RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Внутренний город · Форумы Арт-пространства «Понедельник» · «Весенний Пролёт Фантазии 2021» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (2) [1] 2  Открыть все 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Любовное зелье не работает, Обсуждение. Весна 2021
   Сообщение № 1. 25.4.2021, 15:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXVI Весенний Пролёт Фантазии 2021»

«Любовное зелье не работает»


Текст рассказа: «Любовное зелье не работает»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 20.05.2021 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 23.06.2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 26.4.2021, 10:12, Бирюза пишет:
Бирюза ( Offline )
интроверт

*
Классик
Сообщений: 1019
профиль

Репутация: 229
Я прочитала рассказ.Потешили душу ,Автор. Чувствуется опытная рука. Всё к месту, читается легко.Мир,персонажи прописаны подробно,и от этого узнаваемы и близки.Лёгкий налёт иронии украшает повествование,и это то ,что я особенно люблю в фэнтези.Спасибо,нажала пока в полуфинал.

   Сообщение № 3. 28.4.2021, 13:14, WoodNight пишет:
WoodNight ( Offline )
Леший

*
Творец
Сообщений: 4170
профиль

Репутация: 554
Здравствуйте, автор. Вы позвали и я пришёл. О чём ни капли не жалею)))
Отличный рассказ, занятная история. Тёплая такая, улыбательная, чуть ироничная, добрая. Немного резануло выражение
Цитата
молекулярная структура содержимого бутылочек

но кто знает, чему этих ведьм там учат. Может и молекулярную химию осваивают при готовке своих зелий)
Кстати, зверобой на мужское влечение никак не влияет - заблуждение это) А вот мята, равно как и прочие травы с седативными свойствами - да.
В любом случае, было интересно наблюдать за всеми событиями, которые разворачиваются в сюжете. Минимум действующих лиц. Но те кто есть, отлично сыграли свои роли. И имена не заумно-труднопроизносимые )
Спасибо вам, автор, за подобную чудесность)))

   Сообщение № 4. 28.4.2021, 23:20, Грэг пишет:
Грэг ( Offline )
Джентльмен удачи

*
Творец
Сообщений: 8439
профиль

Репутация: 1019
Замечательный рассказ! Легкий остроумный и динамичный. Читал и улыбка не покидала меня до самого финала. Правда, из фэнтези здесь только профессия Кринии. Но для меня это не имеет значения, ведь рассказ отличный. Он мне так понравился, что не могу не нажать сразу две кнопки.
Вот только неподобающие эпохе слова и фразы бы убрать. Типа, «оружия массового поражения», «молекулярная структура», «химик».
Надеюсь увидеть этот рассказ в финале.

   Сообщение № 5. 4.5.2021, 03:58, Филомен пишет:
Филомен ( Offline )
a silent bird on a singing tree

*
Мечтатель
Сообщений: 196
профиль

Репутация: 43
Уважаемый автор! Я прочёл. Персонажи живые, сюжет увлекательный. Маячит где-то пообочь Николай Васильевич Гоголь со своей обольстительной Солохой. Финал с коммерческой жилкой не вполне порадовал, я, знаете ли, бессребренник. Поэтому в полуфинал.
И да. История всюду была зримой. Но местами особенности авторского стиля возвращали к реальности: всего лишь читаю рассказ. Это надо бы попозже поправить.

   Сообщение № 6. 4.5.2021, 23:29, Dax пишет:
Dax ( Online )
Cpt.

*
Творец
Сообщений: 4028
профиль

Репутация: 1038
Приветствую, Автор! Благодарю за доверие!

Цитата
Но сюжет этой пьесы никак не развивался
Вот "читата", основываясь на которой, следует строить строгий отзыв.
Действие, как зелье, которое всё никак не заварится, начинается только во второй половине рассказа. Читать до этого приходится в стиле "мы уже приехали?"

Автор, Вы завязку, которая потащит сюжет вставили в середину. Я поясню. Тот конфликт, который вызывает (как затравка хорошего анекдота) интерес у читателя, а именно две соперницы, которые поочередно заказывают любовное зелье на одного и того же мужика. А до этого - сплошная экспозиция, в которой засыпаешь и тонешь.
Ну ладно, это полбеды. Беда в том, что в финале сюжет начинает вилять как маркитанская лодка.
То, что начинается как анекдот, должно и закончиться как анекдот. Резко, неожиданно, эффектно.
Ну, в порядке бреда:
У Кринии хитрый план. Она принимает заказы от обеих дам. Готовит зелье. Приглашает всех к себе домой. Стиаз офигивает, что обеим дамам он безразличен. В финальной сцене расход в том, что зелье действует в сторону бургомистра, который приставал к Кринии. А Стиаз (попросил попить от шока) получает зелье приворотное в сторону Кринии. Пока обе дамы переключаются на градоначальника. На дороге оказывается, что Стиаз испытывает влечение естественным путем, а зелье не подействовало - типа сила настоящей любви.
Есть вариант, с научным интересом, т.е. это объект исследования.

А у Вас герои расходятся без видимой мотивации. Так, ветер подул, всех раскидало.

И поэтому Любовное зелье сюжет не работает.

Что касается персонажей.
Криния постоянно меняется. То это робкая особа, то предприимчивая, то самоуверенная, но растерянная. И это не модулируется должным образом действием.
Персонаж, с которым Криния столкнулась вначале, должен был появиться ближе к финалу. Иначе он смотрится чисто дорожным указателем.
Стиаз - катастрофа! - просто прозрачный (см. ниже). Но читателю должно быть понятно, почему на него дамы вешаются. Нельзя ж просто сказать, что он бабник. Для донжуанства харизма нужна.
Агату и Марту просто забыли.

Частности.
Цитата
бабье лето уступит свои права дождям
Я сомневаюсь. Это понятия разного порядка. Лучше "промозглой погоде".
Цитата
Госпожа бурговедьма
Круто!
Цитата
по обе стороны одноименной речки. И тот примечательный исторический факт, что семь лет назад ее переименовали в Ичужбург
А зачем речушку переименовали?
Цитата
ремесленников, у которых внизу были лавки, а наверху жилые комнаты
А где они ремеслом занимались?
Цитата
Но где лавка Стиаза, Кринии показал не фермер. Он торговал овощами прямо на развилке
Неудачная связка.
Цитата
Ах, ты сатаница!
Эх Вы, автор...
Цитата
«Ведьма» – как кличка. А «бурговедьма» - должность.
Не, это не кличка.
Цитата
Довольно подтянутый мужчина. Миловидным его лицо сейчас назвать было нельзя
Какой? Как можно его лицо назвать? Автор, Вы не описали толком ключевого персонажа. Так нельзя делать!
Цитата
было не жарко и не холодно
Т.е. тоже никак. Автор, а вот скажите, зачем читателю делать никак?

*уходит, напевая
Ведьма я, эх, ведьма я ,
Такая вот нелегкая судьба моя

   Сообщение № 7. 8.5.2021, 12:51, Masha Rendering пишет:
Masha Rendering ( Offline )
Ave

*
Гипножаба
Сообщений: 2860
профиль

Репутация: 649
Уважаемый автор, я прочитала ваш рассказ.
Забавная и милая комедия положений.
Чехарда с женщинами - анекдотическая, но как-то не раздражает (а могла бы :kz: ). так что тут автор маладца.
На мой взгляд, вторая часть рассказа довольно сильно проседает - начиная с появления в доме гг Стиаза. Герои недожатые имхо, реагируют слишком уж...как в комических куплетах. Криния больно быстро (при первом надавливании) теряет всю свою деловитость и хватку, а вместе с ними и знатную часть умственных способностей (или мне так показалось).
Поворот от зелий к парфюмерии - одобряю всячески!
словечки типа "оружия массового поражения", "химии" и пр. - понимаю, зачем и почему, наверное, но, мне кажется, хорошо вписать в классический сеттинг не получилось. Возможно, нужно было сразу рассказывать и про химию, и про молекулярные составы, и про то, что тамошняя магия связана с наукой (мб - наука там развита так же, как и магия), пихать все это в сеттинг и выдавать с самого начала, чтоб у читателя не возникало путаницы, откуда в классике такие выкрутасики.
А так - на мой взгляд, рассказ особо ни на что не претендует, но читается приятно. Я бы чес гря с удовольствием поглядела на приключения этой парочки в большом городе. мне каж, мог бы выйти вполне веселенький авантюрно-приключенческий роман.
Спасибо и удачи! плюс поставила.

   Сообщение № 8. 8.5.2021, 17:47, Masha Rendering пишет:
Masha Rendering ( Offline )
Ave

*
Гипножаба
Сообщений: 2860
профиль

Репутация: 649
Дополню:
Долго думала, почему же рассказ вызывает такое ровное впечатление. И придумала: наверное, из-за того, что сама ситуация (одна ведьма - две женщины - ненастоящее зелье) решается не очень интересным способом - по сути, мужик просто приходит к ведьме и они вместе сбегают. Как-то очень просто, где же ваша ловкость рук, автор? :kz:
Это даже не прицепка, а просто повод задуматься - мне кажется, если бы получилось ввинтить в сюжет какой-то вотэтоповорот (хотя б маленький) , история воспринималась бы пободрее.

   Сообщение № 9. 8.5.2021, 21:37, Астра Ситара пишет:
Астра Ситара ( Offline )
Странник

*
Сочинитель
Сообщений: 828
профиль

Репутация: 230
Забавный развлекательный рассказец в духе Громыко. Поначалу немного затянут (имхо). Все шутки как-то на конец пришлись, зато, и правда, получились смешными...Итог истории мне не понравился. И слишком предсказуемо, и слишком матримониально. Можно было гораздо интереснее придумать финал — тогда бы рассказ значительно выиграл. По мне, так нужно было разыграть карту циничной ведьмочки до конца.) Переход сомнительной честности мужика по рукам как-то не вызывает веры в хорошее и вечное.) Но, с другой стороны, ЦА женских романов оценит — может, на то и расчёт был? Как бы то ни было, следующий этап рассказ заслужил, а там пусть судьи разбираются.)
Понравилась ёмкая в описании и забавная в звучании фраза:
Его силуэт колыхался в проеме, залитом полуденным солнцем, словно в комнату пожаловал не чиновник, а кусок непрозрачного желе.

   Сообщение № 10. 16.5.2021, 13:45, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2025
профиль

Репутация: 361
Забавная бытовушка. Язык показался несколько тяжеловатым, но не критично. Понравилась хозяйственность героини, на грани с жадностью. То она ветчины бесплатно хочет, то за огурцы не заплатила, на шкуры польстилась. Эти моменты делают ее живой.
С бургомистром как-то странновато получилось. Зачем было его к стулу привязывать? Нельзя разве как-то угрозой огласки домогательств дело разрешить. Реакция скорняка показалась несимметричной. Концовка с организацией парфюмерного кооператива как-то тоже не вытекала из заявленных конфликтов, которые по сути остались неразрешенными. Что там теперь с этими двумя дамами будет - неизвестно. Также еще и желавший пожениться фермер выпал вникуда. Я, признаться, думал, что его к рыжей обольстительнице простроят, и все будут счастливы-довольны. Да и искания бургомистра хорошо было бы пораньше обозначить, а то он появился со своими поцелуями как черт из табакерки. Ну да ладно.
В общем, спасибо. Мне понравилось.

Натанариэль Лиат ( Offline )
пишу как дышу



Исчадье Ада
Сообщений: 2827
профиль

Репутация: 635
Окей, я прочитала рассказ вчера. Подгорела. Хотела написать бесполезный злой отзыв. Отложила до утра. Остыла. Так что теперь есть шанс, что отзыв будет злой, но всё-таки не совсем бесполезный. Хотя как знать. Напишу его я в любом случае, меня ж сюда позвали.

Вообще, на заметку всем, кто когда-нибудь захочет позвать меня в табличке: учитывайте, что я злобная жирная феминистка (да-да, совсем как на смищных картинощках в интернете). И рассказы с мыслями типа "ойойой, бедного мужчинку делят между собой жена и любовница, жертва тут только он!" чисто физически похвалить не смогу.
Это я не к тому, что мужчина не может быть жертвой насилия/абьюза в отношениях. Но, камон, в ситуации измены я смогу сопереживать изменнику только в том случае, если обе обманутых особы приковали его цепями и собираются по-соломоновски распилить пополам, чтобы каждой достался кусочек (потому что лишение жизни в моей системе ценностей, конечно, по шкале преступлений куда выше обмана). Если он просто страдает от того, что ему не хватает ума и воли выбрать одну/послать обеих, то это, чёрт побери, его личные проблемы.
Ну и, конечно, оправдание измены через
Цитата
Криния вспомнила дневной балаган. Ага, как же, всё она делает! Перед глазами стояла картина визгливой растрёпы в замызганном фартуке и с левитирующим в лоб мужа ковшиком.
– А от меня тебе что надо? У меня тут не цирюльня, не парфюмерная лавка, и не курсы женского обаяния
тоже очень круто, конечно.
Я понимаю, всякие тупые журналы много лет уже пишут, что для мужика надо всегда быть идеальной, неземной, не дай б-г показаться перед ним в халате или с непрокрашенными корнями, но это всё такой бред собачий. Конечно, мы все имеем право хотеть, чтобы наши партнёры выглядели круто и вели себя приятно, но блин, если что-то не нравится в жене, адекватных выхода два - поговорить с ней или развестись. В случае с мужем, кстати, по секрету, ситуация ровно такая же. Оправдывать готовность обмануть человека, который с тобой так или иначе связан, чисто потому, что "а он_а сам_а виноват_а, не додал_а мне того, что долж_на!!" - такое себе.

Добавлено через 39 с.

Ну и вообще, для меня главная проблема рассказа в том, что все герои в нём отвратительны. Реально. Все.
Главгероиня - заносчивая и нахальная девчонка, которая рада получить что угодно задаром, даже если не заслужила, презирает всех вокруг и только сама одна такая в белом пальто стоит красивая. Потом, с середины к концу, появляются какие-то новые черты, мол, она умница-химик и просто хочет работать в столичной аптеке, и вообще она напуганная молоденькая девочка, которую обижают, а она даже защититься не может, но мне уже, если честно, к тому моменту было пофиг.
Типа, да, конечно, я могу понять усталость и раздражение под конец трёхлетнего (немалого!) срока в глуши, куда ты не просилась, но всё-таки, неужели за это время ей там вообще никто и ничто не нравилось? Или у автора нарочно была цель оттолкнуть читателя от гг? Если так, то получилось.
Две женщины Стиаза - одинаково зациклены на нём так, словно кроме этого неверного мужичонки на свете нет никого и ничего стоящего. Ну, и автор, конечно, щедро проезжается по обеим, исключая малейшую возможность сопереживания: одна - растрёпанная истеричка, другая - пустышка-соблазнительница. Обе - похотливые кошки. Ну круто, чё.
Сам Стиаз - слабохарактерный козёл, который пытается усидеть на двух стульях, не может сказать твёрдое "нет" ни жене, ни любовнице, зато МИГОМ срывается в агрессию и рукоприкладство (!) с кем-то, кто физически слабее него. И, кстати, винит в своих бедах кого угодно, но только не самого себя. Как будто те же "зелья", например, ему насильно в рот вливали, разжимая ножом стиснутые зубы.
И с этой точки зрения, кстати, финал - вообще не пришей кобыле хвост. Так я и поверила, что этот размазня придумал крутой план по переезду в столицу и его воплотил. Это просто какой-то качественно другой персонаж, появившийся по воле автора из-под рояля из кустов.
Бургомистр - просто мерзкая карикатура, о нём даже сказать нечего. Ну и тогда уж стоило хотя бы добавить в начало/середину текста намёков на то, что он вожделел гг и раньше, а то это финальная вспышка возникает из ниоткуда. Ещё и этот виктимблейминг типа "ты сама ходила мимо меня, а значит, хочешь, чтобы я тебя изнасиловал". Не, не спорю, бывают такие люди в реальности. Это не значит, что я о них ещё и читать хочу.

Добавлено через 57 с.

Вообще, наверное, да, ВСЕ эти люди бывают в реальности. Ну и что? Когда это начало означать, что будет крутой идеей набить свой рассказ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ими, не дав читателю ни одного приличного персонажа, которому можно сопереживать хоть капельку?

И, главное, отвратная гг с отвратным мужиком получают нехилый такой кучерявый хэппи-энд. Всё как в жизни.

А ещё зачем было тратить столько слов на кровь и то, как её нейтрализовать, если в итоге это никак не сыграло? Ни одна из клиенток не накосячила, а значит, вся эта линия псу под хвост. Кстати, если уж ведьма... ой, простите великодушно, БУРГОведьма а главное - женщина! так переживала по поводу процедуры с кровью, почему она не заставила клиенток проделать всё не отходя от кассы, у неё на глазах? По описанию, это не заняло бы много времени.

Короче, мне не понравилось. Если бы тут была опция поставить субъективный минус, не связанный с качеством рассказа, я бы его влепила, не думая.

   Сообщение № 12. 25.5.2021, 16:02, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 5779
профиль

Репутация: 590
Здравствуйте, автор. Сначала хочу спросить. Зачем этот западный топонимический антураж при абсолютно русской действительности? Это на что играет?
Конструкции СПП иногда однообразные, особенно придаточные.
Цитата
уставилась на стенку заплаканными глазами
Зачем?
Цитата
ободранный как липка Ардат Стиаз
два лисьих хвоста - все его имущество?
Цитата
исправно стояли две пары пузырьков
А пузырьки могут стоять неисправно?
Цитата
молекулярная структура
??
Цитата
еле стоя на ногах от усталости
Непонятно, от чего она так устала. Пока зелье варила?
Тавтология - зелье.
Чернобурка - это тоже лиса.
"Былки" вычистить бы.
Цитата
по раскрашенной осенью деревеньке-городишку
Надеюсь, это опечатки.
Цитата
Хочется лечить. Изучать. Пользу приносить
Какое-то просто молниеносное перерождение героини.
Цитата
Оба проспали все, что только можно!
А что именно можно было проспать?
Что за внезапная страсть бургомистра по истечении трех лет?
Ну надо же! И трусливый, малодушный Ардат тоже мгновенно превратился в ярого защитника ведьминой чести!
Цитата
готовые уничтожить магией своего кавалера, только бы он не доставался другой
Разве? А я так поняла, что они были готовы привязать его к себе.
И закончилось все замечательно! Подкаблучник превратился в прекрасного принца-парфюмера!
Забавно, занятно, читается легко. Но как-то после ничего не остается, нет послевкусия, что ли. Все понятно до боли, и герои неприятны до безобразия. В них мало жизни. Наверно. Конечно, в полуфинал я бы нажала.

   Сообщение № 13. 29.5.2021, 14:15, ASTROMNSTR пишет:
ASTROMNSTR ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 5
профиль

Репутация: 6
Я прочитал рассказ. Начать хочется все-таки с благодарности за большую и достойную похвалы работу автора, а теперь вперед к критике.
Сюжет - пятерка в зачетку. Автор сего творения не пошел по стандартному алгоритму "выбирай меж двух огней, кто тебе ближе, и бегом, слова и знаки капают", нет, он решил, что главный герой уйдет в принципе к третьей стороне в финале. Как по мне, вполне оригинально.
Но что-то я со скоростью метеора перебежал к финалу: что касается начала творения, там автор без импрессионистических задержек вводит читателя в атмосферу городка. Живого городка, с которым что-то постоянно происходит, в котором живут живые люди с живыми характерами. Мы начинаем со стороны наблюдать за госпожой бурговедьмой, которая невольно сама перешла от наблюдения за треугольником к пассивному участию в нем и наживе на нем. Ничто не предвещает, что она станет этой четвертой стороной, и убежит не только со шкурками - за это к пятерке надо и плюсик добавить.
Атмосфера, как я уже упоминал, живая. Не просто "пришел, увидел, победил", автор делает все медленно и неспеша, описывая все вокруг. И в этой плавности весь рассказ.
Яркие сверхновые загораются не мгновенно. Жду сие творение в финале.

Тэхсе ан Фогейр ( Offline )
sealgair neonach

*
Мастер Слова
Сообщений: 2474
профиль

Репутация: 546
Это складно и гладко - не считая мелочей в виде ненужных слов и повторов - написанный рассказ... который мне вообще не понравился)))
Дело не в долгой экспозиции - она тут на деле оправдана и не особо мешает, потому что всё-таки даёт атмосферу и развивает/иллюстрирует ситуацию. Начало меня смущает разве только тем, что почему-то дом бургомистра расположен далеко от центра деловой и социальной жизни. Городок тут подан вполне средневековый, а там расположение домов таки шло именно от площади. Я понимаю, что расположение дома играет роль в сюжете, но выглядит так, словно резиденцию там для сюжета и построили) Но в целом начало вполне себе нормально читалось, гладенько, ритмично.
Структурно тут, впрочем, глобальная халтура всё равно чувствуется, потому что бургомистр - рояль, несмотря на этот самый дом. Прогулки никак не давали понять, что он вот такой и будет вот так. Это раз. Два - акцент на крови здесь всего лишь обманка, чтобы сделать иллюзию конфликта, крючка. Мне очень не нравятся такие обманки, потому что ружья развесили капитально так, интересно, а потом оказалось, что стрелять из них и не думали. Для поддержания интереса в процессе это работает, ок, а потом? А потом остаётся только надежда, что подоспеет новый конфликт, ага, и что читатель забудет прошлую морковку. Я, увы, не забыл)
Ещё отмечу, что ну ооочень ленивое решение с двумя зельями. Читатель таки не идиот, и понимает сразу, что одновременно пить успокоительное и разжигающее - будет ой. Причём даже если не думать о том, что женщины будут спаивать мужчину одновременно, оно ведь в тексте подряд идёт. Значит, связывается сразу и надёжно. А профессиональная ведьма вроде должна понимать ещё лучше, что случится. Ну, так в итоге и случается. Предсказуемо и скучно.

Эти структурные моменты, впрочем, могли бы и не особо мешать получать удовольствие, но вот беда - чтобы такой финал сработал, персонажи должны нравиться. А здесь ведьма до самого конца вызывает неприязнь, и финальное "ой я такая бедненькая слабая женщина, забудьте, что я презирала всех этих мещан" не спасает, потому что всю дорогу, простите, это не ироничное женщино, а редкая сука бещ капли обаяния) Это собственно и проблема. За обаяние сучность можно было бы простить, но вместо этого мы имеем в конце демонстрацию превосходства грубой мужской силы в двух сценах подряд и попытку надавить на жалость, хотя с чего бы? Подряд, кстати, оно выглядит так себе в любом случае, независимо от жалости. То есть, понятно, что бургомистру там не сопереживается и успеха не желается, потому что его "ты ходила мимо, значит, хочешь меня" - херня полная. Но вот резкое превращение ведьмы в испуганную невинную девочку, которая всего-то презирает, грабит, обманывает и травит людей, а так милаха милахой - не работает вообще. Потому что не милаха :)
Это про ведьму (кстати, слово бурговедьма - отличная находка, мне нравится). Мужику желать хэппи энда потому, что он типа сильный физически, но затыкан несчастными женщинами - тоже не особо получается. Не смог выбрать между двумя, сбежал с третьей, предварительно придушив, ну ооок. Удачи, флаг в руки, эти двое нашли друг друга, но мне как-то от этого ни горячо, ни холодно. Я понимаю, антигероев вполне пишут, но здесь же не предполагалась антигероиня, так? По финалу - вообще нет, или я чего-то сильно не понимаю)

Конечно, отношение к героям - субъективно, так что это всё могут быть мои личные тараканы. Но всё же по тексту - а я даже перечитал кое-какие места, чтобы убедиться, что впечатление всё-таки основано на рассказе, а не возникло из воздуха, - вроде бы получаются именно такие образы. И как-то оно мне поперёк по характерам и посылам, простите.

   Сообщение № 15. 2.6.2021, 02:38, Промокашка пишет:
Промокашка ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1159
профиль

Репутация: 300
Добрый день, Автор!

Поскольку попадаю к вам сразу перед Ареной, то и отзыв будет по ее пунктам.

1) мир:
Мир технофэнтези, где-то 18 век, ближе к концу. Маленький городок Мухосранск, переименованный в Бургосранск, где изнывает работающая по распределению бурговeдьма Криния. Собственно, только городок и попадает в поле зрения рассказа. Особенно рыночные и любовные отношения. Ничего плохого не скажу. Рассказ довольно бесхитростный, и мир такой же.

2) герои:
Главная героиня - бурговедьма Криния. Кстати, почему в слове фигурирует "ведьма", если Криния всячески от этого открещивается? Знаете, назвались груздем, так полезайте в кузов. Надо было другое название для таких девушек придумать. Сама Криния ведет довольно таки скучную жизнь, где потихоньку-полегоньку обирает боящихся ее жителей Бургосранска. Практичная такая бюргерша с деловой немецкой хваткой. К приходу Бургомистра почему-то хватку теряет.
Единственный стоящий упоминания эпизод за три года: приставания Бургомистра и битие ему морды. Жены, любовницы и местечковые Дон Жуаны - обычные статисты на фоне сценичного задника. Никаких эмоций у меня не вызвала. Если снимать по сюжету фильм: хорошие актеры вывезут, придав характера.

3) сюжет:
Очень затянут. Событий на копейку, знаков на вагон. А тут еще и сочувствовать некому, потому как и люди не очень интересные, и события тоже.

4) стилистика:
Читается легко, как и полагается комедии положений.

5) идея:
Не имей сто рублей и друзей, а имей деловую хватку.

   Сообщение № 16. 4.6.2021, 00:36, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3957
профиль

Репутация: 713
Я прочитала рассказ, и он мне совершенно не понравился.

Написан без каких-то явных ошибок, читается легко, но текст местами очень скучный. Во-первых провальное начало с осенним солнцем. Во-вторых очень много лишних деталей, например, целая ветка про кровь, которая никак не срабатывает. В-третьих внезапные изменения сюжета (бургомистр, оказывается, три года вожделел Кринию и под занавес пришел ее насиловать; Стиаз, который еще недавно безвольно мялся и пытался выкрутиться перед женой, внезапно заготовил целую телегу шкурок и вообще оказался предприимчивым парнем, который всегда хотел в столицу; Криния, оказывается, мечтала быть химиком). Все эти факты могли бы хорошо сыграть, если бы на чем-то основывались. Нужны намеки в тексте, а их нет.

Скажу честно, меня оттолкнула и откровенная мизогиничность текста. В кадре три женщины, и все три алчные/эгоистичные/неприятные. Мало того, все три (в итоге) западают на одного и тоже мужчину. Сюда же рассуждения о том, как женщина должна сохранять хороший товарный вид и этим удерживать мужчину. Ну противно это все.

Из чувства противоречия мне понравился городок, милая живописная провинция )))

В общем, я тут совсем не ЦА, и рассказ мне не зашел.

   Сообщение № 17. 4.6.2021, 01:45, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2959
профиль

Репутация: 920
Я прочитал рассказ.

Рассказана история бойко, в неё легко вживаешься. Не скажу, что тут есть какие-то стилистические находки – вообще-то стиль, на мой взгляд, мог бы быть и поярче, даже со всеми скидками на лёгкий жанр и простоту истории. Почему мне кажется, что это важно?
Во-первых, с открывающих строк с выглянувшим солнцем ясно, что автор не очень опытен, иначе не тратил бы знаки на это самое солнце
Свернутый текст
(безошибочный определитель жанра: солнце заливает улицу почти совсем летними лучами и подмигивает прохожим? Значит, перед нами лёгкая ироничная история)
, а сказал бы что-нибудь о героине. Да, переход от солнца к героине есть, но меня он не убедил.
Во-вторых, неяркость стиля здесь мешает подчеркнуть характер героини, который (до определённого момента) является самой необычной и удачной чертой рассказа. Героиня хитрая, она халявщица, довольно иронично смотрит на жизнь и окружающих людей, у неё есть цель – причём действительно чувствуется, что эта цель важнее всего остального. И вот мне кажется, немного более едкий, ироничный стиль мог бы сделать этот характер фактурнее, а сам рассказ – ярче. Потому что сюжет-то, прямо скажем, событиями небогат, хоть и насыщен бытовыми подробностями. Но в целом текст лёгкий и симпатичный и это, несомненно, плюс.

Что касается этого самого сюжета.
Во-первых, я не очень понял, зачем автор решил расставить себе же палки в колёса, рассказывая, как первый парень на деревне кошмарно отравился вином со зверобоем. Как-то это совсем уж белыми нитками шито. Героиня всё равно даёт покупательницам плацебо, что мешало придумать какие-нибудь волшебные, но не особо действующие ингредиенты? Заодно понятна была бы возня с нейтрализаторами – зелья-то по-идее противодействующие.

Вообще, тема с этими зельями очень мутная:
«…она поступала так, как ей посоветовал учитель на четвертом курсе: дай человеку именно то, чего он хочет. Просит пылкий влюбленный для робкой скромницы? Дай то, что разгорячит и раскрепостит ее – как правило, сойдет и простое вино с пряностями.» – другими словами, учитель на четвёртом курсе посоветовал студентке давать «пылким влюблённым» алкоголь, чтобы спаивать робких скромниц?.. Ну… ээээ… автор, вам точно кажется, что это ок?.. Так-то любовные зелья обычно просят люди, которые не могут добиться симпатии иначе. Как-то оно… плюс, если действие настоящей любовной магии так опасно, почему её просто не запретят? Ну да ладно.

Теперь относительно идейно-персонажной стороны вопроса.
Мне кажется неправильным судить героев этого текста за то, что они транслируют не мировоззрение двадцать первого года двадцать первого века, а характерное для той эпохи, в которой они живут. Проблема тут точно не в самом факте измены и не в патриархальности обстановки.

А в том, что одновременно с этим мировоззрением нам показывают самостоятельную, «себе на уме» героиню, которая хочет заниматься наукой и стоит как бы над этим вот всем. Она объёмная среди окружающего её водевиля.
И это хорошо работает – до определённого момента. Но в итоге Криния приходит от этого свободного взгляда к «От Ардата пахло мускусом и розовым маслом. Это было почти готовое любовное зелье.» - и противопоставление героини двум соперницам разваливается. Вместо персонажа, который иллюстрирует ироничный взгляд на происходящее, героиня становится ещё одной точкой в романтическом многоугольнике.

Причём сперва этот Ардат вроде как вызывает у Кринии лишь скепсис, но в итоге всё происходит в соответствии с шаблоном «раз уж за этого мужика дерутся, значит, что-то в нём есть». А это уже не суждения и заблуждения персонажей, это конкретные события.

И вроде как автор пытался уйти от подобного, подчеркнув, что Стиаз потрепал героиню за плечи «по-дружески». И героиня-то в любом случае получает то, к чему стремилась – работу мечты. Но финальные слова сбивают этот акцент, и к сожалению, сильно простят историю. Что интересно, такой поворот подготовлен рассуждениями фермера в начале – о том, что ведьма или нет, Криния остаётся женщиной (и далее по тексту). Сама по себе такая точка зрения имеет право быть, но этот вывод не следует из логики истории, ведь
1) Криния ни в каких ухажёрах заинтересована не была
2) Ардат на протяжении почти всей истории подаётся скорей как комический персонаж, и вылепить из него героя в финале не получилось – ни посредством внезапного бургомистра, ни при помощи чуть более подготовленного плана с парфюмерией (автор намекал на этот план в первой сцене:
«– Это от каких же охотников пахнет мускусом и розовыми духами?» - но этот момент совершенно теряется в дальнейшем. Кстати, было б, наверное, смешнее, если бы Ардат никому не изменял, а мечтал свалить, как и Криния. Тогда и финал сложился бы – оба героя предприимчивые и плевать на всех хотели, друг другу подходят).
В итоге финал смотрится скорей насмешкой над героиней. Насмешкой, по факту, остроумной, но я не уверен, что запланированной.

В общем, если говорить в целом, рассказ симпатичный и ладный внешне, но довольно сомнительный в плане внутренних его механизмов. Я, конечно, последний человек, который станет здесь биться за звание дома высокой культуры и быта, но, чтобы такая серая мораль работала, она тоже должна быть логичной. Ну, либо внешняя часть – более яркой, о чём я писал в начале. А лучше и то, и другое (и можно без хлеба)).

   Сообщение № 18. 4.6.2021, 11:45, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3957
профиль

Репутация: 713
Цитата(Aster)
Мне кажется неправильным судить героев этого текста за то, что они транслируют не мировоззрение двадцать первого года двадцать первого века, а характерное для той эпохи, в которой они живут.

А что это за эпоха? Это эпоха, когда девушка может окончить институт, может устроиться работать химиком, может путешествовать одна, и это никого не удивляет. Это эпоха, когда выпускницу на три года отправляют одну в чужой город на практику. Все это признаки общества, в котором женщины достаточно эмансипированы. Да, можно было бы классно это обыграть, показать, что это в столице такие вольные нравы, а в провинции вся жизнь женщины крутится вокруг мужчины (и героиня пожила в провинции и сама курицей стала ))). Но указаний на это в тексте нет. И получается мешанина из вполне современных реалий и мышления той эпохи, когда женщина действительно с трудом могла прожить без мужчины. То есть рассказ недостаточно продуманный, хотя потенциал тут неплохой, могла бы получиться гораздо более сбалансированная и забавная история.

   Сообщение № 19. 4.6.2021, 11:54, Masha Rendering пишет:
Masha Rendering ( Offline )
Ave

*
Гипножаба
Сообщений: 2860
профиль

Репутация: 649
Джени
Мне кажется, тут дело даже не в эпохе, а в том, что все эти герои (мужик и две его женщины) взяты автором из не слишком толерантных анекдотов про "жену-пилу", " все бабы - дуры" и "блондинку мартышку с гранатой за рулем", такой юмор из "Городка" Стоянова и Олейникова. Я по крайней мере, вижу сходство, но даже не в этом суть - это анекдотические персонажи, обижаться на них, требовать от них какой-то глубины и достоверности, наверное, смысла нет:) Ну, вот так автор захотел - его право, а чего нет то.

   Сообщение № 20. 4.6.2021, 11:56, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3957
профиль

Репутация: 713
Masha Rendering, в общем да, ну я в отзыве сказала, я тут совсем не ЦА, я и анекдоты такие не люблю )))

   Сообщение № 21. 4.6.2021, 12:07, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2959
профиль

Репутация: 920
Джени, ну теоретически это всё и в пятидесятые годы двадцатого века было возможно, что не мешало предрассудкам. Да и сейчас людей, которые мыслят так же, как герои этого рассказа, полно. А тут явно более раннее время, несмотря на университеты и т. д., каких-то особых признаков эмансипации я не вижу. Например, работу героиня получает по знакомству, бургомистр её обижает и т. д.

Цитата(Джени)
и мышления той эпохи, когда женщина действительно с трудом могла прожить без мужчины.


Ну, вопрос же не ставится в форме 'никто не может без него прожить', нам это подают как чистый эгоизм. Хотя логично, что у девушки из столицы, у которой есть образование, перспектив больше, чем у той же Агаты. А вторая мадам вроде как вполне самостоятельно живёт.

   Сообщение № 22. 4.6.2021, 12:27, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3957
профиль

Репутация: 713
Aster, так предрассудков и сейчас полно, этот рассказ сам по себе иллюстрация предрассудков )) Просто одно дело, когда показывают реальный срез патриархальной эпохи и характерное для него мышление, а совсем другое дело, когда нам показывают карикатурных куриц, от которых только бежать в столицу с первой встречной ведьмой. Когда читаешь достоверный рассказ, претензий к мышлению нет и желания оценивать рассказ с точки зрения морали двадцать первого года двадцать первого века нет. Когда читаешь про условный мир с бабами из анекдотов, то и воспринимаешь, как мизогиничный адекдот.

   Сообщение № 23. 4.6.2021, 12:50, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2959
профиль

Репутация: 920
Джени, ну в комедийном ключе
Цитата(Джени)
реальный срез патриархальной эпохи и характерное для него мышление
примерно так и выглядят)) Мне кажется, проблема в том, что герои просто по факту несимпатичны, некрасивы их поступки, даже если изобразить их со всем пониманием и любовью. А тон истории при этом лёгкий, но неяркий, недостаточно саркастичный, из-за чего и возникает диссонанс.

   Сообщение № 24. 4.6.2021, 22:22, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3957
профиль

Репутация: 713
Цитата(Aster)
примерно так и выглядят))

Не совсем. Так выглядят взгляды современных людей, которым не нравится, что женщины что-то много стали о себе понимать, отсюда и вот это "ты ведьма, но прежде всего женщина" (вместо "ведьма" можно подставить любую профессию). Это именно черта нашей эпохи. В патриархальную эпоху такие речи могли бы возникнуть только если женщина занимается традиционно мужским делом. А здесь вроде не так, ведьма — не мужская профессия в этом мире ))) То есть, повторюсь, у нас тут получаются персонажи из современных анекдотов + декорации условного средневековья или чего-то похожего.
Нет, я понимаю, что тебе не нравится, когда к героям другого мира и другого общества подходят с мерками нашего времени и нашего общества. Мне это тоже не нравится. Но меня тут не убедил ни мир, ни герои. Дать бы побольше зацепок о стремлениях героини, возможно, о ее сложностях, и тогда стало бы ясно, что вся эта бравада "я бурговедьма, а вы дураки из провинции" — защита против того, с чем героине приходится сталкиваться. Мне кажется, это и в юмористической истории вполне можно сделать.
А с другой стороны, зачем это делать, если цель была — рассказать анекдот про двух дур-баб, которые своего счастья не удержали, и оно досталось третьей (поумнее))? Как анекдот вполне себе, но мне такие анекдоты неприятны ))

   Сообщение № 25. 4.6.2021, 23:00, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2959
профиль

Репутация: 920
Джени,
Цитата(Джени)
А здесь вроде не так, ведьма — не мужская профессия в этом мире )))


А ведьма-химик?!!))) Ведьма-учёный?!)))
Нет, ну я конечно понимаю, о чём ты. Но персонаж, который говорит про то, что героиня "просто женщина, которая умеет колдовать", говорит это в том смысле, что он её не боится и вообще в качестве подката, а не осуждая сам выбор профессии.
Тут, кстати, получается сбой логики истории. В финале героиню не боится якобы только бургомистр, но по факту - а кто боится? Хозяин мясной лавки обманул, фермеру на ведьмовство плевать, Ардат чуть не придушил. В итоге шутка истории, скорей, в том, что самомнение героини ничем не оправдано. И вроде как это как бы не так плохо... но сама-то она ничего не понимает и никаких выводов не делает - я имею в виду, о том, что стоит лучше относиться к людям. Потому да, сомневаюсь, что такая мысль вообще закладывалась.

Цитата(Джени)
Дать бы побольше зацепок о стремлениях героини, возможно, о ее сложностях, и тогда стало бы ясно, что вся эта бравада "я бурговедьма, а вы дураки из провинции" — защита против того, с чем героине приходится сталкиваться.


Ну вот тут не знаю, мне показалось, она в сумме немало об этом размышляет. Просто эти мысли не очень акцентированы, в отличие от хороводов вокруг Ардата.

   Сообщение № 26. 4.6.2021, 23:07, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3957
профиль

Репутация: 713
Цитата(Aster)
Потому да, сомневаюсь, что такая мысль вообще закладывалась.

Мне тоже кажется, что не закладывалась )))

Цитата(Aster)
Ну вот тут не знаю, мне показалось, она в сумме немало об этом размышляет. Просто эти мысли не очень акцентированы, в отличие от хороводов вокруг Ардата.

Да. В "Атомной деве" похожая проблема, ключи в тексте есть, но проскакивают мимо, потому что акцент на другом.

   Сообщение № 27. 5.6.2021, 14:05, Old Forest пишет:
Old Forest ( Offline )
Дрхлсв

*
Архимаг
Сообщений: 806
профиль

Репутация: 195
Прочитал рассказ.
Как-то не задалось у меня с рассказом, честно говоря, хотя надо отдать должное - читается легко, такой сюжет весьма неплохо смотрится на общем конкурсном фоне, да и обрывки мира, где есть место науке и колдовству, где академии распределяют студентов на практику, тоже радуют.
Вот что не радует, это вот такие заходы:
Цитата
В Ичужбурге была даже одна мощеная улица, которая – браво логике и оригинальности! – так и называлась

Вкусовщина, да, автор тут явно не виноват, но, блин, я как читаю, начинаю сразу пришептывать слово на букву "б" и тяжело вздыхать. Веет чем-то СИшным, невольно начинаешь ждать ехидных ведьм и говорящих животных, ехидных втройне.
Сюжетно... повторюсь, такая бытовуха хорошо разнообразит конкурсные эпичности, любовности, постапности итд.
Что мешало - персонажи будто даже не из анекдота, а из сериала "Счастливы вместе".
Бурговедьма более-менее живая, но то, что дало бы ей еще больше жизни - стремление не просто свалить из глуши, но развиваться в ином направлении ремесла, отложено на самый финал, да еще и подано будто для справки, хотя, вставь эти мысли в моменты работы, когда она варит зелья любовные, было бы куда ярче и интереснее, имхо, персонаж совсем другими красками заиграл бы.
Барышни, что делят мужика, просто есть для галочки. Еще не понял, на кой фиг им надо привораживать мужика, который и так к ним неравнодушен, тогда б уж отворотное зелье заказали, чтобы он ушел от какой-то из них. Понимаю, что такие советы автору и на фиг не вперлись, но было бы куда интереснее, отвороти обе барышни скорняка друг от друга. Была бы в этом злая ирония, что ли. И уход его вслед за бурговедьмой - оправданее.
Сам мужик... то у него не хватает духа решить нормально все с женщинами, то он колотит бургомистра, который, видимо, настолько суров, что готов насиловать ведьму из явно влиятельной академии. И вообще не совсем понятно, чем он кого-то цепляет, хотя, оговорюсь, под конец он вроде показывает себя находчивым человеком, но это выглядит как свалившийся с неба рояль. Нет целостного образа, и это совсем не радует.
Да, ближе к концовке рояли так и валятся с неба: увлечение серьезными науками ведьмы, притязания бургомистр, новая личность скорняка...
При этом, рассказ-то совсем неплохой, он и в полуфинале норм смотрится, да и в финал легко может залететь. Есть в тексте что-то живое, что удерживает внимание, и нет желания бросить чтение. Просто на любителя, наверное.

   Сообщение № 28. 20.6.2021, 22:48, Элен Мэлиан пишет:
Элен Мэлиан ( Offline )
майар

*
Автор
Сообщений: 1110
профиль

Репутация: 370
Автор, я прочитала ваш рассказ, приветствую!
Линейный сюжет, композиция соблюдена, небольшое количество персонажей, встречаются красивые обороты...
И за всем этим пустота. Легкомысленный рассказ, я бы даже сказала "попсовый" и это не плохо, у таких рассказов всегда будет читатель.
Мне не хватило ни добротного житейского юмора, ни внутренней идеи, которая осела бы в моей голове и грела позитивным послевкусием.
Легко прочла и так же легко забудется. Мне бы чего по-сильнее)))
Но я поздравляю вас с полуфиналом!
Удачи!

   Сообщение № 29. 1.7.2021, 17:40, Змей пишет:
Змей ( Offline )
Ушёл на обед.



Исчадье Ада
Сообщений: 2077
профиль

Репутация: 877
Подарок
малофиналисту


Чёто очень длинный анекдот. Пока дочитал, аж устал.

   Сообщение № 30. 4.7.2021, 04:15, Zaniraya пишет:
Zaniraya ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 469
профиль

Репутация: 159
А хорошо же. Такая вот органичная, без упоротого акцентирования на этом смесь «мистицизма» с «практицизмом». И лёгкая ирония. И написано не куриной лапой.

Помнится я как-то, ещё на Фантастах.ру, знаки Зодиака удумала раздавать. Так вот здесь – земной, крепко так стоящий на земле. Телец, что-то такое. Но что интересно – никакой тяжеловесности. Кот Матроскин в юбке! )

Что немного удивило. Что беспокоясь о «не навредить», Криния не подумала о неизбежной спешке обеих мадамочек (что дадут зелье как можно скорее, читай: сразу). Ну ладно, спишем на человеческий фактор ).

И вот интересный момент, вернее, даже моменты: «Криния досадно скривилась...»; « – И как это называется? – досадно протянул болящий...». В обоих случаях скорее «досадливо». Понимаете, «досадно» – область восприятия, то, что ОЩУЩАЕТСЯ. Может быть досадно от мысли о чём-либо. Ошибка может вызывать досаду – будешь её чувствовать, переживать. Или просто: «стало досадно». А «досадливо» – область проявления, человек ПРОЯВЛЯЕТ досаду. Т.к. и «скривиться» и «протянуть» (сказать) – проявление, причём в чистом бесспорном виде, то и наречие нужно «проявительное».

Но это мелочи, конечно. Интересные, но мелочи. Не мелочи: рассказ – кнопка «В финал!» – не успела – эх...

«Возможно, нужно было сразу рассказывать и про химию, и про молекулярные составы, и про то, что тамошняя магия связана с наукой...» (Masha Rendering)

А разве это не очевидно – что тамошняя магия связана с наукой? Обязательно было так и начать: «Осеннее солнце словно чувствовало, что тутошняя магия связана с наукой»? )))

«Что там теперь с этими двумя дамами будет – неизвестно...» (Junto)

Да и гори они синим пламенем. А что с ними будет? Жизнь, вероятно. Что, всех персонажей до пенсии будем тащить? Данная конкретная их ситуация – завершена. Хотели зелья – облом им с зельем (не надо было быть такими с*ками; нес*кам тоже был бы облом, но не- за такими химикалиями и не ходют).

«Переход сомнительной честности мужика по рукам как-то не вызывает веры в хорошее и вечное.)...» (Астра Ситара)

Такого рода «не/честность» только в женскую сторону играет. А мужское реноме от «за каждой юбкой» нифига не страдает, он даже до героя-любовника может дорасти. А потом и до философа – пойдёт и, как Вл. Соловьёв, книжек понапишет, что это круто, любить Вечную Женственность, много и любых, а не одну конкретную ).

В общем, теперь: рассказ – топ – успеваю. Удачи.

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Весенний Пролёт Фантазии 2021» | Следующая тема »



[ Script Execution time: 0.0297 ]   [ 19 queries used ]   [ GZIP включён ]

Яндекс.Метрика