RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Весенний Пролёт Фантазии 2021» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Вспоминая старых друзей, Обсуждение. Весна 2021
   Сообщение № 1. 25.4.2021, 15:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXVI Весенний Пролёт Фантазии 2021»

«Вспоминая старых друзей»


Текст рассказа: «Вспоминая старых друзей»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 20.05.2021 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 23.06.2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 28.4.2021, 11:14, Karakousa пишет:
Karakousa ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2276
профиль

Репутация: 382
Я прочитала рассказ. Очень цепкая психоделическая история.

Первое, что хочу отметить - напряженные, живые диалоги и очень яркий язык. Уместная, и при этом не нагроможденная витиеватостями стилистика. Текст очень легко читается.

Структура. Тут тоже очень продуманные повторения в начальных абзацах каждой части. Текст в целом глотается на одном дыхании.

Язык и стиль сильно вывозят сюжет, который немного сумбурный. Хотя, впрочем, может, и не ставилась задача цветасто показать сюжет. Очень красивый уход в себя. Такое камерное произведение. Думаю, мне захочется перечитать его еще раз. Спасибо большое автору!

   Сообщение № 3. 28.4.2021, 11:50, Midnight пишет:
Midnight ( Offline )
Чудеса начинаются в полночь

*
Адепт
Сообщений: 172
профиль

Репутация: 39
Я прочитала рассказ. Очень красиво, задумчиво и тепло.

Я влюбилась в этот язык. Он такой завораживающий, переливистый - будто песня. И нет в нём ни излишней вычурности, ни отталкивающей примитивности - нашёл он ту тонкую грань, когда слова попадают прямо в сердце, минуя критику разума и переборчивость души.
И этим прекрасным языком рассказана история. О мире, дружбе и принятии себя. О том, насколько важно не потерять веру в людей и добро, не отчаяться на пути в Вечность. О человеке и его страхах. Много о чём.
Отлично вписался в повествование мир как персонаж. Как внутренний голос, ведущий человека к самому себе. Он получился живым и самодостаточным, абсолютно неповторимым в своей чудесатости. Да и другие герои не отстают. В другом рассказе я бы могла назвать их шаблонными картонками, но они здесь настолько на своём месте, настолько запали в душу, что у меня рука не поднимается вынести подобный приговор. Они прекрасны.
Особенно порадовали вставки "слухов-легенд". У них настолько прекрасный стиль и они так органично вплетаются в повествование, настолько работают на атмосферу, что у меня слова заканчиваются, чтобы описать, насколько это чудесно.
Лучше всего, на мой взгляд, получилась сцена в лесу мыслей. Вспышка ярости, появление Зэмби, раскаяние и отчаяние Вилмара - очень ярко получилось. Другие сцены встречи со старыми друзьями тоже хороши, но эта зацепила меня особенно сильно.

Время вынести приговор. Я в полном восторге. Не могу сказать ничего плохого в сторону рассказа, потому что он прекрасен. И после него на душе тепло и уютно, за что вам, автор, огромное спасибо. Буду болеть за вас всей душой.

   Сообщение № 4. 28.4.2021, 13:00, Морана пишет:
Морана ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 78
профиль

Репутация: 33
Очень достойно и заслуживает финала. Придраться не к чему. Восхитительный язык, интересное повествование, оставляющее грусть и приятное послевкусие. Философский рассказ, похожий на японские притчи, заставляющий думать и сияющий каждый раз по другому с новым прочтением. Удачи в финале, автор.

   Сообщение № 5. 28.4.2021, 18:57, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 10386
профиль

Репутация: 1076
Здравствуйте, автор. Увидела в эпиграфе Басё и уже прониклась симпатией) Начнем.
Хорошее начало про одинокого странника, ведущего разговор с миром. Эпичненько так. Мне понравилось. Несколько простоват язык, но это дело наживное.
Тавтология и "былки" мешают восприятию.
Цитата
Что-то просвистело у уха - наверное, рука - но Вилмар в последний момент пригнулся и выскочил с города
Как не очень звучит. Рука оторванная, что ли, была и ее бросили в него?
Цитата
Родной, славный Охитека, хохотун и верный друг, никогда не бросающий в беде. Вилмар задыхался, посох выпал у него из рук
А почему он тогда прикусил язык от ужаса?
Цитата
виделось лицо старца - он улыбался солнцем
Просто чудесно!
Есть немного лишноты, например, в эпизоде с мыслями-птицами. Ну, это на мой взгляд.
И композиция такая мне импонирует. Словно петелька за петелькой, и кружево получается.
Идея несколько притчевая. И это здорово! Мне нравится такие тексты, без нравоучений особых, но воспитующих.
Конечно, плюс, однозначно.

   Сообщение № 6. 28.4.2021, 20:35, svartur пишет:
svartur ( Offline )
фрираннер

*
Певец
Сообщений: 308
профиль

Репутация: 56
Привет, автор, я прочитала ваш рассказ.
Мне лично, читать было сложновато, как-то потоксознания слишком густой, что-ли. И странное у меня осталось от вас послевкусие, но это только мое, субъективное ощущение. Но так страдать, это, конечно, надо уметь. Главное, у меня возник вопрос: почему, от чего погибли друзья? Их кто убил, напал? Это какое ЧСВ героя, что он на спасение мира работу ушел, а они бухать остались, и тут им и конец, они без ГГ ничего из себя не представляли и выжить без него не смогли? Ведь борьба шла и не просто борьба, или алягер не ком алягер? Не расследовано, не доказано, не наказано. Или я пропустила этот момент, или не врубилась, или он действительно не раскрыт.

   Сообщение № 7. 3.5.2021, 20:41, arishai пишет:
arishai ( Offline )
Earthling

*
Адепт
Сообщений: 101
профиль

Репутация: 39
Я прочитала рассказ, спасибо.

Что понравилось: тема возвращения к себе и к простоте;
старое доброе странствие по ландшафту внутренней бездны;
первая фраза (не пролога курсивом, а именно первая фраза рассказа) — из-за неё я стала читать дальше; серьёзно, очень хорошая фраза, такая всегда — отдельная удача.

Что, кмк, может быть лучше: сейчас это довольно-таки длинный текст, в котором ничего не случается, событие ровно одно, с него и начинается рассказ. По сути — это огромное эссе, и хотя оно задумано достойно, в таком виде, предположу, многих оттолкнёт. Оно должно стать либо много короче и, о господи, «литературнее» — по языку острее, чётче, изящнее, либо рассказом. И во втором случае его придётся перекроить целиком, все эти вставки курсивные сделать событиями, а путь героя к прощению самого себя — снова короче и чётче.

Натанариэль Лиат ( Offline )
выпрями спину, солдатик

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3153
профиль

Репутация: 710
Добрый вечер. Рассказ прочитан уже пару дней как.
Если бы мне нужно было подобрать один эпитет, наверное, я бы сказала, что он... терапевтичный?
Из предыстории и переживаний героя было понятно, что в кульминации просто обязан быть перелом, катарсис, но я почему-то не ожидала, что он будет именно вот такой - про прощение самого себя. Про то, чтобы его, это прощение, просить и получать.
Вообще, классный ход - про условную "борьбу с тенями" и так написано очень много, и, наверное, нам не хватало вот такой истории про то пепелище, что осталось после, и про
Цитата
самый сложный из всех путей - дорогу к самому себе.


Финал про воссоединение, в которое очень хочется верить и мне тоже, почти выбил слезу. Честно.
Цитата
- Ты никогда не был один, Вилмар
- :respect:

Про язык... Я вот открыла рассказ, чтобы выбрать цитаты, и поняла, что придётся выделять его весь, потому что это что-то невероятное. Нет, правда, это невероятная красота и поэзия, особенно в частях, выделенных курсивом, хотя и не только в них. Они чудесные просто до боли.
Зацепила только пара мест на весь рассказ:
Цитата
сердце Вилмара сжалось в пульсирующий комочек.
- как-то по ощущениям "комочек" не очень вяжется с героем и повествованием в целом...
Цитата
Лицо Охитеки было суровым и красивым, будто выточенным из камня
- я вообще не большой противник "штампов" (ой, только Крошке Элли не говорите... ::D: ), но здесь один из них закрался в самое сердце такого живого, такого яркого фрагмента и поэтому прям резанул по глазам.
Вообще, то, как описаны - выписаны - герои - это отдельный вид прекрасного здесь.



Добавлено через 30 с.

Да, пара слов про героев:

Мне понравилось, что они все такие разные, и то, как каждый из них как будто воплощает часть мира, которой рождён. Не знаю, это классно.

Образ Мира как существа... не вполне совпал с моим внутренним образом, так что кое-какие его проявления откликались во мне отторжением, но уж с тем, что мир - изрядный чудак, я точно не стану спорить. И их взаимодействие с Вилмаром вышло необычным и приятным.

Смешанные чувства вызвало появление Охитеки в том самом городе страхов. Ну то есть... во-первых, почему-то никак не уложу в голове, что Вилмар встречается с искренне любимым другом в таком чисто отрицательном месте. Хотя это, наверное, мои проблемы, тут наоборот выходит интересно - Вилмар видит порождение своего страха (?), но хочет удержать его, потому что страх воплощается в виде дорогого ему существа... Но тогда непонятно как раз-таки с Охитекой как иллюзией, созданной из страхов Вилмара: получается, это воплощение страха остаться навсегда одному? Но разве Вилмар в тот момент не верит, что уже остался один, непоправимо и навсегда? Мне скорее видится тут не страх, а отчаяние...

Но это так. На самом деле, эти мысли не испортили мне впечатление от рассказа.

Уф. Наверное, всё. И так уже долго собиралась с мыслями, чтобы это написать.
Пара классных на мой взгляд моментов напоследок:
Цитата
На небе проклюнулись первые звезды, и Вилмар впервые за столько лет подумал, что мир - этот лицемерный, жестокий мир - невероятно прекрасен.

Цитата
Там пахнет ирисами и облаками.

Цитата
Заливается хохотом бесстрашный Охитека; копье его давно поросло травой и потерялось в ирисах.

Цитата
Падал - и вставал, потому что подниматься после падения он умел лучше всего и лучше всех.


Вообще не удивлюсь, если встречу этот рассказ в финале.

   Сообщение № 9. 6.5.2021, 19:17, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3012
профиль

Репутация: 551
Кажется, этот текст в читателе не нуждается. По крайней мере, в таком, как я. Он беседует сам с собой, и его это вполне устраивает. По наполненности напоминает живые картины в духе начала девятнадцатого века. Вот эта тетка в синем платье - истина, а этот сопляк на корточках - раскаяние, а тот лысоватый мужик - принятие и искупление. Хотите верьте, хотите - нет. Кто недопонял, ведущий объяснит.
Отвлеченно и многословно.
В общем, извините. Мне не понравилось.

   Сообщение № 10. 19.5.2021, 17:45, Dax пишет:
Dax ( Online )
Cpt.

*
Творец
Сообщений: 7510
профиль

Репутация: 1780
Приветствую, Автор! Благодарю за доверие.

Главным достоинством рассказа является то, как он написан, и за это можно отмечать его большой буквой Ф.
Но его философия, то, о чём он чисто мировоззренчески голосит, заставляет мою шерсть подниматься дыбом.
К этому мы еще вернемся.

Недостатком рассказа считаю ферментированность образов ГГ (вот прям героический герой, который всем пожертвовал и отправился на Героическую Битву), Любимой, Учителя и Друга. Они настолько неживые, а их реплики - выспренние, что я не увидел в них живинки, они какие-то с гравюр сошедшие. А второстепенные персонажи получаются какими-то тенями - по-другому не скажешь.

Возвращаемся к философии рассказа.
В самом начале ГГ, победив последнюю тень, лишается мотивации. Он опустошен, жить ему незачем.
И тут мир такой: пойдем, покажу чо?
А ГГ: не пойду. Дай спокойно помереть.
Мир: *в сторону Есть хитрый план.
* герою Не, есть клёвая тема.
ГГ: Да ну?
Мир: Верняк. Я тебе так благодарен. Так благодарен. Вобщим. Вспоминаем своё прошлое, всех, кого вынужден был бросить. Кароче, будем страдать.
ГГ: Тогда чего же мы ждём? В путь!

Вобщем, мир тот еще коуч.
Ладно, это хохма. Вот с чем я не согласен: какая вина может быть у героя, если он пошел всех спасать?
Зачем мир ему внедряет эту вину, а ГГ это слушает, развесив уши?
Цитата
Мир вообще тот еще чудак
Я бы про него иначе сказал. Почти так же, но не совсем.
Ведь вины нет. Боль потери есть. Вины нет.
Делать, что должно, и будь, что будет. А что Ваш герой:
Цитата
Почему они приходят ко мне спустя столько лет? Я не достоин этого.

Чувак всех спас, и вдруг такое. Я решительно с таким не согласен. Вот этот уклон во внедренную вину, психоаналитика мирская, изначально не давали мне воспринимать рассказ ни как притчу, ни как просто историю. Сломал ключ понимания в изначально сломанном замке. Ну, и это впрямую опрокидывает удовольствие от чтения.
Выбор из двух это всегда потеря, гласит теория игр. Так было и так будет. И жалеть здесь смысла нет.
И что может быть главнее жизней этих трех? Жизни трёх десятков, трёх сотен, трёх тысяч. Жизни всех, жизнь мира. И нечего тут жалеть. И поминать героя скотиной. Мир, тоже мне...

Таким образом, прочитав рассказ, я вынужденно вернулся вот к этой фразе:
Цитата
Эта история должна была закончиться тогда, когда Вилмар, бесстрашный одинокий герой, пронзил тень своим посохом, когда с воплем и отвратительным шипением она развеялась, как дымка.


Да, чуть не забыл: то, как мир говорит с ГГ, это очень круто!

Частности.
Цитата
Вилмар давно не был молод
Если так можно выразиться, это необратимая часть речи. Можно сказать, он давно не был сыт, но нельзя давно не был молод. Он был далеко не молод - устойчивое словосочетание - чем плохо? Да, былок многовато.
Цитата
сколько мир не пытался

Свернутый текст
изображение

Цитата
бесстрашный воин с волшебным мечом

Вроде Охитека с копьём был.
Цитата
Друзья - это те, кто не отвернутся, даже если ты совершил ошибку.
На тоненького. КМК, "ты совершишь"
Цитата
вброд ручья
Я сомневаюсь. Вроде "через ручей" или "по ручью".

Алеся Ясногорцева ( Offline )
Коммунистка

*
Автор
Сообщений: 1425
профиль

Репутация: 425
Я прочитала рассказ. Не понравился он мне...
Во-первых, читать было трудно, некоторые места малопонятны. Ну да ладно, это только моё личное восприятие, другим, может быть, и легко было читать... Хотя, судя по отзывам, и другим не очень.
Но вот идея, смысл рассказа - это не субъективно. Вредность или польза идеи - это показатель объективный. А основная идея здесь - вредная. Ключевая фраза:
Цитата
потом он узнает, что даже тысяча подвигов не стоят страданий близких - и горя по ним.

Так вот, если подвиги были только для своей славы,для своего самолюбия, для своего ЧСВ - с этим можно только согласиться. Но ГПГ здесь совершал подвиги не для себя - он спасал мир от злых теней (к слову, удачно подобрано слово - тень. Как "тень прошлого"). А автор проводит гнилую идею о том, что "весь мир не стоит твоих близких людей".
Если бы во время Великой Отечественной войны распространились такие мерзкие идеи - фашисты нас бы победили голыми руками.
Если бы я прочитала этот рассказ раньше - поставила бы ему минус.

   Сообщение № 12. 11.6.2021, 10:46, Бирюза пишет:
Бирюза ( Offline )
интроверт

*
Классик
Сообщений: 1118
профиль

Репутация: 260
Я прочитал ваг рассказ,Автор.
Мне не зашло с первых строк и абзацев.
Вот такая вот правда жизни.
Здесь все так кричат о красоте стиля,а мне он показался едкой издевкой,даже не иронией.Я бы посоветовала ГГ,с неприятным именем,просто накатить грамм триста,и тогда бы разговор с с тараканами в его голвое пошёл бы на равных.
Цитата
боль будто вжилась в него, оплела его кости и внутренности
= это красиво? Боль душевная бывает конечно сродни физической,но никак не не там она анатомически живет.
Цитата
голосом мира в чистом, но холодном сердце.
голос в голове ,в душе,неправильный ГГ.
Цитата
чьи умы колышут вопросы.
а нас не колышет :kz:
Цитата
прячет он у сердца камень прошлого.
какое большое сердце и камень и голос мира.а почему Мир у вас с маленькой буквы.Он ведь тоже герой эпоса?
ГГ мне неприятен. Человек несущий ненависть в Мир,что может быть ужаснее?
Цитата
ощущение бесконечного звериного страха витало над красной землей.
и через строчку
Цитата
теперь ничто не пугает эту оцарапанную душу.
так кто ощущал или не ощущал, витал или не витал страх и ужас? Набор красивостей.
ГГ искал смерти в самоубийстве,но не сделал этого,и бежал от страха,который мог облегчить его страдания.Опять всего лишь красивости, без всякой логики.
Про ветер красиво,но ветер тоже часть Мира.
Извините мне не понравилось.прожить жизнь чтобы не умереть,и не отпустить свою боль,и борьба с тенями,которых нет,это глюки,и это глупо растраченная жизнь,.и никакого героизма.





Тэхсе ан Фогейр ( Offline )
sealgair neonach

*
Классик
Сообщений: 3335
профиль

Репутация: 747
Цитата
Черт возьми

северное христианство?)

Любопытный рассказ, в котором то, что хотели сказать, на мой взгляд, не очень бьётся с тем, что сказано, и как сказано. Для начала скажу, что первую треть мне читать было тяжело и скучно, потому что оно одновременно слишком предсказуемо и слишком просто. Фактически, суть рассказа ясна уже на первом отрезке - это такое классическое эссе, миниатюра про "спас мир, но потерял себя в процессе". Реакции и желания там прямые, без оттенков, зато с пафосом - ну ок, притча, пафос там я могу принять. Но если суть понятна, то рассказу остаётся брать тем, как она выражена, а тут читателю дают скучнейший классический хоррор, который ещё и перекликается с первыми сценами в "герой один" - "да, кто не понял, герой точно один!" - "ты и останешься один, потому что боишься того, чем являешься". То есть, вместо усиления тут получается некоторое недоумение в духе "а что, были предпосылки для иного?"
Но пусть хоррор, остальные локи тоже не сказать что оригинальны, да притче это особо и не надо. Основная беда начала для меня чуть в другом - оно плохо бьётся со всем прочим и с идеей, и это ощущается, даже когда ещё не прочитал про "я спрятал частицы их душ". Из трёх кусков этот - единственный, который по сути полностью негативен, от и до. Призрак по виду/поведению не особо соответствует идее гневливого, но отходчивого друга, "прости" не равно "прощаю", и город страхов получается буквально собой: просто пугалкой вместо терапии. То есть, мир тут предстаёт просто садистом, причём непоследовательным, и это читается странно. То есть, приставай тени к герою, и убивай он их по очереди, как неведомых прочих теней - там да, первый кусок был бы уместен, но, правда, перестали бы биться остальные)) И не очень понятно, почему такая сцена не помогла герою самоубиться - впрочем, про это он, кажется, забыл сразу же после того, как высказал.
Ну и на это накладывается то, что язык таки тяжёлый, и эмоциональный фон тоже. Потом привыкаешь, но то потом.

Ну а теперь про этот самый фон. Сама по себе дилемма про ответственность занятна, но ведь её тут нет. Решение героем уже принято давным-давно, внешний конфликт решён, последствия - вот они. Поэтому мы приходим к вопросу: "как же себя простить - это самое сложное, что есть в мире". И тут я слегка недоумеваю тоже, потому что люди, даже не будучи великими героями, с успехом это делают постоянно. Ну да, ну да, оно вроде как должно работать от величия чувств, от великой дружбы, но ведь в кадре этого снова нет, мы всё это видим на уровне концептов, а одна треть из них ещё и негативна. Это было бы ничего, поверили бы, раз миф, но рассказ ведь ещё и сталкивает эту абстракцию с другой: с тенями. У читателя нет никакой возможности понять, правильно ли поступил герой, и был ли другой выбор, зато мы знаем, что некие тени побеждены. Ок, тени бегут отваги - а как друзья выживали раньше, в одиночестве? То есть, предсказать такое герой не мог вообще - даже мифокуски обходят момент смертей, потому что герои на уровне мифа слишком круты.
И вина героя не выглядит ни "коварством", ни "внутренними ранами, которые не залечить", ни тем более не стыкуется на символическом уровне со смертью воина в бою. Тем более - герой же вроде как ради чужого блага это всё. Боль мира, все дела. И получается, что он наказывает себя за то, что не стал ждать, пока другие наговорятся, трубку покурят и так далее. То есть, здесь абстрактная восточная философия про внутренний покой и беседы сталкивается с прямым конфликтом и войной. Читатель при этом деталей не знает и не понимает, но ответ ему дают такой, что во-первых все живы как минимум на каком-то уровне, то есть, герой поступил ПРАВИЛЬНО (а мир об этом молчал потому, что садист), а во-вторых трубка важнее. Хм. Даже не "отдельно взятые друзья важнее", а именно "отдохнуть-подзарядиться".
С таким посылом, как он ни умилен, согласиться тяжело просто потому, что рассказ сталкивает действие и бездействие в условиях, когда действие имеет конкретный итог, а бездействие - нет.

Это основная моя претензия, пожалуй, но есть и ещё одна: если друзей нам подают только в мифокусках и кусочках текста, и они поневоле привлекательны, потому что их жалко, то Вилмар - НЕ привлекателен. Он упивается жалостью к себе, причём эта жалость простенькая такая, несложная, понятная. Человеческая, ок. А событий, деятельных, которые её проживают - по сути только лес. Лес хороший, не спорю, лучшая сцена рассказа, кмк, но по сути и она проста, а кроме неё там ещё много другого текста, в котором всё, что происходит - это терапия и представление архетипов. Это плоская структура вместо углубляющейся.
То есть... в таком ключе друзей могло было быть хоть сто, и обходить их можно было бы долго, потому что качественных изменений всё равно не происходит до самого себя. Просто копится багаж, ага. И такое долгое пережёвывание героем себя на одной точке читается не очень интересно, сорри. Хотя мифовставки и их окончания хорошие)

Написано при этом вполне недурно, исключая отдельные опечатки, и образы вполне, но вот содержания за ними как-то мне не хватило на объем)

   Сообщение № 14. 15.6.2021, 16:00, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3983
профиль

Репутация: 747
Я прочитала рассказ, и в целом он мне понравился.

Правда, меня сбивала его метафоричность. Ведь с одной стороны, у нас история конкретного героя. Мы знаем про него не так много, но образ рисуется ясный, страдания ощутимы. С другой стороны, слишком много символизма. То есть что у нас получается? Воплощения четырех сторон света сошлись в сердце мира. Все они хотели мир спасти, но их лидером было воплощение севера, и без севера остальные стороны света лишились искры, которая их питала, и не выстояли в битве с тенями. а север сумел без друзей уничтожить теней, но страдал и мучился в одиночестве. Итак, север — решительность, способность находить новые пути, смелость; юг — мудрость; запад — верность; восток — исцеление. В образах героев (и их стран) легко угадываются черты народов и стран нашего мира, и вот это мне не очень понравилось. Ну просто потому что тут какое-то возвеличивание воплощения севера, ну ))) Вилмар-север и с миром говорит, и без Вилмара-севера всем остальным не жить, и ждать они его будут вечно. Ну ладно, это уже спгс, конечно, но основывается он на узнаваемых образах. Будь они более оригинальными, такого впечатления бы не возникло.

Нет, я понимаю, что по сути этот рассказ — история о пути к себе, о том, что нужно не только бесконечно каяться перед близкими, но и попросить прощения у самого себя и простить себя. Но для такой простой идеи сказка длинновата, в ней все-таки чувствуются другие пласты. Чувствуются, но не проявляются в полной мере. Тут есть мир как отдельный герой со своим характером, но при этом мира как вселенной, наполненной своей неповторимой историей, нет. Все места, где побывал Вилмар, слишком метафоричны.

Но метафоры очень красивые, их ясно видишь. И мне понравились сказки ветра, они чудесные.

Спасибо!

   Сообщение № 15. 18.6.2021, 09:51, S.S. Storm пишет:
S.S. Storm ( Offline )
The Original Naked Mole-Rat

*
Демон
Сообщений: 1113
профиль

Репутация: 531
Окей, я прочитал "Вспоминая старых друзей". Норм текст, мне зашло. Но!

Но: во-первых, конфликт с самим собой высосан из пальца. Какими бы ни были мотивы Вилмара (честолюбие, гордыня), он, на минуточку, мир спас. Долгая Беседа, конечно, тема, но тени сами себя посохом не проткнут. Смог бы Вилмар продолжать Беседу, зная, что погибли не друзья, а все остальное, - большой вопрос. И уж совсем не ясно, что делал Охитека, будучи великим воином. Сидел и чаевничал? Ну такой себе великий воин, на троечку.

Это была бы главная претензия, захоти я рассказ завалить, однако этого мне не дает сделать образ говорящего мира, который, собственно, и ведет Вилмара к принятию. Жертвы, как вы понимаете, бывают, и нужно уметь анализировать свои поступки и себя прощать.

Во-вторых, как уже писали выше, можно было бы и короче. Знаете, дорогой автор, чем хорош тот самый Басё, который у вас в эпиграфе? Тем, что он тремя строчками полностью передал все то, что у вас описано тысячами знаков. Еще круче это умел делать мой любимый Исса Кобаяси. В восточных культурах вообще неспешность уживается с лаконичностью. А у вас рассказ получился по-восточному неспешным, но цветистым и многословным сверх меры.

В-третьих, с метафорами местами перебор. Вот тут, например, вы сами запутались:

Цитата
прозрачно-карими, мутными глазами Зэмбы
...
старческие глаза, как два кофейных зерна,


Прозрачно-карие и мутные это ну никак не два кофейных зерна, отвечаю.

Три "но" выше никак не повлияют на то, что рассказ считаю достойным на общем фоне конкурса. Они, скорее, повод к размышлению, чем упреки или даже советы. Текст самодостаточен, и я бы его править не стал, а учел комментарии к "Вспоминая..." на будущее. "Вспоминая" же стоит отпустить и оставить попивать чаёк "лунцзинь" на горе раздумий, что близ леса мыслей, то есть, в полуфинале.

7/10.

   Сообщение № 16. 18.6.2021, 21:52, Промокашка пишет:
Промокашка ( Offline )
Странник

*
Архонт
Сообщений: 1524
профиль

Репутация: 396
Притча очень красивая. Мне особенно понравилось то, что курсивом. Четыре друга, четыре истории. О разном и об одном и том же.
Но от этого рассказа и устаешь тоже. Ритм не меняется. Тогда не долго и в спячку впасть.

Иногда красивости становятся слишком кудрявыми, например:
губы его отражали самую чудесную улыбку на свете - все же губы отражать улыбку не могут;
Где-то раздавался шелестящий бег перекати-поле - бег не может раздаваться, к тому же он шелестит, а раздаваться - это уже топать;
он решил поиграться - все же поиграть;
оно билось, как в барабан - сердце билось в барабан?
конце улицы засветился просвет - тавтология;

Иногда много повторов. О том, что Вилмар ненавидит мир, в рассказе упоминается раз десять.

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Весенний Пролёт Фантазии 2021» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика