Его Воронейшество
Архимаг Сообщений: 760 профиль
Репутация: 353
|
ВолчеЦитата(Волче) Рассказ прочитал, призванный таблицей (спасибо за приглашение, кстати ), и плюс поставил))) Первый комментарий самый волнительный. Волче, большое спасибо, что быстро откликнулся, когда позвал в табличке – а то ж я как на иголках сидел). Цитата(Волче) 1. В начале перебор со словом "Радетель" (однако не знаю, как его заменить ): это несколько напрягает и придаёт вводной части слегка неаккуратный, непродуманный вид — я мог бы бросить чтение при наличии огромного количества других рассказов, жаждущих внимания, если бы не таблица. Сложно парировать. Естественно, к зачину рассказа было особое внимание, оно редактировалось-перередактировалось, но от «Радетелей» избавиться так и не вышло. Цитата(Волче) 2. Местами скачет время глаголов. Вообще я не против смены времени, если это обоснованно. В этой истории очень уместно настоящее время, а вот прошедшее время от времени выбивает из текста. Не совсем понимаю. Если речь о том, что каждая из частей героев писалась в разном времени – то задумка такой и была. Зачем? Сам не знаю – мимолётный каприз). Цитата(Волче) 3. Мне мерещится некоторая жанровая несогласованность: начало истории задаёт тон героической истории поиска в авангардных декорациях, а вот в середине заметен переход к дарку, тогда как конец снова возвращает нас в другую атмосферу. Меткое наблюдение. История и планировалась как этакая героика, но дурная натура автора всё же вылезла наружу.) Крошка ЭллиСпасибо за отзыв. И за анализ текста. И за рекомендацию. И за то, что народ заманивала в рассказ). Цитата(Крошка Элли) Зачем в начале 5 (!) раз слово "Радетель"? Можно заменить местоимением. Если совсем никак - перестроить надо предложение. Ну портит все впечатление от текста. Ощущение беспомощности стиля возникает. В принципе, по этой теме уже ответил Волче. Могу лишь добавить, что всерьёз заморачиваюсь со всей этой пляской с именами/местоимениями, и раз тут «Радетели» набились в бочку – значит, я просто не смог сформулировать иначе. Цитата(Крошка Элли) Поймала себя на том, что читаю с улыбкой ваш рассказ. С чего бы это?) Вот и меня весь конкурс волновал данный вопрос. Неужто признала старину Грая?) Цитата(Крошка Элли) Название. Полагаю, что это строчка из песни Антонова, смысл которой заключается в том, что домой очень приятно возвращаться как к истокам, как к корням, как к родителям. Сперва хотел назвать «Нужные вещи», но некто Кинг бессовестно захапал название. Затем почему-то переключился на песни про дома: первой всплыла песня из «Городка», а следом уже шлягер Антонова. И тут сразу щёлкнуло – «вот оно». Цитата(Крошка Элли) 2. Скрижаль. Именно в ней старуха просит дочь вернуться. И здесь я не вижу прямой связи мать-дочь с точки зрения родственных отношений. В этом случае - метафора. Дочь должна вернуться. Для бомжихи это возвращение - возможность изменить свою жизнь. Тут сложно что-то добавить, потому как данный момент особо не продумывал. Полагаю, что Хозяйка вполне может мечтать, что возвращение дочери станет неким поворотным моментом, но в то же время не верится, что она изменит образ жизни. С больными силлогоманией, ох, как нелегко. Цитата(Крошка Элли) Мы помним, что Она немного не в себе, но вдруг это письмо взъерошит ее память? И что тогда? А тогда каюк всем тем, кто живет в доме на всех уровнях. Потому что не будет добра, не будет хлама, не будут пополняться запасы. А главное - не будет Ее, и некому будет оживлять людов. Они просто исчезнут. Что мы еще должны иметь в виду? А то, что в рассказе проходит тонкая мысль-ниточка, что раз исчезла Скрижаль, то скоро все может измениться. Кмк, именно с этим возможным изменением и связана идея конфликта. «Немного» - это слабо сказано). Но ход мыслей правильный: и речь тут даже не о дочери. Если Хозяйку заберут в лечебницу или она вдруг помрёт, то следом, рано или поздно, погибнет и мир дома, пускай там время и течёт иначе. Цитата(Крошка Элли) Ирод - это градационный образ. Из обычного кота он вырастает в безусловное Зло, которое находится под властью старухи. Кстати, мы же знаем, что фольклорный домовой никогда не дружил с кошками. Домовой - хранитель дома, его незримый хозяин. А в переносе на наш быт что главнее и нужнее в доме? Конечно, холодильник. Потому что в нем хранится еда. Это - образ-символ, на мой взгляд. С мощным смысловым полем. Глубоко копнула.) Даже слишком). Ирод, в моём понимании, может воплощать страх перед одичавшими животными, которые могут быть не просто опасны, но ещё и больны. Ты верно заметила, что он находится во власти старухи – её прикосновение превращает Ирода в обычного кота. Домовой у меня – это скорее персонификация тёмных закутков квартиры, но ты метко подметила его сложные отношения с кошками. Цитата(Крошка Элли) Ну, и последнее. Соглашусь, что бомжиха - Демиург. Но наиборот. Она творит Зло, оживляя, порождая потоки Желчи, пыль, насекомых и прочее. А насекомые и пыль – зло?) Может с нашей, людской, точки зрения так оно и есть, но для людов – это лишь элементы мира, без какой-либо негативной окраски. Цитата(Крошка Элли) Крысиный король. Очень интересный образ. И в нем тоже двоякая смысловая составляющая. С одной стороны, - царь, который повелевает подданными и они его кормят. С другой, научной, точки зрения - это признак бессмысленной гибели этих зверьков от необъяснимого феномена сплетения хвостов. А Мерей на стриме предположил в чате, что это может быть намёк на СМИ) На самом деле, Крысиный король пускай и не особо важен для сюжета, но монстр получился колоритный. Соглашусь с его двоякостью. Он вечно голоден, но не может насытиться. Его власть над крысами безгранична, но сам крысиный король – узник телевизионной коробки. ТbМА Отдельное тебе спасибо, что активно поддерживала рассказ – это дорогого стоит). Рад, что зацепил. Цитата(ТbМА) Сначала к письму. Кабель - это когда оптический или витая пара, а самец собаки - это кобель. Ошибка была намеренной. В письме вообще куча всякого брака. Цитата(ТbМА) А тут "не" пропущено: "И всё же до конца верилось, что Вестник сошёлся с ключниками. Только не он. Ведь если даже такой люд предал свои идеалы, то что говорить о других..." А вот тут уже ненамеренно.) Сколько не вычитывай, а оно всё равно вылезает. Цитата(ТbМА) Поняла ваш рассказ так, что всё относительно. Для кого-то стыд за мать, а для кого-то культ и смысл всего сущего. Подписываюсь. JuntoБлагодарю за такой лестный отзыв, в котором, как я уже писал во «вступительном слове», точно выхвачена и описана магистральная тема «Крыши». Я и сам вряд ли бы сформулировал лучше. Добавлю, что в рассказе действительно нет привязки к определённым вероисповеданиям, хотя атрибутики хватает. Реликвии людов становятся таковыми лишь благодаря тому, что когда-то принадлежали непосредственно Хозяйке: письмо, ключи, эмалированный таз (реликвия водоплясов). Цитата(Junto) Они же могут привести к мысли, что тот Он, который сказал, что дом скоро будет жить по-другому и вынудил Спицу стянуть Скрижаль, может быть грядущим новозаветным мессией. Не, тут всё проще. Он – это Вестник. Спица стала невольным свидетелем его сговора с Ключниками, после чего попыталась в приватной беседе усовестить духовника. Видя, что тот твёрдо стоит на своём, она выкрала Скрижаль и бежала в Утробу. NiklessКак всегда вдумчивый и душевный отзыв. Цитата(Nikless) Прочитал ваш рассказ, и как будто снова в Little Nightmares поиграл) Локации прям до боли узнаваемые - все эти кучи хлама, книги до потолка, маленькие существа, которые пробираются по этому жуткому миру с фонариком... И даже название - Утроба - повеяло чем-то знакомым) До того как получил этот отзыв, о сходстве не задумывался, но потом понял – а ведь что-то в этом есть. Цитата(Nikless) Отдельный респект за крысиного короля в телевизоре - очень крутой и страшный образ. Который вполне мог засесть в голове, как раз после трейлера второй части «Кошмаров». А может и нет. Помню только, что образ возник как-то внезапно, и почти мгновенно придумалась вся эта история про крыс в проводах. Цитата(Nikless) Мне вот интереснее было бы узнать что-то о жизни и взаимоотношениях самих персонажей, чем читать подробное, компульсивное перечисление того, из чего состоит очередная куча хлама, через которую в данный момент пробираются герои. С одной стороны, это и создаёт нужную атмосферу - мрачную и тягучую, но с другой - из-за этого иногда становилось немного скучно. Тут та же проблема, что в «Нигредо». Мне постоянно кажется, что слишком мало фона. Что если я не буду постоянно проецировать картинку, то герои повиснут в пустоте. И вот пока найти баланс не выходит. S.S StormБуду краток. Во-первых, спасибо за отзыв и, конечно, за общее голосование. Во-вторых, Вы точно описали, то каким лично я видел этот рассказ – не мрачной выгребной ямой, а миром со своими героями и мифами. Во всяком случае, так оно задумывалось. ModestShaforostБлагодарю за комментарий. Не всегда картинка рассказа в голове автора совпадает с тем, что видит читатель. Я ведь не хотел погружать в тоску и тлен - оно как-то само собой получилось). Но вместе с тем, я рад, что Вы смогли оценить рассказ даже несмотря на тяжёлый фон. БронзоваяЦитата Доброго, автор! И Вам доброго). Мерси за отзыв. Цитата(Бронзовая) Ляп первый - самое начало. До меня не сразу дошло, что говорят трое, упорно казалось, что двое - пришлось перечитывать. Как-то обозначить бы персонажей более явно, именно их количество. Конкретно сливаются Радетель и Вестник, Секач виден сразу, а вот они не очень - фокал Вестника поначалу не явный, размытый. Не пойму, с чем связано - Секач потом более чем конкретен. Тут два момента. Первый: я кучу всего взвалил на эту сцену - и знакомство с героями, и выдачу квеста, и вводные по сеттингу. Но по-другому не получалось и пришлось выкручиваться. Второе: быть может, «размытость» возникает из-за того, что сперва «в кадре» идёт описание действий Радетеля, а уже потом становится понятно, что это фокал Вестника. Я отмечал про себя этот момент, но целиком переписывать начало – такое себе. Цитата(Бронзовая) Ляп второй - в какой-то момент идет мысль персонажа, что "из пластиковой бутылки можно сделать елочную игрушку". Это о-о-очень сбивает атмосферу, так как эта мысль скорее старушки, а не того, кто живет в подобном мире. Он бы скорее подумал, я не знаю, про лодку? Бак для чего-то? В общем, мелочевка, а... Не, тут не ляп. Скорее автор не смог донести мысль о том, что привычки Хозяйки отражаются в её созданиях. Смотрите, больные силлогоманией не собирают мусор просто так – они убеждены, что всё это добро рано или поздно, так или иначе, но им пригодится. А так как люды, в некотором роде, возникли по образу и подобию, то и в их головах гнездится та же навязчивая идея: Цитата Так и хочется зарыться в это добро, перебирать его, воображая, как могла бы пригодиться та или иная вещь. Людам вообще не сдалось всё это богатство, да ещё и в таких объемах, но они мыслят в том же ключе, что и их создательница. Отсюда и взгляд на бутылку как на потенциальную ёлочную игрушку. Секач никогда не стал бы с ней морочиться (да и зачем?), но помечтать ему приятно. Цитата(Бронзовая) То есть, был распланирован путь и расставлены препятствия, извне, до того, как писалось - и именно с точки зрения персонажей эмоции из-за этого как-то приглушились. Как в игре, когда проходишь уже пройденный уровень, и выскочивший из гроба мертвец пугает уже меньше - его ждешь, просто не знаешь, из какого именно гроба. Справедливое замечание. Я сам угодил в ловушку, выбрав местом действия «гиблое» место – Утробу. Раз оно опасное - значит должны быть опасности, иначе зачем писарям Секач? Вот и пришлось «расставлять препятствия». Сделать это менее топорно мне не удалось. Цитата(Бронзовая) Спасибо! Удачи в финале) Надеюсь, удача была со мной). Дон АльконСпасибо за мнение. А насчёт массового читателя… Да я как-то особо ни на кого не ориентируюсь – у писательства как хобби есть свои плюсы. Совру, сказав, что пишу для себя, иначе писал бы в стол, но для меня важно создавать что-то «своё», непохожее. Понятное дело, что нет ничего нового под солнцем, но я стремлюсь). ПромокашкаПриветствую и благодарю за комментарий. Круто, когда твой текст резонирует с читателем. Цитата(Промокашка) наполняя пластик и каучук биением жизни... - как химик не могла пройти мимо. Все же резина, сам каучук очень непрочен, быстро окисляется, теряя плотность и эластичность. Согласен, ляпус). «Резина» показалась «скучным» словом, так что использовал оригинальный «каучук». Цитата(Промокашка) сажные ожоги - это как? Тот случай, когда ради красного словца рискуешь быть непонятым. Я подразумевал, что на лице Секача есть темные, будто обугленные ожоги. Хотя, даже не так. Что представилось читателю при словосочетании «сажные ожоги» - то пусть и будет. FunПривет, Fun.Спасибо за такой развёрнутый отзыв. Не отзыв, а ОТЗОВИЩЕ. О «Сканнерах» до твоего коммента не знал, но согласен, что сеттинг у меня превалирует над героями. Конечно, я мог бы написать в своё оправдание, что всё в рассказ не уместишь, но оправдание это такое себе. Про «Кошмары» уже писал Nikless’у, а «Девять» смотрел сто лет назад, и даже не вспоминал. Наверное, из «внешних» источников наибольшее влияние оказало моё любимое «Limbo». Цитата(Fun) Ну, и разделители в виде хайку мне понравились. Оригинальный способ делить текст. Мне тоже нравится задумка с хайку. К счастью, никто из комментаторов не спросил какого ляда Секач сочиняет японские четверостишья, и с чем это связано. Потому что внятного ответа у меня нет). Цитата(Fun) Особенно крут был момент, когда хозяйка дома своим взглядом лишила куклу жизни, потому что в её восприятии куклы не должны жить. Это охрененный солипсизм наоборот. Снимаю шляпу и ворую при случае. Пожалуйста, пожалуйста. Всё равно авторство у Моисея: Цитата И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых. (Исх. 33:20) Цитата(Fun) Но мне не очень понравился эпилог. Этот эпилог разрывает на пополам сюжетообразующий твист. Перед началом эпилога Секач держит скрижаль, а в конце эпилога читатель узнает, что написано в скрижали. Растягивать таким образом твисты нельзя. Это примерно тоже самое, что растягивать на десять минут сцену «Люк, я твой отец» в «Звездных войнах». Сам смысл твистовости пропадает. Вот тут не соглашусь. Я не стал бы называть текст Скрижали твистом – это, скорее, «ударная строка». В финале «части» Секача я делал акцент именно на герое, на его эмоциях и дилемме, а вываленное содержание Скрижали непременно перетянуло бы внимание на себя. Более того – «эпилог» бы получился совсем куцым: Секач отдаёт Скрижаль, Радетель чахнет над ней и… всё? В том варианте, что сейчас есть, я благополучно завершаю арку Секача, после чего закольцовываю сюжет, вернув Скрижаль Радетелю. Тот поёт соловьём, расписывая прелести реликвии, а потом – бац! – и в ход идёт «ударная строка», в конце которой упоминаются многострадальные «куколки». Хорошо же? Цитата(Fun) В тексте пропущено много запятых в вводных словах. Ох… Цитата(Fun) На протяжении всего текста встречается несколько больше вводных оборотов, чем положено для такого типа изложения. <…> Конкретно в этом коротком отрывке ты используешь вводные конструкции 5 раз, хотя их можно было бы избежать. Мне кажется, текст ощущался бы намного легче без этих оборотов. Мда… Когда оно выделено жирным шрифтом, то прямо в глаз бьёт. Причём именно на этот абзац я убил уйму времени – и всё равно перегруз. Печально, есть над чем работать. Цитата(Fun) Короче, рассказ в целом написан хорошо, но при переходах на динамические сцены начинается заметное проседание качества. У тебя не очень хорошо получается отделять описательные сцены от динамичных. Момент с «падением» Ирода тоже несколько раз переписывал, но так и не получилось, как хотелось бы. В общем, дельное замечание. Цитата(Fun) Согласен, я тоже не понял с ёлочной игрушкой. В ответах Бронзовой я расписал, как оно было задумано. Но что вышло – то вышло. Цитата(Fun) Снимаю шляпу и выражаю своё глубокое уважение к тебе, автор. Такие тексты вдохновляют. Такие отзывы вдохновляют. Ещё раз спасибо за комментарий. ArishaiБлагодарю за отзыв. Рад что рассказ зашёл, ну, и отдельный поклон за хеприйского червя. Это как встретить старого доброго знакомого). HildaСпасибо за комментарий и голосование. А что до кукол, то замечу, что к любой теме можно подступиться с новой стороны. Forked_TongueВесьма обстоятельный отзыв, спасибо. Вы верно подметили много моментов, связанных с темой демиурга и его созданий. Секач хоть и прошёлся по лезвию бритвы, но смог сохранить себя и даже вынести что-то новое. Цитата(Forked_Tongue) Завязка и обозначение конфликта двумя первыми словами – это уже победа))) Начиная писать рассказ, я уже понимал, что раскрытие сеттинга «проглотит» львиную долю текста, а значит сюжет стоит сделать попроще. Поэтому, не мудрствуя лукаво, взял всем знакомую фабулу). Цитата(Forked_Tongue) Из письма старухи понятно, что с ней происходит то же самое: она не существует для дочери, для смысла всей ее жизни. В нем же есть ответ на вопрос – а стоит ли оно того? Наверное, стоит, раз даже гнев, отчаяние и скорбь вдыхают суть в целый маленький народец) Я бы не стал однозначно доверять Хозяйке. Кто знает, чего больше в её письме – искренних чувств или привычных манипуляций. Но какой бы смысл она не вкладывала в свои слова, для писарей они имеют особое значение. Цитата(Forked_Tongue) Но импортный гарнитур? Зимние шины? Тут та же тема, что и с ёлочной игрушкой, о которой я уже высказался. Люды перенимают знания о вещах от своей создательницы. И тут уже есть место и «импортному гарнитуру», и «зимним шинам». С «эльдорадо», наверное, перебор, но данный эпитет исходит уже непосредственно от Секача, который у нас, гм, поэт. Тэхсе ан ФогейрБлагодарю за высокую оценку и замечательный отзыв. Впрочем, других не держим, да? Почти со всем согласен, но всё же выскажусь по паре моментов: Цитата(Тэхсе ан Фогейр) С точки зрения подачи я разве что не очень понимаю, почему ПОВ Вестника такой размытый - ну ок, он писарь, он зависим от текстов и скрижали, покрыт ею и замкнут в неё, но... но ведь в конце оказывается, что оно не совсем так, и идентичность не теряется в пользу касты? Тут всё проще: автор не вывез. Главное упущение в образе Вестника в том, что тот похож на Секача. Оба суровые, оба молчаливые, оба – воины. Это то, что касается «части» Секача. Если же говорить о начале – слишком много всего надо было успеть показать, и образ Вестника мог смазаться. Наверное. Цитата(Тэхсе ан Фогейр) Скажем, правда ли надо было давать Скрижать одним большим куском в конце, а не развивать её по ходу квеста? На тему Скрижали развёрнуто ответил Fun’у. Добавлю лишь то, что содержание письма казалось мне (да и кажется) самым лакомым кусочком, который я берёг напоследок. Цитата(Тэхсе ан Фогейр) Но или я чего-то не понимаю, или эти три вещи - просто яркие кусочки КВЕСТА, они не связаны со его смыслом, только с внешней стороной. И из-за этого динамика внутренняя чуть проседает кмк. Ну да, внешнее достаточно ярко, чтобы это компенсировать, но... но) Впрочем, не спорю, может, и не понял просто. Символизм имён ведь есть... просто сдаётся мне, имена давались по поведению, а не наоборот. Просто яркие кусочки сеттинга.) Я считаю, что первоочередную важность для рассказа всё же имеют история, мир и герои, а весь не этот символизм. Да, идеи и смыслы делают историю глубже, фактурнее, но они не должны быть самоцелью. Вот придумался мне такой Ирод мерзопакостный, я его в рассказ и включил, а уж что за ним стоит – дело десятое). Или, к примеру, «Вестник». В первую очередь, это звучное «имя» отличное от «имен» других героев, а уже во вторую – обозначение героя как глашатого Радетеля. Цитата(Тэхсе ан Фогейр) Во-вторых, ок, ПРО Ключников рассказано, но рассказать про что-то не значит прожить. В итоге цели Вестника плывут - не очень понятно, ради чего именно он всё это делал, что должно случиться, лучше ли это текущих реалий? Может, стоило чуть облегчить сам мир и более плотно дать Вестника? Была даже мысль начать с ПоВа Спицы, в котором она становится свидетельницей заговора. Однако слишком много было «но»: начиная от объема рассказа и кончая интригой с предательством. Согласен, что ключники остаются «за кадром», но тут уж ничего не попишешь, не переделывая радикально рассказ. А что до «облегчения», то как я писал Nikless’у – меня преследует страх недодать «окружения», и в результате его становиться слишком много. Цитата(Тэхсе ан Фогейр) Но вот рассказ о семье не равен проживанию, увы, и дилемма в итоге понимается умом, но не ощущается, и вот это обидно. Думал дать полноценный флэшбек. Но: во-первых, лимит по знакам, во-вторых, я пользовался флэшбеками в «Нигредо» и хотел в этот раз обойтись без них) Цитата(Тэхсе ан Фогейр) Спасибо, автор, было очень вкусно!) Тебе спасибо!) Джени Цитата(Джени) Привет, автор! Вы звали меня в таблице, и я пришла. Привет, Джени! Спасибо, что заглянула, ну, и конечно, за мнение. Думал, ты меня хвалить будешь, а не тут-то было). Что сказать? Что-то получилось, что-то – нет. Чего-то слишком много, чего-то мало. Где-то не хватило места, а где-то мастерства. Да и сам рассказ всеми по-разному воспринимается. Цитата(Джени) Во-первых, очень вторичный сеттинг. Как ножом по сердцу! Если серьёзно, то я и сам на Пролёте читал пару рассказов про дома-миры: «Детей следопыта Паруса» и «Соль» - хорошие работы. Тут вот какое дело: создавая мир «Крыши» я держался в знакомых нам декорациях, и потому магии в рассказе почти нет. Домовой, крысиный король –то немногое, что я себе позволил. Может оттого сеттинг и не кажется насыщенным? Не знаю. Цитата(Джени) Герои, на мой взгляд, все-таки довольно условные. Очень характерные типажи, но именно типажи. Согласен, но примерно такими они и задумывались. Опять же, стоит помнить, что люды – не люди. Цитата(Джени) Вроде бы люды мыслят сложными категориями, испытывают различные эмоции, очень многое знают, но при этом не воспринимают смысл Скрижали? Для них важны только живущие в Скрижале эмоции? Ну допустим. Не совсем так. Люды сакрализируют текст Скрижали, видят то, что хотят увидеть. Гипертрофируют содержание, если можно так выразиться. Ну, не может же так быть, что письма Хозяйки будет какой-то безделицей? Цитата(Джени) Что мне совсем не понравилось, так это беспросветность существования людов. <…> Мы весь рассказ остаемся в атмосфере мрачной безысходности. Может оно нам так и видится, но людам ведь кажется иначе. Вполне возможно, что мир за пределами дома (наш мир) как раз и кажется им беспросветным. Пустыня, лишенная добра - почти что вакуум. Не знаю, я не вижу никакой безысходности. Да, их бог безумен. Но так ли это плохо? Y.O.Цитата(Y.O) Прочитала ваш рассказ, автор, хотя это было непросто. Как-то вообще не моя тема, не моя атмосфера. Огромное спасибо, что отозвались. Ваш комментарий – один из моих любимых, и то насколько Вы глубоко копаете… Снимаю шляпу. Трактовка рассказа через психологическое состояние Хозяйки – просто вышка. Где-то попали прям в точку, где-то копнули слишком глубоко, но сам анализ просто шикарен. Мне даже не хочется что-то пояснять, дабы не нарушить цельность картины, но, наверное, это было бы неспортивно. Цитата(Y.O) я искренне надеюсь, что это не проработка каких-то личных травм, потому как иначе очень все печально Всё норм. Из личного – только тараканьи орды. Цитата(Y.O) А вы еще и дом Утробой окрестили. Совпадение? Не думаю)) Не, дом – это дом. А Утроба – это отдельная «местность» в доме. Тем не менее, название выбрано не случайно. Деталей не вспомню, но я искал слово, в котором сочетались бы глубина и некая «угроза». Цитата(Y.O) У вас тут целые дороги из желчи да и сама утроба в помойку превратилась. Это ли не своего рода показатель токсичной обстановки дома и образа этой старухи-матери-утробы, который буквально пропитан разложением, грязью, гнилью, где вспышки гнева и ссоры плутают по запутанным дорогам негативных эмоций и таких же запутанных отношений? Да, название «Желчь» выбрано по ассоциации с Утробой, но скорее по «физиологической» теме. Что же до токсичности, то тут соглашусь. В тексте нет прямых отсылок на истинную природу отношений матери с дочерью, поэтому бессмысленно говорить о «каноне», однако, сам я предполагал, что вина на Хозяйке. Цитата(Y.O) Вишенка на торте: она еще и дочь свою (которая, судя по всему, давно перерезала условную пуповину) хочет во всю эту чернуху обратно затянуть. Фигурально вернуть в утробу, чтобы по-прежнему иметь возможность как-то контролировать чужую жизнь и так наполнить смыслом свою. Меня, конечно, удивило насколько по-разному читатели восприняли текст Скрижали, но мне куда ближе Ваша версия. На месте дочери я бы не возвращался, а то может и её люды когда-нибудь откапали из-под добра. Цитата(Y.O) Из письма старухи мы не видим полной картины произошедшего, потому что неясно, писала она его уже больной или еще здоровой. Она пишет, что все делала для дочери, каждую копейку берегла и все ей отдавала, но при этом тут же называет своего ребенка тварюгой, дурой и буквально желает дочери, чтобы ее жизнь развалилась, и та приползла к ней на коленях. По задумке, письмо писалось уже когда Хозяйка была больна. Впрочем, ещё до силлогомании нарциссическое расстройство личности там было в полный рост. Кстати, во многом текст письма вдохновлён шикарным монологом Нины Антоновны из «Похороните меня за плинтусом». Цитата(Y.O) Это не любовь родителя, это попытка заполнить собственную пустоту чужой жизнью (в данном случае жизнью дочери), это патологическая привязанность, страшная гиперопека. Плюсую. Что тут ещё добавить? Да и вообще, наши взгляды на содержание письма совпадают. Цитата(Y.O) Бумага маргаринового цвета, наверное, может вполне себе говорить о том, что письмо давнишнее. Следует понимать, что мир дома – это отдельное пространство, где даже время течет иначе. Письмо могло быть написано год назад по нашему времени, но у людов оно могло храниться десятки лет. Цитата(Y.O) Водоплясы. Их так и не поняла. Какое у них место в странном мире этого дома-свалки? Не, тут никаких подтекстов. Просто одна из семей дома, обосновавшаяся в затопленных подвалах – отсюда и трепетное отношение к воде. Цитата(Y.O) Вестник – немое человекоподобное существо (поломанная говорящая кукла, были такие в далеком советском детстве?) Да, за основу людов брались именно советские куклы, хоть я и избегал каких-либо намёков в тексте. Что до Вестника, то, как говорится, благими намереньями… Цитата(Y.O) Понятно, что сотворить нормальную семью такими словами нельзя. Повторение модели токсичной семьи старухи в миниатюре? Да ладно, Радетель – хороший парень). Тут скорее два момента: во-первых, имеются в виду магические свойства реликвии, с помощью которых оживляются куклы, во-вторых, как я и писал Джени писари идеализируют текст Скрижали. Тут будет уместно процитировать Секача: Цитата …писари – не исключение; буквы для них важнее, чем смысл. Цитата(Y.O) Все семьи – заложники своих привычек\наследия\верований? Внешнее (Приличие? Видимость?) для них важнее внутреннего? Подумаешь, что отец по пьяни лупит и жену, и детей, зато перед соседями все в белых бантах и образчики благопристойности? Настолько точная интерпретация, что аж немного пугает. Цитата(Y.O) Спица – подросток, бунтарка, которая не хотела перемен, боялась их. Она выкрала скрижаль, самое ценное, то, что превращает неживое в подобие живого, и унесла к старухе. <…> Она не поняла, как в свое время не поняла и свою дочь. Не, тут не было аллюзий на отношения Хозяйки с её дочерью. Однако, Спица и вправду допускала фатальную ошибку, воображая, что может напрямую обратиться к Хозяйке/создателю. Цитата(Y.O) Секач – наверное должен быть еще какой-то символизм, кроме того, что он ходит с лезвием? Секач поэт. Зачем? Показать, что он выше остальных, способен на глубокие переживания? Никто из других не сочиняет стихи. Никаких подтекстов). Просто вот такой герой. Хотя нигде в тексте об этом прямо не говорится, предполагалось, что водоплясы не чужды искусства: Цитата Они вновь будут любоваться бликами на черной воде, снова разучат сотни хайку… Цитата(Y.O) Радетели – Радеют за что? Свято верят в скрижаль. Радетель – один). Его имя довольно банально указывает на заботу о семье. Тут без подводных камней. Цитата(Y.O) Писари и Ключники в противостоянии. Первые – консерваторы, адепты Скрижали, вторые, если верно понимаю из названия, напротив желают перемен? Да, примерно, так. Ключники – довольно «прогрессивная» семья, в то время как писари, если можно так выразиться, ортодоксы. Впрочем, их реликвии к тому прямого отношения не имеют. Цитата(Y.O) Пыль. «Пыль есть движение, пыль – это полнота и пыль – это суть» Прах? Вестник имеет в виду, что людам необходимо питаться пылью, чтобы их тела могли функционировать. Реликвии – для разума, пыль – для тела. Кстати, последняя выбрана не случайно: комнатная пыль частично состоит из волос и чешуек кожи – таким образом, люды, можно сказать, напрямую приобщаются к создательнице. Цитата(Y.O) Почему меняется? Бабка-то вроде не изменилась. Или тут «дом» надо читать как «мир»? Общество людов развивается. Кто-то из них прожил достаточно долго (как Радетель), чтобы стать похожим на людей. А где люди – там и их пороки. Война на чердаке, экспансия ключников – «золотой», невинный век людов подходит к концу, и семьи всё чаще конфликтуют. Как-то так.) Цитата(Y.O) В общем, тут наверное можно бесконечно рассуждать, я итак уже похоже скатилась в голимый СПГС. Слишком много намешано. Мне оперативки уже не хватает все это держать в уме, извините)) Не голимый – а совершенно прекрасный. Y.O, ещё раз огромное спасибо за труд и потраченное время. БирюзаБирюза, благодарю за отзыв. Отношения Хозяйки дома с дочерью можно трактовать по-разному. Лично я склоняюсь к мысли, что лучше бы ей в родные пенаты не возвращаться. Впрочем, синдром Плюшкина – это скорее внешнее проявление серьёзных психологических проблем и, вполне возможно, именно отъезд дочери стал спусковым крючком для силлогомании. Цитата(Бирюза) как таракан? «Таракан» – как-то скучновато, тем более, что дальше по тексту – их пруд пруди. Поэтому «прусак») Цитата(Бирюза) Только Победы! Спасибо) HollowmanСовершенно прекрасный анализ текста, к которому мне, уж простите, почти нечего добавить. Кроме, разве что, благодарностей. СПГСили Вы в верном направлении). Теперь отвечу на вопросы: Цитата(Hollowman) Единственное, очень хотелось узнать /неутомимый зуд любопытства/ - что там для себя вычитывал Радетель среди этих безыскусных строк. Гневных, обвиняющих, сквозящих холодом убийственного одиночества, тоски, жалобы. Где проклятие и благословение слились – не разорвать. Как они преломлялись в его сознании? В чем была сила этих слов для него? Смысл? В этом противоречивом, больном потоке слов – что он видел? Следует понимать, что для Радетеля (как и для остальных писарей), Скрижаль – не просто бумажка, а святая реликвия делающая их разумными. Вот люды и воспринимают написанное в Скрижали как откровение, находя высокий смысл там, где смысла с гулькин хер. Цитата(Hollowman) Живёт надеждой на встречу или безумие уже окончательно накрыло её милосердным шатром забвения? Ох, сложно сказать. Думаю, про дочь она не забыла. Цитата(Hollowman) И, кстати, очень интересно, что там за скелеты гигантов под завалами мусора? Тут придётся ступить на болотистую почву природы дома и способностей Хозяйки. Это тема, на которой я специально не заострял внимания во избежание логических дыр. Да и не нужно оно для рассказа. Тем не менее, я предполагал, что «дом» состоит из кусков многих домов, которые «присовокуплялись» Хозяйкой постепенно. Время в «доме» течет иначе – об этом тоже стоит упомянуть. Так вот, можно представить ситуацию, когда жильцы «приватизированных» Хозяйкой квартир, проснувшись, могли обнаружить себя под завалами добра. Цитата(Hollowman) Есть ли цивилизованный мир за стенами этого дома? Может там уже давно прошел какой-нибудь апокалипсис. А иначе, почему полусгоревший дом, с протекающей канализацией, водопроводом, затопленным подвалом, не обесточили /светятся люстры/. Вопрос из той же серии, что предыдущий. Да, мир за пределами дома есть, и это вполне наш мир. А «Дом» - это скорее некое пространство, иная, «карманная» реальность, не подчиняющаяся догмам ЖКХ.) AsterAster - you are breathtaking! Что тут ещё сказать). Сначала прокомментирую отдельные моменты, а потом «в общем». Цитата(Aster) он же показан так, как увидел бы его блуждающий по захламлённому дому обычный человек (но очень маленький). Я, конечно, старался передать особое отношение людов к своему миру, но может где-то недожал. А может, наоборот, действовал слишком «в лоб». Цитата(Aster) Первое – на мой взгляд, религиозная, сталкерская и драматическая части истории не вполне органично тут срослись. Ох, сложно что-то внятно ответить – уж слишком тонкие материи. Грубо говоря, даже если б я изначально ставил задачу плотнее срастить все аспекты сюжета, то вряд ли б справился должным образом. Тут нужно больше опыта и мастерства. Цитата(Aster) Кроме того, бой с Вестником и дальнейшая расправа Ирода над ним мешают понять, что конкретно Вестник всё-таки затевал. Вот какое дело. Я не хотел, чтобы монолог Вестника превратился в пошлую речь злодея, который раскрывает свои планы. Поэтому и напустил туману. Хотя всё равно получился монолог злодея). Цитата(Aster) Но если точки зрения переключаются, они должны отличаться несколько заметнее, как мне кажется. Задумка такой и была, но увы и ах=/ Цитата(Aster) Третье – финальное решение Секача. Почему он не мог оживить свою семью и потом отдать Скрижаль? Она же многоразовая. Размытость этого момента снижает ощущение значимости решения – хоть я и вижу, конечно, что герой в каком-то смысле обретает свободу от предписаний Скрижали, поставив обещание выше семьи. Это круто. Но необходимость этой жертвы вроде как не обусловлена правилами мира. Подробнее высказался в Комментариях к дискуссии Asterа и Hollowmanа) Цитата(Aster) Что сказать по итогу? Рассказ для меня очень тяжёлый, но очень интересный в плане разбора и количества затронутых тем для размышлений. Серьёзно, я не хотел, чтобы «Крыша» виделась такой мрачной. Да, я, конечно, насовал туда всякого-разного, но в первую очередь рассказ задумывался как приключение в необычных декорациях. Но, конечно же, если соотносить Хозяйку с фигурой бога, то неизбежно всплывает сравнение «дома» с нашим миром. Однако, я не согласен, что реальность людов беспросветна. Да, их окружает хаос, но для них он закономерен. Они не замечают грязи и мусора, потому что для них это - не грязь и мусор. Да, Вестник и Спица гибнут, но Секач спасает писарей от забвения – разве это не луч света? Aster, в общем, огромное спасибо за этот отзыв. Было над чем подумать. Комментарии к дискуссии Asterа и HollowmanаА я уж боялся, что ни одного спора под рассказом не будет.) Спасибо за вашу дискуссию – было весьма любопытно. Цитата(Aster) Третье – финальное решение Секача. Почему он не мог оживить свою семью и потом отдать Скрижаль? Она же многоразовая. Размытость этого момента снижает ощущение значимости решения – хоть я и вижу, конечно, что герой в каком-то смысле обретает свободу от предписаний Скрижали, поставив обещание выше семьи. Это круто. Но необходимость этой жертвы вроде как не обусловлена правилами мира. Hollowman объяснил этот момент именно так, как и было задумано автором. Да и цитаты верные привёл. Действительно, реликвии необходимо использовать постоянно – иначе люды постепенно теряют разум. Но с этим и без меня разобрались… Гораздо интереснее следующие вопросы: Цитата(Aster) Почему не использовать Скрижаль и не привести водоплясов туда же, где живут писцы? Да, это не та жизнь, к которой они привыкли, но - жизнь. Цитата(Hollowman) А вот почему водоплясов нельзя было просто принести тушками в племя писцов, и попробовать оживить их там при помощи Скрижали, это уже другой вопрос. Интересный. Цитата(Aster) Ну писари вот не лежат же рядком. Вестник не только не лежит, но и вполне активно пинается. Радетель не лежит. По факту, все герои(кроме Спицы), которых мы видим в тексте в описываемый момент, живут без Скрижали. Даже если это не авторский намёк на то, что, в общем-то, жизненно важную ценность артефактам придают сами люды, можно с уверенностью утверждать, что запас жизненной силы у них остаётся. Всё упирается в вопрос времени, которого у писарей нет. Да, в тексте нет точных сроков «вразумления/отупления» людов (ибо не трушно), но пару крючков я всё же оставил. Вот, например: Цитата Снаружи шатра толпились взволнованные родичи, многие из которых уже седмицу не видели реликвии, и оттого не чувствовали себя собой. Итак, за неделю многие писари уже не чувствовали себя собой, из чего можно сделать вывод, что времени у них осталось не так много. Лично я бы дал им ещё неделю до того, как они забудут, что надо есть пыль и станут вещами. Этот же срок примерно соответствует «сотням ныркам» Секача: Цитата Когда вода спадает, ты сотни раз ныряешь в ледяную глубину, но всё зря. Тем временем твоя семья сдаётся – не может вынести утраты. Не стоит забывать и о том, что на «вразумление» требуется гораздо больше времени, чем на «отупление». К примеру, Спице уже полгода, но она по-прежнему считается «младой»: Цитата ...скрижаль выкрала Спица. Вы не встречались – она из младых, ей всего-то полгода. Держа всё это в голове, мы отправляем израненного Секача со Скрижалью в подвал, оживлять водоплясов. Сколько времени занял этот путь? Немало, учитывая, сколько времени ушло на «приключения» в Утробе: Цитата ночь, день, ночь, день, ночь Хорошо, добрался он. Дальше у него уходит н-ое время, чтобы «вразумить» водоплясов до состояния, когда они будут хоть как-то мыслить. После чего Секачу необходимо сколько-то дней, чтобы довести своё «стадо» обратно к владениям писарей. Для которых уже всё будет кончено. Во-первых, они уже потеряли бы разум, во-вторых (и это главное), оказались бы под пятой у ключников. Ведь: Цитата Они дождутся, когда мы превратимся в безмозглые тулова, а после закабалят без боя. В общем, план с объедением водоплясов и писарей никак не сработал бы. Теперь следующий момент: Цитата(Aster) Получается, до того, как отправиться в путь, Секач хочет оживить родных, а после окончания путешествия оставляет эту идею. Почему? Цитата(Aster) Получается, что в процессе путешествия Секач окончательно обрёл самостоятельность от общей установки людов "семья превыше всего". И - смирился с тем, что его семья останется мёртвыми вещами. Примерно так. Или скорее, осознал, что: во-первых - забрав чью-то реликвию, он обречёт на гибель другую семью ( Hollowman писал об этом), во-вторых - «вразумлённые» Скрижалью бывшие водоплясы уже не будут «теми самыми» водоплясами, а станут кем-то другими. Цитата(Aster) Потому, учитывая те правила мира, что мы знаем, мне не кажется, что решение Секача стоило оставлять за кадром. Стоило ли подать выбор Секача прямым текстом? Подумал, покрутил эту мысль, но так и не пришёл к однозначному выводу. С одной стороны, всё бы стало яснее для читателя, с другой – мне импонирует некая недосказанность, которая порождает подобные дискуссии). Цитата(Hollowman) Про поиск другого артефакта. А можно ли его найти, в принципе? Я так понял, что там всё случайно и стихийно. Реликвии – это вещи, принадлежавшие непосредственно Хозяйке. Письмо, написанное её рукой. Ключи от её квартиры. Таз, в котором она, извините, подмывалась. Вероятность найти такую вещь случайно среди гор добра, ну, крайне мала. Цитата(Aster) И вряд ли Секач планирует предательство, учитывая, как он восхищается благородством Вестника. Цитата(Hollowman) Планировал он изначально предательство или нет, но то, что боролся с искушением совершить его и вышел победителем – это точно. На самом деле, такая мысль неоднократно посещала Секача, хоть я и не давал её прямым текстом: Цитата Да, Утроба – место гиблое, но ради реликвии он обязан рискнуть. Цитата …клянёшься, тысячекратно клянёшься, когда-нибудь вернуться и вернуть их. Ведь всякое случается. Секач косится на духовника – а какие мысли скребутся в его голове? Цитата А если реликвия найдётся, что тогда? Как поступить? На что он готов? Но предательство Вестника заставило Секача на многое взглянуть иначе. Цитата(Hollowman) Исключение и самый интересный персонаж. Отмечал в комментарии. Новый виток эволюции? Уже не важна привязка к семье, реликвиям – живой. В нем хватает своего «содержания», чтобы жить. Цитата(Aster) не не кажется, что дело только в том, что он избранный, главный герой, исключение и т.д. Скорей, дело в том, что ему было, ради чего оставаться живым, за что бороться. Уф, тут моя недоработка. Сразу оговорюсь, что у меня стойкая аллергия на «избранность» героев, поэтому я не хотел бы лепить из Секача «не такого как все». Но так оно отчасти и вышло. Наверное, стоило как-нибудь обосновать необычную для людов «волю к жизни», но поезд уже ушёл). ЗмейЦитата(Змей) Спасибо. Мне очень понравилось! Мерси. Вот и хорошо, что понравилось). Алеся ЯсногорцеваПриветствую и благодарю за комментарий и интересные вопросы. Цитата(Алеся Ясногорцева) Сразу скажу - если бы япрочитала раньше, нажала бы в полуфинал. Но не дальше. Полуфинал – это тоже неплохо) Цитата(Алеся Ясногорцева) Что такое у Вас эта река из желчи, да ещё путеводная? Я поняла это так: в доме нет канализации и обитающие в нём бомжи сливают отходы в какое-то место, и из него вытекает жидкость. Но может быть, автор что-то другое имел в виду? Не, Желчь – это просто Желчь. Возможно, где-то на верхних этажах прорвало батарею, и вода оттуда течёт вниз. Однако, не стоит подходить к устройству мира «Крыши» с логической точки зрения – тут скорее некое умозрительное измерение. Цитата(Алеся Ясногорцева) Кто такой домовой, живущий в холодильнике (с точки зрения хозяйки)? Игрушка, которую она туда поместила, потому то холодильник не работает и она его использует как шкаф? Или какой-то продукт? Домовой скорее воплощает темные места, про которые мы забываем: щель между стеной и диваном, вытяжки или отделение морозилки, куда сто лет не заглядывали. Цитата(Алеся Ясногорцева) Секач, Вестник, Радетель,Спица... чувствуется, что Вы основательно работали над образами. А кто из них Вам самому наиболее симпатичен? Секач, кончено. В первую очередь, потому что я уделил ему больше всего «пространства». В моём видении он – этакий ронин. Воин без семьи, наёмник, но не чуждый прекрасного. N. MerПривет! Спасибо, за развёрнутый отзыв и спасибо, что откликнулась). Цитата(N. Mer) Забегая вперёд: Интересно, а вы пишете добрые и светлые вещи? ))) Узнала, что ли?) Как говорил Черномырдин: что ни делаем получается либо КПСС, либо автомат Калашникова. Может я и не против позитивчика, но в голову всякая дрянь лезет). Цитата(N. Mer) Стиль такой витиеватый, как витражи Эрика Стэндли только серо-чёрные))) Погуглил – красота, конечно, неописуемая. Цитата(N. Mer) Отдельно скажу! Я как ребёнок восторгалась, когда встретила плюш. (Ну как не стащить хоть одного в свой мир))))))))?) Эта реакция моя обусловлена тем, что в жизни это слово (а точнее его небольшую модификацию) я часто применяю. Но никогда не смотрела на него так, как увидела в вашем тексте. Это был светлый момент )))) ахаха. Первый и последний. Плюши прикольные. Наверное, если б в рассказе было больше внимания уделено быту людов, то и светлых моментов было больше. Однако, я заслал героев в Утробу – а там хорошего мало. Цитата(N. Mer) Описание самого дома очень правдоподобное. В прошлом году судьба завела меня случайно в одну из таких квартир. Где тебя встречают, выглядывая из-за груды вещей. Где кажется, что твоя обувь испачкается от пола, а не наоборот. Где воздух липкий, вязкий. Откуда боишься не выйти... Одним словом, у меня был мощнейший флешбек. Лично в таких местах не бывал, но видеоматериала отсмотрел достаточно. Поэтому, я, как автор, конечно, доволен, что очевидец посчитал описания аутентичными. Цитата(N. Mer) Для меня неразличимыми остались Секач и Вестник. И если в начале объясняется их «разность», то к середине пути она полностью стирается. Да, есть такое дело. Цитата(N.Mer) ...И тут концовка. Как пощёчина. Или тупик в конечной точке этого витиеватого лабиринта. Так оно как-то и задумывалось. И я счастлив, что Скрижаль сработала как надо). Цитата(N. Mer)
|