RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Весенний Пролёт Фантазии 2021» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (4) 1 2 [3] 4  
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Артисты погорелого театра, Обсуждение. Весна 2021
   Первое сообщение.    25.4.2021, 15:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXVI Весенний Пролёт Фантазии 2021»

«Артисты погорелого театра»


Текст рассказа: «Артисты погорелого театра»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 20.05.2021 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 23.06.2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 61. 6.6.2021, 15:49, Nvgl1357 пишет:
Nvgl1357 ( Offline )
Голову с плеч!

*
Поэт Слова
Сообщений: 1997
профиль

Репутация: 422
Цитата(Aster)
так, мир Пэк - это в первую очередь мир театра, в 'внешний' мир вообще-то и должен быть не особенно приметным, чтобы не перетягивать внимание.

Слишком сложно для меня

   Сообщение № 62. 16.6.2021, 06:41, Волче пишет:
Волче ( Offline )
Оптимист

*
Сочинитель
Сообщений: 611
профиль

Репутация: 404
Рассказ прочитал и, подумав, финальный плюс поставил.

Итак, начну с плюсов истории: в первую очередь, это прекрасное исполнение. Текст живой, яркий, объёмный. Рассказ читается легко и с удовольствием.
Кроме того мне неожиданно понравилась главная героиня (неожиданно — в смысле для меня самого).Обычно я настороженно отношусь к повествованию от первого лица героини, но тут у автора, на мой взгляд, получилось создать настоящего человека, а не просто персонажа. И этот человек, эта девушка вызывает симпатию: её мировоззрение, её взросление, её отношение к окружающим — всё в совокупности выглядит убедительным, свежим и вызывающим доверие.

Что заставило меня подумать, нажимать ли кнопку "В финал", это сам мир. На мой взгляд, ему как раз не хватает достоверности: как выживают артисты в мире, где продукты питания, оружие и, скажем, медикаменты — дефицит, а за их выступления им дают совсем немного? Есть ли вообще место театру в мире постапокалипсиса? Если катастрофа случилась несколько поколений назад, то. пожалуй, да, но тогда мировоззрение героев будет совсем другим. А если катастрофа случилась на памяти героев (хотя бы старшего члена труппы), то миру не до артистов и постановок.
Финал вызывал двойственные ощущения: с одной стороны, это красиво и ярко, к такому финалу нас подводят размышления героини и логика мира, а с другой — такой итог несколько обесценивает переживания (и читательские, и самой героини) и выглядит как-то отстранённо, но последнее, возможно, часть задумки автора.

О, чуть не забыл: структура рассказа изумительна! И деление на части смотрится уместно, и интермедии органичны и естественны.
Да и в целом образы в рассказе прекрасные, язык потрясающий, и я не могу не поддаться обманчивому очарованию подмостков.

   Сообщение № 63. 26.6.2021, 21:50, Весёлая пишет:
Весёлая ( Offline )
мимо проходила

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3766
профиль

Репутация: 1180
Автор, ещё раз здрассте)

Нашла случайно песенку, которая у меня ассоциируется с вашим рассказом. И вот сколько слышу, столько вспоминаю ваших Артистов)

Ловите!


   Сообщение № 64. 28.6.2021, 23:34, Аменхотеп пишет:
Аменхотеп ( Offline )
Странник

*
Посвященный
Сообщений: 63
профиль

Репутация: 47
Уважаемый автор, я прочитал ваш рассказ.

Для начала похвалю, причём совершенно искренне: сам текст (если рассматривать с чисто "технической" точки зрения составления увлекательных текстов) просто великолепен! Профессионализм чувствуется. Я бы тут с удовольствием рассыпался в похвалах, но, во первых, до меня уже нахвалили изрядно, а, во вторых, если на похвалы изойду, то сил на поругать не останется, а поругать хочется, так что извините :)

А поругать хочу за совершенно неправдоподобный сетап. Весь этот постапокалиптический мир явно взят из дешёвых американских боевиков типа "Мэд Макса". Описанный вами мир просто существовать не может, так что "не верю" категорически.

Мы в 90-е проходили некоторую приближённую "модель" апокалипсиса, поэтому понимание "как это всё работает" какое-то есть. Также есть обширнейшие источники по истории гражданской войны, которые тоже проливают свет. В общем, всё совершенно не так, как в "Мэд Максе".

Для начала хорошо бы как-то где-то мельком прояснить как этот ваш постапокалипсис образовался. Ядерная война? Хм... вообще непохоже. Но и явно не постепенная деградация - очевидно какое-то событие, которое резко уничтожает государственные институты, но при этом остаётся ещё куча артефактов из прежнего мира. Вам, как, наверное, гуманитарию, такие вопросы даже в голову не приходит, а у меня, как технаря, просто кровь из глаз от нелогичности.

Опыт показывает, что то состояние хаоса и войны всех против всех, которое описано у вас, если и может существовать, то очень короткое время. Быстро образуются бандитские группировки, которые берут всё под свой контроль и образовывают нечто вроде квазигосударства. Потом они также довольно быстро или утилизируют прежние государственные институты, или наоборот, как-то вступают с ними в симбиоз. Если после вашего апокалипсиса прошёл хотя бы год, то всё уже контролируется бандитскими группировками, которые устанавливают довольно чёткие правила.

Та бартерная экономика в чистом виде, которая показана у вас, тоже долго не существует. Быстро появляются некие суррогаты денег и более-менее организованный обмен, регулируемый теми же бандитами.

Производство низкокачественного бензина наладить довольно просто, даже после апокалипсиса. Поэтому никто не будет ездить на лошадях - лошадь обходится значительно дороже. То же, кстати, с боеприпасами - при наличии большого спроса на них полукустарное производство возникнет моментально, даже если все промышленные предприятия будут разрушены. То же и с электроэнергией: при развале промышленности потребление резко упадёт и даже небольшой части оставшихся мощностей хватит, чтобы покрыть спрос. В крайнем случае, даже если предположить, что все тепловые и гидроэлектростанции разрушены, будет какое-то количество дизель-генераторов (частично сохранившихся с прошлых времён, частично сделанных кустарно), соляру для них тоже полукустарным способом произвести не проблема. В общем, пусть немного, но электроэнергии будет производиться. Именно поэтому ваш театр не будет пользоваться вообще никаким спросом: ну кто будет ходить смотреть на нелепые любительские постановки, если останется полно электронных медиа? Ладно бы, если костяк труппы составляли бы бывшие профессионалы из столичных театров, готовые играть за кусок хлеба по причине полной непригодности ни к чему, но на 12ти летних девочек кто будет ходить смотреть?

Ну, в общем, этот ваш постапокалиптический мир - полнейшее враньё. Поэтому и история совершенно не цепляет, несмотря на прекрасный язык и довольно интересный, с чисто "технической" точки зрения, текст. Вот как-то так.

   Сообщение № 65. 29.6.2021, 09:15, Тринадцатая пишет:
Тринадцатая ( Offline )
отражение

*
Певец
Сообщений: 317
профиль

Репутация: 112
Автор, я прочитала ваш рассказ!
Мне понравился язык повествования. Этот рассказ, как мне показалось, описывает квантовое бессмертие и техники медитаций и позитивного настроя. Тог - что-то знает, в своей картине мире, и рассказывает об этом Пэк, так как она готова его слушать.
В середине показалось немного затянутым, будто бы немного провисло. Но надо было показать, что у Пэк начинает получаться техника Тога.
Свернутый текст
С мыслью, что трагедии заставляют думать, а комедии - отупляют (и что, следовательно, должно быть больше трагедий), я не очень согласна.
Так как трагедии, если ими чрезмерно увлекаться, могут превратиться в ловушку. Там столько эмоций, столько переживаний, можно начать жить этими трагедиями, и забыть про свою жизнь. Либо, если слишком сильно полюбить какую-то трагедию, можно неосознанно начать действовать как герои оттуда (так как нами упрвляет то, что мы не осознаем), и начать проживать это всё уже в своей жизни. Тогда как комедии дают возможность освободить мозг от переживаний, взглянуть на себя и проблемы под другим углом, и дают силы справиться с проблемами. Так что часто трагедии, при кажущейся "глубине", действуют негативно, а не позитивно. Но это только моё мнение =) Не люблю страдания.

Любовная линия неплохая, без лишнего погружения, но такими легкими штрихами показывается, что там происходит. Я не успела проникнуться до конца любовной составляющей, но и рассказ не такой уж большой.
Спасибо за работу! Впечатление позитивное.

Алеся Ясногорцева ( Online )
Коммунистка

*
Автор
Сообщений: 1418
профиль

Репутация: 425
Я прочитала рассказ. Что описывается постапокалипсис - понятно только по ходу рассказа,, ну да ладно. Но лучше было бы хотя бы намекнуть, отчего вымерло 90% человечества.
А вот основная идея - отличная! Она выражена в фразе главного режиссёра:
Цитата
Если люди разучатся думать дальше капустной кочерыжки, — непонятно отвечает Тог, — грош нам цена.

Да, настоящее искусство должно не развлекать людей, а именно учить их думать. Учить отличать добро ото зла, хорошее от плохого...
Есть одна фактическая ошибка:
Цитата
Тог выкупил Лис у рыбачьей артели, когда услышал, как он поет.

Ну ладно, пропущена буква "а" на конце слова "Лиса" - опечатка. Но как можно выкупить человека у артели? Если Лис был рабом, то надо написать - "у хозяина артели".
В финал прошёл заслуженно.

   Сообщение № 67. 30.6.2021, 00:15, Karakousa пишет:
Karakousa ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2276
профиль

Репутация: 382
Слишком уж постмодерново для меня. Я такое не люблю. Думала-думала, как добротный отзыв оставить - но нет. Могу только выжать из себя субъективное "мне категорически не понравилось". Извините.

   Сообщение № 68. 30.6.2021, 10:36, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 18605
профиль

Репутация: 1521
Я прочитал рассказ.

Хотел поворчать над куцым сюжетом, но потом подумал, где же я такое видел? Жила-была девочка, ее все обижали, а потом она ррраз - и силой мысли сожгла весь город.
Между прочим, "Кэрри" сделала Стивена нашего Кинга знаменитым.

В рассказе, правда, у нас анти-Кэрри. Истерика девушки проявляется куда более позитивно и, может в этом минус - ну кто поверит в хэппи-энд посреди постапокалипсиса? Но это дело автора. А как читателю мне норм.

Авианосец Йорктаун ( Offline )
Hull number CV-5!

*
Маг
Сообщений: 275
профиль

Репутация: 97
В конце концов,
Не всё хорошее должно заканчиваться.
(с) Моника, Doki Doki Literature Club!


Доброго времени суток! Рассказ прочитал, и впечатления противоречивые.

Добро пожаловать в Содружество Новое Англия, Выживший. У нас тут есть проблемка... Синты? Нет-нет, с ними как раз всё в порядке. У нас завелась девчонка, которая умеет изменять реальность. Такие дела. А ещё здесь налицо подростковая фантастика, как очень точно подметила Весёлая.

Кратко о достоинствах, которых много:
1. Сюжет. Так-то несколько историй о погорелом театре, связанных общими героями и сутью. Хорошо то, что в них последовательно раскрывается основная идея. Повествование не рваное, каких-то вопросов в конце вроде не остаётся.
2. Стиль. Субъективный пункт, но написано хорошо. Мне понравилось.
3. Сбалансированность. Тут и собственно театр, тут и выживание в мире постапокалипсиса, тут и экшон, тут и минутки философских бесед, и даже флафф в виде катания на карусели. Написать произведение так, чтобы в нём всего хватило и ничего не надоело — признак мастерства, вне всяких сомнений.
4. Магический элемент в качестве средства повествования. Он здесь не для галочки и даже не для антуража, через него раскрывается основная идея произведения. По-моему, это круто.
5. Подростковое фэнтези здорового человека. Главная героиня — почти не сьюха, как оно часто бывает, а обычная девчонка-подросток со всеми вытекающими. В принципе, образ максимально приближен к аудитории, которой будет просто ассоциировать себя с ним. При этом девочка заброшена во взрослый мир в окружении взрослых и вынуждена как-то с ним взаимодействовать. Другое дело, насколько удачно это было воплощено.

Недостатки:
1. Персонажи:
А) Главная героиня. С одной стороны, хороший, годный образ подростка. С другой стороны, это хороший, годный образ подростка нашего мира — сытного, уютного, где можно позволить быть себе ребёнком. В суровых реалиях постапокалипсиса, равно как и в пору войны, и в стародавние времена, дети взрослеют куда раньше в силу трудности самой жизни. В крестьянских деревнях даже XIX века ребёнок в шесть лет в целом уже был готов к трудовой деятельности и уж точно мог самостоятельно заниматься бытовыми делами, а в 12-13 лет становился полноценной рабочей единицей. Бывало и так, что в этом возрасте выходили замуж и женились. Нормальное, беззаботное детство — это роскошь для мира, где для того, чтобы выжить, нужно пахать, а для того, чтобы пахать, нужно с детства этому учиться. И это неизбежно сказывается на характере. Автор вроде бы это даже понимает, ведь 17-летний Лис у него назван вполне себе взрослым, а 20-летняя Джули — "весьма пожилой". Или это всего лишь мысли Пэк?
Сама Пэк нисколько не кажется закалённой тяжёлым бытом особой, раз позволяет себе летать в облаках. Да, она стоит в дозоре, пытается обменять орехи и в целом включена в общий рабочий процесс, однако есть очень показательная сцена с пекарем. Девочка оказалась совершенно беспомощной. Разве так может быть? Она бы хоть ножом вооружилась: опустила корзинку, схватила нож и полоснула по наглой волосатой руке.
А тут у нас сплошная беззаботность, хотя вроде как и запах горелой плоти знает и лица, изуродованные пулями 45-го калибра, видала.
Но на самом деле, это не шибко серьёзный недостаток. В конце концов, произведение не об этом, оттуда всё и растёт. Поэтому, несмотря на кучу текста, не буду больше заострять на этом внимание.
Б) Остальные персонажи. Архетипы же, причём не шибко проработанные вглубь. Очаровательный хулиган Лис и нисколько не раскрытая Джули, типичная железная леди Макбет и созданный будто ради одного лишь философского разговора с Пэк Тог. А, ну и бесконечно рожающая Коломбина в качестве где-то будто комичного, а где-то и сюжетообразующего элемента.
Не то чтобы это плохо само по себе. Но по правде говоря, гибель Лиса и Джули не вызвала у меня каких-то эмоций. Это Пэк их долго знала и была к ним привязана. Для меня они так и остались малознакомыми артистами погорелого театра.

2. Не в ладах с реальностью. Аменхотеп выдал отличнейший отзыв об этом, который я с радостью номинирую, если это до сих пор никто не сделал.
По правде говоря, мне почти нечем дополнить, разве что парой иллюстраций из другого, крайне известного произведения в жанре постапокалиптики:
А) В "Метро 2033" происходит ядерная война, которая даёт твёрдый обоснуй деградации всего и вся: довоенные государства уничтожены, равно как и их вооружённые силы, в бывших мегаполисах поверхность заражена радиацией и попутно опасна из-за озоновых дыр, сквозь которые Солнце выжигает всё живое. Поэтому конкретно в Москве или в Питере очень сложно наладить хозяйство и восстановить цивилизацию.
Б) Однако! Даже в такой с виду беспросветной реальности очень быстро формируются новые государства (Красная Линия, Содружество ВДНХ, Ганза и так далее), а под ними довольно бодро возрождается товарное производство и вытравливается всякий криминальный элемент. Причём расцветает не только сельское хозяйство, но промышленность: например, Кузнецкий Мост, суть которого в мире Метро полностью соответствует названию.
В книжной вселенной идея развивается вширь и вглубь: на менее пострадавших участках поверхности цивилизация в том или ином виде возрождается довольно бодро, быстро перескакивая со стадии отдельных общин на уровень полноценных государств или их подобия. И экономика в большинстве случаев не останавливается на бартере и натуральном хозяйстве.
А серия игр и вовсе давит педаль в асфальт, превращая мир Метро в настоящий дизельпанк, совсем уж не похожий на изначальную картину "человечество деградировало и на грани вымирания".
В) И это логично. Вопреки ожиданиям, уничтожить цивилизацию довольно сложно. Цивилизация — это не хрупкий чугун, а пластичная сталь, которая от удара погнётся, покорёжится, но не сломается окончательно. Цивилизация начиналась с куда худших условий, чем последствия неизвестного апокалипсиса. Да и десять процентов мирового населения — это, с учётом современной численности, более семисот с половиной миллионов человек. Во времена Римской Империи по максимальным оценкам было триста миллионов во всём мире.
Так что численность — ещё не показатель; более того, прокормиться с такой организацией хозяйства, как в рассказе, орда в 750 миллионов не сможет. Сама история производящего хозяйства началась, например, с того, что первобытному человеку охоты для пропитания уже не хватало (у учёного В.М. Массона были хорошие работы на эту тему, советую). И в целом дальнейшее развитие производящего хозяйства — это следствие растущих потребностей человечества. Феодальная Европа при 150-180 миллионах населения в XIV веке задыхалась от перенаселения, потому что хозяйство находилось на слишком низком для такой толпы уровне.
А вы говорите: бартер, общины, бандиты.

3. Мораль.
Вот нравился мне рассказ до самого финала. А потом выскочила его главная, по моему мнению, проблема: очень сомнительный посыл.
Итак, через всё произведение нитью проходит проблема столкновения личных ожиданий и реальности. Вполне естественная вещь для подросткового и даже юношеского возраста. Ты растёшь и понимаешь, что мир жесток и несправедлив — он далеко не всегда будет соответствовать твоим желаниям. Хочется стать писателем этой жизни и написать свою счастливую историю, но насколько это возможно и возможно ли?
Вот у Пэк понемногу, в мелочах, получается редактировать реальность. И тут бац! — в финале выясняется, что не всё можно исправить, что не всё будет подчиняться воле героини, которой придётся с этой истиной как-то жить. Это было бы жестокое, но прекрасное окончание произведения. Это была бы грустная история взросления, когда старый, детский мир безвозвратно рушится.
Увы, автор решил пойти по-другому пути, и у героини всё получилось. Она изменила реальность и вывела историю к счастливому концу. Причём для этого понадобилось только дать волю эмоциям и захотеть. Какой вывод может из этого напрашиваться? Дай волю себе, своим хотелкам, и мир под них обязательно подстроится! По-моему, говорить такое читателю (любому, необязательно юному) не стоит. Взрослый человек покачает головой, а юный или инфантильный рискует укатиться в сторону мыслей о том, что его личные желания должны быть направляющей силой этого мира.
А ведь концовка была бы куда лучше, если бы Пэк пришлось серьёзно постараться, чтобы выбить хорошую концовку. Тогда вывод был бы куда более здравый: "Хочешь чего-то достигнуть? Тогда уж изволь поработать для этого!" — тоже по-своему спорный и идеалистичный, но всяк лучше, чем текущий.

Но может быть, я всё-таки зря придираюсь? Как знать. Хэппи-энд почти всегда привлекательнее, чем трагичный исход. В конце концов, не всё хорошее должно заканчиваться.

А на этом всё! Автору — удачи в финале, всем прочитавшим — спасибо за внимание!

   Сообщение № 70. 1.7.2021, 16:15, Змей пишет:
Змей ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3127
профиль

Репутация: 1424
Подарок
финалисту!)
изображение

   Сообщение № 71. 1.7.2021, 19:41, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3983
профиль

Репутация: 747
Автор, держите коллаж-подарок )))

Свернутый текст
изображение


Удачи в финале!

   Сообщение № 72. 1.7.2021, 20:07, Весёлая пишет:
Весёлая ( Offline )
мимо проходила

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3766
профиль

Репутация: 1180
Цитата(Авианосец Йорктаун)
Дай волю себе, своим хотелкам, и мир под них обязательно подстроится! По-моему, говорить такое читателю (любому, необязательно юному) не стоит. Взрослый человек покачает головой, а юный или инфантильный рискует укатиться в сторону мыслей о том, что его личные желания должны быть направляющей силой этого мира.

Ты не поверишь! :mrgreen:
Но на этом построена целая ммм... практика исполнения желаний. И как ни странно, она очень даже работает!))))

Авианосец Йорктаун ( Offline )
Hull number CV-5!

*
Маг
Сообщений: 275
профиль

Репутация: 97
Весёлая
Ирония-иронией, но я всё-таки не помню, чтобы в нашем мире это работало по принципу: "Подумай, как следует — и оно исполнится!" — потрудиться уж надо, как минимум.
По-моему, я об этом в своём отзыве написал.

   Сообщение № 74. 1.7.2021, 21:02, Змей пишет:
Змей ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3127
профиль

Репутация: 1424
Цитата(Авианосец Йорктаун)
"Подумай, как следует — и оно исполнится!" — потрудиться уж надо, как минимум.

Ну... прежде чем трудиться нужно как минимум подумать. Типа вот - "Семь раз отмерь"? А еще вот знаю правило, которое работает на 150% - "Мысли материальны")

Авианосец Йорктаун ( Offline )
Hull number CV-5!

*
Маг
Сообщений: 275
профиль

Репутация: 97
Цитата(Змей)
Ну... прежде чем трудиться нужно как минимум подумать. Типа вот - "Семь раз отмерь"? А еще вот знаю правило, которое работает на 150% - "Мысли материальны")

Да, только вот пока не потрудишься, мысль материальной не станет. Я всё же полагаю, это немного не так работает. Сколько ни представляй себе в мечтаниях райскую жизнь, она таковой от одних лишь мыслей не станет.

   Сообщение № 76. 1.7.2021, 21:12, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3983
профиль

Репутация: 747
Цитата(Авианосец Йорктаун)
Да, только вот пока не потрудишься, мысль материальной не станет. Я всё же полагаю, это немного не так работает.

Именно такие претензии должны быть к фэнтези-рассказу, на конкурсе фэнтези, даа...

   Сообщение № 77. 1.7.2021, 21:24, Змей пишет:
Змей ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3127
профиль

Репутация: 1424
Цитата(Авианосец Йорктаун)
в мечтаниях райскую жизнь
Вродьбы о райской жизни речи не шло? Но, предлагаю остаться при своём)) Всего наилучшего.

Яблоко Раздора ( Offline )
Детектив в отпуске

*
Автор
Сообщений: 1412
профиль

Репутация: 238
В общем-то, я этот рассказ прочитала в последний день полуфинала. Успела отправить в финал, а вот отзыв нормальный так и не написала. Я, правда, не уверена, насколько автору он нужен на данном-то этапе, когда тут уже аж три страницы комментов. Но, думаю, отзывов никогда много не бывает, да и мне самой есть что сказать, так что...

История получилась, конечно, классная. Ну, по структуре так точно. Вот вообще зашло. Заскучать автор мне не позволил, и было так-то занимательно этот рассказ читать. Так что мне даже и не хочется копаться в нем, выискивать какие-то минусы, недоделки и случайные ошибки. Там на верху вас, наверняка, уже жестко так разобрали. Дааа, такое часто случается с хайповыми рассказами.

Сейчас скажу просто, что была там парочка моментов, которая помешала мне, так скажем, полностью насладиться текстом. И нет, мир тут не причем. Ну, да, постап. Ну, да, расфокусированный, почти ничего в кадр не попало. Ну, и что? Этот рассказ же не про мир, всё-таки. А если еще и вспомнить, что автор намеренно всунул тот самый шекспировский эпиграф, то тут как бы даже жаловаться не на что. Мир данного рассказа - просто сцена для всего того, что в рассказе произошло. Автор просто не довез декорации. Более того, я тут скорее похвалила бы за то, что всё же история не кажется постановой. Вот, например, я писала в отзыве на Мать Северного ветра о том, что я ощущала, что сижу и смотрю спектакль. У автора не получилось заставить меня (меня лично, конечно) забыть о том, что это всего лишь-то сценка, хотя там все было направлено как раз на атмосферу (ладно, всё, это я, конечно, переборщила). Тут же, несмотря на то, что автор буквально говорит мне каждые пять минут о том, что это пьеса, я вполне так погрузилась во всё вот это. То есть мир не казался с установленными декорациями. Все вещи, города и герои стояли там, где они, казалось, должны были стоять. И это было естественно. Не постановочно. По крайней мере, я так это вижу.

Разве что вот эта сценка с товарищами Ромео и Джули, да, она не очень. И как-то в принципе выбивается, и написана уж больно вульгарно и по-бульварному.
И, да, конечно, героиня мыслила на постарше, но, камон пипл, такое случается... Завались же героев лет двенадцати, которые мыслят более зрело, чем их восемнадцатилетние собратья. Да я даже в жизни таких встречала. Есть одна знакомая... Ей тринадцать, так я каждый раз в шоке от того, что и как она говорит! Так что я в этом проблемы не вижу. Разве что автор мог на это намекнуть в какой-нибудь реплике или диалоге. Но и так сойдет)

А еще вы, автор, хитрый. Знаете же, что такие персонажи, как Лис, в большинстве своем очень привлекательны. По крайней мере для меня это один из самых любимых типажей. Так что за него вам особый плюс, конечно.
Концовка, вот, меня не так обрадовала. Ну, как, она ничего, и вроде бы даже "ух как неожиданно!", но вот как-то... Думается мне, трагедия здесь все же смотрелась бы уместнее. Или даже не трагедия... Ну, там кто-то правильно заметил, ее желание слишком масштабно всё изменило. Если бы только какую маленькую деталь, которая стала бы очень важной для исхода сражения... С другой стороны, концовка как бы подходит под идею рассказа. И что-то менее масштабное могла бы быть не таким уж эффектным. Но лично мне хотелось бы верить, что на самом деле Пэк на тот момент уже была мертва. Потому что там был взрыв... И вот это желание, оно произошло уже за границей сознания... Но эта теория так-то мало чем подтверждается, да и аннулирует фантдоп рассказа. Он, кстати, прикольный, только мне не очень понравился. Потому что "если сильно пожелать" , конечно, случается и бывает, но чаще выражается в том, что сильное желание подогревает к действию, да настолько сильно, что оно сбывается. Но что это я, это же ваша пьеса, автор, вы режиссер) И я так-то не вижу много возможных вариаций концовки...

А вот то, как вы, автор, умудрились столько всего вместить в тридцатник, это, конечно, достойно похвалы. Мне бы так уметь...

Спасибо вам большое за рассказ! Он мне, несомненно, запомнится. Я рада, что он в финале (впрочем, кто бы сомневался). Успехов вам! И обязательно пишите еще)

Авианосец Йорктаун ( Offline )
Hull number CV-5!

*
Маг
Сообщений: 275
профиль

Репутация: 97
Цитата(Джени)
Именно такие претензии должны быть к фэнтези-рассказу, на конкурсе фэнтези, даа...

А я ведь жирным шрифтом выделил тот пункт: "Мораль". Я критикую не фэнтези в фэнтези, наоборот, я в достоинствах указал, мол, как круто, что автор не просто ввёл магию ради магии, а очень хорошо вплёл её в повествование.
Я критикую фэнтезийную концовку в её текущем виде, который, с моей точки зрения, позволяет трактовать рассказ так, как было мною расписано в отзыве. Я не критикую саму фэнтезийность, не критикую способности героини, более того — раз уж критикую, то размышляю об альтернативных вариантах, тоже фэнтезийных.
Альтернативный вариант с более трудным хэппи-эндом не противоречит фэнтези, нисколько.

   Сообщение № 80. 1.7.2021, 22:08, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3983
профиль

Репутация: 747
Авианосец Йорктаун, меня концовка не так впечатлила, как момент с мальчиком на карусели, но с моралью все же, на мой взгляд, все хорошо. Желания героини не исполняются, пока они исключительно эгоистичны, даже если она очень-очень хочет, чтобы они исполнились. Желания исполняются, когда она от всей души хочет помочь другим. Вот это тут самое важное.

Авианосец Йорктаун ( Offline )
Hull number CV-5!

*
Маг
Сообщений: 275
профиль

Репутация: 97
Цитата(Джени)
Авианосец Йорктаун, меня концовка не так впечатлила, как момент с мальчиком на карусели, но с моралью все же, на мой взгляд, все хорошо. Желания героини не исполняются, пока они исключительно эгоистичны, даже если она очень-очень хочет, чтобы они исполнились. Желания исполняются, когда она от всей души хочет помочь другим. Вот это тут самое важное.

Хорошо, Вы так считаете, я с Вами в этом нисколько не спорю, это тоже определённая точка зрения. Я просто высказал своё мнение, но в итоге это было мнение всё-таки о морали, а не о фэнтези.

Добавлено через 1 мин. 8 с.

Вообще, кстати, мысль интересная, я не смотрел на рассказ с такой стороны. Спасибо.

   Сообщение № 82. 7.7.2021, 13:42, Nikless пишет:
Nikless ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 515
профиль

Репутация: 262
Написано это всё конечно совершенно прекрасно, и не только в плане языка вообще, а в плане атмосферы тоже. И я тут даже не про атмосферу постапа как такового (раздолбанную Америку мы видели уже примерно миллион раз в разных вариациях), а про то, как тут удалось передать эту хрупкость полумёрвого мира. Попытки пересобрать жизнь заново, воссоздать что-то на руинах мира погибшего. И всё такое зыбкое, эфемерное, но при этом настоящее. И в этом плане взгляд на всё это сквозь призму искусства тоже получился очень здорово. Не тупое выживание ради выживания, а поиск пути для самовыражения даже в таких условиях.
И да, Станцию Одиннадцать я тоже читал, если вы понимаете, о чём я, автор)) *усиленно подмигивает левым и правым глазом одновременно* И, на мой взгляд, получилось похоже даже не только сеттингом, а именно этой вот атмосферой.
Но наверное, главная претензия у меня всё же (тоже)) к концовке. Даже не потому, что там внезапно случилось чудо (оно имеет право быть, почему бы и нет), а то, что чудо это какое-то невыстраданное, а поэтому недостоверное, ненастоящее что ли. Всю историю с героями ничего плохого не происходит - только созерцание мира, недоосознанные героиней переживания первой любви, да одинокий летающий помидор. Потом - внезапно! - всё плохо, мрак и ужас, но оно какое-то мимолётное, потому что вот оно чудо, прямо тут, протяни руку и возьми его. И дело тут даже не в моей природной кровожадности - лиричные постапы я тоже очень люблю, мне кажется, их писать гораздо сложнее, чем обычный мрачняк. Но здесь наверное всё же есть некий перебор этой самой лиричности и всяких вот таких вещей. Поэтому этот финальный кошмар и воспринимается как дурной сон, от которого можно просто отмахнуться по утру - и снова всё хорошо. Тут получилось что-то вроде "если очень захотеть, можно в космос полететь". Идея конечно хорошая и добрая, но для меня слишком наивная наверное)
Но в общем рассказ конечно очень крутой, и - повторюсь - очень здорово написан.

   Сообщение № 83. 7.7.2021, 19:33, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 10368
профиль

Репутация: 1076
Прочитала некоторые комменты и просто ору...
1.Начну с названия. Это выражение убивает для текста сразу двух зайцев по своему значению. Во-первых, не оправдавшие надежды, пренебрежительное отношение к актерской профессии. Именно такие мысли мы иногда встречаем в рассказе. Они не смогли донести трагедию до зрителей, потому что люди сыты ею донельзя, и играют комедии, чтобы заработать. И второе. Погорелый - тот, который погорел, не справился с миссией что, собственно, с ними случилось в финале. Так что, кмк, вполне заслуженное смыслово название.
2.Откуда взялась американщина? Да это же как ясный божий день! Крах "американской мечты" как понятия, заложенного в стрежень сознания. Что такое "американская мечта"? Это стремление к свободе, равенству, возможности достичь всего своим трудом. Чего достигают артисты? Ничего. Сначала убогое существование, потом смерть. Обещание успеха не обернулось успехом.
3.Почему нет мира объясненного, с реалиями постапка, с причинами катастрофы? Да потому что - это театр, декорации, в которых существуют герои. Они себя в этом уверили. Оружие с маленькой буквы? Это - реквизит театральный - деревянные игрушки, и автор нам дает это понять ясно. Интермедия же.
4.Финал. Здесь нет счастливого, волшебного финала. Пэк не удалось переиграть настоящее. Они погибли. Посмотрим на последнюю интермедию. Свечи - не поминальные, они освещают путь. Путь куда? Правильно. Путь в небытие, где все они идут вместе. И рядом - маленькая Пэк. Они спускаются со сцены. Очень символичный финал.
5.Пэк. Героиня - транслятор авторской мысли. О том, что маленькая девчонка должна быть настоящей, должна чувствовать мир таким, каким его видят дети. Да, дети эгоистичны и в желаниях, и в своем великодушии. Иногда детям нет дело до того, что есть страдание рядом, но есть большое дело до того, кто тебе дорог.
6.Коломбина. Думаю, ей отведена хоть и второстепенная, но очень важная роль. Она рождает новую жизнь, когда другие гибнут. Она тоже погибает. Но ради нового ростка в этом ужасном, жестоком мире.
7. Образность. Не считаю, что текст ею перегружен. Это опять таки видение действительности глазами Пэк. Она эмоциональна, ей мир видится в цвете и мельчайших подробностях. Меня, например, довел до дрожи эпизод, когда она выползла из подвала и увидела реальность. Смерть, грязная кошка и яркие краски, которые это все безобразие расцвечивают.
Для меня это один из сильнейших и трагичнейших рассказов в этом сезоне. Еще раз спасибо, Автор!

   Сообщение № 84. 7.7.2021, 23:38, Весёлая пишет:
Весёлая ( Offline )
мимо проходила

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3766
профиль

Репутация: 1180
Цитата(Авианосец Йорктаун)
Да, только вот пока не потрудишься, мысль материальной не станет. Я всё же полагаю, это немного не так работает. Сколько ни представляй себе в мечтаниях райскую жизнь, она таковой от одних лишь мыслей не станет.

Цитата(Авианосец Йорктаун)
Ирония-иронией, но я всё-таки не помню, чтобы в нашем мире это работало по принципу: "Подумай, как следует — и оно исполнится!" — потрудиться уж надо, как минимум.

- Ты суслика видишь?
- Нет.
- А он есть.
(с)

Однако, именно за счёт мысленного желания оно и работает) Как – объяснять не буду. Захочешь – сам найдёшь, в век интернета это несложно)

"Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам" ;)

   Сообщение № 85. 8.7.2021, 00:02, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3053
профиль

Репутация: 998
Цитата
Пэк не удалось переиграть настоящее.


Как это не удалось, когда удалось? Там в конкретных деталях показано, сначала - из-за чего погибли в первый раз:
Цитата

— У них был миномет. Я пытался поджечь автобус, чтобы задержать, но канистра с бензином загорелась от взрыва.


потом, почему во второй - выжили:

Цитата
Скарамуш льет на школьный автобус солярку из канистры. Желтый корпус стремительно вспыхивает, заслоняя бойцов за баррикадой.


Зачем был бы нужен дубль в другом случае?

Затем Пэк говорит:

Цитата
Сейчас я лишь одно знаю точно: никого из нашей труппы сейчас не убьют!


Можно, конечно, домыслить, что несмотря на это всё равно всех убили, но это уже именно домыслить. Написано другое.

Цитата(Крошка Элли)
Она тоже погибает.


А это почему? Не погибала Коломбина в тексте. Пэк всё-таки не такая бесчувственная, чтобы ни слова об этом не сказать.

Цитата(Крошка Элли)
Путь куда? Правильно. Путь в небытие


Так наоборот же.

Цитата
На сцене горят свечи. Десятки, сотни свечей. Не поминальных, нет. Тех, которые освещают путь. С них начнется новая жизнь, новая слава. И новая любовь начнется тоже.


По-моему сложно найти слова, более противоположные понятию "небытие", чем "жизнь, слава и любовь".
В общем, автор нам, надеюсь, потом объяснит, но по-моему текст всё-таки про преодоление вопреки, а не про "в общем, все умерли".


   Сообщение № 86. 8.7.2021, 00:13, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 10368
профиль

Репутация: 1076
Да не выжили они. И даже сцена с Коломбиной после родов говорит об этом. Второй дубль - это то, как бы по своему сценарию Пэк раскрутила события. Но все осталось так, как в первый раз. Ты посмотри внимательно на последнюю интермедию. Там все кричит о том, что это другая жизнь не с ними начнется. Они уйдут. Но останутся другие, кто не погиб. Думаешь, автор просто забыл в этот ряд поставить остальных, кто выжил? И потом. Маленькая Пэк. Она так и не выросла, осталась в том возрасте, в каком погибла. И оркестр.
Цитата(Aster)
а не про "в общем, все умерли".
А текст не про это. А про то, что в театре переиграть можно, срежиссировать, поменять роли. В жизни - нет. Это очень умный текст, да, надеюсь, автор нам все расскажет)
Да, и не забывай про название. Не срослось у них, не оправдалось.

   Сообщение № 87. 8.7.2021, 00:18, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3983
профиль

Репутация: 747
Крошка Элли, ты очень круто и символично придумала, на самом деле, если бы было так, получился бы тоже сильный рассказ. Но я уверена, что автор ничего такого не подразумевал. Ну после деанона спросим.

   Сообщение № 88. 8.7.2021, 00:28, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3053
профиль

Репутация: 998
Крошка Элли, ну, мне другие детали кажутся более акцентными.
Мне финал кажется про то, что они, артисты этого разрушенного мира, как и все, кто до них, и все, кто после - часть вечности, часть великого искусства. А Пэк - "Маленький Пэк" не в смысле, что не повзрослела. А в том, что для этой истории ведь главная, центральная героиня - Джульетта(как и у Шекспира). У неё главная роль, в неё влюблён Лис, она трагически гибнет. А Пэк(как и у Шекспира) - маленький эльф, второстепенный персонаж, и у Шекспира, и в рассказе. Но всё равно персонаж живой и важный.
Твоё прочтение мне тоже нравится, просто в тексте не вижу чётких подтверждений такой трактовки, и из неё много вопросов возникает: для чего тогда конкретные детали дубля, зачем была сцена на каруселях, если в итоге все погибли и мальчика никто не заберёт? И автор же специально написал, что не поминальные свечи. Если все умерли, это странное уточнение.
Остаётся ждать автора))

   Сообщение № 89. 8.7.2021, 00:36, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 10368
профиль

Репутация: 1076
Да ё-моё! Это не я придумала. Это в тексте есть. Вы думаете, автор заморочит такую историю, а в конце просто превратить в сладенькую сказку? Ах, Пэк захотела и все переиначила. Ну посмотрите, блин, внимательнее))
О какой новой любви и новой жизни может идти речь в том мире, где они сейчас живут?
Цитата(Aster)
ведь главная, центральная героиня - Джульетта(как и у Шекспира). У неё главная роль, в неё влюблён Лис, она трагически гибнет.

Так Джульетта-то и есть Джули, Ромео - Лис. Они гибнут и у Шекспира, и в жизни.
Не надо смотреть весь текст. Посмотри конкретно интермедию. Да это даже во многих финалах, когда герои гибнут, есть дорога, есть свет, который эту дорогу освещает. И свеча, кстати, испокон века - поминальный атрибут. Но автор это поминовение перелицевал по-хорошему в продолжение жизни после гибели героев.

Добавлено через 1 мин. 20 с.

Цитата(Aster)
зачем была сцена на каруселях, если в итоге все погибли и мальчика никто не заберёт?

Будет новая жизнь, новая слава, новая любовь, и мальчик в этом будет жить. Необязательно с этими героями, придут другие.

Это сообщение отредактировал Аронис - 8.7.2021, 18:41

   Сообщение № 90. 8.7.2021, 10:16, Весёлая пишет:
Весёлая ( Offline )
мимо проходила

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3766
профиль

Репутация: 1180
Крошка Элли
Спор ни о чём.


Это сообщение отредактировал Аронис - 8.7.2021, 18:44

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Весенний Пролёт Фантазии 2021» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика