Автор, я прочитал ваш рассказ, и он мне понравился)) У вас получилась такая крепкая и брутальная история с не особо брутальным (но в чем-то по-уличному человечным) героем, в узнаваемых декорациях и с приятной долей интересных придумок. Здорово. Индуктов тут уже хвалили, и я тоже похвалю; они, в числе прочего, еще и отличная иллюстрация феноменальной способности человека приспосабливаться к паршивой жизни)) Город под колпаком электромагнитного поля — тоже круто. Поезда, что двигаются по силовым линиям, антирад-таблетки, индукты/статики — тут даже сам мир крутится вокруг ЭМП, а фантдоп к нему не только прикручен, но ещё и пришит, так что без мяса не оторвать)) И на фоне всего этого как-то странно осознавать, что история, в общем-то крутится вокруг совсем другого, а фантдоп — всего лишь на вторых ролях, просто красивый фон, и нужен лишь для иллюстрации тяжести выбора (который не совсем выбор) главного героя. Для меня это тот самый случай, когда второстепенное оказалось интереснее и ярче того, что выведено в первый ряд. Заострить бы внимание на индуктах… но автору, конечно, виднее, и я, когда читаю, стараюсь принимать правила игры такими, какие они есть. Но мне показалось, что история эта не об индуктах вовсе, и что у нее нет цели показать прекрасный (или ужасный) новый мир, раскрыв тем самым тему конкурса. Для меня эта история именно о выборе (а если точнее — о его отсутствии, что тянет за собой идею о бессилии маленького человека повлиять на судьбу чего-то большего, чем его собственная жизнь) и о поиске себя, что актуально в любых декорациях. То есть меняем индуктов на, условно, афроамериканцев, борющихся за свои права, или подпольных революционеров любого на выбор режима, и получаем точно такую же историю о мелком человечке, на плечах которого неожиданно оказался груз тяжелого выбора (который вовсе и не выбор), а также судьба целого мира (хотя на самом деле нет). Самую чуточку, но повеяло голливудом)) Однако тут нет реальной угрозы для привычного мироустройства, плохиши контролируют ситуацию, и даже наш камешек, угодивший в четкий механизм, они перемалывают без всяких проблем, ибо:
Цитата
Но, уж прости покорно, выбрать сторону мутантов мы тебе не позволим
И даже если бы ГГ не выкинул посылку, ее бы забрали все равно. Я, по крайней мере, предпосылок иного исхода не вижу. А значит, и выбора тут как такового нет, есть только то, что героя заставляют выбрать. И если вернуться к теме конкурса, то кто же он тогда, совершенный человек в рамках этого рассказа? Тот, кто делает чужой выбор, доверяя людям, что пытаются предотвратить большую беду (которая в перспективе может оказаться лишь искрой беды еще большей)? Или же тот, кто готов уже сейчас переступить через трупы на пути к новому, светлому будущему, будущему без генераторов и необходимости кучковаться вблизи них? Ведь вроде ясно, что за индуктами будущее, им не требуются никакие технические приспособления, чтобы выжить. И тут, как мне кажется, возникает классический конфликт революционеров. Чтобы изменить мир, нужно примириться с жертвами (вероятно, многочисленными), но разве в перспективе не будет спасено основополагающее? Сама возможность жизни на планете? И, на самом деле, здесь правых нет (я таких, во всяком случае, не вижу), а лучший ход — просто ничего не делать, но это тоже плохой ход. Это цугцванг, и какое бы развитие событий не возникло, оно либо будет плохо в перспективе, либо будет плохо уже сейчас. И герой оказывается именно между этим выбором, если его можно так назвать: плохо сейчас или плохо потом? Ведь если индукты не станут господствующим населением на планете, то цивилизация вокруг генераторов рано или поздно себя исчерпает и, вероятно, вымрет. Но лучше ли, если индукты придут к власти такой кровавой ценой? Это тоже поражение. И когда герой говорит в конце, что сделал правильный выбор, то это действительно так, потому что любой его выбор — правильный, а результаты в любом случае будут плачевны, так или иначе. Вся суть киберпанка в одном рассказе: высокие технологии, паршивая жизнь)) Но если по идейной части мне все понравилось, оно как-то… хм, жизненно, что ли, то вот по части сюжетной возникли некоторые вопросы. Они, конечно, субъективны и скучны, но все же задам)) Что ж… в кармане у нашего героя артефакт, который вожделеют противоборствующие стороны, артефакт этот передают именно ему, хотя не очень понятно, почему ему и зачем вообще этот артефакт надо кому-то передавать. Что мешало тому индукту самому отвезти «груз» Дурге? Ведь нельзя сказать, что посылку эту доставить так уж прям сложно. Нет, в смысле, понятно, что это сложно, но какие препоны для ГГ преподносит сама история? ГГ не проходит таможню, не пытается пронести товар в какое-то труднодоступное место… он просто приезжает на поезде в обитель Дурги)) Конечно, товара в этот момент у него с собой нет, ибо товар заныкан где-то в тайничке. Выходит, основной препон доставки — злые правительственные ищейки. Тогда по каким причинам они его пропустили к Дурге поболтать? Знали, что товара у него при себе нет? Но откуда знали? И даже если знали, то для чего пропустили? Что им мешало перехватить его по дороге туда и сразу затащить в комнату пыток? Захотели, чтобы ГГ лично поболтал с Дургой, чтобы потом он сделал тяжелый выбор (который не выбор)? Зачем такой сложный ход? А если они не знали, что ГГ едет к Дурге, то в чем же сложность такой доставки?)) В чем крутость ГГ, как курьера? И в чем тогда смысл вообще передавать посылку незнакомому челу, если до Дурги можно добраться на поезде без всяких проблем?)) Я, вероятно, где-то чего-то недопонял или не так прочитал, но вот к этому у меня возникли вопросы. Да и вообще: для чего понадобилось ставить героя перед выбором (который не выбор)? Зачем эти пляски? Судя по всему, ГГ не настолько крут, чтобы не расколоться после длительного допроса с пристрастием)) Так что же мешает просто вызнать у него, где посылка и спокойно ее забрать? Зачем нужно было отпускать его на волю, чтобы он разыграл сцену псевдовыбора? К чему вот это все? Ведь:
Цитата
Кто хватится уличного бездельника из статиков? Такие, как ты – расходный материал.
Так что я не очень понял, зачем этот финт ушами. Ладно бы они попытались выйти на Дургу через ГГ, но что-то непохоже, чтобы она так уж прям и скрывалась. В чем тогда фишка-то?)) Но это все, на самом деле, просто пустая болтовня от нечего делать)) История мне понравилась. Написана местами тяжеловесно, но в целом — атмосферно и интересно. Герой, кстати, отторжения не вызвал, во многом благодаря маленьким вставкам о его человечной стороне личности:
Цитата
Я мог бы отказать ему в поставках, но прекрасно понимаю, что не я, так кто-то другой. По крайней мере я достаю товар сносного качества, доплачивая из своих.
Как бы невзначай запускаю руку в карман и роняю кредстик, полученный от Дрища. Шишак ловко его подхватывает и прячет в необъятном худи. Я мог бы и не платить, но знаю, как нелегко приходится этим детям.
Моя мать, не выдержав потери, разделила между нами полученную страховку и на оставшиеся деньги слиняла в иную реальность, бросив всё и вся. Я отказался от своей доли, чтобы сестра смогла окончить университет. Иногда мне кажется, что этот мой поступок тяготит её, заставляя прощать постоянные выходки.
Благодаря им он показался мне нормальным парнем, которого просто прижала жизнь и которому пришлось вертеться. Он не просто похотливый и самовлюбленный засранец, в нем еще осталось человеческое и за это человеческое я готов ему сопереживать. Герой вообще хорош, и характерное повествование от его лица только помогает ему стать достаточно живым и интересным)) В общем, что я хочу сказать: спасибо, автор)) Это отличная история, и она, на мой взгляд, будет замечательно смотреться в финале.
Удачи вам!))