RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Весенний Пролёт Фантазии 2021» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (3) 1 [2] 3  Открыть все 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Журавли, Обсуждение. Весна 2021
   Первое сообщение.    25.4.2021, 15:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXVI Весенний Пролёт Фантазии 2021»

«Журавли»


Текст рассказа: «Журавли»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 20.05.2021 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 23.06.2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 31. 14.5.2021, 04:02, Ariostro пишет:
Ariostro ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 183
профиль

Репутация: 119
Автор, спасибо, что позвали меня в табличке (если честно, со мной такое впервые :-) — ну, или просто я никогда раньше не смотрела; не ожидала, что про меня кто-нибудь вспомнит). И спасибо за рассказ! Я пока ещё очень мало успела прочитать, но ваш пока у меня на первом месте. Тут всё, как я люблю: прекрасный слог, небанальная магия (создание волшебных узоров под воздействием вещества, заклятия с применением крови — и боль, которая связывает рану со старой кровью), профессионально выстроенная сказка.

Язык, казалось бы, нарочито простой — «Зачем приплыл сюда? Не Аргату же молиться. Не поможет он, и никто не поможет, разве что время» — но, по-моему, это отлично отражает характер героя. Именно так он и должен мыслить, именно так он воспринимает мир.

В одном месте там спорная орфография: «Вот бы также пусто стало на душе» — слитное написание «также» немного меняет смысл; мне кажется, здесь уместнее написать раздельно: «Вот бы так же пусто стало на душе».

Главный герой с его метаниями и терзаниями, пожалуй, неприятный человек. То, что он называет себя трусом и ничтожеством, кажется правильным. Но чисто по-человечески — именно это и вызывает сочувствие: вот такой он нерешительный, размазня. Как многие обычные люди. Так что мне даже понравилось, что тут у нас действует не какой-то супермаг с мощным интеллектом и твёрдыми принципами, а вот такой вот слабый парнишка, который сам себя толком не понимает.

Встреча с учителем не показалась мне «роялем». Я бы это назвала, скорее, развилкой. Не приплыл бы этот учитель туда и тогда — история бы пошла другим путём. Приплыл — всё повернулось вот так.

Оптимистический финал для меня не минус (я сейчас почитала комменты — вижу, что он некоторых разочаровал). На то она и сказка, чтобы читатель в конце вздохнул с облегчением: уф, у этих пока всё неплохо. А что будет дальше, мы ведь не знаем. Может, за героями уже выслали карательный отряд, и им осталось несколько часов этой счастливой жизни.

Описаний мира мне немного не хватило, хотелось бы чуть больше о нём узнать. Но даже при таком скупом описании мир всё равно предстаёт ярким, живым и понятным. (Отчасти, наверное, это вызвано ограничением объёма — хоть тут ещё и есть запас, но когда пытаешься уложиться в жёсткие рамки, всегда приходится чем-то жертвовать. Возможно, у автора есть и полная версия этого рассказа — не урезанная под конкурсный объём.)

   Сообщение № 32. 14.5.2021, 04:32, Лютеция пишет:
Лютеция ( Offline )
пум

*
Милашка
Сообщений: 8061
профиль

Репутация: 1458
Я тут типа пишу отзывы.
Но мне нечего сказать. Точнее ничего приличного у меня не получается. Как-то не умею я, когда вот так.
Этот рассказ как сама жизнь, прост и ужасен в своей простоте.
Этим и прекрасен.
Спасибо, автор.

   Сообщение № 33. 16.5.2021, 11:45, Евлампия пишет:
Евлампия ( Offline )
Электрофея

*
Мастер Слова
Сообщений: 2213
профиль

Репутация: 472
Автор, здравствуйте. Я прочитала рассказ.
Если коротко то очень сильная и очень красивая работа.
Красивая именно взглядом Вейха на окружающий мир. Вроде бы он трус и ничтожество, хотя на самом деле простой мальчик, который поддался малодушию, но как-то автор умудрился рассказать так, что я вспомнила юность. Когда не нужно было никаких розовых очков, мир был прекрасен и нежен. Сейчас он остался таким же, но двенадцать чаш боли неминуемо оставляют на восприятии след.
Вейха выпил пока лишь только одну.
И многое ему ещё предстоит. Но снова увидеть мир таким, каким он когда-то был, это действительно дорого стоит.
Спасибо.

   Сообщение № 34. 18.5.2021, 16:05, Masha Rendering пишет:
Masha Rendering ( Offline )
Королева пентаклей

*
Гипножаба
Сообщений: 3768
профиль

Репутация: 942
Цитата(Весёлая)
Даже препятствий на пути гг не возникло никаких, кроме рефлексии "тварь ли я дрожащая или право имею?".

Это, кстати, довольно сложный для исполнения тип рефлексии, Достоевский подтвердит :kz: И внешние препятствия, погони с лазерными мечами и прочие вотэтоповороты, эту рефлексию могут убить на корню, потому что фактически лишают героя собственного внутреннего выбора (а кмп - это именно об этом)- ему придется не выбирать самому (по велению души), а действовать в силу внешних обстоятельств. Так то можно и "Преступлению и наказанию" поставить в вину, что старушка-процентщица не устроила Раскольникову драчку на ломиках, больно легко он ее укокошил!
Если чего - я не передергиваю (ток утрирую слегка), просто тут вроде все строится на внутреннем конфликте, наличие всяких побочных внешних развлекаловок и интриг напрочь может переиначить авторскую задумку. Мне так кажется.
Уважаемый автор, я прочитала ваш рассказ.
Красота и наркота! Наркота и красота! Мне, как любителю всяких подзаборных наркоманских баек, такое сочетание кажется очень свежим. Понравилось - без пошлости, без серости, без перегибов. В прошлом раунде мне оч приглянулся за сочетание классики и современной проблематики в "Бледном леденчике", в этом раунде этот рассказ претендует на те же лавры. По сути, кмк, очень актуальная проблема - соответствия обществу потребления, стремление быть лучше, чем ты есть, и как итог - потеря себя, по сути рабство и зависимость от всякого рода допингов - ну, это бич современного человека, который все старается, постит пироженки и айфоны в инстаграм (например), а сам бледнеет и сереет, и в итоге - превращается в тень. Я лично так это все вижу, мое право :%):
В рассказе очень камерная лирика, причем такой тип, который мне тоже очень нравится - людей меняют другие люди, через боль любимого нам открывается боль множества других , спасая одного по итогу мы можем спасти всех.Герой в конце концов отказывается от старого имени, ради ...чего-то более важного?
Цитата
– И оказался он знаешь кем? – продолжал глава верфи. – Заклинатель из столицы, вольнодумец, его давно искали по всей империи. Но вот ведь какое дело – столько складов и лавок он поджог, а склады Заты стоят, как стояли. Не сумел к ним подобраться. Это ведь ты их опечатывал, рисовал на них защиту?

– Ее рисовал Гардир Зата, – сказал Вэйха.

не знаю, каждый опять же видит свое - я увидела это.
Ну и вообще, хорошо, когда рядом с тобой останется человек, который покажет тебе журавлей...как тут не поверить в любовь. Прекрасный лирический боец, короче!
По поводу стиля, описанного мира говорить много не буду. Очень живописно. Я как будто побывала сама, увидела собственными глазенками.
Все, закругляюсь. спасибо. прастите, что коротко - как получилось.
Финалю! Мое почтение.

   Сообщение № 35. 21.5.2021, 11:01, Бирюза пишет:
Бирюза ( Offline )
интроверт

*
Классик
Сообщений: 1118
профиль

Репутация: 260
Я прочитала ваш рассказ ,Автор.
Всегда завидовала, Авторам , умеющим давить на нужные точки в нужное время. Банальность сюжета спасает язык. Его напевность и воздушность обволакивают, не дают вырваться из замкнутого круга придуманного Автором мира. ГГ -избранный. Он немного избранный, ведь он учился у наставников. Где эти учителя? Почему ГГ доверяется первому встречному магу? По логике вещей парень должен искать лекаря для любимой, тоже мага. Но нет, он пытается стать героем ,изгоем в своей семье. Мне вообще показалось, что весь мир придуманный вами, под толченкой. Что если она сгорит ,то он станет серым и скучным. Вдруг все эти красивые ткани и вазы только в бредовом сознании окружающих. Толчонку откуда –то везут, ткани куда-то оувозят, весь мир сидит добровольно на наркотике ,но всем оно в пользу, а пришлым (откуда пришлым)в наказание . Все пробовали толчонку , все расширяли сознание, а тут вот нашёлся герой одиночка ,который стал искать легкий путь к победе местного масштаба.
А в глобальном смысле на смену толчонке придет другая ,более сильная отрава, и журавли ,будут самым милым глюком, который увидят люди в страшном сне.

   Сообщение № 36. 23.5.2021, 06:08, Zaniraya пишет:
Zaniraya ( Offline )
Mon verre n’est pas grand, mais je bois dans mon verre.

*
Архимаг
Сообщений: 755
профиль

Репутация: 241
Вчера, когда я только начинала читать, случилось странное. Открываю – а мне на весь экран: «ДАЛЬШЕ МОЖНО НЕ ГРЕСТИ». Такие штуки даром не проходят...

Ну, какие впечатления. Автор сказал: пойду напишу красивый фэнтезийный текст. Автор сказал – автор сделал. Действительно красиво. Разбитое кольцо, страдающие сердца, волны шух-шух, узоры вах-вах... От этого, знаете ли, с разбегу не отмахнёшься. Захватывает. Мало того – ещё и психология. Все вот эти «впереди пропасть, шагай, нет, остановись», «за муки людей, за все, надо принять эту кару, остаться здесь! Нет!». Да, Masha Rendering, мне тоже как-то сразу Достоевским повеяло.

А как гармонично и органично описания местных природных красот переплетаются с... В общем, переплетаются.

А как под самый финал – да практически в экшон. Прямо по бессмертному «Я террорист, я Иван Помидоров!».

Небольшие замечания крайне субъективного характера.

Всё-таки мне кажется, что терять родителей Иджи где-то там, в необозримости, было недальновидно. Надо было уморить их здесь, на мануфактурах. Дополнительная трагедийность, ценнейший ресурс.

И немного я недопоняла, почему героиня решила, что если будет вместе с прочими вьетнамцами шить Найки в невыносимых условиях, поднимется до уровня сына хозяина. И почему герой тоже так решил. Ну, т.е.: все алкоголики заканчивают в канаве, а моя-то только лучше станет! Это ей тока пока чего-то нехорошо...

Но это я так. На фоне тотального понимания, что там по логике лучше вообще не ходить, потому как – лирика.

По части того, почему я не ставлю плюсик в финал, родилась аналогия. Вспомнилась, вернее. Мне как-то с одного журнала ответили в духе: да у нас и журнальчик-то завалящий, а у вас такие Стихи! В общем, финальчик-то – фи, говорить не о чем, понимаете, да?

И спасибо автору, конечно. Это было... полезно.

   Сообщение № 37. 23.5.2021, 12:44, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 10397
профиль

Репутация: 1078
Здравствуйте, автор. Начнем.
Цитата
Мне дали снадобье. Оно пробуждает дар!
Вот так вот просто? У них там все были со спящим даром внутри? Не верю.
Цитата
Ты мне не сын».
Опять не верю. Только на сыне держалось и охранное производство, и заклинательные штуки. А отец просто выгнал его.
Цитата
Когда меня заберут, спалишь, что останется.
А просто уйти этот тронутый не пробовал? Ему надо обязательно дождаться, чтобы его схватили?
Вы знаете, автор, у меня возникло стойкое убеждение, что это рассказ про наркоманов. Даже симптомы такие же. Единственный, беспомощный для этого рассказа, фандоп - создание товаров для продажи.
А где они брали толченку? Ну, спалил герой склады отца. И что? Никто снова эту толченку не привезет?
Вообще, очень ровный, безликий сюжет. Есть некое зло в виде наркоманского порошка, которое отбирает у него любимую девушку. Герой уничтожает зло и убегает в другую жизнь вместе со спасенной девушкой. Все повествование - один большой монолог. И я знаю, для чего это. Нужно показать, как колеблется герой, как выращивает в себе смельчака. А всего-то надо было - забрать девчонку раньше и уплыть куда-то. К чему все эти душевные завывания? И бог-то прямо взял и помог сразу. Простите, автор, мне совершенно не понравилось. Хотя написано складно, ровненько. Но без эмоций. Герой получился - никакой.

   Сообщение № 38. 26.5.2021, 00:03, Змей пишет:
Змей ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3127
профиль

Репутация: 1424
Автор. Я ващето собирался прочитать вас в финале. Но если вам так неймется…

Невозможно почувствовать все оттенки вкуса сочного жареного куска свежего мяса, если вот только-только обожрался каши, борща, фрикаделек и еще фиг знает чего. Поэтому прежде чем приступать к чтению заведомо сильных рассказов – стоит сделать перерывчик. Я сделал.

Рассказ прочитался махом. Я даже не понял сколько знаков было. Написано простыми, но очень емкими фразами – прям как я люблю читать. Взрывоопасная смесь неубиваемой романтики с грязью этого мира. Магия и наркотики на страже наживы. Все как везде вобщим. И любовь юношеская, слепая и безразборная, ромэовско-ждульетовская. Красиво сплетено это все вами, автор. Очень красиво. Я тут кое-чего успел отметить для себя:
«Вэйха слушал бы ее и не перебивал, ни за что»,
«Думал: да, так устроена жизнь, кто-то родился одаренным, а кому-то нужна толченка»
«Текли, наливались краской, переплетались между собой, превращались в рассветную реку»
«река вынырнула из каменных оков, потекла свободно»
«Мыши суматошно скреблись под полом, тяжело билось собственное сердце, шелестело дыхание Иджи»
«Отец, хоть и ходил когда-то в школу заклинателей, хоть и получил медальон, торговлю любил больше колдовства»
… очень понравилось!

Я бы добавил в эпизод про трудоустройство на верфях пожалуй. Про то, что верфи/порт/ворота города, и именно там пришлых больше всего, и именно им не было дела до разборок знати и власть имущих, до традиций и примет.

Пока читал - три, четыре раза судорожно сжимал горло своему СПГС и попыткам мозга вступить с вами в соавторство. Но мозг не сдавался. Вот ни как он не хотел рисовать в финале хэппиэнд. Категорически! А рисовал он там:
- предательство нового учителя, который просто подстраховался на случай если его схватят, возможностью ткнуть пальцем и крикнуть – не я это, взрывы то продолжаются! А у мальчонки и мотив понятный людям – месть папе.
- и еще про то, как вернувшись к возлюбленной, герой застает там стражников, а девушка, смакуя горсть толченки, рассказывает им взахлеб, что её сожитель готовился к страшному преступлению перед человечеством.
Вот такая разная гадость лезла мне в голову. А получилось светло и чисто. Зло наказано. Недуг побежден. И…

Я вот што думаю. Если высушить все реки, озера, колодцы, лужи и прочие скважины – научатся люди пить соленую морскую воду? Если выполоть весь мак – найдут что-нибудь подходящее в сельдерее? Этож люди автор. Но вы в них верите?
И еще. Много ли детей, из обеспеченных семей, идут по стопам Ромео и Джульетты? Не забытая ли это сказка? У вас ведь тоже есть семья и дети. Куда вы их направите? В администрацию правительства или на рынок рыбой торговать?

Простите. Увлекся. На самом деле отличный рассказ! В финал!

   Сообщение № 39. 26.5.2021, 21:26, Fun пишет:
Fun ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2014
профиль

Репутация: 526
Привет, автор, ты позвал и я пришел.

Ну, это однозначно в финал. Крутой текст.

Отмечу сильные и слабые стороны истории на мой взгляд.

Ох, уж разгуляюсь сегодня...

Сильные

Стиль. Если не считать игнорирование буквы ё, то текст написан очень ровно. На мой вкус, слишком выхолощено, но это качественный продукт. Разбирать его нюансы и эту выхолощенность — это просто выражать собственные воззрения на стиль в форме критики. Ты умеешь, автор, ты свыкся со своим стилем, и моё мнение тебе не надо.

Концовка. Мне очень понравилось, что ближе к финалу есть сцена, где герою предлагают вернуться к его прежней обеспеченной жизни, из-за чего очевидный финал внезапно становится более выпуклым. Это интересный способ развлечь читателя на протяжении движения из точки А в точку Б. К тому же тут в целом очень грамотный финал: в финале самая динамичная сцена + есть вот эта тема с журавлями. Поэтому после прочтения есть ощущение, что у автора очень хорошее представление, как надо структурировать текст. Тем более, что текст начинается и заканчивается в одной и той же точке. Люблю когда все так геометрично.

Конфликт. У истории красивый парадоксальный конфликт (подробнее о котором скажу в недостатках). Сам этот конфликт я записал в недостатки, поскольку обиделся на его недокрученность, но в целом тут мне понравилось, что история движется не от сюжетного узла к узлу, а больше похожа на такой себе бухтящий котел психологических процессов, по ходу чтения которого ты просто ждешь, когда каша наконец сварится. Это не психологизм или философия как в какой-нибудь «Птице красной», а такое себе постепенное вызревание рычагов истории, особый авторский темп, по которому местные наверняка давно уже опознали автора текста.

Слабые стороны

Свернутый текст
Несколько условный мир. В процессе чтения мне бросилось в глаза, что деньги в данной литературной вселенной называются просто деньгами, что наставник использует слово «наука», которое само по себе приемлемо, но создает ощущение современного мира или такого типичного прогрессивного средневековья как в исекаях. А когда я прочел, что герои живут в помещении с комнатой и отдельной кухней, то у меня окончательно сложилось представление о таком себе фентезийном эквиваленте нашего современного мира. И в целом, конечно, в этом нет ничего зазорного — каждый волен писать такую фентезийную Вселенную, какая ему нравится — но когда в начале текста зашла речь о реке, лодке, статуе духа и рунах, то я представил себе несколько иной, более древний сеттинг. Возник диссонанс. И вот это небрежное отношение к «деньгам» в итоге навело меня на мысли, что для тебя, автор, этот мир до какой-то степени условен и ты не особо копал, откуда приходят корабли с толченкой и как живут жители иных городов. Отсюда и диссонанс.

Моральный конфликт героя. У меня создалось впечатление, что мне дали пазл конфликта, скрыв часть деталей. Дилемма главного героя строится на том, что его девушка хочет заработать денег (ведь она своего рода бедная эмигрантка), и не видит иного способа заработка кроме как употреблять толченку на мануфактуре. По ходу истории нам дают понять, что герой образован и вполне мог бы увезти девушку-эмигрантку в другой город, где они могли бы свести концы с концами, но девушка хочет оставаться именно в определенном городе. Данное желание девушки — бантик, которым стянут весь мешок конфликтов. Развяжи его — и конфликты истории рассыпятся. Но почему девушка столь упрямо хочет оставаться именно в этом городе? В тексте на это нет ответа, и я чувствую себя обделенным пазлами.

Парадокс этого конфликта в том, что в случае если Вэйха сожжет всю толченку, то его девушка будет несчастной — хотя именно из-за своей девушки Вэйха и хочет эту толченку сжечь. Это очень красивый конфликт. Он зациклен сам на себе. А потому мне не хочется видеть то, на каком бантике он держится.

Возраст главного героя Когда я думаю о главном герое Вейхе, то мне видится такой себе юнец, совершающий необдуманные поступки в силу молодости. Показательно, что финансовые проблемы Вейхи и Иджу начинаются с того, что мальчик скандалит с отцом на почве отказа последнего решить вопрос с пагубным влиянием толченки. Т.е. нехватка денег Вейхи и Иджу — это не результат внешних факторов, а решение самого главного героя. Он сам срывает с себя перстень и, по сути, сам вынуждает отца отказаться от себя. Вейха поступает как юнец. Более того, в тексте говорится, что ему всего 16 лет. Но ряд моментов создает впечатление, что Вейха на 5-10 лет старше: он закончил обучение заклинателем, имеет вторую работу, живет отдельно со своей девушкой и думает об обеспечении своей молодой семьи. По всем параметрам нашего мира психологический возраст Вейхи куда больше 16-ти. Он живет миром взрослого мужчины и озабочен мужскими проблемами. И одновременно — он всего лишь юнец, который поскандалил с отцом и готов разрушить семейное предприятие, не думая о последствиях. Так сколько Вейхе на самом деле лет? Мои ощущения противоречивы.

Кстати, наверное, желание героя уничтожить толченку выглядело бы более зрелым, если бы в первой половине текста было четко понятна ее наркотическая природа. В первой половине текста описываются типичные наркотические симптомы, но о полностью убедился что это наркотик, я только в конце. Заодно и потивация наставника-однодневки сразу на место встала.


По итогу

Эта история кажется мне родственником другого рассказа данного конкурса — Норвегии. Конечно, данный рассказ мне понравился больше, чем Норвегия (не в обиду автору последнего), но в обоих этих текстах чувствуется рука опытного автора, который больше пишет ради тусовки на конкурсе, чем ради того, чтобы доказать что-то самому себе. Вот эти «деньги» и проблема возраста главного героя возникли не от того, что ты, автор, где-то просчитался, а от того, что ты был недостаточно замотивирован в создании данного текста. Так мне это видится. Как будто тексту огонька не хватает. Угара.

Но при всем при этом не удивлюсь, если история победит на конкурсе. Потому что тут всё чётенько, и мои разговоры про угар — это больше попытка заглянуть за кулисы в глаза автору и спросить про личные амбиции.


Добавлено через 13 мин. 9 с.

Я придумал на что заменить название рассказа после окончания конкурса — Реквием по журавлями.

Не благодарите.

   Сообщение № 40. 26.5.2021, 21:42, Fun пишет:
Fun ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2014
профиль

Репутация: 526
Цитата(Мурашка)
ему не хватает самобытности, что ли

во, Мурашка тоже подметила

Добавлено через 3 мин. 42 с.

Цитата(Aster)
У Ким Ки Дука есть фильм такой - "Весна, лето, осень, зима... и снова весна". Там вообще весь сюжет в названии пересказан. Что хотят, то и творят.

кек. Бестиарий ассоциаций от Кунг-фу Панды до Ким Ки Дука. Давайте добавлю сюда «Тысячекрылого журавля» Кавабаты.

потому что да, история эта немного с раскосыми глазами.

Добавлено через 14 мин. 10 с.

Вот хорошо, что меня позвали на этот рассказ. Давно хотел поговорить на примере какого-нибудь текста о мучающей меня проблеме имен. Мне постоянно кажется, что в местных фентезийных текстах имена придумываются по некоему единому паттерну. Вот взять, например, два достаточно хороших текста текущего конкурса — «Журавли» и «Станция на перекрастке». Вот некоторые имена из этих текстов:

Гардир
Вэйха
Иджа
Изке
Зефри
Кираду

Сами по себе рассказы разные, но нейминг в них достаточно схожий. Это всегда такие простые имена из 2-3 слогов со звонкими согласными и, желательно, с несклоняемыми окончаниями. Другая отличительная особенность всех приведенных имен — для них тяжело найти некую культурную общность, словно за этими словами ничего не стоит кроме яркой формы или, в лучшем случае, отсылки (условно, что Иджа это село в Красноярском края и т.п.)

Я сейчас «поймал за руку» только два рассказа, но вообще это достаточно распространенный паттерн нейминга. И мне лично такой нейминг не нравится из-за ощущения, что искусственности. Мне больше по душе нейминг как в «Нравах города Турмалин», когда берутся реальные яркие имена пусть и из разных мест (Аника, Конан, Япет), или берется четкая система заимствования в рамках определенного языка как в рассказе на ОК «Аносмия бригадира Боба», где заимствования шли в основном из немецкого. Или вообще простые русские слова-аля-клички по типу «Коржик» и «Лето» как у одного известного местного автора.

Но всё это вкусовщина, ведь очевидно, что когда автор «Журавлей» выбирает имена Гардир\Вэйхе\Иджа, то за этим стоит определенная эстетическая установка, а не просто бросание словесных кубиков. Поэтому мне просто интересно: мне одному не ок в такой нейминг?

Кто как к этому относится?

   Сообщение № 41. 26.5.2021, 22:24, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3053
профиль

Репутация: 998
Fun,
Цитата(Fun)
Кто как к этому относится?


Это тоже вкусовщина, но лично я не люблю заимствованные имена в фентезийных мирах. Оригинальный мир - > оригинальный нейминг. Но в рамках рассказа языковую традицию особо не распишешь. Потому хорошо, когда фентезийные имена броские и запоминаются, а не растягиваются на 15 слогов.

По остальному тексту: не понял, почему слова 'наука' и 'деньги' создают у тебя ощущение современного мира. Слова достаточно универсальные, не биткоины же там обсуждаются. Тут гораздо большую роль в сюжете играет слово 'мануфактура', характерное для периода начала индустриализации.
Сюда же возраст - 16 лет как раз подходящий возраст для данного... как там это называется... хронотропа)) Он достаточно взрослый для самостоятельной жизни в то время, но молодой и импульсивный. Ты же оцениваешь характер по критериям современности.

Цитата(Fun)
Дилемма главного героя строится на том, что его девушка хочет заработать денег (ведь она своего рода бедная эмигрантка), и не видит иного способа заработка кроме как употреблять толченку на мануфактуре.


Так нет же. Она хочет развить свои способности и не хочет, чтобы у героя были проблемы с родными из-за неё, хочет, чтобы его семья её признала, считает, что это произойдёт, если её мастерство будет непревзойденным.

   Сообщение № 42. 26.5.2021, 23:00, Fun пишет:
Fun ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2014
профиль

Репутация: 526
Цитата(Aster)
По остальному тексту: не понял, почему слова 'наука' и 'деньги' создают у тебя ощущение современного мира. Слова достаточно универсальные, не биткоины же там обсуждаются. Тут гораздо большую роль в сюжете играет слово 'мануфактура', характерное для периода начала индустриализации.

я сказал не современного, а современного или аля-исекайного (а там как раз мануфактурный период и изображается чаще всего). И на счет современности — это больше ощущение. Просто ситуация, когда герой может свободно жить с незамужней женщиной на некой съемной квартире, используется труд мигрантов, существуют достаточно простые социальные лифты в обход сословному делению, пренебрежительное отношение к идолам, и т.д и т.п это уже куда ближе к современности чем к прединдустриальности.

Я как будто аниме смотрю, где под декорациями фентези описывается типичный современный мир с туризмом и горячими источниками, вот только атмосфера не по анимешному серьезная. Вон даже Мурашка выше сказала нечто подобное — что тексту не хватает самобытности. Просто то что Мурашка называла нехваткой самобытности я описал как плоский мир.

Цитата(Aster)
она хочет, чтобы его семья её признала

ммммм докажи текстом. Более-менее нечто подобное Иджа говорит вот тут:

«Не надо. Мне дали снадобье. Оно пробуждает дар! Я научусь колдовать, стану тебе ровней, и твой отец передумает. У меня получится. Не губи себя, не надо».

Но говорит она это только после того, как герой обещает отречься от семьи, из-за чего это выглядит больше как забота о любимом, чем желание быть признанной семьей.

Темы сословных перепон тут по сути нет. Отец говорит «отрекусь, она лохушка», Иджа говорит «я докажу, что достойна». На этом все.

   Сообщение № 43. 26.5.2021, 23:51, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3053
профиль

Репутация: 998
Fun, не знаю, мне прописанность мира по стилистике напоминает укиё-э. Мурашка в комментарии упоминает ещё туман акварелью, красиво, но просто. Но ведь тут так и надо, и это созвучно теме этой волшебной живописи в целом. Я пишу сейчас в довольно диких условиях, но ты погугли сам стиль, наверное, будет понятнее, о чём я. Лично мне кажется, тут мир ещё и отражает настрой героя, реагирует на события(особенно, конечно, в финале). И не факт, что более выпуклый мир пошёл бы на пользу раскрытию характера героя и его внутренней истории. Но это субъективно.

Цитата(Fun)
ммммм докажи текстом


Пожалуйста:

Цитата
«У меня все лучше получается. Ты видел? Но я хочу, чтобы были не просто узоры, хочу нарисовать журавля. Как будто он летит и отражается в реке. Так еще никто не делал, но если я смогу, тогда твой отец все поймет, разрешит, ведь я же буду лучшей».


Это вообще сквозная тема истории, название, начало, развитие и финал.
Так что тут всё гораздо сложнее стремления заработать денег.

   Сообщение № 44. 27.5.2021, 23:06, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3012
профиль

Репутация: 551
Вроде бы текст неплох, но меня не зацепил, прошел мимо. То ли из-за пересказовой манеры, когда все выдается в сжатом виде прямым текстом без недомолвок и почти без картинок, то ли черт знает еще из-за чего. Простенько как-то все, однозначно и неинтересно.
В общем, извините. Не могу сказать, что мне понравилось

   Сообщение № 45. 28.5.2021, 02:01, Промокашка пишет:
Промокашка ( Offline )
Странник

*
Архонт
Сообщений: 1524
профиль

Репутация: 396
Добрый день, Автор!

Поскольку попадаю к вам сразу перед Ареной, то и отзыв будет по ее пунктам.

1) мир:
Мир напомнил "Капитал" Маркса. Рабочие, капиталисты, прибавочная стоимость. Надо сказать, что и магия, и жертвенные чаши Аргата хорошо сочетаются с мануфактурой. В этом мире видимо терпимее относятся к дикарским обычаям.

2) герои:
Вот тут у меня сложности. У нас есть хороший мальчик, ради девочки ушедший из семьи. Но мальчик совсем молоденький, лиха в жизни не нахлебался. Что кольцо под ноги отца кинул - верю, что из-под больной девочки горшки выносил - нет. Тут другая закалка нужна. А отца я понимаю: люди одной веры и одного культурного уровня и то долго в браке притираются. А уж если все, ну все разное! На сколько лет хватит, к примеру, образованного мальчика, если его подруга безграмотна?

3) сюжет:
Я вижу, насколько умел Автор. Плюсики расплюсики ему в карму. Никаких претензий у меня нет, кроме одной - идеологической. Я не люблю никакие революции, кроме научно-технических. То есть очень не люблю. И народников с бомбами тоже. Ну повзрывают бомбисты склады, ну убьют десяток другой невинных жителей, ну обеднеет город, захиреет на время, люди от голода помирать начнут, монашки оставшимися без толченки захлебнутся. А потом все вернется на круги своя. И все.
Помню у Стругацких в Обитаемом Острове этот момент: Максим взорвал Центр, Странник ему втолковывает, что тот сделал огромную бяку, а потом братья все спускают на ура-патриотических тормозах. А это не правильно.
Плюс, чтобы из хорошего парня сделать душегуба, пошедшего против собственного отца (Павлики Морозовы, ау!), нескольких встреч с агитатором-Нуром все же было явно недостаточно.

4) стилистика:
Со стилистикой все в порядке. Мне она нравится. Есть чему поучиться.

5) идея:
Борись за свое счастье. (Хочется добавить: но выбирай, какими методами).

А в общем и целом рассказ состоялся и в финале ему самое место. Да здравствуют журавли с "кончиками крыльев, которые будто обмакнули в чернила"!

Автору спасибо!

   Сообщение № 46. 28.5.2021, 08:39, Fun пишет:
Fun ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2014
профиль

Репутация: 526
Цитата(Fun)
Пожалуйста:

хорошо, признаю, в тексте это подчеркивается. Значит, мне просто не хватило якорей, чтобы прочувствовать этот конфликт.

   Сообщение № 47. 29.5.2021, 19:57, Ingevar пишет:
Ingevar ( Offline )
Точно не демон

*
Сочинитель
Сообщений: 696
профиль

Репутация: 325
Ну что, пришла арена, да и в табличке меня автор позвал, так что пора писать комментарий.

Рассказ-то я прочитал уже некоторое время назад, но отзыв писать не стал. По той причине, что комментарии - это ведь по сути выливание на собрата-писателя ведра говна, с попутным выставлением себя в качестве знатока литературы и ремесла. Я, конечно, выдающийся знаток, но этот рассказ мне всем понравился.
Так что комментарий я зажал, но вот настала пора, зазеленели листочки, распустились шлюхи в порту, да и вот арена опять же.

Короче, рассказ отличный. Тут с первых слов понятно, что пишет человек умеющий, и не просто в слова, а в рассказывание истории. И дело не только в блестящей стилистике, а еще и в том, что текст захватывает и выныриваешь из него только вместе с прощальными журавлями. Верю героям, верю истории, и любовь настоящая, и наркотики не шутка.

Так что, собрат-писатель (или сестра?), мало толку от моего разбора. Разве что одну вещь скажу.
Литература, как и любой вид искусства, может преследовать разные цели. С точки зрения культурологической, литература - это способ эмоционально заряженным текстом передать знание о том, как из хаоса вокруг сделать немного порядка, как преодолеть невзгоды и выйти победителем. И вот тут у меня не то чтобы вопрос, но такое размышление: на поверхности и всем сюжетом подчеркнутое, лежит в корне неверное решение.
Итак, проблема: любимый человек сидит на наркотиках. Какое решение предлагает рассказ? Да изи, иди уничтожай склады с наркотиком. Хммм. Может ли такое решение помочь? Вообще, я даже не знаю, где они есть-то, эти склады. И чем их мне уничтожать?
Притом что не на поверхности история содержит все ответы: сначала возлюбленную надо снять с наркоты и пережить ломку, потом устранить причину зависимости (в данном случае: ребята уезжают из города, и начинают новую жизнь, так что девочке больше не нужно пахать на заводе). И вот это рецепт рабочий.

Но зачем тогда прикрывать мудрость глупостью? Чтобы экшена добавить? Чтобы показать, как полностью герой отрекается от прежней жизни? Может быть.

Рассказ от этого хуже не становится ни на йоту, и “в финал” я жму с чистой совестью. Один из лучших рассказов сезона, похоже.

А размышление - ну это так, чисто потрещать после деанона.

   Сообщение № 48. 29.5.2021, 21:14, Old Forest пишет:
Old Forest ( Offline )
Дрхлсв

*
Архимаг
Сообщений: 886
профиль

Репутация: 223
Прочитал рассказ.
Крайне толково написано, читать приятно. Понравились кое-какие особенности мира, вроде заклинателей, магии знаков, толченки, которая стимулирует силу у бездарных людей, то, как тех, кто юзает, выжимают досуха на мануфактурах. Есть что-то в этом настоящее, хоть и поданное в фэнтезийном антураже. Гг живой - веришь, что талантливый, упакованный от рождения парень лихо готов ломать уклад семейной жизни (хотя традиции здесь крайне сильны, и это должно было наложить на него определенный отпечаток ответственности перед родом, но бунтовщики были всегда), идти наперекор отцовской воле, при этом совершенно не понимая, в какой омут он лезет, и каких чертей отыщет и вытащит. Поспешные и бестолковые решения плюс готовность за это отвечать. Хорошо, прям очень.
Смущает не столько прямота сюжета - в этом-то ничего плохого не вижу, сколько сам путь героев. То есть, если пройти нужно из точки А в точку Б - без проблем. Но хотелось бы посмотреть на зигзаги, интриги, что-то, берущее за глотку, вызывающее эмоции, что ли. Поясню.
Если гг чувствует, что отцу не понравится дама сердца Вэйхе - она не понравится. Если гг кажется, что Иджа выгорит - она выгорит. Если боится, что Иджа изменится - она изменится. Отец грозит, что откажется от сына - отказывается. Удачно встретившегося Льва Против учителя могут поймать - обязательно поймают. И между этими А и Б нет ничего, чтобы заставило прикинуть иной исход. Будто прописанная функция, которая точно сработает.
К концу нет никаких сомнений, что Иджу вылечат, склады пожгут, разрушив привычную жизнь в этом крае, и все будет относительно неплохо. И от этого, лично мне, было не то чтобы не интересно, просто проникнуться эмоционально не получилось.
В ходе чтения иногда ловил себя на мысли, что совершенно неправильно понял устройство мира, где заклинатель, особенно такой могучий, фигура выдающаяся. Мне так увиделось. Оказывается - нет. Все настолько крепко связаны традициями, что отказываются от такого ценного ресурса, и тот прозябает на дне.
Немного еще не понял, на что рассчитывали влюбленные, когда решали Иджу подсадить на толченку, если отец гг сразу обрисовал свое отношение к таким заклинателям:
Цитата
«Тебе оно не нужно, – объяснил отец. – Это для лентяев, которые не хотят учить знаки, хотят все и сразу. И для бездарей, конечно, которым иначе заклинателями не стать. Многим нужно, а для тебя это снадобье – только помеха».


В общем, если целиком оценивать впечатления, это в финал. Рассказ конечно же понравился, поэтому и хочется с автором поделиться всем, что вызвало вопросы или какие-то мысли.
Спасибо и успехов)

Яблоко Раздора ( Offline )
Детектив в отпуске

*
Автор
Сообщений: 1412
профиль

Репутация: 238
Спасибо Арене, если бы не она, я бы этот рассказ не прочитала.

Стиль классный, ничего не скажешь. Нет, не хочу это слово "классный". Слишком топорное. Тут нужно другое... Вот даже не скажешь "льющийся", потому что... потому что он не совсем то делает. Как-то он больше похож на дымок, пар, что-то такое воздушное. Да. Он скорее летит. И это прекрасно. Этот стиль очень близок к тому, который я люблю, и тому, как я сама хотела бы писать. И сценарно, и атмосферненько. И погружение достаточно глубокое в персонажа. Это здесь прям очень изящно сделано, красота. Читаешь и наслаждаешься.

Структура вполне себе, работает. Начало здесь прям в тему, оно помогает продолжать читать то, что происходило до событий первого отрывка. Не, я не говорю, что это было скучно. Мне вот за рассказ ни разу так не показалось. Просто, если бы рассказ начинался с того же "влюбился в девушку, отец и драма", было бы не так хорошо. Хотя, у меня и к этому есть небольшая претензия. Она по большей мере появилась из-за моего восприятия, не иначе. Я автора ругать вообще не буду, потому что оно как бы очень незначительно, но объяснить - объясню. В общем-то, первый отрывок представляет (в моей голове оно так сложилось) "падение" персонажа намного мрачнее того, что случилось с ним на самом деле. То есть прочитав первый отрывок, я настраиваюсь на что-то вроде смерти любимого человека. Гг кажется сломленным. Ну, мне он таким показался. А вот когда мы наконец понимаем, из-за чего он в лодке и в печали, становится как-то... Опять же, это из-за того, что мне так показалось (и частично из-за того, как оно написано). Потому что герой оказался не настолько сломлен, как представилось изначально. С другой стороны, его изгнали из дома, работы нет, денег почти что тоже нет, любимая под наркотой и медленно умирает... Да, забудьте о том, что я говорила. Всё окей)

Что сказать насчёт персонажей... Они вполне себе выпуклые, мммм, не настолько, чтобы прям очень, но и не плоские. Просто так-то о них мало что сказать можно, их обрисовали очень редкими и широкими штрихами. Вот имена зачетные, автор, уважаю. И в историю вписываются, и вообще красота. Просто потому что сама примерно такие и люблю.
Мне понравилось, что старик Нур как бы не с бухты барахты предложил гг стать его учеником. Сначала так показалось, а потом всё встало на свои места... И всё же, я бы предпочла, чтобы он появился в истории раньше. Вот хоть бы даже мельком, столкнулся бы с героем на дороге (и тот бы заметил что-то странное в его образе, например) или просто бы стоял и пялился на гг, и тот бы заметил. Короче, добавить его чуть раньше, и вписался бы органичнее, не просто вдруг. Серьезно, было бы много лучше.

Мир тут как бы походу. Он вроде есть, но он настолько на фоне, что даже как-то обыденно смотрится. В нем нет ничего особенного, кроме магии и всего прочего, выглядит как нечто общее, везде встречающееся. Да и не то чтобы плохо это, тут же не об этом. И в принципе есть всякие штучки, которые его как бы... неплохо оформляют. Но могло быть лучше... Больше. Ярче. Тогда было бы вообще "Во!".

Сюжет такой, стандартный, ничего из рода вон не происходит, и всё же интересно, хочется узнать, чем всё кончится. И я вот не могу сказать точно, что бы я больше здесь хотела - хеппиэнд, который в итоге и получился, или трагедию. Как бы за счастье героев радостно, но... Оно не создает "бум" эффекта, который мог бы быть, и рассказ мог бы сделать более звонким. А то он тихенький, как лента дыма, срывающаяся с фетилька задутой свечки. Блеклый он немного. Хотя вот есть все эти синие вспышки огненные, казалось бы, они сделают дело, окрасят всё вокруг... А вот как-то не окрашивают. Думаю, за свое решение и деяние герой должен был бы заплатить. Тут не в том смысл, но... А, ладно, не буду заморачиваться. Не скажу, что было сильно непредсказуемо. Но и не прям чтобы ясно было, чем всё кончится...тоже как бы нет.
Синволика с журавлями, как по-моему, подкачала. Не сыграла так, как должна была. Всё-таки слишком она тут ни к чему. То есть вроде бы к чему, и даже понятно зачем, но со смыслом не очень вяжется, пришито не очень крепко, понимаете ли. Поэтому красиво, но по голове не ударяет.

Вообще мне рассказ понравился, конечно. Автору спасибо и успехов!

Пойду на Арене проголосую, пока время есть.

   Сообщение № 50. 12.6.2021, 13:59, Aenor пишет:
Aenor ( Offline )
Укротительница львов и властительница снегов

*
Автор
Сообщений: 1471
профиль

Репутация: 384
Прочитала ваш рассказ, автор. Предыдущие отзывы не читала, так что может мой где-то повторяет чужие мысли.

Получилась хорошая, светлая, местами наивная история, но мир вашего рассказа, если честно, как-то у меня в воображении почти не нарисовался. Вроде и есть отдельные локации (святилище Аргата, набережная, дом Иджи в кизиловых кустах, склады, порт), но они, кроме заводи со святилищем, описаны очень скромно. Город мне представить было сложно, он так и остался для меня очень смутной и абстрактной картинкой.

Атмосфера. Даже не знаю. Ее вообще не почувствовала. Есть некая убаюкивающая монотонность (не считаю это недостатком, к слову), но вот какими красками пронизан мир рассказа? Тут нет безнадежности и мрака, хотя в рассказе присутствует наркотическое вещество, которое ломает жизни. А что есть, никак не пойму. Больно оно неосязаемое.

Мне ваш рассказ напомнил акварельный рисунок. Все в пастельных тонах, но только краски, которыми вы рисовали, ну очень сильно разбавлены. И следы на бумаге они оставляют едва заметные. Такая нежная акварель на рисовой бумаге. Что-то подобное в плане красок и ощущений стояло перед глазами, когда читала ваш рассказ.
Свернутый текст
изображение

изображение


Герои. Они тоже акварельные. То есть у них мотивация, они что-то делают, но они какие-то отстраненные. Они двигаются в этих размытых декорациях, принимают решения, но при этом остаются смутными фигурами, театром теней на стене. Я все никак не могу избавиться от ощущения «японскости».

Ладно, понятно, почему такое впечатление производит Иджа. Ее в рассказе крайне мало. Мы видим ее характер только в паре сцен. Потом с ней случается толченка, и девушка до самого конца остается в общем-то предметом мебели, который то витает в облаках, то кричит, то в принципе никак не реагирует на происходящее вокруг.

А вот почему, даже после повторного прочтения рассказа, характер Вэйхи для меня тоже остался смутным и блеклым? Казалось бы, герой активный, что-то делает, что-то решает, взаимодействует с другими людьми, но он прям максимально нейтральный какой-то. Нам словно не дают заглянуть в его внутренний мир. Даже когда любимая женщина, ради которой он отрекся от имени и богатства, выгоняет его, это описано совсем сухо и коротко.

«Он пытался запретить Идже пить толченку, пытался не пускать в мастерскую. Но Иджа сказала: «Если не нравлюсь тебе такая – уходи». Вэйха остался.
Он не мог ее потерять.
Но терял, терял все равно. Иджа почти не говорила. Забывала есть. Порой даже не замечала, что Вэйха рядом, или смотрела – и будто не узнавала его. Выносить это было все трудней.
Вэйха теперь не спешил возвращаться домой, бродил по набережной до темноты. Знал, что Иджа не ждет его, не беспокоится – спит или просто не помнит о нем. Тяжелей всего были дни, когда на верфи не было работы для заклинателя. Время тогда тянулось слишком медленно. Вэйха садился в лодку и плыл, плыл, пока не оказывался в заводи, возле святилища Аргата»


Можно конечно представить при желании, что за этими короткими предложениями «Он не мог ее потерять. Но терял, терял все равно» скрывается страшная боль, но сами по себе они такой эмоциональной нагрузки не несут. Если бы в предыдущем абзаце были как-то более глубоко раскрыты чувства Вейхи, эти короткие фразы могли бы сыграть как такая убийственная в своей лаконичности концовка. А что мы видим в предыдущем абзаце? Рассказ о новой работе Вейхи.

Думаю, вышло бы куда сильнее, если бы нам перед этим показали всю сцену между Вейхой и Иджей, а в конце бы рубанули вот этим: «Если не нравлюсь тебе такая – уходи» А то мы видим только упоминание. Даже работа Вейхи показана более живо. Это конечно сбивает, потому что конфликт изначально вырос на почве любви Вейхи к Идже и невозможности быть вместе, но мы не видим ни ее завязки, ни душевных терзаний обоих героев. Нам это все показали очень крупными штрихами.

Может оно бы сработало лучше, если бы дальше Вейха раскрылся глубже. А то по ощущениям получается что-то вроде: ну, ушел из дома и ушел, ну, нашел работу в порту, ок, ну, расстроился, что девушка подсела на толчанку. Кстати, такой вопрос: почему он ничего не сделал, когда заметил первые признаки зависимости у Иджи? Почему не уволок ее, пусть и силой, к монашкам, чтобы те помогли ей пережить ломку? Он же вроде так любил ее, что все бросил ради этой любви, но при этом дотянул до последнего. Хотя ладно, тут я придираюсь. Ни одного наркомана нельзя вылечить насильно.

То есть он по одним вопросам вроде бы и что-то делает, какие-то судьбоносные решения принимает, но в то же время по другим ничего не делает, соглашаясь пассивную роль. Даже этот учитель приходит к герою сам, учит его, дает буквальные инструкции, когда пойти и спалить отцовские склады.

Я вот чего надумала. Есть подозрение, что вы, автор, немного неудачно выбрали некоторые ситуации и сцены, на которых расставили акценты в повествовании. Вначале есть яркая сцена, где Вейха ругается с отцом и уходит, а потом какие у нас еще сильные сцены? Вроде только прочитала, а так и не вспомнила больше ни одной, кроме поджигания складов. Присваивание нового имени еще красиво описано. Оно вроде несет в себе смысл, ведь герой по сути потерял старое имя, отрекся от всего, но при этом иной функциональной и смысловой нагрузки я в той сцене не увидела. Вы довольно детально пишете о том, как Вейха катается на лодке, как он говорит со своим новым начальником. При этом другие сцены, которые имеют мощный потенциал воздействия на читателя, даете небрежными штрихами, простым пересказом.

Что могло бы мощно сыграть? Вышеупомянутая сцена, где Вейха мог бы с жаром уговаривать Иджу бросить толчанку, просил бы ее, настаивал, а в конце она бы его срезала этим своим «Если не нравлюсь тебе такая – уходи»

«Город теперь изменился. Стал жестоким, насмешливым, полным презрительных взглядов. Раньше казалось – заклинателю открыты сотни дорог, выбирай любое ремесло, везде тебе рады. Но теперь перед Вэйхой захлопывались двери, отовсюду его гнали. Колдовать умеешь? И что с того, от безродных, отверженных одни несчастья, пошел вон!» - А представьте, как бы заиграло, если бы вы показали нам Вейху, который с чувством отчаяния и безнадежности идет на верфь, вспоминая буквально слова, которыми его унизили в условной пекарне, в банке (если в вашем мире они есть), на постоялом дворе и т.п. Не эта вот отстраненная констатация фактов, а реальный ушат помоев, который кто-то не глядя плеснул на парня из окна, а он едва успел увернуться. В прежней своей жизни он такого отношения не знал.

Описание хотя бы одного дня из той недели, когда Вейха выхаживал Иджу. Это же какую глубокую драму можно было показать. Ведь всю эту неделю он смотрел на то, как мучается его любимая женщина, всю неделю толком не спал и не ел, ждал и надеялся, что Иджа выживет. Вы же наверняка хоть раз испытывали это страшное чувство бессилия, когда ты вынужден наблюдать страдания живого существа, будь то близкий человек или домашний питомец, но по факту ничего сделать не могли? Мне кажется, такой опыт, пусть и в малых дозах, но пришлось вкусить каждому. А вот теперь представьте, что должен был чувствовать Вейха час за часом, день за днем сидя у постели любимой женщины (которая, к слову, осталась его единственным близким человеком, ведь семья от него отреклась), страдающей от жуткой ломки? Покажи вы это читателям, и герой бы раскрылся полнее, и привязка к нему стала бы крепче, появилось бы больше сочувствия.

Ниже кое-какие моменты, где мне не хватило немного логики.
1.До 16 лет Вэйха-Гардир никогда не видел и не слышал о том, что с людьми делает толченка? Почему он так легко согласился, чтобы Иджа приняла ее?

2.«У меня все лучше получается. Ты видел? Но я хочу, чтобы были не просто узоры, хочу нарисовать журавля. Как будто он летит и отражается в реке. Так еще никто не делал, но если я смогу, тогда твой отец все поймет, разрешит, ведь я же буду лучшей» - Я так понимаю девушке тоже лет 15-16? Ладно, допустим, она святая наивность. Но при этом она тоже никогда не видела зависимых от толченки? Живет-то девочка в бедном по сути районе, наверняка должна была и не такое повидать. Немножко странно.

3. «Гардир больше не мог себя обманывать. Стал внимательнее следить за работниками в мастерских и заметил, что каждую неделю кто-нибудь исчезает. Некоторые возвращались – худые, с темными кругами под глазами – и жадно пили толченку перед сменой. Гардир расспросил старшего над цехом, мастера-заклинателя. Тот пожал плечами: «Выгорают. Может, и от снадобья вред, а, может, магия их сжигает. Не учились же ничему, не знают, как управлять силой» - А раньше, когда он бывал на отцовских мануфактурах, не видел, не знал, не замечал? Он же наследник, уж к 16 годам должен все это понимать и быть в курсе. Мастер-заклинатель с какой целью врет?
Что если бы Гардир знал о вреде толченки, и Иджа знала, но ей, например, предложили якобы какой-то новый экспериментальный сорт это дряни? Допустим, сказали, что если испытания пройдут успешно, то она сможет творить, не впадая в зависимость и не теряя себя? Короткий разговор, где Гардир и она беседуют об этом, его беспокойство, ее надежды – и вуаля, закрылась бы эта логическая дыра.

4.Устроиться на новую работу, после того как отец от него отрекся, Гардиру-Вэйхе непросто, но как это связать с утверждением, что очень мало заклинателей, тем более обученных магии? Любой состоятельный человек с радостью нанял бы его она службу. Такие специалисты должны быть нарасхват.

5.«Склады отца стояли нетронутыми. Сторожей там немного, можно подобраться незаметно, но стены заколдованы от чужих чар и взлома. Ворота откроет лишь тот, у кого есть заговоренный ключ. А еще тот, кто рисовал охранные знаки, подмешивал в краску капли своей крови» – Отец ни разу не насторожился? Не подумал увеличить число сторожей, выставить охрану? Вокруг кто-то либо крадет толченку (которая, между прочим, очень много стоит) и маскирует кражи под пожар, либо нашел реальный способ уничтожать ее. У него весь бизнес на этом стоит, и он не забеспокоился даже? Настолько был уверен в защитной магии сына? Так ему ведь рано или поздно завозить новую толченку, а где ее взять, если, например, корабли с ней будут прямо в портах сжигать? Человек с коммерческой жилкой, тем более опытный торговец, так не мыслит. Он будет слушать, мотать на ус, думать, делать выводы и что-то предпринимать, чтобы защитить свое. Он будет чуть ли не на автомате просчитывать свою выгоду и потенциальные риски.

Итог. В общем, мне кажется, что основная проблема здесь в тех самых неверных акцентах, прожектор не всегда подсвечивает то, что надо. А так мне ваша литературная акварель очень даже нравится. Понравились журавли в качестве символа свободы, надежды. С них все началось ими же и закончилось. Очень поэтичный образ. Похвалю еще язык рассказа, он легкий и лаконичный. В финал отправила уже давно, несмотря на спорные моменты, которые увидела в тексте. Удачи))

   Сообщение № 51. 20.6.2021, 13:30, Hollowman пишет:
Hollowman ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1099
профиль

Репутация: 542
Прочитал.
Сразу плюс слогу. Автор умеет работать со словом, предпочитает активную ясность глаголов, избегая избыточной перегруженности причастиями и деепричастиями. Поэтому слог ясный, летящий. Описания образные и в меру. Нет навязших шаблонов, но и в излишнюю оригинальность автор не впадает. Чувство утонченности, такта. Я не знаю, каким слогом автор пишет другие рассказы, но для этого тон подобран почти идеально.

Вообще, немного околдован названием и символизмом – журавли мягко шли тонкой линией через весь рассказ. Читал, а перед глазами вставало лицо Самойловой – колдовские глаза, неправильное лицо, что пробивает сильнее любого идеального с т.з. классического канона красоты. И её героиня из фильма «Летят журавли» – страстность, упрямство, сила и слабость, отрешенность – неидеальность живого человека, накладывались на героиню рассказа.
И журавли, конечно же, журавли – клином.

Рассказ очень грамотно структурно построен. Сцена за сценой. Интерес не провисал. Лично мне, по большому счёту, придраться не к чему, а мелких блох выискивать не хочу. Рассказ цельный, музыкально-поэтичный, минорный, с ноткой надежды журавлиного клина в финале. Мне достаточно.

О чём рассказ? Самое явное – о становлении, взрослении героя, о выборе. Автор ставит героя перед выбором постоянно – семья, конформизм или любовь, честь, благополучие через предательство или опасность, но справедливость.
И герой – обычный молодой парень со своими слабостями, заблуждениями, страхами. То же касается и героини. Это ещё один плюс рассказу. Плюсище)

Преображение идет на наших глазах. Неспешно, но неумолимо. Герои постоянно вынуждены преодолевать бреши. Без резких поворотов, психологически логично и выверено.
Полюбил неровню. Отец против. Герой впервые столкнулся с таким серьезным вызовом. До этого жизнь у него текла в спокойном русле, без порогов. Он ещё молод, находится в узком круге семьи и такого же социума . О внешнем мире знает мало. Конечно, не до такой степени – «Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные!», но близко к этому. Что-то вроде молодого барчука, который мало знает о крестьянской жизни: что-то там косят, сеют, шапки снимают и кланяются при встрече. Если только ты не Коллонтай, которая любила бегать по рабочим сходкам, а потом прибегала домой и плюх в белую постельку – стихи читать)

Знакомо? Очень. И сейчас так. Много ли люди одного круга знают о жизни людей другого? Нет.
Герой, не зная об опасности долгого употребления толчёнки людьми слабыми в магии или совсем не способными к ней, легко соглашается отсрочить разрыв с семьей, даёт себя уговорить любимой. Казалось бы – время терпит. Ничто не мешает подождать – может отец передумает, когда увидит успехи Иджи, а нет – герой за это время соберет деньги, чтобы уйти из семьи и начать новую жизнь.

А вот Иджи – должна была знать о последствиях. Но тут опять – влюбленный почти ребенок. Который смотрит на мир распахнутыми глазами – плохое может случиться с кем угодно, только не со мной. У меня всё будет по-другому – журавли на блюде. А ещё вспоминаю, на что готовы пойти юные влюбленные /и не только юные)/, стремясь достичь желанной цели, преодолеть барьеры. И на этом фоне решение Иджи ещё не самый радикальный вариант)

Но журавли не получаются. Символично. Потому что журавли символ свободы, справедливости, благородства, чистоты, благополучия – т.е. всего светлого. А под толчёнкой – какие уж тут журавли. Тьма и свет.

Так, надо уже тормозить, закругляться) Что-то меня понесло в простынь.
Но мне очень понравился этот штрих – журавли-счастье насильно, нечестно не выплетешь узорами в своей жизни.
И потому так правильно и трогательно, до какой-то степени, что журавли появляется в финале над головами героев добрыми вестниками, когда всё ложное отброшено в сторону – заслужили, выстрадали.

Свернутый текст
изображение


С белого неба
Стая летит журавлей
Снежные крылья

Чего мне немного не хватило – более интересных симптомов зависимости от толчёнки, болезни, поведения. Уж очень идёт узнаваемая параллель с обычными наркотиками в нашей жизни. А тут всё же – толчёнка-магия. Хотелось чего-то более накрученного.
Две мелочи
Свернутый текст
«Отец ответил так спокойно, так просто, что не осталось сомнений: отречется.»
/мне кажется лучше звучит «так спокойно и просто»/
«Молча слушала, как Гардир – да, тогда еще Гардир – сыпет пустыми обещаниями…». /резануло «пустыми» т.е. на тот момент, что в них было пустого? Гардир лицемерил? Они были невыполнимы? Да вроде нет/


Спасибо за красивую, умную историю-притчу, автор. И, конечно, удачи в финале и творчестве, само собой.


   Сообщение № 52. 30.6.2021, 21:19, Аменхотеп пишет:
Аменхотеп ( Offline )
Странник

*
Посвященный
Сообщений: 63
профиль

Репутация: 47
Рассказ прочитал, ага.

Короче, чувак, это гениальный рассказ, только надо его немного подправить. Убрать всю эту дурацкую магию-шмагию, я себе все мозги сломал, пытаясь понять зачем она нужна. Надо знать свою целевую аудиторию. Короче, сетап такой: бедная красивая девушка из глухой индийской деревни приезжает покорять Мумбай, который слезам не верит и случайно выходит замуж за сына кокаиновой фабрики. Папа сына топорщит усы, мечет молнии, трясёт белыми штанами и не хочет принимать девушку из низшей касты в семью. Тогда девушка, чтобы показать преданность делу кокаиновых фабрикантов поёт грустную песню и идёт работать на кокаиновую фабрику простой работницей. Она хочет показать стахановские результаты, чтобы выиграть соцсоревнование и предстать перед папой как лучшая работница месяца и поэтому начинает употреблять кокс. ГГ, разрываясь между сыновним долгом и сперматоксикозом, видит, что его возлюбленная садится на кокс и поёт ей грустные песни, та отвечает танцами, но всё медленнее и медленнее и в итоге зависает, как Виндоуз. ГГ плывёт на лодке по Гангу мимо недосожжённых трупов и поёт ещё более грустные песни. Высадившись на острове из пластиковых бутылок, он встречает председателя местного общества трезвости - святого отшельника по имени Нивкурил Харекришнарамахинамахаянапрймнашарупадаван. Тот призывает его освободить мумбайский пролетариат от кокаиновой зависимости и спалить к хренам весь кокс, а вместо этого научить его молиться, поститься и слушать радио "Радонеж"... то есть, петь "Харе Кришна". "Так кокс же не горит", - удивляется ГГ, параллельно подыгрывая себе на тамбурине. В ответ Нивкурил обучает его основам органической химии и передаёт технологию производства бензина из крокодильего гавна. Они дают друг другу клятву не раскуриваться до освобождения мумбайского пролетариата, как Герцен с Огарёвым на Воробьёвых горах. Но Нивкурила хватает злобное мумбайское гестапо, остаётся один недовзорванный склад, принадлежащий папе-кокаиновому королю. ГГ, в котором спермотоксикоз окончательно победил сыновний долг, решает завершить дело Нивкурила. Но склад охраняется лазерной системой сигнализации, драйвера к которой писали лучшие индийские программисты. Поскольку ГГ учился в Бангалоре на говнокодера, он находит в написанной индийскими программистами системе примерно 42432 бага, отключает сигнализацию, поливает всё бензинчиком и дальше такая замедленная сьёмка - он идёт от склада и, не оборачиваясь, бросает через плечо зажжённую зажигалку. ХЕРРРРАК!!!! Звучит зажигательная музыка:" Джимми, Джимми. Ача, ача!". Потом он везёт возлюбленную по Гангу в лодке и поёт ей 12 песен, та не реагирует, но на 13-й у неё появляется бледный румянец, по щеке бежит слеза и она начинает петь в ответ. После ещё восьми песен они выходят на берег и начинают танцевать. К ним присоединяются папа с мамой, работники кокаиновой фабрики, Нивкурил и мумбайское гестапо. Синхронные танцы продолжаются ещё полтора часа, потом ГГ с возлюбленной садятся в лодку, машут всем руками и уплывают в розовый закат, Остальные продолжают танцевать ещё 40 минут. Надо ещё ввести комического персонажа - толстого младшего братца ГГ, который постоянно попадает в нелепые ситуации, пукает невпопад и которого тоже спасает от кокаиновой зависимости милая пухляшка из общества трезвости. Короче, чувак, пакуем чемоданы - нас ждут в Болливуде!

   Сообщение № 53. 30.6.2021, 21:24, Промокашка пишет:
Промокашка ( Offline )
Странник

*
Архонт
Сообщений: 1524
профиль

Репутация: 396
Злой вы, дяденька!

Если что, рассказ не мой.

   Сообщение № 54. 30.6.2021, 21:25, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3053
профиль

Репутация: 998
Промокашка, да это известный борец с финалом, не обращай внимания))

   Сообщение № 55. 30.6.2021, 22:36, Аменхотеп пишет:
Аменхотеп ( Offline )
Странник

*
Посвященный
Сообщений: 63
профиль

Репутация: 47
Цитата(Промокашка)
Если что, рассказ не мой.


Это, пожалуй, единственная фича, которая мне в вас покамест нравится

   Сообщение № 56. 1.7.2021, 09:15, Zaniraya пишет:
Zaniraya ( Offline )
Mon verre n’est pas grand, mais je bois dans mon verre.

*
Архимаг
Сообщений: 755
профиль

Репутация: 241
Аменхотеп, а ведь реально Болливуд. Всегда изумлялась, как взрослые люди индийское кино смотрят, а тут они по сути (по уровню) «индийский» рассказ читают – и ничё. Да какое «ничё» – нравицца!

Сколько уж раз пожалела, что так перетончила со своим комментарием. Периодически как-то забываю, что народ только ломом в лоб понимает, наверняка в полной уверенности и остался, что я это красотищей называю и т.д.

А поправки Ваши чудо как хороши. До них-то там, кроме удручающего примитива, мало что просматривалось, а вот с ними... С ними просто прелесть, я даже – внезапно – начала верить в силу конструктива и пользу от отзывов!

   Сообщение № 57. 1.7.2021, 10:32, Hollowman пишет:
Hollowman ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1099
профиль

Репутация: 542
Обычно не вхожу в дискуссии под рассказами. Зачем? Каждый волен читать и высказываться, как ему по уму и душе)
Но тут решил успокоить
Цитата(Zaniraya)
Сколько уж раз пожалела, что так перетончила со своим комментарием. Периодически как-то забываю, что народ только ломом в лоб понимает, наверняка в полной уверенности и остался, что я это красотищей называю и т.д.

Да ничуть не перетончили - в лоб и написали.
Цитата(Zaniraya)
Аменхотеп, а ведь реально Болливуд. Всегда изумлялась, как взрослые люди индийское кино смотрят, а тут они по сути (по уровню) «индийский» рассказ читают – и ничё. Да какое «ничё» – нравицца!

Реально удивился, что по сути взрослый человек восхитился примитивной пародией. Ведь любой рассказ можно точно так же пересказать. В стиле Литвиной, к примеру, «как страшно жить») Или Буренина /если мозгов хватит/, он умно критиканствовал.
Кстати, мне и ваши рассказы понравились – записываем их в Болливуд?)

Алеся Ясногорцева ( Offline )
Коммунистка

*
Автор
Сообщений: 1432
профиль

Репутация: 427
Я прочитала рассказ. Чудесный! Лучший, что я прочитала в финале (а ведь осталось-то мне всего два!). Жаль, что я не прочитала его раньше, а то бы обязательно проголосовала в финал.
Условная "толчёнка" - мечта всех капиталистов, всех собственников производств. В рассказе она не только заставляет рабочих работать лучше, производить более качественные товары, но и вышибает из их голов все мысли, в том числе о классвой борьбе. Опоённый такой толчёнкой работник не станет ни требовать более справедливой платы, ни задумываться о справедливом мироустройстве.
И вот это - манифест всех сторкапов:
Цитата
Мы не дикари, у нас рабства нет. Все знали про снадобье, сами захотели, подписали бумаги.

Как это напоминает, когда работники требуют улучшения условий труда, а буржуа и их наймиты-журналисты говорят: "Сами виноваты, знали, когда нанимались..." и т. д.
Очень удачно выбран товар - предметы роскоши, а не товары широкого потребления. Дело в том, что в современных реалиях капиталисты не заинтересованы в улучшении качества товаров. В этом заинтересованы только наёмные работники. А исключение составляет как раз производство предметов роскоши. Спасибо автору за идею для статьи...
В общем,, если не найду здесь (среди двух оставшихся рассказов) более лучшего - в общем голосовании в финале поставлю на первое место.

   Сообщение № 59. 5.7.2021, 21:00, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3983
профиль

Репутация: 747
Я прочитала рассказ.

К сожалению, мне пришлось в ближайшем окружении столкнуться с проблемой наркотической зависимости, и никакого хорошего финала не было. Поэтому я очень скептически отношусь к хэппи-эндам в текстах на эту тему. Да, излечение возможно, но тут мало заботы окружающих, мало убрать из поля зрения наркотик. Нужно, чтобы у самого человека было стремление, было что-то, способное перевесить зависимость. Есть ли это у Иджи? Она все-таки недостаточно раскрыта, совсем не показана изнутри. Да, все заканчивается на светлой ноте, но это только надежда, не уверенность. Что ж, иногда достаточно и надежды.

На мой вкус, слишком многое идет пересказом. А ведь текст даже не под лимит, многие моменты можно было расписать, больше рассказать про семью героя, про его знакомство с Иджей, про начало их отношений. И мир показать подробнее.

Стиль неплохой, но, на мой взгляд, ему не хватает индивидуальности, ярких черт.

Удачи в финале!

   Сообщение № 60. 8.7.2021, 14:34, Змей пишет:
Змей ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3127
профиль

Репутация: 1424
Подарок
финалисту
изображение

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Весенний Пролёт Фантазии 2021» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика