RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Весенний Пролёт Фантазии 2021» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Двенадцать граней, Обсуждение. Весна 2021
   Сообщение № 1. 25.4.2021, 15:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXVI Весенний Пролёт Фантазии 2021»

«Двенадцать граней»


Текст рассказа: «Двенадцать граней»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 20.05.2021 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 23.06.2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 28.4.2021, 09:51, Tetra пишет:
Tetra ( Offline )
Леди Гном

*
Магистр
Сообщений: 465
профиль

Репутация: 64
Автор, я прочла ваш рассказ.

Сюжет
Рассказ — сплав из эзотерики, геометрии, какой-то бытовой философии и сериала с телеканала Россия. Сама идея про макгаффин, который может перезапустить мир — неплохо, но сложилось впечатление, вся ситуация взята из комикса. Из-за обрывочности повествования мне было тяжеловато воспринимать историю целиком, хотя в целом она неплохая. У нее хорошее начало и интересный финал, но вот середина на мой взгляд подкачала. Все это рассуждалаво читать попросту скучно. Внезапный замес с бандитами — ну смешно, честно, просто обесценивает все старания главного героя, рояль из кустов. Имхо, рассказ был бы куда лучше, если бы герой прям целенаправленно шел к своей цели, разбираясь с одним противником за другим. А так — вроде читаешь про бои, а боев как раз и чертовски мало. Зато есть геометрия, зашибись.

Язык/Стиль
Мне катастрофически не хватило описаний. Вся ситуация будто подвешена в воздухе. Где все происходит? Что это за место? Как они туда попали? Вот чуть-чуть бы подробней это расписать. Ну и интрига с Сильвией — ну она очень слабая, камон. Как только герой говорит, что потерял память, а учитель ему помог — все сразу становится понятно. И к сожалению, в финале, когда герой понимает, что это не его семья — у него нет никакого эмоционального отклика, который должен быть. Герой сам по себе скучный, не харизматичный, деревянный персонаж с эмоциональным диапазоном пня. Нет в нем ни жизни, ни психологической достоверности. А ведь у вас весь рассказ строится на нем и его истории, и он как раз должен ее тащить.

Общее впечатление:
Мне лично не понравилось, я не ца. Однако рассказ выделяется среди прочих оригинальностью поднятой темы. Да и он является полноценным рассказом)) По моей личной шкале 8/10. Жамкаю в полуфинал.

   Сообщение № 3. 28.4.2021, 10:03, Бирюза пишет:
Бирюза ( Offline )
интроверт

*
Классик
Сообщений: 1118
профиль

Репутация: 260
Я прочитала ваш рассказ,Автор.
Цитата
Ты рожала, ты и скажи.
вот за это точно оплеуху бы дала.
Цитата
В юности человек постоянно борется с собой. Ненавидит тело, ненавидит душу, мечется из угла в угол, хватается за всё подряд, гонимый буйным ветром.
Ну не все .Это о себе или о ГГ.
Странно, многие боевые искусства в своих уставах говорят только о защите от нападения. ГГ жесток.Я бы сняла его с турнира тоже.
Я не знаю что написать.Мне не понравилось, интуитивно,я не хочу вдаваться в описание своих ощущений.Извините,пусть придёт боле благодарный читатель.

   Сообщение № 4. 1.5.2021, 14:51, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 10361
профиль

Репутация: 1073
Здравствуйте, автор. Начнем, помолясь.
Я, так полагаю, солнце - теперь у нас фаворит среди образов.
Цитата
В пошарканном
По нему потоптались, что ли?
А че они там все лупили-то друг друга? Как-то мотивационно не оправдано.
Цитата
что сможете вернуть свои девяностые
А сейчас какое время у них?
Автор, это скучно. Кусок с геометрией зачем?
Дочитала. Не мое, однозначно. Текст должен быть интересен не только вам, автор. Но и читателю.

   Сообщение № 5. 1.5.2021, 15:57, Фрекенбок пишет:
Фрекенбок ( Offline )
Читатель

*
Демон
Сообщений: 1257
профиль

Репутация: 317
Прочитала.
Старалась вникнуть, но поняла, что это не поможет — трон, боевые искусства, травмы , эмоции вместе с осознанием — это не мой мир, я здесь чужая.
Надо постараться уйти побыстрее из этого мира.
Пришлось задом пятиться, спиной поворачиваться к этому миру страшно.
Явно не женское чтиво, вопросов к автору нет.
Пишу, потому что честно прочитала весь рассказ.
Почему так всё сложно у героя рассказа, прямо очень сложно и радости нет, а кто его знает?
Автору спасибо.

   Сообщение № 6. 1.5.2021, 18:06, Scaldir пишет:
Scaldir ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 143
профиль

Репутация: 45
Рассказ написан ровно, крепко и качественно. Немного напугала красочная смесь эзотерики и бытовой философии "нашего бытия". Очень тяжело воспринимать историю из-за отрывистой и обрывочной манеры повествования. Хотя в целом сюжет рассказа неплох и даже отличается оригитналностью.
У рассказа есть хорошее атмосферное начало и довольно неожиданный, интересный финал. Но вот что касается середиены, то она явно "провисает". Действия часто нет - как корабль. попавший в штиль стоит со спущенными парусами.
Рассуждения хороши и интересны, но в виду отсутствия сопровождающих их действий быстпро надоедают и начинают тяготить. В

В рассказе очень мало описаний. Часто герои меняют место действия, при этом без описаний вообщзе не понятно куда они попали и где они находятся. не мешало бы "сцену" описать более подробно, с деталями.
К сожалению, финал немного смазан и выглдяит немного нереалистичным. Герой понимает, что это не его семья — и он вообще никак не реагирует на свое открытие. Герой сам по себе мало интересен, у него не хватает харизмы и готовности к действию. Автору в описании героев явно не хватает психологической достоверности. Назвать рассказ плохим я не могу. Крепкий средний рассказ, достойный полуфинала

   Сообщение № 7. 2.5.2021, 14:36, S.S. Storm пишет:
S.S. Storm ( Offline )
The Original Naked Mole-Rat

*
Демон
Сообщений: 1111
профиль

Репутация: 526
Дорогой автор, здравствуйте! "Двенадцать граней" прочитаны. Ощущения неоднозначные.

Это точно полуфинал, с точки зрения качества текста как такового все на достойном уровне. Метафорично, красиво, печально, без нелепицы и перегибов. За это можно похвалить, равно как и за общий замут с турниром, его сутью и целями. За акул отдельное спасибо, это по-настоящему круто и, наверное, сильнейшее иносказание среди всех конкурсных рассказов.

За что похвалить не могу:
- за то, что турнира как такового, в принципе, и нет. Протагонист никак не показывает свою состоятельность и превосходство над другими. Почему он победил? Просто в результате злого умысла учителя? Ну странно это как-то.
- за скучно и долго читающиеся отступления. Простите, но геометрия не входит в число моих любимых дисциплин. Количество граней, додекаэдры и прочее могли бы вызвать у меня интерес, будь в рассказе четкое обоснование, почему все работает именно так, как работает. Этого нет, наверное, есть намеки, но я их не вижу и потому не понимаю.

Плюс - дам, конечно же, хотя бы за акул.

   Сообщение № 8. 3.5.2021, 20:22, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3053
профиль

Репутация: 998
Здравствуйте, Автор. Я из таблички.
Впечатления от рассказа очень неровные. С одной стороны, у истории очень богатая идея. Точнее сказать, сочетание идеи и её развития в сюжете до определённого момента мне очень нравилось. Я очень люблю магические турниры, даже странно, что они на Пролёте встречаются редко. Цель турнира, конечно, хм, классическая, но зато путь к ней действительно интересный. Начинал я читать немного скептически (из-за многочисленных стилистических шероховатостей), но рассказ был в моей группе на преноминации и я знал, что история обернётся интересной символической стороной. Так и получилось. Эпизоды столкновения героя с «гранями» - это золотая жила рассказа. С одной стороны, подобное уже встречалось – битва с собой и своей памятью. Но сам подход показался мне достаточно свежим, как и многие образы – крыши, похожей на опрокинутое небо, акул, ног – гнилых костылей. Этот путь героя к осознанию своей вины перед близкими и незнакомыми людьми, осознания своего влияния на мир – отчасти созвучен «Волейболу» с прошлого раунда, но идёт в этом плане гораздо дальше… до определённого момента.

Момента, когда автор решил, что будет очень крутой идеей заменить весь этот путь вотэтоповоротом про учителя. И тем самым собственными руками уничтожить весь идейный план рассказа. Ведь если герой боролся не со своим прошлым, раскаивался не в своём гневе, думал о посторонних людях, а сам был «чистым листом», это получается история ни о чём, вариация на тему «всё это был сон». Сон, который в итоге ничего не изменил.

Я не знаю, сработало бы всё это лучше, если бы мы больше знали об учителе героя. Наверное, отчасти – да. Но их отношения прописаны слишком блекло и схематично, чтобы сам факт обмана вытянул на себе развязку.

Да, чистота и пустота, к которой в итоге приходит герой, равновесие мира, на которое он тратит свою победу – это всё очень в духе восточной философии. Проблема в том, что, во-первых, сам турнир подаётся в совсем другом духе. Начиная со слов: «Мой тренер сгорбился слева от Елены и еле доставал ей до плеча. В пошарканном и выцветшем кимоно он выглядел убого», - ясно, что эта философия тут носит скорей антуражный характер. А во-вторых, это состояние и равновесие в итоге берётся из ниоткуда. Весь турнир построен на преодолении себя - герою же, как оказалось, и преодолевать-то было нечего.

В общем, идея-то очень хорошая. Отдельно отмечу, что текст достаточно хорошо, на мой взгляд, структурирован этой чересполосицей прошлого и настоящего. Но есть ощущение, что эта идея не осмыслена до конца. Ничем другим такую развязку я объяснить не могу.

По стилю немного прошёлся под катом. В техническом плане с ним тут работы больше всего.
За идею и интересные образы ставлю плюс, но смотрю на вас с укором.

заметки на полях

Цитата
«Недалеко от городка Миттельберг, среди изъеденных временем костей замка в австрийских Альпах собралась небывалая куча людей.»
- «небывалая куча» как-то мне не очень нравится. Особенно – во втором предложении рассказа.

Цитата
«Её седые волосы, сплетённые в косу, спускались через левое плечо на грудь и блестели, чуть ли не ярче её начищенного доспеха.»
- её-её.

Дальнейшая речь Елены перенасыщена сравнениями и звучит в целом не очень естественно.
Цитата
«Я повернул голову влево, где в конце зала на пьедестале среди сгустившегося облака проглядывали серебристо-голубые линии престола.»
- несколько неуклюже. Лучше «я взглянул туда, где…»

Цитата
«— Если взглянешь на пол, то увидишь тот же рисунок. Правда, сейчас он почти не заметен на сером камне, но скоро засияет ярче солнца. Бесконечное количество пересекающихся кругов одинакового радиуса. У меня на кендоги3 они ограничены единым кругом Вселенной, потому что всё должно быть под контролем.
— Это же просто узор.»
- неоднозначное впечатление. С одной стороны, тут герои говорят по-разному – и это хорошо. С другой, речь гг абсолютно неживая, как и у Елены.

Цитата
«Скорбно шаркая, я собираю обломки палок и, поцеловав, отправляю в полёт на последних крыльях ветра.»
- вот эти «крылья ветра» очень удешевляют классную сцену. Ищите, автор, свои слова, особенно в акцентных, пиковых моментах.

Цитата
«Я скажу, что у неё очень необычное имя, предложу прокатиться на американских горках моей жизни, и она согласиться, ни о чём не подозревая.»
- почти уверен, что эти «американские горки» вы откуда-то подрезали, автор. Почему создаётся такое впечатление? Из-за того, что общий уровень текста не дотягивает до этого предложения, и оно выбивается.

Цитата
«Даже моя уверенность в собственных силах поколебалась»
- «поколебалась» - очень неудачно, лучше – «дрогнула» или что-то в таком духе.

Цитата
«Мне вдруг стал до больного не безразличен этот парень.»
- «до боли небезразличен»

Цитата
«Я хотел спросить Вадима о его причинах прихода,»
- лучше переформулировать, приход – совсем неудачно и порядок слов нарушен.

В целом, стилистически текст очень неровный, рыхлый. Поначалу это заметно только в диалогах и редких помарках, но чем дальше, тем этих помарок больше. Помимо диалогов, я бы порекомендовал в первую очередь обратить внимание на неверные словоупотребления и порядок слов.

   Сообщение № 9. 4.5.2021, 20:01, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3983
профиль

Репутация: 747
Привет, автор! Вы позвали меня в таблице, и я пришла.

Да начнется война Грааля! А, нет, показалось.

Я прочитала рассказ и, хотя в нем были хорошие моменты, в целом он мне не понравился. Я не люблю ругаться, мне гораздо интереснее разбирать рассказы, которые мне зашли, пытаться понять, что мне понравилось. Но раз позвали, нужно высказаться.

Итак, турнир, в ходе которого человек должен столкнуться с темными сторонами своей натуры, пережить их заново, осознать и в итоге придти к мистическому созерцанию, испить из колодца познания и погрузиться в вечное блаженство созерцания. Звучит круто! Но вышло не очень круто.

Сначала меня смутили воспоминания. Там все слишком. И столкновение с педофилом в детстве, и папа бьет маму, и герой чуть не до смерти избивает друга за ошибку на концерте, а потом еще и губит свою семью. Когда прозвучали слова про белый лист и больничную палату, я обрадовалась. Решила, что эти воспоминания ненастоящие, сконструированные, фальшивые, поэтому и выглядят так гротескно. А потом оказалось, что все настоящее, просто чужое. Нет, так еще хуже.

При этом погружение в воспоминания о семье само по себе отличное. Лодка, акулы, весь разговор с женой и дочерью – все это очень круто на символическом уровне.

Что мне еще очень не понравилось, так эта сама мистическая система. Это даже звучит странно, мистика обычно выходит за рамки системы. Но не тут. Тут очень ригидная структура, жесткие грани, печать, куб, шестиугольник. Клетка, а не выход за пределы.

Тем не менее, хоть я и ругалась весь отзыв, должна сказать, что тема поднята очень интересная, и сюжет свежий. Плюс, конечно, ставлю, полуфинала рассказ достоин.

Спасибо!

   Сообщение № 10. 4.5.2021, 21:25, krikskirk пишет:
krikskirk ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 898
профиль

Репутация: 305
Автор, я прочитал Ваш рассказ
Раз у нас тут турнир, то погнали
Round 1
Идея. Идея турнира, где человек должен столкнуться не с другими людьми, а с самим собой мне понравилась. Но Вы описываете все это так, что у меня возникло ощущение, что или это все какая-то тренировка или соревнования в ДЮСШ. Где это происходит, как происходит - не совсем понятно. От этого турнир не ощущается турниром. Прям, как новеллизацию последнего Mortal Kombat'a посмотрел. И спасибо за геометрию) На втором или третьем каком-то там тетраэдре я уже пропускал описание всех этих граней и т.д. На мой взгляд это перегружает рассказ ненужными подробностями, за которыми неинтересно следить
Round 2
Сюжет. Все было хорошо (в пределах разумного) до твиста с тренером. Все превозмогания героя тут же обнулились. И так герой не слишком-то вызывал какой-то симпатии к себе или казался интересным, а тут вообще, он оказался пустым сосудом, сопереживать которому просто не получается. Я уже не говорю (может не понял) про то, как у тренера получилось подсунуть герою свои воспоминания и один ли он хитрый такой на этом турнире?
Finish him
Рассказ точно достоин полуфинала, но не могу сказать, что он мне понравился. Простите.
Спасибо Вам за рассказ и успехов в дальнейшем творчестве
Удачи!
7/10 высококвалифицированных тренеров

Fatality

Тэхсе ан Фогейр ( Online )
sealgair neonach

*
Классик
Сообщений: 3295
профиль

Репутация: 745
Интересный концепт, грамотное исполнение, но или чуть недоработанно, или я не до конца понял идею. Идеи, потому что их тут несколько.
Допустим, само то, что тренер руками героя пытается такое вот сотворить - оно прям хорошо, ярко и интересно, но когда читаешь, переживания героя не привязаны к тренеру, и его цель в итоге прочувствовать невозможно - ретроспективно ощущения же не переносятся на другого персонажа, который их не проживал. То есть, умом я это понимаю, и на уровне логики мне нравится, но хочется же эмоций, а не конструктора. Впрочем, за саму вот такую идею отдаю должное - оно отменно придумано, со сдвоенным перевёртышем, красота :)
Это же ослабляет переживания самого героя, потому что отменяет всё прочитанное ранее. И в этот момент, когда понимаешь, что тебя как читателя обманули, начинаешь думать о том, КАК обманули, и тут у меня не сложилось. Оставим тренера Вадима, слова которого намекают на то, что ВСЕ тренеры так делают с подопечными (ну и правда, не только ж тренер героя умный), подумаем про этот чистый лист. Сказано буквально следующее:
"Помнил только имя и возраст, остальное — белый лист. Тренер помог мне заполнить его."
И герой проживает это в турнире (опять же, идея отличная), но. Он ведь этого на самом деле не переживал, это ему рассказали. А рассказ о том, что было, не равен прочувствованию, не равен живым, пусть и полузабытым от времени эмоциям. Собственно, испытываю искушение сказать, что рассказывание чаще всего проигрывает показыванию, но в случае разума всё сложнее. Да, он гибкий, он способен восстанавить потерянные связи или точки, но для этого нужна хоть какая-то основа. Герой мог ПОВЕРИТЬ тренеру, что это была его жизнь, но по-настоящему прочувствовать то, чего на деле никогда не испытывал? Не верю, сорри. А логики уровня "хм, наверное, я очень нехороший человек, раз так поступил, но... если я так поступил, а сейчас - другой человек, то так поступил не я?" уже недостаточно для такого турнира. В таком концепте я не вижу потенциала для развития настоящего искреннего чувства, скажем так, до вон тех акул, которые совершенно, абсолютно шикарны. Акулы-то шикарны, но итоговый поворот как-то их очень нереалистичными делает, как по мне.
Ну, геометрия прошла мимо, но это, наверное, моя проблема, хотя оно выглядит как просто интерлюдия на отвлечённую тему. Слишком слабая символьная связь, и настоящие сцены с лихвой перебивают грани, да и не нужны им те грани. Ну был бы с акулами треугольник или круг, они бы пострадали, вероятно, только с точки зрения мироздания, а суть рассказа не поменялась бы, поэтому такой акцент не очень понятен, признаться. Но ладно.
В общем, концепт хороший, отдельные моменты просто классные, но прочувствовать я это в итоге не мог с перевёртыша. Разумом понял, но... маловато. Разумом запоминаешь концепт, а не рассказ, скажем так. Тем не менее, реализация, конечно, хороша, без вопросов :)

   Сообщение № 12. 5.5.2021, 12:16, Фрекенбок пишет:
Фрекенбок ( Offline )
Читатель

*
Демон
Сообщений: 1257
профиль

Репутация: 317
Только что обнаружила табличку, могла и не обнаружить.

   Сообщение № 13. 10.5.2021, 23:51, Dax пишет:
Dax ( Offline )
Cpt.

*
Творец
Сообщений: 7447
профиль

Репутация: 1755
Приветствую, Автор! Благодарю за доверие.

Рискну предположить, что для Вас рассказ - нечто важное, а, может, и (я тут без иронии) выстраданное.
В моменте написано хорошо.
Но читатель того импульса извне не чувствует и, более того, не должен чувствовать, а потому историей не проникаешься, а многочисленные метафоры лишены эмоциональной силы.

История об искупительном Мортал комбате, которая содержит огромное число метафорических, но событийно и стилистически слабо связанных друг с другом фрагментов (которые и внутри себя себе не равны), воспринимается как сбивчивая запись, которая то ускоряется, то обрывается, то, возобновившись, замедляется до бесячей черепашной неспешности.
Долго не формируется понимание, что происходит. Т.е. экспозиция чередуется с флэш-беками, не проясняющими происходящее. Откуда тут взяться эмпатии к герою?
Персонажи (особенно Шан Цунг в юбке) говорят много, причем, половина к делу не относится.
Складывается полное ощущение, что Вы просто не вложили (и не разложили по полочкам) в рассказ всё, что придумали. Роль тренера, да и его образ, мне так и осталась непонятной, только контурно намеченной. Сакральные фигуры вроде бы священнодействуют, но ты чувствуешь себя не в храме, а в театре. А потому катарсиса с восхождением на трон не наступает.
Просто потому, что это не моя боль.

Частности.
Цитата
небывалая куча людей. Триста четырнадцать
Куча людей так-то просторечно. 314 - вряд ли что-то большое. Всего-то Пи на сто.
Цитата
Кендо, иайдо, историческое фехтование на саблях, рапирах, в доспехах кожаных, стальных, со взглядом из-под шлема или из-под длинной чёлки
В одном предложении фехтовальная дисциплина, броня и взгляд. Это всё слишком разнородно.
Цитата
Её седые волосы, сплетённые в косу, спускались через левое плечо на грудь и блестели, чуть ли не ярче её начищенного доспеха.
Много притяжательных м/и. Автор, сделайте сонтроль-Эф по "его" и т.д.
Цитата
Она боролась за свои права в конгрессе, на улице, в лоне семьи, но умерла от энцефалита
А почему противопоставление?
Цитата
В пошарканном и выцветшем кимоно
В нём ползали? Поношенном же.
Цитата
ко мне подошёл один парень с копьём
Слишком просторечно.
Цитата
и она согласиться

Цитата
в больничной койке
в палате ^ на койке
Цитата
я давно не устраивал исповедь
Устраивать исповедь не равно исповедоваться.
Цитата
надувал ноздри ветром
Неудачное сравнение. Я прям паруса представил.
Цитата
Ещё никогда я не лил столь циничные речи
Слишком высокопарно и пафосно.

   Сообщение № 14. 17.5.2021, 01:13, Филомен пишет:
Филомен ( Offline )
a silent bird on a singing tree

*
Мечтатель
Сообщений: 195
профиль

Репутация: 43
Автор, это написано "в тренде", но "не моё". Повествование заставляет прочувствовать различные эмоции, даже приближает к желанию сделать некий выбор в реальной жизни, наверное, в этом "плюс", и этого Вам достаточно, равно как и рекомендаций, данных в полуфинал и далее.
Есть несколько явно отталкивающих моментов, не буду их перечислять, это субъективно.
Объективно - не понял, к чему из иудаизма приплетён здесь трон Метатрона. Второе - явная аллюзия с "Пикником на обочине" братьев Стругацких. Вылез под конец из-под плаща таинственности Стервятник Барбридж и всё несколько опошлил.
Поэтому вот так...

   Сообщение № 15. 18.5.2021, 09:35, Фрекенбок пишет:
Фрекенбок ( Offline )
Читатель

*
Демон
Сообщений: 1257
профиль

Репутация: 317
Первый абзац, как драгоценный автограф мудрого бойца.
Жизнь героя рассказа отразилась на всех гранях Вселенной.
История героя точна и правдива, ведь наша жизнь похожа на судебный процесс.
К черту свидетелей, герой рассказа сам изложил наиболее точно свою историю жизни!
Он не озирался по сторонам, он шёл к намеченной цели и я, читатель, смотрела ему вслед
— Счастливо пути!

Спасибо за рассказ.

   Сообщение № 16. 24.5.2021, 19:49, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3012
профиль

Репутация: 551
Как по мне, какое-то пижонское скучное чтиво. Ни слова в простоте и все в жертву выпендрежу. И кендо, и геометрия, и акулы, трон какой-то. А что в итоге сказать-то хотели?
В общем, извините. Не могу сказать, что мне понравилось.

   Сообщение № 17. 9.6.2021, 20:14, arishai пишет:
arishai ( Offline )
Earthling

*
Адепт
Сообщений: 101
профиль

Репутация: 39
Я прочитала рассказ, спасибо.

И я уже часов двенадцать думаю, что о нём сказать.
Поскольку это рассказ о духовном пути, мне всё равно зашла его тема (как обычно и бывает, и я уже писала об этом, но что поделать). Мне нравится финт в финале, это «Кто ты?» — и ответ, открывающий глаза самому рассказчику.
Нравится, как вибрирует текст в кусках с воспоминаниями. Нравится, как говорят люди и как подаются и их характеры, и описания.
Думаю, куче людей были скучны куски с описанием этой турнирной и божественной геометрии, но мне нравится и это, я люблю схемы и построения.
И всё равно я чётко понимаю, что что-то не так. Есть нечто, почему всё это вместе, рассказ как система, мне всё-таки не (очень) нравится. Где-то и когда-то возникает это порождённое эмерджентностью ощущение.
Во-первых, точно есть фактор провалов настоящего, особенно с ощутимым, выпуклым прошлым. Настоящее — просто окружённый рвом из ничего картонный замок. Провал в каких-то где-то как-то недотянутых связях между персонажами, не сообщённых нам деталях — в мелочах, превратившихся в конце в солидную горку. Возможно в том и была задумка: всё это чистое и пустое, отрешённое уже заранее, резонирующее с «белым листом» памяти рассказчика, контрапунктирующее с материальным, ярким, живым прошлым. Возможно. Но меня дёргает эта пустота.
Во-вторых, нет никакого ответа на вопрос из первого предложения рассказа. Ну кроме того же «ничего» — гомеостатического, а потому совершенно бессмысленного. Как тепловая смерть Вселенной. Видимо, финал рассказа и духовного пути рассказчика вступает в контры с моими взглядами на жизнь, Вселенную и вообще.
В-третьих, я точно не верю, что Сальвадор захочет кого-то вернуть или о чём-то сожалеет. Все его воспоминания — это путь психопата.
В итоге для меня рассказ — не сошедшееся уравнение, неверно разложенная фигура алхимического пасьянса. Где-то легли не так всего несколько штрихов, и вместо гласа божьего я слышу летку-енку. И мне это не нравится. :(

   Сообщение № 18. 16.6.2021, 00:14, Ariostro пишет:
Ariostro ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 183
профиль

Репутация: 119
Автор, я прочитала рассказ и осталась в недоумении. Там есть отдельные куски, которые хорошо написаны и наводят на размышления — но, на мой взгляд, беда этого рассказа в том, что куски как будто выкроены из разных тканей, порой не сочетающихся между собой. Как будто это лоскутное одеяло, которое мастер вначале задумал как яркую цветную картину, а потом что-то пошло не так, порядок сшивания кусков нарушился, и получился какой-то винегрет.

Замок в Альпах, где готовятся к магическому турниру. Русские имена участников (ближе Альп не нашли места, да). Детские воспоминания. Вадим. Бандиты и девяностые. Математика. Депрессия героя — очень образно, но в таком рассказе, по-моему, не вполне уместно. Остров мёртвых. И стремительная развязка. То есть весь этот крупный турнир с толпой приехавших участников — только ради того, чтобы тренер героя подправил свою судьбу. Причём это ему так и не удалось.

   Сообщение № 19. 19.6.2021, 13:12, Табита пишет:
Табита ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2621
профиль

Репутация: 437
Здравствуйте, автор! Я прочитала ваш рассказ.
Идея мне понравилась. Ещё из отрывка на ИАЙДО поняла, что это будет что-то с интересными аллегориями и метафорами, про внутреннюю борьбу.

Прочитав про Турнир, сразу вспомнила Mortal Combat. Любила в детстве и фильм, и игру (Саб-Зиро, Китана, Синдел, Райдэн… эх, ностальгия)) Но тут не так, к сожалению.

Я, конечно, гуманитарий. Но с геометрией у меня никогда не возникало вопросов. Так вот я не могу понять… Тетраэдр – это многогранник. Пирамида.
Цитата
на полу заранее было вычерчено множество тетраэдров, в центре каждого стоял деревянный манекен.
С черчением у меня тоже отлично. Ладно, предположим, это были чертежи. Но, по мне, это сложновато задумано. Либо я чего-то не поняла.
Цитата
«Четыре»
В тот день, самый яркий и детский, горевший в памяти осенним клёном, я сделал для себя четыре открытия.
Это, видимо, отсылка к четырём граням тетраэдра. Задумано хорошо.
Цитата
На полу уже горели фигуры октаэдров, подготовленные младшим мастерами.
Ну тут я предполагаю, что это магически, но, опять-таки, восемь треугольников… как склеить, я понимаю, как это увидеть на полу – нет. Хотя, если приложить немного усилий, чертёж из магических линий можно и увидеть. (Возможно, это из субъективного))

Ваша геометрическая теория мне понравилась, но, наверное, надо было изящнее. Большой кусок-объяснение из диалога Егора и Вадима выглядит неестественно.
И немного не поняла, почему поединки начинаются с количества граней, но это количество не видно в самом поединке. Возможно, для замысла это и не важно, но я этого ожидала ещё с названия, если честно (может, что-то и пропустила).

«Трое из ларца» выглядят инородно в сюжете. Наверное, не надо было их так явно связывать с рэкетирами из девяностых. Думаю, хватило бы описания:
Цитата
Щетинистых, лысых, с отвисшим подбородком и одной проблемой в жизни — условная Зинка не купила пиво.

Пафосная Елена-функция с седой косой. Как картинка - хорошо. В сюжете - не очень, картонно.

Грубовато представлены пороки, кмк. Как-то гротескно и в лоб. Не получается погрузиться.
Концовка с тренером интересна. Но я уже стала подозревать что-то не то, когда вы его в самом начале описали:
Цитата
выглядел убого, а густые брови и блестящая лысина придавали ему вид персонажа из японских легенд о лесных демонах


Встречаются ошибки, над языком ещё нужно поработать (пошарканное кимоно, собралась небывалая куча людей и т.п.).

Этап с икосаэдром – самый яркий и запоминающийся. Акулы с именами патологий и страхов – это удачно.

Итог: Рассказ понравился, но для финала он ещё требует огранки.
Желаю творческих удач!

   Сообщение № 20. 28.6.2021, 11:39, Kovichanin пишет:
Kovichanin ( Offline )
Здравствуй, путник

*
Магистр
Сообщений: 554
профиль

Репутация: 154
Большое спасибо всем вам, товарищи, тем, кому понравилось, тем, кому совсем не понравилось и тем, кто не могут сказать, что им понравилось.
Конец был написан в самую длинную ночь в полусонном бреду, тогда же и редактировался рассказ. Попытаюсь ударить себя по пальцам в следующий раз, чтобы не спешить и не отсылать сырой рассказ.
Все заметили, что моменты настоящего очень блеклые. Да, это огромная проблема. И трое из ларца, и вся эта кухонная философия - попытка скрыть отсутствие сюжета, потому что писалось всё ради этих вот вставок из прошлого. Спасибо статье на N+1 про додекаэдр - единственную фигуру, где выйдя из вершины, можно пройти по прямой и вернуться в эту же вершину, не задевая остальные. Почему-то меня это так удивило, а дальше уже потянулась и сакральная геометрия, и Тимей и всё так удачно укладывалось в концепцию.
Тетраэдр - олицетворение огня, детства, 4 грани и 4 открытия.
Октаэдр - олицетворение ветра, взбалмошной юности, 8 граней, 8 сломанных пар палок, 8 потерянных друзей
Икосаэдр - олицетворение воды, когда плывёшь в осознанном возрасте по течению, 20 граней, 20 акул, личных демонов.
Гексаэдр - олицетворение земли, старости, пора смирения со своими ошибками, 6 граней, 6 могильщиков.
Додекаэдр - олицетворение Вселенной, 12 граней, в которых заключена истина.
Табита
Свернутый текст
изображение


   Сообщение № 21. 28.6.2021, 19:26, Табита пишет:
Табита ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2621
профиль

Репутация: 437
Kovichanin
:sherlock: :respect:

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Весенний Пролёт Фантазии 2021» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика