Nvgl1357 Не, просто текст, даже без попыток осмысления читаемого. Чтение на этом уровне может доставлять удовольствие из-за того, как сочетания звуков слышатся или как буквы выглядят, выстраиваясь в какие-то узоры или напоминая знакомые слова.
Грамотность или неграмотность вместе с какой-то осмысленностью начинается на втором уровне: там может нравиться, как связываются друг с другом слова, словосочетания, предложения и абзацы, какие они по отдельности и вместе вызывают ассоциации и ощущения в процессе чтения.
На третьем наборы ассоциаций и смыслов собираются во что-то цельное и устойчивое — в образ, который может быть частью чего-то ещё большего (мира, персонажа или события со следующего уровня, например).
На четвёртом запчасти собираются в историю как механизм, при этом их взаимодействие внутри неё сопровождается мыслительной работой в голове читателя — тот вместе с персонажами или рассказчиком находит для себя интересные задачи и пытается решить их подходя к ним с каким-то настроением.
На пятом уровне решает исходное настроение и создаётся новое: читатель вкладывает силы в понимание происходящего и соотнесение со своим мировоззрением, и последующее сочетание вознаграждения с тем, что считает правильным и неправильным, формирует читателю фон из эмоций, сопровождающих чтение — и эти эмоции создают новое настроение на базе исходного.
На шестом уровне читатель обнаруживает, что задачи и эмоции группируются по какому-то общему принципу — и формулирует для себя его в виде темы, которая затрагивается и раскрывается по мере развития истории.
На седьмом уровне оказывается, что на фоне темы созревало нечто более конкретное — мысль, которую можно вынести в качестве итога всей истории или значимой её части.
OSI-подобие есть. Где же аналог TCP/IP?