sealgair neonach
Классик Сообщений: 3395 профиль
Репутация: 752
|
Хм, честно говоря, я не вполне понимаю, зачем нужен был эксперимент со стилем в начале рассказа. Ну то есть, оно выглядит забавно как идея, но смысла не улавливается, а осознавать самые первые абзацы очень тяжело из-за бессвязности. Потом текст становится выправляется, а потом выглаживается окончательно - и хорошо, уже не приходится возвращаться к прошлым абзацам в попытках понять, что же именно всё-таки прочитал. Так зачем? В обычных условиях я бы забил на чтение уже после половины страницы, потому что авангард - авангардом, но чёткости, осмысленности хотелось бы сильно больше. А то и просто чтобы они были. Ладно, в любом случае, потом таки читается хорошо, ровно и красиво - автор умеет в текст, и умеет хорошо. Ну, не считая мелочей вроде "миской набивала вёдра снегом" или там мягкой полудетской грудки, но это буквально уже придирки.
С сюжетом и идейными слоями тут всё интересное, и я сразу скажу, что ужастиково-романтический слой мне тут нравится: все вот эти детальки восприятия, снег в вёдрах, саспенс - хорошо же) Хотя я так и не смог понять Долли до конца, честно говоря, уж очень разная. То есть, вот она представлена прям такой воздушной и чистой, которая да ни задницей никогда, ни целоваться ТАК не умела, и не пошлая, и вообще воздушная, только фоточки для инстаграммчика и салфеточки умильные со свечечками, то вот первый секс ограничен галочковым "Ну вот теперь она и...") И какая там полудетская грудка в таком возрасте?)) Ну ладно, это внешнее. То есть, как-то овечка у меня диссонирует. Возможно, конечно, так оно и задумано, конечно, потому что снежная баба явно упала на плодородную почву, и лучшие, самые прочные мороки - те, которые соответствуют сути человека, а восприятие Стивы - такое восприятие... Но если оно задумано, то Долли мне тут хотелось бы куда больше, потому что сейчас оно не акцентировано, кмк, и вообще больше похоже на спгс. Частично так происходит из-за того, что её фокала - чистого, дочудовищного - не так много, а который есть, не столько Дольку углубляет, сколько расширяет через достаточно одинаковые реакции. Но атмосферненькость и жутик хорошие, мне нравится) Только вот...
С точки зрения жутика текст получается сдвоенным, и на этом я прям ощутимо запинаюсь. Вот мы видим Долли, захваченную хтонью, ок, это хорошо и приятно читать. Пусть оно чутка в лоб, но мы ждём развития относительно заявки. А получаем Стиву, для которого, в отличие от нас, эта хтонь внове, и который СНОВА пережевывает "а Долька ли? А почему так холодно?" Причём пережевывает долго и достаточно уныло во время этой дороги, из-за чего она нехило так провисает. Читатель как бы уже понял, что это хтонь - ему это показали изнутри даже, - понял механику и шаблон поведения, и второй раз это понимать достаточно скучно, тем более что навязываемые Стиве мысли про воду и смерть, прямо скажем, не рокет сайенс. То есть, гномик тут частично вытягивает, но он как-то тоже приедается вместе с повторяющимся "а чой-то так холодно". Ну и по механике мне тут не всё нравится. Скажем, чем река в плане самоубивания лучше, чем, например, на встречку и кровью по тающему снегу? Всё равно в итоге в реку попадёт. Или, ок, я кое-как могу понять, почему гном охотится за бабой, но почему растворённое на мосту дыхание отличается от дыхания, выбитого гномом? Пар и пар, вроде как растворяется в атмосфере в любом случае. Да и понимание моё скорее тоже спгшное. Опять же, морок через поцелуи и дыхание - круто и красиво, но какой-то он странный, если Стива забывает прошлое (это нормально и логично), но чётко осознаёт, что рядом - хтонь. Хотя это логичнее из него выбить первым, а то мало ли) Ну ладно, техника не отработана пока, допустим. Проблема в том, что всё вот это соединяется по сути в одних и тех же кусках, и дорога в итоге читается далеко не так хорошо, как могла бы. Местами вообще пролистывается, потому что либо повтор, либо скучновато. И кульминация с финалом страдают от того же самого, а из-за недостаточности механики в рассказе, нехватки правил взаимдействия людей и хтони (понятно, ЧТО происходит, но не всегда понятно, почему и как) последняя фраза тоже звучит странно. Про базу и советское детство тоже странно, но хотя бы с хтонью не связано.
(пожав плечами) в общем, странноватое ощущение. Непонятно, зачем такое начало, неясно, зачем такая сдвоенная структура, слегка недоумевательна концовка. Но частично мне и очень даже норм. Как-то так.
|