потому что читателя сразу затягивает и тащит дальше. Статика? Если она не завораживает игрой слов - фиг там, а тут - статика, фон.

То есть, если начать... ну вот хотя бы с "— Знаете, может, ну его?" - то сразу возникают вопросы, так? Что - его, почему ну его, чем таким заняты? Что ДЕЛАЮТ, в чём КОНФЛИКТ? Вот что заставляет читать дальше, а пейзажики - нет) Тут, правда, после этого скучный диалог о деталях, но это уже следующая проблема) До неё так-то читатель с пейзажиков и того первого диалога может вовсе не дойти)
Представление героев - жесть. Кто говорит, почему они путаются, почему вторая становится первой, кто такая Женя и почему их вообще четверо, когда выделялись трое... наконец, чем выделялись? Знаете, автор, вот что я вижу впервые - так это представление одного из основных персонажей на третьей тысяче знаков) Обычно как бы с имён начинают - и у этого есть вполне конкретные причины. Имя - идентификатор, а "девушка", "первая", "блондинка" - нет. И да, я знаю, что сразу дать трёх персонажей не так просто - но и не так сложно, так что вообще не оправдание. Особенно когда хоть как-то выделяется по сути только Женя. В принципе, разбивка на три обычно рабочая, потому что даёт разные аспекты и характеры - но тут не получилось, увы. Настолько, что чисто по ролям я даже не очень понимаю, зачем их три, а не две, но ладно, автор - барин)
Зачем тут всевидящая камера, а не Женя, я не очень понимаю тоже, преимуществ оно не даёт

(вздыхает) А дальше начинается треш, угу. Вот эта формулировка, сюжетообразующая: "никогда в этой жизни" - а что, нормальная офисная девочка так скажет? Прям "в ЭТОЙ жизни"? Ну да, как читатель я тут же понимаю, что будет перемещение сюжета в другую жизнь. Это в целом ладно, потому что тут важнее - КАК, верно? От нелепости смерти я покривился, конечно, оно кмк в принципе избыточно, а ПОВ начальника в принципе только сбивает и лишний. Для чего он? Только зявить, что начальник не деспот. А какая разница? За убийство деспота кара не положена? Деспот бы не добился высокой должности?) В итоге оно сводится к "ой, дуры случайно убили хорошего человека, а не тирана, хаха, а вот если б был тиран, как они думали, то всё правильно, хихи" - так, что ли?) То есть, оно прям очень сильно заставляет кривиться, а рассказу не даёт ничего)
Дальше в целом завезли годную крипоту, которая намекает, что девочки потихоньку перемещаются в мир иной, минуя все очистные сооружения. И тут мне даже стало интересно, что дальше, как именно твист пойдёт. И вот тут мои надежды сказали: "сори, чувак, ну ничему тебя конкурсы не учат, и ваще, на бегунок погляди". Знаете, автор, создавать ощущение, что героини умирают заживо, перемещаются, а потом убивать их магией из Аватара - очень так себе решение, что сюжетно, что по механике) Потому что так-то менять химические свойства воды - ок (а если бы они пили бутылированную воду? В рассказе-то оно всё именно на физике, получается, без метафизики), но водяные жгуты, кхм...перебор. Лучше б правда метафизика, тем более что твиста по сути нет, и сам по себе финал становится понятен уже на первой формулировке.

Ну и моралька, конечно... мда. Анекдот - анекдотом, но учитывая идиотизм героинь "ты могла остановить" звучит, знаете, слишком сложно. Не их уровень, не такие ожидания от них. Всё равно, что ребёнка убивать за то, что кричит - а чего, мог бы помолчать, ага)
В общем, ой. Простите.

   Сообщение № 11. 25.5.2021, 13:59, Весёлая пишет:
Весёлая ( Offline )
мимо проходила

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3764
профиль

Репутация: 1180
Главы? В рассказе на 15 тызнов? О_о
Диалоги – о чём? Кто там что говорит? Я половину не поняла.
Как общение с духами связано с тем, что на Соню накричал начальник?
Кто из трёх героинь есть кто? Ни характеров, ни хрена.
Язык корявый настолько, что прям ой.
Зачем вы пихали в рассказ главы и слово *конец*, если у вас в этом самом конце пол-предложения не дописано?

Тема дуэли раскрыта.
Попытка вписать фразу "под моим окном люди строили лодки" корявая-я и не получилась.

Текст весьма наивный. Но я люблю анекдоты. А рассказ – анекдот про то, как три девахи хотели избавиться от начальника, нечаянно грохнули его и... попали к нему в услужение посмертно. Ну правда, идея ж классная! Исполнение только подкачало. В общем, автор, вам писать, писать, писать. Каждый день. Писать и вычитывать. Читать хорошую литературу, обращать внимание на то, как оно написано. Подтягивайте навыки, а с фантазией у вас всё в порядке)


   Сообщение № 12. 25.5.2021, 23:28, livanskiy пишет:
livanskiy ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 294
профиль

Репутация: 106
Добрый вечер, прочитал ваш рассказ.

Дисклеймер: я оцениваю произведение исходя из своего видения того, как должна строиться история, а также основываясь на своей системе ценностей, своем опыте писателя и читателя. Это мнение может, безусловно, расходиться с любым другим и в этом нет ничего страшного. Также хочу отметить, что отзыв направлен исключительно на то, что бы в дальнейшем вы могли улучшить качество своих работ.

Порадовало наличие морали и связки «действие-последствие». Довольно занятная развязка.
При этом персонажи не фактурные, нет отличительных особенностей.
Диалоги, к сожалению, слабые. Стоит над этим больше работать, ведь диалоги дают читателю представление о говорящем, а также несут в себе много информации, включая контекст. Добавьте щепотку драматургии.

Ключевой фразы не заметил(простите, если было - но пропустил).

Присоединюсь к мнению, что это больше зарисовка. Особенно рассказа тут нет.
Картинка представляется размыто, мало образности.

Лучше начинать проработку с идеи, тогда вам будет проще строить истории, придумывать персонажей.


По тексту:

Это предложение бесполезно
Свернутый текст

Они могли бы добраться на метро до Воробьевых гор, но решили пройтись. Может, чтобы собраться с мыслями, а может для того, чтобы дать себе возможность передумать.


Неопределенности размывают четкость повествования, лучше писать по факту.
Свернутый текст

из-за какой-то мелочи


Давать мостам характиристику теплее/холоднее это несколько странно
Свернутый текст

следующий мост, он застеклённый, да и зимой теплее, не продувает


Если так подумать, «жидкость» содержится во всех «не сухих» продуктах. Вернее было бы сказать, что запах затхлости/болота/зеленые водоросли в конце концов :)
Свернутый текст

Во всей еде, где была жидкость




Спасибо за рассказ и успехов в творчестве!

   Сообщение № 13. 26.5.2021, 10:54, Ная пишет:
Ная ( Offline )
Прохожая

*
Мечтатель
Сообщений: 144
профиль

Репутация: 57
Добрый день! Рассказ прочитан.
Учусь определять, какие конструкции и метафоры, так скажем, неловкие, а какие ок, выискивая их в рассказах авторов на этом конкурсе и выписывая, чтоб, если повезёт, указали на мои заблуждения. В этом комментарии их нет. Не споткнулась. Однако не могу не сказать о своих ощущениях. Автору будто недостаёт уверенности. При живых, реалистичных диалогах всё прочее суховато (хотя речь про воду). В некоторых местах при сохранении динамики не хватает плавности переходов. Раз! и всё.
Однако сюжет и подача мне зашли.
И даже разделение на главы я лишним не нахожу. Может если только это разумно было бы заменить на пустую строку.

   Сообщение № 14. 26.5.2021, 14:24, S.S. Storm пишет:
S.S. Storm ( Offline )
The Original Naked Mole-Rat

*
Демон
Сообщений: 1111
профиль

Репутация: 526
Ииии третий рассказ)

Цитата
Нагнулась, попыталась сеть на корточки, чуть не свалилась – довольно высокая набережная.


Сколько беззаботных студенческих дней я провел на Воробьевых у метромоста! Вы себе просто не представляете) Воду там набрать проще простого, верьте мне) Там даже купаться теоретически можно, если грязи не бояться. Вот как сейчас помню: сидим такие с пивом, солнце, хорошо, ноги мокрые. Экзамен сдавали, историю стран Азии и Африки, что ли, простой, в общем, у всех отлы и хоры, так что настроение огонь. И тут мимо мама с сыном. И сын такой: "Мама, можно я поплаваю?" А мама в ответ, мол, нет, сына, тут одни собаки плавают. Смотрит на нас и добавляет: "И студенты".

К чему это я? Нечестно так бить по ностальгии, пусть даже и неосознанно)

Цитата
ремонтируете свою лодку под окнами мимо проходящих поездов


Очень нелепая попытка заюзать обязательную фразу) Ну вот кто так говорит из живых людей?

Но вообще, это лучший рассказ из трех. Понятный, без очевидных косяков, с юмором.

   Сообщение № 15. 26.5.2021, 14:36, Эльвира Мандра пишет:
Эльвира Мандра ( Offline )
ХочуВсёЗнать

*
Мастер Слова
Сообщений: 2909
профиль

Репутация: 353
Спасибо, автор. Едкий рассказ о том, что как аукнется, так и откликнется.
Только три девушки выделялись среди неспешно прогуливающихся. - достаточно было добавить "своим торопливым шагом", например, а то не понятно. чем девушки выделялись.
Общение с городскими духами, — вот что задумала Соня.
шею обожгло холодным дыханием, она резко обернулась, — но нет. Никого, только прогуливающиеся кругом. - Здесь ощущение появляется, будто эти пары поручь.
Завизжав, она выскочила из ванной. Позже решила, что ей показалось от стресса, и пошла спать. - просто постояла полчасика, подумала и решила, что показалось? Ни проверить, ни соседям позвонить?
из воды поднялись три водяных щупальца, которые обвили девушек и подняли над рекой. - очень бытово происходит такое устрашающее действие. Где визги, скользящие по глине ноги, выпученные глаза? Может, знаков не хватило.
Привязка к экологии недоумение вызывает. Наверное, намекнуть стоило: мол, я, водяной, возмущён, как загадили Москва-реку...
История выглядит более цельной, чем Холодная кровь, но не достаёт образности того рассказа. Оригинальный аватар водяного-рулевого-эколога, и разделение на главы забавное)
Мне понравилось, спасибо!



Добавлено через 8 мин. 29 с.

Цитата(пилигрим)
Кроме того, поражает режим «стелс», которым владеют девушки. Убить человека в центре мегаполиса, утром, в рабочий день, так, чтобы никто не увидел – это мастерство. Я это к тому, уважаемый автор, что у вас начальник погибает не в глухом лесу на болоте, не в тёмной комнате в своей квартире.

Тоже про это подумала, когда читала.

   Сообщение № 16. 26.5.2021, 14:52, Эльвира Мандра пишет:
Эльвира Мандра ( Offline )
ХочуВсёЗнать

*
Мастер Слова
Сообщений: 2909
профиль

Репутация: 353
Цитата(Тэхсе ан Фогейр)
От нелепости смерти я покривился, конечно, оно кмк в принципе избыточно, а ПОВ начальника в принципе только сбивает и лишний. Для чего он? Только зявить, что начальник не деспот. А какая разница? За убийство деспота кара не положена? Деспот бы не добился высокой должности?) В итоге оно сводится к "ой, дуры случайно убили хорошего человека, а не тирана, хаха, а вот если б был тиран, как они думали, то всё правильно, хихи" - так, что ли?) То есть, оно прям очень сильно заставляет кривиться, а рассказу не даёт ничего)

В точку!

   Сообщение № 17. 27.5.2021, 05:25, Бронзовая пишет:
Бронзовая ( Offline )
Охотница

*
Певец
Сообщений: 356
профиль

Репутация: 95
Я сегодня побуду злым критиком, хорошо?

Прочла и не поняла: главы-то зачем? В такого размера текстах за глаза хватает отбивки звездочками или вовсе, пустой строки.
Читалось с жутким скрипом. Жутчайшим. У вас пока очень плоский, корявый язык, автор, вы не умеете работать с подачей, описаниями, образами. Все три девушки склеиваются в одного персонажа, второстепенные так и вовсе чисто условность. Окружение иногда мелькает относительно ярко — мост, ржавая балка — но по большей части оно именно что плоское, ему не веришь. Например, та толпа, которая слонялась по набережной во время ритуала. Где она? Якобы есть, а по факту — нет ее.
Диалоги — отдельная боль. Люди так не говорят. В принципе. Да зачтите вы эти диалоги вслух — уши ж в трубочку свернутся от натужности и наигранности!
И буквально впихнутое в текст описание общения с духами. Выдержка из энциклопедии как она есть. Не надо так. Подобные вещи надо подавать плавно и гладко, а не ронять кирпичом на голову читателю.

А теперь буду хвалить.
Вот что получилось — сюжетная часть. Сюжет мало того что есть, мало того, что он более чем внятен и логично развивается — он еще и имеет все необходимое, такое как завязку, развитие и кульминацию. Правда, с кульминацией вышел, имхо, небольшой перегиб, как и с фантдопущением. Вполне хватило бы, чтобы девушки превратились в русалок и чистили бы речку и опоры моста. Встреча с начальством — уже немного избыточна именно в рамках городской мистики.
Посудите сами: вот девушки вызвали духа, тот выполнил их желание, но крайне жестоко, а потом еще и отомстил, забрав в подчинение. Мораль, соответствие жанру, все на месте. А вот когда всплывает городская канцелярия — тут уже вообще другой подвид городского фэнтези, он требует несколько больше условий и, в рамках небольшого текста, выглядит... Странновато. Слишком много объяснений, смазывается эффект от кульминации с превращением в русалок.

Автор, ругаюсь, потому что есть за что — и есть, куда расти. У вас есть фантазия, вы понимаете сюжет, так что старайтесь писать и читать побольше, умение работать со словом прокачивается только работой. Зато потом итог будет все лучше и лучше)

Соответствие жанру: полностью соответствует, я бы даже сказала, с легким избытком.
Соответствие допусловию: фраза впихнуто так натужно и криво, что плакать хочется. Ну что мешало воткнуть ее в описательную часть, а не в речь героини?

   Сообщение № 18. 28.5.2021, 11:47, Kovichanin пишет:
Kovichanin ( Offline )
Здравствуй, путник

*
Магистр
Сообщений: 554
профиль

Репутация: 154
Пара-пара-пам ФЬЮТЬ, ХА.
Такое странное смешение комедийной истории с городским мистицизмом и слэшером с хэппи эндом. В плюсы запишу относительно стройный сюжет, какую-никакую мораль и полное соответствие теме.
Героини не вызывают ни капли симпатии, напомнили персонажей из “Смерть ей к лицу”. Главная хороша только тем, что пытается отгородиться от безумной затеи. Твист с бутылкой на переходе очень искусственно выглядит, как и речь Сони, когда она тремя строчками “огрызалась” на духа.
Мне решительно нечего сказать по тексту. Он очень простой, как и сами героини, но при этом соответствует настрою рассказа и общему вайбу. Это не критично, чисто жанровая штучка, и довольно беззубая. Простите, автор, удачи вам.

   Сообщение № 19. 28.5.2021, 22:55, Табита пишет:
Табита ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2621
профиль

Репутация: 437
Здравствуйте, автор! Ваш дуэльный рассказ прочитан.

Первая непонятность.
Главы. В таком мини-рассказе – это уже излишество))

Вторая непонятность, которая не непонятность)) Количество действующих лиц. Думаю, если автор сразу бы «познакомил» читателя с девушками и назвал их по именам, непонятность не случилась бы.

Третья непонятность, которая портит начало рассказа, это пересказ. У вас ТРИ действующих персонажа, одного из которых вы выделяете, как сомневающуюся (и кто-то из них заводила). Наверное, лучше сразу ритуал, и все необходимые пояснялки в диалог. Но только то, что нужно для движения сюжета. А то, как добирались, то, кто там гулял у моста, то, как воду зачерпывали... к чему это?

Четвёртая непонятность.
Бутылка. С ней, думаю, тоже всё ясно. (Не баллон же огнетушителя держат все трое?)))

Пятая непонятность. Как это всё взаимосвязано? Какой-то элемент в вашей истории, всё же, лишний. Почему офисные работницы решили вызывать именно духа воды? И каковы полномочия и действия/последствия Подводной канцелярии? Если бы кадры им не нужны были, то никого и не тронули бы? И куда деваются эти кадры? Или люди больше свинячить стали?))

Много всякого. Не буду на каждом останавливаться.

Что имеем: Три девицы под мостом и страшилки вечерком)) Смена фокала. Снова три девицы и глаза на мокром месте. Исчезнувший труп. Снова мост. И оказывается не просто Дух воды, а целая Подводная Городская канцелярия.

Задумка имеет место быть. Но реализация подкачала. Особенно концовка.
Цитата
на этих словах вода Москвы-реки забурчала, катер закачался на больших волнах, а из воды поднялись три водяных щупальца, которые обвили девушек и подняли над рекой.
Это как в мультике или в комиксе… Но у вас изначально не такой стиль.

Над языком ещё нужно работать. Текст вычитывать.

Перейду к теме дуэли. Соответствует.

Доп.условие – строчка
Цитата
А вы не отвлекайтесь, вы там заводите свой драндулет, то есть, ремонтируете свою лодку под окнами мимо проходящих поездов?
Пришита строчка белыми канатами.

Указанному дуэльному жанру соответствует.

Итог: Сюжет есть, но реализация хромает.

   Сообщение № 20. 30.5.2021, 14:11, Тринадцатая пишет:
Тринадцатая ( Offline )
отражение

*
Певец
Сообщений: 317
профиль

Репутация: 112
Большое спасибо всем за отзывы, буду перерабатывать рассказ =)
Свернутый текст
думаю, про щупальца можно что отдельное написать ;)

Вроде всем плюсики в карму отправила, но не смогла найти Fish_ka... прошу помочь =)
Огромное спасибо за стрим НеНоге, Тьме и Литературной бастилии. Не ожидала такого подробного разбора!

Хочу заметить только про похороны, не хотела касаться этой темы, но так как несколько раз упоминалось. На следующий день хоронят, и в России в том числе, и русских, и отпевание делают на след.день. Инфа 100% из жизненного опыта
Про разделение на главы у меня пунктик такой =) Masha_Rendering пыталась меня остановить, перед выкладкой спросила "Я вижу, там Глава 1 в начале, это точно не ошибка?" Но я гордо заявила, что у меня там и глава 2, и глава 3 ещё. Вот и огрела люлей.
Про диалоги и проработку, вступление, спасибо всем за примечания. Ужжжжжжасно полезно! Вижу, в куда работать.

   Сообщение № 21. 30.5.2021, 14:28, Тринадцатая пишет:
Тринадцатая ( Offline )
отражение

*
Певец
Сообщений: 317
профиль

Репутация: 112
upd О, нашла fish_ka :)

Гостья из прошлого ( Offline )
И попробуйте мне запретить)))



Вредина и сказочница)
Сообщений: 10966
профиль

Репутация: 1312
Цитата(Тринадцатая)
думаю, про щупальца можно что отдельное написать ;)

обожаю тентакли)))
Для меня рассказ был на третьем месте, но не на последнем. Основное замечание одно. Они пожелали никогда не работать с этим начальником, а им говорят, что их желание сбудется — и они попадают в подчинение этому же начальнику.

А вот обряды и Воробьёвы горы — зачёт! Особенно мост под горами)) Спасибо)))

Тэхсе ан Фогейр ( Offline )
sealgair neonach

*
Классик
Сообщений: 3295
профиль

Репутация: 745
Цитата(Гостья из прошлого)
Они пожелали никогда не работать с этим начальником, а им говорят, что их желание сбудется — и они попадают в подчинение этому же начальнику.

они говорят, буквально: "никогда в этой жизни". Про посмертие или другие жизни им никто ничего не обещал, да и не просили) классическая формулировка обманки жеж

   Сообщение № 24. 30.5.2021, 14:50, krikskirk пишет:
krikskirk ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 898
профиль

Репутация: 305
Цитата(Тринадцатая)
думаю, про щупальца можно что отдельное написать ;)

Свернутый текст
Присоединённое изображение

Гостья из прошлого ( Offline )
И попробуйте мне запретить)))



Вредина и сказочница)
Сообщений: 10966
профиль

Репутация: 1312
Цитата(Тэхсе ан Фогейр)
они говорят, буквально: "никогда в этой жизни"

про эту жизнь пропустила, каюсь...

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | Литературные дуэли | Следующая тема »

Яндекс.Метрика