RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Весенний Пролёт Фантазии 2021» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Ветер в крыльях, Обсуждение. Весна 2021
   Сообщение № 1. 25.4.2021, 15:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXVI Весенний Пролёт Фантазии 2021»

«Ветер в крыльях»


Текст рассказа: «Ветер в крыльях»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 20.05.2021 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 23.06.2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 28.4.2021, 00:05, Эльвира Мандра пишет:
Эльвира Мандра ( Offline )
ХочуВсёЗнать

*
Мастер Слова
Сообщений: 2909
профиль

Репутация: 353
Спасибо. автор! Прекрасная история, достойная финала!

   Сообщение № 3. 28.4.2021, 05:19, Sergan пишет:
Sergan ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 34
профиль

Репутация: 15
Прочитал рассказ, но порадовать хорошим комментарием не могу. На мой взгляд слишком неестественные диалоги, выдавленные из персонажей.
Не люблю внутреннюю фокализацию, тем более когда гг женского пола.
Ошибок каких-либо не заметил, и сам слог неплох, но почему-то читать было ну очень сложно, даже не получилось "въехать" в созданный автором мир. Не моё, просто не моё.

   Сообщение № 4. 29.4.2021, 21:27, Nordic Dragon пишет:
Nordic Dragon ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 21
профиль

Репутация: 8
Рассказ прочитал, мало что понял из-за сочетания апокалипсиса, элементов звездной оперы и фентези. Ну вот не складываются у меня воедино космические путешествия (я так понимаю, автор представляет себе космическую бурю как обыкновенную - покрутила корабль и куда-то выплюнула) и какие-то странные вибрации Земли. В которые только ткни кораблем, и все разваливается. И по мелочи тоже не реалистично - разбитыми губами таки да говорить крайне больно, а бить тату (кстати, забить руки за пару часов - не реально, это несколько сеансов в современных условиях) в мире, где от гигиены остался пшик - ну очень разумно. И еще вытирать полусгнившей соломой.

   Сообщение № 5. 3.5.2021, 14:45, Гиреев Герман пишет:
Гиреев Герман ( Offline )
Л. Лаконичность.

*
Сочинитель
Сообщений: 597
профиль

Репутация: 126
Здравствуйте, автор. Я прочитал ваш рассказ.
Мне он понравился. Вот только сбавить бы накал пафоса в диалогах, было бы совсем хорошо.
Персонажи мне понравились, яркие, объёмные (и создаётся это не всегда описанием внешности, как думает большинство молодых авторов). Интрига относительно старика удерживает внимание.
Немного мистики и сюра в конце понравились. Хотя финала я ожидал несколько другого (тяжкий вздох)
Для полуфинала рассказ отличный. Желаю удачи!

   Сообщение № 6. 4.5.2021, 18:46, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3012
профиль

Репутация: 552
Сначала меня обломал нейминг. Тонар? А чего не Прицеп или не Ларек? Специально погуглил - оказывается, так предприятие называется, которое всю эту приблуду выпускает (сокращение от "товары народу"), но в язык слово уже вошло как нарицательное.
После первого недоумения все пошло нормально. То есть, обычно. Обычный такой постап с несчастным ребенком и охренительным странником. Диалоги только глаз корябали. Понятно, что детей там нет, все маленькие взрослые и т.д. Но не до такой же степени, чтобы десятилетнему ребенку так выражаться.
Концовка же с инопланетянством, волшебными озерами и полетом на клеенке снова привела в недоумение. Какое-то смешение несмешуемого произошло. Да и непонятно, чего в итоге мы добились.
В общем, извините. Не могу сказать, что мне понравилось.

   Сообщение № 7. 6.5.2021, 10:09, Scaldir пишет:
Scaldir ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 143
профиль

Репутация: 45
Рассказ скорее хорош чем плох, слова четко выверены, есть неплохие и яркие описания, в целом хорошее впечатление. Минус - крайне вычурные и неестественные диалоги - даже для фентези. Вычурность скажам так не по ситуации
Но в целом рассказ достоин полуфинала

   Сообщение № 8. 13.5.2021, 10:20, Дмитрий Гайто пишет:
Дмитрий Гайто ( Offline )
Моряк-обезьян

*
Певец
Сообщений: 332
профиль

Репутация: 106
Опять постап, опять девчонка,
Опять спасаться-выживать.
Уже и не в мозгах – в печёнках,
Но вот, опять, опять, опять...

   Сообщение № 9. 18.5.2021, 20:06, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 10447
профиль

Репутация: 1079
Здравствуйте, автор. Попробуем вас вытащить в полуфинал.
Вы неудачно выбрали рассказчика. Не надо было от лица ребенка писать. Очень неправдоподобно получилось.
Цитата
ниндзя
Это из какого мира?
Цитата
Это эгрегор родового духа.
Тотем. Одна из архаичных форма сознания.
Цитата
Мой корабль оказался чужероден вибрациям поля Земли, стал занозой, повлекший сбой всех ее функций.
Вот в это как-то слабо верится.
Цитата
А пару часов спустя
За пару часов могилу ножом вырыть невозможно.
Цитата
и тут удар по затылку отправил меня в темноту.
А это уже не ощущения героини.
На запятые прочесать текст.
Вопрос. Озеро - сосредоточие силы пока еще живой планеты? Или че? На фига девчонка нужна озеру и зачем ей соединяться с душой Тонара?
В принципе, неплохо. И читабельно, и есть над чем подумать. Плюс, конечно.

   Сообщение № 10. 20.5.2021, 20:59, Табита пишет:
Табита ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2698
профиль

Репутация: 450
Здравствуйте, автор! Я прочитала ваш рассказ.
История мне понравилась. Персонажей почувствовать удалось.
Есть, конечно, огрехи. Но куда же без них?
Немного не поняла про планету: ее питала душа, которая давала всему на ней жизнь. Как-то наивно (для меня).
Чернявый мальчишечка лет тринадцати как-то не вяжется с «мальчишечка», если ему тринадцать (опять же, на мой взгляд)

Итог: От меня плюс.
Желаю творческих удач!

Алеся Ясногорцева ( Offline )
Коммунистка

*
Автор
Сообщений: 1448
профиль

Репутация: 428
Я прочитала рассказ. Понравился.
Описывается постапокалипсис - в мрачных тонах, по законам жанра. Хорошо показано стремление людей выжить и приспособление к жутким условиям. И как приспособление людей к ним делает эти условия ещё хуже. Лишь в конце рассказа появляется намёк на борьбу против них (мальчик, который помог ГГ, и упоминаемая им его компания!)
В финал!

Тэхсе ан Фогейр ( Online )
sealgair neonach

*
Классик
Сообщений: 3386
профиль

Репутация: 751
в теории - недурная такая классическая нф, стандартная, но рабочая. Сюжет, конечно, истоптанный вдоль и поперёк, но при должной реализации способный увлечь. Увы - при должной, а здесь автор сделал что-то достаточно странное, и я не очень понимаю, зачем.

Для начала скажу, что события и их подача практически притчевые: происходит всё безотносительно мира и его логики, просто вот надо проиллюстрировать определённую черту героя или идеи - пожалуйста, вот нужные бандиты и дети. Это, между прочим, убивает атмосферу и мир до такой степени, что даже попытка позаигрывать в "гремучки всё ещё за вами охотятся" выглядит странно, потому что во-первых не охотятся, а во-вторых банд, которые в постядере контролируют больше одного района - ну, такое себе как идея. То есть, я что хочу сказать, что строить внешнюю идею вокруг разрухи и спасения мира лучше бы вокруг более реалистичного, достоверного мира, иначе - а что спасать-то? Что разрушать тоже непонятно, потому что пары генерик флешбеков общими словами маловато будет.

Сюда же отнесу саму идею катаклизма. Вон то про точки, асинхронность и вибрации-волны может и неплохо, но снова - в теории, потому что рассказ полностью проваливается в попытке связать причину и последствия. Почему стало вот именно так? Люди, очевидно, не поменялись, есть и хорошие, и плохие, как обычно. То есть, катаклизм чисто природный - землятрясения там, прочее. И... почему стало вот именно так, я не понимаю. Где военные, где правительства? Где хоть какая-то организация, к которой склонны люди?
Некая "душа планеты" никак не играет вообще, получается просто: закона не стало, и все, кроме детей дружно осволочились. И выходит, что сложное объяснение причин тут только ради сложной же развязки, но сложность ради сложности работает погано, точно говорю. Вот допустим душу планете вернули по той странной инструкции, и что дальше? А ничего, потому что финал работает снова только на воодушевление людей актом... суицида. Хм. Ничего глобального с точки зрения меня-читателя не случится просто потому, что отсутствие души и синхронизации никак на мире не отражалось. По крайней мере, никак не отражалось акцентированно и сознательно в тексте. Просто авторской волей оно почему-то связано - но нагромождение фантдопов тоже работает плохо.

Здесь же сама инструкций. Ок, допустим, метафизика, но даже метафизика должны бы соответствовать миру и внутренней логике. На момент убийство именно руками, кровь именно этим ножом выглядит как бред сумасшедшего пришельца, потому что обоснование отсутствует даже интуитивно) Я бы сказал просто бред сумасшедшего, но у него вроде как артефакты и способности... в общем, объяснённость мистического слоя нулевая. Ещё там, конечно, предсмертный бред девочки, но оно тоже, увы, просто факт от персонажа. Чтобы оно по-настоящему сработало, нужно показывать и раскрывать мир именно с этой точки зрения, а иначе получается мир отдельно, инструкция и итог отдельно, а это убивает внешний уровень рассказа.

Остаётся, стало быть, уровень внутренний, и тут снова, задумка классическая, про развитие раскрытие героев, но! В самом начале сказано: "особенный, отличающийся от прочей массы людей" - и это ведь с одной стороны враньё, потому что героиня на момент уже знает, что Тонер не человек, а с другой - чистая правда, которая его развитие превращает в декларацию.
Начну с того, что очень легко быть особенным, с правилами, когда мир вокруг тебе ничего сделать не может, и ты почему-то никого не боишься. То есть, героиня его сравнивает с людьми - и разумеется сравнение не в их пользу) Это изначально чуть ослабляет образ страницу - не критично, но как первая ласточка сойдёт. Вторая - мы видим только начальную точку и итог. То есть, вот у нас герой, который повышенно добрый и всё такое, а вот он же в прошлом, радостно летевший всё геноцидить, но по ошибке же, то есть, он уже тогда был добрым, просто не свезло. То есть, он даже не поменялся, и вотэтоповорот мало того, что довольно предсказуемый - ибо классика, - так ещё и заключается не в том, что герой изменился, а просто, что он вот ошибся, а теперь исправляет. Ну ок, но мира всё так же нет, а герой слаб потому, что ему в тексте не положили ни проблем, ни драм, ни глубины. Он просто добрый потому, что может себе позволить - но ему это ничего и не стоит.
Далее, героиня. Она растёт физически, есть пара маркеров взросления внутреннего тоже, но... как бы... чувак её нашёл, чтобы она сначала убила его, а потом себя. Мне кажется, для этого надо воспитывать как-то совсем иначе - или просто воспитывать, а не просто рассказывать про тотемы. И нет, флешбек тут не убедителен, потому что во-первых оно всё было давно, героиня всё успешно пережила и заместила, а во-вторых убийство таки довольно высокий порог для человека, к этому неготового - тем более ТАКОЕ убийство таким методом. Единственное, что мне там правда понравилось - намёк на поворот против планеты, которая забрала Тонара, но это, увы, никак не развивается, потому что героиня сначала прилежно следует плану, а потом зачем-то самоубивается) Ну впрочем, Тонар её к самостоятельности тоже не приучал, видимо, и не предполагал, что выживет.
Суть в том, что эти изменения и решения не подготовлены. Тут хорошо бы между началом и кульминацией больше текста, сцен, причём не флешбэками. Больше сюжета.

Ну а пока что, увы, это всё очень наспех, прямо и не очень связно.

   Сообщение № 13. 5.6.2021, 21:04, Промокашка пишет:
Промокашка ( Offline )
Странник

*
Архонт
Сообщений: 1538
профиль

Репутация: 396
Добрый день, Автор!

Поскольку попадаю к вам сразу перед Ареной, то и отзыв будет по ее пунктам.

Ветер в крыльях - Эх, все кончается ангелами. Ну да ладно, и не такое переживали.


1) мир:
Знаете, очень люблю Научную Фантастику, и хорошую Мистику тоже. А вот сплав из них редко у кого получается качественным. Все же фантастика требует определенной достоверности, а здесь получилась сказка про двух падших ангелов.
В тексте написано, что разрушили душу Земли, и все гибнет, а я вижу, что много народа выжило, воды в реках не стали горьки, земля не перестала родить. Да, полиция, может, и разбежалась, но армию так просто не уничтожишь, и военного положения еще никто не отменял. А то все попрятались по норам и друг другу морду квасят.

2) герои:
Очень взрослая девочка и очень всемогущий старик. Они мне даже нравятся. Девочка упрямая и смелая, старик милосерден. Но. Со своими талантами мог бы не отсиживаться, попытаться построить "коммунизм в одной, отдельно взятой, деревне". А так он красиво ходит по земле, рассказывает сказки, смотрит в небо и вырезает из дерева фигурки.

3) сюжет:
Сам по себе апокалипсис даже и не плох. Но вот эта вот сцена с "заказным" убийством, кровопусканием, после которой очень долго ничего не происходит. А потом оказывается, что девочке-теперь-уже-убийце надо броситься с горы, чтобы людям, может быть, стало лучше.
Не знаю, как кому, а мне жалко ребенка. Автор над ним знатно поиздевался.

Кстати, на большую гору забираться очень и очень долго. Может, не один день.

4) стилистика:
Стилистика совсем даже не плохая. Немного на надрыве. Немного много рефлексии. Но отторжения точно не вызывает. Читалось легко.
"близнецы братья" - не, Маяковского здесь точно цитировать не надо.

5) идея:
Пытайся быть доброй в любых обстоятельствах. А если не получается - сигай в озеро.

   Сообщение № 14. 10.6.2021, 22:14, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3048
профиль

Репутация: 998
Я прочитал рассказ.

И, если честно, пребываю в растерянности.
Мне кажется, тут была попытка сказать сразу всё, что ассоциировалось с темой, но при этом ассоциаций этих не так уж много и они повторяются – человек человеку волк, шакал, в лучшем случае – мышь с воробьиными крыльями. Беседы героев вроде как призваны показать, что несмотря на всё это, нужно оставаться добрым и продолжать видеть в людях хорошее, но сам рассказ эту мысль не подтверждает и не опровергает. Героиню избивают и грабят до знакомства с Тонаром – и после тоже. Она встречает доброго мальчика, но эта встреча может быть просто статистической погрешностью, никак не связана с её поступками.

Декорации постапа и его население как будто застывшие, приклеенные к определённой точке сцены и образу мысли – что бессмысленно злые бандиты, что беспричинно добрый мальчик, который одаривает героиню клеёнкой. Беседы гг и её наставника так же кружатся вокруг одних и тех же тем – до момента выяснения правды. Пожалуй, этот момент – потенциально самый интересный в рассказе. Как и в целом образ Тонара. Но его образ мы видим только в задумке: инопланетянин, который устроил на Земле апокалипсис и теперь пытается помочь людям, а также видит мистическую подоплёку происходящего. При этом его поступки и слова приводят не к духовному преображению героини, а к её самоубийству. Автор уверяет нас, что «всё было не зря», а полёт на клеёнке подарит людям надежду, но… с чего бы? Крылья были сверхидеей самого Тонара, окружающий мир никакого интереса к крылатым существам не проявляет. Из-за сомнительности этой логической связки, а также из-за того, что первое объяснение Тонара оказывается обманом, в осмысленность финального (к тому же, случайного) прыжка не очень верится.

Проблема этого финала ещё и в том, что в течение всей истории Тонар объясняет героине, что в этом мире, пусть мрачном, пусть разрушенном, всё-таки стоит _жить_, искать что-то хорошее. А потом излагает условия очень странного ритуала, который требует от девочки совершить убийство, а затем – самоубийство. Финал с самопожертвованием – это, конечно, всегда красиво, но тут это смотрится неубедительно.

Что касается стиля, мне он показался несколько рыхлым. Порой нарушен порядок слов («Заставив себя с трудом сесть»), есть повторы и тавтологии("холодные ледяные волны"), есть неверные словоупотребления (напр., слово «добродетель» имеет совсем не то значение, что в тексте). Но что хуже – лично с моей точки зрения – истории очень недостаёт индивидуальности, собственного голоса, при том, что выбор рассказчика предполагает ершистость и выразительность.

Что мне понравилось? Некоторые наблюдения за людьми, особенность банды Гремучих и звуков их приближения; эпизод, где Тонар рассказывает о связи людей с животными и называет их предназначение – в обстановке постапа это звучит ностальгически и печально. Хороши и некоторые моменты описания пиковых эмоций, для которых нашлись индивидуальные образы: мыльные пузыри, стоячая чёрная вода. Вот только когда в финальном полёте «чувство безумной эйфории напитало каждую мою клеточку» - настрой сбился, слишком уж типовое описание. В общем-то сама финальная идея с клеёнкой не так плоха в своей печальной абсурдности, что-то в этом есть, просто она не очень клеится с окружающим её пафосным настроем. Пакет в «Красоте по-американски» был окружён трагикомическим фоном, здесь же кругом сплошь беспросветная трагедия, потому момент не звучит.

Если говорить в целом, мне показалось, что рассказ сыроват и здесь нужно ещё много работать, чтобы он зазвучал в полную силу.

   Сообщение № 15. 11.6.2021, 09:21, Бирюза пишет:
Бирюза ( Offline )
интроверт

*
Классик
Сообщений: 1118
профиль

Репутация: 260
Я прочитала ваш рассказ ,Автор.
1) мир
Мир апокалипсиса, где человек человеку волк.Не совсем понятно, как выжила девочка.То он жесток, то вдруг в этом мире живут общинами и в них рождаются дети они чтят стариков.
2) герои
Девочка-маугли и старик-инопланетянин. История не новая. Старик обладает сверхспособностями, а девочка ,просто девочка. Его умение ладить с людьми странно для мира, в котором вы девочке не даете такой вот возможности – найти стаю. Потом взяла и убила. Так хотела вернуть прежнюю жизнь. А может –это была просто проверка на милосердие. И сцена с ребёнком, за которой следует расплата ,не верится в неё.
3) сюжет
Сюжет скачет галопом ,он с одной стороны вроде продуман, но реализация в отрыве от логики придуманного вами мира.
4) стилистика
Читается легко, романтично ,несмотря на кровь и жестокость.
5) идея
Идея – вырви как Данко сердце и отдай людям. Покаяние. Но старик делал это сознательно, а девочка став жертвой обстоятельств. И я не поверила что так можно повернуть время вспять. Хотя очень хотела.

   Сообщение № 16. 11.6.2021, 22:28, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3977
профиль

Репутация: 747
Я прочитала рассказ.

Текст, что называется, еще ученический. И со стилистикой не все хорошо, и в целом подача очень неуклюжая. Тут история от первого лица, история девочки, которая живет в чудовищных условиях. При этом сам текст идет ровным монологом. Героиня как будто обращается к нам, читателям, и монотонно пересказывает катастрофу, свою жизнь, нравы людей, свои скитания и финальные события. В самом конце монолог становится более эмоциональным, но все равно он слишком повествовательный.

Но оставим в стороне выразительные средства и посмотрим на саму историю. Обычно я не придираюсь к декорациям постапа, когда на их фоне разворачивается необычный сюжет. Не придиралась бы и здесь (потому что в сюжете есть оригинальность), но кое-что меня слишком покоробило. В рассказе общество, разделившееся на отбитых бандитов и беспомощных жертв. Но в реальности так не происходит. Да, возрастает жестокость, уходят на задний план гуманистические ценности, на первый план выходит вопрос выживания. И именно поэтому вполне нормальные, хорошие люди берутся за оружие, организуют отряды самообороны, безжалостно уничтожают всех, кто лезет к ним. Те же бандиты скорее будут драться за право крышевать госпиталь, чем перебьют там всех. Врачи – не менее ценный ресурс, чем лекарства. И так далее. Поэтому в показанное общество просто невозможно поверить, и это мне очень мешало читать.

Теперь про Тонара. Потенциально это очень крутой персонаж, его происхождение, неоднозначность, его мистический взгляд на мир, то, как он обманывал героиню, – все это очень здорово. Вот только у нас нет никаких причин верить, что он действительно прилетел со звезд и стал причиной катастрофы. Я не имею в виду, что нужно было показать его корабль или что-то такое. Нет, нужны небольшие, но яркие черты, инаковость, которая говорила бы, что он не из этого мира. Потому что сейчас это просто старик с флейтой, который верит в тотемизм и обладает способностью к гипнотическому внушению. Вроде бы не инопланетные способности. Должно быть что-то, что убедит героиню, а значит, и нас.

Тоже самое про концовку. Потенциально сильный момент – высшая жертва, которая должна оживить землю, – не подкрепляется ничем, кроме финального ощущения героини. На самом деле, и этого ощущения было бы достаточно (хотя можно было бы размышлять, что произошло на самом деле), если бы подача была более умелой. Пока что выразительные средства хромают, поэтому катарсиса нет.

Мысли героини о том о том, что легенда о крылатом существе обретет реальность, вызвали у меня недоумение. Разве упоминалась эта легенда? Про крылья говорил только Тонар с героиней, разве нет? Опять же, тут не люди каменного века, это цивилизованные люди, они скорее подумают про дельтаплан, ну или поймут, что это действительно кто-то с простыней или клеенкой с горы прыгнул.

Рассказ любопытный и противоречивый, в нем есть потенциал, но это пока что это ученическая работа.

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Весенний Пролёт Фантазии 2021» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика