Детектив в отпуске
Автор Сообщений: 1412 профиль
Репутация: 238
|
Спасибо всем за прекрасные отзывы! А тем, кто еще и болел за этот рассказ - особенно!
Я писала его еще к прошлому, осеннему Пролету, но не успела закончить. Думала выйдет, но одна конкретная героиня (не будем показывать на блондиночек пальцами) никак не хотела мне открываться и показать всю подноготную. Не вышло у меня найти правдоподобную мотивацию для Лизабет тогда. Хотя обычно мои герои всегда слушаются, так сказать)
Да и вообще задумка рассказа сильно менялась по ходу "придумывания" (ну, да, так почти у всех, наверное). Хотела написать мрачняк, а потом все это как-то вылилось в лирику. Был один момент, когда я вдруг поняла, что завязка слишком уж похожа на рассказ Тик-так из позапрошлого? раунда. Благо, вовремя заметила. И там все пошло поехало меняться. Сначала Ивин должна была быть злой волшебницей (это на самой первой стадии, когда еще мрачняк писался), потом она управляла сознанием людей (детей, конкретно). Но это как-то не подходило, да и игры с сознанием (или что-то вроде того) были в моем прошлом рассказе, а я хотела сделать что-то совсем другое. Название Говорунья появилось с самого начала, но то значение, какое получило в самом рассказе, оно приобрело не сразу. Уже после того, как я создала сеттинг.
Мир формировался не долго. Холодное, отделенное от всего мира место, куда ссылают преступников. Этакое подобие Сибири. И героиня, которая хочет уйти. Дирижабли, вот... Судя по отзывам, мир показался уютным и вообще хорошо получился. Думаю, это потому, что в один момент я его просто увидела. Села за ноутбуком, включила музыку (она была идеальна, мелодии Винтерфела; ветер, грусть и нескончаемые холода) и начала прорабатывать мир. Писала все, что приходит в голову, а потом... Мое воображение включилось настолько, а мелодия так слилась с ним, что передо мной почти буквально предстали темные узкие улочки, погруженные в туманную дымку. Из кривых конструкций домов слабо вырывался свет и создавал атмосферу сказочности. Как в артах рисуют часто. Я немного прошлась по той улице, вверх, это же вулкан, и там было так хорошо и прекрасно, что я расплакалась. В голове билась мысль: "Я хочу здесь остаться. Не хочу уходить". Вот, опять прослезилась, как вспомнила. В тот момент я просто влюбилась в этот мир, он ожил. Мне было жалко вырезать или просто не описывать такие локации, как Нижний город ссыльников, шахту, в которой они работали холодными ночами. Одну из самых высокий точек вулкана, которая обрывается перпендикулярно земле, словно Паолин обрезали ножом с одной стороны. А главное, прекрасные закаты, которыми можно любоваться только оттуда. Непроходимые леса, обнимающие подножье вулкана. И даже черных куриц, которых Ивин держала. Жаль, что они не попали в рассказ. Наверное, я могла вырезать лишнее и добавить хоть что-то еще, но тут уж как получилось... Одним словом, я была невообразимо рада, когда увидела, что этот мир, только кусочек которого вы все смогли увидеть, понравился читателям. А те, кто говорил, что хотели бы в нем остаться... Ну, вы понимаете)
Ах, да, я отвлеклась. Фантдоп. Он пришел мне в голову уже после. В один день я просто подумала об этом, и тут все и соединилось. Он подходил идеально. Я распросила знакомых и друзей. "Что бы вы сделали, если бы могли говорить с вещами? Что бы вы спросили у них? И с кем именно бы поговорили?". Мне нравилось, что практически каждый говорил, что об этом никогда не задумывался. Это как бы говорило, что фантдоп может стать вполне себе необычным. Разве что... Я читала серию Сквозь зеркала. Кто там о них подумал? Ага, не зря. Нет, я не взяла идею оттуда. Там-то вещи не говорили. Героиня читала все, что происходило с вещью до этого. То есть могла видеть, кто и что с ней делал. Сама же вещь как бы...не разговоривала. И да, там были ожившие предметы, но, опять же, это совсем не то. Вещи в Говорунье имеют сознание. На самом-то деле, почти все. Но только созданные рукой человека. Они принимают черты характера своих хозяев, но лишь частично. Так-то чем старее вещь, тем более сложное и похожее на "человеческое" оно становится. Там еще стооолько разных идей можно реализовать, конечно, мне на это место не хватило. Но придумка с деньгами - прям моя любимая, как все уже поняли. А, ну, и я решила, что, раз уж вещи живые, можно сделать их персонажами. Отсюда и пошла этакая стилистика. Как же она мне самой понравилась. Прям наслаждалась, пока писала, серьезно) И, кстати, иногда, поговорив с вещью человека, можно узнать его получше, чем если бы ты говорил с ним самим. Это был концепт. Что вещи прямолинейны и просты, им не нужно притворство. Поэтому мне и нужен был контраст между словами Лизабет и тем, что говорили ее вещи. Просто... Контакт с вещами Лизабет у Ивин должен был быть более длительным, как и общение девушек.
Вообще, идея какая была... Нам лишь кажется, что там, куда мы хотим сбежать или просто уехать, будет лучше. Возможно, это так, но в огороде соседа трава зеленей. В каждом месте есть свои минусы, которые может истинно прочувствовать подчастую только тот, кто живет там. А в голове картинки такие идеальные строятся о той стране, в которой никогда не был. Зато спроси тех, кто там живет, даже как-то и ехать не захочется. Это совсем не "где родился, там и пригодился", нет-нет. Просто у нас в Армению часто приезжают люди и восхищаются всем вокруг, едой, гостеприимством, природой... Говорят, что хотели бы даже остаться. Мы, армяне, конечно, всегда горды за родину. А вот рассказали бы, как жить здесь тяжело (впрочем, а где не тяжело? Oh, wait, isn't that the whole point?), так и бы не захотели. Ну, у этого всего есть несколько сторон, конечно. Кто-то с этими минусами готов будет мириться, просто потому что плюсы слишком хороши. Обратное работает и с мечтой "уехать в Америку или Европу". Например, лично я готова мириться с тем, что есть у нас, даже если достатка будет меньше, просто потому, что не могу мириться с некоторыми вещами, которые "там". Допустим, ага. В случае Ивин, столица представлялась ей одним большим плюсом, в то время как Паолин никаких плюсов, кроме памяти, не предоставлял. Короче, девчонки должны были пообщаться и понять, что, ну, их представления были ошибочными, и что они готовы лучше остаться на своих местах. Собственно, я просто хотела сказать этим рассказом, что "нам не всегда нужно уезжать в какую-то дальнюю светлую страну, чтобы найти "счастье"". Как-то так. Но общения толком не получилось, ближе Ивин и Лизабет не особо стали, поэтому подводки как-таковой толком и не было к концу. А еще Ивин хотела уехать, потому что в свое время ее предков, собственно, говорунов, тоже отправили на Паолин. Ну, понятно зачем, способность-то слишком опасная. Я даже отдельную сцену с этим написал, но она не влезла в рассказ.
Генри... Он мой любымый персонаж в этом рассказе. Хм, это видно, наверное? Ну, его история немного не влезла, пришлось намеками показать. Для тех, кто спрашивал: все было так. Товарищ был хорошим ювелиром в столице. Принимал заказы от самой императрица. А та настолько любила его работы, что решила приватизировать, так сказать. Обвинила его в левой измене и отправила на Паолин (там в основном политзаключенные), где он должен был создавать украшения только для нее. Она отправляла ему посылку с нужными материалами в начале каждого месяца. Он же отправлял обратно уже готовое изделие. Денежки у Генри приходили только на все необходимое. Он ссыльный, в конце концов. Технически, его в Верхних городах даже быть не должно. Так что он ну никак не мог одолжить Ивин деньги)
*только не говори им, что в одном из вариантов Ивин была девочкой, а Генри ее отчимом, не говори...*
Ладно, многовато я тут настрочила. Пойду конкретно уже отвечать на вопросы. Особенно эстафетные.
|