RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Весенний Пролёт Фантазии 2021» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]  
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Станция на перекрёстке, Обсуждение. Весна 2021
   Первое сообщение.    25.4.2021, 15:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXVI Весенний Пролёт Фантазии 2021»

«Станция на перекрёстке»


Текст рассказа: «Станция на перекрёстке»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 20.05.2021 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 23.06.2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 91. 2.8.2021, 17:44, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3053
профиль

Репутация: 998
Огромное спасибо всем, кто решился полетать без бочки (отдельное спасибо Змею за гениальную формулировку))
Я очень благодарен и в ближайшее время обязательно подробно отпишусь и раздам плюсы. А пока – ответы на вопросы))

1. Что стало первым камнем в основании вашего рассказа? С чего начался весь этот путь? С мимолетного образа, картинки, идеи или чего-то иного?

Я хотел как-нибудь мягко обойти этот момент, но раз уж вопрос возник, признаюсь))
Как и положено всякому писателю повышенной степени упоротости, у меня есть любимый роман, ну прям magnum opus, который я бесконечно пишу, переписываю, редактирую и т.д.. В этом романе есть целый огромный метавёрс, множество течений, миров, смешением жанров и т.д. Помимо прочего, есть там некоторое количество «вложенных» рассказов, самостоятельных, но связанных в той или иной мере с основным глобальным сюжетом. Станция – один из таких рассказов. Т.что Астра немного ошиблась, рассказ не писался специально для конкурса. Думаю, если бы я стал писать рассказы для конкурсов, я бы сошёл с ума))

Первым образом был первый эпизод в баре и картинка вот этого остановившегося поезда на краю света. А изначальный мотивов – мотив бесконечного путешествия. Станция – такая остановка на этом путешествии. На перекрёстке, потому что для всех героев, включая Странника, это перепутье и узловой момент. Хотя сам рассказ больше о другом – но об этом я расскажу(надеюсь) в следующем комментарии.

2. Откуда у Изке особая связь с Океаном и другими мирами (не только через сны, но и через рисунки)?

Причин несколько.
Первая и важнейшая для сути истории: связь оттуда же, откуда у всех нас. Я считаю, что такая способность есть у всех и зависит от желания услышать. Ведь даже чтение рассказа – уже соприкосновение с другим миром. И в итоге сон, побудивший всех действовать, видит не только Изке, но и все, кто там был. Герой невзрослый, т.к. именно в этом возрасте человек живёт как бы на грани миров и склонен верить чуду сильней, чем осязаемой реальности. И эта вера делает чудо возможным, при всей его иррациональности.

Ещё одна причина и в том, что мир Изке более «проницаем» - этот момент очень хорошо разобрал Hollowman, я и предположить не мог, что кто-то поймёт вот эту «многомирную» природу катастрофы и так чётко сформулирует. То есть, мир очень проницаем «извне». А изнутри – очень насыщен "магическим"(условно говоря) ресурсом (изеритом), который влияет на всех, кто в этом мире живёт. И на Изке тоже.

Третья причина связана с одной сложной текстовой задачей, которую у меня не оч, по-моему, получилось решить, а именно – рассказать такую отчасти шаманскую историю, но в абсолютно других условиях. Группа на станции – своеобразное маленькое племя. Как говорит в какой-то момент Шемке, мир стал для них таким же непознаваемым и опасным, как для первых людей. Способности Изке для этого племени – своего рода шаманские способности, отсюда и сны, и духи, которые с ним говорят, и т.д.

3. Неочевидный. Как вы относитесь к творчеству Хаяо Миядзаки?

Я очень люблю Миядзаки и вообще аниме, и да, тоже считаю этот рассказ по стилистике анимешным))

Спасибо Y.O. за интересные вопросы!

Продолжение следует(я надеюсь))

   Сообщение № 92. 3.8.2021, 18:07, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3053
профиль

Репутация: 998
Теперь в целом всякие подробности про рассказ, которые мне хотелось бы отметить.

Почему я решил поучаствовать?
Свернутый текст

1) Мне очень хотелось отправить рассказ на Штрихи
2) Я причинил людям много страданий и горя «Импульсом» и мне захотелось прислать что-то доброе и хорошее))
3) Эта история, на мой взгляд заметно отличается от других моих рассказов, легче и ярче воспринимается, и мне хотелось понять, так это или нет. Вроде бы как минимум отчасти так, хотя замечания я тоже учту.
4) Для меня это просто очень важный рассказ в данный период времени
5) На Пятёрке некоторые говорили, что хотелось бы прочесть историю целиком, т.что я решил что зажать её будет как-то некрасиво. Кстати, отвечая на вопрос Натанариэль: на момент Пятёрки рассказ был примерно 27к, в нём была пропущена вся часть с бегством, было самое начало и потом сразу станция, так же заметно короче была концовка, не было многих раскрывающих героев эпизодов.


Про романность
Свернутый текст

Несмотря на упоминание магаметаромана, для меня в идейном плане и по сути это полностью самостоятельная история. И нет, конечно, это не история для романа, на мой взгляд, это совершенно рассказный сюжет. Множество героев и сложный мир – это просто общая черта моих историй, я стою на том, что настоящий мир всегда больше и сложнее рассказа, мне нравится, когда он выходит за его пределы.
Само событие вот этого перехлёста путей, прорыва, сбывшейся надежды – история для короткой формы, а не для длинной, как мне кажется.

Про что рассказ?

Свернутый текст
Много про что, тут многие очень верно высказывались.
В основе своей – про то, что страх смерти можно преобразить в силу жить. И с этой силой и верой - можно преодолеть всё.

На стриме Бастилии прозвучала интересная мысль, что все мы живём, как на этой станции, но над нами не нависает постоянно чёрное неизвестно что.
Но ведь нависает. Просто, как и люди на станции, никто в эту сторону старается не смотреть. Это случится когда-нибудь потом, с кем-то другим, а пока можно ничего не делать. Мне хотелось показать, что нельзя. Надо двигаться. Время каждого человека не измерено, потому кажется бесконечным. Но оно не бесконечно. Если хочешь что-то сделать, нужно делать. Потому что только верить - мало. Вера должна быть деятельной.
Я рад, что многие это увидели.


Про организацию эвакуации, двигатели и т.д.

Свернутый текст

Самое главное - в моих историях мы всегда видим, знаем и чувствуем то, что видит, знает и чувствует персонаж. Это проявляется и в стилистике, и в картине мира. Мир такой, каким видит его Изке, понятен настолько, насколько он понятен шестилетнему ребёнку, чей мир внезапно разламывается катастрофой.
Это не значит, что объяснений у меня нет. Помимо самого важного обстоятельства, картины мира из глаз героя, чрезмерные объяснения здесь были бы просто мимо жанра истории и не пошло бы ей на пользу. История полностью ушла бы в нф. Но зачем? Это ведь не нф.
Тем не менее, прозрачный пар и машины с двумя двигателями бывают))
Что касается ситуации в целом – мне кажется, последние два года отлично показали, что происходящее в мире во время глобальной катастрофы не поддаётся прогнозируемой логике. Работающее кафе в рассказе меня удивляет куда меньше, чем забитые ресторанные дворики ТЦ во время пандемии. Ну это моё мнение, каждый имеет право считать, как хочет и читать рассказы более близкого жанра.
А вот вопрос Грая насчёт того, куда делся персонал поезда, резонный. Я после этого вопроса полез в текст, и обнаружил, что в какой-то момент в угаре удалил упоминание о том, что Тод был изначально помощником машиниста, уже не помню, по какой причине, видимо в ритм не ложилось. Короче, Тод и его безымянная компания – это и есть такой технический персонал, по той же причине лидерствующий в группе.


Про Тода

Свернутый текст
Пару раз звучал вопрос, почему Тод вроде как лидер, а вроде как и не очень. Потому, что если бы он был очень, все бы там не застряли на такой срок. Ну, и любой человек от постоянного бегства выгорает. Удерживать порядок во временном убежище – тоже более сложная задача, чем может показаться.


Про конфликты

Свернутый текст
Я прекрасно понимаю, что при типичном развитии событий все должны были в какой-то момент начать грызню и битьё морд. Но всё-таки типичное развитие событий – не единственно возможное. Здесь случилось по-другому. На станции действительно собрались хорошие люди, которые сумели не оскотиниться. И в этом умении сохранить внутренний свет тоже - ключ к концовке.

Похожая ситуация с тварями из океана. Понимаю, что кому-то было бы интереснее, если бы герои сражались с какой-нибудь бегающей вокруг поезда хтонью, но мне такие сюжеты скучны. Этот момент упомянут не для интриги и не для сложности мира, а потому что Изке реально всего боится. Кто-то шуганул его в пути этими тварями, вот он и запомнил. И первый шаг из поезда в ночь – это первый шаг к преодолению страха. Маленький для фэнтезийного рассказа, но большой для живого человека в таком возрасте. (А так-то существа из Океана в каком-то смысле и так всё время говорят с Изке и следуют за ним.)

Основной конфликт тут с Океаном и с собственной инертностью. Вот с этим обманчивым уютным спокойствием, которое может быть хуже зримой опасности.


Про концовку


Свернутый текст
Эх, ну что тут сказать. Я, вероятно, никогда не отучусь прыгать в концовке из одного жанра в другой. Мне здесь очень нравится этот прыжок, т.к. он созвучен и прыжку между мирами, и тому, как написана сама сцена прыжка (Фан заметил), и т.д. Я изначально понимал, что этот прыжок может часть читателей выбросить из истории, но для меня всегда всё-таки центральное видение именно моё – иначе зачем вообще писать. Тем не менее, т.к. многие об этом упомянули, буду думать, как минимум, как такие вещи реализовать в будущем более слаженно.
Если говорить о том, что произошло технически. Как я писал выше, причина высокой проницаемости мира – в насыщенности мира изеритом, магическим минералом, влияющим на всё вокруг. Изерит даёт скорость поездам, позволяет «перепрыгивать» даже через повреждённые (не слишком) участки монорельса и т.д. Но магия – только с одной стороны просто материал и ресурс. С другой – это сила души, сила намерения. В конце Изке сумел соединить силу намерения – своего и своего «племени» с силой магического элемента. Шаманское колдовство, сделавшее возможным прыжок в другой мир, усилившее искру, соединившее волю людей и силу поезда. То же с появлением искры в мёртвом двигателе. Люди должны были преодолеть страх и объединиться, чтобы она ожила. Войти в тень силы, что пугает сильнее всего. На станции это не получилось бы.


Кто такой Виртру и что такое Океан
Свернутый текст
Я не буду отвечать))


Вот, наверное, всё, что хотелось сказать.
Ещё раз спасибо всем за интересное обсуждение, за мысли и впечатления.
Как знать, может, следующей весной увидимся))

   Сообщение № 93. 3.8.2021, 19:00, Грай пишет:
Грай ( Online )
Его Воронейшество

*
Архимаг
Сообщений: 761
профиль

Репутация: 354
Цитата(Aster)
Свернутый текст
Я не буду отвечать))

Это вообще законо?!

   Сообщение № 94. 4.8.2021, 10:42, Лютеция пишет:
Лютеция ( Offline )
пум

*
Милашка
Сообщений: 8061
профиль

Репутация: 1458
У меня есть мысль почему этот прыжок очень нужен.
Конечно, легко сказать, что это они так легко отделались и всё такое.
Понятно, что в реальности не бывает прыжков в другое измерение. Вроде бы.
Но посмотрим на историю.
Множеству людей на самом деле удаётся сделать такой прыжок.
Забыть о страхе и делать, что хочется.
Взять меч в руки и пойти спасать Францию к примеру.
И ведь это работает.
Что-то ведь происходит с людьми.
И тогда женщину начинают слушать рыцари. И идут бить англичан.

Но прежде чем это происходит, человек начинает очень сильно верить в победу. И получается.
Не важно как - прыжок, битва при фермопилах - важен сам рывок.

И мне кажется, о таких вещах, стоит иногда напоминать людям.
Всё мы бывает впадаем в уныние или апатию или беспомощность.

Но сила, чтобы прыгнуть, в каждом человеке есть.
И об этом надо говорить.

Добавлено через 1 мин. 42 с.

Но это я так.
Хрен его знает зачем.

Добавлено через 2 мин. 7 с.

Слишком тепло жопе стало.

   Сообщение № 95. 4.8.2021, 17:36, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3053
профиль

Репутация: 998
Грай, ну а что вы мне сделаете, я в другом городе))))))))

Лютеция, да. Именно так.

   Сообщение № 96. 5.8.2021, 05:42, Лютеция пишет:
Лютеция ( Offline )
пум

*
Милашка
Сообщений: 8061
профиль

Репутация: 1458
Астер, да он же птиц.
Кааак прилетит, да кааак споёт... :%):

А на счёт сделаю, я знаю - надо изловить и клонировать.
:mrgreen:

   Сообщение № 97. 20.8.2021, 14:04, Лиса пишет:
Лиса ( Offline )
Из каменного Леса

*
Архимаг
Сообщений: 707
профиль

Репутация: 239
Пропустив всё самое интересное, я всё же добралась до форума.
А то как-то нехорошо получается, меня Таблице позвали, рассказ прочитала, а отзыв себе оставила.
Вначале, спасибо за приглашение в Табличке! )
Рассказ мне определенно понравился. Помимо хорошего слога в нём (как я люблю) можно отыскать много чего, как на дне Океана – загадочные артефакты. За это – отдельное спасибо)
Очень много образов, которые определенно несут акценты и смыслы.
Отзыв немного затянутый получился, поэтому спрячу
собственно, отзыв))
Образы, возможно, кое-где немного затянутые, как показалось здесь:
Цитата
Теперь её было видно: старше Изке, чёрные волосы подвязаны глупой сейчас жёлтой лентой, губы упрямо сжаты. В руке чемодан, для неё огромный

"Глупой сейчас жёлтой лентой" – разве не страшно, когда что-то приятное, радостное, красивое в прошлом, вдруг становится «глупым». Не нужным. Потому что нужно быть сильным и взрослым. Ведь вокруг – катастрофа.
Но вот почувствовать тяжесть этой катастрофы мне не совсем удалось. Возможно, сам Изке не испытывал, а возможно прятал боль и страх. Или присутствие Зефри, которая как лучик солнца (в волосах-жёлтая солнечная лента), спасала Изке. А после – Виртру, который тоже олицетворял солнце (или искрящую энергию изерита, как знать).
В рассказе больше ощущается неизвестность, подавленность, некая безнадега. Тупик. Но не страх, не боль и ужас от разрушения всего.
Возможно, произошло это в силу жанра. Так как немного происходящее напоминало аниме. Но в хорошем смысле)
И поскольку история с самого начала написана не в самых темных красках, финалу немного не хватило мощи. Контраста.
И только линия с родителями действительно напоминает о катастрофе, которая уносит жизни. Это действительно трагедия.
Цитата
Пластинка треснула, и песня оборвалась

Упоминалось, что в этой фразе прослеживается избыточность, и достаточно было сообщить о треснувшей пластинке. А на мой взгляд, здесь важна и песня, и пластинка. Песня - как воплощение радости. Детства. Беззаботности. И оборвалась не просто так. Не просто закончилась. Треснуло то, что давало эту радость. И вернуть её, прежнюю, невозможно. Самое начало текста задает настроение: ничего не исправить здесь. Прежняя жизнь закончилась. Пришло то, от чего нужно бежать.
И далее в тексте будет отсылка к этой пластинке. К треснутой жизни.
Тема побега, попытке убежать от проблемы, найти счастье, прослеживается по всему рассказу.
Так, родители переехали в другой город, потому что мама много плакала. Но переезд, возможно, мало что решил. А когда пришел Океан Тьмы, мать, будто растеряла способность верить в будущее (а возможно, это произошло ещё раньше). Забыла привычки, которые были у неё. Например:
Цитата
Папа курил, а мама его не останавливала (перестань, здесь же Изке) как когда-то прежде

В противовес матери и отцу в рассказе присутствуют образы Кираду и Шемке.
Цитата
Поверили только Кираду и Шемке. Обоим было за шестьдесят, они прожили вместе всю жизнь, сумели обогнать Океан и продолжали видеть в этой жизни радость – и во время пути, и теперь, когда путь оборвался

Здесь, как мне кажется, одна из главных мыслей рассказ. И очень важные персонажи.
Шемке даже привычки оставила из прежней жизни.
Уцелели те, кто не потерял ощущение жизни даже в бегстве. А вот мать Изке потеряла. Поэтому Океан и смыл её и отца.
Цитата
«А наяву было душно. В неподвижности – душно.»
«Но получится. Точно. И, знаешь, лучше жить так, лучше стремиться куда-то, пытаться выбраться, чем просто доживать те дни, что остались.»

Последняя фраза выражает ещё одну основную мысль. Как бы не избито было – движение – есть жизнь. И движение во всех смыслах.
Но если с Шемке и Кираду получилось передать довольно мягко, то последняя фраза от лица Зефри прозвучала немного плакатно. Возможно, так было задумано, чтобы подчеркнуть страстность и жизнелюбие девушки, её стойкий, даже боевой, характер.
Океан Тьмы. Интересный фантдоп. Немного напомнило, конечно же, лангольеров Кинга.
Вирту. В его описании прослеживается много света, искр. Человек, который может управлять изеритом в физическом мире и некий свет, дающий надежду. Создал ли его сам Изке или притянул своими мыслями, осталась загадкой. Но это даже хорошо, это придает тексту некую магическую загадочность. И, наверное, каждый читатель тут сам решит для себя.
Имя Изке мнен показалось как-то родственно слову "изерит". Возможно, здесь прослеживается принадлежность Изке к людям, чьи способности могут управлять этой энергией. Такое вот сложилось предположение)
И ещё... Искра ведь не только второй двигатель, но искра Любви? Именно эта роль была отведена Зефри?
В целом, если говорить об идее рассказа, мне показалось, что он о коллективном разуме и личном очень сильном желании, стремлении, способном изменить мир и перенести в другую реальность. О том, что Перекресток, где путь назад – в Пустой Океан и Путь вперед – в другой, солнечный мир, он всегда присутствует в человеке, в каждую минуту. Но иногда, чтобы сделать шаг вперед, нужно заглянуть в глаза страху.

Aster Спасибо за рассказ и за пояснения к нему!
Всегда радует, когда Автор возвращается к читателям, чтобы немного пролить свет истины на текст)
Творческих успехов!)

   Сообщение № 98. 4.9.2021, 20:30, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3053
профиль

Репутация: 998
Лиса, огромное спасибо! У меня сейчас некоторые трудности с доступом в сеть, потому всё не успеваю нормально поблагодарить.
В отзыве отмечена ещё пара моментов, которые мне хотелось упомянуть, чуть позже постараюсь это сделать. А пока просто благодарю за чуткое понимание истории и интересный взгляд на неё!


1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Весенний Пролёт Фантазии 2021» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика