Приветствую, автор! Прочитал ваш рассказ.
На мой взгляд, с самого первого абзаца, у
текста рассказа проблемы.
Первым ударом для меня стали имена собственные. Я понимаю, что докапываться до этого стоит в последнюю очередь, но именно с них поломалось мое вдумчивое чтение. А когда больше внимания читателя уделяется текстовой составляющей, а не сюжету, график общего впечатления стремительно тянется вниз.
Можно долго выделять разные моменты, в которых, in my humble opinion, идут совершенно нечитаемые фразы, словосочетания и предложения. Иногда такие вещи могут вызывать смех, а иногда — гнев и фейспалмы.
Вот несколько примеров:
Цитата
Рыцарь обожал свою профессию.
Он её ненавидел, потому что не всегда удавалось спасать.
Цитата
Лицо его в момент, с которого начинается наша история, было каменным.
Цитата
Кажется, бедняга не заметил внешность нашего Рыцаря, иначе потерял бы дар голоса.
Цитата
Он зачем-то потрогал свою левую стопу стопу с правой стороны.
Цитата
Рыцарь не смог бы просто так уйти, он просто пытался напугать людей и сделать так, чтобы они переставали мешать его работе. Иногда срабатывало, а иногда приходилось засунуть незнакомцу в рот что-то тяжелое, как , например, камень.
Мой фаворит:
В кустах дебоширили птицы.
Это абсолютно нормальные ошибки для начинающего автора.
Все с чего-то начинают. Но руку набивать просто необходимо. И необходима обратная связь: у вас, наверняка есть друзья, коллеги, близкие и родные, учителя литературы, в конце концов. Если небезразличные люди будут вас поддерживать, указывая на простейшие ошибки, ваш рост многократно ускорится.
Я вернулся к вдумчивому прочтению текста, стараясь не обращать внимания на все вышеперечисленное. И тут же возник вопрос:
Рыцарь в доспехах носится по лесу? Доспехи тяжелые, в лесу корни, забрало шлема должно ухудшать видимость. Даже если он этот лес знает как свои пять извилин, это ломает веру в происходящие события. В моем представлении, смех хорош, когда читатель с улыбкой кивает, когда он как бы делает автору вот так:
В случае с вашим текстом, у меня были другие эмоции.
Двигаемся дальше:Если бы рассказ был представлен в виде повествования от первого лица — органично бы смотрелись слова автора без кавычек. В “Истаре”, повествование ведется от третьего, поэтому зачастую трудно понять,
где — мысли персонажа, а где — слова автора. Само собой, смешивать их, не теряя целостности структуры текста — очень трудоемкое занятие.
Отдельно выделю, внимательнее относитесь к пробелам и знакам препинания. Верстка — неотъемлемая часть нашей современной жизни. Важно, чтобы ваш текст было удобно читать.
Важным аспектом писательства является соблюдение ряда
правил, даже если вы пишете в жанре фэнтези. Некоторые вещи могут быть изобретены в сторонней реальности в другое время, но все же: нефть? Раковина дома в маленьком деревянном домике рыцаря, живущего в лесу? Бокс — не кулачные/рукопашные бои, бокс? Адреналин?
А потом хай-кик, перевод в партер и победа сабмишином, ага. На мой, весьма субъективный взгляд, названия приемов из MMA (боев без правил) появились несколько позже, чем во времена рыцарей, ведьм и чудовищ.
Шутка про "эти дни" — островок прекрасного в океане проблем рассказа (несмотря на то, что тема шутки, может быть, и не лучшая).
- Погоди, ты говорил, что чудище напало неожиданно, больше никого не было. – Каррен задумался. – Тогда... откуда кровь?
- Трафар – млекопитающее. Дни иногда наступают, но на охоту выходить приходится. А длятся они где-то неделю.
- Дни? А, понял.
Сцена битвы главного героя с монстром очень сложно читается: я бы порекомендовал слегка разбавить ее, добавить больше психологии и сделать не такой пафосной.
Что касается сюжета:Интересный монстр-антагонист. Интересная задумка про проклятие чести.
На мой взгляд, у персонажей просто не успела возникнуть столь тесная связь.
Цитата
Каррен чуть было не вскричал от злости и горя, от потери нового друга.
По моему мнению, слово "адреналин" сильно выбивается из стилистики вашего рассказа.
Цитата
Больше адреналина больше
Финальная сцена несколько выбивается из логики событий: персонаж даже не видел самого боя главного героя с чудовищем. Получается, он всего раз видел его в бою. Но уже называет героем? Потом он взял ожерелье с обещанием отыскать проклинательницу. Но завершением рассказа оказывается продолжение его пути. Конец выбирать вам, вы — автор, а я — всего лишь читатель. Однако, завершение никак не связано со всем, что происходило в рассказе.
Хорошо осознаю, что автор только начинает свой путь в сложении слов в предложения. И несмотря на все, написанное мной выше — не сдавайтесь. Подчеркну, все написанное выше —
мое субъективное мнение.Дорогу осилит идущий, успехов вам в творчестве!