RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · Открытый конкурс научной фантастики 2021 Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Апостол нового мира, Обсуждение. Открытый конкурс 2021
   Сообщение № 1. 17.1.2021, 12:00, Призрак Форума пишет:
Открытый конкурс 2021

«Апостол нового мира»


Текст рассказа: «Апостол нового мира»


Общее голосование предварительного этапа (открыто до 17 февраля 2021 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 18.1.2021, 21:10, azimov пишет:
azimov ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 79
профиль

Репутация: 13
Разумеется, рассказ прочитан! Очень хороший, спасибо автору. Я обычно не слишком люблю блюющие мусорные баки и телок с боевыми имплантами, но здесь все отлично ложится в тему. Фантдоп тоже замечательный.

   Сообщение № 3. 18.1.2021, 22:13, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3983
профиль

Репутация: 747
Классно. Поначалу кажется, что просто обычный киберпанк: социальное неравенство, импланты, герой с сомнительными моральными качествами и полукриминальным окружением. Но сюжет раскручивается, затягивает. И индукты — это прямо что-то новое, очень интересная находка. И их культура ярко показана, такое преломление индуизма, очень колоритно. Вообще в рассказе сильная визуальная составляющая, локации очень зримые.
Мне, правда, показалось, что в итоге все оказалось каким-то односторонним, что ли. Я думала, конфликт будет глубже. Но, возможно, тут дело в герое, вот так он воспринимает все.
Спасибо, мне понравилось.

   Сообщение № 4. 21.1.2021, 15:05, constp пишет:
constp ( Offline )
Странный

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 6993
профиль

Репутация: 603
Я бы не сказал, что мне нравятся такие рассказы. Ни стиль "от первого лица", ни описания замызганного мира не вызывают желания проникнуться... А без этого разобраться в эмоциях персонажей невозможно.

Героя поставили перед выбором - это хорошо. Но от него, на самом деле, ничего не зависит. В любом случае, информация всплывет еще не раз.

Удачи!

   Сообщение № 5. 21.1.2021, 17:11, habar пишет:
habar ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 30
профиль

Репутация: 8
Ну, автор, такую кучу-малу создали, местами плеваться хочется. Эволюция идёт по спирали? Расцветает, затем загнивает и снова по новой? Индукты - интересная находка, ещё одна каста неприкасаемых), не зря же индийские культы пристроили. С чем-то нужно сравнить или срастить.
По большому счёту, как уже было сказано выше, от ГГ ничего не зависит. Это борьба на выживание и критическая точка рано или поздно наступит. Человечества может и не быть, от слова совсем.
Не смотря на пессимизм, красной нитью идущей по всему тексту, читается хорошо. Как вариант будущего имеет место быть.
Теме соответствует.

   Сообщение № 6. 21.1.2021, 20:27, light.in.mist пишет:
light.in.mist ( Offline )
Свет в тумане

*
Знаток
Сообщений: 81
профиль

Репутация: 25
Прочитал и остался в замешательстве.
Первую половину рассказа я читал про клубок тестостерона с нарочито мерзким стилем изложения мыслей. Ну серьезно, это так необходимо - чтобы главный герой распускал руки и был готов заняться сексом с любой, кто подвернется? По-моему, это лишнее и чести герою не делает.
Только когда перед ним появляется выбор, гг становится похож на человека, и, как нельзя кстати, из текста уходит напускная мерзость.
Задумка с индуктами и правда хороша, но за общим эмоциональным фоном расплывается, как свет в потеках дождя.
Идею стоит развить и хорошенько подумать над духом повествования.
В финал не беру, но потенциал у вас есть.
Ах да, грамматика в нескольких местах хромает, и это тоже портит впечатление :)

   Сообщение № 7. 21.1.2021, 23:01, Death Continuum пишет:
Death Continuum ( Offline )
Странник

*
Сочинитель
Сообщений: 649
профиль

Репутация: 425
Я Вас категорически приветствую. Ваш рассказ прочитан.
Фантастикой является, теме конкурса соответствует.

Мне понравился мир. Похож на трущобы Корусканта и нуарный лоск дилогии "Бегущих по лезвию".
Конфликт между социальными группами острый. Как и между отдельными личностями.
При этом сам мир мне понравился намного сильнее, чем главный герой (люблю прописанные сеттинги).
Интересно. Разнообразно. Оригинально.

   Сообщение № 8. 22.1.2021, 00:14, Стивен Кинг пишет:
Стивен Кинг ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 31
профиль

Репутация: 22
Автор, я с удовольствием прочитала Ваш рассказ. Спасибо Джени за рекомендацию.

Понравился сюжет, язык, главный герой. Написано от души.

Начну с начала, а именно, с первого предложения:
Цитата
Промозглый ветер яростно хлещет лицо стынущей на лету изморосью, настырно бьётся под куртку, оседая за воротником.

Сразу мысленно плюсую, так как оказываюсь в рассказе, чувствую яростный промозглый ветер, оседающую изморось за воротником. Хочется читать дальше.

Цитата
Меня бьёт дрожь гнева и страха, скрытая непогодой. Я впервые благодарю жестокую стихию за возможность спрятать эмоции. Гадаю, чувствует ли Дурга то же. На её гладком, бесстрастном лице, застыл каждый мускул, и только шокер, направленный мне в грудь, слегка подрагивает в руке. Ей хочется выстрелить. Я вижу это во всей её позе, взгляде, в приоткрытых от нетерпения губах. Но все же она медлит. Дает мне шанс сделать «правильный» выбор. Отчетливо ожидая обратного. Я слышу свой пульс. Ловлю его, глубоко дышу, стараясь сохранить самообладание.

Здоровски описано напряжение.

А вот и интрига не заставила ждать:
Цитата
Меня охватывает отчаяние. В глазах немного плывет. Уши закладывает от назойливого звука. С удивлением осознаю, что сам издаю его. Я вою. Оскалившись. Загнанный в угол. Пытаюсь понять, как же так вышло. Какого черта я забыл на этой крыше, со всем тем дерьмом, в которое влез.


Цитата
Схожу с магнитки чуть ближе площади Стабильности, туда дойду пешком, это куда проще, чем возвращаться по Большой спирали. Солнце палит как свихнувшийся фотонный рефлектор...

Стивен Кинг может петь дифирамбы каждому абзацу, но сдерживает себя и углубляется в чтение.

Антиутопия будущего соприкасается с настоящим. Да, а как же иначе? Не живём в идеальном мире, что уж там... И в продолжение темы конкурса:
Свернутый текст
Всемогущая природа наделила нас даром, осенила благодатью, дала нам силы противостоять невзгодам переменчивой планеты, и даже больше, – она бросила короткий взгляд на металлическую шкатулку, та, вздрогнув, проскользила по столу в раскрытую ладонь, – мы – спасение для человечества, новый шаг в эволюции. Однажды все народы переродятся, обретя власть над жизненной силой, и наступит новая прекрасная эра гармонии. Человек разумный индуктивный. Вот что я предрекаю. Но до тех пор должно смениться много поколений. Это долгий путь. И мы желаем пройти его вместе с вами – статиками, рука об руку, как полноправные партнеры. Все чего мы хотим для себя – свободы и безопасности.


В рассказе встречаются поэтичность и «реальность без прикрас», не мешая друг другу, а, наоборот, дополняя:
Свернутый текст
На улице посвежело. Солнце опустилось уже достаточно низко, но еще не настолько, чтобы зажглись городские огни. Внезапно накатившая тревога заставляет оглянуться. Пара незнакомых мужиков вываливается из бара и, не глядя на меня, нетвердой походкой правит в проулок. Порядком набрались ребята. Бывает. Закуриваю, попутно разминая затекшие ноги. Может стоило развлечься с костлявой? Черт с ней. На площади сегодня будет много породистых цыпок с надменными лицами и разнузданной моралью. Мне всегда есть из чего выбрать, особенно в костюме мачо.


Здесь сердце сжалось:
Цитата
Пока бродяжничал, много дерьма повидал, но помнится-то всегда только хорошее.


И здесь:
Свернутый текст
Её отец, мой отчим, до последнего вкалывал на заводе, отхватив сердечный приступ прямо на рабочем месте. Моя мать, не выдержав потери, разделила между нами полученную страховку и на оставшиеся деньги слиняла в иную реальность, бросив всё и вся. Я отказался от своей доли, чтобы сестра смогла окончить университет. Иногда мне кажется, что этот мой поступок тяготит её, заставляя прощать постоянные выходки. Впрочем, связь между нами и до этого была чертовски крепкой, настоящей.


Вот тут прОсто биОтехнИческая жЕсть:
Свернутый текст
Краем глаза замечаю, как её левый зрачок неестественно съехал в сторону и, моргнув красным, сканирует куртку, брошенную на пол. Передо мной пляшет мутная взвесь. Что не так с этим шампанским! Трясу головой, чтобы сфокусироваться. Но от резких движений плывет еще больше. Распутница скачет на мне как оголтелая. К горлу подступает тошнота. Не сдерживаюсь и извергаю содержимое желудка прямо на торчащие груди. Девица с неожиданной силой бьет мне в солнечное сплетение, и, впечатавшись затылком в стену, я почти отрубаюсь. Едва успеваю отклониться, когда в сантиметре проносятся стальные когти боевых имплантов. Девица лупит наотмашь по лицу второй рукой, мой рот брызжет густой слюной с привкусом железа. В глазах мелькают кровавые всполохи. На грани ускользающего сознания улавливаю новый замах модифицированной руки. В коридоре раздаются громкие голоса, мерзавка на мгновенье замирает. Пользуясь моментом, нащупываю почти полную бутылку шампанского и обрушиваю на её висок. Обмякшее тело нелепо валится на пол, давая мне фору.


Цитата
Стены размалеваны цитатами из Упанишад в обрамлении лотосов и прочей религиозной мути. Через открывающиеся на станциях двери доносится монотонное гудение мантр.
:respect:

Сильный финал. Обалденный рассказ.

Автор, я крайне влюбчива. И если влюбляюсь, то раз и навсегда. Я влюблена в Рэя Брэдбери, Льва Толстого, Роберта Хайнлайна, Сергея Лукьяненко, Александра Грина, а теперь и в Вас, уж простите. Да, я знаю, мне надо быть осторожнее с выражением эмоций, особенно под ником «Стивен Кинг».

Огромное спасибо за Вашу историю!

   Сообщение № 9. 22.1.2021, 11:42, Sirius Ryuga пишет:
Sirius Ryuga ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 20
профиль

Репутация: 7
Рассказ необычный. Главный герой не симпатичен. Культура индуктов проработана хорошо. Конфликт недостаточно глубокий. В целом, есть интересные моменты, но финал смазанный.

   Сообщение № 10. 23.1.2021, 21:35, Dax пишет:
Dax ( Offline )
Cpt.

*
Творец
Сообщений: 7512
профиль

Репутация: 1781
Приветствую, Автор! Благодарю за доверие.

И хотя я не люблю настоящее время в авторском тексте, тут готов отстаивать его оправданность, ибо флешбеки/предыстория.
Задумался над тем, на что авторы только не идут, чтобы ликвидировать былки.

Можно отметить, что в рассказе - сочный, подробный текст, но это же и играет в минус - до действия приходится буквально продираться. Просмотрите сами сцену в магазине - там столько всякого разного (не спорю - написанного смачно), но сюжет буксует. Мне кажется, что Вам куда интереснее тасовать яркие картинки мира, чем раскладывать пасьянс истории.

Что подкупает в истории прежде всего?
Во-первых это придумка статики и индукты. Отлично.
Во-вторых, псевдоксенофобский, но тем не менее оправданный детерминированный финал морального выбора Фомы, который не просто так Фома. Т.е. когда весь узел единым махом был разрублен.

Что заставляет морщиться.

По поводу истории. То у вас ГГ надежный курьер, то раздолбай. То ему доверяют и платят огромные деньги, то он ведёт себя, опровергая всё это. Т.е. это такой голливудский штамп, что вот есть профи, но на очередном задании у него всё идет по бороде - по некоторой причине.
Вот ГГ идёт к Дурге в стиле на деревню дедушке, т.е. он не знает, как она выглядит. Спец, что тут скажешь.

Блок объяснений, который начинается с фразы "Если верить учебникам", всё таки утомляет. Нужно было бы подать мир через какую-то более замысловатую призму.

Хочу посетовать на эпизод, где Дурга излагает своё виденье мира. Слишком много общих высокопарных фраз. Нужен хотя б один яркий, но личный пример. Чтоб читателю было легче понять, что для неё это противостояние значит.

Частности.
Цитата
ветер .. бьётся под куртку
Я сомневаюсь. Всёж тки лучшей "забивается под".
Как известно бьётся - в тесной печурке огонь. Т.е. это герметичный возвратный глагол )))
Цитата
с кричащими оспинами политических лозунгов
Круто!
Цитата
Я всегда смеюсь на это
Не понял. Может, в ответ на это?
Цитата
Резкий пинок в пах заставляет сложиться.

А ГГ вроде ж на стуле привязанный.
Цитата
Нашему гостю итак досталось.
Итак, нашему гостю досталось.

Блошек многовато.
Цитата
Ты обещал, завязать

Цитата
Ты же обещал, не лезть

Что-то не то у вас при дуплете глаголов.
Цитата
подпольными курьерами вроде меня, и проститутками,

Цитата
не комфортно

Цитата
выбирать в каком сорте

Цитата
не помнит какой сейчас год

Ну, там много еще.

   Сообщение № 11. 25.1.2021, 22:51, krikskirk пишет:
krikskirk ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 898
профиль

Репутация: 305
Автор,я прочитал Ваш рассказ.
Он мне понравился. Описано все живо и красиво. Соглашусь с людьми выше, что придуманные Вами индукты - классная находка.
Теперь немного дегтя. Про начало и как себя там ведет герой говорить не буду - все сказали за меня, но со своей стороны добавлю, что гг так сильно разбрызгивает тестостерон во все стороны и так яро от себя тащится, что я почти не сомневаюсь в том, что он человек с комплексами.
Ну и когда тебе дают задание, ради которого ты шлешь куда подальше свои принципы, да и деньги там, судя по всему ого-го, то, конечно же, надо сразу же забить на доставку пакета и заняться своими делами + пикапом аппетитных девушек. Понимаю.

Цитата
Краем глаза замечаю, как её левый зрачок неестественно съехал в сторону и, моргнув красным, сканирует куртку, брошенную на пол. Передо мной пляшет мутная взвесь. Что не так с этим шампанским! Трясу головой, чтобы сфокусироваться. Но от резких движений плывет еще больше. Распутница скачет на мне как оголтелая. К горлу подступает тошнота. Не сдерживаюсь и извергаю содержимое желудка прямо на торчащие груди. Девица с неожиданной силой бьет мне в солнечное сплетение, и, впечатавшись затылком в стену, я почти отрубаюсь. Едва успеваю отклониться, когда в сантиметре проносятся стальные когти боевых имплантов. Девица лупит наотмашь по лицу второй рукой, мой рот брызжет густой слюной с привкусом железа. В глазах мелькают кровавые всполохи. На грани ускользающего сознания улавливаю новый замах модифицированной руки. В коридоре раздаются громкие голоса, мерзавка на мгновенье замирает. Пользуясь моментом, нащупываю почти полную бутылку шампанского и обрушиваю на её висок. Обмякшее тело нелепо валится на пол, давая мне фору. Хватаю свои вещи и в чем мать родила выскакиваю из номера. В глазах по-прежнему плывёт, желудок выворачивается наизнанку. Не помня себя долетаю до станции, уже одетый, и запрыгиваю в ближайший вагон. Без сил падаю на сиденье, хватаясь за голову. Только сейчас приходит осознание – во я встрял!


Зачем так сильно заморачиваться и пытаться убить героя, когда с ним можно просто поговорить? Особенно, если потом с ним и так проводят разъяснительную беседу, где роняют такую фразу

Цитата
– Нам, статикам, нечего делить друг с другом, – седовласый улыбается словно он сама любезность. – Особенно перед лицом общей угрозы.


Или это стоит воспринимать так; "Мы попытались тебя убить, но как-то не очень получилось, так что давай забудем о нашем первом знакомстве и просто мирно поговорим. Да, доверие у тебя к нам немного пошатнулось, но ведь ошибается только тот, кто ничего не делается, верно? Так что не дуйся, и отдай нам пакет"

Ну и забота главного героя о своей сестре

Цитата
– Дурак я что ли, тащить такое сюда! Я хоть и раздолбай, но тебя подставлять не собираюсь.


А ведь за ним могла быть слежка, но главный герой, который из себя весь такой профессионал, об этом не думает и спокойно едет к сестре.

Ну и сама сестра в финале превращается в какую-то оголтелую фанатичку. Хотя, может так и задумывалось.

Спасибо Вам за рассказ. У Вас получился неплохой такой боевичок. Успехов в дальнейшем творчестве и на конкурсе.
Удачи!
8/10 перевозчиков

   Сообщение № 12. 3.2.2021, 14:09, S.S. Storm пишет:
S.S. Storm ( Offline )
The Original Naked Mole-Rat

*
Демон
Сообщений: 1113
профиль

Репутация: 531
Итак, я прочитал рассказ "Апостол нового мира". Да все правильно Фома сделал, мужик, уважаю!

Текст годный, с перекосом в сторону мира. Сюжет все же не такой оригинальный, как представлялось поначалу. Увидев в первом абзаце имя Дурги, я уже понадеялся на битвы с ракшасами и пояса из человеческих рук, а получил историю про курьера, за которым все охотятся. Но... я ведь это уже видел много где. В общем, не так ярко вышло, как хотелось бы. Боевик с простой моральной дилеммой. Думается мне, из придуманного мира можно извлечь намного больше и на намного больший объем.

Ну да, пришло время хвалить. Новый Липецк убедителен и крут, равно как и населяющие его персонажи. Находка с индуктами, выстроившими псевдоиндуистскую секту вокруг мутации - шикарно. Противопоставленный им технологичный мир - правдоподобный и живой. Протагонист выведен хорошо, второстепенные персонажи тоже, хотя, конечно, многим из них просто не хватает объема, чтобы раскрыться. За ту же Дургу обидно, она как будто лозунгами из Твиттера разговаривает.

Замахивайтесь на повесть или роман, дорогой автор! Я б почитал.

8/10.

   Сообщение № 13. 3.2.2021, 18:12, Гиреев Герман пишет:
Гиреев Герман ( Offline )
Л. Лаконичность.

*
Сочинитель
Сообщений: 597
профиль

Репутация: 126
Здравствуйте, автор. Я прочитал ваш рассказ.
Фу-ух! Я уж думал, хорошие рассказы закончились. Однако, у этого текста есть одна серьёзная (на мой взгляд) проблема. Тяжеловесная манера повествования, хотя автор явно умеет писать нормально (я надеюсь). Текст можно было бы усушить на треть, и он бы только выиграл.
С уважением.

   Сообщение № 14. 9.2.2021, 23:36, okuma пишет:
okuma ( Offline )
N.N.



Добрый медведь
Сообщений: 1601
профиль

Репутация: 615
Автор, я прочитал ваш рассказ, и он мне понравился)) У вас получилась такая крепкая и брутальная история с не особо брутальным (но в чем-то по-уличному человечным) героем, в узнаваемых декорациях и с приятной долей интересных придумок. Здорово. Индуктов тут уже хвалили, и я тоже похвалю; они, в числе прочего, еще и отличная иллюстрация феноменальной способности человека приспосабливаться к паршивой жизни)) Город под колпаком электромагнитного поля — тоже круто. Поезда, что двигаются по силовым линиям, антирад-таблетки, индукты/статики — тут даже сам мир крутится вокруг ЭМП, а фантдоп к нему не только прикручен, но ещё и пришит, так что без мяса не оторвать)) И на фоне всего этого как-то странно осознавать, что история, в общем-то крутится вокруг совсем другого, а фантдоп — всего лишь на вторых ролях, просто красивый фон, и нужен лишь для иллюстрации тяжести выбора (который не совсем выбор) главного героя. Для меня это тот самый случай, когда второстепенное оказалось интереснее и ярче того, что выведено в первый ряд. Заострить бы внимание на индуктах… но автору, конечно, виднее, и я, когда читаю, стараюсь принимать правила игры такими, какие они есть. Но мне показалось, что история эта не об индуктах вовсе, и что у нее нет цели показать прекрасный (или ужасный) новый мир, раскрыв тем самым тему конкурса. Для меня эта история именно о выборе (а если точнее — о его отсутствии, что тянет за собой идею о бессилии маленького человека повлиять на судьбу чего-то большего, чем его собственная жизнь) и о поиске себя, что актуально в любых декорациях. То есть меняем индуктов на, условно, афроамериканцев, борющихся за свои права, или подпольных революционеров любого на выбор режима, и получаем точно такую же историю о мелком человечке, на плечах которого неожиданно оказался груз тяжелого выбора (который вовсе и не выбор), а также судьба целого мира (хотя на самом деле нет). Самую чуточку, но повеяло голливудом)) Однако тут нет реальной угрозы для привычного мироустройства, плохиши контролируют ситуацию, и даже наш камешек, угодивший в четкий механизм, они перемалывают без всяких проблем, ибо:
Цитата
Но, уж прости покорно, выбрать сторону мутантов мы тебе не позволим

И даже если бы ГГ не выкинул посылку, ее бы забрали все равно. Я, по крайней мере, предпосылок иного исхода не вижу. А значит, и выбора тут как такового нет, есть только то, что героя заставляют выбрать. И если вернуться к теме конкурса, то кто же он тогда, совершенный человек в рамках этого рассказа? Тот, кто делает чужой выбор, доверяя людям, что пытаются предотвратить большую беду (которая в перспективе может оказаться лишь искрой беды еще большей)? Или же тот, кто готов уже сейчас переступить через трупы на пути к новому, светлому будущему, будущему без генераторов и необходимости кучковаться вблизи них? Ведь вроде ясно, что за индуктами будущее, им не требуются никакие технические приспособления, чтобы выжить. И тут, как мне кажется, возникает классический конфликт революционеров. Чтобы изменить мир, нужно примириться с жертвами (вероятно, многочисленными), но разве в перспективе не будет спасено основополагающее? Сама возможность жизни на планете? И, на самом деле, здесь правых нет (я таких, во всяком случае, не вижу), а лучший ход — просто ничего не делать, но это тоже плохой ход. Это цугцванг, и какое бы развитие событий не возникло, оно либо будет плохо в перспективе, либо будет плохо уже сейчас. И герой оказывается именно между этим выбором, если его можно так назвать: плохо сейчас или плохо потом? Ведь если индукты не станут господствующим населением на планете, то цивилизация вокруг генераторов рано или поздно себя исчерпает и, вероятно, вымрет. Но лучше ли, если индукты придут к власти такой кровавой ценой? Это тоже поражение. И когда герой говорит в конце, что сделал правильный выбор, то это действительно так, потому что любой его выбор — правильный, а результаты в любом случае будут плачевны, так или иначе. Вся суть киберпанка в одном рассказе: высокие технологии, паршивая жизнь)) Но если по идейной части мне все понравилось, оно как-то… хм, жизненно, что ли, то вот по части сюжетной возникли некоторые вопросы. Они, конечно, субъективны и скучны, но все же задам)) Что ж… в кармане у нашего героя артефакт, который вожделеют противоборствующие стороны, артефакт этот передают именно ему, хотя не очень понятно, почему ему и зачем вообще этот артефакт надо кому-то передавать. Что мешало тому индукту самому отвезти «груз» Дурге? Ведь нельзя сказать, что посылку эту доставить так уж прям сложно. Нет, в смысле, понятно, что это сложно, но какие препоны для ГГ преподносит сама история? ГГ не проходит таможню, не пытается пронести товар в какое-то труднодоступное место… он просто приезжает на поезде в обитель Дурги)) Конечно, товара в этот момент у него с собой нет, ибо товар заныкан где-то в тайничке. Выходит, основной препон доставки — злые правительственные ищейки. Тогда по каким причинам они его пропустили к Дурге поболтать? Знали, что товара у него при себе нет? Но откуда знали? И даже если знали, то для чего пропустили? Что им мешало перехватить его по дороге туда и сразу затащить в комнату пыток? Захотели, чтобы ГГ лично поболтал с Дургой, чтобы потом он сделал тяжелый выбор (который не выбор)? Зачем такой сложный ход? А если они не знали, что ГГ едет к Дурге, то в чем же сложность такой доставки?)) В чем крутость ГГ, как курьера? И в чем тогда смысл вообще передавать посылку незнакомому челу, если до Дурги можно добраться на поезде без всяких проблем?)) Я, вероятно, где-то чего-то недопонял или не так прочитал, но вот к этому у меня возникли вопросы. Да и вообще: для чего понадобилось ставить героя перед выбором (который не выбор)? Зачем эти пляски? Судя по всему, ГГ не настолько крут, чтобы не расколоться после длительного допроса с пристрастием)) Так что же мешает просто вызнать у него, где посылка и спокойно ее забрать? Зачем нужно было отпускать его на волю, чтобы он разыграл сцену псевдовыбора? К чему вот это все? Ведь:
Цитата
Кто хватится уличного бездельника из статиков? Такие, как ты – расходный материал.

Так что я не очень понял, зачем этот финт ушами. Ладно бы они попытались выйти на Дургу через ГГ, но что-то непохоже, чтобы она так уж прям и скрывалась. В чем тогда фишка-то?)) Но это все, на самом деле, просто пустая болтовня от нечего делать)) История мне понравилась. Написана местами тяжеловесно, но в целом — атмосферно и интересно. Герой, кстати, отторжения не вызвал, во многом благодаря маленьким вставкам о его человечной стороне личности:
Цитата
Я мог бы отказать ему в поставках, но прекрасно понимаю, что не я, так кто-то другой. По крайней мере я достаю товар сносного качества, доплачивая из своих.

Как бы невзначай запускаю руку в карман и роняю кредстик, полученный от Дрища. Шишак ловко его подхватывает и прячет в необъятном худи. Я мог бы и не платить, но знаю, как нелегко приходится этим детям.

Моя мать, не выдержав потери, разделила между нами полученную страховку и на оставшиеся деньги слиняла в иную реальность, бросив всё и вся. Я отказался от своей доли, чтобы сестра смогла окончить университет. Иногда мне кажется, что этот мой поступок тяготит её, заставляя прощать постоянные выходки.

Благодаря им он показался мне нормальным парнем, которого просто прижала жизнь и которому пришлось вертеться. Он не просто похотливый и самовлюбленный засранец, в нем еще осталось человеческое и за это человеческое я готов ему сопереживать. Герой вообще хорош, и характерное повествование от его лица только помогает ему стать достаточно живым и интересным)) В общем, что я хочу сказать: спасибо, автор)) Это отличная история, и она, на мой взгляд, будет замечательно смотреться в финале.
Удачи вам!))

   Сообщение № 15. 10.2.2021, 08:10, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3053
профиль

Репутация: 998
Автор, вы меня не звали, но по странному стечению обстоятельств я недавно написал рассказ про банду апостолов, где главным героем был тёзка вашего героя. Потому мимо пройти не мог и прочитал рассказ))

У рассказа очень классное начало. Просто очень классное. Атмосферное, сочное, кинематографичное. И дело не только в языке – это начало сразу даёт нам и конфликт, и жанр, и сеттинг. Это здорово.
Финал тоже хороший, хотя в нём заметно растекается общий темп и такого же впечатления не получается. Но хороший всё равно.

Задумку с индуктами все уже похвалили, похвалю и я. Действительно здорово. Интересен колорит этого мира – вроде киберпанк, но со своей яркой индивидуальностью. Здесь интересные аллюзии на наш мир – и вместе с тем история самобытна. Видно, что мир тщательно продуман, и, конечно, здесь просится роман.

Что мне не очень понравилось.
Первое – хотя главный герой придуман вполне интересно, подан он, особенно поначалу, слишком гротескно. Вот прям совсем ту мач. В открывающей сцене стилистика рассказа похожа на стильный комикс, но с момента, когда история начинает разворачиваться в хронологической последовательности, эта стильность облетает – в первую очередь из-за того, что герой перестаёт быть убедительным. Мне не удалось поверить, что это именно его мысли, а не такая вот своеобразная авторская речь. В тексте от третьего лица, мне кажется, это смотрелось бы лучше и ироничнее.
Это ощущение неубедительного гротеска исчезает, когда герой встречается с сестрой, дальше он воспринимается гораздо живее, не только из-за раскрытия прошлого, но и просто его мысли звучат естественней.

Второй момент – реализация сюжета. Нет, сюжет интересный. Но в моём случае произошёл довольно жёсткий обман ожиданий, в первую очередь из-за задающего тон яркого начала на крыше. И из-за фактического начала, обещающего лихие приключения, тоже. Мне кажется, автору комфортнее в романном формате, т.к. в рассказе много сцен, постепенно раскрывающих повседневную жизнь города и героя, знакомящих с его окружением, прошлым, привычками. Эти сцены интересные сами по себе, но общий темп на них падает. То есть, у нас получается рассказ с яркими описаниями еды и подчёркиванием привычки героя зарываться в различные декольте (этому правда посвящено больше места, чем можно позволить себе в рассказе на 40к). Но когда мы добираемся до кульминации, до момента, когда герой должен сделать решающий выбор, когда он вроде как меняется, нам просто дают один за другим два инфодампа. То есть, в том же месте, где автор «Аносмии бригадира Боба» включил быструю перемотку различных эпических событий, здесь у нас две противодействующие силы излагают герою положение дел. «Ну как же так!», – воскликнул бы я, но в общем-то в течение рассказа у меня уже сложилось впечатление, что автор увереннее чувствует себя в спокойных разговорных сценах, чем в погонях, перестрелках и динамике, а значит, никаких курьерских приключений не завезут, потому не очень удивился. Но всё-таки, мне кажется, стоило перемену в восприятии героя дать глубже, чем

Цитата
слова Дурги въелись в меня, всколыхнув неожиданные струны внутри.


Цитата
Я теперь вроде как другой человек. Идейный, что ли.


Тут, на самом деле, тоже мешает перекрученный цинизм начала. Показывая персонажа, который в начале истории размышляет о том, как однажды убьёт приятеля, чтобы тот не мучился, нельзя отделаться «неожиданными струнами» и внезапно нагрянувшей идейностью. Потому что в итоге финал, классный сам по себе, и сам выбор героя, получается не очень прочувствованным. Ведь тут изначально идёт личная история, и, хотя то, что Фома избавился от информации, ничего не меняет в глобальном смысле, этот выбор ломает всю его прежнюю жизнь. Мне кажется, акцент стоило сделать именно на этом, а не на судьбах мира. Сейчас в финале на первый план выходит довольно прямолинейный символизм про «Фома предал Веру», это симпатично, но потенциал истории, мне кажется, куда больше.

Чуть-чуть про язык. Он сочный и яркий, мне подобное очень нравится. В целом, всё классно. Но мне показалось (это уже лютый субъективизм), что автор не очень уверенно чувствует себя в выбранном подходе (первое лицо, настоящее время). Немного не хватает динамики, которой требует этот подход, нужного темпа. Не в плане длинны предложений, а в плане выбора нужных глаголов. Хотя в принципе, это уже совсем мелочь.

По сути, самым спорным местом мне кажется кульминация. Даже гротескность героя в начале мог бы вытянуть серьёзно прописанный момент выбора. Над этим, мне кажется, действительно стоит подумать, т.к. рассказ хороший и интересный.
Ну, или действительно взяться за роман))

   Сообщение № 16. 10.2.2021, 17:13, Мурашка пишет:
Мурашка ( Offline )
Myrmecia gulosa



Исчадье Ада
Сообщений: 2620
профиль

Репутация: 823
Я по табличке.
Определяю расск как киберпанк времен "схизматрицы", тому как лет.... эмм... 25 может. Круто, да, но скучно, и даже этнический индуистский колорит (выглядит как будто автор взял что поближе просто по созвучию ИНДУизм - ИНДУкты.) не спасает. А так же как спекулятивную фантастику, которая вся построена вокруг одного допущения, на котором держится весь мир. Прежде чем прибегать к таким фокусам, конечно. надо проверить, а оригинальна ли ваша придумка. Допустим, да, индукты, которые стали вдруг способны сами генерировать защитное поле и все такое. НО. Но вот для меня внезапно и чудесным образом появившаяся в ответ на ослабление МП Земли такая способность не выдерживает критики. За те поколения, что потребовались бы для реализации такой мутации, все давно б попередохли от других причин. И так не бывает, чтоб один мутировавший ген чудесным образом не был бы не сцеплен с другими дефектными. Так что прекраснодушие по поводу эволюционных возможностей человека давайте оставим "простым романтикам, отважным летчикам...."и как там дальше в песне.
Так что это и в квадрате спекулятивная фантастика: автору просто потребовался оригинальный предлог разделить человечков на сверх- и недо-//норма, а это уже тема вечная. Как и вытекающая из нее раскольниковская дилемма: "тварь ли я дрожащая или право имею", страдать которой в острой форме герою пришлось по авторской воле. А по факту он заложник своей социальной страты и все такое, там выше подробно писали умные люди.
В общем, автор, я придираюсь, да. А почему? а потому, что если заметила непоправимые логические и при этом блин сюжетообразующие ошибки, то извините. Я имею ввиду собственно наем гг в качестве курьера, тогда как предельно ясно, что индукты существуют на таком уровне взаимодействия, что нафиг им доверяться посторонним. а потом смешно, что еще и сестра оказывается адепткой индуктов — а штоп еще и с этой стороны гг мозги промыть.
что еще отвращает: что гг городская простодушная горилла — ясно первого абзаца. Продираясь через дальнейший поток сознания его животного ума, опасаешься, что автор не знал, как уже приступить к событийному ряду, поэтому увяз в лоре и комплексах ГГ. Автор, это было слишкоооом долгоооооооооооо. даже для эффекта уныния, который вы, наверно (правда, ну нет ничего унылее самцов, обреченных лишь на свою самцовость) пытались донести...А потом еще эта лобовая пропаганда изо всех углов, со всех сторон - где уж тут ему справиться. И, кста, когда он в финале просто бросает пакет с башни (не уничтожает сам, штоп надежно) — тоже поступок инфантильный. В общем, связался черт с младенцем.... Если даж гг — младенец половозрелый, манипулируют им все вот именно что как неразумным. Или вы хотели донести мысль, что в социально несправедливом обществе бедным никогда не поумнеть?
Извините за резкость, если что) ваш выбор, к кому из комментаторов прислушиваться))
немножко напомнило книгу "Дилер реальности" Николаса Димитрова, рекомендую.

   Сообщение № 17. 16.2.2021, 16:50, Элен Мэлиан пишет:
Элен Мэлиан ( Offline )
майа

*
Классик
Сообщений: 3156
профиль

Репутация: 849
Автор, я прочитала ваш рассказ, приветствую!
Хорошее произведение, я правда всю эту техническую хрень базу не поняла. Но сюжетная линия налицо, повествование линейное, персонаж достаточно интересный с виду разгильдяй, а в душе хороший парень. Есть художественные составляющие. Только, автор, очень тяжело читать, у вас стиль вязкий до предела. Вы уж разбавьте, а то голова заболела))) Хотя, мне девочке, простительно головой маяться от мужской жёсткости))) Было бы не плохо с литературным редактором посидеть и смягчить рассказ и кое-где уравновесить.
И я вас отправляю в финал, потому что считаю, что рассказ вполне интересен и может состояться и самостоятельно. За текстом, чувствуется автор, который не погнушается учиться и развивать своё писательское мастерство.
Удачи вам!
С уважением!

   Сообщение № 18. 16.2.2021, 22:47, Обоснуй пишет:
Обоснуй ( Offline )
Неблагодарный читатель

*
Автор
Сообщений: 1097
профиль

Репутация: 277
Здравствуйте, уважаемый Автор, я прочитал ваш рассказ.

Хороший, крепкий, яркий рассказ с оригинальным фантдопом (хотя, такой фантдоп к твёрдой НФ отнести сложно :) ).
Здесь много чего написали до меня, не хочу повторяться. Напишу только о том, о чём, кажется, никто ни разу не упомянул: очень много прилагательных, причастий и наречий. Местами они буквально через слово. Я просто увязал в них, читая текст. К тому же, прилагательные и причастия по большей части представляют собой клише. Если ветер - то промозглый, если хлещет - то яростно, если решимость - то непременно холодная. Ну а бёдра, разумеется, пышные, какие же ещё :)
Свернутый текст
Цитата
Промозглый ветер яростно хлещет лицо стынущей на лету изморосью, настырно бьётся под куртку, оседая за воротником. Порывы холодного воздуха до рези щиплют слизистую, приходится часто смаргивать. Наши с Дургой глаза встречаются. В этом поединке воли проиграет слабейший. Из-под её густых, набухших от дождя ресниц, светится холодная решимость, оглушая сильнее стылого шквала. Меня бьёт дрожь гнева и страха, скрытая непогодой. Я впервые благодарю жестокую стихию за возможность спрятать эмоции. Гадаю, чувствует ли Дурга то же. На её гладком, бесстрастном лице, застыл каждый мускул, и только шокер, направленный мне в грудь, слегка подрагивает в руке. Ей хочется выстрелить. Я вижу это во всей её позе, взгляде, в приоткрытых от нетерпения губах.

Цитата
Захожу внутрь. Сразу же, с порога, меня обдаёт маслянистым жаром из кухни. Густой дух от готовящегося синтомяса сбивает с ног. У плиты хлопочет Аглая. Хлестко приобнимаю её пышные бедра одной рукой, другой выхватывая поварешку и пробуя мутное варево карри в кастрюле. На вкус как помои. Но я изображаю восторг и с упоением зарываюсь в теплые, наливные груди, чтобы отбить тошнотворный запах стряпни. Аглая хохочет и нехотя отбивается. Напоследок звонко шлепаю её ягодицу и выхожу в зал под летящие вслед сальные шутки. Данила почти сразу замечает меня и расплывается в широченной радушной улыбке. Его огромные руки едва не выбивают мой дух, пока обмениваемся дружескими объятьями. Посмеиваясь в бороду, он что-то кричит мне, сквозь грохот индийского техно-рейва, и жестом приглашает в подсобку.

Во второй части рассаказа, когда действие разгоняется, прилагательных и причастий становится нормальное количество, не мешающее читать.

Но, тем не менее, рассказ определенно достоин финала.
Успехов!

   Сообщение № 19. 17.2.2021, 00:43, DariaRu пишет:
DariaRu ( Offline )
Сова-панк

*
Маг
Сообщений: 268
профиль

Репутация: 89
Мне было интересно читать.
По сеттингу и атмосфере напомнило "Видоизмененный углерод". Тем более, что и финальная сцена противостояния с сестрой как бы отсылает... :cool:

Отличный темп, хороший язык. В финале осталось легкое чувство разочарования. Но это, возможно, потому что начало было очень уж многообещающим. Ну да ладно, "ваши ожидания - ваши проблемы", как сказал один футболист :cool:

Про героя, который ведет себя слишком уж раздолбайски, уже написали.

А меня вот лично немного огорчили женские персонажи. Что Дурга, что сестра - они же вроде должны были показать "другую сторону". Показать и герою, и читателю. По идее Дурга сказала какой-то очень мощный спич. Ведь почему-то главгер начал колебаться, задумался. Пошел на риск. Но в тексте этого нет. Там только что-то размытое и пафосное. Ну правда, не верится, что индуктам так уж плохо. Живут богато, жить им не мешают. И прям - всех убить, всё взорвать.
Сестра - вообще печаль и боль. Оказалась фанатичкой без мозгов, даже не понимает, что тоже умрет. Ну как так? Тут можно было бы показать проблему выбора, заставить читателя выбирать вместе с героем. Но посыл автора читается четко - нет, индукты зло. У них нет никаких внятных мыслей и идей. Только - "мы лучше, мы вас уничтожим и сбросим с парохода современности". А сестра - просто зомбированная. Так что выбора-то и нет, все сразу ясно.
Вот обидно, что автор лишает нас возможности повыбирать и подумать.

Тем не менее, повторюсь, рассказ читается лихо. Лично мне стиль не показался вязким и перегруженным.

Алеся Ясногорцева ( Offline )
Коммунистка

*
Автор
Сообщений: 1432
профиль

Репутация: 427
Я прочитала рассказ.
Прочитала и комментарии к нему. Удивилась, что вот этого никто не заметил:
Цитата
– Нам, статикам, нечего делить друг с другом, – седовласый улыбается словно он сама любезность. – Особенно перед лицом общей угрозы.

Это, на мой взгляд, ключевая фраза. Показывает, как в классовом обществе господствующие классы манипулируют сознанием угнетённых, внушая, будто у них есть некие "общие враги". Чаще всего эти враги - надуманные, как и в этом рассказе.

   Сообщение № 21. 18.2.2021, 21:21, Fun пишет:
Fun ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2014
профиль

Репутация: 526
Привет, автор, прочел твой рассказ.

Текст хороший, но его словно доделывали впопыхах. В итоге и на уровне изложения, и на уровне сюжета, и на уровне построения мира тут все хорошо и одновременно плохо. Я попытаюсь как-то последовательно обозначить это ощущение торопливости на уровне сюжет\мир\изложение.

Сюжет

Сюжет бойкий, но по ходу чтения у меня возник ряд вопросов.

Свернутый текст
Почему герой говорит, что хочет быть ярким и подмигивает какой-то невзрачной девице, а спустя две страницы говорит, что сегодня, наоборот, ярким и выделяющимся быть не хочет? А потом в сцене с пацаном опять становится ярким.

Почему герой такой уникальный курьер? Почему посылку с данными не могли доставить сами индукты? То, что его наняли, оправдывается в тексте тем, что заказчики решили не рисковать своими-индуктами. Но при этом дали герою такой ценный груз?

Почему разговор Дургой и появление идейности главного героя происходят так резко? Как мог такой пройдоха с репутацией бывалого курьера так легко обрасти идейностью? (пусть и под влиянием сестры)

В какой момент героя хватают и он снова сталкивается с Дашей-убийцей? Это происходит слишком внезапно.

Почему герой так легко говорит о своей сестре с Беспаловым, зная, что этот человек легко подсылает наемных убийц к неугодным людям? Сестра ведь позиционировалась как личность, о которой никто не знает, и у которой можно в случае чего укрыться.

Куда делся тот наркоман из начала текста? Зачем ему было уделено столько внимания, если он оказался просто деталью мира, о которой потом забыли? Причем той частью мира, которая никак не связана индуктами.

Почему в этом эклектичном мире, где люди становятся наркоманами, встраивая себе железки в тело, а некоторые и вовсе превращаются в убийц-киборгов, так враждебно относятся к мутантам? Я с одной стороны я понимаю, что для расовой ненависти и не должно быть причин, но та априорность, с которой Беспалов отделяет статиков от индуктов, вызывает у меня недоумение, поскольку в тексте этому нет обоснований. Индукты не нравятся главному герою. Он с ними не работает. Ему претит их религиозность. Но все это не демонстрирует какую-либо черту, порождающую классовую ненависть. Наоборот, в этом мире и людей-то нормальных нет: спятившая в виртуалке мать, наркоман, киборг. В таком мире мутанты, наоборот, смотрятся вполне органично.

Почему герой в конце оказывается на крыше? Я понимаю, что там тайник. Но почему? В смысле, это же рояль в кустах. Локация просто появилась из ниоткуда. Как и стоящая на крыше вместе с индуктами Вера. Ничто не предвещало ни крышу, ни Веру. Мне кажется, что ты, автор, надеялся, что если Вера и Крыша будут частью рамочной композиции текста, то рояль в кустах пропадет. Но это не так.


По итогу всех этих вопросов вырисовывается указанная многими комментаторами выше ситуация: в начале текст идет плавно, а потом задыхается от нехватки места. Из-за этого, например, сцена с убийцей-Дашей описывается подробней, чем финальная сцена на крыше. С одной стороны создается впечатление, что ты, автор, просто не уместился в авторский лист (итоговый объем получился 39к). Но я думаю, проблема куда серьезней. Потому что не увидеть, что герой в начале текста пытается быть одновременно выделяющимся и сливающимся с толпой, является, скорее, показателем небрежного отношения к тексту. У тебя была отличная, хорошо прописанная сцена с сестрой и небрежно прописанная (но более важная для сюжета) сцена разговора с Дургой. И ты решил не париться, не сокращать сцену с сестрой или убирать не столь важную сцену с наркоманом, а оставить все, как есть. Почему? Спешил? Ленился?

Мир

Выше Джени сказала про то, что текст в начале отдает киберпанком. Мне тоже так показалось. Я уже начал было строчить опусы про проблемы отображения киберпанка, но ко второй половине текст внезапно стал чем-то совершенно другим. Эта ситуация напоминает мне написание романа "Идот", когда Достоевский в первой части романа отобразил князя Мышкина одним персонажам, потом отвлекся на своих "Бесов", и уже в следующей части князь Мышкин стал совсем другим персонажем. Вот и тут также. Это деление мира на две половины сильно бросается в глаза. Но, в отличие от Федора Михайловича, тебе, автор, я это простить не могу)

Также выше Мурашка выразила свое недовольство проработкой темы с мутантами. Я с ее мнением согласен. Как заметили многие комментаторы — это самая оригинальная идея текста. И одновременно — самая непродуманная. Ведь повторить мотивы тысячу раз обжеванного киберпанка легко, а расписать подробно менее шаблонную тему с косящими под кришнаитов мутантами — сложнее. Тут нужны были усилия. Поэтому я опять ощущаю какую-то лень\спешку от текста. Нежелание бороться с коробкой авторского листа или что-то в этом духе.

Изложение

Я думаю, этот текст можно было бы сократить минимум на 5к знаков, оптимизировав изложение. Взять, скажем, первое предложение:

Промозглый ветер яростно хлещет лицо стынущей на лету изморосью, настырно бьётся под куртку, оседая за воротником.

Тут два слова причастия. Слово "ветер" имеет сразу два эпитета — "промозглый" и "яростный". А еще яркие детали, вроде измороси на лету (более того — которая оседает за воротником). Короче, краткий миг описан во всей полноте чувств.

А вот предложение из описания сцены с допросом:

Свет приглушают, и я могу рассмотреть помещение. Ничего необычного. Голые стены. Один вход. Два стула, к одному привязан я, другой стоит напротив.

Тут лишь сухие голые факты.

В общем, на уровне изложения с текстом происходит то же, что на уровне мира и сюжета: первая половина яркая, а вторая блеклая. Что мешало привести эти две половины к единому знаменателю? И ведь вторая — более подробная половина — часто даже перегружена словами. Тут много причастных оборотов и эпитетов, но при этом атмосфера строится не за счет все этого, а за счет того, что в тексте есть продуманные локации и интересные диалоги. Текст яркий не потому, что ветер "промозглый" и "яростный", а потому что герой зарывается в сиськи кухарки Аглаи.

Свернутый текст
очевидно, именно это имя толкнуло меня порассуждать об ФМД

Я бы не сказал, что язык прямо яркий. Что эпитеты текста какие-то неординарные. Просто в начале описания с "сиськами", а в конце — нет. А значит, в первой половине текст можно было подсократить, освободив место для, например, более подробного диалога с Дургой.

Да и сами детали в первой половине тоже можно было сократить в угоду целостности. Ту же сцену с наркоманом не давать подробно, сократить описание аббревиатуры С. Т. Б. Л. Н. С. Т и т.п. Понятно, для чего нужно расписывать эту аббревиатуру — она потом раскрывает диалог с Беспаловым. Но раскрыть ее можно было бы и короче.

Да, строго говоря, я не имею права решать, что можно сокращать, а что нет. Ведь я читатель, а не автор, я не знаю до конца, какие закладывались идеи. У меня просто сложилось ощущение, что изложение небрежно, как и все остальное, и я как-то попытался аргументировать эту небрежность.

Композиция


Приятно радует то, что местами все сделано очень усердно и круто. Я кайфанул с "магнитки", "площади Стабильности" и в целом описания поездки главного героя. И мне очень понравилась отсылка на Фому-неверующего с обыгрыванием всех этих сомнений и сочетание всего этого с названием. И повтор начального абзаца тоже понравился.

Т.е. видно, что усилия были приложены. И местами немалые. Так что же произошло? Такое ощущение, что я увидел картину хорошего художника, который сел за полотно, начал работать старательно, а потом его стал торопить заказчик, и художник просто впопыхах возил кисточкой.

   Сообщение № 22. 19.2.2021, 23:46, Табита пишет:
Табита ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2683
профиль

Репутация: 449
Здравствуйте, автор!
Ваш рассказ прочитала давно, ознакомившись с подробными отзывами, свой оставлять не стала. Но увидев количество голосов, решила поделиться мнением.

Рассказ мне одновременно и понравился, и нет. Вот так, оказывается, бывает))

В общем - текст крепкий. Повествование от первого лица оправдано. Подача напомнила "Город грехов". Это, несомненно, плюс.

Сюжет есть. НО... Я не увидела того изменения главного героя, которое просто необходимо. Если вы хотели показать это, вставив вначале все эти "жратва", "перепихнуться" и др., а потом показали идейность. Шито белыми нитками. Тогда "уличный" текст надо было подавать через ситуации и диалоги. А у вас от первого лиа, то размышляющий философ, то чёткий пацан, то запутавшийся старшеклассник. Нужно было плавно показать движение персонажа. Это, несомненно, минус.

Все эти "промозглый ветер яростно хлещет в лицо" и т.д. считаю витиеватым. Но образным. Но избыточно. Тут я в сомнении. Но то, что текст нужно "сушить", убирать не влияющие на историю эпизоды, это точно.
И "стылый шквал" меня смутил. Стылый - в первую очередь, остывший. Шквал - это действие сейчас.

Индукты. Очень интересно. Но познакомить читателя с сим концептом, думается, нужно пораньше. А то в начале текста про индуктов просто упоминаете, ближе к середине мы узнаём, что это "магнитные мутанты". И только к концу раскрываете смысл. Это мешает понимаю происходящего. Не погружаешься в мир произведения полностью.

"Чумазая" шпана, напомнила агентов Шерлока Хомса)

Дарья с боевыми имплантами, которые мне не представить (сначала, вроде, просто красные коготки). Или это как у Росомахи?)

"Необычайно красива" - так себе описание.

Не буду ударяться в частности, ошибки есть, а также вопросы к описанием.

"Человек разумный индуктивный" - это интересно, но мне немного не хватило для крепкой пятёрки для кнопки.

Желаю творческих удач!

   Сообщение № 23. 24.2.2021, 10:26, Drow пишет:
Drow ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 28
профиль

Репутация: 24
Хочу поблагодарить всех прочитавших и всех оставивших комментарий.
Всех кто понял и не понял, или где-то между ))
Это был бесценный опыт.
Обещаю, что все ваши старания не будут напрасными, и я извлеку из них максимум пользы.
:heart: :heart: :heart:

   Сообщение № 24. 24.2.2021, 10:29, Fun пишет:
Fun ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2014
профиль

Репутация: 526
автор: *машет ручкой из-за кулисы*
зрители: слыш, э! ты че! а ну стой.

   Сообщение № 25. 10.4.2021, 14:15, vandela пишет:
vandela ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 477
профиль

Репутация: 143
Седовласый старик, танцующий с ситарой (если он же - не Беспалов) - меня запутал: два седовласых старика - перебор. Возвращалась к тому эпизоду (читая), т. к. танцующего олицетворила со стариком Беспаловым. И наоборот.
А в остальном... все не влияющие на историю эпизоды (как тут пишут), - мне очень-очень понравились. Плавность развития сюжета тут не нужна, всё очень захватывающе и невероятно интересно. Плавность только помешала бы (имхо).
Дашу описать можно иначе (чтобы угадывать в ней статика, а не путать с индуктом).
Почему такой интересный (и в тему! ) рассказ не призёр?! Для меня этот рассказ - однозначно первое место!

   Сообщение № 26. 13.4.2021, 09:40, Drow пишет:
Drow ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 28
профиль

Репутация: 24
Внезапно. Но спасибо! :rose:

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | Открытый конкурс научной фантастики 2021 | Следующая тема »

Яндекс.Метрика