RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Внутренний город · Форумы Арт-пространства «Понедельник» · «Весенний Пролёт Фантазии 2021» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Поцелованный морем, Обсуждение. Весна 2021
   Сообщение № 1. 25.4.2021, 15:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXVI Весенний Пролёт Фантазии 2021»

«Поцелованный морем»


Текст рассказа: «Поцелованный морем»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 20.05.2021 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 23.06.2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 27.4.2021, 21:00, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 5779
профиль

Репутация: 590
Здравствуйте, автор. Начнем работать? Поехали)
Так много красивостей. Пытаюсь вызвать образ - не получается. Нагромождение эпитетов смывает смысл высказываний.
Четко мир прописан, прям до мельчайших подробностей. Когда идет описание чего-то посущественней, чем красота природы, мне нравится эта детализация.
И опять эти красивости. Ну зачем к каждому существительному обязательно приставлять эпитет или определение?
Считаете, что кулы звучит лучше акулы?
Ох, как все-таки утомительно читать такую прозу. И не скажу, что неинтересно, не скажу, что бездарно. Даже наиборот - талантливо. Но так навязчиво ваше желание украсить слог. Второй раз ни за что не согласилась бы читать.
А вот сюжет предсказуем. И финал понятен. Но как же хорош! Продуман, все сцепки оказались на месте. И остается ощущение легкой грусти. Непонятной грусти. Ведь, вроде, все хорошо. Но вы, автор, хитрец. Вы сумели тронуть сердце читателя, заставить сопереживать героям. Это - высший пилотаж! Спасибо! В финал, конечно.

   Сообщение № 3. 28.4.2021, 22:13, Arsamaki пишет:
Arsamaki ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 13
профиль

Репутация: 7
Я прочитала ваш рассказ.)

Это красиво, это живо, это интересно.) Образы вырисовываются, эмоции захватывают. Мир - яркий, свежий, пахнет морем. Ундина прекрасна. Финал приятен..)

Спасибо за интересную историю..)

   Сообщение № 4. 29.4.2021, 00:44, gor4ica пишет:
gor4ica ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 87
профиль

Репутация: 37
Приветствую, автор! Cпасибо за приглашение, с удовольствием прочитал ваш рассказ.

Отдам вам должное, придираться здесь трудно.

Но все же, я сам придерживаюсь точки зрения, что любому автору необходимо расти. Даже среди отзывов к своему творчеству я особенное внимание уделяю негативным. Почему? В них почти всегда можно почерпнуть полезные элементы для дальнейшего роста.

Начну с первых абзацев, обозначающих ваш сеттинг.

Слова автора в моей голове ответили вашим прекрасным описаниям следующим образом: “Красиво, вкусно, волшебно! Давай уже к персонажам, к действию, на наш диалог у тебя только 40 000 знаков. Не трать их все на описания!”

И вопреки моим переживаниям, так и случилось, но не так, чтобы на сто процентов.
Я очень люблю Брэдбери, Жюль Верна, Селинджера. Но с трудом перечитываю. А все описания — они важны, но есть в их структуре и тонкая грань, которая способна при критической массе отгородить творение от массового зрителя. Подводя итог — к качеству описаний я придраться не в силе. Но к количеству — придерусь.

На мой субъективный взгляд, когда вы вводите читателя в свой мир, он в первую очередь должен почувствовать либо накал либо красоту. Вы пошли по второму пути. Все получилось, слова работают как надо. Но когда мы уже целиком движемся по сюжету, мы хотим чтобы он и развивался. Чувствовать акцент.

Что касается сюжета — классическая сказка с зашкаливающими элементами драмы в конце. Все “парные” элементы сработали как надо: брат-сестра, друг-подруга, наставник-ученик, изгой и легенда. Сработали слишком идеально. Настолько, что сюжетная линия угадывается начитанным и внимательным человеком уже на моменте “третьего поцелуя моря”.

Плохо ли это? Нет.

Было бы лучше, если бы вы удивили такого читателя? Да, если бы сумели это сделать качественно.

Не уверен я, что была необходима смерть дельфайна. С другой стороны, этим ходом вы спасли героиню от одиночества и горя. Вы однозначно вызвали реакцию “птичку жалко”, и это сыграло важную роль в формировании оттенка послевкусия.

В любом случае, ваш рассказ прекрасен. То, как вам удалось в 40000 збп уложить столь гармоничную историю — достойно апплодисментов.

Жму “в финал”.

Спасибо вам, автор, удачи в творчестве!

   Сообщение № 5. 29.4.2021, 11:38, WoodNight пишет:
WoodNight ( Offline )
Леший

*
Творец
Сообщений: 4170
профиль

Репутация: 554
Здравствуйте, автор. Вы позвали и я пришёл)
И ни капли не жалею) Это было здорово. Столько красивостей, столько цвета и красок, что читая рассказ, ощущаешь себя в тёплых прибрежных водах под лучами солнца. Когда прозрачная вода чиста настолько, что сквозь многометровую толщу видно дно с усеявшими его красотами.
Отличная история о поиске и нахождении себя. Отличная лирическая история без излишеств. Тёплая и ласковая, к которой так и тянет прикоснуться.
Спасибо вам, автор, за эту чудесность)

   Сообщение № 6. 3.5.2021, 00:26, Karakousa пишет:
Karakousa ( Offline )
Тут живут драконы

*
Архонт
Сообщений: 1673
профиль

Репутация: 273
Я прочитала рассказ. Милое, наивное девчачье чтиво. Порой слишком наивное. Текст местами спойлерит сам себя.

Вначале о хорошем - текст качественный и написанный уверенной рукой. Выдает начитанного автора. Образный текст, с фантазией и большой идеей. А это самое важное, потому что нет идеи - нет худ. произведения. Очень цельный текст, закольцованный символами (например, ундина спасает дельфина, а потом он спасает ее таким же способом). Поставленные вопросы и загадки к концу разрешены, рассказ закончен, не брошен на полпути. Очень продуманное произведение.

Что меня резануло во время чтения?

1) Первые несколько очень длинных абзацев посвящены мироустройству. Очень затянуто, ИМХО. Можно и покороче было, чтобы поскорее перейти к динамике. Темп повествования в этих абзацах ну ооочень медленный, не цепляет читателя с полуслова. И есть риск, что читатель скажет "с меня хватит всего этого красивого и романтичного архипелага" уже на третьем абзаце.

2) Очень большое изобилие причастных и деепричастных оборотов как раз-таки и тормозит темп повествования. Особенно это мешает в местах, где описываются динамичные события. Кроме того, в таком количестве их использовать - это немного старомодно. Текст от этого воспринимается немного... несвежим каким-то.

3) Простите, но я не слукавлю, если назову ваш фантдоп неоригинальным. Более того, сюжет не просто заезжен. Он по-диснеевски заезжен. Особенно Диснеем повеяло от дельфина-друга (так же, как и в мультике "Русалочка")

4) Уже говорила, что текст сам себя спойлерит. Я имела в виду, что когда русалочка увидела некоего ЕГО, мы все прям подавились попкорном, прослезились и поняли, что сейчас будет какая-то шипперская история. И - кто бы мог подумать! - так оно и случилось. По каким причинам она выбрала спасать именно его? Гораздо натуральней было бы, если б она пыталась спасти всех, а выжил только он. Женщин она спасти и не пыталась. Двоих мужчин автор сразу, долго не агонизируя, скормил акулам. А последний вот еще остался. Он и сойдет для пейринга. В общем, не совсем понятны мотивы, почему она выбрала его.

5) Схватка с морским монстром, да и всё начало в целом напомнило мне финальную сцену из "Ритуала" Дяченко. Здесь русалочка превратилась в какого-то прям морпеха: у нее на каждом шагу открывались какие-то суперспособности. То у нее острые плавники выдвинулись из рук. То стала доступной новая способность "водный удар". Я уже ждала, когда она пальнет в чудовище из внезапно появившегося бластера. В общем, сцена схватки мне показалась неправдоподобной. Не поверила я в неё.

6) Зачем просто дельфина сделали "дильфайном"? Он же не стал от этого волшебным животным, равно как "олифанты" из "Властелина колец" не перестали был просто слонами в своей сути... Этот мудрёный момент был лишним, а по факту - он просто не отыгрывал своё в сюжете, поэтому название можно было и не менять.

Я не знаю, автор, пожалели вы или нет, что вы позвали меня в свой рассказ)) Но я жмакну вам пятый плюсик и отправлю вас дальше, в полуфинал. Рассказ, повторюсь, очень цельный и с большой идеей. И держит читателя до конца.

   Сообщение № 7. 5.5.2021, 08:25, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2025
профиль

Репутация: 361
Все плотно, броско и предсказуемо. Все та же "Русалочка" с плюс/минус вариациями. Ничего нового к этим вариациям текст не добавляет. Удовольствия от прочтения не получено, но и глаз не дергался. Текст как текст - не хуже многих. Маленькие сомнения насчет пальмы, которую топором фиг срубишь. Думается, что при таких характеристиках она и плавать будет не очень хорошо. Но это не важно.
В общем, извините. Не могу сказать, что мне понравилось.

   Сообщение № 8. 6.5.2021, 06:48, Бронзовая пишет:
Бронзовая ( Offline )
Охотница

*
Певец
Сообщений: 356
профиль

Репутация: 93
Junto
Вы правы, проверила - плотная древесина как раз таки отличается пониженной плавучестью, особо плотная в ней сравнима с камнем. Так что поплавки из подобного дерева вещь сомнительная.


Доброго, автор!
У вас приятный и, к сожалению, действительно очень девчачий рассказ. Сюжетно, пусть технически все и хорошо, но я с самого начала выбирала из двух концовок: или все умерли, или все счастливы. Пожалуй, не смогла предсказать только поворот с сестрою, хотя намек в виде глаз одинакового цвета дан был. Занятно. Кстати, если шевелюра русалки была тоже намеком, то упс: нигде не было сказано, какая она у других.
Момент, который вообще не поняла: как русалка спаслась в момент жертвоприношения? В смысле, каким макаром выбралась?
И еще: вот это чудище-юдище оно вообще кто по роду-племени? Потасовка с кальмарами в прошлом и мстительность наталкивают на мысли о кашалоте - но на кой кашалоту жевать людишек - ума не приложу.
При этом другие зверушки вполне прописаны, это ощутимый минус к общей картинке.
В целом - добротно, но без изыска сделанный рассказ. Стилистику есть где причесать, не без этого, но критических ляпов не вижу. Сказка она и есть сказка.
Полуфинал - спокойно.

Тэхсе ан Фогейр ( Offline )
sealgair neonach

*
Мастер Слова
Сообщений: 2474
профиль

Репутация: 546
первое впечатление: диснеевская русалочка, скрещенная с визуалкой от Моаны :) оооочень много красивостей, особенно в начале, и это хорошо бы исправить, потому что такое их количество сливается. Лучше меньше, да точнее, чтобы сразу возник чёткий образ.
Для начала - про сеттинг. Приём "если чуточку изменить знакомые всем слова, то и типа свой сеттинг, и описывать не надо" - он в целом рабочий и умильный, спору нет, но чуть спотыкается в нескольких местах. Например, дельфин - слово чёткий образ-то создаёт, но ПОТОМ оказывается, что они гигантские, а потом - что могут втроём-четвером разгрызть кашалота или кто он там. То есть, уже не дельфин, а цельная косатка. Косатки, конечно, из того же семейства, но я не уверен, что они тоже вечно улыбаются и дружелюбные) Потом, ундина - слово европейское, в тропиках звучит странновато, но ладно, допустим, это фантдоп, но меня другое чуть покоробило. Весь рассказ рисуются тропики с одним волшебным видом, а прочее - условный фантазийный реализм. Но потом оказывается, что ещё есть какие-то волшебные птицы, поднимающие бурю... а ещё что? Вот на той птице камерный мирок рассказа пытается раскрыться в мир, но основы для мира же нет. Кмк, лучше бы сама ундина умела ветер вызывать, она и так имба-терминатор практически)

Теперь про сам рассказ. Он, конечно, умильный, складный, но всё же в паре мест резануло тоже.
Во-первых, вся семейная интрига держится на том, что нам не показывают внешность ундины, а она сама отмечает только глаза. У них при трансформации всё прочее мутирует, что ли, а глаза почему-то под подводную жизнь не изменяются? То есть, начало там выглядит чисто как начало любовной истории, но на деле оснований для этого у героини нет, она должна была понять, что к чему, сразу, потому что два исключения на единицу моря уже как-то перебор. Плюс она знает, откуда берутся ундины. То есть, всё это незнание и интрига - только волей автора для читателя, искусственная обманка, отчего становится грустновато. К тому же, это уводит рассказ не туда, мне кажется, потому что тут вообще ни разу не история о ревности и любви.
Во-вторых, вон то с якобы амнезией прямо очень упрощено. Мало того, что герой на деле помнит всё, что ему надо, так у него вообще никаких проблем до самого конца, и их приходится создавать искусственно типа вот как с якобы непониманием ценности жемчуга. Даже если в его родном поселении никогда ни с кем не торговали, тут он же видел торговцев, как он может не понимать, что за подарок ему дали? Не может. То есть, ещё одна манипуляция уровня: а вот он не думал, а оно вона как, корабль!) Ну, ладно, простенькая сказка... меня, наверное, из этого выкидывает только потому, что я вообще не ца настолько умильных историй. Читаю и начинаю думать, почему северные корабли прежде не приплывали, если там на лодке можно...
В третьих - главное - финал избыточно драматичен. Ундина самоубивается потому, что уплыл человек, с которым её связывает на эмоциональном уровне просто непонимание и интерес к странному чуваку. Причём знающая всё другая ундина спокойно смотрела, и ничего не рассказывала, ага. Видимо, интересно было, самоубьётся таки или нет) В любом случае, безотносительно садистских наклонностей Самы Мюриэл, там слишком уж много драмы для такой композиции, оно просто не выглядит достоверно, потому что с чего бы? Ну и финальный детёныш, конечно... ну ладно, ладно, я не ца)))

А так, конечно, умильно донельзя, спору нет))

   Сообщение № 10. 21.5.2021, 08:20, Элен Мэлиан пишет:
Элен Мэлиан ( Offline )
майар

*
Автор
Сообщений: 1110
профиль

Репутация: 370
Автор, я побывала в вашем рассказе! Приветствую!
Очень красочный текст попался. Богатый язык, что тут скажешь.
Несколько раздражает избыток красивостей, сложно построенные предложения.
Сюжет не хитрый, но он есть и раскручивается чётко.
Мне было очень интересно читать. А вот я отсылки к русалочке не сразу и заметила, острова глаза отвели)))
Финал очень занятный, брат и сестра обрели друг друга, и живут вместе, каждый в своей среде.
Я жмякнула дважды.
Буда рада видеть в финале.
Спасибо за рассказ!
С уважением!

   Сообщение № 11. 31.5.2021, 18:34, ASTROMNSTR пишет:
ASTROMNSTR ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 5
профиль

Репутация: 6
Я прочитал рассказ. Спасибо большое за столь прекрасное произведение! А теперь более детально, за что спасибо.
Первое, что сразу бросилось в глаза - это красивые формы, эпитеты и пафос описания, но только в хорошем смысле этого слова. После уже изрядно надоевших простых сухих книжек без атмосферы, описания и с элементарными терминами сей рассказ - ведро воды после пары дней в пустыне. Но в реальности не каждый готов выпить ведро: под конец банально устаешь читать описания, и просто пропускаешь строками, отчего конец воспринимается вяло.
Атмосфера, предыстория, глубина, мощь и законы океана, герои - за это все твердая пятерка от себя. Фильм получился бы просто шикарный)) Хочу увидеть этот рассказ в финале.
Еще раз спасибо!

   Сообщение № 12. 21.6.2021, 19:58, Грай пишет:
Грай ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 460
профиль

Репутация: 208
Доброго времени суток. Я прочитал рассказ.
Вот уж и вправду достойный представитель лирики – от и до. Тут я, конечно, не совсем ЦА, но стоит признать, что рассказ качественный.
Начну, пожалуй, со своего любимого пункта – а именно сеттинга. Отрадно, что автор не забыл о нём, сосредоточившись на истории (как, иногда, бывает с лирикой), а хорошенько так поработал над лором. Пускай, здесь нет какого-то буйства фантазии, но мир «Поцелованного» выписан тщательно и, не побоюсь сказать, любовно. Очень много всего, начиная от местной фауны и кончая деталями, типа обгорания ундин на солнце (красивый образ).
Вся эта пестрота-лепота плавно подводит нас к языку рассказа, который так же цветаст, как и пейзажи Примариса и Акватики. Перегружен ли слог красивостями? Мне - норм. Наверное, читая фэнтези в декорациях тропических островов, и ждёшь чего-то подобного. Стоило ли чуть сбавить яркость? Возможно, в частях от лица Хаука и стоило. Потому что ундина – она, вроде, ундина, и, вполне возможно, что её цветовосприятие выкручено на максимум. А вот Хаук всё же туземец голозадый, и яркость можно было бы приглушить. Хотя это всё мелочи, и, ещё раз подчеркну, что рассказ читался хорошо – можно сказать, я под него настроился.
Что по сюжету? Ну, наверное, для меня в нём маловато трупов. Вы же знаете старину Грая – если в рассказе никого не помер, то всё зря было.
Ладно, шучу, шуткую.
Автор даже принёс в жертву Оркиса, чтобы нагнать драмы… Правда, потом вернул в другом обличье). Ну а так: сюжет крепко спаян, единственное, что концовка уж слишком походит на сказку. Ставший капитаном «небольшого флота», герой возвращается в родную гавань, где его ждёт верная туземка «отвергшая предложение вождя медноволосых стать его женой». У Ниссы, как я понимаю, тоже всё отлично. Подобная идиллия вызывает во мне лёгкое чувство разочарования… Как будто герои нечем не пожертвовали ради такого смачного хэппи энда. Но почему бы, в конце концов, и нет? Должны ведь быть и такие истории - со счастливым концом.
На этом – всё. Автору – удачи.

   Сообщение № 13. 22.6.2021, 01:06, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3957
профиль

Репутация: 713
Я прочитала рассказ, впечатление приятное.

Поначалу меня утомляла цветистость описаний, да и географическая вводная не очень понравилась. Но потом то ли я вчиталась, то ли сработало появление точки зрения Ниссы, – в любом случае, я погрузилась в текст.

Очень красочные получились локации. Сейчас вспоминаю, и перед глазами легко встают картинки: берег, жертвенные столбы, скалы, далекая северная земля, одинокая лодка в море. Я питаю слабость к морским историям и одновременно очень критично к ним отношусь. Здесь, несмотря на всю сказочность, мне удалось почувствовать красоту и опасность стихии.

Сюжет сумел меня удивить. Вроде бы знакомые исходные точки: русалка спасает мужчину-человека; она ведет себя не так, как положено ее народу, и явно вот-вот навлечет на себя недовольство королевы русалок. Так и ждешь, что сейчас ради запретной любви Нисса отречется от сестер и моря. А вышло все совсем не так! Мне очень понравилось, что Мюриэль не оказалась злодейкой, да и в целом история происхождения Нисса и всех русалок, хоть и простая, но очень закономерная.

История Хаука проработана, пожалуй, лучше, чем история Ниссы. Мы очень многое о нем узнаем, даже такие мелочи, как название, которое они с Тамариссой придумали для его родины. Кстати, очень достоверный штрих, что Тамарисса не уплыла с Хауком, но при этом не разлюбила, и он ее не разлюбил. А детские воспоминания Хаука о страшном пути по морю – наверное, самые сильные моменты рассказа. Особенно то, как он очнулся в пустой лодке. Только я не поняла, куда пропало тело его матери? Что произошло с сестрой, нам объяснили, а тут нет.

Концовка хорошая. Она ведь не только про любовь и про возвращение близких, она про поиск своего места в мире. И все его находят: И Хаук, и Тамарисса, и Нисса, и, надеюсь, переродившийся Оркис тоже.

Спасибо.

   Сообщение № 14. 1.7.2021, 17:05, Астра Ситара пишет:
Астра Ситара ( Offline )
Странник

*
Сочинитель
Сообщений: 828
профиль

Репутация: 230
Красивый, цельный рассказ. Получила удовольствие от чтения, порадовали морская тема и созданный мир — яркий, цветистый, атмосферный. Завершающий аккорд достаточной сильный и эмоциональные акценты точно расставлены по тексту. История сама по себе хорошая, погружает и оставляет послецветие, отпечаток в душе. Но всё-таки кое-что здесь не сыграло на "победительность". То есть, написано прекрасно, но я пытаюсь понять, как можно было бы усилить воздействие на читателя, потому что не до конца цепляет. Поразмыслив, я решила, что дело в отстранённости реакций Хаука. Герой раскрыт сам по себе, но его связь с другими персонажами чисто сюжетная. Он не реагирует ни на соперничество со сводным братом, ни на заигрывание первой красавицы острова, ни на принесение в жертву (предательство, по сути), ни на спасение ундиной. То есть, "Один я бы не справился. Спасибо." — и дальше пошёл. У этого героя очень отстранённые эмоциональные реакции по тексту и слабые связи с другими персонажами. Если бы усилить его привязанности, то отклик на саму историю был бы более глубоким. В этом отношении больше сосредоточенности на Ниссе, но сюжетно получается, что Хаук даже не узнал, чем обязан своей "избранности морем". Вообще-то герой мне не понравился, какой-то сухарь неблагодарный.))) Но, с другой стороны, такая реакция говорит, что персонажи получились живыми.) В целом рассказ, конечно, замечательный, читать было очень приятно, во время морских сражений аж сердечко дрогнуло. Спасибо большое.)

   Сообщение № 15. 5.7.2021, 21:32, Змей пишет:
Змей ( Offline )
Ушёл на обед.



Исчадье Ада
Сообщений: 2077
профиль

Репутация: 877
Подарок
полуфиналисту!

   Сообщение № 16. 7.7.2021, 00:49, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2959
профиль

Репутация: 920
Я прочитал рассказ.

В нём есть какая-то подкупающая бесхитростность, чистота – героями движут очень простые мотивы, и при этом глубинные: вернуться домой, помочь брату.
Очень тщательно продуман мир, он красочный, детальный, видно, что именно эта тропическая морская атмосфера, местная фауна, традиции острова – основное поле внимания автора в этом рассказе. В итоге получается некоторый дисбаланс: судьба Хаука на острове даётся пересказом (который потом не очень стыкуется с конкретными сценами «здесь и сейчас»), зато описание торговцев (очень подробное!) даётся чуть ли не трижды. Ну дважды точно.
При этом соль истории – вовсе не в этом фоне, а в героях. Они вызывают симпатию, сопереживание, но плотность и яркость описаний как будто не оставляет им воздуха. Отшельничество Хаука, тоска Ниссы – кажутся всё же бледней, чем должны бы быть.

Удачно выделяется в этом плане эпизод воспоминаний Хаука и его путешествие в море. Он получился живой, картинка в нём начинает именно двигаться, становится объёмной (а не только внешней). Разгадка истории тоже угадывается на этом эпизоде, но это, на мой взгляд, и хорошо, ведь становится ясно, что тут не романтический замут.
И из особенностей мира именно Мёртвая зыбь показалась мне самой удачной находкой. Всё-таки остальные детали так или иначе знакомы, и эта знакомость как бы подчёркивается схожестью названий. А этот образ очень интересен, одновременно очень морской – штиль, и волшебный – зыбь. Кроме того, прохождение через неё для героя – такой портал, от прошлой жизни – к пришлой, затем обратно – к настоящей.
Из сюжетно-технического, очень упрощёнными показались уходы во флешбеки. Особенно первый. То есть, как я уже написал выше, сам флешбек мне очень понравился, но подводка к нему через «то ли воспоминания, то ли сны» показалась условной. Очень конкретно и предметно для сна.
Из просто сюжетного, совсем не понравилась вся линия с Оркисом. Несмотря на сказочность и яркость, история довольно суровая: начинается жертвоприношением, причём в жертву героя приносят по очень мелочной, жестокой причине, что смотрится очень цинично, учитывая что эти же люди его спасли; вот это путешествие в море – довольно мрачно; финал – на самом деле, взрослый и действительно в чём-то печальный, ведь Хаук о Ниссе так и не узнал, и узнает ли? Оркис изначально как будто из другой сказки персонаж, такое животное-друг диснеевской принцессы, конечно, благодаря ему раскрывается её характер, он помогает в пути, спасает Ниссу, но когда ещё и перерождается сразу после гибели – история становится уже слишком сладкой. Ну, точнее, эта линия.

Отдельно хочу сказать про стилистику, размышлял, что меня сбивает. Вообще-то яркие детализированные тексты я люблю больше сухих и техничных. Но тут был какой-то диссонанс.
Мне кажется, дело в том, что все эти описания – они статичны. Причём подвижное, лёгкое, описывается через неподвижное плотное:
Цитата
«Едва небо у горизонта окрасилось в нежные оттенки изнанки морских гребешков»

Цитата
«масса воды цвета зелёной умбры у входа в бухту приподнялась диковинной шапкой, мгновение помедлила, будто раздумывая, и хлынула внутрь, заливая смесь песка и ракушечника синевато-зелёной глазурью»

Цитата
"солнечные лучи подчеркнули трагичность выражения тонкого, словно вырезанного из перламутра лица"
- вроде как живой, печальный момент, но и "лучи подчеркнули", и лицо - "вырезанное из перламутра". Живая девушка превращается в статуэтку, момент становится патетичным.
Есть моменты, когда описания просто избыточны, например тут герой думает о чём-то лёгком, а лёгкости не получается:
Цитата
«Бесспорно, он находил очарование и в скользящих по прозрачной синеватой воде залива лёгких лодках с выгнутыми на ветру разноцветными парусами и в расслабляющем сознание благоухании пур-пура и неомари?ки, но сердце его было не здесь – не на этих пёстрых от цветов и бабочек беззаботных островах.»

Или вот дальше, описание тех самых торговцев:
Цитата
«не на тех, о которых рассказывали торговцы железом и медью – с тускло-зелёными холмами, где гнездились крупные нелетающие птицы с морщинистыми ногами, сухой пыльной землёй, изрезанной венами шахт, в которых беспрестанно добывалась драгоценная руда.»
- как и во время первого описания торговцев, мы очень далеко уходим от конкретного момента, и ничего, важного для истории нам это отступление не даёт. И – всё описывается в основном через внешнее, потому погружение для меня сработало не до конца.
Мне гораздо больше нравится, например, вот этот момент:
Цитата
«но их руки – израненные, обугленные – соскальзывают с бортов.»
- ёмко, есть движение, есть эмоция, и сразу всё оживает. Вообще, по-моему после этого флешбека текст в целом «задышал», но начало точно тяжеловато.
При этом, что хорошо – картинки после прочтения остаются в памяти. Отдельно отмечу разбивку по цветам разных регионов мира))

Если говорить в целом, рассказ, несмотря на наивность, оставляет приятное впечатление – яркого догорающего лета. Автору спасибо.

Автору
P.S. Автор, мне кажется, я вас узнал. Но если и ошибаюсь - для этого рассказа это точно будет верно.
Здесь история начинается с "где", то есть с локации . Это неплохо, особенно если это "где" экзотичное и яркое. Но для небольшого рассказа часто удачнее получается, если начать с "кто", то есть, с героя, или с какой-то ситуации. Ну, это просто информация к размышлению.

Алеся Ясногорцева ( Online )
Коммунистка

*
Певец
Сообщений: 385
профиль

Репутация: 138
Я прочитала рассказ.
По стилю - единственное замечание: зачем надо было называть акул кулами и дельфинов - дильфайнами? Ии дильфайны и кулы - какие-то другие, сказочные, животные, не дельфины и акулы?
Сюжет - понятный, и в силу этого интересный. Характеры героев прописаны ярко, выпукло. Идея, мораль - тоже приемлемая, хоть и простая: тяга к родине, к родной земле.
Что непонятно: в рассказе упоминается, что между европейцами и островитянами появилось нечто посерьёзней торговли. Что это значит, остров завоевали европейцы? С Хауком во главе? Или, может быть, это был уже 20 век и к островитянам пришла помощь из СССР - советские специалисты приехали что-то строить? А Хаук, в таком случае, был не европейцем, а русским камчадалом?

   Сообщение № 18. 8.7.2021, 18:01, Элен Мэлиан пишет:
Элен Мэлиан ( Offline )
майар

*
Автор
Сообщений: 1110
профиль

Репутация: 370
Автор, я тут к вам по зову эстафеты с тремя вопросами))) Но сначала примите мои поздравления с попаданием в финал и пофиг, что малый, главное попал в лучшие из более трёхсот, это капец как круто!!!!! А то некоторых это смущает и зря!
Итак, меня восхитила художественность вашего рассказа и вопрос первый:
1. Вы бывали на островах с бирюзовыми лагунами или это до невозможного реалистичная мечта?)))
2. Сестра и брат, русалка и воин, каждый остался в своей среде, как родилась эта идея?
3. Кроме того, что вы довольно хорошо пишете, вы рисуете? Акварель, масло, карандаши?)))

С уважением!
Эстафету передаю рассказу "Не открывайте дверь"!

   Сообщение № 19. 16.7.2021, 11:20, Dax пишет:
Dax ( Online )
Cpt.

*
Творец
Сообщений: 4028
профиль

Репутация: 1038
Приветствую, Автор! Благодарю за доверие.

Рассказ Ваш я прочитал относительно давно и, разбирая заметки, наткнулся на запись "Я поражён, дорогая редакция".
Запись, очевидно, имеет исключительно положительную коннотацию. И вот почему.
Она сразу стоит после цитаты
Цитата
шальным щупальцем холодного течения
которая мне очень понравилась.
А потом я еще выписал:
Цитата
присыпанной бронзовой пыльцой загара

А потом вспомнил такое понятие как акварельная проза. К Вашему рассказу это подходит как нельзя лучше.
Итак, Автор старается в литературу, может в литературу и выдаёт нам именно такой продукт.
Даже если сюжет - не как в "Звездной пехоте", я такое очень люблю и богатый языком текст читаю с удовольствием.

Да, надо понимать, что неотдираемая оборотная сторона художественности - высокий порог вхождения.
Да, в тексте предыстория подана слабее самой истории, да, слишком много предложений и и частей, начинающихся на "А", местами перебор с красивостями, и Автору местами вкус изменяет:
Цитата
Изломанные огнём костров силуэты
или
Цитата
Привлечённый устроенной ею вознёй
ибо по три существительным можно собираться только в нормотворческой лексике, а от тела глаголева не всё добро есть.
Но такое редко и только местами.

Со слогом разобрались, остановимся немного на сюжете.
Сюжет про любовь в качественно прорисованном маринистическом антураже. Вопросов нет. Какие вопросы, если тут про любовь.

Идём дальше. По оформлению текста.
Вступительные абзачные многоточия - это злое зло. Они заменяют табличку: "Это ознакомительный фрагмент".
Я понимаю, что текст резался под лимит, но очень рад такому не был.

*ненадолго уходит, потом возвращается, наклеивает ярлык "Жертва двух судей"

Частности.
Цитата
помятые рёбра были тому виной
Ну, как бэ рёбра это кость. Скорее тут напрашивается грудная клетка.
Цитата
Люди, что жили на островах{зпт} были довольны жизнью
Блошика поймал.
Цитата
принял спасёныша
Очень понравилась находка.
Цитата
искусная лекарка
Не понравилось. Вот почему не знахарка?
*многозначительно восклицает:
Лекарь без лекарств - знахарь.
Цитата
Он полностью повернулся к воде ...
Он повернулся к костру.
У меня вопросы к обоснованности именно такого повтора.

   Сообщение № 20. 30.7.2021, 14:18, Табита пишет:
Табита ( Offline )
Labor omnia vincit

*
Магистр
Сообщений: 459
профиль

Репутация: 103
Здравствуйте, автор! Я решила оставить пару строк.
Красивая сказка. Вы погрузили меня в яркий мир моря и островов. Поэзия в прозе, начиная с названия и заканчивая отдающей грустью финальной сценой.
Но иногда красивости и "завитушки" утомляли. И немного напрягли переделанные дельфины, акулы и другие обитатели. Ну и как-то наивно. Непомнящие детство и друг друга брат и сестра... Мне бы хотелось поч?тче обоснование амнезии. С другой стороны, для сказки это может и нормально.
Как бы то ни было, спасибо. Желаю творческих удач!

   Сообщение № 21. 10.8.2021, 22:27, О'Росса пишет:
О'Росса ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 387
профиль

Репутация: 119
Благодарю всех комментаторов.
Вдвойне благодарю тех, кому отозвалось и кто оставил дельную критику.
Втройне - тех, кто не увидел отсылок к Русалочке, потому что их не было)

Цитата(Элен Мэлиан)
Итак, меня восхитила художественность вашего рассказа и вопрос первый:
1. Вы бывали на островах с бирюзовыми лагунами или это до невозможного реалистичная мечта?)))
2. Сестра и брат, русалка и воин, каждый остался в своей среде, как родилась эта идея?
3. Кроме того, что вы довольно хорошо пишете, вы рисуете? Акварель, масло, карандаши?)))

Большое спасибо за вопросы. Итак, по порядку.
1. Не бывала, но хочу.
2. Идея родилась также, как и все другие - внимание зацепилось за какую-то мелочь и понеслась. Хотелось написать о море, хотелось ярких красок, красивой и нетривиальной истории (да, я считаю эту историю небанальной, но тут уже кому как видится). Хотелось эмоций. Когда начинала писать, я ещё толком не знала, кем будут доводиться другу другу герои. История повела сама.
3. Я рисовала в детстве, юности, но так, для души. Хотя рисовать нравилось. Теперь у меня дочь-художник) Дом завален всеми видами красок, бумаги и прочими художественными принадлежностями.

Цитата(Aster)
P.S. Автор, мне кажется, я вас узнал.

Aster, шепните, если не сложно, за кого вы меня приняли?)

   Сообщение № 22. 12.8.2021, 17:06, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2959
профиль

Репутация: 920
О'Росса, за вас и принял))
В целях анонимности нельзя было напрямую сослаться на другой рассказ, но моё замечание под катом было связано с тем, что и в "Дочерях Зачарованного леса", и здесь очень характерное начало - через описание локации.

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Весенний Пролёт Фантазии 2021» | Следующая тема »



[ Script Execution time: 0.0314 ]   [ 19 queries used ]   [ GZIP включён ]

Яндекс.Метрика