Цитата(MiaSola)
1. Где подписать?
2. Как быть с конкурсами для начинающих писателей? Если их сходу сеять, они никуда не выберутся.
Цитата(Гиреев Герман)
Кто будет отделять графоманов от возможных гениев?
Цитата(Своя)
И как пресечь синдром высокого мака по отношению к гениям?
О, я чувствую вопросы не детей но граждан.
Отвечаю. Я честно говоря больше привык отсеивать тех кто не годен к строевой службе (шутка). Вопрос довольно важен. Во-первых нужно отделить зёрна от плевел, то есть делать не один мега-конкурс, а несколько. Для дебютантов, для уже опытных и для "высоких маков". Это гарантирует ротацию и отсев тех кто выделяется в отдельную категорию, где они уже будут соревноваться с равными. Короче нужен
грохот. Своевременное вышвыривание в урну дебилушек, лиц с крайне чувствительной психикой и прочий мусор, которому в литературе не место, гарантирует конструктивную и творческую атмосферу. Во что дело превращается в условиях толерантного и покровительственного отношения к оному мусору, можно увидеть на множестве конкурсов где постоянно кто-то с кем-то срется и дрочит карму. Инструменты, которые потребны нам для разделения фракций, таковы:
худсовет, определяющий, является ли конкретный креатив произведением с художественной ценностью (а также соответствует ли морали по ГОСТу, теме конкурса и т.п.), который формируется из критиков, коими являются читатели, обладающие знанием матчасти и умением разбирать чужие косяки. Писателем для этого быть необязательно, написать хорошую рецензию это тоже искусство. Собственно написание рецензии и должно стать экзаменом на вступление в худсовет. Далее у нас идет читатель - вторая половина целого, ибо как показывает практика, критик может облажаться, а читателю зайдет. Верно и обратное - читатель с низким уровнем культуры склонен хейтить всё что не понимает. Но так или иначе, людей которые не могут или не хотят внятно объяснить причины их отношения к креативу нужно устранять из кворума. Ну и наконец, жюри распределяющее места и звания. Для того чтобы попасть туда нужно три вещи: желание, поддержка общества и скилл критика. Про демократические нюансы и систему ранжирования я говорить пока что не испытываю желания.
Механика проста: всё что прилетает на конкурс дебютантов нещадно фильтруется обычными читателями на предмет голактег. Выжившие попадают в лапы худсовета. Кто набирает респект со стороны сообщества - получает право в следующий раз автоматом идти уже к продвинутым, где менее душно. Ну и наконец, если наберется хоть десяток профи, конкурс высокого уровня будет совсем уж ненапряжным.