RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Весенний Пролёт Фантазии 2021» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Восьмая песня моря, Обсуждение. Весна 2021
   Сообщение № 1. 25.4.2021, 15:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXVI Весенний Пролёт Фантазии 2021»

«Восьмая песня моря»


Текст рассказа: «Восьмая песня моря»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 20.05.2021 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 23.06.2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 26.4.2021, 22:28, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 10361
профиль

Репутация: 1073
Здравствуйте, автор. В гости я к вам, хоть и не звали) Начнем.
Цитата
По длинному пирсу шли четверо моряков. Их корабль, побитый штормом, со сломанной мачтой, только что бросил якорь и спустил трап.
Как они могли идти по пирсу, если их корабль только что бросил якорь?
Начало очень напоминает сказку Андерсена.
Повторов много.
Скучный стиль, штампы, штампы.
Опана, портативный рентген? Круто. А век какой?
После сцены с доктором повеселее пошло. Образы зримые, яркие. Хорошо будят воображение.
А все-таки мне нравится! Интересно. Если не обращать внимания на стиль, вполне себе годнота. Напрашивается вопрос. Ну чисто из любопытства. А как сложена была Ааша? И вопросы физиологии как-то не продуманы. Она же живое существо. очень ловкий финал, а чего заморачиваться-то)) Автор - барин. Сказал, пока жива дева, голос не действует, и все на свои места встало.
Но мне понравилось. Легко, интересно, милота и доброта)
Полуфинал, однозначно.

   Сообщение № 3. 29.4.2021, 23:39, livanskiy пишет:
livanskiy ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 294
профиль

Репутация: 106
Добрый вечер, прочитал ваш рассказ.

Спасибо, кстати, за длинные тире :)

Мне понравилось, как вы обыграли миф о сиренах. Вполне выпукло выглядит город, заметно ощущается тревожность и напряжение, когда
Свернутый текст
в городе начались проблемы с продовольствием и в этом винили деву.

В целом начинаешь переживать за ситуацию и персонажей.

Соглашусь с Элли, что не хватило данных по физиологии.
Еще один пункт – диалоги. Их можно было чуть дожать, например, чтобы верный слуга не говорил очевидные вещи, а например, молчал, создавая еще больше напряжения.

Что касается концовки:
Свернутый текст

Хэпиэнд это не плохо. Даже приятно и легко после него. При этом он дался, на мой взгляд, довольно легко. Герои почти ничего не заплатили.
Я бы это исправил тем, что дал бы немного информации о том, что происходило в доме, когда ворвались горожане.
Кажется, что тут надо было добавить борьбу: команда 1 доставляет деву к морю, а команда 2 (жители) пытаются их остановить, думая, что проблемы от нее.


В целом читать действительно было интересно и легко, что редкость для большого рассказа.

Немного перегружено большим количеством прилагательных описания. Обычно парное использование прилагательных утомляет, когда начинает идти подряд, как в самом начале рассказа.

Разберем точечно, прямо по тексту:

Тоже не пройду мимо рентгена. Все-таки он сильно выбивается из сеттинга. Если очень нужно показать рентген, лучше стилизовать под эпоху.
Свернутый текст

На светлом экране появлялись очертания костей, как будто шарик просвечивал материю насквозь.


Тут как с рентгеном, изначально кажется, что это чуть другое время. Да и зачем тогда мачта и паруса, если есть двигатели?
Свернутый текст

включил мотор, и лодка помчалась


Можно убрать «это» или переместить
Свернутый текст
Это Лита увидела издалека


Это уверенный полуфинал. Держите ваш плюс.

Спасибо за рассказ и успехов в творчестве!

   Сообщение № 4. 30.4.2021, 15:39, arishai пишет:
arishai ( Offline )
Earthling

*
Адепт
Сообщений: 101
профиль

Репутация: 39
Я прочитала рассказ, спасибо.

Что понравилось: центральный образ — сказочная экосистема, на которой построен этот морской мир;
что герои добры и человечны.

Что, кмк, может быть лучше: сейчас язык рассказа — это простое изложение того, кто куда пошёл и что он там сделал; чувства не переданы, а названы; фактически нет описаний ничего — ни города, ни людей, ни их быта. Нет запахов, звуков, ощущений и даже визуальная часть проваливается. Нет эпитетов. Вместо рисунка — белый лист бумаги с точками. Настолько романтичный центральный образ заслуживает много лучшего.

   Сообщение № 5. 3.5.2021, 16:14, Ilse Witch пишет:
Ilse Witch ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 309
профиль

Репутация: 79
Добрый день, Автор! Рассказ прочитан. Легкая, простая сказка. Ничего особо не скажешь. Смутило немного отсутствие хвоста у русалки. Насколько понимаю, так лучше для сюжета. Сначала кажется, что есть нестыковки в сюжете, но финал все объясняет. Немного смутил такой ход. Словно сдавали экзамен, отвечали недостаточно хорошо, а в конце оказалось, что весь материал знаете.
Хорошо, когда в книжках все написано. Лита получила книгу и поняла, зачем девы поют. Взрослые, судя по всему, книг мало читают. Даже умный доктор не знал про великана. Хотя бы один грамотный мог предотвратить беду. Увы, тянули до последнего. Так драматичнее.
Рассказ достоин полуфинала. Плюс ставлю. Экзамен "сдали", но чувство недоверия осталось.

   Сообщение № 6. 5.5.2021, 22:29, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3012
профиль

Репутация: 551
Прочитано не без любопытства. Не так, конечно, чтобы прям увлекло. Жару тут недодали, да, кажется, и не собирались додавать. Миленько так все, не тривиально, с роялями и произволом, конечно, но куда без этого.
В общем, спасибо. Мне почти понравилось.

   Сообщение № 7. 9.5.2021, 09:15, Бирюза пишет:
Бирюза ( Offline )
интроверт

*
Классик
Сообщений: 1118
профиль

Репутация: 260
Я прочитала вашу сказку,Автор.
Цитата
к дому урместера
надо понимать ,что это должность или титул.И раз моряки привезли деву именно в этот дом ,то это высокое звание.Но доктор начинает артачится.Нелогично.
Сразу смущает наличие ног у существа живущего в воде и плавающего на больших глубинах.
Цитата
Это Лита увидела издалека, что Артес приехал не один и что отец повёл гостя к бассейну, и сразу прибежала.
странно построенное предложение.
Рыбу она жевала,глотала .Мало о самой деве.
Имя не очень,похоже на детскую неожиданность.
почему апельсин похож на луну?Он по цвету на солнце похож.
Зачем плыть на лодке в море,дева сама бы могла дойти(доплыть).
История наивна и растянута,но за доброту вполне для полуфинала годна.

   Сообщение № 8. 13.5.2021, 00:18, Karakousa пишет:
Karakousa ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2276
профиль

Репутация: 382
Я прочитала рассказ. Очень добротный, в меру образный язык. Написано так, что читается очень легко. Плюс.
Меня в процессе чтения ничего не резануло, я просто насладилась чтением, и всё тут. Но... Надо какие-то замечания наковырять, наверное?))
1) Не очень говорящие имена. Они ничего не значат, ни к чему не отсылают, фонетически не дают никаких ассоциаций. Просто отфонарные имена.
2)Чтобы идея заиграла более яркими красками и чтобы у читателя возникло более напряженное ощущение драмы, не хватило внутренних метаний и удивления ГГ от обнаружения, что дева - объект его изучения! - на самом деле разумный гуманоид со своим спектром чувств. Вот этот момент заострить бы - и вообще был бы стопудовый шлягер)))

Спасибо, автор!

   Сообщение № 9. 13.5.2021, 09:39, Кларк пишет:
Кларк ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1428
профиль

Репутация: 266
Рассказ легко прочитан. Очень интересно. Сюжет навевает ассоциации историй из недавнего сериала » Сирена». А уж там накручено будьте, нате.
Но не в этом дело. Автор вы умеете увлечь так, что и сериала не надо. Спасибо. Ставлю плюс.

   Сообщение № 10. 29.5.2021, 10:42, Zaniraya пишет:
Zaniraya ( Offline )
Mon verre n’est pas grand, mais je bois dans mon verre.

*
Архимаг
Сообщений: 755
профиль

Репутация: 241
Слабенько, очень.

Практически весь текст в режиме «Девочка и её питомец», но и этот режим, в общем-то, провален. За счёт чего это можно было бы вытащить? За счёт чётких картинок (а мы даже питомца толком не видим, какие-то отдельные черты мелькают, образ целиком не идёт), ярких особенностей (ест сырую рыбу – да её кто только не ест, загуглите «сырая рыба 10 блюд мировой кухни»), каких-то «казусов по дороге» (кажется, ей лучше... о боже! снова хуже, а доктор-то уехал, а то и вовсе пропал; аллергия на цитрусы! как следствие – и на луну... что делать? что делать? луна её убьёт! танцевала-танцевала – и хлопнулась...). Т.е. – что-то должно происходить. А происходит «кормление рыбки» и, по сути, больше ничего. Поели – можно и поспать, поспали – можно и поесть...

И к этой бассейновой идиллии приклеено кроваво-драматичное начало (типа трейлер: «Её ведут! Раны кровоточат! Искажённые ненавистью лица...» и т.д.) и суматошная концовка, в которой столько моментов не выдерживает никакой критики, что...

Ясно, конечно, что за идея, нет ксенофобии, надо быть добрыми. Но она тут прям на уровне лёгкого бриза. Да и какого бриза... Штиля. Те ненавидят (причём где-то там, за забором), а эти сразу прониклись. Всё. Обе точки неподвижны от начала до конца.

Куда ни ткни, история не убеждает и буквально вся из слабых мест. Великана там что, впервые видят? И даже не слышали о нём никогда? Хитрая, конечно, ремарка «научное издание, в магазины не поступало», но вряд ли моряки бы такую инфу из книжек брали. Такая инфа витает в воздухе, моряки её из этого самого морского воздуха, из ежедневной «практики в этой отрасли» возьмут. Это же не как в «Счастье для всех, даром» – свирель, которую можно просто не трогать и тогда ничего не будет. Они этим морем живут. И вдруг – не понимают, что видят, так ск-ть, эндемика, «старались думать, что им это привиделось».

Почему, если девы так дороги, их до сих пор не наловили сколько нужно? Чтобы они не «соскальзывали», их достаточно держать закрытыми, а чтобы не «усыхали» – в бочке. Эту же – как-то довезли?

Литу не вижу. Вижу простое платьице и книжки.

Гранама не вижу. Ему «привезли именно то, что он искал». Он, когда искал, на что надеялся? Что она что-то типа наваги? А потом антропоценризм его отпустил и осенило?

Доктора и Эссу не вижу. Ну, там вообще говорить не о чем.

Не вижу, чтобы люди вообще хоть что-то хоть как-то отражали. Ну невозможно такую тайну хранить дольше пары дней – при том, что куча народу (да весь город) знает, что дева поймана; при том, что не один и не два человека в курсе, что она жива (одних слуг десять штук); при том, что сидит она не где-то в подвале, а на заднем дворе; при том, что никто не видел, чтобы она умерла, и это получается только со слов Артеса, человека подневольного, уж как минимум заинтересованного («Распусти слух, что она сильно поранилась во время шторма, не выживет...»).

Все эти «цеплялки» важны вот почему. Они подсказывают. В данном случае они подсказывают, что есть два пути: либо дорабатывать до рассказа (и тогда всё это продумывать, увязывать, и дело не только в самих увязках, а и в надежде перевести количество в качество, поднять уровень), либо отправлять в сказку-сказку (и тогда доброту с милотой усиливать, давать на примерах, «конвертировать» в события). А в таком виде это и как рассказ несостоятельно, и как сказка откровенно скучно...

По технике и грамотности.

Что с именами?

«Дева не обратила внимания». Понимаете, это предложение – то, как оно сказано – оно не про данную ситуацию. Это если бы она сидела в парке на лавочке, курила ментоловые сигареты, а рядом бы вьюноши ржали погромче, чтобы обратить на себя её внимание. А она нет, ни в какую. Дева не обратила внимания, сидит себе дальше дымит своим ментолом. Я о том, что у предложений есть не только смысл, но и интонация. Которая во многом зависит от контекста. Здесь она – не та. И не только здесь.

«Пятились назад» – просто «пятились».

«Она то и дело спотыкалась, но моряки крепко держались за сеть, дёргали её кверху и не давали деве упасть». Они бы «держались», если бы падали сами. На то глагольчик и возвратный – держать-СЯ, держать себя.

«Всю дорогу доктор Куорт пытался выведать, куда и зачем его везут, но Артес не поддавался и рассказывал смешные истории на другие темы. Доктор успокоился, развеселился и больше не переживал о том, что его ждёт....». Вы это как себе представляете???

Но нельзя, конечно, сказать, что какая-то запредельно-голактическая безграмотность. И некоторые детальки и описания неплохи – апельсин например (но Бирюза права, надо что-то с цветом делать, может быть, уточнить, что похож на луну, когда та у горизонта?), или вот это: «Туман уже стоял сплошной стеной. Днём он колыхался над морем, а в сумерках вползал в город тугими белыми рукавами, обнимал каждый дом, закручивался вокруг столбов и как будто всасывал в себя свет фонарей...». Но поймите, апельсин с туманом 40 тысяч знаков ну никак не вытянут. Физически.

В общем, до финала тут как до апельсина. А с другой стороны, чего я там только не видала, так что... посмотрим. Удачи я могу Вам пожелать впрок. На потом. Впроковая она тоже пригождается, вот увидите ).

Натанариэль Лиат ( Offline )
у зла нет власти

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3126
профиль

Репутация: 703
Рассказ я прочитала, и мне понравилось. Хороший, симпатичный. Но сказать есть много чего, так что попробую.

Вообще, мне видится тут та же штука, за которую в прошлом частенько критиковали меня - рассказ неспешный, в нём больше мыслей, разговоров и отношений, чем событий. Мне, в общем, это не показалось проблемой, скучно не было, но вангую, что найдутся читатели, которые будут ругаться на динамику (или её недостаток). К тому же тут как будто бы... не получается напряжения? Даже там, где оно по логике очень нужно. Например, с беспорядками в городе - ну не ощущается там наэлектризованность и угроза, я не переживала за Литу и Аашу, потому что знала на уровне эмоций, что им, по сути, ничего не грозит, автор не планирует никакой серьёзной беды, и всё кончится хорошо. Или возьмём первое появление морского великана, ещё в начале, во время шторма, когда ловят Аашу. Там как бы сцена о том, что В МОРЕ ГИГАНТСКИЙ ВОДОВОРОТ, А ИЗ ВОДОВОРОТА ТОРЧИТ КАКОЙ-ТО НЕПОНЯТНЫЙ ОГРОМЕННЫЙ БЛИН УРОД!!1 Но описано это как что-то, что случается каждый день, если не с героями, то как минимум с автором. Его таким не удивишь, а нас - не поразишь и не дашь прочувствовать масштаб.
Кстати, ещё про этот эпизод с первой встречей великана - ну не верится мне, что моряки никому не рассказали, прибыв на берег. Ну, окей, понятно, что для них самих в момент прибытия была важна морская дева, но я всё равно вангую, что это было бы в духе "короче, ребята, слыш, чё расскажу: мы тут морскую деву поймали, А ЕЩЁ видели в море ТАКОГО ДЯДЬКУ БЛИН ОГРОМЕННОГО!! Не верите?! Да зуб даю!"
А ещё придирка к логике: если морские девы, как я поняла, могли самоубиваться, если не в состоянии были сбежать из плена, почему Ааша не сделала этого? Ну то есть, понятно, что каждой твари жить охота, но если остальные делали это ВСЕГДА, значит, для них это норма - умирать и отдавать свой голос для сохранения нормального порядка вещей.

Добавлено через 21 с.

И да, про смерть и про голос...
Вообще, повторюсь - мне рассказ понравился. Понравилась дружба Литы и доктора, понравилось то, как Лита пытается найти общий язык с Аашей (хотя для меня это немного на уровне фильма "Прибытие", над которым я до сих пор посмеиваюсь три года спустя после просмотра). Потому что я люблю такие штуки: мирные, неспешные, про дружбу и попытки понять, про то, как строятся связи между героями и переосмысляются мировоззрения.
Но.
Уже в самом конце, когда всё решилось, и решилось хорошо, выясняется вся эта история про песни, в которых непременно должен быть определённый набор голосов...
И Лита рассуждает обо всём этом как-то постфактум. И у меня возникает чувство, что, возможно, в этом рассказе самое интересное почему-то решили вбросить просто как деталь.
Потому что если бы герои знали о голосах, которые передаются после смерти девы, заранее, то напряжение бы возникло само собой. Выросло из вопроса, что важнее - благополучие целого города или жизнь одного разумного существа. Предположим, Ааша какое-то время была бы слишком слаба, чтобы выпускать её в море, и тогда у жителей был бы прочный и весомый повод всерьёз штурмовать дом главы города, а у самого главы - много пищи для размышлений и тяжкий выбор. Тогда Лита защищала бы существо, присутствие которого в доме угрожает её собственной безопасности. Тогда можно было бы поразмышлять о "чужих" и "своих", потому что, разумная или нет, морская дева ж не человек, чего её жалеть...
И много чего ещё можно было бы сделать, в общем.

Но тогда это был бы совсем другой рассказ, я понимаю. Темнее, злее, труднее. Неоднозначнее. Может быть, это просто не то, чего автор хотел. Уважаю это право. И для меня рассказ реально приятный и в таком виде.

   Сообщение № 12. 8.6.2021, 00:57, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3983
профиль

Репутация: 747
Привет, автор! Вы звали меня в таблице, и я пришла.

Я прочитала рассказ и попробую изложить впечатления.

Мне очень понравилось название. Оно как будто меня зовет, что-то в нем есть родное. Волшебные песни и магия моря мне очень близки. Но сам текст читался с трудом. Тут идет подача от всевидящего автора, я ее не слишком люблю, но она бывает уместной, особенно в сказках. В принципе, тут, вероятно, и предполагалась сказка, много условных моментов, допущений. Но все же слишком много тем и деталей, не вмещающихся в сказку.

Итак, текст шел тяжело, он очень отстраненный. Кроме того, в начале образ Ааши и вообще морских дев подчеркнуто неприятный. Множество отталкивающих эпитетов и сравнений: «болотная вода», «зеленоватая жижа», «зловонная жижа». Я понимаю, какая была задумка. Сначала создается неприятный образ, воплощение отношения людей к морским девам, а потом оказывается, что люди ошибались. Но в тексте нет описаний Ааши, которые перевесили бы болотную воду и зловонную жижу.

Основной конфликт рассказа состоит в том, что Гранам прячет у себя Аашу, а жители города считают, что из-за этого наступили беды. Опять же, понятна мысль: гуманистически мыслящий человек понял, что перед ним разумное существо и хочет его спасти; а жители города этого не понимают и настроены по отношению к Ааше агрессивно. Но вот ведь какое дело: беды действительно наступили, потому что рыбаки продали Гранаму морскую деву. Допустим, из сострадания к Ааше и из нежелания огорчать дочку, Гранам закрывает глаза на очевидные факты. И получается, что Аашу он жалеет, а жителей города, о которых должен заботиться, – не особо. Да, он раздавал им еду из своих запасов, но это же подачки, которые не решают проблему. Я не говорю, что человек не может так поступать. Может. Но в этом случае простой сказочной морали не получается, а манера изложения не дает погрузиться в историю достаточно глубоко и на другом уровне почувствовать переживания героев.

Опять же, в сказке и в условных реалиях можно было бы нормально воспринять, что жители города ничего не знают о водяных великанах. Но тут ситуация описана так, что поверить в это нельзя. Тут же не в ста метрах от берега ловят рыбу, нет, у рыбаков есть большие корабли и моторные лодки. Великанов должны были видеть, многократно. Да, могли понимать неправильно, не осознавать, какую роль играют морские девы, но такого полного незнания быть не могло. И еще объяснялка, которая падает в конце. Все это время в университетской библиотеке лежала книга, в которой подробно рассказывалось о великанах и морских девах, и при этом «правители обещали большую награду за живую морскую деву, им хотелось выяснить, что это за существа»? То есть этих существ уже не только исследовали, но и явно нашли с ними общий язык, узнали про песни. В старину не считали опасными тварями, а потом почему-то стали считать? Опять же, этому могло бы найтись объяснение в рассказе с более полным погружением, где мы видели бы мир изнутри. А пока что получаются просто нестыковки.

Тэхсе ан Фогейр ( Offline )
sealgair neonach

*
Классик
Сообщений: 3295
профиль

Репутация: 745
Ох, зря меня сюда звали... но ладно.

Первое впечатление: текст не очень уверенный, громоздкий из-за избыточной детализации. То есть, тут явно старательно выводили картинку, но картинка так не создаётся, не через перечисление и повторы.
Допустим, про то, что был шторм нам по сути рассказали дважды (сначала прямо, потом через побитый корабль), а потом показали - зачем? Затем, сказано, что толпа расступается перед моряками - но это неправда, она расступается перед пленницей. Затем на пленнице ПОРЕЗЫ, и тут же пояснение, что человек с такими РАНАМИ уже бы того.
Затем показано отношение толпы - но оно неверно, потому что "из-за них гибнут корабли" потом разжевывается, и оказывается, что и гибнут только при определённых условиях, о которых все в курсе, и, главное, поймать такую - везение, потому что бабло. Зависть, смешанная с опаской, была бы точнее, разве нет? Там же не война идёт, а просто поймали добычу - опасную, но вроде как дорогую.
Вставка из инфодампа (после которой ещё идёт вставка из прошлого) сбивает темп, а к тому же вызывает недоумение на тему того, почему моряки - наверняка привыкшие к идее доставки живой рыбы и/или устриц - не додумывались поймать такую добычу в бочку. Это первое, что приходит на ум читателю, это первое, что приходит на ум морякам в кадре, первое, о чём спрашивает Гранам, а раньше-то что мешало?) То есть, деву ловят так обыденно, словно это каждый день происходит, а инфовставка подавала это как нечто сложное и невиданное. Туда же: награда за деву из "большой награды" за жалкую сцену превращается в "хватит на мачту и посидеть в таверне", то есть, буквально ничто. Инфляция, понимаю, но не за полстраницы же) И это, дева на сломанных ногах ходила? А, ещё никто не додумывался себе уши заткнуть, ну ок. На великана реагируют так, словно оно каждый день по десять раз, и от этого фантдоп совсем скрипит. А потом оказывается, что и великан уникальный, и никто и никогда... мда.
В любом случае, качества дев и это всё лучше бы как раз показывать через действие или реакции - только точные, изнутри мира.
Всё это в итоге сбивает, оно непоследовательное от реакций до концепта фантдопа - а он, я так понимаю, основа сюжета.

Замечу ещё, что начало перегружено и структурно. Там идёт "настоящее - миф - две строки настоящего - прошлое - настоящее" - тяжеловато прыгать) Дальше текст при этом линейный, но начало ведь - самое важное. Именно там читатель принимает решение, читать ли дальше, и там надо бы завлекать, а не отпугивать)

Повторы. Сеть повторяется пять раз на первый кусок, дева - восемь, моряки - пять. И это ведь продолжается. Во второй куске дев снова полно, а слов с корнем "мор" вообще иногда по нескольку на строчку. То есть, тут уж или синонимы, или конкретику, или разбавлять)
То есть, уже по трём кускам видно, что текст писали настолько старательно, что сильно переборщили с точностью, а это почти всегда играет ПРОТИВ текста, а не на него. Внимание так тяжелее удерживать.

Ладно, дальше уже только про саму историю. Вообще, на сцене с Гранамом становится ещё более непонятна расстановка акцентов, отношение. Для толпы дева только враг, топящий корабли, чуть не военнопленная. Для моряков - просто добыча ради бабла. Для Гранама оно за сцену же меняется с "защитить страну от МОРСКИХ ТВАРЕЙ" - то есть, нормальное жёсткое отношение правителя по отношению к вредителям, - на "неприятное дело". Во-первых, оно снова не бьётся против "никто никогда не ловил", иначе реакция была бы не такой будничной. Во-вторых, бережное отношение к ценной добыче понятно, но почему дело неприятное, и почему больно смотреть? Оно только что было "морская тварь", "пленница", то есть, ждёшь не хозяйских бассейнов, а подготовленную заранее камеру с водой) А раз оно не так, значит, хозяин уже на старте относится к деве как к несправедливо обиженному человеку, и... прощай, изменение героя, его не будет, потому что он сразу вот такой, ещё заранее даже?)

"воспитывал её, как умел." - фигово умел, по ходу, раз дочь как крестьянка одета) Тут снова картинка мерцает и грозит рассыпаться. "Когда в доме нет посторонних - ходит в холстине, ок, а когда есть, она видит красиво одетых людей, других девочек на выданье..." И что, некому смеяться и жалеть, когда слуги на рынке о такой чудачке рассказывают, другие девочки не хихикают?) Поместье же не вакуум.

К слову... правитель что, в морской купается?.. Ну, не суть. Но почему и дочка относится к деве как к человеку? Как бы сказать... на момент получается чёткое расстояние. Вот два гуманиста, распространяющих гуманизм на тварей, и все остальные. А разве социум так работает?

Тем не менее, тут происходит некоторая смена парадигмы: правитель, значит, приказывает доставить ему деву не ради жителей, не ради экспериментов, а зачем-то ещё. Интересно. Тут же появляется начало катаклизма... вероятно.
А вот доктор, который не знает того, о чём гудит весь город, и что напрямую связано с его профессией - невероятно. Ну рили, какое "откуда она у вас"? И, хм... доктор силён, что его лекарства на разных видах работают) И как можно фиксировать позвоночник чем-то мягким?
И вот... доктор снова реагирует по сути как на нечто обыденное. Текст до сих пор вообще очень отстранённый, с отдельными резкими всплесками, но эти всплески, как бы сказать, чисто бытовые. Допустим, девочку явно волнует, поправится ли дева ради самой девы, а не "поймали хтонь, аааа, восторг!!!!" И это бы ничего, если бы девы не подавались несколько первых сцен как хтонь, твари и прочая уникальность. Не быт же оно)

И вот снова. Четыре дня ничего не происходит, городу плевать. А ведь из-за тварей корабли тонут!)
Ну и да, изменение отсутствует. "Я ведь её выкупил у моряков, чтобы изучить. Думал, это просто морская тварь, вроде большой рыбы. Хотел сам разобраться во всём" - ну, думать, что рыба он не мог, дев, как мы знаем, видели не раз, то есть, как минимум анатомически вообще не рыба. Но это ладно, а вот то, что по сути отношение было понятно с первых слов - уже не очень хорошо, получается, что история не о том, как в деве открыли "чудо природы, разумный вид" - это всё за кадром. А про что тогда? Уже половина рассказа - и всё про быт, по сути. Но про быт читать не очень интересно. Более того, я скажу страшную вещь: люди антропоцентричны как вид, а здесь вы, автор, даёте во вполне нормальном антропоцентричном мире условного средневековья целую группу не связанных между собой людей, которые внезапно открывают объятия другому виду, считают его равным, переносят на него человеческие реакции, причём без толики сомнений. И предлагаете в такое поверить, хотя обоснование только одно: "просто они вот такие няшные". Причём замечу, единственное, в чём дева проявляет разумность... а, ни в чём, кажется. Улыбается - ну так люди и улыбкам корги умиляются, верно?) Не кидается - так слабая, и даже звери порой понимают, что люди им помогают. И едят аккуратно. Выдры, скажем)) И да, потом-то появляются какие-то другие миры, потом дева говорит, но в кадре ничего этого не было же! А видизм - был. К слову, как с по-настоящему равной с девой там не обращаются) С ней... играются, наверное, самое верное слово. Потому что ни разу до самого конца её даже не спросили, что ей надо. Ну, антропоцентризм, да, высшая раса, сами лучше знаем, что этим девам давать, ещё и ветеринара приведём) И рассуждения о разумном виде в это проваливаются целиком.

"будто вся рыба то ли вымерла, то ли ушла слишком далеко."
ммм, автор, у вас тут целый университет рыбой занимается. А где все специалисты, которые занимаются внезапным исчезновением основы благосостояния города?) Позиция правителя тут тоже такая... "я хотел изучать деву, но больше не хочу, поэтому я хочу её отпустить, но не отпускаю, потому что, э, ну вот тут голод, который явно связан с морем, девами и рыбой, но дочка её так умильно кормит, пусть ещё поживёт". И вот то, что проблемы реальные и страшные - голод в крупном городе, на секунду, - вообще не сочетается с идиллией в бассейне. Не бывает так, что человек одновременно такой вот деловой и настолько не от мира сего. Рационализация там есть, но она слишком простая, поиск оправдений.

И ещё раз про отстраненность текстовую: Лита полностью сливается с Эссой, и это нехорошо, потому что они выполняют одну роль по сути. Тем не менее, сама часть с приручением - неплоха, там появляется хоть какая-то динамика, и тон ровный, не сбоит, развитие отношений тоже норм. Другое дело, что оно очень несложное и шаблонное, но это ладно. Проблема в том, что ВНЕШНЕГО саспенса там практически нет, потому что весь он состоит из рассказывания и рассчётов про зерно и деньги в казне. На момент у управителя никаких проблем нет, они все в будущем, отложенные.
Развивается оно только в "это отец морской твари" - и этот мотив хороший, кстати, куда менее предсказуемый и потому яркий. Проблема в том, что всё вокруг - это уже надоевший мотив "а вдруг она не умерла? А вдруг её прячут?" Причём непонятно, хочет толпа её добить (а великан не обидится?), или отпустить (а в чём тогда проблема?).
Причём так-то у управителя уже давно нет причин деву не отпускать - она по виду полностью здорова. Сама дева при этом никуда не стремится, и с точки зрения внешней динамики ситуация просто замерла, развиваются только отношения девы и девочек. Более того, там есть прямой ход к морю, и выходит, что на деле проблем с толпой нет, это обманка. Последствий тоже ноль для всех, ну...
А потом рассказ добивает инфодампом через книгу и мораль. А это ведь именно инфодамп, разжевывание механики...


На самом деле, тут очень странные впечатления. Для рассказа-рассказа тут слишком не работают крючки, мир, слишком нулевое напряжение по всем фронтам при вроде бы объективных проблемах, даже там, где оно вроде как должно быть. Подход "ничего не случится и угрозы на самом деле нет" больше подходит сказке, но со сказкой про девочку и питомца ("покушай рыбку, дева, а вот ещё покушай, и ещё, ой, как умильно") тоже беда, потому что с ней не бьётся уже вон то деловое отстранённое про город и вон то про механику тоже, и про рассуждения о видах. Да и уровень умильности для сказки не докручен. Я понимаю, что оно по сути просто няшная история про девочку и питомца, но сама в себе она, увы, не настолько интересна. И даже сказка упирается в нестыковки. То есть, ни рассказ, ни сказка, но странный гибрид)

Центральная линия девочки-девы при этом вполне рабочая, но лишь в теории. Реализация в первую очередь страдает от того, что внутренних конфликтов нет вообще (там, где они могли бы быть, только чудное отсутствие мотивации), внешний - очень слабый, потому что развивается через пересказ, а решается вообще без малейших проблем и последствий. В основной ветке обошлось даже без намёков на проблемы, к слову.
И из-за этого всё-таки скучно читать, простите. Если бы ещё не этот отстранённый тон... хотя нет, не помогло бы, всё равно желательны хоть какие-то качели, конфликты, изменения персонажей (на момент они все, включая моряков и доктора как появились, так и продолжают, так же и заканчивают). Сюжет, сложности, проблемы (в кадре и в основной ветке, пожалуйста, а не пересказом рассказов, как сейчас). Сейчас в рассказе по сути ничего этого нет, а предлагается только вот история не-вполне-дружбы без кочек.

Почему не-вполне-дружба? Потому что по сути это история о том, как легко приручить другое существо, когда лишаешь его выбора и являешься доминантным видом))) Дружба ослаблена, потому что ну какая дружба вне хоть какого-то равенства? Да и если бы так легко было найти общий язык, ну... уже давно нашли бы, угу?) Раз там вообще никаких объективных проблем нет кроме того, что надо затыкать уши в полнолуние?)

Как-то так, в общем. Центральная история могла бы быть умильной и интересной, но для этого в ней слишком нет хоть каких-то проблем и/или поворотов. Внешняя часть могла бы быть жуткой, но в ней нет детализации и кадра. И эти части в любом случае сшиты кривовато) При этом докрутить это всё, сшить вместе вполне можно - сам базис истории, которая тут задумывалась, мне скорее нравится. Но тут уж надо решить, что именно пишется)

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Весенний Пролёт Фантазии 2021» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика