RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Внутренний город · Форумы Арт-пространства «Понедельник» · «Весенний Пролёт Фантазии 2021» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Два дара, Обсуждение. Весна 2021
   Сообщение № 1. 25.4.2021, 15:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXVI Весенний Пролёт Фантазии 2021»

«Два дара»


Текст рассказа: «Два дара»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 20.05.2021 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 23.06.2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 26.4.2021, 23:10, WoodNight пишет:
WoodNight ( Offline )
Леший

*
Творец
Сообщений: 4170
профиль

Репутация: 554
Здравствуйте, автор) Вы позвали и я пришёл)
Начнём, пожалуй :plotting:

Цитата
можно было различить дорогу и две темных тени на ней. Потом с коротким «Сгинь!» одна из теней махнула рукой

Тень на дороге? От чего или кого тень? Может лучше силуэты?

Цитата
Девушка забавно щурилась из-под светлой челки, кучерявой от влаги.

Странно, но я всегда думал, что от влаги волосы распрямляются, свисают сосульками, но никак не вьются кучеряшками)

Цитата
Двух и трехэтажные дома

Двух- и трёхэтажные дома

Цитата
Принеси мне в ладонях снег,

Пусть он станет талой водой.

Пусть подарит нам лютня смех.

Ты уходишь с рассветом в бой,

За ТГ отдельное спасибо :respect:

Добротная история с толикой грусти. И написано отлично, и читается так, что отрешаешься от реальности, полностью погружаясь в мир рассказа. Очень понравилось. Спасибо, автор)

   Сообщение № 3. 27.4.2021, 16:54, Kovichanin пишет:
Kovichanin ( Offline )
Здравствуй, путник

*
Магистр
Сообщений: 467
профиль

Репутация: 108
От этого Р-р-рефьян ненароком всколыхнулся в памяти старый мем


Восторгов Лешего разделить не могу. От песен Тэм сердце немного ёкнуло, признаюсь, я уже потянулся ставить плюсик, но остановил себя. Ведь это была заслуга Тэм, не автора.
А в чём же его заслуга?
Смею предположить, что рассказ родился из вспышки. В голове автора, когда играла песня, родилась сцена, где неизвестная менестрель прерывает выступление на сцене театра. Всё это вдохновлено творчеством Тэм, естественно, ведь даже героиню созвучно зовут.
А дальше надо было придумать вокруг этой сцены историю. И вот здесь начались проблемы, потому что намёков на цельный сюжет много, а результата нет. Получился набор зарисовок.
Пойдём с самого начала.
Нас знакомят с двумя некромантами. Сварливый учитель и оболтус ученик. Их некромантская сущность проявляется лишь в чёрных балахонах, судя по описанию. И ведь все встречные люди будут сразу узнавать в героях некромантов.
Цитата
И если старший, с первой сединой на висках, выглядел самым что ни есть взаправдашним — с кислым лицом, трехдневной щетиной и в замызганном черном балахоне

Ну вот, не побрился пару дней - сразу некромант( И ведь больше никто так не ходит, наверное.
Цитата
Туман потихоньку отступал, рассеиваясь под лучами солнца.

Рассеиваются от чего-то, или просто рассеиваются, но точно не под чем-то, если только это не угол.

Мы знакомимся с менестрелем Тамми и следуем за героями в ближайший городок. А идут они туда просто так, без цели. Но гораздо лучше смотрелась бы подвязка с Вороньей Охотой. Если бы герои шли туда на праздник, то история бы только выиграла.
придирка
Цитата
Но первой скелет петуха, вскочивший на изгородь и изготовившийся орать — судя по позе, это был именно петух, хотя в нем не хватало половины костей — заметила Тамми, изумленно ойкнув.

Кто-то скажет, что это вывернутый наизнанку синтаксис, но я не соглашусь. "Первой" и "Тамми" слишком далеко друг от друга, я вижу "первой скелет" и сразу думаю - ошибка или нет? Авторское уточнение в тире должно было стать ироничным комментарием, но слишком многословно. И подобное многословие встречается часто в первой половине, потом текст становится плавнее и приятнее.

Герои приходят в город аккурат к трёхдневному празднику. Сама идея народной забавы интересная, но почему на сцене ставят совершенно другой спектакль, который никак к празднику не относится?
придирка
Цитата
Короткий окрик «Берегись!» заставил некромантов отпрянуть к стене, припечатав собой пискнувшую Тамми. Вовремя: мимо бежали люди, все как один — с луками или арбалетами, стреляя на бегу во что-то в небе.

Очень мультяшная сцена. Как будто толпа появилась из ниоткуда. И наверняка взводили арбалеты на бегу, целились тоже. Образ разрушается от таких общих мазков.
Цитата
Ставили не приедающуюся много десятков лет пьесу

Ой ли? Какая-то утопия.

Во время представления мы узнаём, что Тамми - та самая Таммира из истории, но никто даже в обморок не упал от такого знакомства, не попросил условного автографа. Ну леди и леди. На следующий день герои покидают город, на последок обломав праздник. Не могу понят ьк чему Шаргр бросил фразу "Даже мертвеца в покое оставить не можете? Философский камень, да? Бессмертия захотели?! Нет философского камня и не бывает! Его такие как вы придумали, которые с имеющейся-то жизнью не знают, что делать!". Некромант сам оставил наследство, а иного подумать не получится - текст не даёт двусмысленных намёков, поэтому проповедь кажется немного надуманной. Здесь заканчивается вторая часть, которая нужна была только для представления Тамми. Огромный кусок текста.
В последней части мы возвращаемся к героям через много лет, чтобы увидеть смерть отчаявшейся Тамми. Рефьян испытывает к ней сильные чувства, хотя совсем непонятно откуда они взялись. Момент с бессмертием, которое украл Шаргр, взят словно из ситкома, я даже не поверил в то, что прочитал.

И вроде бы герои прошли какой-то путь, изменились, но всё это не складывается в цельную картину. Очень много деталей вброшено, но не понятно к чему они. Стало бы нам тяжелее, если бы не узнали, что настоящее имя мастера Ирг? А ворон этот сильно помог сюжету? Нет, это просто детали. Нет единого стержня, на котором бы держалась история, есть три эпизода из жизни героев, где они разговаривают, едят и разговаривают о еде. Мой первый рассказ, присланный на Пролёт, был таким же, но написан похуже) но по итогу я всё равно голосну в полуфинал. Удачи вам, автор!

Цитата(WoodNight)
Странно, но я всегда думал, что от влаги волосы распрямляются, свисают сосульками, но никак не вьются кучеряшками)

А они как раз кучерявятся)

   Сообщение № 4. 27.4.2021, 17:04, WoodNight пишет:
WoodNight ( Offline )
Леший

*
Творец
Сообщений: 4170
профиль

Репутация: 554
Цитата(Kovichanin)
А они как раз кучерявятся)

Значит, у меня неправильные волосы были - после тумана или лёгкой мороси всегда сосульками до плеч ниспадали )))

   Сообщение № 5. 27.4.2021, 17:07, Kovichanin пишет:
Kovichanin ( Offline )
Здравствуй, путник

*
Магистр
Сообщений: 467
профиль

Репутация: 108
Цитата(WoodNight)
Значит, у меня неправильные волосы были

У лесных жителей всё наоборот :kz:

   Сообщение № 6. 30.4.2021, 02:34, gor4ica пишет:
gor4ica ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 87
профиль

Репутация: 37
Приветствую, автор! Пришел по вашему приглашению.

Начнем.

Мне, как человеку, порядком уставшему от ВСЕМОГУЩИХ главных героев, которые и в горящее жерло вулкана, и мамонта на скаку, очень приятны такие строки:

Цитата
Вот и шел Шаргр, гадая: откуда прилетит арбалетный болт? Такое с ним уже случалось. Один раз в жизни. Но того воспоминания явно хватит до самой смерти — короткий свист над ухом первое время снился ему в кошмарах.


Он уязвимим. Некромант, который боится смерти. Это свежее большей части идей, что я успел начитать за несколько десятков рассказов.

Как человеку, уставшему от ТЕМНОГО ЗЛА и СВЕТЛОГО ДОБРА вдвойне приятны и такие строчки:

Цитата
Говорят раньше, во времена до объединения, на дорогах Темных земель по ночам можно было легко нарваться на вампира, ищущего себе поздний ужин. В землях же Света и днем встречались «светлые» воители-защитники, одуревшие от вседозволенности, и еще неизвестно, кто был хуже: они или голодный вампир.


Много тьмы - плохо. Много света - тоже плохо. Истина в балансе и компромиссах.

Самобытно. Подобные произведения вселяют веру в то, что у русскоязычного фэнтези есть будущее. Да, есть легкие налеты Перумовщины: Шаргр отдаленно напоминает мне Сандро ближе к последним книжкам. И тем не менее, самобытно здесь все: от хорошей ироничной линии добра и зла — до серьезных и глубоких мыслей о бессмертии и том, на что стоит тратить жизнь.

Цитата
Нет философского камня и не бывает! Его такие как вы придумали, которые с имеющейся-то жизнью не знают, что делать!


Реалистично. Это тот редкий случай, когда хочется читать и учиться у человека. То некроманту снится пролетевшая мимо уха стрела, то тяжелый плащ давит на плечи так, что маленькая девочка не выдерживает, то вес птицы становится ощутимым.

Цитата
Захлопали крылья, ворон привычно приземлился на плечо Шаргру. Тот поморщился: весила птица немало, а годы не щадили, и плечо под нашитым на мантию лоскутом кожи частенько ныло после таких вот приземлений.


Подводя итог, без раздумий, жму “в финал”. Спасибо автор, искренне надеюсь, что ваш путь в литературе лежит далеко за пределы подобных конкурсов.

Успехов в творчестве!

P.S.
В копилку подмеченного коллегами:
Цитата
спадающую с плеча лютню, сдуть падающие

Недосмотрел корректор, или сами упустили.

   Сообщение № 7. 1.5.2021, 10:42, Nvgl1357 пишет:
Nvgl1357 ( Offline )
внезапно добрая ипостась

*
Поэт Слова
Сообщений: 1730
профиль

Репутация: 365
Прочитано
Это очень даже хорошо.
Яркие, целостные герои - каждый со своим характером - наблюдать за приключениями таких одно удовольствие. Не помню даже, когда мне последний раз заходил рассказ без внешнего конфликта, но вот оно произошло. Две части, прочно связанные темой смерти и бессмертия, так что внезапный разрыв во времени на двадцать лет не вызывает раздражения. Весёлая часть плавно перетекает в грустную, так что даже не сразу замечаешь эту смену настроения. Язык тоже этому способствует: красивый, чистый, ясный.
Спасибо, автор, и удачи

   Сообщение № 8. 1.5.2021, 19:00, Scaldir пишет:
Scaldir ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 143
профиль

Репутация: 45
Не колебался, прочитав этот рассказ. Рассказ хорош. Потому однозначно плюс.
Покорило то что это классическое фентези, и прописано оно живо. ярко, добротно , со вкусом и цветом.
два главных героя - менестрели, которые с помощью песен авторства Тэм Гринхилл жгут глаголом и разжигают людские сердца. Но лучше всего прописан именно зловещий Некромант :) Ему веришь. Понимаешь его мотивы. Это настоящий злодей со своими мотивами и принципами, а не какой-то картонный злюка из комиксов.
Герои рассказа - яркие, целеустремленные личности. Они знают чего хотят, и упорно добиваются своей цели. Каждый из двух героев - Личность со своими слабостями и со своими чертами характера. Одно удовольствие - наблюдать за такими.
Рассказ без ярко выраженного конфликта, но он очень хорошо зашел. Рассказ по настьроению наопминает американские горки, юмор часто плавно перетекает в драму и трагедию.
Язык произведения на высоте - мысли выражаются четко, ясно, без излишних ихысков, все описания и метафоры к месту, и именно там, гнде они нужны

   Сообщение № 9. 10.5.2021, 17:21, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2025
профиль

Репутация: 361
Доброе, задорное фэнтези без пафоса, лордов Л'агрелингов и прочей мути. Интересный взгляд на некромантов, интересная менестрельша. Воронья охота позабавила. Зацикленность на пирожках немного покоробила. Пляски на кладбище, хранитель этого кладбища и разговор с ним - все хорошо. Сюжета по минимуму, каких-то особенных глубин не замечено, но все вполне мило и лирично. С золотым питьем надо бы почетче написать, что там такое случилось.
В общем, спасибо. Мне понравилось.

   Сообщение № 10. 14.5.2021, 19:48, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 5780
профиль

Репутация: 590
Здравствуйте, автор. Начнем, помолясь.
Цитата
Все вообще. Сквозь белесую пелену с трудом пробивался лишь неяркий еще солнечный свет,
Как сочетается ваше - все и "пробивался свет"?
На дороге тени от чего или кого?
Я, наверно, плохо знакома с такого рода героями, но откуда девушка узнала, что они - настоящие некроманты?
Как-то вы в лоб героев преподносите. Я сначала и не поняла - кто есть кто.
Ладно, больше не придираюсь))
История слаженно рассказана. Только вот повествование несколько затянуто. До середины рассказа - ничего не происходит. Это вообще можно было в два абзаца уместить.
Годнота. Плюсик.

   Сообщение № 11. 19.5.2021, 22:31, Бывший Ударник пишет:
Бывший Ударник ( Offline )
Я мутант

*
Мечтатель
Сообщений: 105
профиль

Репутация: 14
Хорош рассказ!

   Сообщение № 12. 25.5.2021, 21:06, Яблоко Раздора пишет:
Яблоко Раздора ( Offline )
Детектив в отпуске

*
Автор
Сообщений: 1313
профиль

Репутация: 220
Автор, я услышала ваш зов и пришла)

Рассказ прочитала.
И вот что, как по мне, получилось здесь лучше всего, так это цвета. Цвета, которые всплывают в голове при чтении текста. Я вижу картинку, яркую, живую и сочную. И должна сказать, что в моей голове такое буйство красок взрывается довольно редко. Текст передает прекрасный тон, из каждой буквы каким-то образом просачивается цвет, попадает мне в черепную коробочку и взрывается, впивается в серое полотно, на котором уже обрисованы герои. И как же приятно смотреть на эту картинку... Ваш рассказ, автор, вырисовывается серией артов в моей голове (простите, я художник). Таких артов, знаете, которые обычно к играм рисуют. Теплые оттенки, а даже если и холодные, то очень сбалансированные, насыщенные. И герои тоже, как из игры. Очень даже объемные, вполне интересные и... довольно забавные. Такие герои, которые нравятся. Мне, по крайней мере. И вот рассказ наполнен таким приятным светом... купаться прям в нем хочется. За вот эти цвета и краски, автор, вам большое спасибо. Я наслаждалась и во время, и после прочтения)

Насчет сюжета... Красивая легенда, довольно занимательный эпизод из жизни некромантов... Без заморочек и лишних наворотов. Просто и искренне. Видно, что рассказ на многое не претендует. Но ведь в этом и есть его обояние. В этой простоте.
Меня, конечно, жутко сбивали фокалы. То есть тут как бы нет глубокого погружения в персонажей, так что даже и не пожалуешься... Но все-таки, мне кажется, было бы лучше, если бы они постоянно не менялись. Ощущение такое было, что меня мотало из одной головы в другую, причем довольно резко. Все-таки я люблю больше, когда автор выбирает один фокал и следует за ним... Но это вкусовщина.
Мир тоже неплохой такой, хоть и довольно классический, но, как я уже говорила выше, яркий. Песен для меня было многовато на двадцать-то тысяч текста, но они так-то вполне работают на историю, так что... жаловаться не на что.

Мне понравилось, как ноты, прозвучавшие в начале рассказа, так же и завершили его. Вообще, я бы и дальше почитала.Вот чтобы с такой же картинкой и беззаботностью.

В вашем мире было приятно находиться, автор. Спасибо, что позвали)

   Сообщение № 13. 27.5.2021, 14:29, Весёлая пишет:
Весёлая ( Offline )
мимо проходила



Исчадье Ада
Сообщений: 2144
профиль

Репутация: 704
И-и-и здравствуйте!)
Мне рассказ рекомендовали, так что, если чё не так – все претензии к этим добрым людям)

Давайте сразу договоримся, я тут не в качестве критика, а просто высказываю своё читательское мнение. То есть, вот что я о вашем рассказе думаю – всё скажу. А думаю я вот что:

Это ода. Ода в честь Тэм Гринхилл. Вам нравятся её песни и вы решили сделать Тэм героиней рассказа. Такой вот реверанс в сторону любимого исполнителя. О-о-окей.
Я, если честно, с творчеством ТГ не знакома, потому восторгов (о боже! Это же Тэм!) у меня не возникло. Но я представила, как бы это выглядело, скажем, выскочи в кабаке на стол Горшок и затяни "Ели мясо мужики...". Я бы пищала от восторга, да. И ругалась. Потому что в данном случае оно выглядит так, словно вы решили считерить и выехать за счёт чужой славы. Красивые стихи (чужие) в вашем довольно простеньком рассказе для меня читались, увы, именно так. Но, повторюсь, вы указали авторство и вообще всячески прописывали Тамми такой, какой явно же и видите её. По выступлениям, по общению. Но я оцениваю не вашу любовь к ТГ, а ваш рассказ. А это разные вещи.

Язык меня увлёк. Без претензий на красочность и "ух ты ж боже мой" – он таков, каким написано (и переведено) большинство фэнтезийных историй, которые мне доводилось читать. Поэтому читалось легко и привычно. Если не считать некоторых огрехов с фокалом, о которых я скажу отдельно.

Но сама история мне поначалу упорно казалась серией какого-то многостраничного романа про двух некромантов. Едет ведьмак, совершает разные подвиги, идут нероманты, вляпываются во всякие истории. Только вот тут не вляпались. Самой истории не случилось.
Понимаете, к чему я?

Оба героя... Возможно, привычные для автора, но для меня, как для читателя – они лишь декорация. Весь мир, некроманты, кладбище – это декорации даже не рассказа – поэмы про великого менестреля. Кто там герой по факту? Явно не эта безликая парочка. Она нужна была автору только чтоб вывести на сцену Тамми)
Охота на ворона – ух, я уже предвкушала классную заваруху! – а, не, охота тоже была нужна только чтоб Тамми спела и все восхитились.
Колечко для чего было надо, я не уловила. Серьезно. Как в том мульте:
- Это мне?
- Тебе.
- А за что?
- Про-осто так!

Итоговая сцена на кладбище тоже играет на менестреля. Так сказать, прощание с Великой. И последний завет...

Блин, всё это было бы круто и интересно, если бы перед этим рассказом шли три тома про Мастера и его любофф, битвы и всё такое, что для меня осталось да-алеко за кадром. Пара штрихов в спектакле меня не тронули – я не знаю этих Великих Героев, живущих где-то в авторской Вселенной. Меня с ними просто не познакомили.
Возможно, слушай я песни ТГ, катайся по стране с ролевиками, я бы знала это всё и сейчас сказала бы: «Так это ж знакомые все лица!». Но... Вы поняли.

Что касается непривычного образа некромантов, о котором упомянули выше в комментариях... Сорян, братва. Я одно время зачитывалась Перумовым. Потому образ такого вот некроманта для меня куда круче сыграл некий Фес. В рассказе же оба, что старый, что малый не раскрыты совсем. Всё, что автор им позволил – эльф играл на флейте, эльф и будет играть на флейте. Учитель поначалу ворчал, потом решил, ок, пусть играет. Раз уж Великая Тамми так сказала...
А я лишь пожимаю плечами.

Теперь давайте к ПОВ.
Яблочко уже сказала о скачущем фокале, меня это тоже смущало. Причём, всю дорогу. Я никак не могла понять, от чьего лица ведётся повествование. В итоге решила, что автор решил сыграть за всезнающего автора, но поскольку опыта большого не имеет, то лез в головы ко всем подряд, отчего выходило кривовато. Но это, в принципе, легко выправить небольшой редактурой. Большей частью у вас идёт акцент на учителе, я б на нём и остановилась.

Ещё пару нюансов непосредственно по тексту:
Цитата
Теперь он понимал, почему девушка спокойно бродила по дорогам одна: не нашлось бы глупца, который поднял бы на нее руку, увидев плащ Мастера

Вообще-то плащ Мастера был в сумке у Тамми. Рефьян вытаскивает его во время спектакля. Так что не думаю, что разбойники сначала бы стали рыться в вещах, а потом уже "ой, извиняйте, ошибочка вышла – мы вас сперва пристрелили, поимели, ограбили, а тут смотрим – плащик!"

Цитата
– А вы разве не будете еще выступать? Праздник же.
Менестрель помотала головой и побренчала монетками в кармане. Видно, за вчерашнее выступление она и так получила достаточно, а может, и у нее настроение испортилось. Какие тут песни, после вчерашнего-то.
— Ждать не будем, — отрезал Шаргр


К чему Шаргр это сказал? Менестрель ясно дала понять, что выступать больше не станет. То есть, ждать её не надо.

Ну и про тени в тумане вам тоже сказали не раз.

Вот какое-то такое мнение у меня сложилось о рассказе)


Тэхсе ан Фогейр ( Online )
sealgair neonach

*
Мастер Слова
Сообщений: 2474
профиль

Репутация: 546
кхм. Решив заранее прочитать рассказ для арены, я как-то даже не ожидал на такое наткнуться, и, честно говоря, первая мысль после прочтения: а что, так можно было?! Берёшь две песни чуть не целиком, историю из них, смешиваешь героиню с их автором, пишешь рамочку - и вуаля, рассказ)

Честно говоря, я даже не знаю, как этот трибьют оценивать, потому что если выдрать оттуда песни с их смыслами, то рассказа не остаётся - он ведь крутится вокруг менестреля. Только у неё есть хоть какая-то история, на ней центровано действие, только у неё - главное! - есть осмысленная сюжетная арка. Некроманты возникают ниоткуда, уходят в никуда, единственное, что есть у учителя - мотив бессмертия, но он как-то любопытно контрастирует с тем золотым зельем. То есть, вроде как проблема у него была, а вроде как на самом деле и не было, если я всё правильно понял. И ругань в адрес горожан выглядит странновато - маг в кадре так-то не выглядит прям суперполезным рядом с, например, кузнецом, но это ладно) У каждого свои триггеры, и эта вспышка некроманта для непися вполне хороша. Неписи вообще прописаны умело, не отнять - штрихами, но образы создаются, и своя линия/чувства у каждого имеются.
А вот своей истории в кадре у некромантов по сути нет за пределами случайных городов и подработки посреди нигде. Вся история, как ни крути, выстроена именно вокруг менестреля, которая вот по песням. Интерпретация.

Но интерпретация в таком виде, с прямыми отсылками, с декларацией истории и конфликта именно в песнях, даже не своим текстом - это жёстко. Я до сих пор под впечатлением)
Идеально этот фокус иллюстрирует начало, к слову. Шесть тысяч знаков на представление персонажей, потом ещё пять городских пейзажиков - и на протяжении этих одиннадцати тыщ не происходит ничего, это всё - экспозиция. Ок, ладно, это история девочки там ещё не началась, а у некромантов? А у некромантов её таки настолько нет изначально, что учителю в этом объёме достаётся только завязка микроарки с философским камнем - где-то на десятой тысяче. То есть, буквально - рассказ как осмысленная история начинается только с пьесы и белого плаща. Ну, у девочки формально она и за кадром есть, конечно, но без ПОВ мы этого до песни не знаем, а когда узнаём, дорога всё равно выглядит просто экспозицией, потому что и для менестреля там ничего не происходит кроме встречи)) Ну и потом действие с интересом тащат именно конфликт и драма менестреля - у учителя конфликт слишком вялый и мог бы длиться ещё лет дцать, а у ученика он снова отцентрован на менестреле, да и поспешен, да и очень уж прост.
И центр финальной двойной драмы (у учителя таки не было необходимости решать прям там, если бы не ученик) - снова она, чёткой поводкой от центральной сцены с песнями в финал. А всё, что до? Неужели не придумать было некромантам - раз уж выбрали показ чужой драмы именно за них - собственной осмысленной истории, чтобы четверть рассказа не была просто путешествием к интересному? Связать её с песнями чем-то кроме умозрительного концепта и автоматической любви?

Отсутствие своей линии видно и в перескоке через года - заполнить-то по сути нечем, пока снова не появляется менестрель. Там нет даже промежуточной сцены, чтобы показать развитие чувств/ситуации - впрочем, в таком виде вне сюжетного действия это могла бы быть только заглушка, вроде первой четверти.

Очень жирная рамочка получается, пустоватая, хотя ничего не могу сказать: написано весьма приятным языком, читать легко и приятно, не считая странно плывущего ПОВ. Особенно меня тут смущает самое начало, до разгона тумана - там вообще не особо понятно, что за камера такая. Но дальше, надо отдать должное, язык выправляется, и те же песни в него хорошо укладываются, органично. Тут не похвалить я не могу - заимствованное отработано хорошо, и сцены получились вполне, читабельно и чувственно.
Только снова: а как оценивать-то, если основное, что тут есть, сердцевина - чужое? Остальное-то уж очень простенько сделано, и писалось всё явно ради вот этого представления и этой драмы)

   Сообщение № 15. 27.5.2021, 17:03, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 5780
профиль

Репутация: 590
Мы читали этот рассказ (лично - я) даже не подозревая, что нужно сначала посмотреть песни. Ясень-пень, тогда совсем другие были бы отзывы. Наверно.

   Сообщение № 16. 27.5.2021, 17:08, Nvgl1357 пишет:
Nvgl1357 ( Offline )
внезапно добрая ипостась

*
Поэт Слова
Сообщений: 1730
профиль

Репутация: 365
Цитата(Крошка Элли)
Ясень-пень, тогда совсем другие были бы отзывы.

от меня нет))

   Сообщение № 17. 30.5.2021, 01:30, Промокашка пишет:
Промокашка ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1159
профиль

Репутация: 300
Добрый день, Автор!

Поскольку попадаю к вам сразу перед Ареной, то и отзыв будет по ее пунктам.
К отзыву подошла серьезно, песни прослушала. Понимаю, почему Автору захотелось завернуть их в рассказ. Думаю, Автор хорошо понимал, что кому-то факт "загрузки" песнями не понравится, но сознательно пошел на такой риск, потому что "очень хотелось".
Собственно, это не новый прием. Песнями "согрешили" Стругацкие в "Стране багровых туч", и Лукьяненко в Дозорах. Просто там стихи песен растворены в большом тексте, а здесь маленький рассказ: получился насыщенный раствор.

1) мир:
Интересный такой мир, где некромантов узнают по трехдневной щетине и, видимо, запаху перегара. Обычай стрелять ворона тоже понравился, жалко, что он ни к чему, в общем-то, не привязан. Дан для того, чтобы Шаргр смог произнести бичующую речь. Но сам мир, как я понимаю, совершенно стандартный. Нестандартного тут одна Тамми.

2) герои:
Опять же все крутится вокруг Тамми. Некроманты - такие поддерживающие сюжет сваечки-столбики. Что она, интересно, такого сотворила, что любимый наказал ее бессмертием? Ничем другим, как наказанием, я его не представляю. Тамми получилась несколько поверхностная. Больше всего мне запомнилась тающая на глазах, как шагреневая кожа, меховая накидка. Это вот хороший образ, берет за душу. Некроманты, как уже сказала, "подпорки" сюжета. Да, Рефьян влюблен в Тамми, втрескался, бедный, после одной встречи. Спишем на молодость и талант менестрельки.

3) сюжет:
Как уже говорили, длинная, длиннющая просто завязка, немного сюжета, много стихов и вот уже конец. Не пропорционально. Про то, почему это Тамми не боялась ходит по лесам, держа накидку в мешке, уже до меня спросили. Спектаклю отведено неоправданно много времени, он ведь нужен для того, чтобы Тамми в конце узнали.

4) стилистика:
Со стилистикой все в порядке. Автор постарался.

5) идея:
Ну его это бессмертие, одни от него неприятности.

А в общем и целом рассказ совсем неплохой и в полуфинале по праву.

Автору спасибо! И за смелость играть по своим правилам - тоже.

Натанариэль Лиат ( Offline )
пишу как дышу



Исчадье Ада
Сообщений: 2827
профиль

Репутация: 635
Короче, рассказ я прочитала. Через силу. Чесслово, пора прекращать уже жрать кактусы, ну явно же для здоровья не полезно.
Не то чтобы он какой-то прям ужасный. Тут, видимо, сыграла смесь минусов рассказа и моих собственных затыков, из-за которых текст начал раздражать меня просто с первых строчек. Попробую рассказать.

Во-первых, вообще-то, рассказ про то, почему нам НУЖНЫ феминитивы.
Не знаю, ну не могла я нормально воспринимать вместе женский род и "менестрель". Нет, я не предлагаю называть героиню "менестрелькой" или как-то так, но блин. Да, никто из нас не виноват, что для бродячих музыканток у нас нет нормального женского слова, но можно тогда на худой конец, я не знаю, поступать как те, кто использует слово "рыцарь" в женском роде, по аналогии со словами "мышь", "речь" и прочими. Не "глаза менестреля", а "глаза менестрели", я не знаю. Не "настоящий менестрель", а "настоящая". Или придумать что-то ещё. Но, короче, мне было грустно от этого весь текст.
Ладно, окей, признаю, мб, это какой-то мой невроз. Но вдруг я не одна такая.

В принципе, сам текст как таковой по качеству неплох, хоть и не восторг. Но зацепилась за
Цитата
таращащийся
- потому что на мой вкус это конкретное причастие выглядит ужасно (а оно там в тексте не один раз). Я знаю, что некоторые рекомендуют "Слово живое и мёртвое" к месту и не к месту, но лично я из него вынесла кое-что полезное, и одна из таких штук - это то, что с причастиями надо быть осторожными. Они часто громоздкие, некрасивые и их трудно читать. Если перефразировать как-то без них, это обычно идёт на пользу мелодичности текста.

Добавлено через 16 с.

Мой следующий загон, вероятно, личный - насчёт героев, потому что я терпеть не могу эльфов и таких вот девчонок, которые все такие жизнерадостные, нахальные и сразу всех вокруг себя влюбляют.
Цитата
— Зато можно повеселиться. Эй, ну не будьте такими мрачными! Пошли лучше представление смотреть, — Тамми подхватила обоих некромантов под руки и потянула к центру пощади так неожиданно, что те и возразить не успели.
- ну блин, серьёзно, она им никто, а они уже позволяют такое обращение с собой. Бесит.
И при этом:
Цитата
Эта невысокая девушка казалась уже такой привычной и родной, ребячливо-непосредственной, будто младшая сестренка.
- да с фига ли?! Ладно бы они прошли вместе какие-то перипетии и приключения, пусть небольшие и локальные, и сблизились через них. Так нет же, тут просто автор же знает, какая его героиня классная и замечательная, вот и герои тоже, ага :\
Да и предыстория/истинная личность этой Тамми тоже заставляет скорее плеваться от вкуса ванильного экстракта. Ой, её оставил возлюбленный, и с тех пор она верно его ждёт!! Тьфу, блин.
А эльф ещё и ушами шевелит, отражая через них эмоции, как будто он не эльф, а долбаный котик.
Единственный, кому я как-то сопереживала - это Шаргр. Не позавидуешь, тусить в компании этих двух дурачков. Правда, кстати, за неимением иных сведений, он с самого начала как-то воспринимается как типичный пожилой наставник, но при этом седеть он начинает только потом... Тут можно было бы тогда ближе к началу намекнуть на возраст.

Добавлено через 2 мин. 4 с.


Кстати, если все в этом мире знают про эту Таммиру и про то, что её вполне реально встретить, то почему ни у одного из некромантов не возникло, ну, ДОГАДОК, когда они встретили по пути некую "Тамми" с лютней?

И ещё, к чему вообще весь замут с Вороньей Охотой и кольцом? Это я тупая или оно тут реально низачем не сдалось, потому что никак не сыграло?

Цитата
Тамми легко пожала плечами, странно улыбнувшись.
- блиииин, девачькиии, она такая сложная, загадочная и страдающая!!1 Конечно, эльф-котек захотел отдать ей своё бессмертие!!1

Цитата
Меня-то никто не ждет, мой дом здесь, не ушел никуда. Это вам, женщинам...
— Мой дом рядом с Мастером, да

*феминистские звуки бешенства*
Так, окей, конечно, ЭТА КОНКРЕТНАЯ героиня может и не мыслить себя без вОзЛюБлЕнНоГо. Имеет на это право, а автор имеет право об этом писать. Но давайте не будем обобщать про женщин в целом, окда??
Ненавижу, когда такое делают.

Ладно, зато плюсик от меня за вторую фляжку Шаргра. Заявлена в начале (вполне изящно), сыграла в конце. Отлично.

Что я думаю обо всём остальном, я сказала.

Короче, лучшее, что есть для меня в этом рассказе - это песни Тэм. И как-то, ну, я их лучше отдельно от него ещё разок послушаю.

   Сообщение № 19. 1.6.2021, 20:21, Old Forest пишет:
Old Forest ( Offline )
Дрхлсв

*
Архимаг
Сообщений: 806
профиль

Репутация: 195
Прочитал рассказ.
Ну, херачит же Пехов книги и целые саги на основе игр, и хорошо выходит, вон сколько фанатов, так почему бы кому-то и рассказ по песням не бахнуть?
Можно и бахнуть, но окромя песен, имхо, должно в рассказе быть что-то свое, интересное читателю, которому эти песни незнакомы. Я вот не слушал, да и не хочется особо, поэтому больше сам рассказ интересует.
А в рассказе есть два некра, суть трудов которых я понимаю весьма вскользь, они - не телега, а колея, по которой мы выходим к центральной персоне рассказа. Там вся такая яркая дева, с эпичной историей за плечами, отягощенная бессмертием, и получающая в конце-концов то, чего хочет. Ну некры, которых она тащит за собой, как мальчишек, сделают все как надо, потому что они больше функция, чем живые личности. Хотя, даже тех мазков, что оставляет автор, хватает, чтобы заинтересоваться обоими.
Ворон и кольцо... вот что-то мне думалось, что это напрямую будет связано как раз с музыканткой, и в концовке почему-то снова об этом подумал, что, мол, поймают люди ворону - Тамми воссоединится с любимым королем-чародеем. И это она легенду эту вкинула в массы, так сказать, чтобы быстрее случилось. Но - нет. По итогу, текст будто рассечен на две половины, первая часть лично мне не позволила проникнуться общей историей, чтобы во второй испытать хоть какие-то эмоции, потому что там по сути только знакомство показано. Может, так оно и нужно, не факт, что покажи нам работу некров или более сложную и экшОновую сцену знакомство с Тамми, стало бы лучше.
Написано хорошо, прочиталось с удовольствием, хотя простыни песен - такое, на любителя. Но раз автор считает, что надо - почему бы и нет.
В целом, плюсанул бы, конечно, но на "вфинал" поскуплюсь.

   Сообщение № 20. 2.6.2021, 01:08, Nvgl1357 пишет:
Nvgl1357 ( Offline )
внезапно добрая ипостась

*
Поэт Слова
Сообщений: 1730
профиль

Репутация: 365
Цитата(Натанариэль Лиат)
ещё, к чему вообще весь замут с Вороньей Охотой и кольцом? Это я тупая или оно тут реально низачем не сдалось, потому что никак не сыграло?

Ради фразы про жизнь и бессмертие, имхо. Идею раскрывает типа

   Сообщение № 21. 3.6.2021, 17:28, Dax пишет:
Dax ( Online )
Cpt.

*
Творец
Сообщений: 4028
профиль

Репутация: 1038
Приветствую, Автор! Благодарю за доверие.

Вот смотрите.
Кто-то выходит из точки А, чтобы добраться до точки Б.
Кто-то выходит из точки А, чтобы добраться до точки Б, сделать там что-то, а потом вернуться на исходную.
А кто-то выходит из точки А, чтобы погулять, подышать воздухом, развеяться и вернуться в точку А.

То, о чём рассказ, в лоб подаётся в названии.
Но само повествование, неспешное и живописательное, не разгоняет по спирали противоречие, разрывающее Рефьяна. Встреча с леди Тамми усиливает одно из стремлений, но это скорее предвосхищаешь логически, чем впитываешь из текста. Ожидание, что падаван будет действовать и как некромант и как менестрель всё эффектнее, всё больше выводя учителя из равновесия, обманывается. Он даже не выходит из тени учителя в финале.
Кроме того, единству и борьбе двух талантов выделен не самый великий удельный вес в рассказе.

Т.е. подводя итог вышесказанному, если мы обратимся к композиции, у Вас не срабатывает именно развитие действия, оно так и остаётся в одной эмоциональной плоскости, не разгоняет впечатление к кульминационной сцене на кладбище. Это прогулка в одном созерцательном темпе, когда суть путешествия не в точке назначения, а в пути как таковом.

Да, то, чем занимаются некроманты, показывается слишком поздно. А поэтому не совсем понятно отношение к ним жителей.

Частности.
Цитата
немного поредевший туман
Два определения в четверть тона в итоге с учетом последующей визуализации дороги.
Цитата
самые настоящие некроманты. И если старший, с первой сединой на висках, выглядел самым что ни есть взаправдашним
и ниже самый настоящий менестрель.
Цитата
Черная накидка и кончики длинных золотистых волос, вычерненные
Всё-таки этот повтор не очень.
Цитата
Но первой скелет петуха, вскочивший на изгородь и изготовившийся орать — судя по позе, это был именно петух, хотя в нем не хватало половины костей — заметила Тамми, изумленно ойкнув.
Всё-таки это предложение переусложнено, особенно за счет сдвоенных существительных.
Цитата
Фафоэ?
Смеялся.
Цитата
Кого другого она может и впечатлила бы
*делится парой запятых.
Цитата
в мешке у Тамми зачем-то припрятан небольшой сугроб
Споткнулся об зачем. Не уверен, что смогу правильно пояснить. Если показалось, то это типа не описание объекта, а сравнение объекта. Неизвестное Х (зачем-то) это сравнение нивелирует.
Цитата
Почему и нет
Не пропало ли "бы"?
Цитата
Тамми встала, молча уйдя наверх
Получается, сначала ушла (в присяде), а потом встала.
Цитата
торговка охотно продала им пирожков
Ну как бэ... торговка, продала и охотно ... что-то тут лишнее. Вряд ли будут нехотя продавать то, чем торгуют.

   Сообщение № 22. 4.6.2021, 18:03, Грай пишет:
Грай ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 460
профиль

Репутация: 208
Доброго времени суток. Я прочитал рассказ. Вернее, сначала прочитал «Два лица», но так и не увидев обещанных песен, понял, что промахнулся.
Ната вот терпеть не может эльфов. Я эльфов тоже терпеть не могу. И гномов. И орков. Но больше всего я терпеть не могу Светлых и Темных. Когда я вижу эту градацию, меня буквально триггерит: перед глазами проносятся аннотации к литнетовским опусам, имя которым – Легион. Некроманты, значит, не стандартные? Так этими нестандартными некромантами/вампирами/демонами/драконами/дроу/чернокнижниками весь самиздат обмазан. Честной девушке нельзя переступить порог Темного магического училища, что б её не начал иметь очередной “Темный”. И «темная» вся эта братия, конечно же понарошку. Можно спросить у меня: да что ты такое несешь? Причём здесь академки? А при том, что эти Светлые/Темные родом оттуда и, используя данный подход к ворлдбилдингу, можно получить лишь плюшевый мирок с карамельными некромантами. Ладно, проехали, в конце концов, это всё вкусовщина.
Чего нельзя отнять у рассказа – это фактуры и пестроты, он будто раскрашен новенькими фломастерами. Всё вокруг цветастое, все вокруг хорошие, даже антагониста не завезли. При всём том, что я наплёл в первом абзаце, у автора получилось создать картинку. Герои движутся от локации к локации, кушают, музицируют, болтают. Но лично мне в сюжете всё же не хватало какой-то интриги: личность Тамми раскрывается довольно быстро, замут с вороньей охотой разрешается лутанием ненужного кольца, ну а сцена на кладбище, хоть и фонтанирует из всех щелей самопожертвованием, но проникнуться ею не вышло. Хотя, в целом, каких-то внятных претензий к сюжету нет.
Что ещё? Ах, да, песни. Наверное, единственное, что я могу тут заметить – это то, что стихи диссонируют по настроению с самим рассказом. Если сам текст весь такой сказочно-фэнтезийный, то стихи гораздо мрачнее, эпичнее:
Цитата
Я устала жить среди долга и крови,
И однажды я мир этот просто брошу.

Или тут:
Цитата
Кратковременной муке заведомой смерти,
Бесконечному крику иного рожденья.

Резюме. Несмотря на боль в одном месте от подобных сеттингов, сам рассказ я оцениваю скорее положительно. Автору – удачи.

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Весенний Пролёт Фантазии 2021» | Следующая тема »



[ Script Execution time: 0.0198 ]   [ 19 queries used ]   [ GZIP включён ]

Яндекс.Метрика