RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Весенний Пролёт Фантазии 2021» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (3) [1] 2 3  Открыть все 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Атомная дева, Обсуждение. Весна 2021
   Сообщение № 1. 25.4.2021, 15:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXVI Весенний Пролёт Фантазии 2021»

«Атомная дева»


Текст рассказа: «Атомная дева»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 20.05.2021 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 23.06.2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 26.4.2021, 12:46, vltavsky09 пишет:
vltavsky09 ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 3
профиль

Репутация: 3
Прочитал ваш рассказ.
Прекрасная НФ.
Превосходный язык, сюжет захватывает так, что читаешь на одном дыхании. Вряд ли в короткий метр рассказа можно было бы вместить больше - прописанный мир, конфликт поколений, атомную энергетику, подростковую любовь.
Но очень мрачно, на мой взгляд. Хочется хоть какой-то открытости финала, потому что мрачно и беспросветно до отвращения.

   Сообщение № 3. 26.4.2021, 13:25, Гиреев Герман пишет:
Гиреев Герман ( Offline )
Л. Лаконичность.

*
Сочинитель
Сообщений: 597
профиль

Репутация: 126
Здравствуйте, автор. Я прочитал ваш рассказ. Стимпанк, такой стимпанк))) Язык лёгкий, хоть на мой вкус немного витиеватый. История простенькая, но рассказана хорошо. Теперь главное, почему я не поставлю +?
Автор, я конечно понимаю, современные тренды и всё такое... Но... К чему эта гомосятина? Ведь легко можно было сделать героев разнополыми?! Ведь это никак не повлияло бы на сюжет. Совсем! А тут ещё и герои подростки... Считайте меня закостенелым гомофобом , но именно это оттолкнуло меня от текста.

   Сообщение № 4. 26.4.2021, 18:42, Benedetto пишет:
Benedetto ( Online )
Странник

*
Певец
Сообщений: 280
профиль

Репутация: 88
Я прочитала ваш рассказ.

Не фанатка стим-панка, но чисто за лесби-любовь ставлю отметку, что рассказ достоин полуфинала. ЛГБТ-сообщество в России подвергается репрессиям, поэтому хорошо, что хотя бы в произведениях искусства поднимаются такие темы.

   Сообщение № 5. 27.4.2021, 12:08, Tannush пишет:
Tannush ( Offline )
Lost Boy from Neverland

*
Маг
Сообщений: 250
профиль

Репутация: 27
Рассказ прочитан.
Лично для меня концовочка выглядит как-то неестественно, сильно выделяется, выпячивает и не дает принять историю как нечто целое. Но написано здорово, некоторые обороты очень даже зашли.

А так, навеяло (простите :kz: ):

Свернутый текст

   Сообщение № 6. 28.4.2021, 22:24, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3012
профиль

Репутация: 552
Очень гладкий, классический текст. Почти по всем лекалам. Единственно, автор забыл опоссума и папу-ядерщика. На них в первой половине отведено слишком много времени, чтобы потом вот так взять их и забросить. Но, в целом, вышел вполне себе "Титаник". Слишком правильно все, потому и не впечатлило.
В общем, извините. Не могу сказать, что мне понравилось.

   Сообщение № 7. 28.4.2021, 23:13, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 10441
профиль

Репутация: 1079
Цитата(Junto)
Не могу сказать, что мне понравилось.

Ты становишься разнообразнее :kz:

   Сообщение № 8. 30.4.2021, 00:37, Яичница пишет:
Яичница ( Online )
Ну чё моя?

*
Магистр
Сообщений: 401
профиль

Репутация: 121
Полуфинала точно достоин рассказ. Написано хорошо. Сама история не зацепила, ни с того, ни с сего древние появились. Но понравилась картинка, где девочка висела, трубками прокнутая. Смачная вышла сцена)
Спасибо

   Сообщение № 9. 2.5.2021, 13:33, НеНога пишет:
НеНога ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2157
профиль

Репутация: 226
Прекрасно. Жаль, конечно, что еще существуют представители рода людского, что готовы поощрять сам факт повестки, а не мастерство исполнения, качество формы и содержания.
Титаник. Ну правда, если бы это был огромный танк - это все равно был бы Титаник. Я удивлен, что сцену в локомотиве не стилизовали под шедевр Кэмерона. Сильно ли это плохо? Да пес его знает, я вам что, ИИсус?:)
Ну, видимо, это качественное лесбо-порно. В крайнем случае, софт-эротика. Каких-либо восторгов от названия не испытываю. Просто название. Ну двойной смысл, ладушки. Если что, каждое слово имеет минимум два смысла.
Особо не расстраивайтесь. На планете больше семи миллиардов душ, у каждой - свое мнение по каждому вопросу, часто диаметрально противоположное душе напротив - за всеми следить жизни не хватит. Один ляд это уже полуфинал, чего зря слезы лить?

Виктор Соловьев ( Offline )
Магнус не предавал!

*
Графоман
Сообщений: 16
профиль

Репутация: 9
Здравствуйте.
Рассказ прочитан. Приблизительно 1,7 раза. После первого полного прочтения, выждал несколько дней, а затем вернулся, чтобы перечитать ещё раз определенные его части, раскрывающие мир, в котором происходит повествование. В конкурсе я прочитал ещё один нахваливаемый рассказ на "поездную" и "околопоездную" тематики, дал ощущениям настояться в голове как следует, дождался, пока осядет взвесь малозначимых деталей и посторонних мыслей. И, вот знаете, ваша история отпечаталась в памяти куда ярче. Поэтому, собственно, я здесь и сейчас.
По сути, всё сказано задолго до меня - это, конечно же, полуфинал, как минимум. Написано твёрдо и уверено. В случае, если доберётесь и до финала - тогда я, возможно, вернусь и отпишусь под несколько иным ракурсом.
Теперь к паре моментов, вызывающим у меня лёгкое чувство дискомфорта. Возможно, я что-то до сих пор упускаю - не со зла это, безжалостно меня поправляйте, если так.
1) Для меня как и для одного из вышеотписавшихся комментаторов появление восставших из забытья аталонов при первом прочтении показалось несколько резким и чужеродно выбивающимся из колеи повествования. Но это лишь в первый раз. Во время второго прочтения глаз цепляется за достаточное количество намёков и ружьишек прежней цивилизации на стенах, которые вполне логично в нужный момент дают залп и подводят и к "золотым глазам", и к "возвращению домой".
2) Наиболее диссонирующий для меня элемент рассказа - неизведанный материк, который люди только-только собираются заселять при их-то уровне технической развитости.
В нашем мире обе Америки, Австралию и Антарктиду открыли ещё на стадии парусных кораблей. Как же вышло, что ваша цивилизация, уверенно чувствуя себя в эпохе двигателя внутреннего сгорания и электричества (у вас, на мой взгляд, - всё же основательный дизельпанк), и даже слегка вкусив прелести атомной энергии, умудрилась проморгать целый материк на своих картах?
В становлении любого человеческого государства всегда есть этапы, когда первооткрыватели устремляются во все стороны из родных земель в поисках новых рынков сбыта, ничейных территорий, источников ресурсов. И ваше более чем развитое общество просто обязано было гораздо раньше наткнуться на этот фронтир. До него всего-навсего - неделя на поезде. Да и, вроде бы, помимо озера никаких пространных океанов поезд не пересекал. Другими словами - сейчас я не вижу никаких препятствий (ни географических, ни магических, ни технических), которые могли бы объяснить существование каких-либо белых пятен на глобусе вашего мира.
А телеграф или хотя бы какие-то радиоволны уже приручены? Почему аталоны собираются писать всего-навсего завлекающие письма своим потенциальным телесным оболочкам?
Для меня на протяжении всего рассказа присутствует какой-то рассинхрон и несостыковки в части технической составляющей.
Оценку пока что поставить не могу (вы - мой первый комментарий на этой площадке)), но, если что, имейте ввиду, что у вас на самом деле на один "в полуфинал" всегда больше ;)

   Сообщение № 11. 3.5.2021, 08:01, Алексей2014 пишет:
Алексей2014 ( Offline )
Странник



Хренократ
Сообщений: 4067
профиль

Репутация: 576
Присоединённое изображение

Тэхсе ан Фогейр ( Online )
sealgair neonach

*
Классик
Сообщений: 3375
профиль

Репутация: 749
любопытный рассказ. Очередной, который не влез в объём, да, но не влез он довольно интересно, так, что я аж коммент отложил на денёк :)

(оглядывает комментарии) для начала - про фансервис и повестку, раз уж автор напросился) Большая часть этой арки на деле читается отлично. Да, она достаточно простая, но при этом искренняя, и написано так, что в это веришь, никаких претензий. Динамика чувств здесь вполне себе несёт по тексту, особенно когда её разбавляет хтонь. Тем не менее, пара моментов здесь мне вообще не нравятся. Вот эти "задорные соски" и "пушок волос на голове" ( из-за того, что героиня на старте похожа даже не на подростка на гормонах, который захотел первое попавшееся полуголое существо, а на матёрую лесбиянку, это читается вообще как "на лобке", простите) - ну зачем? Это, по ощущениям, создаёт вообще не то впечатление о героине, какое требуется по сюжету, с открытием желания, себя и другого человека. Гормоны гормонами, и я на деле вполне ценю вот эту игру в "у нас тут просто физиология и ничего более, бывает", но не так же резко, да ещё в самом начале. Начало из-за этого выбивается, а продолжение вызывает диссонанс, потому что там-то героиня похожа как раз на нормального подростка, а не вон то выше. То есть, меня тут смущает не сама повестка, потому что таки да, бывает, а отдельные детали реализации. Именно что отдельные, потому что писать автор умеет, ещё как, и прочее читается отлично.

Но это так-то ерунда, рассказ на деле задуман сложнее, на три слоя, не один. Это уже упёрлось в объём, потому что чисто любовная линия бы влезла, а вот прочее... Итак, три линии.
Мистический хоррор как внешняя канва - от первого инфода... монолога случайного попутчика, через сны и в концовку. Маловато будет, потому что только сны, без постепенного роста влияния на реальность работают, конечно, но финал выглядит слишком внезапным и резким. Сон, сон, а потом опа, разделение реальности на два слоя. Технической части здесь тоже не хватает, потому что после первого крючка "я не понимаю, как тут всё работает", от экскурсии здесь по сути нет развития технической части, и потому Дева тоже внезапна. Логична в рамках сеттинга, да, но героиням же нет дела до технической части, они другим заняты. Ну и заранее предвидеть именно такую манифестацию призраков никак - или я не уловил где-то каких-то намёков, и город тоже никак, потому что никто про этот город ничего не знает, и никаких странностей кроме места постройки там вроде нет. То есть, этой цепочке прямо очень не хватает места, а оно занято другим, причём это другое хоррор просто игнорирует, потому что, ну, всего лишь сны, угу.
Более того, то, что при строительстве разрыли что-то там - это, конечно, намёк на ой, но разрыли - там, а проявляется оно здесь, в этом камерном поезде.

Так, дальше - самое другое, то есть гормоны и секс. Вот тут, конечно, героиням дело есть, и очень даже, ветка грамотно проходит от первой встречи и до отчаянного секса, а потом... э... а потом для одной героини её просто нет, потому что она галлюцинирует настолько, что нет ни сомнений, ни памяти, ни личности, а для другой есть топка, потому что... потому что фраза про птицу красивая? Это прям очень жёсткий вариант, настолько, что в тексте выглядит чужеродным и таким же внезапным, как тот город. Иными словами, ветка хороша, пока резко не врезается в другую ветку, о которой герои ни сном, ни духом.

Третье - экологическая повестка, внешняя, связанная с родителями. Работает на случайных газетах и случайных контролёрах, никаких последствий для героев не имеет - что странно, но, подозреваю, оно тоже упёрлось в лимит. Эта арка как раз со снами связана - в принципе. Беда в том, экология с деятельной аркой не связана тоже никак, и с технической тоже. Допустим, сны про экологию, отец героини про технологию, но прямо эти мысли связываются только на уровне Девы, а вон те трубки и прочее - уже самый конец. То есть, экология тут тоже пассивна, героине оно было важно по виду абстрактно и с точки зрения блага отца, что и логично. Концовка выглядит такой, словно весь рассказ про экологию, но это же не так, экология тут просто фон в двух арках...

То есть, получается как - здесь три линии, но хоть как-то развиваются из них полторы, и финал в таком виде, как тут - просто не работает для героев.
"Всё как ты мечтала. Счастье для всех. Всегда." - ээ, а когда она о таком мечтала? Она мечтала сбежать с Галкой, мечтала, чтобы отец снова ожил и занялся своим делом (которое попутно ещё и благое, да), а вот жертвенности во благо у неё вообще ноль, да и откуда? В сюжете места для этого нет. И это соблазнение в итоге списываешь только на гипноз и контроль разума извне, что просто скучно, потому что решение в таком виде принимает уже не героиня. Одновременно же манифестаций в реальность было слишком мало - да вообще не было, по сути - чтобы к этому захвату подготовить. Картинка в итоге красивая, не спорю, но что к ней подвело-то? Опять же, Галка в финале, поняв, что героини больше нет, идёт в топку, выбирая по сути самую мучительную смерть из возможных (передача тела безболезненная, выпрыгнуть из поезда - вообще можно попробовать выжить). Я понимаю, что тут хотели сказать... наверное. Такая любовь, что без Тилли не жизнь, отдавать тело ломает, но, простите, автор, вы всю дорогу подавали Галку как жизнелюбивого резкого подростка, который сам лепит жизнь, а не плывёт по течению. Тилли - домашняя девочка, но Галка - нет, а итог у них получился одинаковый на двоих, хотя предпосылки и опыт совершенно разные. Чтобы топка как итог играла, нужно развивать именно технически этот поезд, связывать все эти трубы по-настоящему, чтобы не птица в небо сгустком огня, а вот Галка огнём до Тилли, которая стала сутью поезда. Но... места для этого снова нет. И в конце там вообще дают новый ПОВ от "Тилли", точнее, от древнего нёха, которого в кадре было две копейки. Да и то не его, а какого-то другого.

В итоге текст выглядит как два рассказа, случайно произошедших одновременно в одном поезде, причём друг про друга они не очень в курсе, а лимита вообще хватило бы только на один. Цельной истории не получается, и в концовке это видно отчётливо.

Тем не менее, мне скорее понравилось, это было интересно читать :) Написано круто, хоть и с оговорками, а что не влезло - ну, зато шанс подумать подумать над тем, что именно не влезло :) хотя финал и баланс арок, конечно, мда...)

   Сообщение № 13. 19.5.2021, 16:38, Лютеция пишет:
Лютеция ( Offline )
пум

*
Милашка
Сообщений: 8057
профиль

Репутация: 1458
Автор, я привела слона.
Он упирался и даже пытался пустить слезу.
Но я его подкупила солёными огурцами.
Рассказ прочитан и мне не понравился.
Но в полуфинал ему точно можео дать плюс.

Что хорошо.
Описания и прикольное название.
И то что рассказ заставил меня задуматься. Но это скорее моё.
Плохо.
С мотивацией героев по-моему полный ахтунг.
Героиня она кто? Маленькая растерянная девочка? Или прожженая лесбиянка, которая с легкостью снимает понравившися шлюшек?
Кочегар эта кто?
Сколько им обеим лет?
Они подростки у которых первое чувство.
Или девки, которыем уже не важны все эти чувства, а надо скразу под юбку?
Судя по экскурсу про влюбленность в двенадцать лет, то как минимум одна из них уже всё это проходила, и ей интересен только секс.
Ну а тогда какие прогулки по поезду и сопливые прищнания.
Меня аж чуть не стошнило на этом месте. Хотя я понимаю, насколько могут перехлестывать эмоции в такие моменты.
Кочегарка эта, она едет с вполне понятной целью, кажется здравомыслящей, чувства только появились, и тут она в топку.
Ага-ага. Уж лучше бы это было просто от шока.
Или от понимания, что их наи... вных провели.

Но нет она увидела шаблонное распятие, даже не дрогнула ни разу и потом, хоба и в топку.

Короче герои минус. Обе.
А кстати автор, чо она голая то?
Представь себя голой в толпе мужиков. Точно с нормально будет?
И когда жарко, то одежда защищает вообще-то. От пересушивания кожи к примеру, от угольной пыли. Понятно, что не очень поможет. Но всё таки.
Вообще конечно деталь крутая и могла бы много рассказать о героине, но она такая же пустышка, как антуражные родители и опоссум

Мир тоже минус.
Девочки

   Сообщение № 14. 19.5.2021, 16:55, Лютеция пишет:
Лютеция ( Offline )
пум

*
Милашка
Сообщений: 8057
профиль

Репутация: 1458
Я честно думала это будет пару строк.
Не получается((

   Сообщение № 15. 19.5.2021, 18:21, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 10441
профиль

Репутация: 1079
Здравствуйте, автор.
Общее впечатление от рассказа - скорее, не понравился.
Зацепило уже начало. В этом городе люди имели всего две профессии - проститутки и кочегары. Ни магазинов, ни каких производств, ни вообще ничего? Не верю. Это о чем говорит? Недостаточная обеспеченность сюжетного развития. Вы как автор жестко насадили мне - читателю - немотивированную линию. Зачем? Думаю, чтобы Галка вписалась именно в кочегарскую деятельность.
Далее. Противопоставленность верх/низ, белое/черное - это как раз бунинский прием. Только в поезде, а не на теплоходе.
Провисание сюжета. Половину текста - описания мыслей и чувств героинь, пейзажи и прогулки по поезду. Для чего?
Эти все лирические отступления интересны вам, но не читателю.
Далее. Две линии сюжета никак не связаны между собой. Лесбийская любовь - как собаке пятая нога для рассказа. И как появление тварей (внезапное появление) соотносятся с первым сексом между девочками? Да никак.
Мне не хочется думать о предназначении этой линии. Просто вам так захотелось высказаться.
К мистической составляющей у меня тоже есть вопросы. Откуда эти твари взялись? Какая у них цель? Переселяться в людей, которые для них являются донорами? А откуда столько хтони, если они на поток доставку людей устроили в город?
По мастерству исполнения - мне очень зашло. В психологию героини тоже отлично получилось. Но вот сюжетно-идейная составляющая... Простите, автор. Но без оценки.

Тэхсе ан Фогейр ( Online )
sealgair neonach

*
Классик
Сообщений: 3375
профиль

Репутация: 749
Цитата(Крошка Элли)
Откуда эти твари взялись? Какая у них цель? Переселяться в людей, которые для них являются донорами? А откуда столько хтони, если они на поток доставку людей устроили в город?

в начале рассказа упомянуто, что пункт назначения строится на древних руинах. Видимо, оттуда потревоженное и вылезло в количествах)

   Сообщение № 17. 19.5.2021, 18:39, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 10441
профиль

Репутация: 1079
Цитата(Тэхсе ан Фогейр)
в начале рассказа упомянуто, что пункт назначения строится на древних руинах

Я видела. Но не смела предположить, что все настолько простенько)

   Сообщение № 18. 19.5.2021, 19:34, svartur пишет:
svartur ( Offline )
фрираннер

*
Певец
Сообщений: 308
профиль

Репутация: 56
Привет, автор, я прочитала ваш рассказ.
Были они смуглые и золотоглазые. Самая интересная идея спряталась за девками. Пардон. Возникли вопросы: что такого особенного в героине (кроме того, что она откормленная), что она стала кем? Машинистом паровоза? Топкой? Почему Галка не была захвачена кукловодами? К чему топка, если весь состав уже перестроен? В какой момент и как это произошло? В общем, мне обидно, что главная интрига слита. И опять никакого волшебства.
Но ваш рассказ, безусловно хорош.
Алексей2014 тема сисек не раскрыта.

   Сообщение № 19. 20.5.2021, 07:46, Алексей2014 пишет:
Алексей2014 ( Offline )
Странник



Хренократ
Сообщений: 4067
профиль

Репутация: 576
Цитата(svartur)
Алексей2014 тема сисек не раскрыта.
Тут без моих карикатур хватает, на аватарках.

   Сообщение № 20. 20.5.2021, 15:41, Лютеция пишет:
Лютеция ( Offline )
пум

*
Милашка
Сообщений: 8057
профиль

Репутация: 1458
Алексей2014
Ты что что-то имеешь против титек на аватарках?
А ну пойдём, выйдем!

   Сообщение № 21. 20.5.2021, 16:02, Лютеция пишет:
Лютеция ( Offline )
пум

*
Милашка
Сообщений: 8057
профиль

Репутация: 1458
Так мы остановились на том, что мотивация героев не убедительна.
И мечется между подростковой влюбленностью и сексуальной озабоченностью. Про подростковый цинизм я вкурсях)) не заметила его.

Теперь о мире.
Мы оказались в довольно интересном мире - на первый взгляд.
Мир где есть учёный, который пытается покорить атом.
Но при этом все гоняют на паравозах. И нужны кочегары.
И вот тут у меня нескладушки получаются.
У них там запустилась цепная ядерная реакция. Взорвалась деревня и кучи народу умерли от лучевой болезни.
Это получило такой резонанс, что родители девицы номер Беленькая вынуждены были бежать, а потом снова бежать, а потом уже в никуда, лишь бы подальше.
Но с чего тогда в этом мире поезд называется Атомной девой?
У них же трагедия на весь мир.

В мире предположительно существует три материка.
Один, с которого семейка Беленькой бежала на кораблике.
И второй на котором есть Атомная дева и жд, чтобы добраться до третьего
Дороги проложили по акведукам древнего народа, который исчез.
И теперь два материка связаны вроде как.

Тагды у меня вопрс.
Акведук штука хоршая, если он способен предолеть девять тыщ км, я посчитала скорость паравоза за 60 км в час и округлила, значит ещё и мощная.
Таки поезд через океан не финтифлюшка какая.
Почему же имея перед собой такой интересный и значительный штук, люди не добрались до новой Мантерии раньше?


Добавлено через 12 мин. 34 с.

И что мешало этой скмой древней расе, перебраться по тому же акведуку и сожрать всех намного раньше?
Поезда хорошо и классно конечно, но почему никто на ишаке не доскакал и не ознакомился с достопримечательностями?

Почему новую Мантерию так называют, когда всегда был канал связи с нею?
Почему этгт этот материк новый, а тот который не соединён акведуками старый?
Логичнее и удобнее было добраться до Мантерии раньше пехом, чем через океан.
Я не верю в мир.
Железная дорога через океан в нём лишняя.
Хотя образ очень красивый и в Станции на перекрёстке вполне логичный.
Я кстати ездила по дороге, проложенной через воду.
Это нереальная фигня вообще, чувствуешь себя апостолом, как минимум.

Но этому миру я не верю. Девять тысяч километром паравоз без дозаправки углём это нереально.
Я поняла, что энергия была другой, но таки у них там ученые атом покоряют, а подсчитать сколько нужно угля, чтобы столько прехать типа не в состоянии.
Не верю!

   Сообщение № 22. 20.5.2021, 16:23, Лютеция пишет:
Лютеция ( Offline )
пум

*
Милашка
Сообщений: 8057
профиль

Репутация: 1458
Ну собственно и всё.
Про язык сказать нечего.
Он хорош, он и должен быть хорош, коли писать взялись.
А вот сюжет мало того, что примитивен, так ещё и напрочь штампован.
И единственное светлое пятно, что это не корабль аля Титаник, а поезд, но будем честны, автор. Поезд этот раз в мир не влазит. Потому что мало тиснуть красивый образ, его ещё нужно врастить в мир.
Ну и ко всему этому три части в нем - атомная, потрахушечная и ужастиковая висят на сопельках и к друг другу мало относятся.
Лучше бы это было три разных рассказа.

Добавлено через 3 мин. 33 с.

Ну и финале автор прими мои заверения в бесконечном разочаровании.
Твой собственный поезд совсем куда-то не туда мчится.
От дивной красоты к всё более дешёвым и некрасивым штукам.
Успеха желать не буду.
Я надеюсь ты вернешься и найдёшь себя.

   Сообщение № 23. 26.5.2021, 10:26, S.S. Storm пишет:
S.S. Storm ( Online )
The Original Naked Mole-Rat

*
Демон
Сообщений: 1113
профиль

Репутация: 532
Привет, дорогой автор! Вы меня не звали, но я пришел. Вернее, вы не звали меня целенаправленно, но так-то звали, потому что звали всех. В общем, вот он я, давайте разбирать "Атомную Деву".

Во-первых, чутка пожурю за топонимическую и именную невыдержанность. Свартхамн, то есть, Черная Гавань, скандинавского происхождения. Ню-Аргент (почему не Нью, кстати?) - полуанглийский-полулатинский, Галку от Галены могли бы вывести только славяне. Итого слабо складывается образ мира. Такой вопрос, например: Свартхамн и Ню-Аргент - города одного государства? Галка - дочь беженцев или коренная жительница Свартхамна? Ну непонятно. Понимаю, что хотелось показать масштаб мира, но история-то у вас преимущественно камерная, в таких случаях именами собственными лучше отделять ярко выраженную чужестранку (Тилли) от остального мира. Иначе каша выходит.

Цитата
Тилли закусила губу и, решившись, вытащила из волос, собранных пучком на затылке, одну шпильку. Настоящее белое золото и жемчуг. Бабушкин подарок, который мама строго-настрого запретила продавать, даже когда они заложили всё остальное, что у них было...


Ну вот ни в жизнь не поверю! Девушку, работавшую в топке, Тилли наблюдала минуту от силы. С бабушкиным подарком ее связывает не только дороговизна и наказ матери, но и то, что это, блин, бабушкин подарок) У читателя нет ни единой причины сомневаться в том, что семья Тилли относительно счастливая. Как можно реликвию семьи, к которой ты привязана, отдавать за мимолетную встречу? Тем более, при других точках давления.

Цитата
Лежал в руинах разрушенный Оксвич. Люди со спинами, похожими на недожаренный бифштекс, умирали, уткнувшись лицами в землю. Рыдали в камеру дети, пустыми от шока глазами смотрели их матери. Остовы домов торчали, как обглоданные кости.


Мммм... Думал-думал, что меня тут смущает, и придумал! Оксвич разнесло неправдоподобно. От домов мало, что осталось, при этому людей всего лишь опалило и как-то по-странному, при этом еще и выжившие есть. Как вышло так, что люди крепче домов оказались? Гвозди бы делать из этих людей.

Потом еще подумал и скажу вот что:

Возвращение древней расы - прикольно, хорошо, работает на рассказ. Хвалю.

Лесбийская линия появилась потому, что модно) Я уже это писал про один рассказ на этом конкурсе, и про "Деву" вынужден сказать. Вообще, в хорошем произведении (подчеркнем слово "хороший") тема с персонажами нестандартных предпочтений просто обязана как-то работать на сюжет. Например, я вот прямо сейчас дочитываю трилогию Моргана "Страна, достойная героев", там из трех главных героев один гей и одна лесбиянка. И их ориентация работает в том плане, что на нее есть отклик мира, в котором герои живут. Не будь протагонист геем, истории просто не случилось бы. Вернее, случилась бы, но совершенно другая. Поэтому его гомосексуальность важна. Важна ли гомосексуальность Тилли? Ну навряд ли. Связь с кочегаром-мальчиком все равно была бы мезальянсом, и Галка прямым текстом сама об этом говорит. Что так интрижка, что сяк интрижка, лесбиянство принципиально не важно, так что "потому что модно")

Язык - хороший.

Читать - легко и ненапряжно, спасибо за это!

Искать что-то глубокое в поступках персонажей в последней четверти рассказа не стану. Подростки, по пятнадцать лет, хрен с ним, поверю. Тем более, там уже не минута прошла с момента встречи, а побольше.

Итого: определенное удовольствие от рассказа я получил. Определенную долю недоумения тоже. Определенные придирки написал, определенные плюсы похвалил. Весь спектр эмоций, все ровненько и чистенько, как платье девочки из первого класса. А ровному - ровное. Ровно полуфинал, где рассказ на своем месте. На финал, кмк, не тянет.

   Сообщение № 24. 26.5.2021, 10:52, Алексей2014 пишет:
Алексей2014 ( Offline )
Странник



Хренократ
Сообщений: 4067
профиль

Репутация: 576
Цитата(S.S. Storm)
Иначе каша выходит.
Вам показалось. Это в старых европейских и азиатских странах подобная эклектика странна. Но посмотрите на топонимику России и Северной Америки - всё становится нормально. У нас превалирует славянско-тюркский элемент, но есть место и финно-угорскому, и германскому с греческим (Петрозаводск-Петербург-Москва-Пермь-Саратов-Старополь). Аналогично в Канаде, США и Мексике - на местные названия легла масса европейских. "Всё смешалось в доме Облонских...", короче говоря.

   Сообщение № 25. 26.5.2021, 11:21, S.S. Storm пишет:
S.S. Storm ( Online )
The Original Naked Mole-Rat

*
Демон
Сообщений: 1113
профиль

Репутация: 532
Цитата(Алексей2014)
"Всё смешалось в доме Облонских...", короче говоря.


Согласился бы, будь на это хоть какой-то намек в тексте. Если мы говорим о России, понятно, что пояснения не требуется, достаточно элементарной грамотности читателя. Но у нас-то в рассматриваемом рассказе другой мир, в который из нашего прилетели топонимы с именами и только они. Комментария с моей стороны не возникло бы, скажи автор, например, что действие происходит в условной империи. Все, вопрос снят. И таких объяснялок, которые занимают ну от силы одно-два предложения, можно кучу придумать. Но этого нет. Я как читатель не знаю, что за плавильный котел в описываемом мире и есть ли он, а автор молчит. Отсюда непонятки, и отсюда же претензия.

   Сообщение № 26. 1.6.2021, 22:36, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3977
профиль

Репутация: 747
Я прочитала рассказ. Прочитала еще в начале раунда и с тех пор обдумывала отзыв. Слишком разрозненной мне показалась история, слишком внезапно свалились на голову твари в финале. Сейчас я перечитала, некоторые вещи встали на свои места, и, может быть, мои впечатления будут полезны автору.

Итак, что это за история? История о том, как древняя вымершая раса мечтает вернуться к жизни и находит для этого способ. Звучит круто. И даже есть крючки в самом начале текста – беда в том, что они не срабатывают. Мы просто не запоминаем, что там нес случайный попутчик-археолог, ведь внимание Тилли захвачено совсем другими вещами. И в результате в рассказе не одна история, а три. Первая – об отце-ученом, неудачно расщепившем атом; о вынужденном бегстве, о путешествии в чужую страну, о грузе вины, который лежит на родителях Тилли и тяготит ее саму. Вторая история – о подростковой любви, о том, как девушки из разных стран и социальных слоев влюбились друг в друга. Третья история – хоррор с мрачным финалом.

Эти истории не только не складываются в одну, они как будто прерываются. Переключаются между собой. Да, влюбленность может затмить катастрофу, произошедшую дома, а внушение тварей может вычеркнуть влюбленность. Но здесь не получилось это воплотить, мы просто перепрыгиваем из жанра в жанр.

Очень хорошая находка – сны и видения. Но в них тоже мне чего-то не хватило, они не вплетались в текст достаточно органично, не связали воедино разные части истории, как должны были бы.

И пара слов про стиль. Видно, что автор умеет писать, но все портят странные небрежности. Например:

Цитата
Печь дохнула ей навстречу жаром, плотным, как стена, но Галка не остановилась.
Не сбиваясь с шага, она рыбкой нырнула в топку.
Галка – это такая птица, а птицы летают.


Трагический момент, а эффект комический, потому что фразы выстроены так, что получается, будто птица рыбкой прыгнула в топку.

   Сообщение № 27. 2.6.2021, 07:17, Алексей2014 пишет:
Алексей2014 ( Offline )
Странник



Хренократ
Сообщений: 4067
профиль

Репутация: 576
Цитата(Лютеция)
Ты что что-то имеешь против титек на аватарках?
А ну пойдём, выйдем!
Ничего не имею против. Но выйти с красивой дамой завсегда готов. Главное, титьки не забудь! А то - мало ли, не узнаю... :%):

   Сообщение № 28. 3.6.2021, 18:56, Промокашка пишет:
Промокашка ( Offline )
Странник

*
Архонт
Сообщений: 1530
профиль

Репутация: 396
Добрый день, Автор!

Поскольку попадаю к вам сразу перед Ареной, то и отзыв будет по ее пунктам.

Вопрос у меня возник один: почему самый совершенный в мире поезд назван "Атомной Девой", если к атомной энергии такое плохое отношение со стороны общества?

1) мир:
Мир технофэнтези, хотя я бы сказала, что научной фантастики. Но не будем спорить с господами преноминаторами. Мир мне понравился. Мощная махина поезда, несущаяся по прериям, мир ушедшей могучей цивилизации, прерий и лесов нового континента.

2) герои:
Знаете, мне понравились обе девочки, со своей первой любовью, проблемами, гормонами. Такие разные и такие одинаковые в своей судьбе.

3) сюжет:
Мне особенно понравились два отрывка: там, где Галка зарывается в юбки Тилли, а потом из этих юбок торчат черные провода - бррр, пробрало. И еще понравились недобрые, загадочные, совсем чужеродные человеческой расе золотоглазые предтечи. От них прямо-таки веет Марсианами Брэдбери.
А вот то, что Галка бросилась в топку - это не, это не комильфо! Ну не Ромео с Джульеттой у нас тут!

4) стилистика:
Нормальная стилистика. Создает настроение. Это самое главное.

5) идея:
А идея за смыслами теряется, да. То ли не верьте предтечам, то ли не срите, там, где живете, то ли не мешайте подростковой любви.


   Сообщение № 29. 4.6.2021, 16:17, arishai пишет:
arishai ( Offline )
Earthling

*
Адепт
Сообщений: 101
профиль

Репутация: 39
Я прочитала рассказ, большое спасибо.

Вторая (и тайная) линия рассказа точно попадает в мои любимые темы, так что мне понравилось.
Рассказ и написан хорошо — с нервом, где нужно; мир вполне себе живой, хранящий свои тайны.
Но есть вот какая штука: сюжет будто распадается на две слабо связанные между собою истории. И итоговая, до поры до времени скрытая, оказывается не просто внезапной, а не вытекающей из предыдущей части. Получается, что всё произошедшее с Тилли в поезде в общем-то значения не имеет. Что угодно могло случиться, раз древние так и так ловят её на конфликт, сложившийся ещё __до__ поезда, — на мечту о третьем пути. Сейчас вся история с Галкой как будто просто завитушка в сюжете — причём масштабная, с любовью и старанием изготовленная завитушка. Если бы эти события (дополнительно) подтолкнули Тилли ответить на зов пламенного мотора поезда — не только любовь к отцу, но и любовь к девушке — вот тогда там была не завитушка, а сильная кода.

   Сообщение № 30. 5.6.2021, 23:27, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3048
профиль

Репутация: 998
Я прочитал рассказ.

Рассказ интересный, мне многое в нём понравилось.

Во-первых, могу себе(наверное) представить шок автора из-за всеобщего не-восприятия темы древних. Объективно говоря, им в истории посвящено немало места. Проблему вижу в том, как подан первый монолог попутчика:

Цитата
«Тилли с мамой подсели к какому-то господину за столиком у окна. Тот представился профессором археологии и теперь, отчаянно жестикулируя, втолковывал что-то им обеим.»

….
Цитата
«Мама не слушала, лишь рассеянно гладила Снежинку. Интересно, а здесь, на Нова Мантерии, опоссумы водятся?..»


Мама не слушала, и судя по тону текста в этом месте, Тилли тоже слушала не особенно внимательно (да и мне захотелось отвести глаза от такого немотивированного и беззастенчивого инфодампа). «Какой-то», «что-то», «не слушала» - информация есть, но она промаркирована с двух сторон, как не особенно важная, потому не запоминается и не связывается со снами.

А так, все сны Тилли ведут к постепенному принятию правды аталонов (это производное от «атлантов»?). Вообще, экологическая тема сама по себе здесь подана серьёзно, и не слишком в лоб. Интересное размышление о путях развития индустриального мира, и неутешительный вывод: планету и природу можно спасти, только вычеркнув из уравнения человека.

Мне понравилось, что, намеренно или нет, даже в начале, даже в самые светлые моменты, текст сохраняет ощущение давления, какой-то тяжести за гранью восприятия.

Мне понравилась Галка – она говорит своим голосом, и это классно. Её образ достоверный, сочетает презрение к дешёвым романчикам про принцесс, стремление вычеркнуть себя из этой стороны жизни, и одновременно – тоску по чему-то, олицетворяемому ими. Именно этим оправдано столь сильное впечатление при появлении Тилли и, собственно, этим и объясняется, почему тут кочегар девочка, а не мальчик. Вообще, мне кажется, Галке стоило бы дать полноценный второй голос, она ярче Тилли, и при этом её маловато.

Вообще, сама по себе романтическая линия хорошая. И мистическая линия тоже неплоха.
Проблема для меня в том, что они не звучат вместе. Я думаю, они могли бы зазвучать, будь объём рассказа в два раза больше, или если бы «три пути» были чётче распределены на уровне персонажей. Прямо напрашивается расклад «папа-Галка-аталоны», но Галка остаётся сама по себе, и при этом именно отношениям с ней посвящена большая часть рассказа. Причём отношениям, которые с момента первого поцелуя, несмотря на подростковую пылкость, не развиваются, застывают. Мне кажется, тут упущена очень хорошая возможность рассказать о прошлом обоих девочек не обширными лобовыми флешбеками, а через общение, в развитии. Да, Тилли скрывает настоящую фамилию – но это ведь готовый конфликт, почему бы его не использовать. Я понимаю, что т.к. героини – подростки, им не до разговоров, и именно поэтому мне кажется, что тут лучше бы смотрелись отношения на этапе осознания, принятия себя и своих чувств. Секс сбрасывает всё эмоциональное напряжение и набрать его снова рассказ не успевает. Подозреваю, что ставка здесь на эмоциональные качели, «всё прекрасно-всё ужасно», но поздновато для этого. На читателя (и на бедную Галку) сваливается очень много информации об аталонах, причём эту информацию излагают сами аталоны(зачем?). Чувствуется, что лор про них продуман, но его не успеваешь осмыслить. И одновременно этот внезапно детализированный лор не позволяет хотя бы эскизно сформировать образ этих аталонов. Как будто есть детали паззла – но не совсем те. В итоге они, конечно, не выглядят какой-то типовой хтонью - но до цельного, свежего образа проработки не хватает тоже, а момент, когда открывается правда, когда Галка входит в кабину машиниста, выглядит это как в не очень серьёзном хорроре. И это влияет на впечатление от истории в целом. Ведь это финал. Как бы ни был хорош момент, когда, промчавшись мимо свободных и нетронутых лугов, Тилли видит во сне застроенный, задымлённый мир, момент этот остался позади, а итог путешествия звучит совсем иначе.

Не очень серьёзно – в том числе, из-за интонаций, ритма фразы, выбора слов – звучит и прыжок Галки в топку. Я не поверил, мне кажется, это совсем не стыкуется с тем, как до того подавался её характер. Ясно, что автору виднее, но смотрится сейчас всё-таки драмой ради драмы и очередной переклички «чёрный дым-белые облака».

Что касается Тилли, её голос, мне кажется, слишком сливается с голосом рассказчика и образ складывается не до конца, точнее, распадается на два (или три?). Думаю, проблема тоже в недостатке места. Т.к. вот эта девочка:
Цитата

«Может быть, там, где на него не смотрят с ненавистью, папа сможет снова разглядеть за пеленой боли, ради чего он делал то, что делал. Может быть, ему хватит сил захотеть продолжить. Может быть, он даже позволит Тилли помочь. Она могла бы быть секретарём или ассистенткой, да кем угодно, хоть просто варить ему кофе...»


И вот эта:

Цитата
«- Я хочу с тобой, - вдруг выдохнула Тилли, больше не плача. – Сбежать. Куда угодно. Только с тобой. Пожалуйста.»
- для меня два разных персонажа. Именно потому, что вся линия Тилли-отдельно-от-Галки посвящена её стремлению как можно больше узнать о работе отца. Все эти подслушивания под дверью, тайное чтение газет и т.д. – да, их может затмить влюблённость, но тогда она затмила бы всё напрочь, и никаких мыслей о будущем папы в момент путешествия не было бы, только мысли о Галке. Наверное, между этими эпизодами не хватает сцены, где одно стремление превратилось бы в другое. Вообще, вот этих моментов, когда чувствуется нехватка связующего эпизода, который оживил бы момент сильнее, много. Например, очень не хватает реакции Тилли на пробуждение рядом с мёртвой Галкой. Да, она зачарована аталонами. Но даже мимолётная реакция могла бы оттенить сцену. Сейчас получилось немного механистично.

Итак, мы возвращаемся к этим самым аталонам ака третьему пути, финальной, т. сказать, остановке.
И подводки к ней не хватает тоже.

Цитата(Тэхсе ан Фогейр)
"Всё как ты мечтала. Счастье для всех. Всегда." - ээ, а когда она о таком мечтала?


Вот-вот. Не мечтала она об этом. И тут особенно чувствуется, как не хватает тексту полноценной Галкиной арки и как мешает замещение её исключительно романтикой. Ведь именно судьба Галки – живой пример того, от чего отец Тилли хотел спасти людей. Именно в этом смысле встреча с Галкой могла бы связать эти три пути. Работа отца привела к катастрофе, жизнь в Свартхамне – тоже катастрофа сама по себе. Да, в каком-то смысле всё это есть – но слишком уж намёками, основной акцент на другом.


ещё несколько небольших замечаний

Пейзажам, сквозь которые мчится поезд, на мой взгляд, немного не хватает индивидуальности, силы личного впечатления. Может быть, из-за общего ощущения давления, о котором я писал в начале, может, автор писал уставший. Но мне кажется, стоит ещё раз на них взглянуть потом свежим взглядом и что-то поискать поярче. Но это очень субъективно.

В принципе, похожее ощущение возникает от второстепенных героев – папы, мамы, какой-то дамы, в которую Тилли влюбилась в двенадцать… всем не хватает какой-то точно схваченной черты, чтобы ожить до конца. Особенно это сказывается на образе папы, конечно.

«Задорно торчащие соски» — это ужас, не надо так))

«- А Галка – это такая птица с чёрным клювом» - перекличку с финалом я увидел, само объяснение классное, но они же не по-русски это обсуждают.


Но, в любом случае, история интересная и читалась приятно. Хоть мне и кажется, что объём в ней распределён не очень рационально, сложная задумка и нелобовой подход к центральной идее мне понравились.
Автору спасибо.


Добавлено через 12 мин. 51 с.

Цитата(Тэхсе ан Фогейр)
И в конце там вообще дают новый ПОВ от "Тилли", точнее, от древнего нёха, которого в кадре было две копейки. Да и то не его, а какого-то другого.


По-моему, это последний сон Веры Павловны, то есть Тилли, а не нёх))

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Весенний Пролёт Фантазии 2021» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика