RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · Открытый конкурс научной фантастики 2021 Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (4) 1 [2] 3 4  
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Свет всех наших дней, Обсуждение. Открытый конкурс 2021
   Первое сообщение.    17.1.2021, 12:00, Призрак Форума пишет:
Открытый конкурс 2021

«Свет всех наших дней»


Текст рассказа: «Свет всех наших дней»


Общее голосование предварительного этапа (открыто до 17 февраля 2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 31. 9.2.2021, 00:15, okuma пишет:
okuma ( Offline )
N.N.



Добрый медведь
Сообщений: 1580
профиль

Репутация: 604
Автор, я прочитал ваш рассказ, и он мне, пожалуй, понравился)) Красивая такая получилась история, меланхоличная, пропитанная горечью жизни в слиянии, а также жаждой и невыносимостью одиночества. Комментарии не читал, так что, наверное, буду повторяться)) Несмотря на то, что в тексте в изобилии рассыпаны научные термины, история держится скорее на эмоциях, чем на науке или, тем более, сюжете. Время в рассказе как будто застыло, оно не движется, и это похоже на последний вдох перед погружением в пучину грусти (кою автор и предлагает в конце), и оно само по себе не плохо, но и не хорошо, наверное, тоже — просто так есть, и всё)) Вставки из прошлого чередуются с событиями настоящего, что выглядит красиво, как бы рисует панораму всей жизни. Благодаря этому, как ни странно, не чувствуется разрывов в повествовании, какие обязательно появились бы, реши автор выстроить сюжет линейно. Это я люблю, и это мне тоже понравилось)) Коржик пробуждается, Коржик вспоминает слияние, Коржик общается с Каби, Коржик вспоминает их с Каби последнюю ссору, Коржик продолжает общаться с Каби; а потом Коржика больше нет. По сути, за всю историю ничего особенного и не происходит, но сюжет движется не во внешней, если можно так выразиться, плоскости, а в плоскости внутренней. Каби возвращает Коржика к жизни, чтобы попросить прощения, Коржик, в общем-то, и не злится, оба они не хотят (и хотят одновременно) терять друг друга и, вероятно, понимают, что потеряют все равно. Здесь интересно следить именно за героями, за их внутренним миром и за их разговором — кроме этого в истории считай что ничего и нет (да и не нужно). Мир подан лишь парой штрихов, второстепенных героев нет. Диалоги и внутренний мир здесь — сильные стороны, еще можно прибавить сюда науку, но, так как я во всем этом не разбираюсь, то пусть прибавит кто-нибудь другой)) И вот именно отношения, эта милая дружба между взрослым и ребенком (а Коржик, во многом благодаря имени, воспринимается именно как ребенок), вот все это подано максимально искренне и трогательно. Прям здорово)) Проблема лишь в том, что читать это всё оказалось довольно тяжело и утомительно, приходилось даже несколько раз останавливаться и отдыхать. Текст неплох, но, как мне показалось, очень недружелюбен к читателю. Он словно дизайнерские шмотки: они вроде красивые и креативные, но в обычных штанах всё ж удобнее, приятнее и нигде не натирает)) Но тут уж, как говорится, на каждую историю и на каждый стиль найдется свой читатель. Другой вопрос: скольких получится оттолкнуть, а скольких привлечь? Если говорить обо мне, то, пожалуй, не будь этот рассказ конкурсным, меня бы это отпугнуло — просто потому, что я ценю простоту, и красивостям предпочитаю читаемость, даже если это идет в ущерб крутости. И если текст идет туго, то велика вероятность, что чтение я просто брошу (этот бы текст бросил точно, а не бросил лишь потому, что — конкурсный). В конце концов, есть куча историй, через которые не нужно продираться и которые наполнены не меньшим смыслом. Можно упрекнуть меня в упрощенчестве для массового читателя, но я это переживу, поскольку и сам из пролетариата: ищу чего бы попроще и поинтересней, то бишь развлечения в первую очередь. А этот рассказ развлек меня слабо, и мне пришлось прикладывать усилия, чтобы его банально дочитать. Да, по окончании я об этом не пожалел, но не думаю, что, будь история написана более внятным слогом, она бы от этого хоть что-то потеряла)) Но это всё, конечно, очень субъективно, и вообще я сюда просто поболтать зашел и сказать спасибо за красивую историю))
И удачи, конечно же, пожелать!

   Сообщение № 32. 9.2.2021, 00:34, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3983
профиль

Репутация: 747
Вот честно, совсем не понимаю, почему столько жалоб, что тяжело читать. Это, конечно, очень индивидуально все, но мне наоборот показалось, что читается очень легко. Разве что стиль слишком узнаваемый.

   Сообщение № 33. 9.2.2021, 04:35, Nvgl1357 пишет:
Nvgl1357 ( Offline )
Голову с плеч!

*
Поэт Слова
Сообщений: 1997
профиль

Репутация: 422
Цитата(Джени)
Это, конечно, очень индивидуально все, но мне наоборот показалось, что читается очень легко.

То есть по первому эпизоду (до первого флэшбека) у тебя с пониманием никаких проблем не возникло? Сразу поняла, что за имплант, симбионт, Коржик, голем, ИИ; а также как эти понятия связаны между собой?

   Сообщение № 34. 9.2.2021, 10:19, Fun пишет:
Fun ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2013
профиль

Репутация: 523
Цитата(Nvgl1357)
Сразу поняла, что за имплант, симбионт, Коржик, голем, ИИ


У меня с этой частью проблем не возникло. Да и те, кто говорят про сложность текста, имеют ввиду больше изложение, либо что терминов много.

Цитата(Dax)
Очень много усложненных предложений.


Цитата(Обоснуй)
Текст щедро пересыпан терминами, о значении половины из которых я могу лишь догадываться


Но с самой историей-то ясно-понятно.

Еще раз перечитал начало. В глаза бросилось то, что у голема есть "нос" (что, наверное, конфузит, если знаешь, о чем дальше текст), но в целом картинка кто\что\где складывается.




   Сообщение № 35. 9.2.2021, 11:41, Nvgl1357 пишет:
Nvgl1357 ( Offline )
Голову с плеч!

*
Поэт Слова
Сообщений: 1997
профиль

Репутация: 422
Цитата(Fun)
но в целом картинка кто\что\где складывается.

Значит, просто я туповат

   Сообщение № 36. 9.2.2021, 11:52, Евлампия пишет:
Евлампия ( Offline )
Электрофея

*
Мастер Слова
Сообщений: 2204
профиль

Репутация: 468
Цитата(Джени)
Вот честно, совсем не понимаю, почему столько жалоб, что тяжело читать. Это, конечно, очень индивидуально все, но мне наоборот показалось, что читается очень легко. Разве что стиль слишком узнаваемый.

Я тоже не понимаю.
Вполне читаемый текст.
Внешних событий немного, больше внутренние, что конечно очень сильно тормозит текст, но темп выдержан хорошо.
На мой взгляд та, часть где темп и ритм совпадают, читается легко.
А вот места где скорость внешних событий повышается, выглядят не очень убедительно - это только на мой взгляд.
Картинка становится очень условной.
А детали скорее шаблонными, чем лично авторскими.
Такое ощущение, что автору привычнее писать ни среднем и низком ритме.

Если автору лучше всего удаются сцены, где темп и ритм совпадают, я бы усиливала этот момент в текстах.
А эксперименты делала бы на коротеньких текстах.

   Сообщение № 37. 9.2.2021, 13:20, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3983
профиль

Репутация: 747
Цитата(Nvgl1357)
То есть по первому эпизоду (до первого флэшбека) у тебя с пониманием никаких проблем не возникло? Сразу поняла, что за имплант, симбионт, Коржик, голем, ИИ; а также как эти понятия связаны между собой?

Смотри, я могу перечислить, что я поняла именно из первого эпизода: Коржик — симбионт и физически находится в теле носителя-человека. Но у Коржика есть и отдельное тело, которое еще не вполне сформировалось/починилось и которое не может далеко отходить от носителя. Коржик носителя боится. А еще у него выпал какой-то промежуток времени, и он не знает, сколько лет прошло.
Что было непонятно: что это за локация, что случилось в прошлом, почему такой напряг в отношениях между симбионтом и носителем.
Но вот эти непонятные моменты мне читать не помешали, наоборот. Невозможно впихнуть весь бэкграунд в первый маленький эпизод рассказа. А желание разобраться подстегивает интерес.

Ну и, на мой взгляд, рассказ действительно хорошо написан, и поэтому я никак не могу понять, почему столько жалоб, что его тяжело читать. Мне-то было легко )))

   Сообщение № 38. 9.2.2021, 13:31, Nvgl1357 пишет:
Nvgl1357 ( Offline )
Голову с плеч!

*
Поэт Слова
Сообщений: 1997
профиль

Репутация: 422
Джени
Евлампия
Fun
Я не говорю, что начало обязательно должно быть непонятно любому. Но посмотрите комменты с начала темы. Почти все пишут, что вначале было непонятно. Можно я не буду цитировать?
Проблема с подачей информации в экспозиции у этого рассказа есть (имхо и, кажется, не только моё). Лично мне тяжело читать текст, в который я не въезжаю. Даже если текст (как этот) хорошо написан. Возможно (только "возможно") проблема тяжелочтения в этом.

   Сообщение № 39. 9.2.2021, 13:35, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3983
профиль

Репутация: 747
Цитата(Nvgl1357)
Почти все пишут, что вначале было непонятно.

Да, я естественно, читала все эти комменты, их накопилось уже много, я в недоумении, поэтому и высказалась вчера. Мне действительно непонятно, что тяжелого и почему люди не врубаются. Может быть, конечно, дело в том, что мне интересны разные симбиотические модели, разного рода необычные связи и т.д., поэтому мне было проще понять.

   Сообщение № 40. 9.2.2021, 14:40, Евлампия пишет:
Евлампия ( Offline )
Электрофея

*
Мастер Слова
Сообщений: 2204
профиль

Репутация: 468
Nvgl1357
На мой взгляд начало для того и нужно, что у читателя возникли вопросы, на которые он потом получит ответы в тексте.
Все ответы в тексте есть.
Значит, автор свою задачу выполнил.
А так я абсолютно согласна с Джени, что невозможно дать все объяснения в первом абзаце.
Да и не нужно!
Я например никогда не дочитываю рассказы, если они начинаются с подробных пояснений, что и как устроено.
Да мне и не нужно это сразу знать.
Я хочу наблюдать историю, а попутно узнать весь этот мир.
Тут так и сделано.
Может, мне не было трудно, потому что я ждала ответов на вопросы только к финалу.
А может потому что привыкла читать достаточно сложные тексты.
У меня например беллетристика, вызывает ощущение обмана.
То есть я конечно прочитываю текст очень быстро, но при этом ощущения что я что-то прочитала у меня нет.
Если голова не заработала, значит время было потрачено напрасно.
Поэтому литературный фаст-фуд я не люблю.

   Сообщение № 41. 9.2.2021, 15:02, Nvgl1357 пишет:
Nvgl1357 ( Offline )
Голову с плеч!

*
Поэт Слова
Сообщений: 1997
профиль

Репутация: 422
Евлампия
Ещё раз. Дело не в отсутствии информации, а в её подаче. Я не знаю, как ещё передать свою мысль. Подача в экспозиции крайне недружелюбная

   Сообщение № 42. 9.2.2021, 15:14, Евлампия пишет:
Евлампия ( Offline )
Электрофея

*
Мастер Слова
Сообщений: 2204
профиль

Репутация: 468
Цитата(Nvgl1357)
Подача в экспозиции крайне недружелюбная

Я поняла Вашу мысль.
Поэтому и написала, что для меня она благоприятна, потому что я привыкла к подобного рода текстам.
Каждый автор решает для себя сам, но по-моему когда автор отказывается от своего языка в пользу лёгкости чтения, и начинает писать по шаблону: одно длинное предложение, два средних, три коротких - это падение.
Потому что генерировать тексты по шаблону может каждый, а вот передать через текст ещё и свой образ мыслей - мне кажется, нет.

   Сообщение № 43. 9.2.2021, 16:05, Nvgl1357 пишет:
Nvgl1357 ( Offline )
Голову с плеч!

*
Поэт Слова
Сообщений: 1997
профиль

Репутация: 422
Цитата(Евлампия)
аждый автор решает для себя сам, но по-моему когда автор отказывается от своего языка в пользу лёгкости чтения, и начинает писать по шаблону: одно длинное предложение, два средних, три коротких - это падение.

Нет, дело не в лёгкости чтения. Сам по себе текст читается очень хорошо (для меня, во всяком случае). Дело именно в передаче информации читателю. Не думаю, что вы читали Малазанскую книгу павших, но там ситуация похожа. Сразу, без раскачки на читателя падает куча имён, названий, преданий, незнакомая география, непонятные (нечеловеческие) сущности и т.д. Те, кто переболел первую книгу, как правило, прочитывают все 10, потому что это того стоит, но и сходят ооочень многие.
Так же, имхо, и здесь слишком много информации с места в карьер. Смысл и важность этой инфы не всегда ясна, что лично меня заставляло не раз возвращаться и перечитывать.
И ладно бы такая подача сохранялась весь рассказ (как в "Козлах" Тыщеглаза, например) - тогда можно говорить, что это авторский стиль и вот так он хочет писать. Но нет: начиная со второго эпизода подача вполне себе ясная, всё объясняется, иногда по нескольку раз

   Сообщение № 44. 9.2.2021, 16:12, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3983
профиль

Репутация: 747
Nvgl1357, мне кажется (могу ошибаться), что цель такого начала — создать прежде всего эмоцию, показать слабое зависимое боящееся существо, по сути ребенка, который находится во власти ужасного человека. Если начать с флешбека и последовательно идти до событий, с которых начинается рассказ, то такого эффекта не будет, потому что мы увидим не только слабость, но и силу Коржика, то, что он может буквально полностью подчинять себе носителя. И тогда и финальный эпизод не сыграет так сильно.
Тут, конечно, можно спорить, получилось у автора или нет. Судя по тому, что у многих просто отторжение от первого эпизода, то не получилось. Но на меня именно такая структура и подача подействовали очень сильно.

Ну и так, справедливости ради, про тяжесть чтения пишут не только про первый эпизод. Вот okuma говорит, что пришлось прикладывать усилия, чтобы дочитать. То есть что-то мешает и дальше. Но что? Это мне непонятно.

   Сообщение № 45. 9.2.2021, 17:16, Евлампия пишет:
Евлампия ( Offline )
Электрофея

*
Мастер Слова
Сообщений: 2204
профиль

Репутация: 468
Цитата(Nvgl1357)
Не думаю, что вы читали Малазанскую книгу павших, но там ситуация похожа. Сразу, без раскачки на читателя падает куча имён,

Не читала, Вы правы.
Но зато я вполне успешно читаю греков, когда другие вешаются.
Там тоже знаете ли, никакого уважения к читателю.
А какие там имена... А когда они подробно перечисляют какие картинки на щитах и у кого сколько кораблей.
Но я думаю, что после того, как мне удалось одолеть книгу Чисел, мне уже ничего не страшно)))))))
И у них к финалу тоже всё становится яснее ясного.

И когда читаешь, надо понимать, если повествование ведётся от лица героя, то автор может рассказывать только то, что видит и понимает герой.
А герой всё таки робот, и притом робот у которого посттравматическое расстройство.
Многие вещи автор не может объяснить потому что герою они ясны и объяснения не требуют, а многие, как раз потому что - герою не известны.
Сами представьте себя в такой ситуации.
Вы пришли в себя после длительной комы.
Каким Вы увидите мир и сможете ли Вы внятно передать, что вокруг Вас происходит?

   Сообщение № 46. 9.2.2021, 18:43, okuma пишет:
okuma ( Offline )
N.N.



Добрый медведь
Сообщений: 1580
профиль

Репутация: 604
Цитата(Джени)
Вот okuma говорит, что пришлось прикладывать усилия, чтобы дочитать. То есть что-то мешает и дальше. Но что? Это мне непонятно.

Да тут вроде загадки и нет: всё это, как мне кажется, банальный вопрос восприятия и вкуса. Кому-то заходит, кому-то нет. Подобное происходит с любым текстом))

   Сообщение № 47. 11.2.2021, 22:02, Элен Мэлиан пишет:
Элен Мэлиан ( Offline )
майа

*
Классик
Сообщений: 3112
профиль

Репутация: 830
Автор, я прочувствовала ваш рассказ! Приветствую!
Спасибо, что позвали, это честь для меня! Ваш рассказ стал первым в списке рассказов ОК, которые я наметила прочесть и при всём моём малом опыте в жанре фантастики, впечатлил настолько, что долго не думая жмякнула в финал. С отзывом решила повременить, захотела прочесть как минимум десять рассказов на конкурсе, чтобы определиться с тем, а достаточно ли хорошо и объективно я смогу написать. Однако число прочитанных рассказов перевалило за десять и я могу с уверенностью сказать, что на сегодняшний день ваш рассказ считаю самым сильным.
Слабых сторон в произведении я не нашла для себя - начну с минусов))) Он один!)))
Сжатость рассказа! Он требует расписать его хотя бы до 50 тыс знаков, и это хоть сколько-то смягчит напряжённость в тексте.
Я не считаю, что это плохо или мешает, или утомляет - нет! Но если вы распишите, то у вас прибавится больше читателей, способных выдержать это эмоциональное напряжение.
Снимаю шляпу перед вашим мастерством! Знаете, талантливым людям легче писать, но когда талантливый писатель ещё не гнушается овладеть литературным языком и умело им пользоваться, это дорогого стоит.
Композиция близка к ретроспективе. Главный герой обращается к прошлому, чтобы разобраться в настоящем. Довольно сложная, но вам она удалась. Как удались практически все художественные приёмы!

Ps: Сейчас мне щелбан прилетит от Окумы)))

За основу в произведении взята тема отношений между Коржиком и его носителем кабиром, и потому сюжет, как золотая нить в ткани вовлечён именно в основу. Поэтому и кажется, что действия, как такого мало. Но в этом произведение более важна эмоциональная составляющая и сюжет как бы поддерживает её, а не задаёт тон.
Вообще всё произведение мне напоминает Гордиев узел, вот начало и вот конец нити, и разрубить невозможно, можно только внимательно прочесть и узел распутается сам. При этом, текст достаточно сильный для того, чтобы удержать внимание. Тут не сможешь скользить взглядом по строчкам, тут надо вчитаться, а значит прожить вместе и внутри. Я такие тексты редко встречаю.
У меня появились любимые эпизоды и детальки, картины и образы. Всё не буду перечислять, но вот не смогу не написать о шкатулке с вкусняшками для Коржика, это так мило!))) Отражение Коржика и Каби в окне вездехода - образ ребёнка и взрослого измученного мужчины. Очень живая картинка, когда Коржик рассыпается бисерной крошкой и собирается вновь.
Вообще у вас там отличное равновесие между взрослыми и детскими деталька-образами. Прям можно подсчитать и будет 50 на 50)))
Внутренняя идея в произведения сильная, но она не однозначная. Мне кажется тут не просто отношения между человеком и ИИ в "теле" Коржика, хотя они возведены в такое напряжение, схоже с натянутой до предела гитарной струной - звучит, но вот-вот разорвётся.
Мне кажется, автор хотел ещё показать, вернее задать вопрос: а кто из них человечнее? Генетически улучшенная версия человека или симбионт ИИ? Они отличаются только телами, у одного физическое, у другого искусственное в трёх формах. Умственно-эмоционально что Каби, что Коржик находятся почти в равновесии.
В финале погибает тот, кто "физически" оказывается слабее. Ребёнок в силе очень уступает взрослому. Это тоже заставляет задуматься.
Надеюсь, мне удалось увидеть замысел рассказа. Хотя мне кажется, в нём ещё спрятаны мысли...
Автор, ещё раз благодарю за то, что позвали! Ваш рассказ меня и потряс до глубины души и обогатил.
Буду болеть за вас в финале, вы его заслуживаете!!!
С уважением!


   Сообщение № 48. 18.2.2021, 11:05, Лиса пишет:
Лиса ( Offline )
Из каменного Леса

*
Архимаг
Сообщений: 707
профиль

Репутация: 239
Прочитала, выбрав из рекомендаций "Биотех". Чтобы прямиком к теме конкурса. В самую гущу, так сказать. И не жалею – очень понравилось!
С первых строк, конечно, непривычно и не совсем понятно. Словно оказываешься в другом мире.
После, конечно, втягиваешься, начинаешь понимать, что к чему. Что есть Коржик, - голем, «механическая» плоть, чей «мозг» симбиотически встроен в Каби, талантливого человека, который по задумке должен творить на благо общества, делая его совершенным. Коржик «творит» для Каби, Каби – для общества. И всё вроде должно идти слажено, опираясь на биохимические процессы, на равновесие. Но … Есть всё же в творческих людях что-то не от мира сего. Возможно ли управлять волей человека только лишь регулируя гормоны, нейро-импульсы и поступление определенных питательных веществ? Возможно ли служение во имя служения, даже если ты – часть общего симбиота? Или жизнь - это свобода воли и свобода внутренних процессов?
Печальный финал. И жаль на самом деле обоих. Не думаю, что Каби будет счастлив. Он ведь тоже "поломан", хоть и "жизнеспособен".
А рассказ очень качественно сделан и основательно! За это и плюсую!

   Сообщение № 49. 19.2.2021, 18:50, Кларк пишет:
Кларк ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1428
профиль

Репутация: 266
Рассказ прочитан. На мой, очень частный взгляд, фантастика здесь, очень органично и тщательно облачена в метафору и символизм. Мне такие авторские приемы, напомнили знаменитые метафоры Рабле. Ассоциация с гротескным образом Коржика. В сущности, это двутелое тело. Которое, в бесконечности метаморфоз жизни, фиксирует части тела у Каби. Это звенья одной цепи, симбиоза живой плоти и искусственной жизни. Где, тело рождается из смерти другого. Символизм глубок и философичен. Гротескность и нарастающий психологизм зашкаливает. Язык сложный. Ясно, что автор ищет новые формы подачи текста. И не всегда бьет челом, потакая читательской удобочитаемости. Браво, автор.

   Сообщение № 50. 19.2.2021, 19:01, Fun пишет:
Fun ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2013
профиль

Репутация: 523
Цитата(Кларк)
Мне такие авторские приемы, напомнили знаменитые метафоры Рабле.


Интересное сравнение. Можете рассказать несколько поподробнее про Рабле и Свет? Я, признаться, Рабле не читал...

   Сообщение № 51. 9.3.2021, 10:59, Olybuy пишет:
Olybuy ( Offline )
пустота себя исчерпала

*
Сочинитель
Сообщений: 955
профиль

Репутация: 395
Рассказ я прочитала, а комментарии нет, так что за повторы простите.

Сначала рассказ показался мне скучным и запутанным. Как-то мне приятнее, когда за героя можно зацепиться сразу, сразу понять, кто он и что с ним случилось. Пришлось немного поднапрячься, но ничего, бывало и хуже с началом.

Потом меня понемногу затянуло и до конца я дочитала с интересом. Рассказ, конечно, шикарно написан. Местами термины меня сбивали, но потом я и к ним привыкла. Сцена с дракой Коржика и Каби круто сделана.

А конец меня убил. Я прошла весь этот длинный тернистый пусть, чтобы потерять главного героя? Я как бы и понимаю, что автор хотел сказать (наверное): Коржик примирился с Каби и его путь окончен. Но блин... Вот если бы Каби умер, я бы блин не расстроилась. А так... Тоска тоскливая.

И это видимо был контрольный в голову. Потому что с этим финалом рассказ окончательно превратился в... Не знаю, как обьяснить. В нем нет, что ли, низких нот. Он весь на пределе. С самого начала. Все эмоции — на пике. И мне кажется, это мешает нагнетанию саспенса. Он как бы все время в истерике... Трудно обьяснить. Короче. Пережат он, на мой взгляд.

И меня люто напрягала человечность Коржика. Настолько выписанная, что на грани достоверности. То есть когда он так старательно доказывает, что он не человек, но при этом чувствует... Опять не знаю.

На самом деле, мне рассказ понравился. Поэтому может это все придирки. Но знаете, он вот как неудобные, но роскошные туфли. Долго не проходишь, потом мозоли кровят, но в моменте — неотразимы.

Буду ещё думать. Это первое впечатление. Автору так или иначе большое спасибо за опыт и удачи в финале!

   Сообщение № 52. 10.3.2021, 13:02, Death Continuum пишет:
Death Continuum ( Offline )
Странник

*
Сочинитель
Сообщений: 647
профиль

Репутация: 424
Я Вас вновь категорически приветствую.
Прибыл с эстафетными вопросами.

I) Почему у героев-симбионтов Коржика, Вафли и Пряника столь странные имена? Дань уважения кондитерским изделиям? (простите, не удержался).

II) Какими научными исследованиями Вы вдохновлялись, когда описывали физические тонкости механизма симбиотического процесса? Нашлось ли тут место упоминаемой мной ранее клэйтронике?

III) Учитывая то, что симбионты не поладили друг с другом, возникает вопрос: каким образом проверяется их психологическая совместимость друг с другом?

Эстафету передаю Своей к рассказу "Сердцевина".

   Сообщение № 53. 10.3.2021, 13:26, Fun пишет:
Fun ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2013
профиль

Репутация: 523
Цитата(Death Continuum)
Почему у героев-симбионтов Коржика, Вафли и Пряника столь странные имена?


подозреваю, ответ кроется где-то здесь

   Сообщение № 54. 16.3.2021, 06:44, Фрекенбок пишет:
Фрекенбок ( Offline )
Читатель

*
Демон
Сообщений: 1257
профиль

Репутация: 317
Отличный рассказ, впервые прочитала рассказ и поняла, что писал мастер слова!
Теперь уже поздно ставить оценки, расставлять по местам, поезд ушёл, так сказать.
Автору рассказа "Свет всех наших дней" спасибо!

   Сообщение № 55. 16.3.2021, 18:56, Tihonya пишет:
Tihonya ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 28
профиль

Репутация: 8
Сегодня день "Света наших дней" и повод оставить здесь отметку "5" с выражением признательности автору за его творение.
Цитата
«Да если б свет всех наших дней не обращался в прах
…всегда б я знал, кто ждет меня на этих берегах»…

напомнила мне рефрен "Как аргонавты в старину Спешим мы, бросив дом…" Спокойное до меланхоличности повествование, меж тем, маскирует сильную психологическую пружину, затем рывком расслабляющуюся. И классик, кстати, тоже описывает пограничное состояние героя. Привожу, поскольку цитата под рукой:
Цитата
Дж.Лондон.Искра разума и сознания, носившие имя Джона Таруотера, постепенно угасала, погружаясь в недра первобытного существа, сложившегося задолго до того, как человек стал человеком, и в своём самом процессе развития человека, когда он, первый из зверей, начал приглядываться к себе и создал начальные понятия добра и зла в страшных, словно кошмар, творениях фантазии, где в образах чудовищ выступали его собственные желания, подавленные запретами морали…

Цитирую заодно к сравнению и незабываемой экспертизе длинных предложений текста, проделанной Fun. Как и ему самому, мне сдается, отмеченные ошибки текста "Света ..." являются, скорее придирками. И это лишний плюс рассказу, оправдывающий его необычность.
Здесь синтез научного фантдопа и фэнтезийных приемов, направленных на создание загадочной атмосферы, чреватых полным непониманием читателя, могут служить максимальному сокращению лимитированного по знакам текста. А может, это тот самый "узнаваемый",как в комментариях уже отмечалось, стиль автора. Иногда мне кажется, что так писать может каждый, если себе позволит) А, типа, нефиг, пусть думает читатель. Некоторые даже ловят кайф от всяческих метонимий, которые писателю, между тем, очень удобны), а кого-то заводит необходимость разгадывать нешаблонные "лексиформы". ( Вот, как прям в этом предложении). Но при этом угасают при самом невинном наукобразии, собственно, я тоже.
Кмк, лингвистические эксперименты в НФ, пазловые там всяческие структуры, и туман из-за увлечения красивостями, мешают восприятию основанному на науке фандопа. Тут тоже, судя по отзывам, автор перегнул планку. но все же, по тем же отзывам, автору удалось в результате донести свою идею за счёт сильной темы.
Взята вечная тема: большой и маленький. Сильный и слабый. Фентэзийный и фантастический. Воображение и интеллект. Душа и тело. Бог и человек.
Но не: высокий и низкий. Не добрый и злой. Не великий и ничтожный. Не умный и глупый. Не богатый и бедный. Не благородство и подлость. Не гениальность и злодейство. Не толерантность и вседозволенность.
От отсутствия деления на белое и черное получается фрактальность от вселенной до микрокосма.
Например, в отношениях героев можно увидеть отношение человека к своему телу. Индивид, одаренный физической оболочкой без возможности выбора, относится к нему как к должному аспекту своей жизни, нисколько не уважая, а потом ещё удивляется, что душе так рано приходится отделяться от этой оболочки. А ведь в чутком отклике тела на внимание к себе можно заподозрить даже некую "телесную душу" - чем не Коржик?
Меж тем, во всепрощенчестве и помощи того же Коржика можно узреть лояльность и могущество высших сил…
Да много всяких смыслов и ракурсов можно улов ить в этом повествовании.
Особенно меня привлекла малоразрабатываемая тема самопожертвования. Ну как-то стесняются прикасаться к ней. Хотя "самопожертвование" - это кунштюк, который способен привнести романтичность в любой художественный текст. Это закодировано в непонятном библейском "и последние станут первыми".
Романтики мне здесь всё равно не хватило. Что стоило автору глазами героев лишний раз "сверкнуть"( хотя это слово из "Машин из древесин") на созданный ими мир. На какую-нить "пилу остроконечных елей, режущую небо".
Но, в целом, рассказ очень и очень впечатляет. Поражает авторская смелость и изобретательность сочетать точные знания с магическими приближениями, путем хотя б описания пищевого рациона героев.
...Храбрость показать необычный союз человека и ИскИна через имплант, продуцирующий голем. Причем так убедительно, так на уровне логики воображения, что это кажется реальным будущим человечества. Возможно, это реальное противопоставление пандемии апокалиптического мышления, оххватившей голубой шарик.
...Отвагу подчинить фантастику идеям самопожертвования, ответственности, а также долгу и преданности делу неизбежно предстоящего миссионерского терраформирования. Да будет так.
Короче, желаю автору победы !

   Сообщение № 56. 16.3.2021, 19:15, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3053
профиль

Репутация: 998
Я прочитал рассказ.

Пока читал, не мог отделаться от мысли, что это вариация продолжения Джунглей будущего. Там были очень схожие мотивы: терраформирование, симбионты, размышления о контакте человека и природы, и в конце как раз история пришла к изобретению симбионта-ИИ для этих целей. Симбионта-ии ростом с ребёнка. Возможно, автор и не в курсе, в этом случае рекомендую почитать – там дан взгляд на все эти вопросы с другой стороны, архаичной и мистической.

Рассказ очень прочувствованный. Мне он был интересен стремлением автора не просто рассказать, но и прожить эту историю. Сама тема симбиоза ИИ и человека довольно классическая, но здесь дана под интересным углом с глубоким погружением, что я всегда очень ценю.
Никаких сложностей по мере чтения у меня не было, однако волей-неволей я задумывался над тем, почему может быть сложно читать. Мне показалось, причина может быть в предложениях вот такого плана:

Цитата
«Жизнь зато есть: вот имплант, ее условие, на груди у Каби в прозрачном плоском кейсе, в который Коржик носом уткнулся: едва мерцает ток в рваных многослойных углеродных и металлических кружевах…»
- в этом предложении совмещены и «детский» стиль мышления Коржика, и научная терминология, и немного всё-тки перекрученная красивость про «равные-многослойные-углеродные-и- -механические кружева». Здоровский, необычный образ, но это всё-таки ту мач – не для меня, а в принципе.

В целом, я понял концепт стилистики – совмещения научного взгляда ИИ с «эмоциональной прошивкой». Но мне кажется, этой самой прошивки получилось многовато. Например:

Цитата
«Элементов голема уцелело – три горсти Каби, наверно. Едва хватило слепить в груди и запустить крохотный реактор, чтоб питать сам жалкий голем – как в начале маленький, каким отдали Каби. Десятилетиями Коржик рос, сохранял в себе каждый атом, каждый фотон – и опять как пятилетний ребенок. Немой и бессильный… Никчемный. Он лег на сиденье, свернулся спиной наружу. Как больно быть все сознающим, все видеть и ощущать.»
– маленький, крохотный, жалкий, бессильный, никчёмный, свернулся, как больно – по-моему, это всё-таки перебор. Мне кажется, моменты, где нет этого давления и накатывания эмоциональных слов, звучат куда искренней и чище. То же «было горько» в финале, например (и то перед этим опять «тихонько» и «кусочек»).

С терминологией тоже местами есть перегибы. То есть, наблюдать-то за иллюстрацией всех этих процессов интересно, но иногда мелькало всё-таки впечатление, хммм, не сердитесь, автор, как от испанского в «Мальгато», ну, пересыпано слегка. Например:
Цитата
«для симбионта элементарно не хватало аденозинтрифосфа?та»
- может, я не прав, но, по-моему, поставить рядом «аденозинтрифосфат»(по проставленному ударению понятно, что автор предполагает, что слово будет для читателя сложным и незнакомым) и «элементарно» можно только ради шутки, а текст ведь серьёзный))

Очень интересным получилось сочетание характеров Коржика и Каби. Вроде как, Коржик очень хороший, всё для Каби делает, а Каби такой вот деструктивный, хоть талантливый. Но подчёркнутость заботы, гиперопеки, моменты, которые вспоминает Коржик(всегда в работе, ничего для себя) если немного отстраниться, выглядят жутковато. Решение о контакте с симбионтом Каби принял в 10 лет, всё же, не самый сознательный возраст. И при таком холеричном, эгоцентричном характере чувствовать постоянное присутствие другой сущности, которая воспринимает тебя в духе «глупая злая обезьяна, я-то всё для тебя, а ты» - наверное, такое действительно может свести с ума. Для человека очень важен этап сепарации, тем более, для человека-творца, Каби же возможности прожить этот этап лишён, в общем, неудивительно, что в итоге случилось что случилось.

Что я недопонял. Симбионты, по-идее, созданы не только для поддержки и работы, но и вроде как чтобы избежать ситуации, которую мы видим в кульминации рассказа. Тем не менее, в критический момент, когда зашкаливший эмоциональный фон Каби приводит к катастрофе буквально мирового масштаба, Коржик оказывается бессилен. Я понимаю, что идея рассказа в том числе в этом – обезьяна всегда победит ИИ. Но по факту получается, что технология бесполезна? Или фактическое разрушение целой планеты для предложенной вселенной – ерунда, допустимые потери? Фокус истории очень сильно смещён на личные отношения Коржика и Каби. Каби стыдится и переживает из-за того, что разрушил Коржика, оба много рефлексируют в связи с этим, но то, чему они оба стали виной, их словно бы и не особенно волнует. Это несколько смазывает общий вроде как гуманистический посыл о заботе и доверии. Для Каби вверенные ему люди – просто часть пейзажа, просто частью пейзажа они остаются и в панораме рассказа. Впрочем, возможно, это результат того, что пространства в одну алку для истории, которая помимо личных взаимоотношений затрагивает и такие глобальные темы, всё-таки недостаточно.

Эта недостаточность алки влияет и на «отношенческую» часть. Получается, что мы видим завязку отношений, кульминацию и развязку. А вот развитие дано беглым пересказом. Мне кажется, впечатление «слишком плавного финала», о котором говорит Фан, сгладилось бы, если бы развитие, тот момент, когда сотрудничество человека и ИИ перерастает в конфликт, тоже было в кадре. Хотя бы одной сценой – ведь весь рассказ построен на таких вот сценах-воспоминаниях. Но понятно, что тут этого можно было добиться либо выходом за пределы лимита, либо сокращением тех сцен, что уже есть – с неизбежным снижением погружения.

Финал с гибелью Коржика в конце довольно реалистичный. Как бы человек ни носился с новым девайсом, как бы ни очеловечивал его, при необходимости он израсходует его в ноль и пойдёт дальше, вершить и покорять. Вообще, учитывая эту самую «эмоциональную прошивку», выкрученность эмоций Коржика, я этот грустный финал воспринял больше как освобождение, что ли.

В целом, рассказ неординарный, и, хотя не все авторские решения мне понравились, разбирать его было интересно, а сам подход к истории, мир, поставленные вопросы заставляют о многом задуматься. Автору спасибо))

   Сообщение № 57. 16.3.2021, 20:33, Fun пишет:
Fun ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2013
профиль

Репутация: 523
Aster
подписываюсь под всей частью про изложение

Возвращаясь мыслям назад к этому тексту, думаю о том, что вопросы к изложению, которые задали ты и я, вытекают из ощущения (возможно, сугубо моего личного) что данное изложение больше рассчитано на большую романную форму, чем на рассказ. Это ощущение на самом деле достаточно сложно сформулировать и обосновать... оно возникает из ощущения того, как подробно смыслы заворачиваются в рулоны текста. Вот ты привел в пример предложение «Элементов голема уцелело... и сказал о переборах с образами в нем, но ведь такие наслоения образов и разложения, дробления смыслов как раз-таки обычно позволяет себе большая форма (в отличие от малой, которая ужимает образность до ярких пятен). Плюс я выше в своем отзыве говорил, что местами слова громоздятся, словно им тесно.

Т.е. может, автору просто тесно в рассказной форме?

Цитата(Aster)
Мне кажется, впечатление «слишком плавного финала», о котором говорит Фан, сгладилось бы, если бы развитие, тот момент, когда сотрудничество человека и ИИ перерастает в конфликт, тоже было в кадре.


вопрос на миллион.

но тут я могу снова вернуться к теории про то что автор просто больше привык в роман:
где-то я уже писал это, но повторю лишний раз: Картасар говорил, что если роман побеждает по сумме очков, то рассказ берет нокаутом. Так вот, мне кажется, проблема финала этого рассказа, в том, что рассказ, как роман, пытается брать по сумме очков.

а? А?! как тебе такое, Илон Маск?

короче, тут сложно на самом деле. Был бы рассказ попроще, и разложить по полочкам все было бы легче. Но тогда бы и претендентом на топ он не был) А пока что это один из моих фаворитов. Вангую ему миииинимум топ-5.

   Сообщение № 58. 16.3.2021, 20:53, Змей пишет:
Змей ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3126
профиль

Репутация: 1424
Цитата(Fun)
берет нокаутом

т.е. грохнуть малыша Коржика - не нокаут? я девочкам расскажу и... они тебя сожгут! ...опять.

   Сообщение № 59. 16.3.2021, 20:55, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3983
профиль

Репутация: 747
Интересно, кстати, как сложилась судьба Пряника и Вафли и их носителей.

Добавлено через 1 мин. 43 с.

Цитата(Змей)
т.е. грохнуть малыша Коржика - не нокаут? я девочкам расскажу и... они тебя сожгут!

У меня уже прошел период скорби по Коржику и в качестве защитной реакции я теперь на стороне Каби )))

   Сообщение № 60. 16.3.2021, 21:02, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3053
профиль

Репутация: 998
Цитата(Fun)
и сказал о переборах с образами в нем


Я скорей не про то, что образов много, а про то, что они формируют такой вот нарастающий эмоционально-давящий ряд. Думаю, с этим связано замечание Olybuy, что рассказ "постоянно в истерике".
И это не только из-за рядов образов происходит. Вот, допустим, случайный пример из текста:

Цитата
Коржик сел, тихонько погладил Каби по щеке, потом встал на коленки
- но ведь Коржик, как и Каби, уже взрослый и выглядит, вроде как, уже как взрослый. А вот эти "коленки", по-моему, даже для ребёнка немного слишком мимими. Я понимаю (наверное), что задумка в том, что из-за "эмоциональной прошивки" ИИ в тексте сочетаются подчёркнуто рациональные предложения вроде "из-за возни Каби с человеческой самкой симбионту элементарно не хватало аденозинтрифосфата" и различные "тихонько погладил, встал на коленки". Но они для меня как бы не очень срослись, что ли(как и Каби с Коржиком). Может, действительно, более крупная форма позволила бы создать более плавное впечатление.

Цитата(Fun)
Т.е. может, автору просто тесно в рассказной форме?


Да, может быть. Вопрос с образами это в принципе субъективный момент. Но вот то, что вся часть про основную работу Коржика и Каби, в ходе которой развивался их конфликт и росло обернувшееся бурей напряжение, дана сжатым пересказом, мне кажется более серьёзным пробелом.

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | Открытый конкурс научной фантастики 2021 | Следующая тема »

Яндекс.Метрика