RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Внутренний город · Форумы Арт-пространства «Понедельник» · «Весенний Пролёт Фантазии 2021» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (3) 1 [2] 3  Открыть все 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Атомная дева, Обсуждение. Весна 2021
   Первое сообщение.    25.4.2021, 15:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXVI Весенний Пролёт Фантазии 2021»

«Атомная дева»


Текст рассказа: «Атомная дева»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 20.05.2021 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 23.06.2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 31. 8.6.2021, 19:01, N. Mer пишет:
N. Mer ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 392
профиль

Репутация: 152
Я прочитала рассказ в рамках Арены. И свой отзыв постараюсь сделать структурированным.

1. Мир. Мне очень понравились описания, мир подан штрихами, но очень ярко. В нем есть своя география и история, однако все остальное очень уж "наше". Были ли у меня ассоциации с Титаником? Однозначно. Плохо ли это? Не очень. В данном случае.
Что покоробило? С самого начала тот факт, что Галка бегает голая среди кочегаров. Что же там за мужчины такие? Не поверю, что такая форма одежды (ее отсутствие) может быть комфортна девушке, какой бы та ни была. Видимо в представленном мире какие-то свои понятия на этот счет.
Покоробило и банальное деление на первый, второй, третий класс. Вроде такое необычное животное и такой обычный социум.
Несмотря на все эти шероховатости, за мир плюсую.

2. Герои. Здесь у меня очень сложное сложилось отношение к главным героиням. Тилли не понравилась мне от слова совсем. Прочитала рассказ и сразу села писать отзыв, а о гг толком и сказать нечего. Ну беленькая, в пышных юбках, любит девочек, переживает за отца - все. Для меня Тилли не ожила, у нее нет своего характера, изюминки. И ее смерть тоже не впечатлила. Меня бы больше расстроила смерть ее отца, если уж на то пошло. Вот отец - действительно персонаж, за которого переживаешь. Ему в рассказе отведена роль декорации, а он ярче и живее гг.
Галка, напротив, мне симпатична. Такая дворовая, побитая жизнью, прямолинейная девка. Она понятная, у нее есть свой характер, свое прошлое (в которое верится в отличие от прошлого Тилли), есть свои планы, понятия. Она живая.
Поступок Галки в финале полностью противоречит сложившемуся образу. И даже можно было бы поверить в такой поступок, если бы у девочек была ЛЮБООООВЬ. У них же реально гормоны и страсть. Нет высоких чувств, нет душевных разговоров между героями, нет общих мечтаний, планов (кроме одной строчки о том, чтобы жить хоть под мостом до скончания дней). Они наслаждаются физикой, и сложно поверить, что физика способна толкнуть достаточно рационального героя на смерть. Тилли не запала Галке в душу, без Тилли можно жить ))) Но Галка кидается в топку. Я уж молчу о муках такой смерти. Это же ужас какой-то. Почему Галка самоубилась для меня загадка.

Итого герои 50/50. Но за отца все же больше плюс, чем минус.
А Снежинка для чего нужна? Просто чтобы герои встретились? Вроде такое животное интересное... и в никуда.

3. и 4. Сюжет и стилистика. Объединяю эти две категории в одну потому что... Сюжет захватил меня, не спорю, финал же разочаровал. Читалось легко и интересно еще и за счет языка. Очень красиво, яркие сочные описания, образность - все на месте. Но сюжетные повороты выглядят очень внезапными (не в самом хорошем смысле этого слова). Очень много внимания отдано любовной линии, а развязка вообще оказывается никоим образом не затрагивает эту самую любовь. В развязке все куда сложнее и интереснее, но за счет того, что в самом тексте о золотоглазых слишком мало намеков, все выглядит как-то... нелогично... Сразу возникает ощущение, что где-то пропущен кусок текста, но нет, все на месте. Просто, вот так. За сюжет минус, за стиль плюс.
Вроде читала с удовольствием, а дошла до финала и ничего...

5. Идея.
Сейчас мне будет особенно сложно сказать о чем текст. О любви? Нет. О драме отца? Тоже не то. Это ужастик о восстании древних?
В общем, для меня - это такой фэнтези-титаник-о-страсти-двух-девочек-и-в-конце-все-умерли-потомучто.
Мне хочется поразмышлять, но я не пойму о чем.

Возможно, я не ваша ца аудитория по сюжетам и смыслам.
Возможно, не хватило объема.
В любом случае, думаю, что увижу рассказ в финале. И желаю удачи на конкурсе.

   Сообщение № 32. 8.6.2021, 21:53, Old Forest пишет:
Old Forest ( Offline )
Дрхлсв

*
Архимаг
Сообщений: 806
профиль

Репутация: 195
Прочитал рассказ.
Пока читал, не покидала мысль, что есть некоторая связь между Тилли, ее отцом и поездом. Оставляя в стороне любовную линию, мысли Тилли по большей части крутятся между событиями прошедших лет и переменами, затронувшими семью героини. Поэтому мне думалось, что не даром она дочь атомщика, а поезд - "Атомная дева", и название как раз говорит о том, что это будет важно. По итогу, наверное, оно и сыграло - Тилли сошлась с "частью" поезда, с Галкой, сошлась не только духовно, но и плотски, а потом и сама стала сердцем поезда. Это мне прям оч понравилось. Оставляя в стороне на этот раз линию "древних".
Но обе упомянутые мною линии в стороне оставить не получится, потому что они грубо сшиты с первой, будто внахлест. Словно было три задумки, которые дозарезу нужно было утрамбовать в текст, и из-за этого общее впечатление портится, словно места не хватает, и смотришь уже не на три картины целиком, а на швы, их скрепляющие.
В итоге, когда доходит до первого решающего выбора, Тилли, вполне, наверное, нормально для подростка, начинает метаться условно между семьей и любовью. Это я еще могу понять, тем более ее горячность видна даже вот в таких моментах:
Цитата
Тилли закусила губу и, решившись, вытащила из волос, собранных пучком на затылке, одну шпильку. Настоящее белое золото и жемчуг. Бабушкин подарок, который мама строго-настрого запретила продавать, даже когда они заложили всё остальное, что у них было...

То есть, тут ее не парит, что эти заколки им могут помочь выжить на новой земле, она готова платить золотом за письмо, хотя, имхо, и угроз бы вполне хватило, или того же пирожного или печенья.
Это делает ее живой, настоящей, порывистой, что отличное играет на моменте последней близости с Галкой.
А вот мысль о каком-то добре, мировой справедливости, о котором ей говорит древний во время второго выбора, вызывает недоумение. Чет не было заметно за ней таких дум, чтобы бросить всё и поддаться на сладкие уговоры. Поэтому концовка, где Тилли по своей воле становится сердцем поезда, кажется если не неуместной, то поспешной, либо непрописанной, что ли. Так много крючков было развешено про древних, а главный, ставящий точку в образе Тилли, - где-то потерялся. Вероятно, на это натолкнула ее боязнь того, что люди из разных слоев общества не могут быть вместе? Но все равно это выглядит слишком поспешно и рвано, учитывая, как много всего автор выписал до этого.
Появление древних готовилось, судя по намекам, но вышло каким-то совсем косолапым. Да, образ распятой Тилли яркий, но это - самое яркое, что было после их появления. Потому что остальное тонет в вопросах: как они настолько плотно просочились в общество, что умудрились заполучить поезд, усадить везде "своих" людей, и почему столько лет томились на своем материке, учитывая, что общество в описываемом мире достаточно развитое, чтобы железнодорожное полотно тянуть легко и просто (хотя, видимо, эти самые древние помогли)? Чего они распинаются перед Галкой? На нее времени угробили едва ли не больше, чем потребовалось, чтобы убедить Тилли.
Написано хорошо, читается отлично, хотя встречалось что-то вроде:
Цитата
Папа похудел, как скелет в классе анатомии

когда и понятно, что в виду имеет автор, но выглядит так, будто скелет худел, а "папа" решил последовать его примеру.
Но это ерунда, впечатление от качества текста не портящая.
В целом, плюсанул бы, конечно. Про вфинал - не знаю, подумаю еще.

   Сообщение № 33. 9.6.2021, 08:54, Nvgl1357 пишет:
Nvgl1357 ( Offline )
внезапно добрая ипостась

*
Поэт Слова
Сообщений: 1730
профиль

Репутация: 365
Прочитано
короткий вариант отзыва
В общем, все умерли.

В процессе чтения не раз и не два у меня возникал вопрос, а что, собственно, такое я читаю? Определить это даже на уровне жанра было непосильной задачей. Ромфант? Ромфант заканчивается очень быстро, героини упираются своей любовью и отношения их не развиваются. Подростковая драма? Подростковая - да, а где драма? Героиням никто и ничто, не то что не противостоит, а даже просто не мешает. Они делают, что хотят. Проблемы отца - они в предыстории и на текущие события - на те, что в поезде - не влияют. О вероятном расставании Тилли вспоминает под самый занавес, словно автор вдруг вспомнил, что пишет не постмодернизм, а вполне классическую историю, которой нужен конфликт, которой нужен злодей.
И на последних 20% текста со скоростью, не уступающей появлению любовной линии в начале, разворачивается драма. Да не просто, а, блин, с уклоном в хоррор. И у меня вопрос: а где вы были раньше, автор? Сущности умершей цивилизации, похищающие тела; люди, срощенные с техникой; конфликты, антагонисты - где всё это было раньше? Я, без спору, бываю туповат, о чём мне напоминают время от времени, но всё что могу здесь, это заподозрить, что набор кошмаров был не случайным и на сны героини влияли извне. А могу и нет. Потому что очень это умозрительно. Даже если перечитать, зная финал, - это просто кошмары. Кроме последнего - того, где в полный рост вываливается древняя сущность. Почему нельзя было бросить хоть несколько крошек в предыдущих снах? Таких, что заставили хоть смутно, но что-то подозревать. Почему в уста попутчика нельзя было вложить историю о, например, брате, что уехал в Ню-Аргент и теперь шлёт восторженные письма, в которых сам на себя не похож? Может, не было бы тогда эффекта "Чего, блин?" после откровения о похищениях тел. Может, если бы в прогулках по поезду, героям стоило найти не бессмысленные экскаваторы, а что-то странное или жуткое? Чтобы поворот на боди-хоррор не выглядел насквозь искусственным. Да, блин, может, стоило разрушить идиллию влюбленных, дав хоть небольшой раздражающий фактор? Мальчика-шантажиста, например, чтобы повествование имело хоть какую-то остроту, с учётом концовки.
Это всё, разумеется, мысли вслух, - рассказ уже написан и написан не мной. На что делать ставку - это автора решение. Просто мне не хватило в рассказе примерно всего.

   Сообщение № 34. 10.6.2021, 11:16, Грай пишет:
Грай ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 460
профиль

Репутация: 208
Доброго времени суток. Я прочитал рассказ.
Точнее прочитал ещё на предвариловке, а сейчас перечитал. Потом мельком глянул комменты, чтобы с чистой душой повторить всё то же, что писалось в них.
Да, рассказ написан уверенным, сочным языком. Да, образ Галки удался, и вообще романтическая линия выписана лучше других сюжетных линий. С Тилли, имхо, похуже. С одной стороны, её метания можно понять – подросток, всё дела (о чём, можно сказать, говорится прямым текстом), но с другой – её порывы слишком порывисты. Смотрите сами: отдать фамильную драгоценность, чтобы встретится с неизвестно кем? Не перебор ли? Может стоило, я не знаю, шиллинг дать какой-нибудь? Или вот с отцом? Тилли думает, что будет счастлива помогать отцу на новом месте: кофе подавать и всё такое, а уже в следующей сцене предлагает Галке жить под мостом. Даже учитывая гормоны – как-то слишком. Сюда же можно отнести её внезапную «поездную» метаморфозу после странного сна.
Но главная проблема рассказа не Тилли, а разрозненность сюжетных арок, на которую не указал только ленивый. Я, конечно, тот ещё лентяй, но тут уж мимо никак не пройдёшь. Что тут нового скажешь? На мой взгляд, упущена возможность пристегнуть арку отца к арке с хтонью. Ведь у нас есть некие древние, которые хотят нагибать людишек и есть мужик, который способен создавать атомные вундервафли, которые могут помочь или, наоборот, помешать хтоне. И мне кажется, что именно отец Тилли отлично подходил на роль основной цели древних, а Тилли… а что Тилли? Чем она такая особенная? Необходимо было дать больше предпосылок для появления в её жизни древних, кроме парочки невнятных снов. А то они сваливаются на голову читателя как снег. Ещё и поступок Галки в конце… Я не увидел никаких предпосылок для такого страшного суицида.
Ок, предположим, не хватило места, чтобы раскрыть и связать всё должным образом. Что тут скажешь? Печально. Нужно рассчитывать свои силы. Планировать сцены, закладывать под них знаки.
По итогу. Да, есть явные проблемы с сюжетом, но проблемы эти, не сказать, чтобы прям критичны. Слог у рассказа хороший, героини (да и вся их романтическая линия) – достаточно яркие, картинка мира присутствует. Буду думать насчёт финала.

   Сообщение № 35. 10.6.2021, 16:29, Nikless пишет:
Nikless ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 515
профиль

Репутация: 257
...И вот к чему приводит мирный атом в каждый дом)

Нет, я должен сказать, что за эту линию с тварями мне отдельно очень обидно, потому что она прям хорошая и жуткая, и если бы к ней было больше отсылок (видных невооружённым взглядом)), история могла бы быть вообще очень крутой. Отдельно мне понравились приходы Тилли, да и сам финал, прекрасный в своей безысходности, вот что-то в этом есть. Тут в общем и безысходность такая, относительная - конец человечества, но начало нового мира, так ведь? Третий путь.
И есть наверное некая фишка в том, как стремительно развиваются отношения Тилли и Галки - прям со скоростью летящего поезда. Такая интересная параллель получается. Но вот на счёт самих этих отношений - даже не знаю, верю я или нет. Тут у меня всё упирается в разное восприятие (мною) героинь. Потому что Галка вышла более цельной и настоящей что ли, а вот про Тилли такого сказать не могу. Её образ как бы понятен, но есть такое чувство, что он состоит только из атрибутов (белое платье, милый опоссум), часть которых вообще отваливается по ходу повествования, а вот суть при этом какая-то размытая.
Ещё про Галку - мне кстати её финальный прыжок тоже показался странным, тк весь рассказ она казалась девушкой с сильным характером, и я ждал, что она скорее бросится выдёргивать все эти шланги, спасать Тилли, а не смирится с происходящим. Но тут конечно сложный момент - если размышлять логически, в этом поступке нет смысла, как и вообще в любой попытке сопротивляться. Так что тут скорее что-то на уровне эмоций, хотелось заорать - ну как так-то, борись давай, ты чоооо....
В общем, мне понравился фантдоп, сами эти золотоглазые создания, то, как переворачивается мир в финале. А вся эта человечья возня с первой любовью - такая мелочь по сути, которая просто перемалывается в труху. Понравилось, как передана эта иллюзия нормальности, в которой живут героини, хотя реальность вокруг них уже меняется, но они этого ещё не видят. Но читатель (в лице меня) этого тоже не видит, поэтому наверное и возникает это чувство - что всё как будто разваливается. Мне кажется, эта история должна была быть дольше, больше и подробнее, сейчас же такое ощущение, что из неё вырезали что-то жизненно важное.

   Сообщение № 36. 10.6.2021, 18:23, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3957
профиль

Репутация: 713
Я по комментам вижу, что у всех одни и те же проблемы (у меня в том числе) — зацепки, которые есть в рассказе, не цепляют. Это прямо челлендж, как сделать, чтобы они заработали? Я заметила, что, чтобы какая-то информация точно дошла и отпечаталсь, ее нужно повторить в тексте не менее трех раз. В принципе, отсылки к древней расе есть несколько раз. Что же не так? Думаю, нужно не просто, чтобы они были, нужно, чтобы они были акцентированы. Как будто высвечены прожекторами. Я понимаю, что когда пишешь, кажется, что из-за этого уже сразу все понятно и подано в лоб. Но нет. Читатель вряд ли разгадает финальный поворот, но сама информация у него отпечатается.

Тэхсе ан Фогейр ( Offline )
sealgair neonach

*
Мастер Слова
Сообщений: 2474
профиль

Репутация: 546
Цитата(Джени)
чтобы они были акцентированы

чтобы они были эмоционально значимы для героев. Иначе это просто буковки на фоне, как тот инфодамп в начале. Иначе можно сколько угодно повторять, кмк, едва ли отпечатается)

   Сообщение № 38. 10.6.2021, 18:46, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3957
профиль

Репутация: 713
Цитата(Тэхсе ан Фогейр)
чтобы они были эмоционально значимы для героев.

А как иначе их акцентировать? Только эмоциями, только вниманием героев.

   Сообщение № 39. 10.6.2021, 18:49, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2959
профиль

Репутация: 920
Джени, мне кажется, тут отчасти цель была в том, чтобы намёки получились не слишком явными и концовка била наотмашь. Ведь если бы намёки были очень отчетливы, тут была бы куча придирок, что финал предсказуем, а интрига слита. Вот автор их и спрятал.
Но в итоге зацепки получились для многих, наоборот, нечитаемыми совсем. Я, например, их увидел, но всё равно, когда прозвучало 'я - третий путь', подумал 'чего?..'. И вроде нам показывают реально что-то необычное - но места нет, а объяснения не позволяют понять, действительно ли аталоны предлагают третий путь, или просто более совершенный вид поглотил людей, а сами пути развития там примерно те же.
И вот даже при видимых крючках получается, ответ есть - но неполный. Но более серьёзная проблема в том, что в течение текста никто не задавал четкого вопроса. Тилли не думала о третьем пути, не думала о всеобщем счастье(напротив, она подчеркнуто импульсивна и сосредоточена на своих желаниях, даже сиюминутных), своим снам она не удивлялась(что, вообще-то, странно). При этом именно эмоции Тилли - основная движущая сила истории. Мне кажется, поэтому и получился такой рассинхрон между основной историей и финалом.

С другой стороны, мне вот сложно вспомнить пример рассказа, где удалось бы удачно перевернуть жанр в финале.Вот этот рассказ - пока единственный, что удалось вспомнить. Но там история куда проще.

   Сообщение № 40. 10.6.2021, 18:59, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3957
профиль

Репутация: 713
Aster, ну так и я говорю, когда пишешь, кажется, что все слишком явно и в лоб, а в итоге читатель ничего не видит или видит недостаточно. Мне кажется, предсказать такой поворот событий все равно было бы невозможно, даже если бы Тилли увлеченно слушала археолога и т.д. Другое дело, что это была бы уже не Тилли, а другая девочка, с другим характером и интересами. Честно гвооря, не знаю, как можно решить эту проблему, не искажая историю и оставаясь в заданном объеме. Возможно, никак.


Цитата(Aster)
'я - третий путь'

"Поезд прибывает на третий путь", такая у меня была первая ассоциация )))

Тэхсе ан Фогейр ( Offline )
sealgair neonach

*
Мастер Слова
Сообщений: 2474
профиль

Репутация: 546
Цитата(Джени)
А как иначе их акцентировать?

ну, мало ли, можно атрибуцией реплики, восклицательными знаками)) можно просто повторами) видел вариант, когда акцентировали цветными смайликами!)))

   Сообщение № 42. 10.6.2021, 19:10, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2959
профиль

Репутация: 920
Джени, не знаю, если бы Тилли слушала увлечённо и реагировала в духе "ну ничего себе! мы раскопали город великих древних! но где же они сами?", а потом видела сны с зовущими её голосами; и, гуляя по поезду, девочки нашли бы что-то зловещее(как Нгвл предлагает), 200% появление аталонов было бы всем сразу же очевидно и т.д., и т.п. Тут же, мне кажется, эффект "лирика разбилась о хоррор" предполагался, просто немного вышел из под контроля))
Мне кажется более проблематичным, что об этот хоррор(по сути, форматный и знакомый - "люди копали-копали и раскопали") разбилась и экологическая тема. Ну не помещается сюда серьёзное раскрытие аталонов, нужно минимум ещё пару тыщ знаков для понимания их культуры.

   Сообщение № 43. 10.6.2021, 19:17, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3957
профиль

Репутация: 713
Цитата(Aster)
Ну не помещается сюда серьёзное раскрытие аталонов, нужно минимум ещё пару тыщ знаков для понимания их культуры.

Да, потому что чем они лучше людей? Мы не знаем чем. Их цивилизация погибла, но явно не от нашествия людей? Они строили дороги и города, значит, покоряли и ущемляли природу, так или иначе. А потом исчезли — а почему? Точно не из-за собственных действий? Сейчас-то их действия паразитарные, они захватывают чужие тела, но вовсе не отрицают технологии, используют поезд. Так что много вопросов.

Добавлено через 29 с.

Цитата(Тэхсе ан Фогейр)
видел вариант, когда акцентировали цветными смайликами!)))

Ну и жесть ))))

   Сообщение № 44. 17.6.2021, 04:42, Волче пишет:
Волче ( Offline )
Оптимист

*
Сказитель
Сообщений: 520
профиль

Репутация: 337
Рассказ прочитал, и он произвёл на меня неоднозначное впечатление.

Вижу: отзывов уже много, и наверняка автор найдёт что-то полезное для себя. Возможно, мой комментарий в чём-то пересечётся с другими (чужие отзывы стараюсь не читать, пока не напишу свой), но, думаю, каждое впечатление чем-то для автора интересно и полезно))

Итак, что понравилось: яркое, живое описание чувств героинь; необычный мир; образы самих героинь — разные. одновременно обобщённые, почти архетипические, и в то же время индивидуальные; авторский стиль изложения и язык.

Что понравилось меньше: перегруженность истории (перед нами любопытная история любви, затем история семьи Тилли, идущая фоном, но принципиально значимая и для мира, и для Тилли, создающая часть социального и индивидуального контекста, а ещё история древних, которые как-то грубовато, на мой взгляд, вписываются в происходящее). Как следствие, всем этим историям тесно в одном сравнительно небольшом рассказе. Потому ни одна из них, как мне кажется, не сыграла так, как могла бы.
А ещё — финал, точнее развязка со смертью Галки. Сама по себе смерть героев — приём, требующий очень-очень грамотного подхода и завидного мастерства. В принципе в этой истории такой итог не выглядит совсем противоестественным. Но вот то, как исполнена эта сцена, меня очень огорчило: видимо, из-за ограничения знаков пылкая история любви и независимый характер Галки вылились в неэмоциональное самоубийство. Если перед нами трагедия и драма, то пусть накал остаётся до конца чтения. И после! Пусть читатели будут потрясены! А в данном случае исполнение этой сцены, на мой взгляд, печалит, не даёт никакой эмоциональной отдачи, кроме лёгкого недоумения.

Да, и ещё вопрос: если древних пробудило строительство на их земле, почему они не там, а в поезде?

В любом случае, эта история определённо стоит того, чтобы её доработать и расширить, ведь она интересно написана (первую половину я читал, затаив дыхание!), достаточно оригинальна и увлекательна.

   Сообщение № 45. 29.6.2021, 20:25, Змей пишет:
Змей ( Offline )
Ушёл на обед.



Исчадье Ада
Сообщений: 2077
профиль

Репутация: 877
Подарок

   Сообщение № 46. 29.6.2021, 20:42, Аменхотеп пишет:
Аменхотеп ( Offline )
Странник

*
Посвященный
Сообщений: 54
профиль

Репутация: 37
Уважаемая авторка, я прочитал ваш рассказ

Скажу прямо, что мне рассказ категорически не понравился, но это пока однозначно лучший рассказ из прочитанного мной на конкурсе. Вот такой парадокс. Даже лучше "Бомбардировщика" - прости, бомбардировщик, но там такое лесбо-порно-миядзаки, что я до сих пор не могу привести дыхание в норму!

Не понравился мне рассказ потому что там вообще всё неправильно. И двойка у вас по физике за 8-й класс. Что, сейчас в школе вообще не учат ядрёную бомбу делать? Жертвы ЕГЭ, блин. Но написан он чертовски талантливо - этого я просто не могу не признать.

Надеюсь, вы набьёте руку, подучите матчасть и будете писать столь же талантливые, но уже правильные рассказы с такими же зажигательными лесбийским порно и более чётко выраженными призывами к освобождению пролетариата. Удачи!

   Сообщение № 47. 30.6.2021, 10:59, Тринадцатая пишет:
Тринадцатая ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 206
профиль

Репутация: 75
Автор, я прочитала ваш рассказ!
Цитата
Вселенная любит рифмовать похожее

Знаете, мне понравилось. Было интересно, нескучно, объем большой, но читается легко.
В тексте много секса =) Например, про "главное ритм, а не сила", ну и менее тонкое "задорные соски". Ну и сам гиганский длинный гладкий поезд. Мне понравилось! Рассказ чудесен!
Я вот в начале отзыва вынесла цитату из текста:
Цитата
Вселенная любит рифмовать похожее

Только вот где у вас в тексте рифмуется похожее? Что Галка спросила у Тилли, откуда они бегут? Да вроде ж никто раньше не спрашивал. Нет рифмы никакой. Фраза сильная, но я у вас по тексту не нашла подкрепление.
Сам рассказ о том, как люди прозевали вторжение. Я правда не поняла, эти гигантские насекомые - они инопланетяне, или они появились из-за взрыва отца? Неплохо было бы этот момент доработать.
Текст поднимает такие темы, как потребительское отношение к миру, как желние помочь миру опасными способами, и как желание утопии (на которое могут купиться молодые девушки). Также немного затронуты темы первой любви, ЛГБТ, и осуждения тех, кто ранее считался друзьями.
Я не успела вжиться в роль никого из персонажей и посочувствовать им, но мне сам сюжет понравился и сама история. Возможно она была бы лучше в большом размере, где попонятнее можно описать отца с мамой, насекомых и их происхождение, ну и двух главных героинь.
Спасибо за ваш рассказ!

   Сообщение № 48. 30.6.2021, 12:58, Мурашка пишет:
Мурашка ( Offline )
не дождетесь



Исчадье Ада
Сообщений: 2193
профиль

Репутация: 618
Прочитала давно эту Деву. Стиль, язык - мне нравятся очень. Содержание - ну такое... штоподелаиш, я не ханжа, но неприятно, что талантливый автор в такой зависимости от радуги( ну неужели без всех этих девиаций не тащит вообще? КМК, По факту фантдоп очень интересный, изящный, как у Бредбери, (немножко банальный правда, но это парадоксально привлекательно, потомушта автор круто пишет) он бы вывез весь текст, и хочется больше почитать про золотоглазых — а потрахушки озабоченных малолеток перетягивают все на себя, потому что именно это для автора основная мишень. И получается, что оба центра обесценивают друг друга.

   Сообщение № 49. 30.6.2021, 19:43, ЭсхатолоГ пишет:
ЭсхатолоГ ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 67
профиль

Репутация: 21
Автор, я прочитал Ваш рассказ.
Меня буквально смыло потоком рассказа и понесло его течением в дальние неведанные, но вызываюие жгучий интерес, сюжетные дали. Неожиданное, чертиком выскочившее лесбийское начало с приподнятыми сосками сбило с толку и немного охладило. Не часто при первой встрече с человеком в глаза бросается именно эта чертА...особенность.... И дальнейшее развитие этой линии, хоть и очень художественно описаное, воспринималось как элемент хайпа на остой теме.
Очень понравилось, как автор планомерно, разбросанными хлебными крошками вел к появлению древних. Но описание мира получилось довольно противоречивым. А может это я не все разглядел и не все загадки разгадал. Как-то оказалось все в одной куче: вот угольный век, а вот сразу и эксперименты с атомом; вот мчится поезд, работающий на угле, а вот оказывается, что он везет столько груза, что становится непонятно, как он вообще умудряется сдвинуться с места; а может и не на угле он едет, а на энергии, полученной из девочки Тилли. Но ведь уголь-то все равно используется и сколько его надо закгрузить, чтобы все это неслось и мчалось... И если для того, чтобы все работало, машиниста и Тилли пришлось подключать проводками0трубками, то как остальные работают: дома там строят, например. Тоже к экскаватору крепятся?
Понравилось, как автор с самого начала показал обреченность героинь (одной ничего другого не оставалось, у другой выбор как был так и остался невелик).
Автор просто замечательный пейзажист: "сиреневое небо целовал последний луч заката", "Белое солнце рисовало на озере сияющую полосу, и мелкие волны дробили её на чешуйки". Красота-то какая!
И темы автор поднимает злободневные и вечные одновременно. Я сейчас говорю не о подростковой любви в любом ее выражении, и не о любви вообще. А про проблемы, выраженные двумя предложениями. Про детско-родительские отношения ("У родителей не было сил беспокоиться о том, где она пропадает, так что они поверили" ) и про сми ("Им нужен был злодей – живой, разрываемый виной и горем"). Вот эту линию об ответсвенности за свои действия и за судьбу, на которую ты можешь повлиять, считают основной, глубокой и заставляющей задуматься.
Есть несколько вопросов к логике повествования (как Тилли умудрилась остаться "белым вихрем" после пяти дней исследований рабочих закоулков поезда, как свет может быть закопченным (кастрлюя может быть, фонарь, про свет сомневаюсь), "мама кусала губы, будто они не имели права здесь находиться" - действия не из одной причинно-следственной связи), но и так получилось длиновато, за что приношу извинения автору. Но главное, рассказ не оставил равнодушным, был прочитан несколько раз, и по моему несколько отвыкшему от напряженных раздумий мозгу пошло нейронное волнение. За что автору спасибо :)

   Сообщение № 50. 30.6.2021, 23:03, Karakousa пишет:
Karakousa ( Offline )
Тут живут драконы

*
Архонт
Сообщений: 1673
профиль

Репутация: 273
Просто за одну только лесби-лав-стори я бы поставила минус. Да жаль, уже нельзя. Да, я из тех, как вы там выражаетесь, нетолерантных "натуралов". И лишние слова тут ни к чему. Такие произведения пишутся ИМХО чисто ради того, чтобы выпятить эту ненормальность и словить на этом хайп. Фу. Это не о литературе и не об искусстве.

   Сообщение № 51. 1.7.2021, 00:01, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 17278
профиль

Репутация: 1271
Я прочитал рассказ.
Каждый автор выбирает сам, на что тратить свое время и умения. Можно, например, 2/3 текста написать про подростковые гормоны. Ну ээээ, почему бы и нет, ведь среди читателей наверняка найдутся те, кого это зацепит. В конце-концов авторы (да икается им побольше) неоднократно упоминавшегося здесь "Титаника" словили на этом чуть ли не рекордное количество Оскаров. На сцене с "выпаданием" из двери я подумал - вот сейчас Селин Дион выйдет из-за угла и запоет Бель.
С другой стороны титанические параллели упрощают прохождение эротических сцен: в роли Галки очевидно снимается Ди Каприо - и норм.

Но если перейти к содержанию рассказа, то тут стимпанк и чудища, про которых очень жаль, что мало написано. Кажется, даже про безответственного экспериментатора - папеньку ГГ - написано больше. Ну к-мон, это прям немного даже злит: придумать мир, сюжет, Зло - и слить все в розовые сопли.

Добавлено через 2 мин. 50 с.

Цитата
ЛГБТ


Среди комментариев, кстати, заметил неоднократное упоминание. Категорически не согласен. В тексте нет ни гомосексуалистов, ни бисексуалов, ни трансгендеров. Это все равно что сказать, что тема ЛГБТ поднимается в Илиаде.

   Сообщение № 52. 1.7.2021, 07:03, НеНога пишет:
НеНога ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 459
профиль

Репутация: 53
Цитата(Karakousa)
Просто за одну только лесби-лав-стори я бы поставила минус.

Цитата(Боб)
В тексте нет ни гомосексуалистов, ни бисексуалов, ни трансгендеров

Две крайности, и обе заставляют меня искать новую планету за дальним горизонтом...

   Сообщение № 53. 1.7.2021, 15:21, Karakousa пишет:
Karakousa ( Offline )
Тут живут драконы

*
Архонт
Сообщений: 1673
профиль

Репутация: 273
Цитата(НеНога)
Две крайности, и обе заставляют меня искать новую планету за дальним горизонтом...

А никто и не давал под присягой клятву быть объективным и беспристрастным. Пишу такие комментарии к рассказам, которые не заставляют меня идти на сделки с совестью))) Уж извините))) Без обид.

   Сообщение № 54. 1.7.2021, 15:53, Masha Rendering пишет:
Masha Rendering ( Offline )
Ave

*
Гипножаба
Сообщений: 2860
профиль

Репутация: 649
Уважаемый автор, я прочитала ваш рассказ.
Я на стриме его уже дергала, упоминала там "коробочки", чтоб не подумали, что я с приветом какая-то, сча кину ссылку на видео с ютуба, о котором я говорила
Лекция про короткие рассказы из курса Брендона Сандерсона
Это не в плане "поучать", а в плане того, что мне показалось — под ваш рассказ как раз-таки очень подходит структуирование, предложенное в видео. И если разобраться — мне показалось, что вот пару ваших конфликтов вы перетасовали и закрыли не в то время, от этого, возможно, и сложилось впечатление, что рассказ валится на части.
Из того, что я не помню — говорила или нет на стриме, я честно считаю, что с тз читателя — проблема структуры тут вполне себе хорошо прикрывается и отличным языком, и выбранными локациями и героями. Так что все эти придирки — это кмк чисто конкурсные предъявы "как написала бы я", с которыми вполне себе рассказ может существовать дальше. Но, нет предела совершенству, так ведь?
С моей точки зрения вотэтоповорот с древними гораздо искрометнее (и логичнее) смотрелся бы в ситуации, если бы он выходил из конфликта ваших девчушек, а не являлся надстройкой к нему.
т.е. вот у вас есть такие штуки, назовем их предпосылки
Цитата
Тогда оно виделось таким далёким, это «доедем». Тилли чувствовала себя как в сказке, а сказочное время течёт иначе. Той ночью ей снилось, что они с «Атомной Девой» мчатся вперёд дни, и недели, и годы, и путь не кончается никогда, и это было так хорошо, что жаль было просыпаться.

и вот это еще (есть и еще, просто лень лазать по тексту — извините)
Цитата
- Сбежать? – фыркнула она. – Ты что несёшь? Будем жить под мостом, да? И согревать друг друга своей любовью? Ты вообще представляешь себе настоящую жизнь?! Это тебе не роскошное купе первого класса!..

т.е. фактически есть наметка — Тилли у нас "мечтает" о каком-то идеалистическом будущем, которое кмк несколько не укладывается в то будущее, которое ее ожидает. так вот, мне кажется, если бы этот самый "зов" поезда предложил бы Тилли то самое будущее вместе с Галкой, а Галка от такой веселенькой перспективы бы "рыбкой в топку-птичкой в небо" мне было бы гораздо понятнее, почему они обе так ...эмм...неудачно кончили) И история с девчоночками бы закрылась "правильно", а так есть ощущение, что она не закрылась вообще.
но по итогу — оно все как-то для меня не сработало.
Ну это все ,само собой, в плане размышлений, а не поучений (опять же).
Честно признаюсь, три раза приходила в рассказ и жала ему вфинал, и отжимала кнопочку. Вот из-за этой неоднозначности со структурой. извините. Но все-таки, считаю, что рассказ вполне себе финального уровня.
Главное, что в нем есть — он действительно ИНТЕРЕСНЫЙ, а остальное уже наживное и частности.
Спасибо и удачи в финале.

Алеся Ясногорцева ( Offline )
Коммунистка

*
Певец
Сообщений: 385
профиль

Репутация: 138
Я прочитала рассказ.
Понравился только один момент - правдой о том, что в атомной энергетике видели альтернативу углю и нефти, загрязняющим природу. И ещё тем, что в описываемом автором мире эту энергетику сразу стали использовать в мирных целях (у нас же была "предыстория", закончившаяся Хиросимой).
И да, я помню ещё журналы, в которых восторженно писалось, что будут атомные автомобили и трактора с ураном вместо керосина. Было это за 2-3 месяца до Чернобыля (к слову, не исключено,, что взрыв там был диверсией).
Всё остальное - категорически не понравилось! И то,, что автор пытается представить извращение как норму (я не говорю, что это надо запрещать, нет, писать об этом можно, и можно даже делать таких героев положительными, но именно как о болезни) И то, что человечество становится обречено быть "топливом" в котле некоей новой-старой, возродившейся цивилизации. И то,, что не видно борьбы против этого будущего (поступок Галки на борьбу не тянет!)

   Сообщение № 56. 1.7.2021, 21:26, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3957
профиль

Репутация: 713
Цитата(НеНога)
Две крайности, и обе заставляют меня искать новую планету за дальним горизонтом...

Ну тут одних триггерит сам факт, что девочки влюбились друг в друга, а другие видят, что лгбт-проблематики в отношениях этих девочек нет. Их проблема — что они из разных классов общества, а не то, что они одного пола.
Кстати, в этом ничего плохого не вижу. Но тут бы хорошо показать, почему это так. То есть показать, что для этого общества такая влюбленность — самое обычное дело. А то пока что мир п укладу вроде как очень похож на наш мир в недалеком прошлом, а у нас все-таки ситуация была (да и есть) иная.

Гостья из прошлого ( Offline )
И попробуйте мне запретить)



Вредина и сказочница)
Сообщений: 8536
профиль

Репутация: 946
Я прочитала рассказ, потом комментарии. Автору ничего нового я не скажу, а вот комментаторам хочется про одну деталь сказать. Почему если Галка работает с обнажённой грудью, все считают, что она голая?
Цитата
Голова, обритая почти наголо, угловатая фигура, обнажённая по пояс

Простите - это разве голая? И на что там возбудиться мужикам? Особенно при тяжёлом физическом труде.

   Сообщение № 58. 2.7.2021, 00:00, Весёлая пишет:
Весёлая ( Offline )
мимо проходила



Исчадье Ада
Сообщений: 2144
профиль

Репутация: 704
Цитата(Гостья из прошлого)
Почему если Галка работает с обнажённой грудью, все считают, что она голая?
Цитата
Голова, обритая почти наголо, угловатая фигура, обнажённая по пояс
Простите - это разве голая? И на что там возбудиться мужикам?


Ну может Галка всем представляется как-то так:
Свернутый текст
Присоединённое изображение

Или вот так:
Свернутый текст
Присоединённое изображение

Но явно не так:
Свернутый текст
Присоединённое изображение
::D:

   Сообщение № 59. 10.7.2021, 20:37, Hollowman пишет:
Hollowman ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 574
профиль

Репутация: 286
Прочитал. Гладко, ровно, плоско, вторично. Не за что зацепиться ни уму, ни сердцу. Немного от Брэдбери -«смуглые и золотоглазые», немного о любви с лекцией о гормонах, немного об экологии – паровая эра плохо /смог/, атомная хорошо, но может быть опасно /отголоски Чернобыля, атомных бомб/, электродвигатели видно не изобрели /ну вот такая технологическая революция в этом мире – от паровых к атомным, хотя электричество в тексте упоминается/- всё это подается скороговоркой и без пояснения - где выход.
Не стыкуются слова отца Тилли
Цитата
- Люди часто вообще не понимают значение слова «атом». Не удивляйся, если его используют к месту и не к месту. Для большинства это просто символ лучшего будущего, магия нового времени, как раньше электричество и магнетизм...

с тем, что они должны убегать, скрываясь от всех как прокаженные после «трагедии Меридитта».

Какой вид энергии используют аталоны? «Сила поезда» /что это вообще значит?)/ - Тилли со странными трубками, когда кочегары работают и кидают в топки уголь.
Высасывают «чистую энергию»?) /досуха выпитая рука)))/
Цитата
Из него безвольно тянулась высохшая, досуха выпитая рука. Непонятно откуда взялась мысль: наверное, это был кто-то до Тилли. Интересно, надолго ли хватит её?

Но тело Тилли осталось цело.
Цитата
Тилли стояла, высунувшись из дверей тамбура, и ветер трепал её платье, щекотно бросал пряди волос ей в лицо.


История любви оставила равнодушным. Нет живого нерва, шаблонно подано. Мальчики, девочки, мальчик и девочка – какая разница? Картон, он и есть – картон.
Всё растянуто – мама, папа, опоссум, история мира, древняя цивилизация, любовь героинь и, одновременно, скомкано, обрывисто – ни одна линия не доведена до конца.
О чём этот рассказ? Очередная безликость пустоты - гладкая и грамотная.
Не тронуло и картинное самоубийство-протест, жест свободной воли или «опустела без тебя земля» - «Галка – это такая птица, а птицы летают».
Нет объяснения в тексте, почему Галку не смогли взять под контроль «золотоглазые»? Всё поддались гипнозу, а она нет. Особая?) Чем?
Рассказ в финале. Конечно, тут и не такое в финал проходило, а всё же…
Удачи в творчестве - поймайте живинку.

   Сообщение № 60. 14.7.2021, 02:30, Ariostro пишет:
Ariostro ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 111
профиль

Репутация: 82
Я только сейчас добралась до этого рассказа — и скажу честно, голосовала бы за финал, если бы прочитала раньше. Впрочем, вы и так в нём :-). Мне понравилась идея, понравился мир, понравился финал. Ну, может, к каким-то мелочам и можно придраться — например, прыжок Галки в топку выглядит как-то не очень убедительно.

Отношение населения к атомной энергии тоже вызывает вопросы: с одной стороны, ненависть к отцу Тилли из-за его опытов, а с другой стороны, "Атомная дева" как название роскошного поезда...

Интересно, какие способы связи существовали в этом мире? Если уехавшие писали письма оставшимся — значит, были какие-то почтовые вагоны в этих поездах? В общем, к миру есть вопросы.

Но мне это не мешало при чтении рассказа. Удачи в финале!

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Весенний Пролёт Фантазии 2021» | Следующая тема »



[ Script Execution time: 0.0381 ]   [ 21 queries used ]   [ GZIP включён ]

Яндекс.Метрика