RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Весенний Пролёт Фантазии 2021» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (3) 1 [2] 3  Открыть все 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Говорунья, Обсуждение. Весна 2021
   Первое сообщение.    25.4.2021, 15:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXVI Весенний Пролёт Фантазии 2021»

«Говорунья»


Текст рассказа: «Говорунья»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 20.05.2021 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 23.06.2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 31. 29.6.2021, 11:25, S.S. Storm пишет:
S.S. Storm ( Online )
The Original Naked Mole-Rat

*
Демон
Сообщений: 1113
профиль

Репутация: 531
Дорогой автор, привет! Я прочитал "Говорунью", и она вполне себе.

Это действительно неплохой анимистический вирд, исполненный так, как мне нравится: безо всяких вывертов, призванных показать, какой нестандартный у нас тут сеттинг, а спокойно, буднично, размеренно - но при этом об очень прикольных вещах.

Обо что спотыкался:

- о шероховатости и ошибочки. Ну вот вам навскидку:

Цитата
Ссыльный, да еще и в Верхнем городе, который имеет право гулять, где хочет.


Верхний город, он такой. Гуляет сам по себе!

Шлифуйте речь, и все будет хорошо.

- о язык. То гладко идет. то предложения скачут галоп от одной темы к другой. Эта беда даже в первом абзаце вылезла, из-за чего я чуть не начал ругаться.

Цитата
Так, как чихают, когда пытались долго сдержаться. Опять дождь собирается... Треклятые ветра, как же она хотела свалить с этого вулкана!


Так писать можно, но лишь в том случае, если подобная скачущая манера выдержана на протяжении всего текста. Ну, типа, вот персонаж, смотрим на мир его глазами, мыслим его мыслями, а в них чересполосица и шатание. Это прикольно. Но у вас-то Ивин так не мыслит. Уже описание дирижабля вполне целостное и без метаний. Так что - зачем? Непонятно.

- о предсказуемость. Да-да. Я все жду и жду того самого рассказа, в котором протагонистка, мечтающая улететь, получающая шанс улететь и готовящаяся улететь просто возьмет и ... улетит. Такому рассказу я поставлю 10/10, потому что истинными вотэтоповоротами в наше время стали самые логичные и напрашивающиеся действия. Пока же финал смазан внезапным порывом Ивин.

Но так-то недурственно. За этот текст я могу сказать спасибо. И ведь скажу. Спасибо.

   Сообщение № 32. 1.7.2021, 16:28, Masha Rendering пишет:
Masha Rendering ( Offline )
Королева пентаклей

*
Гипножаба
Сообщений: 3768
профиль

Репутация: 942
Уважаемый автор, я прочитала ваш рассказ.
Обсуждали его на стриме, и я долго думала, как же в письменном виде сформулировать (или дополнить) впечатления еще какой-нить заумной и никому не нужной чушью. Шож, получайте! :kz:
Скажу прямо, рассказ при всех его достоинствах (а я не слепая и отрицать их нет никакого смысла) мне не понравился.
И я даже точно могу сказать почему. Все дело в персонажах, в главной героине , которая "не понятно какая". Не никакая, прошу заметить — не картонная, не мертвая, она вообще отсутствует для меня в этом тексте напрочь, и это, конечно, та еще печаль, потому что выписать такой красивенный мир, прицепить к главной героине интересный фантдоп (который по идее должен же как-то влиять на ее характер, не?), вынести мотивацию "уехать нафиг с этого вулкана", и получить героиню, которая совершенно не ясно что за ФРУКТ — добрая ли, злая, противная, милая и пр. — это надо умудриться, конечно) Как вы так сделали? И главное, зачем))
Могу предположить, что тут все друг с дружкой повязано — здесь, правда, много мира, много интересных деталей, но характеров нет ни у одного "живого" героя. А почему? А потому, наверное, что характеры персонажей раскрываются через сцены (реакции на события в тексте), сюжет двигает конфликты (или наоборот, хехе), конфликты влияют на мир, и все оно взаимосвязано. а тут получается, что все сцены (как мне показалось)— мб действительно показалось нужны только для одного — для атмосферы. ну, атмосфера получилась, а характер Говоруньи (бог уж с ними с второстепенными — о них и говорить смысла нет) как ограничился ее чихом в начале текста, так им в конце текста и закончился.
Я не скрою, возможно, еще мне не понравилось из-за того, что я ну никак не могла отделаться от тетралогии (кажется) "Сквозь зеркала", которая ну очень в одном настроении с этим рассказом, а я это произведение терпеть не могу (кстати, опять же из-за героини, которая мне тоже кажется совершенно никакущей, да еще и нудной, мама дорогая, какая же она зануда). ну, это уже мои личные трудности.
Про финал я на стриме говорила — ну опять же, будь чуть больше самой Лизабет в тексте, а не ее страдающих платьев, или хотя бы как-то это было скомпенсировано реальной ее историей и финальным ее собственным "хочу домой", а то какая-то красота получается "сбежала, потому что за нее в том мире все решали родители, а теперь вот приехали — значит и правильно решали, тк сама она за свои решения не отвечает, платье решило (я утрирую, канешна, но все-таки)...
Из достоинств — написано хорошо, меня не цепануло, но вполне себе любителю зайдет на "ура".
Спасибо и удачи в финале.

   Сообщение № 33. 1.7.2021, 17:42, ЭсхатолоГ пишет:
ЭсхатолоГ ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 72
профиль

Репутация: 23
Я прочитал рассказ. Расстроился из-за многочисленных опечаток и несогласованных предложений (старая вывеска с выцветшими стрелками часов заменили на новую, врезался головой о верхний уровень стола (в уровень), то убегаю в кухню, то снова возвращаясь и т.д и т.п), структур типа "Лизабет зашла тут же, как только та ушла" (по-моему, лучше было бы " сразу после ее ухода"), "пальцы сжались в кулаки и отступили от огня" (скорее отодвинулись, вряд ли пальцы могут отступить), "даже подпрыгнула пару раз, норовя последовать за малиновой шубой" (может быть рискуя, а не норовя. вряд ли она планировала самоубийство), "рассмеялась от подступившей боли в руках и ногах" (хотя, возможно, немного мазохизма в героине есть. иначе она не осталась бы на ненавистно-любимом вулкане). Многовато местоимений.
А расстроился из-за вышеуказанного потому, что персонажи, сюжет, диалоги, идея ну очень легли на душу. Харизматичный и обаятельнейший рассказ. Очень тонкий. Весь на полутонах, намеках, оттенках. А как волшебно и убедительно одушевленны неодушевленные предметы. И как лексически ярко, богато описаны их поведение, реакции, ощущения. Сошедшие с ума деньги, мечтающие, чтобы из оставили, испуганно выпрыгнувшие из чемодана вещи, воинство насмешливых морщинок, глаза, которые "прожевали и проглотили разом", часы, уставшие хандрить - чудесные жемчужины, щедро украшающие весь текст - только успевай ими любоваться. Еще один мой любимый рассказ финала. Теперь их два .

   Сообщение № 34. 2.7.2021, 01:30, Аменхотеп пишет:
Аменхотеп ( Offline )
Странник

*
Посвященный
Сообщений: 63
профиль

Репутация: 47
Ой.

Здрасьте. Рассказ прочитал.

Если бы здесь был конкурс текстов, а не рассказов, то текст по моей личной шкале однозначно бы претендовал на одно из первых мест. Тексты вы писать умеете. И не просто умеете, а делаете это очень профессионально. Нет, реально круто. Но знаете, сложилось такое впечатление, что передо мной пианист, который могёт Шопена, да так, что и в большом зале имени Чайковского не стыдно, но он почему-то лабает "Владимирский централ" в придорожном кабаке. Или талантливый скульптор, который почему-то лепит куличики из песка. Я вот, честно, так и не вкурил: рассказ то о чём?

Почему ГГ так хочет удрать со своего вулкана в столицу, как студент трахаться? Не, как бы в общем и целом понятно: провинция, скука, безнадёга, друзья-алкоголики, всепроникающий запах кошачьей мочи и всякий прочий левиафан, да ещё и часы с тобой разговаривают. Взвоешь тут. Типичный для русской литературы вопрос: "Чому я, блин, не сокол?" Но всё равно такой градус экзистенциального надрыва хорошо бы как-то прояснить. Девушка-то уже явно не первой свежести, молью траченая, должна уже как-то рефлексировать, что если вот-так вот с маленьким чемоданчиком да с билетом в один конец да без гроша в кармане да в столицу, то фиалками-то там совсем не устлано. Чем там будет заниматься? И, тем не менее, мотивация какая-то запредельная. Странновато.

Почему бы не последовать доброму совету мудрого механика и не накопить денег на билет? Вы, товарищи гуманитарии, технарей-то слушайте, они дело говорят. Билет в один конец в кролах - это сколько? В крайнем случае дом продать. У ссыльного большевика занять, который явно чувак с руками и при делах, но при этом страдает излишним человеколюбием. Но тут прямо бездна какая-то ницшеанская между гг и дирижаблем, что вызывает чувство тягостного недоумения. Что-то тут опять от меня автор прячет и недобро так щурится искоса.

Ну и развязка вообще: "Что это было, Бэримор?" Почему вот так вот, с бухты-барахты - хопа и приёмом айкидо мажорку в дирижабль, а сама обратно кувырком к родному дерьмецу. Зачем? Мажорка вроде никакого желания лететь не высказывала. Да и жалеть её явно глупо - гормоны поиграют, перебесится, приедет папа на "Мерседесе", даст ремня и благополучно увезёт выдавать замуж за инвестбанкира. К чему такая бессмысленная жертвенность? Или всё-таки рефлексия в последний момент нахлобучила? Ну вы как-нибудь обрисуйте мелкими штришочками, дайте понять. Нет, спрятался автор за занавеской, ухмыляется так злобненько: ты, мол, сам догадайся. А я, блин, недогадливый.

Ну ОК, и всё вместе - это всё про что было? Все эти завораживающе-мрачные виды стимпанковского Урюпинска, разговаривающие механизмы, айкидо на дирижабле и классово-поколенческий конфликт? Я так и не понял, если честно.

Обидно, действительно, что написано чертовски талантливо. Что, неужели нельзя было придумать какую-то осмысленную историю? Да хотя бы стырить, чёрт-побери! И обернуть её в красиво выписанный стимпанк с дирижаблями. Не ,чего-то я не допираю...

   Сообщение № 35. 2.7.2021, 13:05, Весёлая пишет:
Весёлая ( Offline )
мимо проходила

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3778
профиль

Репутация: 1183
И снова здравствуйте)

Дочитала я рассказ, хоть к вашей стилистике и пришлось приноравливаться. Впрочем, помимо стилистики (на мой взгляд, наполненной то очень классными образами, то крайне неудачными сравнениями) встречались по тексту ошибки, так что спишем всё на общую невычитанность текста.

Вообще, дочитывать пошла из принципа. И рада, что дочитала.

Расскажу о своих впечатлениях.

Во-первых, мне совершенно понятно, почему Ивин не улетела. Оно же через весь текст идёт: каждому своё. Ивин родилась там, на вулкане. Её мечты удрать – мечты. Смогла бы она приспособиться к жизни там, в другом месте? И так ли там всё прекрасно, как мечтается? Везде хорошо, где нас нет, так ведь?
А ведь неоднократно упоминается, что там не так уж и здорово. Генри – придворный ювелир. Лизбет – наследница далеко не бедного рода. Хела – тоже когда-то была "л-е-д-и". Однако они все оказались тут. Пусть и по разным причинам. Кто-то сумел приспособиться, кто-то нет. А кто-то точно не сумеет, потому что его место не тут, а там.

Вообще, для меня в рассказе было много интриг (вроде того, чем занят Генри), которые, как вещи в разговорах с Ивин, кричали: "хэй, мы не просто так!". Мир вашей истории –он намного шире, он расползается за пределы рассказа. И мне отчётливо видится другая, большая история. Нет, не Ивин. Лизбет – вот главная героиня. И даже если эта история только у вас в голове, автор... Было б очень здорово, если б вы её написали)
Уверена, она получится офигенной!

Удачи на конкурсе!



Алеся Ясногорцева ( Offline )
Коммунистка

*
Автор
Сообщений: 1432
профиль

Репутация: 427
Я прочитала рассказ.
Написан хорошо, правда, есть орфографические ошибки, ну да ладно, они похожи на опечатки. Сюжет понятен - девушка, тонко чувствующая, хочет улететь из поселения, в котором живёт. Поселение гиблое - раз используется для ссылки преступников. Девушка владеет хорошей специальностью, но на билет скопить не может - отдаёт заработанное по первому порыву (как часто бывает с тонко чувствующими натурами). В общем,, понятно, что она положительная. И идея понятна - патриотизм,, она понимает, что лучше того места, в котором родилась, ей не найти, и в последний момент выпрыгивает из дирижабля.
Но впечатление смазывает её жестокий пступок по отношению к Лизабет. Да, именно жестокий! Почему Ивин насильно отправила ту в дирижабль вместо себя? Потому что ей показалось, что Лизабет хочет улететь? Нельзя навязывать другому человеку своё!

   Сообщение № 37. 2.7.2021, 17:03, Весёлая пишет:
Весёлая ( Offline )
мимо проходила

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3778
профиль

Репутация: 1183
Цитата(Алеся Ясногорцева)
Но впечатление смазывает её жестокий пступок по отношению к Лизабет. Да, именно жестокий! Почему Ивин насильно отправила ту в дирижабль вместо себя? Потому что ей показалось, что Лизабет хочет улететь? Нельзя навязывать другому человеку своё!

Категорически не согласна.

Там выше кто-то ещё из комментаторов упоминал о навязывании Лизабет отъезда.

Нет, нет и ещё раз нет.

Лизабет хотела улететь!
Перечитайте сцену, где она билет отдаёт Ивин.
И сцену, как потеряла кольцо.
И как она провожать пошла Ивин к дирижаблю.
И вот тут прямым текстом же:
Цитата
Иногда человека нужно просто подтолкнуть...

Лизабет – наивная несприспособленная к жизни девочка. В голову стрельнуло - уехать на вулкан. Уехала. И шубу выкинула – порывистый и совершенно непродуманный поступок. Разве человек, практичный и всё просчитывающий, прочно задумавший переехать на вулкан, так поступит?
Вот ей сегодня взберндило одно, а завтра она передумает. И что?

Билет-то она не продала сразу же. А нафиг он ей? А чтоб была возможность вернуться, если передумает.
И перстень в ту же степь. Не хочется Лизабет рвать связи, ой как не хочется. Чуть побыла на вулкане – и уже засомневалась. И это только начало!
Вот улетела бы Ивин, Лизабет осталась. Денег на билет нет. Продать нечего. Расстаться с перстнем? Да ни в жизнь! А учитывая, как она его один раз уже потеряла (ну тяпа-растяпа!) то немудрено, что потеряла бы ещё раз. А дальше что? А дальше немудрено, что повторила бы судьбу Хэлы.

Так что нет, не решила за неё Ивин. А помогла глупой наивной упрямой дурочке, которая сама не решалась признать, что её вот это бегство на вулкан – глупость и легкомыслие.
Оставить ее прозябать на вулкане – вот что было бы настоящей жестокостью.

   Сообщение № 38. 2.7.2021, 17:15, Ада пишет:
Ада ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 152
профиль

Репутация: 70
Цитата(Весёлая)
Категорически не согласна.

Там выше кто-то ещё из комментаторов упоминал о навязывании Лизабет отъезда.

Нет, нет и ещё раз нет.

Лизабет хотела улететь!


Спасибо! Наконец-то нашелся человек, который это понял.
Цитата(Весёлая)
Оставить ее прозябать на вулкане – вот что было бы настоящей жестокостью.

Всё хотела написать и защитить Ивин, но заболела.
А сегодня зашла, увидела - спасибо, спасибо, спасибо!

   Сообщение № 39. 2.7.2021, 17:21, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3983
профиль

Репутация: 747
"Хотела улететь"? Вообще-то это аргумент в стиле "я ее не насиловал, она сама хотела, девушки всегда кричат "нет", а сами хотят". Пока она не сказала: "Я хочу улететь", пока она сама (она, а не платье, которое транслировало ее сиюминутное чувство) не решила, что ей нужно вернуться — другой человек за нее решать был не вправе.

   Сообщение № 40. 2.7.2021, 17:22, Весёлая пишет:
Весёлая ( Offline )
мимо проходила

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3778
профиль

Репутация: 1183
А, раз уж пришла ещё раз, допишу ещё пару мыслей)

Отвечу себе же и Крошке Элли заодно)

Почему в рассказе так много внимания уделяется дару героини разговаривать с вещами? Потому что оно играет важную сюжетную роль: Ивин окружают вещи, которые её любят (вспомним про часы и про то, как её встречал дом!)
Ивин обнаружила поломку в дирижабле, а за это он ей "показал" то, чего она сама бы никогда не увидела, оставшись на вулкане. По сути, Золотко исполнил её мечту – увидеть вулкан с высоты... и понять, как он ей дорог. И вулкан, и Генри, и вся эта её жизнь – это её жизнь! Это люди и вещи, которые к ней причязаны, и к которым привязана она.
Оно не зря так расписывается!

А у Лизабет есть свои вещи, к которым она привязана. И нет, это совсем не совершенно новое платье, которое запомнило только то, что хозяйке холодно.
У Лизабет есть семья, от которой она так опрометчиво дёрнула. И по которой скучает.

В общем, автор, я вам там наворчала в первом отзыве. Не берите в голову)

По вычитке, конечно, я ругаюсь сильно, не потому что у вас всё плохо. Образность и язык то большей частью просто суперские. А потому что есть огрехи, ошибки и вот то, о чём я сказала выше там, в комментариях. Хотя, возможно, не везде вы со мной согласитесь – имеете полное право)
Но в претензиях к сюжету я была не права. Звиняйте)

   Сообщение № 41. 2.7.2021, 17:26, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3053
профиль

Репутация: 998
Цитата(Весёлая)
Так что нет, не решила за неё Ивин. А помогла


Нет. Помощь - это когда человек говорит: "Помоги мне", а ему помогают. А то, что происходит в тексте - это не помощь, а именно решение за другого человека. Это решение вполне в характере Ивин. Но это жестокое решение.

Цитата(Весёлая)
И вот тут прямым текстом же:


Да, прямым текстом сказана мораль, которую проталкивает автор. Но это, имхо, вредная мораль, которая очень часто калечит людям жизнь. И самое главное - люди, которые занимаются таким "подталкиванием", в любом случае останутся убеждены, что сделали "как лучше", даже если тот, кому "помогли" утверждает обратное.

   Сообщение № 42. 2.7.2021, 17:30, Весёлая пишет:
Весёлая ( Offline )
мимо проходила

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3778
профиль

Репутация: 1183
Джени, аргумент не катит))))

Автор там немало постарался через поведение Лизабет прописать её желания. Я их считала так, ты иначе)
Наверное, автору следовало всё прописывать в лоб?)
Через слова Лизабет "ах, как же я хочу уехать, милая Ивин, но отдаю тебе билет!'?)

Как те авторы, которые подробно разжёвывают все поступки, реакции и мысли персонажей, в расчете на то, что читатель не увидит в тексте намёков?)

   Сообщение № 43. 2.7.2021, 17:33, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3053
профиль

Репутация: 998
Весёлая,
Цитата(Весёлая)
Автор там немало постарался через поведение Лизабет прописать её желания.


... глазами Ивин, главная мечта которой - улететь. Так что аргумент вполне катит - как и в случае с короткой юбкой, собственное желание транслируется на другого, и все его действия трактуются только в нужном смысле.

   Сообщение № 44. 2.7.2021, 17:34, Ада пишет:
Ада ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 152
профиль

Репутация: 70
Цитата(Джени)
"Хотела улететь"? Вообще-то это аргумент в стиле "я ее не насиловал, она сама хотела, девушки всегда кричат "нет", а сами хотят". Пока она не сказала: "Я хочу улететь", пока она сама (она, а не платье, которое транслировало ее сиюминутное чувство) не решила, что ей нужно вернуться — другой человек за нее решать был не вправе.

Цитата(Aster)
Нет. Помощь - это когда человек говорит: "Помоги мне", а ему помогают. А то, что происходит в тексте - это не помощь, а именно решение за другого человека. Это решение вполне в характере Ивин. Но это жестокое решение.


Правильные и искусственные рассуждения, уж простите. В жизни всё намного сложнее бывает.
Можно ждать пока скажет и не дождаться. Людям свойственно цепляться за свои ошибки из ложной гордости, упрямства или недопонимания, где и когда оступились и как вернуться назад. Очень многие сломали свою жизнь, так и не найдя в себе силы попросить помощь. А рядом были те, кто ждал – пусть скажут словами. Но не всегда люди говорят словами, хотя немо «кричат» всем своим существом – мне плохо.

   Сообщение № 45. 2.7.2021, 17:35, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3983
профиль

Репутация: 747
Весёлая, эээ... когда человек с билетом хочет улететь, он и улетает ))) Если он не улетает, то он не хочет или у него противоречивые желания. Если желания противоречивые — он должен сам в себе разобраться. А если кто-то хочет ему помочь разобраться, то можно же поговорить? Да, Ивин с людьми говорить не умеет, поэтому решает действовать. Правильное ли это действие, обрадовалась ли Лизбет, что с ней так поступили? Мы этого не знаем, мы видим только довольную Ивин, которая идет домой, а что чувствует улетающая Лизбет, мы понятия не имеем.

   Сообщение № 46. 2.7.2021, 17:35, Весёлая пишет:
Весёлая ( Offline )
мимо проходила

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3778
профиль

Репутация: 1183
Цитата(Aster)
Нет. Помощь - это когда человек говорит: "Помоги мне", а ему помогают

Угу. А то, что воспитание и характер не позволяют Лизабет признать что она ошиблась – не считается?)



Добавлено через 1 мин. 15 с.

Джени , смотри выше.
Продолжать дискуссию не вижу смысла.
У вас с Астером своё мнение, у меня своё)

П. С. – Но я думаю, автор намотает на ус и в следующий раз припишет в конце счастливо улыбающуюся мордашку Лизабет в иллюминаторе)
Если я верно поняла эту историю.

Или наоборот, если правы оказались вы)))

   Сообщение № 47. 2.7.2021, 17:43, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3053
профиль

Репутация: 998
Ада,
Цитата(Ада)
Правильные и искусственные рассуждения, уж простите. В жизни всё намного сложнее бывает.


Нет, к сожалению, не искусственные. Именно поэтому все "я знаю, как лучше" в адрес человека, который прямым текстом говорит, что для него лучше другое, и все трактовки о том, кто что "кричит всем своим существом" в чужом воображении, я воспринимаю резко негативно, простите. Ну и ещё из-за образования)) Все эти рассуждения в большинстве случаев - действительно фантазии рассуждающего, основанные на опыте этого рассуждающего и его стремлениях. Только сам человек знает, как для него лучше, окружающие могут только предполагать.
Человек может быть очень эмпатичен - и предполагать точно и верно. Но Ивин совсем неэмпатична, и это основная фишка текста - что вещи ей понятнее людей. Потому относительно трактовок реакций Лизабет она этакий ненадёжный рассказчик.

Да, в жизни бывает по-разному. Но ведь Лизабет не годы провела на вулкане?
Я понимаю, что автор знает сюжет и знает, как для неё лучше, т.к. он создатель истории, будет так, как автор захочет. Но даже если так - Лизабет не позволили самостоятельно принять это решение, осознать его. Ивин осознала, что лучше, важнее для неё и поступила с другим человеком аналогично. Это реалистично как сюжетный ход и даже хорошо, т.к. делает историю неоднозначной, добавляет щербинку характеру Ивин и делает развязку запоминающейся, но как мораль - плохо(ну, на мой взгляд). Собственно, не будь к этому поступку прикреплена мораль - у меня вообще претензий не было бы.

   Сообщение № 48. 2.7.2021, 18:17, Ада пишет:
Ада ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 152
профиль

Репутация: 70
Цитата(Aster)
Человек может быть очень эмпатичен - и предполагать точно и верно. Но Ивин совсем неэмпатична, и это основная фишка текста - что вещи ей понятнее людей. Потому относительно трактовок реакций Лизабет она этакий ненадёжный рассказчик.

В тексте Ивин прекрасно считывает реакции, да и трудно не понять, когда Лизабет делает рывок за кольцом, перед этим рассказав историю этого кольца. Она не готова отпустить старую жизнь, семью и её побег был импульсивным поступком. Может испугалась ответственности – наследница империи.
Цитата
Это реалистично как сюжетный ход и даже хорошо, т.к. делает историю неоднозначной, но как мораль - плохо(ну, на мой взгляд). Собственно, не будь к этому поступку прикреплена мораль - у меня вообще претензий не было бы.

Там, где звучит слово «мораль» я умолкаю) Мораль каждый понимает на свой лад. Много оттенков) Вот только в трудной ситуации, я хотела бы рядом видеть Ивин. Один раз меня тоже спасли от ошибки, не дожидаясь прямых слов и просьбы. И не дождались бы. Я очень упряма. И по сей день я благодарна этому человеку. Который не побоялся поступить «аморально» и втолкнул меня в «дирижабль».
А потом, в поступке Ивин нет ничего необратимого. Лизабет всегда сможет вернуться назад. И уже осознанно - не путая побег, туризм с эмиграцией.

   Сообщение № 49. 2.7.2021, 18:22, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3983
профиль

Репутация: 747
Цитата(Ада)
А потом, в поступке Ивин нет ничего необратимого. Лизабет всегда сможет вернуться назад. И уже осознанно - не путая побег, туризм с эмиграцией.

Так и в том, что Лизбет на вулкане оставалась, ничего необратимого не было. Уж если бы совсем припекло, можно и домой написать. В отличии от Ивин, она вернуться могла в любой момент. А вот сбежать, возможно, больше не получится.

   Сообщение № 50. 2.7.2021, 18:22, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3053
профиль

Репутация: 998
Цитата(Весёлая)
Угу. А то, что воспитание и характер не позволяют Лизабет признать что она ошиблась – не считается?)


Тут не в порядке спора, скорей, про саму прописанность характера, то, как он подаётся.
Шубу в пропасть выкидывать ей позволяет воспитание, умолять помочь в поисках кольца - позволяет, взбалмошно бежать из дома - позволяет. Лизабет не прописана холодной и замкнутой аристократкой, которая лишнего слова не скажет. Она прописана эмоциональной порывистой девушкой. Не вижу причин, почему она не могла бы рассказать о своих хотя бы сомнениях в случае если бы Ивин подружилась с ней и Лизабет стала бы ей доверять. Из-за этого остаётся ощущение, что она бежала от чего-то плохого, тк при открытом и жизнерадостном характере в этом месте черная дыра.

Добавлено через 8 мин. 48 с.

Ада,
Цитата(Ада)
В тексте Ивин прекрасно считывает реакции


Да что вы, нет конечно. Она и отношение Генри к ней понимает только под конец, а с ним она знакома давно. А Лизабет только что встретила.

Цитата
да и трудно не понять, когда Лизабет делает рывок за кольцом


то, что она хочет сохранить память о семье, никак не противоречит нежеланию к этой семье возвращаться.

Цитата
и её побег был импульсивным поступком. Может испугалась ответственности – наследница империи.


А может и нет? Мы-то не знаем. Может, там было что-то, что она не могла принять. Это стремление Ивин подаётся, как пустая мечта. Причины побега Лизабет могут быть гораздо серьёзнее.

Ну, личный опыт это личный опыт, и мне его не хотелось бы подробнее обсуждать. Но у меня тоже есть серьёзные причины считать так, как я считаю. Да, бывают исключения - но описанный в данной истории случай к ним не относится. Ничто не угрожало жизни или здоровью Лизабет, ничто не мешало хотя бы попытаться решить ситуацию иначе.

Цитата(Ада)
Лизабет всегда сможет вернуться назад.


Ну, это уже совсем за пределами текста. Мы ничего не знаем про семью, от которой она сбежала, чтобы делать выводы о том, удастся ли это снова.

   Сообщение № 51. 2.7.2021, 18:40, Промокашка пишет:
Промокашка ( Offline )
Странник

*
Архонт
Сообщений: 1525
профиль

Репутация: 396
Думаю, читателю просто не предоставили всех фактов, чтобы он однозначно мог решить: можно было так вот бесцеремонно вталкивать Лизабет в дирижабль или нет.

   Сообщение № 52. 2.7.2021, 18:48, Ада пишет:
Ада ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 152
профиль

Репутация: 70
Цитата(Aster)
Ну, это уже совсем за пределами текста. Мы ничего не знаем про семью, от которой она сбежала, чтобы делать выводы о том, удастся ли это снова.

Вот именно) Как и делать выводы, что это необратимо и Ивин нанесла непоправимый вред Лизбет) Хотя вариант, что Лизбет при желании сможет вернуться, более вероятный. Она ничего не говорила о жестокости семьи, она дорожила семейным кольцом.

   Сообщение № 53. 2.7.2021, 18:51, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3053
профиль

Репутация: 998
Промокашка, да отсутствие фактов в каком-то плане даже характернее делает эту ситуацию. Ивин понятия не имеет, что конкретно заставило Лизабет бежать, просто проецирует на неё свой опыт и принимает решение на основании этого своего опыта. У неё-то уезжать нет настоящих причин.
У меня претензия только к этому "иногда нужно подтолкнуть", выставляющему поступок героини как единственно верный.


Добавлено через 13 мин. 29 с.

Ада, так я не говорил про непоправимый вред. Просто про то, что вывод из поступка Ивин автор делает сомнительный(для меня).

Цитата(Ада)
Хотя вариант, что Лизбет при желании сможет вернуться, более вероятный.


Почему? Если исходить из того, что мы знаем, Лизабет может
1) вернуться в столицу, но не возвращаться домой, жить на улице, самостоятельно искать работу и т.д. Ничем не лучше ситуации на вулкане, где у ей как минимум встретились хорошие люди и с работой помогли.
2) вернуться домой, принять требования отца, заниматься семейным делом.
В первом случае ей сложновато будет накопить на билет, они же дорогие. Во втором уже о возвращении не может быть и речи - если бы работу можно было делегировать кому-то из братьев или отказаться, зачем бежать? (кстати, раз отец выбрал наследницей именно её, значит, не такая уж она и безмозглая стрекоза, на осмысленные решения точно должна быть способна).
И оба эти варианта хуже, чем если бы Ивин просто отдала ей билет и позволила выбрать самостоятельно, или попыталась убедить, или скопила-таки денег и поехала вместе с ней, и т.д.

Цитата(Ада)
Она ничего не говорила о жестокости семьи


Не говорила. И о том, что хочет улететь, тоже не говорила)) Да только вот по отношению к семье она уже совершила поступок, который громче слов - сбежала. И сказала, что хочет быть "от проклятой империи" как можно дальше(очень характерный момент: даже слушая эти слова, Ивин слышит себя, свои мысли о вулкане - а не то, что говорит Лизабет. Да, слова совпадают, но совпадают ли мотивы - мы не знаем).
Это, на мой взгляд, весомее, чем "дёрнулась за кольцом", "грустила" и т.д.
Если что - я понимаю, что автор(судя по выводу в конце) имеет в виду, что она хочет уехать. Но сочетание такого своеобразного рассказчика, как Ивин, мечты Ивин, и отсутствия конкретной информации о Лизабет делает ситуацию по факту куда более неоднозначной,чем,наверное, предполагалось.

   Сообщение № 54. 2.7.2021, 19:44, Змей пишет:
Змей ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3127
профиль

Репутация: 1424
Автор. Да. Я смог. Но вот...
Мне показалось, что буквы и слова вас предали. Или наоборот. Когда рассказ родился в вашем воображении, он был прекрасен! И вы не хотели его отдавать? Ктож захочет его вот так просто отдать на растерзание и поругание? Распрощаться с такой красотой. И буквы просто исполнили вашу мечту, они перековеркались, они переломали слова и фразы. Они сделали всё, для того что бы ваш рассказ не смогли прочитать. Что бы не смогли украсть у вас эту красоту, понять, увидеть, оценить... присвоить. И им это почти удалось. )

Спасибо вам автор. И Удачи, конечно.
попутного ветра)
изображение

   Сообщение № 55. 2.7.2021, 20:15, Ада пишет:
Ада ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 152
профиль

Репутация: 70
Цитата(Aster)
Почему? Если исходить из того, что мы знаем, Лизабет может
1) вернуться в столицу, но не возвращаться домой, жить на улице, самостоятельно искать работу и т.д. Ничем не лучше ситуации на вулкане, где у ей как минимум встретились хорошие люди и с работой помогли.
2) вернуться домой, принять требования отца, заниматься семейным делом.
В первом случае ей сложновато будет накопить на билет, они же дорогие. Во втором уже о возвращении не может быть и речи - если бы работу можно было делегировать кому-то из братьев или отказаться, зачем бежать? (кстати, раз отец выбрал наследницей именно её, значит, не такая уж она и безмозглая стрекоза, на осмысленные решения точно должна быть способна).

Есть третий вариант – отказаться от наследования. Маловероятно, что можно заставить человека заниматься делами Империи насильно. В тексте о насилии со стороны отца ничего нет. Отец отдал, потому что Лизбет старшая дочь, а она никогда этого не хотела и потому сбежала. Был с отцом разговор или это импульсивный поступок? У меня другой вопрос: если она не хотела, сбежала, то зачем взяла кольцо наследника Империи? Почему не оставила его дома с прощальной запиской? Не хочу, не ищите, не волнуйтесь и всякое такое: «Декларация свободы. Можно сказать, отречение от старого и провозглашение...новой жизни!»)

Цитата(Aster)
И оба эти варианта хуже, чем если бы Ивин просто отдала ей билет и позволила выбрать самостоятельно, или попыталась убедить, или скопила-таки денег и поехала вместе с ней, и т.д.

Потому что Ивин уже пыталась это сделать.
— Возьмите, – она протянула его Ивин. — В благодарность за все, что вы для меня сделали.
Она сделала не так уж много. Да и цена слишком велика... Ивин не верилось, что такое возможно. Руки сами потянулись вперед. Кончики пальцев коснулись металла, а потом и вся ладонь. Холодно. Ивин выдохнула и улыбнулась.
—Вы уверены? – спросила она.
— Полностью. Я избавилась от всего, что привязывало меня к дому, а это... Было маленькой слабостью. Пусть лучше хоть у вас получится.
Получится? Что она имеет ввиду?
— А теперь простите, – она нагнулась и подхватила корзину с бельем, – мне нужно тут закончить.
Ивин дернулась.
— Конечно, я пойду, мне тут тоже... в погреб нужно.
Она стояла там еще несколько мгновений, до сих пор словно завороженная, пока ее глаз не резанул красный блеск на груди у заоблачной. Там на золотой цепочке висело кольцо с красным камнем. То самое, что Генри подметил на взлетной площадке.
Избавилась от всех слабостей, говоришь?

Дальше контрольная проверка около дирижабля. Кольцо, как символ семьи и империи. Лизбет не захотела от него избавиться. Но пойти на попятный ей не давала гордость и упрямство. Конечно, можно было подождать, пока Лизбет сломается. Но зачем?
В тексте есть любопытный отрывок проекцией возможного будущего Лизбет:
— А знаешь, я тоже из столицы, – голос Хелы слышался отдаленно.
Теперь Ивин заговорила. Вы сломались?
Стоит говорить попроще. Вещи не любят сложных конструкций.
«Хандрим».
— Удивлена, милочка? Конечно, по мне и не скажешь...но когда-то я была той еще л-е-д-и.
«Ей все хуже и хуже. Не хорошо».
Больше пьет?

Цитата(Aster)
Да только вот по отношению к семье она уже совершила поступок, который громче слов - сбежала.

И на этом рассказ можно закончить?) Всё уже ясно с героиней?)
Остальное автор просто так писал:
Ивин нахмурилась. Она вспомнила, как радостно Лизабет кидала шубу в пропасть. Провозглашение свободы... Теперь лицо ее выражало безвольную тоску. Ее голос дрожал.
И про рывок за кольцом) Это ничего не значит)

Благодарна вам за дискуссию. Мы уже ходим по кругу, а каждый всё равно останется при своем мнении. А всё же было очень интересно с вами обсудить некоторые моменты и посмотреть на рассказ с другой точки зрения.

   Сообщение № 56. 2.7.2021, 20:56, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3053
профиль

Репутация: 998
Ада,
Цитата(Ада)
Маловероятно, что можно заставить человека заниматься делами Империи насильно.


Учитывая судьбу Генри, меня бы это совсем не удивило. Я точно не помню, поправьте, если ошибаюсь, но у него чуть ли не следы остались после суда и т.д.? Его сослали и судили неизвестно за что. Так что империя рисуется достаточно суровой.

Цитата(Ада)
Потому что Ивин уже пыталась это сделать.


Но ведь Ивин ей на момент этого разговора, по сути, посторонний человек. Я потому выше там и пишу, что, учитывая, какой изображена Лизабет, в случае более доверительных отношений мог быть совсем другой разговор.

Цитата(Ада)
Лизбет не захотела от него избавиться.


Я понимаю, что по мнению автора оно так. Но по факту - это пример того, как выстраивается логика чужих поступков, в то время как у человека она может быть совершенно иной. Ивин видит только два звена этой логической цепочки, а их может быть и пятьдесят.
Из самого очевидного - помимо того, что кольцо - символ, это её самая ценная вещь.
Про гордость и упрямство тоже выше писал - их по большей части домысливает Ивин. В реальных поступках Лизабет их особенно не проявляет.

Цитата(Ада)
И на этом рассказ можно закончить?) Всё уже ясно с героиней?)


Нет. Просто одно слишком явно перевешивает другое.
Можно было рассказать о её светлых воспоминаниях о доме, например. О чём-то, что важно там для самой Лизабет.
А безвольная тоска и дрожащие губы - все эти проявления были бы и у девушки, которую дома били и у которой после первой эйфории началось проживание травмы. Как и привязанность к воспоминаниям о доме. Люди часто сильнее привязаны к тому, что причиняет им боль. Повторюсь, я понимаю, что это не предполагалось. Но ничто в тексте не опровергает такую трактовку.


Вам тоже спасибо за разговор! И за возможность сформулировать некоторые связанные с рассказом мысли.

И хочу сделать небольшой вывод из всего сказанного, м.б. автору будет полезно.
Мне рассказ нравится, он очень запомнился и интересно его обсуждать, именно потому и дискутировать интересно.
И логика истории понятна.
Не нравится мне именно вот этот насильственное запихивание в дирижабль. Не только по субъективным причинам, но и из-за того, как оно закрывает арку Лизабет. Ведь для Лизабет было главной проблемой то, что за неё принимают решения. И в итоге на вулкане происходит то же самое.
Для такой милой, сказочной концовки с чётким выводом, мне кажется, достаточным "подталкиванием" после тех подводок, что мы видим тексте, было бы просто отдать билет и позволить Лизабет сделать последний шаг, самой подтвердить предположения Ивин. Для концовки более неоднозначной и для подумать(как сейчас) - лучше было бы обойтись без проговаривания чёткого вывода, либо показать, что Лизабет действительно скучает по дому и хочет вернуться, а не просто тяготится более тяжёлой жизнью на вулкане, например.
Само собой, это только моё мнение.
Автору в любом случае ещё раз спасибо за интересный рассказ))

   Сообщение № 57. 5.7.2021, 00:14, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 18615
профиль

Репутация: 1522
Я прочитал рассказ.

Мне не близка его мораль "где родился, там и пригодился", но признаю, что написано отлично.
Да, тут полно всяких недовязанных историй. Например, само занятие героини "Говорунья", кажется, никак вообще для сюжета не нужно. История с ювелиром так и не рассказана. История хозяйки пекарни - тоже. История города... ну, не особо. Но все вместе это создаёт довольно интересную картинку, иллюзию глубины.

Через язык иногда приходилось продираться, но не до такой степени, чтобы прямо ругать. Из забавного - разве что не слишком удачная попытка автора в одном месте заменить слово "нога" на "стопу" из-за того, что героиня споткнулась о "ножку". Ну и, может, еще "комод с сервизом" (вместо, как я подозреваю, серванта или буфета).

А из удач не могу не отметить мини-историю про деньги. В этом месте сильно напомнило "Спрятанную сказку".

   Сообщение № 58. 5.7.2021, 19:05, Hollowman пишет:
Hollowman ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1099
профиль

Репутация: 542
Прочитал.
Посоветовали. С чуть раздражающей меня /всегда/ присказкой «вам понравится») Об отзыве не просили, просто прочесть. Всё откладывал /как-то недосуг/, но сегодня открыл закладку и не пожалел.
Понравилось изящное мастерство в сплетении фандопа с фабулой. Здесь фандоп играет на историю, а не просто отмазкой – механической привязкой к жанру фэнтези.

Сам литературный прием – использование вещей в произведении, встречается довольно часто. Характеристика персонажа через описание окружающих его вещей - любимых или ненавистных. Оживление вещи тоже не новость, особенно в сказках или лексической привязкой к настроению, мыслям персонажа. Одна и та же вещь может быть веселой, угрюмой, дружелюбной или враждебной и т.д. в зависимости от настроения, характера героя.
Но тут вещи говорят прямым текстом за героев – там, где герои молчат /по разным причинам/. И есть героиня, которая их слышит.
Это очень тонко сделано. Красиво. Получил удовольствие, разбирая рассказ, ловя подсказки, разбросанные по тексту.
Тут главная тема, как мне кажется – человеку нужен человек. Наш дом там – где есть близкие и дорогие нам люди.
Свернутый текст
Человеку нужен человек,
чтобы пить с ним горьковатый кофе,
оставаться рядом на ночлег,
и интересоваться о здоровье.
чтобы улыбаться просто так,
чтоб на сердце стало потеплее,
чтобы волноваться, там сквозняк,
одевай-ка тапочки скорее.
человеку нужен человек,
позвонить, послушать его голос:
"а у нас сегодня выпал снег.
как ты без меня там? Беспокоюсь!"
чтобы был приятель, друг, сосед,
и еще сопящая под боком,
без которой счастья в жизни нет,
без которой очень одиноко.
/Бродский/

Если вещи сходят с ума, когда их передают из рук в руки, то человеку и вовсе невыносимо быть перекати поле. /тут конечно не всё так однозначно, как всегда бывают исключения - есть и бродяги, есть и мизантропы)/
Совсем не случайна вставка про монеты
Цитата
Хела поднесла монеты к столу и вывалила их из ладони. Поднялся дикий крик. Монеты прыгали, звенели, кричали, стонали, и умоляли вернуть их на место. Ивин вся сжалась и еле сдержала себя, чтобы не закрыть уши руками. Вещь принимает характер хозяина. Но если у нее нет постоянного владельца, если она переходит из рук в руки слишком часто, то...она может сойти с ума. И монеты были самыми главными помешанными из всех существующих вещей. Они ненавидели, когда их отдавали, и сделали бы все, что угодно, по их же словам, только бы остаться у одного человека. Хоть у какого-нибудь.


Не всегда можно прижиться на новом месте. Не всегда и не всем. Нужна поддержка или сильный стержень, а иначе – пойдет искажение.
Генри удержался, потому что рядом оказалась Ивен, к которой он привязался, а вернее – полюбил.
Хела спивается – её человек-якорь «помер через год».
Ивен захотела уехать, когда умер её отец. Не сразу осознав, что в её жизни уже появился человек-якорь.
Цитата
Сначала Ивин приходила по привычке и даже каждый раз удивлялась, что видит за столом у окна совсем другого мужчину – молодого и светловолосого. Да и папаша ее сидел скрюченно, а Генри – нарочито прямо. Но со временем его образ влился в этот стул и в этот стол, и окно, и так получилось, что приходила она теперь к нему.
Если бы Генри был свободен, все было бы легче. Для нее.
И, наверное, для него.

Ивин хотела уехать, рвалась как дирижабль, удерживаемый тросами, но как только появилась возможность, исчезло психологическое давление внешних обстоятельств, то пропала одержимость, и она смогла понять, что для неё главное – Генри.

Та же самая нотка в линии Лизабет. Столкновение надуманного и реального.
Цитата
Если бы только вы могли найти здесь то, от чего сбежали...

Сначала выбрасываем шубу с пафосным – начнем сначала, здравствуй новая жизнь, но уже платье предательски выдаёт всхлип героини – «хочу обратно»)
Цитата
«Это была... Декларация свободы. Можно сказать, отречение от старого и провозглашение...новой жизни!»
«Заоблачная белиберда, вот что это было. И все же, Ивин поняла суть – гостье захотелось повыпендриваться перед самой же собой».

Тут вспоминаешь многие истории бунта золотых деток против своего круга /проклятая империя)/. И о тех же битниках, к примеру. Это движение вскоре исчезло. Кто-то сгорел от наркотиков, кто-то вернулся блудным чадом обратно к родному очагу и т.д., но в большинстве – остепенились с возрастом и пошли по стопам отцов – семья, дети, капитал.
Лизабет считает свою тоску за домом и семьей слабостью, упорствует в своём решении /и почему ассоциацией Элизабет из «Гордости и предубеждения»?)/. Не хочет признать, что ошиблась с «отряхну прах прежней жизни с ног». Хотя от себя не уйти и не сбежать.
Цитата
— Полностью. Я избавилась от всего, что привязывало меня к дому, а это... Было маленькой слабостью.

Но Лизабет лукавит. Она не может избавиться от «слабости» - просит найти кольцо. Хотя зачем, если оно привязывает «...к семье. И к проклятой Империи.»? Чудная, правдивая противоречивость мятущейся души – «Поэтому оно для меня важно. Поэтому я хочу его найти...» и беззвучные рыдания в плечо Хелы. Истинное пробивается сквозь «заоблачную белиберду».
И так красноречивы оговорки Лизабет по Фрейду – разочарование, капитуляция.
Цитата
Пусть лучше хоть у вас получится.
Надеюсь, вы найдете там то, что ищете, Ивин.


Ивин это понимает и подталкивает. Почему не дала время Лизабет, чтобы та приняла решение сама? Может потому, что билет в обратный конец действителен только месяц? А Лизабет из ложной гордости, стыдливости и черт знает, что там ещё у неё в голове варилось - до сих пор не открылась Ивин. Пафосные слова сказаны, билет отдан и заоблачной леди как-то вроде и неудобно идти на попятную, забирать свои слова и билет обратно. Ну и эффектная концовка тоже не последнее дело) Я, как читатель, не против этого твиста) Правда, хотелось бы услышать, что рассказало Ивин фамильное кольцо Лизабет. А оно точно много выложило и про семью, и про хозяйку. Но интрига, но финал – автор, тут я вас понимаю)

Ивин привязывает кольцо Генри.

В обоих случаях кольцо маркер истинных желаний героинь. Это не кольцо привязывает. Как может привязать вещь, если сердце его не слышит и тем более – проклинает?)

Любопытная история с Генри. Почему он не дал Ивин денег на билет? По тексту деньги у него были. Или опять недостаточно, чтобы купить билет? Или предлагал, а Ивин отказалась? Почему не подарил своё кольцо Ивин раньше. Не вижу связи - «Но ты так хотела уехать» и потому не отдавал, но выложил, когда у Ивин появился конкретный шанс таки уехать. Что тут – прощальный подарок на память или надежда /последний козырь/, что Ивин послушает кольцо и передумает уезжать? / уж эти заоблачные, всё у них со сложной резьбой)/.
Но Ивин и слушать кольцо не нужно, она уже знает о любви Генри.
Цитата
Его неловкое бормотание заполнило комнату, окружило Ивин, забилось в уши. Она не выдержала и, извинившись, оставила кольцо на столе и убежала из комнаты. Трусливо, но... А что еще она могла сделать?


Что мне не очень зашло. Не хватило обоснуя в замуте с дирижаблями и дороговизной билетов. А ведь вокруг этого строится конфликт. Почему такие дорогие билеты? В то же время, они ходят довольно часто, привозят товары, пассажиров, а обратно летят редкие счастливчики. Т.е. мест хватает, дирижабль летит полупустой, но цены на билеты всё равно высокие. Зачем заоблачные прилетают в это место? Повидаться с родными-ссыльными? Или экстремальный туризм, экзотика? Хватило бы несколько слов в тексте – аргументацией.

Хела – пекарь и пьет. Конечно, читал у того же Горького о работнике пекаре-пьянице, но выпечка у того получалась прескверная, хозяин уволил.
Ночные пьянки? Ночью пекарь работает, чтобы к утру была свежая выпечка, те же пряники, что покупал Генри. И что это за лучшая пекарня, где хозяйке не хватает заработка на выпивку? Она продает вещи. Это странно. Как и то, что у неё не было продавца. Выпекать и продавать одному человеку – нереально. Если только продукция не сдается оптом. Когда спать? Я уже молчу о пьянках – сил и времени на сон нужно больше) Ладно. Будем считать, что Хела начала катиться по наклонной не так давно - «Пьет. Раньше вечером. Чуточку. Теперь много. Вот и хандрим».

Мелочи
Свернутый текст
Текст нуждается в вычитке. Не критично, но ошибки и опечатки есть. Скорее всего, не хватило времени отшлифовать до блеска)
под мышкой левой /подмышкой/
По крайней мере по началу. /поначалу/
...Даже когда старая вывеска /старую вывеску/ с выцветшими стрелками часов заменили на новую, одноцветную

.
Написано же хорошим слогом, только чуть растрепано местами.
Есть нестыковка: «Лизабет воззрилась на него, задрав голову вверх, с явным недоверием – должно быть, еще не отошла от прошлого раза». Какого прошлого раза? Она же пришла впервые.
Понравились «Пшеничные усы, похожие на горные сухоцветы».
Нагольная шуба /хороший словарный запас/

Автор, большое спасибо за рассказ. Удачи в творчестве и конкурсе.

   Сообщение № 59. 7.7.2021, 13:48, Nikless пишет:
Nikless ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 515
профиль

Репутация: 262
Автор, вы меня когда-то (примерно миллион лет назад)) звали в табличке, и вот я наконец дополз.
*звучит тревожная музыка*
Начну, наверное с плохого - да, у меня тоже подгорело от концовки).
То, что Ивин сама никуда не поехала меня не удивило - там слишком много привязок и прицепок, которые её не пускают. Но вот от выпихивания Лизабет обратно в её прошлую жизнь я немного так выпал в осадок. Ну потому что не было между ними никаких доверительных отношений, не было понимания и дружбы, чтобы Ивин вот точно знала, чего она на самом деле от жизни хочет. Так что да - решать вот так чужую судьбу (при том, что не можешь решить свою собственную), это такое себе дело. Выглядело как очередное оправдание для самой себя - в этот раз уже ничто не помешало бы ей уехать. Кроме неё самой собственно. Но признаться, что уезжать просто не хочешь - это как-то малодушно, так что пришлось прикрыть это "благородным" поступком.
Но безотносительно моего горения - поворот конечно интересный) И то, что он в итоге столько эмоций вызывает - это тоже хорошо.
И ещё одна претензия у меня, как ни странно, к Генри. Точнее, к его с Ивин отношениям. Потому что у меня вся эта их история как-то не сложилась. В начале мне вообщем показалось, что он такой иронично-заботливый дядюшка, который за ней присматривает вместо отца. А потом вдруг оказалось, что у них там невысказанный недороман) Даже то, как Ивин его воспринимает и описывает в первой половине рассказа отличается от того, что происходит во второй - начиная с эпизода, когда она приходит его будить.
Так вот, а теперь о хорошем.
Очень крутой мир и отдельно хочу отметить, как происходит погружение в этот мир, как он обрастает деталями и оживает. Тут есть прям такое ощущение, что говорит он не только с героиней, но и с читателем. И конечно эти разговоры с вещами - это просто прекрасно. Все эти обиженные лестницы и депрессивные часы, и истеричные монеты. И вот было у меня ощущение, что Ивин как бы настолько погружена в этот вещевой мир, что понять и по-настоящему услышать реальных людей ей сложно.
Мне очень понравилось, как написано, хотя некоторые невычитанности конечно резали глаз. Но в целом текст получился очень уютный и ламповый, и прям захватывающий, несмотря на неспешность повествования.

   Сообщение № 60. 10.7.2021, 22:33, Святой Патрик пишет:
Святой Патрик ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 95
профиль

Репутация: 42
Что ж, рассказ лежит в прочитанном давно, но мысли в кучу не собираются. Да, Клятый Патрик нажал "В финал!", рассказ в финале - он этого достоин. Хотя бы за изобретательную подачу дара Ивин - кажется, это тут вишенка на торте. С самим же тортиком что-то не так, что-то, что мешает мне сказать "Ого, ну обалденно же" после прочтения.

Рассказ мне понравился. Не поверг в восторг, но просто понравился. Он атмосферный и приятный. Персонажи симпатичные, я бы даже назвал Ивин обаятельной, хоть она и ведёт себя как тот ещё человек-кактус.

Но чего-то не хватает...
Развитие отношений Ивин-Лизбет минимально: вот Ивин считает прибывшую чудачкой, а вот уже понемногу сопереживает. Вот так вот отстранённо: без перегибов, без откровений, без искры.
Отношения Ивин и Генри в начале рассказа больше похожи на привычку, будто бы они - старые знакомцы. Поэтому момент с кольцом и вспыхнувшими чувствами несколько огорошивает.
И из-за этих двух недоработок в химии между героями финальное решение Ивин выглядит несколько притянутым. Я не особо верю в её внутреннее перерождение, простите.

Но это только мои тараканы. Уверен, автор, что вы - способный и талантливый творец, поэтому желаю вам продолжать развиваться.

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Весенний Пролёт Фантазии 2021» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика