RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Внутренний город · Форумы Арт-пространства «Понедельник» · Литературные дуэли Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Немой разговор, Дуэль № 34 M.V.Lebowski vs Весёлая 18+
 
Кто автор этого рассказа?
Веселая [ 6 ]  [54.55%]
M.V. Lebowski [ 0 ]  [0.00%]
Masha Rendering [ 2 ]  [18.18%]
Аронис [ 0 ]  [0.00%]
MiaSola [ 0 ]  [0.00%]
Евлампия [ 0 ]  [0.00%]
Грэг [ 1 ]  [9.09%]
Кто-то другой [ 2 ]  [18.18%]
Всего голосов: 11
Гости не могут голосовать 
   Сообщение № 1. 23.11.2020, 11:20, Masha Rendering пишет:
Masha Rendering ( Offline )
Королева пентаклей

*
Гипножаба
Сообщений: 3768
профиль

Репутация: 942
Тише, ти-ише, потерпи ещё немного. Сейчас я вставлю его как следует и будет совсем не больно. Ну вот, ты уже не плачешь, только всхлипываешь и тихонько стонешь. Как тогда, когда я впервые тебя увидел. Сколько тебе было? Восемнадцать? Тоненькая, гибкая, как ивовый прутик. Ты уже тогда знала себе цену и была уверена, что перепихоны в тесных подсобках не для тебя. Острые каблучки выбивали такое надменное «вам не дам, вам не дам», когда ты ни на кого не глядя пересекала гулкий театральный вестибюль. Кто ж знал, что порожек у служебной лестницы с норовом? Да, здесь ещё и не с таких спесь сбивали. Женские каблучки так легко ловятся на стальной крючок. Уж сколько его пригибали, а он так и норовит подцепить очередную девчонку, что, гордо задрав хорошенький носик, не смотрит под ноги. Как ты красиво взлетела! Лебедь, раскинувшая в полёте руки-крылья. Вот только, чем выше взлетаешь, тем больнее падать, верно?
Не беспокойся, я всё сделаю сам. Вот та-ак...
Да, гордость в этих стенах быстро становится лишь маской, под которой прячутся амбиции, и чем быстрее ты хочешь подняться на самый верх, тем быстрее начнёшь стаскивать трусики, и уже не будешь делать строгое лицо на предложение «пройти в гримёрку, поговорить немым языком». Когда ты впервые поняла, чего от тебя хотят, личико и впрямь было… кхммм... удивлённым. Впрочем, теперь языком ты владеешь в совершенстве и не бежишь тут же к раковине выплёвывать щедро скормленное подношение. Научилась улыбаться с полным ртом и вежливо кивать в ответ на восторженное «О, Элиза, вы сегодня были просто божественны», когда толпа плебеев осаждает, не подозревая, насколько «божественно» ты только что исполнила сольную партию на мужском инструменте.
А они даже рекомендуют тебя друг другу, ты знала об этом? Когда сидят в первом ряду, откуда так удобно заглядывать под юбки танцовщицам. Ты думала, они обсуждают изящные па, прекрасно выполненные пируэты? О нет, всего лишь делятся впечатлениями. Выбирают блюдо на ужин. Крылышко или ножку. «– А вон та, пятый лебедь во втором ряду, право сосёт весьма недурно-с. Да и ножки у неё... – О, как меня обнимала ножками третья прима, давеча под лестницей, пока вы, шельмец, сразу двоих драли в кабинете. Да-да, не прибедняйтесь! Про этих двойняшек слава давно уже идёт. Слаженно работают девочки, в одном ритме...»
Ты слушаешь меня? Конечно, слушаешь. Даже стонать стала потише.
И всё же ты была горда и неприступна. Закутанная в девственную вуаль, хранила себя, открывая лишь верхние врата для всяких проходимцев. Этот ротик... Я смотрел на него каждый раз, когда ты выходила на сцену. О, сколько раз он округлялся в непристойном «О», чтобы одарить очередного страждущего. В подсобке, на лестнице, в холодном и вечно мокром театральном туалете, где ты брезгливо приседала на корточки, придерживая руками пышную юбку, чтобы не замочить подола.
Жмуришься? Чёртова лампочка и меня слепит.
Губы, которые должны были дарить поцелуи одному единственному, обслуживали многих. Но самое дорогое ты хранила в неприкосновенности. Да-да, я видел, как устало скидывая балетную пачку, ты досадливо морщилась и злилась. Первая прима – снова не ты. Сольная партия – вновь не тебе. Так устроен этот мир. Можно до крови стёсывать пальцы в пуантах, однако все лавры достанутся не той, кто после репетиции еле передвигает ноги, а той, чьи бёдра не сходятся после гарцевания на жезле главнокомандующего.
Я смотрел во-он оттуда, с балкона. На маленькую стройную фигурку, вновь и вновь крутящуюся как волчок в бесконечном фуэте. Такой ты и была для меня – куколкой с заводным механизмом. Нужно было только вставить ключик...
Что ты там мычишь? Тебя разве не учили, что невежливо разговаривать с полным ртом? А, ты верно хочешь знать, почему я не объявился раньше? Гхм... Так получилось, что всегда находился кто-то шустрее, и пока я собирался подойти и заговорить, этот кто-то уже утягивал тебя на «немой разговор». А мне, незримо следующему за вами, оставалось лишь слушать... Но потом я не удержался и начал подсматривать. О, ты знала, какое одухотворённое у тебя бывает лицо, когда ты делаешь это? Ресницы опущены, носик тихо сопит, пальчики обхватывают мужское естество, словно в этот момент ты принимаешь причастие. Ты думаешь о Боге в такие минуты? Скажи, думаешь? Думаешь?
Я так и знал. А может ещё посещаешь церковь? А? Молишься за отпущение грехов? За все скопом или вспоминаешь каждого по отдельности? Ставишь свечку за каждый леденец, побывавший у тебя во рту на прошедшей неделе?
Заговаривать с тобой сразу после того, как ты блаженно молчала, тыкаясь носом в чужой пах... Это было выше моих сил. Я терпеливо ждал, когда они насытятся, но увы – твой ротик сделал то, что не могли сделать все выступления вместе взятые. Оно, да-да, именно оно принесло тебе славу, и на тебя обратил внимание Сам.
Ты добилась своего, Элиза. Дождалась.
Я помню тот раз, когда Он только поднял бровь – и все сразу поняли, чем будет нынче вечером закусывать прекрасный пятый лебедь во втором ряду.
Я пил. Сразу и много. Пил прямо там, не сводя глаз со сцены. Я хотел, чтобы в моих глазах всё поплыло, и это мерзкое озеро с его гадкими развратными лебедями, давно превратившееся в болото похоти, перестало существовать. Не перестало. Сколько я не вливал в себя горечи, но пятый лебедь во втором ряду всё так же гордо изгибал шейку, махал стройными ножками, вскидывал над головой руки-крылья, словно хотел взлететь над сценой, над этим залом. Скажи, ты бы прилетела ко мне, если б знала, что я там, совсем близко? Отвечай!
О нет, ты врёшь. Я видел как опускаются ресницы и округляется пухлый ротик, когда ты смотрела наверх, но только не на меня. Не на меня ты смотрела, дрянь! А на Него!
Ты знала, знала! И Он знал.
Я мог бы бросить ему в лицо перчатку, обозвать сволочью, вором, крадущим мою любовь! Вызвать на дуэль, или может даже не вызывать, а просто выхватить пистолет и... и навсегда распрощаться с мечтами обладать тобой.
Увы. Я мог только бессильно сжимать кулаки. Но я не мог в тот вечер не прокрасться туда, где божества сцены разоблачаются, становясь простыми смертными.
Я стоял почти рядом, в двух шагах, за портьерой. Если б ты хотела, ты могла бы даже увидеть, как она дрожит – это я дрожал от ярости и муки.
Первый акт был мне известен от и до, хотя и тут Он вмешался в привычное действие. О, в этой партии вела не ты. Он! Поддерживал, направлял, толкал до отказа, не обращая внимания на грязные дорожки слёз. И наслаждался. Я видел его профиль! Видел, как Он в унисон с тобой закрывает глаза. А ты! Ты Элиза, в этот момент, небось, думала о том, что небеса, наконец, пролились на тебя божественной манной, а? Впервые ты не побежала сплёвывать.
Молчишь? Вспоминаешь, как это было? О, я, как и ты, помню тот вечер в малейших деталях. Пыльная портьера так и норовила заслонить от меня сцену похоти, заглушить звуки. И она же игриво щекотала меня, приглашая выйти из-за кулисы и присоединиться к спектаклю. Зато зеркало не скрывало ничего. Подмигивало своим припыдренным ликом, словно бесстыдный суфлёр, давая всё разглядеть в малейших деталях. Как Он поднял тебя с колен. Тебе, небось, казалось, что вот – настал час взойти на самую последнюю ступень. Но Он возвысил тебя лишь для того, чтобы показать, как много приходится трудиться крыльями той пташке, которая хочет взлететь выше облаков. И как низко приходится нагибаться, почти ложась голой грудью на драное сиденье колченогого стула, пока Он вставляет в тебя два пальца, проверяя, верна ли молва и послушно ли дева ждала своего героя.
Я видел твоё лицо в тот миг, когда он, не церемонясь, насадил тебя как курицу на вертел. Ты была изумлена! Что, не так виделось всё в радужных мечтах? Зато как ритмично колыхались все эти лебединые перья, когда хромые ножки стула отстукивали бойкую кадриль, и ты, закусив губку, старалась стонать не слишком громко.
Я мог бы убить его в тот момент. Выйти из-за портьеры, схватить за горло и душить, душить, мстя за поруганные мечты. Как думаешь, почему я этого не сделал? А? Молчишь? А потому что я смотрел в зеркало и видел, как розовеют обнаженные ягодицы под задранной пышной юбкой. Видел, как с каждым толчком он всё больше вбивает тебя вместе со стулом куда-то в тёмный мир подзеркалья. Я видел, как пятый лебедь становится Одиллией, так и не став Одеттой. И понял, что даже убив его, тут же займу его место.
Я старался казаться как можно незаметнее. Когда слывёшь чудаком, быстро привыкаешь к тому, что тебя перестают замечать. Репутация – лучшая маскировка. Благодаря ей я получил билет в первый ряд. И видел, как послушная кукла задирает юбки по малейшему щелчку своего хозяина.
В ложе, опираясь ладонями о перила...
В коридоре, забросив ножку на плечо этого мерзавца...
Но чаще всего он посещал тебя в личной гримёрке. О, да! Первой приме ведь полагается собственная гримёрка, верно?
Догадывалась ли ты, что не одна пара глаз наблюдает за тем, как ты стыдливо приспускаешь нижнее бельё и вздрагиваешь в ответ на окрик «Ниже!»? Думала ли, что у хозяев могут быть странные причуды? Представляла ли, что придётся ласкать себя пальчиком, бесстыдно раздвинув ноги, (шире... шире!), чтобы видно было и Ему, и зеркалу, и тому, кто прячется за ширмой? Знала о том, что к этому моменту Он был всего лишь глиняным истуканом? Моей послушной куклой. Исполняющим Мои приказы.
О, если бы в тот миг, когда этот пёс сунул нос в ворота твоего запретного домика, ты сказала «Нет»... Знала ли ты, что не дождавшись золотого ключика, позволила взломать драгоценный замочек простой отмычкой?
О да, стони громче, Элиза. Я наслаждался твоими стонами, когда он шпиговал тебя, положив на узкий столик, не обращая внимания на то, что ты бьёшься головой о стену. Я со злорадством наблюдал, как ты краснеешь, но с каждым разом всё охотнее отзываешься на его предложение «сплясать на коленях во время фуршета». Ты думала, никто не заметил, как исчезла с твоей тарелки нетронутая куриная ножка, стоило Ему лишь намекнуть?.. И как розовели твои щёки, как учащалось дыхание, пока ты делала вид, что с увлечением слушаешь светскую беседу...
А когда Он предложил тебе сыграть концерт для фортепиано и флейты, ты уже догадывалась, о чём идёт речь, верно? О, по твоему стону слышу, что догадывалась. Да-да, это тоже была моя идея. Ты знаешь, Элиза, в какой-то момент я даже начал наслаждаться этим чудным зрелищем – пока ты играла на чужой флейте, ладони моего слуги отбивали ритм на нежной коже твоих ягодиц. А потом музыканты поменялись местами.
Скажи, Элиза, что ты почувствовала, когда в тебя вошёл другой? Тревогу? Наслаждение? Стыд? О, твоё лицо было так красноречиво! Право слово, в какой-то момент я поймал себя на мысли, что готов выскочить из-за ширмы и присоединиться к вашему маленькому трио, превратив его в прекрасный квартет.
Какую роль ты бы уготовила мне, ммм? Отвечай!
Фу, как невежливо! Я же говорил, что твой рот, в котором побывало народу больше, чем в мишленовском заведении за один вечер, меня мало интересует.
О! Теперь ты готова каяться и винить себя? Заткнись, Элиза. Стонать тебе идёт намного больше.
М-да. Как быстро происходит падение по нравственной лестнице. Где та гордая юная дева, трепетно хранившая себя? А, она вон там – за углом полирует головки тромбонов.
А ведь прошло не так много времени с момента первого «взломщика райских врат», как ты согласилась сыграть квартетом... О, как ты удивилась, увидев меня, в тот момент, когда готовилась принять в себя сразу троих. Картина, достойная кисти великих мастеров – «Терпсихора и поклонники».
Ты спрашивала, что мне от тебя нужно? Зачем я это делаю? Ха-ха, какая бесстыдная ирония! Ты могла бы быть лучшей из лучших! Блистать в театре для одного актёра! Но что ты сделала, когда я, отбросив робость, наконец, решился заговорить с тобой? Лишь скользнула по мне брезгливым взглядом и попросила своего спутника перевести, что там бормочет этот убогий.
Убогий! Вот как! Когда ты мычала, запихнув в рот чужой член, ты не казалась себе убогой! Однако человек, отчаянно пытающийся связать два слова, чтобы выразить тебе своё восхищение – недостаточно хорош для той, кто обслуживал половину театрального света?! И, не самую лучшую его половину, да будет тебе известно.
Теперь ты стонешь, когда шипы один за другим пронзают твоё тело. Нет, я ошибся – не Терпсихора твое имя. Куда там пятому лебедю во втором ряду! Мельпомена! Именно! Как трагически ты кривилась, впуская в свой ротик первого мужчину. А с какой тревогой прислушивалась к пальцам, пробующим взломать замочек в святая святых? А какое искреннее страдание, смешанное с предвкушением, было написано на твоём смазливом личике, когда стало понятно, что героев пьесы трое, и обслужить придётся всех троих одновременно. Но спектакль окончен, моя милая Элиза. Давай-ка накинем на тебя что-нибудь... Муза не может предстать перед зрителем одетая лишь в стебли увядших роз. Та-ак... А теперь я вытащу его... Не гоже любимице публике появляться перед зрителями с кляпом во рту.
Это последний акт. Через минуту всё свершится. И я больше никогда не буду одинок.
Хоть ты и предала меня, Элиза, но теперь твоя тень послушно станет следовать за мной. Да, чёртов обряд свяжет нас покрепче, чем три мотка колючей проволоки. Согласись, вечная жизнь, пусть даже в стенах театра и в облике тени, намного лучше чем вся эта бессмысленная гонка по лестнице из чужой похоти?
Думала ли ты, что весь этот театральный мир принадлежит тому самому жалкому убогому, с которым ты не соизволила даже поздороваться?
Скоро, скоро все они станут моими марионетками. А тебе я хотел оставить волю. Но, увы, ты – всего-навсего жалкое подобие той, которую я видел в своих мечтах. И теперь, как тряпичная кукла, займешь своё место перед тем, как... Чувствуешь, как я натягиваю тебя словно перчатку? О да, ты чу-увствуешь...
А теперь взгляни на этот мир последний раз. Отсюда, с высоты он выглядит нелепо. Но ты шагнёшь вниз – и вознесёшься. Я рассчитал длину верёвки, петля не даст тебе коснуться сцены.
Ты можешь сказать ещё что-нибудь, прежде чем я подтолкну тебя навстречу новой жизни. Что? Лампочка? Она тебя смущает? Пожалуй ты права, этот убогий фонарь не должен даже близко стоять рядом с той, последний танец которой сейчас будут пожирать лучи самых мощных прожекторов.
К чёрту лампочку! Открывайте занавес! Готовьтесь к закату вашей самой прекрасной звезды!

   Сообщение № 2. 23.11.2020, 14:29, Евлампия пишет:
Евлампия ( Offline )
Электрофея

*
Мастер Слова
Сообщений: 2204
профиль

Репутация: 468
Здравствуйте, я прочитала рассказ.
О том как девушка из кордебалета продвигала карьеру в театре занимаясь оральным сексом со всеми желающими.
Правда, об изменениях в карьере ни слова, автор предпочёл сосредоточиться на процессе.
Не подумайте, я не осуждаю. Но описание процесса, даже художественное... этого недостаточно для рассказа на мой взгляд.
А сюжет в рассказе - девушка некоторое время занимается оральным сексом, герой подглядывает, потом скидывает трусишки, секс втроём, герой решает поучаствовать, секс вчетвером, герой решил её повесить. На этом всё.
Мне кажется это не очень много.
Героиня в фокусе - некая балерина из кордебалета, которая... мы уже поняли, чем занимается.
Рассказ дан с точки зрения героя - мужчины, который хочет заняться с ней сексом, но ему не дают.
Оба героя не состоятельны.
Потому что балерина не живой человек, а, простите, минетчица, о которой мы не знаем ничего, кроме места в ряду и дополнительных занятий.
Герой тоже не человек. Кроме мыслей о сексе, у него нет ничего.
Даже имени.
Впечатление после рассказа - не очень приятные.
Примерно такие как если бы люди с расстройством критики начали в публичном месте заниматься сексом и тебе вдруг повезло стать свидетелем.

Извините, Автор, за суровость, но вот такие у меня ощущения.
Эротика поэтому и сложный жанр, потому что легко вызвать либо смех, либо отвращение.
Я с одной стороны понимаю тех, кому такое смешно, но мне нет.
Я считаю, что эротическая литература прежде всего литература, после эротическая.

   Сообщение № 3. 23.11.2020, 14:50, Ingevar пишет:
Ingevar ( Offline )
Точно не демон

*
Сочинитель
Сообщений: 696
профиль

Репутация: 325
Евлампия, мне кажется, автор вас подловил )

Я согласен, что текст оставляет гнетущее впечатление, но мне кажется это следствие выбора главного героя, от лица которого ведется рассказ. Рассказчик - очевидный неудачник одержимый сексом. Тот факт, что ему не дают, и постоянные фантазии о сексе с балеринами, заставляют его видеть мир в весьма специфических красках. Плюс неизбежное белое пальто, конечно, все тут отдаются кому попало, "не лучшей половине" театрального мира, а он рядом со свечкой стоит, но весь чистенький.

Это и заставляет его видеть вполне невинные вещи в таких мрачных тонах. Может, эта девочка просто очень любвеобильна и не слишком разборчива в связях, в восторге от толп поклонников, с которыми она страстно занимается любовью, а этот подглядывальщик себе там нафантазировал и отвращение её, и секс в обмен на повышение, и все такое. Уж очень он мерзко смакует все эти подробности, но я уверен, что большая часть происходит только в его воображении/восприятии.

Потом вот этот неудачник возомнил себя вершителем судеб, но все на что его хватает, это убить несчастную балерину, и выдумать себе, что все остальные - его марионетки. А по факту он как был дрочилой-уборщиком, так и остался ::D:

Мне понравился рассказ, он очень яркие образы создает. Да, отталкивающие, но погрузиться в мир маньяка или прочто одержимого человека - это тоже любопытный опыт.



   Сообщение № 4. 23.11.2020, 15:40, Евлампия пишет:
Евлампия ( Offline )
Электрофея

*
Мастер Слова
Сообщений: 2204
профиль

Репутация: 468
Ingevar, в смысле подловил? Где и чем?

После учебника по сексопатологии я сомневаюсь, что это возможно. Но любопытно, а вдруг?

   Сообщение № 5. 23.11.2020, 15:51, Ingevar пишет:
Ingevar ( Offline )
Точно не демон

*
Сочинитель
Сообщений: 696
профиль

Репутация: 325
Евлампия, ну вам так сильно не понравился мир героя, что вы ему даже в звании человека отказываете, хотя он вполне живой с виду. Наверняка в перерывах между воспаленными фантазиями, терзается с чем бутерброд сделать, просто рассказу эти подробности не нужны.
То есть эмоциальный отклик у вас очень сильный, а автор именно этого и добивается, не зря же такая тема провокативная.
Я называю это "подловил".

   Сообщение № 6. 23.11.2020, 16:35, AntareS44 пишет:
AntareS44 ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 488
профиль

Репутация: 274
Добрый день!
Грубо. Откровенно. И вполне достойно. Вот что могу сказать о прочитанном. Не так-то просто погрузиться во внутренний мир психопата, если сам относительно нормален. Возможно, ещё сложнее заставить читателя влезть в эту шкуру, так чтобы он из неё постоянно не выпадал. Здесь я увидел неплохую попытку. Даже немного испанским синематографом с его выплёскивающимися через край страстями и почти всегда трагическими последствиями повеяло. Правда, большую часть времени я думал, что ГГ общается уже с трупом, ну или хотя бы способ казни будет избран такой, чтобы подчеркнуть порочность жертвы. Но повешение над сценой тоже сгодится, и тоже символично, хоть и штамп. Всё же мне кажется, можно было бы сделать больший акцент на то, почему именно петля и прожектор. Ну и героиню как-то хотя бы одной-двумя короткими мазками или сценками «оживить» в повествовании, а то по впечатлению ГГ просто куклу или картонку вешает, а не реальную девушку.

   Сообщение № 7. 23.11.2020, 17:40, пилигрим пишет:
пилигрим ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 552
профиль

Репутация: 217
Я прочитал рассказ «Немой разговор».
Моё мнение ошибочно и субъективно.

«Ты помнишь как все начиналось. Все было впервые и вновь…»


Рассказ понравился. Неплохая история поехавшего и его жертвы.

Главная, думаю, проблема в том, что кроме Голоса, остальные персонажи безлики. Балерина – о ней мы знаем только со слов Голоса, и понятия не имеем, что она чувствовала, о чем мечтала и как относилась к своей «карьере». Остальные действующие лица – пустышки.

Как итог – театр одного актёра. А это, простите, не секс, а мастурбация.

Пара субъективных моментов:

Цитата: «Научилась улыбаться с полным ртом и вежливо кивать в ответ на восторженное «О, Элиза, вы сегодня были просто божественны», когда толпа плебеев осаждает, не подозревая, насколько «божественно» ты только что исполнила сольную партию на мужском инструменте.» – получается, сначала исполнила партию на мужском инструменте, потом вышла на сцену, потом отыграла на сцене, потом принимает похвалу восторженной толпы, и всё это с полным ртом?

Цитата: ««– А вон та, пятый лебедь во втором ряду, право сосёт весьма недурно-с.» – манера разговора и имя Элиза, это отсылка к Эльзе (Елизаве?те) Ива?новне Вилль, или просто – совпадение? Не придирка.

Цитата: «Я смотрел во-он оттуда, с балкона» – если Голос указывает на балкон, то, получается, Он пользует «лебедя» на сцене. Тогда вопрос: что за лампочка, которая слепит (Чёртова лампочка и меня слепит)? Одинокая лампочка на балетной сцене?

Цитата:«Отвечай! О нет, ты врёшь.» – а что она ответила? Ведь, «Тебя разве не учили, что невежливо разговаривать с полным ртом?», у нее же рот чем-то забит. Она ответила кивком головы?

Цитата: «хромые ножки стула отстукивали бойкую кадриль» – простите, а какая кадриль: московская, калининская, волжская, уральская или бальная? Я это к тому, что Кадриль –буквально означает «группа из четырёх человек». Музыкальный размер 2/4, обычно перемежающийся размерами 3/8 и 6/8, а темп живой. Так мне не ясно касательно темпа движений на хромом стуле. Не придирка.

Цитата: «Благодаря ей я получил билет в первый ряд.» – а разве Голос был не на балконе? А как же тогда «Я смотрел во-он оттуда, с балкона.». Как может быть и первый ряд и балкон? А , погодите. «Первый ряд» – подразумевалось, что он за ними подглядывал, а его никто не замечал? Тогда ясно, вопрос снимается.

Цитата: «чтобы видно было и Ему, и зеркалу, и тому, кто прячется за ширмой?» – а как он прятался за ширмой в личной гримёрке первой примы?

Цитата: «Знала о том, что к этому моменту Он был всего лишь глиняным истуканом?» – как? У Голоса была репутация дурачка, а Он – для всех был ОН. Как Он стал истуканом («Исполняющим Мои приказы») для дурачка?

Цитата: «Когда ты мычала, запихнув в рот чужой член, ты не казалась себе убогой!» – Фи, автор. Фи. До этого всё было так красиво и поэтично. А тут «член». Я понимаю, что у Голоса стадия истерии подошла к краю, но это слово «член» выбивается из контекста всего рассказа.

Цитата: «Пожалуй ты права, этот убогий фонарь не должен даже близко стоять рядом с той, последний танец которой сейчас будут пожирать лучи самых мощных прожекторов.» – касательно последнего танца. Если петля затянута туго – там ломается шея. Висельники «танцуют» только когда петля затянута недостаточно. Но. Как я понял, действие происходит над сценой «Отсюда, с высоты он выглядит нелепо.». Поэтому, неважно как затянута петля, если столкнуть висельника с такой высоты, то перелом шеи гарантирован (это же балетная сцена), а значит – финального танца не будет.

Спасибо за историю.

Пы.Сы. Фантастики не заметил. Психопатия – хоть отбавляй, а фантастика – где? И я точно не понял «трудностей перевода» в этой истории.

   Сообщение № 8. 23.11.2020, 20:56, Mogsu пишет:
Mogsu ( Offline )
Архимед падет здесь

*
Автор
Сообщений: 1228
профиль

Репутация: 454
Цитата(пилигрим)
И я точно не понял «трудностей перевода» в этой истории.

может быть трудность в том, что немой разговор нельзя не только перевести, но даже услышать?
как бы ни был хорош переводчик, он не сможет странслейтить то, что не было произнесено..

   Сообщение № 9. 23.11.2020, 21:37, Тэхсе ан Фогейр пишет:
Тэхсе ан Фогейр ( Offline )
sealgair neonach

*
Классик
Сообщений: 3295
профиль

Репутация: 745
здесь, конечно, чётко ощущаются нотки Призрака оперы, и это неплохо) Сталкерство, эротомания, насилие. Чуть хуже тут с темами. Фантастика в итоге дана в виде ритуала и потенциальных теней, которые в принципе-то могут быть и бредом сумасшедшего. То есть, что герой в ритуал верит - ладно, а сойдутся ли звёзды - осталось вне кадра, так что в сухом остатке есть только история маньяка)
Сложности перевода - тоже спорно. Объективно это - непонимание, недопонимание, неспособность понимать при желании понять, всё такое вот. И если немой разговор тут определённо есть, то что с непониманием?) Нарратор понимает всё, девочка приходит к пониманию, у всех прочих с этим тоже проблем нет. И проблемы перевода в рассказе, выходит, ограничены только разнцей между видимым и действительным. Но героиня к реальности как раз приходит, а то, что за ней есть ещё один слой, ей понять неоткуда. Но формально - ок, нарратор-то говорит, а то, что его без миелофона не слышно - сойдёт за проблему перевода))
Но ладно, это условия дуэли, а что сам рассказ? Написано приятно, легко и, хм, с любовью к делу, но что мне тут не очень нравится - как отстранённое рассказывание (настоящие эмоции там звучат позже, уже на сексе с САМИМ) накладывается на классику. В смысле, сюжет даже не пытается сделать хоть шаг в сторону, идёт ровненько, развивая события по линейке, технически. И оно логично, конечно, но в сочетании с рассказыванием даёт ощущение затянутости, потому что уже после второго шага в принципе понятно, что именно будет дальше по истории - сколько уже их было, про карьеру в балете или театре) Мне кажется, если выбирать здесь рассказывание и такого нарратора, стоило бы уярчить внешнюю сторону, для баланса - события, сцену, героев. Это бы заодно уярчило конфликт нарратора, который и хочет, и не получает. А сейчас внешнее слишком обычное, настолько, что не очень понятно даже, чем героиня для нарратора выделялась, чем заслужила такое внимание)
Тем не менее, это вполне недурной рассказ, и слог тут однозначно в плюс - живой и почти музыкальный по темпу, не фальшивит почти нигде) И герой очень мил и омерзительно мерзок с этим вот подглядыванием и смакованием чужого удовольствия и чужой ситуации, хорошо бесится)) Просто - всегда можно сделать ярче и смелее, и обычно это идёт только на пользу)

   Сообщение № 10. 24.11.2020, 06:53, Евлампия пишет:
Евлампия ( Offline )
Электрофея

*
Мастер Слова
Сообщений: 2204
профиль

Репутация: 468
Ingevar я просто невнятно написала.
Внутренний мир героя этого рассказа не может вызывать отторжение. Его просто нет. Я не вижу в нам человека, не потому что он вот такой отвратительный, а потому что его нет.
Автор даже не пытался его создать. Взял рабочий шаблон маньяк и пошел описывать то, что он видит якобы с его точки зрения.
Но тут даже нет полноценной точки зрения персонажа, потому что нет полноценного персонажа.
Прочитав текст Вы можете сказать, как его зовут, кем он работает, как он выглядит, что он кушает, что любит, чего боится?
Нет же. Всё что в тексте есть описание того как девушка оказывает сексуальные услуги. И точка зрения автора замаскирована под персонажа. Поэтому нет таких деталей, как объяснение, как он попал в гримерку и почему его не заметили, как выбрался. Не ясен хронотоп, ни социальный статус героев.

Проще говоря тест недостоверен, а персонажи картон.
Просто меня поругали и сказали так низзя говорить, что надо анализировать текст. Вот я и написала, что герой не человек.
Получилось неудачно.
Если бы автор придумал героя, я бы наверное не стала отказывать человеку в человечности, потому что он болен.
Это не точно, вероятно, что нет. Потому что я понимаю, что маниакальное расстройство это болезнь. Что человек на самом деле страдает, гораздо больше, чем окружающие, хотя со стороны этого не видно. Осуждать человека за то, что он не может удовлетворить одну из базовых потребностей в сексе, с моей точки зрения странно. Другое дело, что ему надо лечиться и поискать альтернативные способы для решения проблемы.
Но всё же это никак не отменяет, что человек болен, и ведет себя странно, потому что ему больно от того, что понравившаяся ему девушка отвергает его.

   Сообщение № 11. 24.11.2020, 11:16, Грэг пишет:
Грэг ( Offline )
Джентльмен удачи

*
Творец
Сообщений: 8962
профиль

Репутация: 1142
Хороший рассказ. Яркий, эмоциональный и откровенный. Вся грязь и низость через которые приходится пройти героине - показаны без всяких купюр. Богемная жизнь, она такая, без иллюзий. Самой героине в рассказе не дают голоса, но её незавидное положение отлично показано через монолог хозяина-психопата. Браво автор! Так откровенно рассказывать не всякий решился бы.

   Сообщение № 12. 25.11.2020, 02:43, Кукабара пишет:
Кукабара ( Offline )
смеющаяся птица

*
Автор
Сообщений: 1011
профиль

Репутация: 174
Здравствуйте, автор.
Прочитала ваш рассказ. Эдакая исповедь маньяка. Написано отлично, хотя мне не хватило волшебства, чудес или мистики. Рассказ-то ведь не только эротичный, но еще и фэнтезиный.
Возможно ГГ не совсем человек, но из его монолога этого не понять. Ведь душевно больным людям часто кажется всякое - в том числе и то, что они короли, или хозяева вселенной и все подчиняются им. Также и то, что балерина превратиться в призрак, тень и будет следовать за ним. Тоже не ясно мистика это или все-таки бред?
Не понятен факт вечного орального секса. ГГ и так взяли в балет на вторые роли. Сначала она посылала всех и была пятым лебедем во втором ряду. Потом она брала у всех и снова была пятым лебедем во втором ряду. То есть это не давало ей никаких преференций и продвижения по служебной лестнице, однако, она упорно продолжала этим заниматься. Где логика? Может, ей это просто нравилось?).
И да, если столкнуть человека с высоты - он сломает шею и дергаться не будет. Это так называемое милосердное повешение (назвали так, потому что человек умирает быстро и не мучается минут десять). Такой способ казни продумал один известный английский палач - имени не помню.

Спасибо за рассказ, тем более, что по слухам, примерно такое и творится в театрах))).

   Сообщение № 13. 25.11.2020, 14:23, Hollowman пишет:
Hollowman ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1099
профиль

Репутация: 542
Тут уже упоминали Призрака оперы, и да, идет такая ассоциация, только фонит этот призрак Карандышевым. Да и то, с душком. Ну, т.е. «не доставайся же ты никому, раз меня отвергла» присутствует, да только Карандышев, на фоне этой мрази, всё же смешным, наивным идеалистом смотрится.
«Я мог бы бросить ему в лицо перчатку, обозвать сволочью, вором, крадущим мою любовь! Вызвать на дуэль, или может даже не вызывать, а просто выхватить пистолет и... и навсегда распрощаться с мечтами обладать тобой».
Герой рассказа не так разочарован потерей идеала «всем сосет, чтобы в примы выбиться», как тем, что его не заметила. «Зелен виноград» сказал «влюбленный», взял своё, а потом повесил в альтернативке балетных декораций.
Ну и спасибо автору, портрет героя удался. Мелкотравчатый, озлобленный, похотливый павиан- вуайер с напыщенными страдашками о «поруганных мечтах». А также, достоверная черта – обвинить и принизить жертву. И вот эта извращенная логика, а также пошлость и низость героя очень хорошо поданы в монологе – мысли, чувства, мотивация, лексическая окраска.
А его рассуждения о том, что в примы можно выбиться только таким способом, напоминают песню Слепакова
Женщина в лексусе
Чтобы стать примой нужно вкалывать. И помимо амбиций, зашкаливающей веры в себя, удачи - ещё и иметь Характер. Именно так, с большой буквы, говорят об этом балетные. Талантливых много, но примами становятся единицы. И именно благодаря, далеко не в последнюю очередь - целеустремленности, граничащей с одержимостью. Если бы было так легко стать примой, как в этом рассказе… кто бы ценил, любил балет?)
Хотя да, об этом часто говорят неудачники с претензиями. По ним и их «откровениям» хорошо прошелся Орлуша сатирическим катком. /ненормативная лексика в наличии/
Про Анастасию Волочкову

Если говорить об условиях конкурса, то фантастики не увидел, если честно. Доп.условие « лампочка в самых его пикантных и непристойных смыслах» тоже. Тема, также, подана не столько в смысле «сложности перевода», как – «не может говорить с набитым ртом», а это две большие разницы. Можно конечно включить СПГС и вывернуть на философское «люди редко понимают друг друга, смотрят, не видя и т.д.», но это будет чуток натянуто)
Спасибо за рассказ.

   Сообщение № 14. 26.11.2020, 11:47, Грейсон Киппен пишет:
Грейсон Киппен ( Offline )
Медведь диванный, комнатный.

*
Демон
Сообщений: 1143
профиль

Репутация: 181
Рассказ прочитан. И надо сказать, что я впечатлен! На это произведение можно смотреть с разных сторон, каждый увидит что-то свое. Кто-то историю о маньяке, кто-то иллюзии больного человека, кто-то историю порочной изнанки театральной сферы...или просто порно. Мне кажется тут всего по немногу. Ну да, согласен что сексуального контента тут в избытке но описан он довольно целомудренно и без ярких подробностей, так что общую литературную составляющую это не портит. Во всяком случае для меня. И больше всего радует интрига - что же произошло на самом деле. Что есть реальность а что воображение? Вопросов много, но в этом случае приятнее гадать чем получить четки ответ.
Теперь насчет условий дуэли. Лампочка упоминалась, да. Но она вообще никакой роли не играет. Даже с учетом обилия освещения в театре. Не уверен, что это зачет. Совсем не уверен.
И про перевод - он вообще где? Или я что-то пропустил?))
Спасибо за рассказ - он заставил поразмыслить))

Авианосец Йорктаун ( Offline )
Hull number CV-5!

*
Маг
Сообщений: 275
профиль

Репутация: 97
"Ты полюбил? Ты любить не способен, как все тайные эротоманы".
(с) "Покровские ворота".

Всем доброго времени суток! Прыгаю в последний вагон и пишу отзыв.

Рассказ вызвал несколько противоречивые впечатления, а всё потому, что я, наверное, несколько иного ожидал на эротической дуэли. Тем не менее, произведение сумело зацепить меня некоторыми вещами:

Итак, достоинства:

1. Стиль. Очень легко и приятно читалось. После многих рассказов "Пролёта", просто и увлекательно написанная история — словно глоток свежего воздуха.
2. Достоверно показанная интеллигенция. ВНИМАНИЕ: ВСЕ ДАЛЬНЕЙШИЕ МЫСЛИ СТРОГО СУБЪЕКТИВНЫ (хотя и не совсем).
Честно говоря, я не люблю интеллигенцию. Причин на то две: мои убеждения и моя будущая профессия. Изначально в качестве эпиграфа я хотел привести цитату Ленина об интеллигенции, но она нецензурная и ангажированная, поэтому воздержался.

Кто же такой интеллигент в плохом смысле этого слова?

Интеллигент привычен гордиться своим очень богатым внутренним миром, обширными знаниями и якобы большим умом. Человек тонко чувствующий, безнадёжно поражённый идеализмом головного мозга и влюблённый в собственную приличность, он зачастую является снобом, презрительно относящимся к "простым людям" и неадекватно воспринимающим окружающий мир, не способным ни почувствовать его настроений, ни холодно проанализировать его. Объективная реальность со всеми её трудностями чужда интеллигенту. Он витает в своём мире прекрасных воздушных замков и тем хуже для мира, если он не соответствует приятной картинке наивных представлений.

В политическом плане интеллигенция в полной мере проявила себя во времена Временного правительства в 1917-м году. Не буду останавливаться на подробностях. Что до иных дел, то тут... Ну, автор рассказа хорошо передал суть. Все эти красивые иносказания, высокопарные сравнения с персонажами мифов, под которыми скрывается гниль этого приторно сладкого общества "не для всех". Спасибо, мне понравилось.

3. Достоверное изображение двачера. Даже интеллигент может быть альфа-самцом, что было показано. Но когда он является омежкой — это уже совсем беда. Не удивлюсь, если такой персонаж создал бы тред со словами:"Сап, Двач, есть одна балерина". Если так подумать, между битардами и интеллигентами (в плохом значении) много общего, только первый намного примитивнее в плане образованности. Главный герой — обиженный жизнью озабоченный убогий человечек, периодически путающий жестокий мир со своими фантазиями, то есть самый настоящий битард.

Недостатки:

1. Маловато эротики. Да, я понимаю, что всю историю было необходимо рассказать иносказательно. Повторюсь: мне понравилось. Однако в сексуальном плане такое не производит впечатления, сами понимаете :)
2. Маловато фэнтези. Эротика у нас фантастическая, однако сверхъестественное представлено в произведении лишь ближе к концу и довольно неприметно. Вплетено органично, но всё равно не играет в рассказе серьёзной роли.
3. Нет фемслэша. Шуточный пункт: пока я читал, мне подумалось, что если бы загадочный Он был бы девушкой или если бы главный герой был таковой, то вышло бы задорнее и веселее. Но увы, тогда вышла бы не сатира, а трэш.

А на этом всё! Спасибо за внимание!

   Сообщение № 16. 29.11.2020, 14:07, Hollowman пишет:
Hollowman ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1099
профиль

Репутация: 542
Цитата(Авианосец Йорктаун)
Достоверно показанная интеллигенция. ВНИМАНИЕ: ВСЕ ДАЛЬНЕЙШИЕ МЫСЛИ СТРОГО СУБЪЕКТИВНЫ (хотя и не совсем).

Аналогично - ответное - "строго субъективное")
Цитата
цитату Ленина об интеллигенции, но она нецензурная и ангажированная, поэтому воздержался.

Ну, интеллигенция (высшей пробы) никогда не была в особенном фаворе у власть имущих. Излишне умна и самостоятельна. И чем дурнее или деспотичнее власть – тем тщательнее следили за яйцеголовыми и теми, кто

А они вытягивают шеи
И встают на кончики носков:
Чтобы видеть дальше и вернее
Нужно посмотреть поверх голов.
Цитата
.
Честно говоря, я не люблю интеллигенцию.
Кто же такой интеллигент в плохом смысле этого слова?

Может стоит всё же разделить образованщину - в общем, от интеллигенции - в частности? Имхо, настоящий интеллигент – это штучный товар. И мне ближе нравственно-этичный подход. Т.е. мало образования, нужна ещё и чуткость к людям, миру, самостоятельность и критичность мышления, стойкость нравственным идеалам, неприятие фальши и пошлости, и т.д.
Но даже если валить всех в кучу, то все равно нарисованный портрет разнороден и противоречив.
1.
Цитата
Интеллигент привычен гордиться своим очень богатым внутренним миром, обширными знаниями и якобы большим умом. Человек тонко чувствующий, безнадёжно поражённый идеализмом головного мозга и влюблённый в собственную приличность, он зачастую является снобом, презрительно относящимся к "простым людям" 

О «снобизме» и «простых людях»)))
И вы, в присутствии двух людей с университетским образованием
А если серьезно, то вспоминается подвижничество интеллигенции, походы в народ. И как раз, зачастую, был избыток рефлексии и вины) А позже, в большинстве своем, народ победив, презрительно называл их «очкариками», «шляпами», «прослойкой», «гнилой интеллигенцией» т.д.)
2.
Цитата
… неадекватно воспринимающим окружающий мир, не способным ни почувствовать его настроений, ни холодно проанализировать его.
Объективная реальность со всеми её трудностями чужда интеллигенту. Он витает в своём мире прекрасных воздушных замков и тем хуже для мира, если он не соответствует приятной картинке наивных представлений.

Васисуалий Лоханкин с его «сермяжной правдой», Обломов «спрячусь от жестокого мира», чистота души важнее мирского, т.д.


Хотя, стоит отдать должное, интеллигенция в критике со стороны не особенно нуждается. Сама себя охотно критикует во все времена) Ну просто потому что - интеллигенция, со всем вытекающим и прилагающимся.

   Сообщение № 17. 30.11.2020, 00:26, Кукабара пишет:
Кукабара ( Offline )
смеющаяся птица

*
Автор
Сообщений: 1011
профиль

Репутация: 174
Хотелось бы так попросить прощение за одно замечание по поводу сломанной шеи.
Не-не она точно ломаеЦЦа если человека столкнуть метров эдак с семи (в театре же потолки высокие). Мы-то об этом знаем, но ГГ ведь псих, и вполне допустимо, что он об этом не знал. Даже не догадывался!!! И мечтал увидеть, как балерина извивается червем, медленно умирая.
Представляю, какое бы его ожидало разочарование))))
Даже можно было бы последнее предложение запилить, что она дернулась, и мгновенно повисла безжизненной куклой. А он типа кричит - Нет! Все должно быть не так! Эльза!
Но даже после смерти она ему не досталась.

   Сообщение № 18. 30.11.2020, 19:03, Весёлая пишет:
Весёлая ( Offline )
мимо проходила

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3764
профиль

Репутация: 1180
Так, ружье оставила на входе и прежде чем сюда идти изрядно отлупила грушу. Не, не ту, которая в спортзале. Вышла на улицу и дерево ногами попинала. А теперь я к вам.

К вам, Евлампия.
Кардебалета в рассказе нет. Есть балет. У него даже есть название "Лебединое озеро", если куча отсылок вам ни о чем не сказали.
Герой не присоединяется к групповухе. Он хотел бы это сделать, и говорит об этом прямо. Но не сделал.
Девушка не просто строчит минеты, она, таки да, сумела таким нехитрым образом продвинуться по карьерной лестнице – это в рассказе как раз есть. Черным по белому. Или по бежевому, или по серому, смотря с какого сайта смотреть.
Но не только это (если вообще именно это) помогло ей выдвинуться – о том, как она трудится не только за кулисами, тоже есть упоминание. Но в том то и ирония, будь ты хоть десять раз талантлива – пока тебя не заметили – ты никто. Это больное место рассказчика. И это он увидел в ней – вот вам и почему именно эта девушка, а не любая другая. Она талантлива. Hollowman об этом верно сказал – чтобы пробиться в балетных кругах нужно хоть немного быть талантливым. И работать как чёрт. И она таки выдвинулась.

"Героиня не человек" – это собирательный образ. В данном случае совершенно не важно, какой у неё богатый внутренний мир, блондинка она или брюнетка и переводит ли бабушек через дорогу.
А вот про то, что у рассказчика кроме мыслей о сексе ничего нет, так это только ваше мнение. И неумение читать не только то, что написано чётко, но и между строк.
Зачем вам его имя? Оно вам в данном случае не скажет ни о чем. И не должно говорить. Потому что он никто – и это одна из основных его обид.
Впечатления от рассказа не обязательно должны быть приятными. Этот рассказ даже писать было неприятно. Он должен был вызывать омерзение. Рассказчик должен был вызывать неприязнь. Не жалость, не сомнения, не размышления о его тяжкой доле. Отвращение.
И я рада, что мне удалось этого добиться.
Что касается "эротическая литература прежде всего литература" – а кто сказал, что нет? И в данном случае не вижу причин не назвать рассказ литературным.

AntareS44 намекнул "может, он общается с трупом?"
Вообще-то нет. Трупы не стонут и не жмурятся от света в глаза.
Но. Рассказчик разговаривает с девушкой, спрашивает её... И отвечает за неё. По сути вкладывает свои мысли в её уста. Мы видим ситуацию только с одной точки зрения – рассказчика.
У меня была задумка написать вторую часть истории – показать её с другого ракурса. Глазами девушки. Но поскольку рассказ я изначально не планировала отправлять на дуэль, и это решение пришло в голову за несколько часов до дедлайна, то от неё пришлось отказаться. Мне хотелось, чтобы читатель сам додумал вторую версию. А намёков в рассказе для этого тоже предостаточно)

Пилигрим сказал восхитительно: "рассказ – мастурбация одного актёра". Да! Да же! Это оно и есть!))))
Дай я тебя обниму!

Неважно, что за кадром. Неважно что там за героиня. Важно – то, что он себе представляет. То, что он думает. То, от чего возбуждается именно он, нелепый, обиженный на весь свет странный тип. Может, всё, о чём он говорит – всего лишь игра его подсознания? Может, он просто придумал это всё? Мы этого не знаем! Только лишь с его слов рисуется картинка.

Кадриль – в данном случае имеется в виду танец (я если честно, впервые слышу о каком-то ином значении этого слова)

Про танец висельника хотела тоже ругаться, но примечательо сказала Кукабара, когда пришла второй раз. Рассказчик мог не знать, что при рывке позвонки сломаются и кукла плясать не будет. Но мне очень понравилась версия с "Ааа, так не должно было быть, давайте всё переиграем!")))))) Чёрт, это реально здорово!)))

Упоминание в рассказе члена возможно, выбилось из канвы. Зато проснулись те, кто успел уснуть к этому моменту))) Вру, это было сделано специально, ты верно уловил эмоцию – чувака прорвало совсем, потому что речь зашла именно о нём, о его личной обиде. Он – никто. Ладно для всех, но для неё! И по сути, если б девушка в тот момент знакомства повела себя иначе, всё могло бы сложиться иначе и это был бы совершенно другой рассказ.

Версия Mogsu мне тоже понравилась)
И спасибо за Сплин! Атмосфера музыкальная рисуется классная!)

Поржала со слов Тэхсе про миелофон)))
Были мысли дать больше описания, где всё происходит в настоящем (конкретно, прямо над сценой, там есть такие ммм... железные технические конструкции, куда можно залезть по лестнице), но поскольку рассказ дорабатывался в последний момент да ещё в состоянии "ща сдохну", то сил не хватило. "не шмогла я, не шмогла"))))

Грег благородно увидел бедную девушку и грязь богемы, которая кончилась в руках маньяка. Такая версия тоже имеет место быть.

Кукабара "может, ей это всё нравилось?" Очень даже может быть)

Hollowman верно всё понял)

Грейсон Киппен очень хорошо сказал: каждый увидит в рассказе что-то своё.

Авианосец Йорктаун смог уловить время, заложенное в рассказ. Да, это начало двадцатого века.
И женский образ, заложенный в рассказ – внешняя скромность, порядочность, высокие цели... И такое вот закулисье. Это ломка идеалов в голове рассказчика. Выворот наизнанку. Когда самое ценное обесценивается, когда музы служат пороку, когда всё фальшиво. Возможно, девушка сама была весьма любвеобильна – а он себе нарисовал образ чистой и непорочной девы. И наложенное на больное сознание оно дало такой вот результат. Он сломался окончательно и обвиняет в этом именно девушку, наказывает её таким вот жутким образом. (изначально там концовка была намного жёстче, а герой так и остался девственником. Но я переписывала, потому что уже тошнило)

Теперь что касается фантастики в рассказе. Чёто там такое было, но всё осталось за кадром лёгкими мазками на фоне мыслей рассказчика. Ну и фиг с ним, на самом деле, потому что рассказ, повторюсь, писался не на дуэль, и писался не ради эротики, но пришлось его сюда всё же отправлять.

   Сообщение № 19. 7.12.2020, 09:33, Mogsu пишет:
Mogsu ( Offline )
Архимед падет здесь

*
Автор
Сообщений: 1228
профиль

Репутация: 454
Это был офигенный рассказ на самом деле) Очень красивый и очень грустный, даже несмотря на все это... И я честно очень старалась увидеть в тексте гадкого маньяка (это ведь со мной что-то не так, да?), но видела только отчаянную ревность (ревность=любовь). Я вчитывалась и вчитывалась в финал и все уговаривала себя: «ну посмотри, он же убил её, значит – маньяк», но потом глаза возвращались на «ритуал, который должен связать крепче трех мотков колючей проволоки» и моё сердце таяло)) Понятия не имею, как это вообще удалось совместить, но, по-моему, в таком грубом тексте есть и сказочность и нежность. И это было больно читать).
(*гладит Весёлую по волосам и согласно кивает) Да-да, там все было серым по бежевому) Я одного товарища до трех ночи пыталась вразумить, что не было там никакого уборщика или, на худой конец, осветителя (подкрепляя цитаками!), а чудак - это потому, что не обсуждает с остальными, что он будет на ужин. И вообще не ужинает, хех)

(*задумчиво) Вообще, если кинуться глубоко в болото спгс, можно предположить, что все, что описано - это одна сплошная метафора, которая показывает разные стадии любви к воображаемому объекту. Где сцена – место действия, видимое пространство, в котором мы идентифицируем тех, кого любим; закулисье – скрытая от наблюдателя запретная территория внутреннего мира и личного пространства, навязчивые мечты о котором провоцируют то, что фантазии о близости соседствуют с самыми жесточайшими подробностями; убийство – символ освобождения от чар одержимости. Когда мы влюбляемся, объект любви для нас чист, невинен и прекрасен, долгое неполучение взаимности вынуждает защищаться и стараться всячески очернять того, кого мы любим, чтобы понизить градус чувств. Если оно не работает, но только распаляет ещё больше, лучше – да, убить… эмм… метафорически, конечно))
Но мне, честно говоря, концовка тоже не очень зашла, последний абзац вышел очень красивым, но перед ним… боль героя как будто бы утихла… из-за чего все эти слова…они уже не так сильно воспринимаются. Способ казни же был выбран верно – пытка шипастой лампочкой и милосердная смерть) Хотя, если бы автор не употребил слово «петля», можно было бы предположить, что он опускает её на сцену, как куклу-марионетку. Свою любимую куклу. Я не знаю, как там будут обстоять дела с тенью (если ритуал принесет плоды), но смотреть на любимую, лишенную воли, неспособную ответить на чувства при всем желании и знать, что ты сам сделал это… и наказывать себя… ну, оно бы тоже глубоко получилось)

Но больше всего, конечно, мне понравилось размышлять над вопросом Тэхсе: "а почему именно её герой полюбил, почему именно она стала достойной его внимания?". Было бы весело, если бы это лебедь-героиня его приворожила и заставляла смотреть)) Но тут, кажется, другое.
Рассказчик никогда не заглядывается на приму, хотя у него есть репутация и первый ряд в зрительном зале. Сразу хочется предположить, что ему нужна такая же несчастная душа, как и он сам. Душа, которую он сам придумал, так как не имел сил, из-за всей вот этой неловкости, познакомиться поближе.
Т.к. речь исходит исключительно из уст обозначенного рассказчика, читателям только и остается, что видеть все, что происходит его глазами. Мир, в котором отсутствует объективность как феномен. В нем есть только «Я», создавшее вымышленную любовь и разочаровавшееся в ней. У пятой лебеди куча описаний: она прекрасна, брезглива, набожна(?), у нее смазливое (aka милое) личико, вздернутый носик и… пухленький ротик. Она худенькая и гибкая, цвет волос только не назвали. Мы даже видим, как менялся её характер (хотя это и простенько), как она из чистой и неприступной девочки стала тем... кем стала.
По исходным данным мы видим, что рассказчик наблюдает за героиней с восемнадцати лет... (хм, а сколько ей сейчас?). Но при этом, даже допустим, что за год-два, между ними (рассказчиком и воображаемым образом) не сложилось перехода на уровень чуть выше, чем любовь к картинке. Как бы сказать…мне кажется, за это время можно было приметить чёртову кучу маленьких деталей, которые только влюбленный взгляд и может разглядеть. А что она любит есть? Пиццу? А какую? А сколько кусочков она съедает? (балерина-то) Такие мелочи добавили бы тексту тона особенности, они показали бы читателям, что лебедь действительно очень давно была в мыслях героя. Потому что «во-он с того балкона», я про смены локаций, оно растянуто во времени и отражает сталкерство, да, но что именно он видел, пока смотрел – этого автор не положил. Точнее, выходит, что герой действительно видел только красоту. Из-за этого ли он стал одержим?
А так получается, что вне её рабочего образа он видел… ещё один рабочий образ. Тот, где она добивается повышения. (На мой взгляд, кстати, тоже вполне достоверно. Может, ей и обещали приму, но теми обещаниями, которые никогда не выполняются, да и давались они не теми людьми, которые имеют власть назначать. Скорее всего, если предположить, что тут провинциальный вполне себе город, такое дополнительное старание могло быть нужно просто для того, чтобы хотя бы выступать на сцене, даже если и пятой лебедью. Конкуренция, спонсоры, связи, репутация - судя по тексту, там важно не то, что она это делает, так как это делают все, а то, что не с тем.
По поводу с кем, кстати, мне очень понравился момент с зачарованным мужчиной, который «Он». Получается, Его заколдовали в промежутке между тем, как он поднял бровь и между тем, как Он вошел в неё. Он, который был куклой рассказчика. И ещё! там был очень крутой момент с «другим». Личность рассказчика и Самого Главного переплелись из-за заклинания, поэтому, получилось, что это с рассказчиком лишалась девственности героиня, но когда приходят другой и другие… оно круто, в общем) Но искать четко структурированную последовательность событий здесь, как мне кажется, бессмысленно. Я про реконструкцию места действия, кто где стоял и кто откуда смотрел. Потому что рассказчик не заботится о понимании читателя, он ведет личный разговор с девушкой о событиях, которые известны только им двоим: «Помнишь, тогда… Помнишь? Помнишь?!». И они оба помнят, а другим и незачем.

Но я отошла от мысли. Рассказчик видел её слишком мало и именно этот размытый отдаленный силуэт настолько переварился у него внутри с его мыслями, что зазоров между настоящей лебедью и лебедью вымышленной он просто не воспринимает. А культивирует свои чувства, видимо, тем, что «я мог бы быть для тебя особенным, я бы мог спасти тебя от всего этого», поднимая свое чсв. И тут – та-дам! – классическое расстройство личности по треугольнику Карпмана «ЖАС – жертва-агрессор-спаситель». Рассказчик несчастен, он мечтает стать её единственным героем, он агрится на неё и снова играет роль жертвы. Это с учетом того, что бытового уровня в рассказе нет как класса. То есть даже в мечтах героя она работает для него одного. Бесконечно исполняет танец лебедя, крутится в своем нескончаемом фуэте. Обожаю истории про созависимые отношения! Ну и ответ на вопрос: он любил не девушку-лебедя, а себя в этих отношениях, лелеял свои обиды, жертвенность. Savior.

Цитата(Весёлая)
Пилигрим сказал восхитительно: "рассказ – мастурбация одного актёра". Да! Да же! Это оно и есть!))))

С одной стороны, действительно, кажется, что во время насилия герой словно помещается в вакуум, остается один, несмотря на то, что вот она – партнерша, совсем рядом. Но, честно говоря, я что-то не уверена, что сексуальное насилие с непосредственным участием героя там вообще имело место быть. Ай мин, в первых строках мы видим, что герой вставляет в нее… кляп(?) как я поняла, потому что именно его он вынимает в конце. А дальше происходит лампочка… Получается, занятия любовью у героя с героиней так и не произошло настоящего, и его мечты обладать ею – они никогда не осуществятся. Но, кстати, если исходить из того, что все стоны и мычания герой интерпретирует верно и правдоподобно, то «Что ты там мычишь? ... А, ты верно хочешь знать, почему я не объявился раньше?» - это звездец какой намек на взаимность. И, по моему очень настойчивому имхо, когда у героини вынимают кляп изо рта - наступает самое время ей что-то сказать. Например: "Ты чёртов больной ублюдок!" или "Да, я видела, что ты смотришь! И всегда представляла тебя, даже когда их было двое или трое, всегда только тебя!". ))

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | Литературные дуэли | Следующая тема »

Яндекс.Метрика