Прочитал рассказ.
Пока читал, не покидала мысль, что есть некоторая связь между Тилли, ее отцом и поездом. Оставляя в стороне любовную линию, мысли Тилли по большей части крутятся между событиями прошедших лет и переменами, затронувшими семью героини. Поэтому мне думалось, что не даром она дочь атомщика, а поезд - "Атомная дева", и название как раз говорит о том, что это будет важно. По итогу, наверное, оно и сыграло - Тилли сошлась с "частью" поезда, с Галкой, сошлась не только духовно, но и плотски, а потом и сама стала сердцем поезда. Это мне прям оч понравилось. Оставляя в стороне на этот раз линию "древних".
Но обе упомянутые мною линии в стороне оставить не получится, потому что они грубо сшиты с первой, будто внахлест. Словно было три задумки, которые дозарезу нужно было утрамбовать в текст, и из-за этого общее впечатление портится, словно места не хватает, и смотришь уже не на три картины целиком, а на швы, их скрепляющие.
В итоге, когда доходит до первого решающего выбора, Тилли, вполне, наверное, нормально для подростка, начинает метаться условно между семьей и любовью. Это я еще могу понять, тем более ее горячность видна даже вот в таких моментах:
Цитата
Тилли закусила губу и, решившись, вытащила из волос, собранных пучком на затылке, одну шпильку. Настоящее белое золото и жемчуг. Бабушкин подарок, который мама строго-настрого запретила продавать, даже когда они заложили всё остальное, что у них было...
То есть, тут ее не парит, что эти заколки им могут помочь выжить на новой земле, она готова платить золотом за письмо, хотя, имхо, и угроз бы вполне хватило, или того же пирожного или печенья.
Это делает ее живой, настоящей, порывистой, что отличное играет на моменте последней близости с Галкой.
А вот мысль о каком-то добре, мировой справедливости, о котором ей говорит древний во время второго выбора, вызывает недоумение. Чет не было заметно за ней таких дум, чтобы бросить всё и поддаться на сладкие уговоры. Поэтому концовка, где Тилли по своей воле становится сердцем поезда, кажется если не неуместной, то поспешной, либо непрописанной, что ли. Так много крючков было развешено про древних, а главный, ставящий точку в образе Тилли, - где-то потерялся. Вероятно, на это натолкнула ее боязнь того, что люди из разных слоев общества не могут быть вместе? Но все равно это выглядит слишком поспешно и рвано, учитывая, как много всего автор выписал до этого.
Появление древних готовилось, судя по намекам, но вышло каким-то совсем косолапым. Да, образ распятой Тилли яркий, но это - самое яркое, что было после их появления. Потому что остальное тонет в вопросах: как они настолько плотно просочились в общество, что умудрились заполучить поезд, усадить везде "своих" людей, и почему столько лет томились на своем материке, учитывая, что общество в описываемом мире достаточно развитое, чтобы железнодорожное полотно тянуть легко и просто (хотя, видимо, эти самые древние помогли)? Чего они распинаются перед Галкой? На нее времени угробили едва ли не больше, чем потребовалось, чтобы убедить Тилли.
Написано хорошо, читается отлично, хотя встречалось что-то вроде:
Цитата
Папа похудел, как скелет в классе анатомии
когда и понятно, что в виду имеет автор, но выглядит так, будто скелет худел, а "папа" решил последовать его примеру.
Но это ерунда, впечатление от качества текста не портящая.
В целом, плюсанул бы, конечно. Про вфинал - не знаю, подумаю еще.