RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Осенний Пролёт Фантазии 2020» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (10) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> ИМПЕРСКАЯ АРЕНА, для поединков между рассказами
   Первое сообщение.    26.10.2020, 20:32, Гостья из прошлого пишет:
Присоединённое изображение
Здесь проводятся поединки между рассказами


Цели, правила и критерии голосования
Цель Арены — получение подробных отзывов по критериям для рассказов, прошедших в полуфинал. Исход поединка не влияет на конкурсную судьбу рассказа.

Распорядитель Арены в текущем сезоне — Императрица, Гостья из прошлого. Распорядитель объявляет о начале поединков, подводит их итоги и принимает участие в модерации темы.

Участие в Арене в любом качестве (“бойца” или судьи) является добровольным.

Если ваш рассказ вписали без вашего согласия — о нарушении сообщите модераторам.
В этом сезоне в качестве эксперимента проводим массовые бои по системе плей-офф. Все бои проводятся одновременно.

Так как цель Арены — получение отзывов, к участию в качестве судьи допускаются те читатели, которые оставили развёрнутые отзывы к рассказам поединка. В сообщение с голосом необходимо добавить ссылки на отзывы в темах рассказов — участников поединка.

Распорядитель может признать голос недействительным, если посчитает отзыв не достаточно развернутым.
Пример НЕразвернутого отзыва
изображение
Так делать НЕ надо.

Судьи голосуют, сравнивая рассказы по пяти критериям:

1) мир — декорации, атмосфера, правдоподобность картинки;
2) герои — насколько проработанные, живые персонажи получились;
3) сюжет — логика, интересность, закрученность, НЕбанальность и НЕзаштампованность;
4) стилистика — мастерство подачи, красивость слога;
5) идея — что хотел сказать автор, каков посыл его произведения? Есть ли он вообще, как реализован?

Все объявления по поединкам, обсуждения, голоса - в этой теме.
Тема техническая, просьба не флудить. Здесь постить только голоса, пожалуйста.

Полный регламент Империи — ИМПЕРИЯ ОБЪЕДИНЁННЫХ КОРОЛЕВСТВ (сообщение №1203103)

С помощью добровольных помощниц — Мисс Лебовски и Марики — постараемся оперативно вести счётчик голосов в каждой паре.
список участников и ссылки

Дверь девяносто четыре https://fancon.org/2020o_Dver_devianosto_chetyre/
Круговорот обормотов https://fancon.org/2020o_Krugovorot_obormotov/

О вреде сайтов знакомств https://fancon.org/2020o_O_vrede_saitov_znakomstv/
Всем назло https://fancon.org/2020o_Vsem_nazlo/

Шесть выстрелов https://fancon.org/2020o_Shest_vystrelov
Убить Дракона https://fancon.org/2020o_Ubit_Drakona/

Белый Хопеш https://fancon.org/2020o_Belyi_Hopesh/
Волейбол https://fancon.org/2020o_Voleibol

Семнадцать колебучих орлов https://fancon.org/2020o_Semnadtcat_kolebuchih_orlov/
Оськина ода https://fancon.org/2020o_Oskina_oda/

Ольга https://fancon.org/2020o_Olga/
Зоопарк сеньора Тарбаса https://fancon.org/2020o_Zoopark_senora_Tarbasa/

"Агата" идёт ко дну https://fancon.org/2020o_Agatha_idyot_ko_dnu/
И вырастет дерево https://fancon.org/2020o_I_vyrastet_derevo/

Бездна играет с нами https://fancon.org/2020o_Bezdna_igraet_s_nami/
Два лика будущего https://fancon.org/2020o_Dva_lika_budushchego/

Две женщины Лейфа Волчонка https://fancon.org/2020o_Dve_zhenshchiny_Leifa_Volchonka/
Дитя камня https://fancon.org/2020o_Ditia_kamnia/

Голова за облаками https://fancon.org/2020o_Golova_za_oblakami/
Идущие на свет https://fancon.org/2020o_Idushchie_na_svet/

Вода течет вверх https://fancon.org/2020o_Voda_techet_vverh/
Вышибала https://fancon.org/2020o_Vyshibala/

Аббрицио для бельканто https://fancon.org/2020o_Abbritcio_dlia_belkanto/
Проклятое ожерелье https://fancon.org/2020o_Procliatoe_ozherele/

Воздух пахнет миндалем https://fancon.org/2020o_Vozduh_pahnet_mindalyom/
Два письма, две шпаги и летающая кадка https://fancon.org/2020o_Dva_pisma_dve_shpagi_i_letaiushchaia_kadka/

Сломанная сказка https://fancon.org/2020o_Slomannaia_skazka/
Птичье сердечко https://fancon.org/2020o_Ptiche_serdechko/

Чароплёт Игнатий руку приложил https://fancon.org/2020o_Charoplyot_Ignatii_ruku_prilozhil
Последняя ночь Всадника https://fancon.org/2020o_Posledniaia_noch_Vsadnika/

Красный фургон https://fancon.org/2020o_Krasnyi_furgon/
Дочери Зачарованного леса https://fancon.org/2020o_Docheri_Zacharovannogo_lesa/

Времени замедлившийся бег https://fancon.org/2020o_Vremeni_zamedlivshiisia_beg/
Играй, Илия, играй https://fancon.org/2020o_Igrai_Iliia_igrai/

Земля пресвитера Иоанна https://fancon.org/2020o_Zemlia_presvitera_Ioanna/
Alma Valley X, или Я не верю в магию https://fancon.org/2020o_Alma_Valley_X_ili_Ya_ne_veriu_v_magiiu/

Первый круг боёв длится до 15 ноября 2020 года. Этот срок может быть увеличен.

результаты первого круга
Дверь девяносто четыре 0
Круговорот обормотов 4

О вреде сайтов знакомств 0
Всем назло 3

Шесть выстрелов - деанон
Убить Дракона – техническая победа

Белый Хопеш 0
Волейбол 3

Семнадцать колебучих орлов 4
Оськина ода 3

Ольга 0,5
Зоопарк сеньора Тарбаса 3,5

"Агата" идёт ко дну 6
И вырастет дерево 0

Бездна играет с нами 0
Два лика будущего 3

Две женщины Лейфа Волчонка 3
Дитя камня 1

Голова за облаками 2
Идущие на свет 1

Вода течет вверх 1
Вышибала 3

Аббрицио для бельканто 4
Проклятое ожерелье 0

Воздух пахнет миндалем 3
Два письма, две шпаги и летающая кадка 0

Сломанная сказка 0
Птичье сердечко 2

Чароплёт Игнатий руку приложил 3
Последняя ночь Всадника 0

Красный фургон 4
Дочери Зачарованного леса 3

Времени замедлившийся бег 0
Играй, Илия, играй 3

Земля пресвитера Иоанна 2,5
Alma Valley X, или Я не верю в магию 0,5


Второй круг боёв. Продолжительность — до 25-го ноября.
Свернутый текст
Красный фургон 0
Земля пресвитера Иоанна 3

Две женщины Лейфа Волчонка 1
Чароплёт Игнатий руку приложил 2

Семнадцать колебучих орлов 2
Аббрицио для бельканто 1

Круговорот обормотов 2,5
Два лика будущего 1,5

Зоопарк сеньора Тарбаса 0
Воздух пахнет миндалём 1

Птичье сердечко 2
"Агата" идёт ко дну 1

Вышибала 0
Играй, Илия, играй 2

Волейбол 1
Убить дракона 0

Всем назло 1
Голова за облаками 3


Третий круг боёв - до 5-го декабря.
Ставим рассказы по местам с первого по третье. Баллы: 1 место - 3 балла, 2 место — 2 балла, 3 место — 1 балл.

Птичье сердечко 8
Чароплёт Игнатий руку приложил 6
Семнадцать колебучих орлов 4

Круговорот обормотов 2
Воздух пахнет миндалём 4
Земля пресвитера Иоанна 6

Играй, Илия, играй 10
Волейбол 8
Голова за облаками 12


ФИНАЛ - до 12 декабря 2020 года.
Птичье сердечко 1+1,5+2+1+2+2=9,5
Земля пресвитера Иоанна 2+1,5+3+3+2+1=12,5
Голова за облаками 3+3+1+2+2+3=14


Победителем Арены Осень 2020 стал рассказ

ГОЛОВА ЗА ОБЛАКАМИ

   Сообщение № 61. 28.10.2020, 09:10, Волче пишет:
Волче ( Offline )
Оптимист

*
Сочинитель
Сообщений: 611
профиль

Репутация: 404
"Ольга" (https://fancon.org/forum/index.php?showtopic=19550&view=findpost&p=1215744) против "Зоопарка сеньора Тарбаса"
(https://fancon.org/forum/index.php?showtopic=19546&view=findpost&p=1212985)
Оба рассказа, на мой взгляд, имеют и плюсы, и минусы, так что интересно будет их сравнить ::D:

1. Мир. Балл Зоопарку: в этом рассказе мир интереснее, он наполнен волшебством и необычными существами, герои живут в нём, он не просто декорация, а часть истории. В Ольге мир получился довольно условным, на мой взгляд. Это неплохо: для раскрытия сюжета и героев достаточно, но при сравнении в данном случае балл забирает конкурент.

2. Герои. Ольга мне совсем не понравилась (хотя она, конечно, и не пыталась :worry: ), но за Арсения 0,5 балла рассказу дам (он честный, любящий, верный, хотя и слабый человек). Герои Зоопарка интереснее, но раскрыть их получилось не совсем, до балла не дотягивает — 0,75 балла.

3. Сюжет. Балл Ольге: в этом рассказе история получилась цельной, завершённой, тогда как в Зоопарке важные линии остались либо оборванными, либо необъяснёнными.

4. Стилистика. Ольга читалась легко, хотя стилизация в этом рассказе несколько грубовата и местами неестественна, на мой взгляд, а вот Зоопарк читался интересно. Подумав, отдаю балл Зоопарку.

5. Идея. "Что имеем не храним" в Ольге и стремление к свободе против предсказуемости мира и условной безопасности в Зоопарке. Реализованы идеи в рассказах не совсем чётко (ну, или задумывались вообще другие идеи, а я их не считал), так что по полбалла обоим бойцам.

В итоге отдаю голос за "Зоопарк сеньора Тарбаса"!

   Сообщение № 62. 28.10.2020, 11:09, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3012
профиль

Репутация: 551
"О вреде сайтов знакомств" против "Всем назло"
1. Мир. В первом случае - стандартный для городских охотников за нечистью, во втором - не менее стандартный для всякой там колдунской фэнтезятины. Ни там, ни там с прописыванием мира авторы особо не заморачиваются, а лишь намекают, что где-то рядом существует полный набор привычных для жанров вещей: орденов, монстров и т.п.
Ничья.

2. Герои. В "Сайтах" раскрытия героев не произошло вовсе. Что мы можем сказать о героине? Она крутая и охотится на монстров. Об оборотне? Он оборотень. Есть еще какая-то кошкодевочка, которая вообще существует с неизвестной целью.
В "Назле" с героями дело обстоит лучше. Автор дает нам детские воспоминания, из-за которых у центрального персонажа формируется желание мести, делает попытку показать его двойную природу. Не могу сказать, что попытка эта удачна, но засчитана она должна быть.
Так что по героям впереди "Назло".

3. Сюжет. В "Сайтах" прост до неприличия. В начале нам сказали, что убьют оборотня, в конце убили оборотня.
В "Назле" есть финальный поворот, который заставляет переоценить все, что говорилось ранее.
По героям победа "Назла".

4. Стилистика. Язык обоих текстов вполне крепок, однако преимущество тут, кажется, следует отдать "Назлу", поскольку в диалогах "Сайтов" автор порой скатывается в неуместный канцелярит.
Балл "Назлу".

5. Идея. Ни в первом, ни во втором случая я ее не заметил. Можно, конечно, попытаться что-то высосать из пальца, но особого смысла в этом не вижу.
Ничья.

ИТОГО: По моей версии побеждает "Всем назло".

О вреде сайтов знакомств (сообщение №1215757)
Всем назло (сообщение №1215756)

   Сообщение № 63. 28.10.2020, 13:19, Olybuy пишет:
Olybuy ( Offline )
пустота себя исчерпала

*
Сочинитель
Сообщений: 955
профиль

Репутация: 395
"Агата" идет ко дну
И вырастет дерево

1. Мир
"Агата" это мир моря, корабля и морского чудовища. Но мир, взятый по верхам, о чем я писала в отзыве. Есть очень точные детали и образы, но целостной картины для меня не сложилось.
"Дерево" это не столько мир, сколько атмосфера. Атмосфера ламповости, музыки, гитар. Прописанная до мелочей, с любовью и вниманием.
В этой категории побеждает "Дерево".

2. Герои
Героев в "Агате" немного, можно сказать, только главная героиня и ее внутренний голос. Однако героиня выполнена добротно, ее внутренний мир раскрывается, у нее есть и внутренний, и внешний конфликты.
В "Дереве" героев двое и они, на мой взгляд, дико переслащены. У них нет недостатков, практически нет конфликтов, из-за этого с ними неинтересно.
Балл "Агате".

3. Сюжет
"Агата" это классическая история про морское чудовище, довольно динамичная, хоть и с флешбэками. Читать было увлекательно, только финал подкачал.
В "Дереве" сюжет никуда не двигается, он топчется на месте вокруг надуманного конфликта. Финал предсказуем и несколько оторван от истории.
Тут без сомнений побеждает "Агата".

4. Стилистика
"Агата" полнится красивыми образами, там и кружева на руке, и утопленники, и Пыльная Энни. У автора много находок и читать именно по языку было сплошное удовольствие.
Язык "Дерева" ровный, гладкий, хорошо прописана фактура музыкальных инструментов и гаражного концерта. И если взять его отдельно, то это конечно плюс, но в сравнении с "Агатой" он, к сожалению, проигрывает.
Так что балл "Агате".

5. Идея
В обоих рассказах идея не вызвала у меня отклика. В "Агате" автор ставит довольно банальный вопрос: можно ли пожертвовать меньшинством ради большинства? Идея раскрыта так себе - в итоге и чудовище побеждено и никто не умер. Я осталась этим фактом недовольна. )
В "Дереве" идея в исцелении музыкой, тоже очень банальна. Раскрыта она в лоб, герой таки исцелился.
В общем тут нулевая ничья.

Итого со счетом 3:1 побеждает "Агата" идет ко дну.

   Сообщение № 64. 28.10.2020, 14:24, Nvgl1357 пишет:
Nvgl1357 ( Offline )
Голову с плеч!

*
Поэт Слова
Сообщений: 1997
профиль

Репутация: 422
Дверь девяносто четыре vs Круговорот обормотов

1) Мир
Балл Обормотам
Условное средневековье с кондотьером, варварами, графом, колдуном - не самый мой любимый микс, но вполне неплохо. С локациями тут сложнее, но хотя бы в общих чертах набросали чего-то
В Двери хорошая атмосфера, но и только. Локации однообразны, мироустройство очень условное и понамешено всего и отовсюду.
2) Герои
Бал Двери
В Обормотах мы имеем тот самый круговорот, когда мимо проносятся аж четыре ПОВа, причем трое навсегда. О каком-то глубоком раскрытии личности тут речь не идёт.
В Двери гг получил всё внимание автора. Тут и конфликт именно внутренний. И хоть нам не рассказали, как гг докатился до жизни такой, куда именно он докатился проработано со всем старанием и усердием.
3) Сюжет
Бал Обормотам
Круговорот обормотов - это по сути рассказ-сюжет. Оформленные в виде резюме рефлексии персонажей до полноценных провисаний не дотягивают. Определенная интрига держится до конца, финальная закольцовка меня устроила.
У Двери сюжет однообразен - события вроде разные, но по факту одни и те же. Концовка мне тут нравится больше, но она не вытягивает рассказ даже на ничью.
4) Стилистика
Ничья, пожалуй.
Оба рассказа написаны вполне прилично. Затрудняюсь отдать пальму первенства кому-то одному.
5) Идея
Ничья
Да, опять. Потому что я с моим тугоумием не постиг великого замысла уважаемых авторов

Побеждает Круговорот обормотов

Круговорот обормотов
Дверь девяносто четыре

   Сообщение № 65. 28.10.2020, 15:47, Nvgl1357 пишет:
Nvgl1357 ( Offline )
Голову с плеч!

*
Поэт Слова
Сообщений: 1997
профиль

Репутация: 422
Белый Хопеш vs Волейбол

Свернутый текст
Грэг был прав


1) Мир
Балл Волейболу
В Волейболе мир, в общем-то, обычный, а игра с призраками - небольшой бонус с очень туманным обоснуем, но это перевешивает то абстрактное Нечто, в котором происходят события Хопеша.
2) Герои
Балл Волейболу
В Волейболе вплоть до известного момента к героям никаких претензий нет - всё достаточно убедительно, второстепенные персонажи мне понравились даже сильней.
В Хопеше есть горный троль - всесильный и непобедимый. Он коллекционирует оружие и не ест людей без необходимости. Пожалуй, это всё.
3) Сюжет
Балл Волейболу
В Волейболе есть натяжки и условности, а за финал его не пнул только ленивый, но всё это меркнет по сравнению с той катавасией, что ждёт читателя в Хопеше. Сатиры возле египетской пирамиды - самый безобидный вотэтоповорот.
4) Стилистика
Балл Волейболу
В случае Хопеша речь идёт не о необходимых правках, а о полном решайте, даже сломе мировоззрения, я бы сказал. Волейбол написан опытной рукой - с моим скиллом и предъявить-то нечего.
5) Идея
Ничья (внезапно, да?)
В Хопеше я идею не нашёл, в Волейболе не понял (не сложилось всё в цельную картину). Так что судить не возьмусь

Побеждает Волейбол!
Белый Хопеш
Волейбол

   Сообщение № 66. 28.10.2020, 20:48, Мерей пишет:
Мерей ( Offline )
Дядюшка Голый Разносчик Талисман Флуда Трактирщик Владыка Сельди

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 6270
профиль

Репутация: 647
Слово от персоны, пожелавшей остаться инкогнито (до поры, до времени)

"Абриццио для бельканто" против "Проклятого ожерелья"

Марк глянул на странную взъерошенную девицу в ночной сорочке и с равнодушным видом принялся закатывать рукава. Что ж, это Арена, здесь противников не выбирают.
Мари ошарашенно вперилась в стоящего напротив мужчину. Оценивающий взгляд его блестящих умных глаз словно заглянул ей в самую душу. Немедленно захотелось броситься ему на шею, а потом потерять сознание в крепких мужских объятиях. Как? Драться? С ним? Она опешила и сделала шаг назад. О таком её не предупреждали.
Но отступать было поздно – сигнал гонга возвестил начало битвы.

1. Мир
Абриццио. Мир вроде схож с нашим – телевизоры, ночные клубы, бильярд... Но есть и свои заморочки вроде сыворотки, позволяющей людям трансформироваться в аббрициантов. Это довольно интересный фандоп, такая себе биокибернетика (кому ща показалось, что я ляпнула чушь, – забейте). Ещё мне понравились некие силы, влияющие на человеческие судьбы вроде Хозяйки или Старухи. Такое себе религиозное объяснение роковых обстоятельств и прочих мистических явлений. В общем, религия вплетается в мир технологий естественно и логично. Это было вкусно.

Ожерелье. Здесь мир типичный для ужастика. Даже нет... Типичный для компьютерной бродилки-ужастика. Ну а поскольку рассказ – оно самое и есть, то что ж вы хотите? Вот вам склеп, вот вам кладбище, вот вам заброшенный особняк. Играйтесь!

1:1

Марк задумался. Бить женщин ему не приводилось, да и как-то это грубо.
Мари исподтишка таращилась на противника. Но поняв, что бить её пока что никто не собирается, расслабилась и принялась искать среди болельщиц на трибунах, к кому бы приревновать.

2. Герои
Абриццио. Здесь автор постарался выписать всех и вся. Аж занадто чересчур постарался, но если брать гг – Марка, то тот несомненно многогранен. Тут и внутренние терзания из-за жены, и чувство вины, и влечение к абриццианту, и страсть к своему делу... Гай попроще – хочу этого мужика и ради этого готов даже стать бабой. Но взаимодействия героев прописаны изящно. Уж насколько я не люблю однополую любовь, но здесь читала с удовольствием.

Ожерелье. Мари, которая мне с самого начала показалась дурочкой, и которая в итоге и вправду оказалась дурочкой – это респект, автор!) Честно. Но она, конечно, тащит. И лезет куда-то, и вся такая на эмоциях. Живая, не картонная. Это мне понравилось. Детектив и медиум, правда, были плоскими донельзя. Большей частью из-за штампов. Вы могли бы сделать их живее, но, мне сдаётся, не хватило мастерства. Сестры и общий жених – декорации, которые вы притащили из шаблонного любовного романа.

2:1 в пользу Абриццио

Что ж, бить, пожалуй, совсем не обязательно. Марк решительно подошёл к девушке и просто надел ей на голову миску с глиной.
– Не бойтесь, это не кислота, – поспешил он успокоить орущую и мечущуюся по Арене Мари. – А для волос, как утверждают, глиняные маски и вовсе полезны.

3. Сюжет
Абриццио. Марк, после смерти жены не желающий никаких баб, знакомится с абриццианткой и западает на неё. Получает заказ слепить статуэтку некоего парня, который оказывается в него влюблен, и вообще решился стать абрицциантом и сменить пол, чтобы очаровать Марка. Вроде всё просто, но тут внутренняя история. Душевные метания гг, тесное сплетение чувства вины, профессии, чувств... Меня эта история увлекла, хоть и не хватило некоторых понятностей, пришлось додумывать.

Ожерелье. Вот казалось бы всё просто: собери ожерелье – и получишь свободу. Но по ходу сюжета оказывается, что чёрное – это белое, а белое – это чёрное. Такое я люблю. И хоть самое интересное оказалось в самом конце, к нему пришлось долго добираться через нудный квест, всё же концовка мне понравилась.

Вообще, понравилась открытая концовка в обоих рассказах. Но если в Абриццио она вызвала желание размышлять над тем, что же произошло, то в Ожерелье (в полном соответствии с жанром) оно сыграло как "вот теперь начинается настоящая игра...".

– А для кожи лица тоже полезно? – спросила Мари, размазывая по щекам глину.
Сидевший рядом Марк молча кивнул.

Каждый рассказ получает по одному баллу, а счёт становится
3:2

4. Стилистика
Оба автора заслуживают а-та-та по попе за невычитанность. Но стиль Абриццио мне понравился больше. Автора Ожерелья подвела чрезмерная любофф к штампам.

Трибуны недовольно гудели. Мари уже полчаса рассказывала о том, как проснулась в склепе, о призраке с ненавистью в глазах, о каком-то Кристиане... Марк поймал взгляд наместника своего королевства и вздохнул – слперница была совершенно не в его вкусе. Но бой надо продолжать. Поэтому он достал из кармана бинт и принялся заматывать рот совершенно офигевшей от таких действий Мари.
– Публика требует зрелищ, – пояснил он.

4:2

5. Идея
Абриццио.
И мне сразу вспоминается финалист Пролёта "Король-пугало": хочешь – станет мальчиком, хочешь – станет девочкой...

Ожерелье.
Добудь обезьяну, которая будет для тебя таскать каштаны из огня – и будет тебе счастье.

Ну как с такой сражаться? – подумал Марк, глядя на Мари, грязную и с завязанным ртом. – Полнейшая дурочка.
О чём подумала Мари, нам осталось неизвестным, но её глаза красноречиво пялились на Марка, выражая всю бездну чувств бедной девушки (если штамп недостаточно штампован, поправьте меня)

5:3

И побеждает "Абриццио для бельканто"

Когда служащие Арены увели Мари отмываться, Марк с облегчением выдохнул и поискал глазами Гая – тот сидел в третьем ряду, за роялем и наигрывал победный марш.

Аббрицио для бельканто (сообщение №1215843)
Проклятое ожерелье (сообщение №1215842)

Гостья из прошлого ( Offline )
И попробуйте мне запретить)))



Вредина и сказочница)
Сообщений: 10972
профиль

Репутация: 1313
Цитата(Мерей)
Слово от персоны, пожелавшей остаться инкогнито (до поры, до времени)

Принято!
И учитывая обстоятельства, голос по этому же бою от тебя лично тоже будет засчитан.

   Сообщение № 68. 28.10.2020, 22:47, Olybuy пишет:
Olybuy ( Offline )
пустота себя исчерпала

*
Сочинитель
Сообщений: 955
профиль

Репутация: 395
Голова за облаками
Идущие на свет

1. Мир
Воистину трудный выбор. С одной стороны в "Голове" очень выпукло и объемно описан Глыба и его влияние на маленький мир на земле. С другой в "Идущих" шикарный сеттинг с китами, тоже визуально очень зримый. Пожалуй, не буду мучиться и скажу, что это ничья, 1:1.

2. Герои
Героев в "Голове" всего трое, и только один из них дан подробно - собственно, главный герой. Но при этом дан он довольно однобоко, у него одна ведущая черта и один конфликт. Ну и он не то чтобы симпатичный.
В "Идущих" героев побольше, и главный из них довольно приятный. Остальные – скорее декорации, но в целом на раскрытие главного героя работают.
Так что здесь победа будет за "Идущими".

3. Сюжет
В "Голове" сюжет простой, линейный, но с неожиданным твистом в конце. Пусть там и остаются вопросы, но история в общем-то закольцована и хоть сколько-нибудь удивила, хотя на мой вкус действие затянуто.
И та же проблема с "Идущими" – вязнешь в тексте в ожидании развития событий. Здесь их больше, но это не в плюс – многие линии остались брошены, ружья не выстрелили, детали не раскрылись.
На мой вкус балл "Голове".

4. Стилистика
Я выбираю "Голову" за то, что язык тут проще, но при этом не менее образный. Вообще удивительно, как эти два бойца похожи, трудно между ними делать выбор. Но все-таки "Идущие" дико перегружены по языку, так что победа за "Головой".

5. Идея
И там, и там крутые фандопы. В "Голове" - Глыба, великан, олицетворяющий то ли время, то ли природу. В "Идущих" - волшебные киты, дающие свет подземному миру. Не могу выбрать, очень красивы обе. Ничья, 1:1.

Выбор был сложный, но все таки с минимальным отрывом 4:3 выигрывает "Голова за облаками".

   Сообщение № 69. 29.10.2020, 03:50, Nvgl1357 пишет:
Nvgl1357 ( Offline )
Голову с плеч!

*
Поэт Слова
Сообщений: 1997
профиль

Репутация: 422
Ольга vs Зоопарк сеньора Тарбаса

1) Мир
Балл Ольге
В Зоопарке для читателей доступен лишь взгляд со стороны на данное заведение, к внутренняя кухня осталась за кадром, чего мне категорически не хватило. Славянина в Ольге подкреплена хорошей, имхо, стилизацией и, на мой дилетантский взгляд, получилась весьма колоритной. Все эти князья, ведьмы, мертвяки - получилось насыщенно и разнообразно.
2) Герои
Ничья
В обоих рассказах образы героев получились недотянуты. В Зоопарке - засчёт того, что внимание уделено слишком многим и в результате даже не ясно, кто тут главный герой; в Ольге осталась для меня загадкой мотивация гг - то, к чему она стремится.
3) Сюжет
Балл Зоопарку
Сюжет в Ольге динамичные, он лишён ненужной шелухи, но конфликт чисто внешний, а финал делает его ещё и неважным - всего лишь первая попытка. В Зоопарке почти классическая схема и только отсутствие внятной кульминации слегка портит картину, но тут уж кому как. В любом случае поворот колеса случился: хозяин стал никем, а бывший раб уверенно движется в дамки.
4) Стилистика
Балл Ольге
Я вообще питаю слабость к стилизация, так что тут рассказы, увы, в неравных условиях. Кроме того Зоопарк, прямо скажем, неидеален, особенно в диалогах - там до фэйспалма один шаг.
5) Идея
Балл Зоопарку.
Несмотря на спорную, имхо, реализацию, идея свободы и рабства звучит в Зоопарке чётко и освещена с обеих сторон. Идея Ольги... "Обещал - женись"? Ну что-то не шибко глубоко, кмк.

Получилась ничья
Ольга
Зоопарк сеньора Тарбаса

__________________
Эхх, а так хотелось без ничьи))

   Сообщение № 70. 29.10.2020, 04:11, Nvgl1357 пишет:
Nvgl1357 ( Offline )
Голову с плеч!

*
Поэт Слова
Сообщений: 1997
профиль

Репутация: 422
"Агата" идёт ко дну vs И вырастет дерево

1) Мир
Балл Агате
Несмотря на общую целостность и хорошую атмосферу, мир Дерева - это современность, а потому проигрывает при прочих равных мрачной безысходности обреченного на гибель корабля. Я не то что не поклонник, а вполне себе хейтер Лавкрафтавщины, но корабли и море - это другое дело.
2) Герои
Балл Агате
В случае Дерева уже верно подметили в комментариях, что герой лишён прошлого. Его трагедия вырвана из контекста. Автор сконцентрировался на преображении, но оно, имхо, получилось больше внешним, чем внутренним. Та же вырванность образов характерна и для остальных героев. В данной истории это не Бог весть какой грех, но если уж наделяешь Лину полномочиями почти равными гг, то и внимания её образу стоило уделить больше.
В Агате образ гг доминирует над всеми. И тут всё по канону: предыстория, цель, преображение. Мотивация понятна, действия, имхо, обоснованы.
3) Сюжет
Балл Агате
И опять моя вкусовщина занимает место во главе стола. Мозаичная структура - это я люблю. Подача история такая, что концентрацию при чтении терять нельзя. Я имею большие претензии к финалу, но грамотная интрига перевешивает.
В Дереве финал очевиден с первых строк. Ну то есть там два явных вариант: исцеление или падение, но первый встречается куда как чаще. Автор не стал ничего выдумывать, а просто прокатил читателя по рельсам - вот вам катарсис, распишитесь. Но вот как-то не сложилось с этим. Общая предсказуемость сильно мешала сопереживанию.
4) Стилистика
Ничья
Оба рассказа написаны приятным языком, в обоих смущали отдельные моменты, но в целом с чтением проблем не возникало.
5) Идея
Ничья
Серая мораль Агаты с этим пафосным "зло побеждает большее зло" растоптана приторным финалом. Идея с исцелением музыкой в Дереве имеет реальную основу, но в итоге от реальности отрывается, скатываясь в волшебное волшебство.

Побеждает "Агата" идёт ко дну!

"Агата" идёт ко дну
И вырастет дерево

   Сообщение № 71. 29.10.2020, 05:33, Промокашка пишет:
Промокашка ( Offline )
Странник

*
Архонт
Сообщений: 1524
профиль

Репутация: 396
Итак,
Семнадцать колебучих орлов
против
Оськиной оды

Потенциальная слезодавилка против потенциального квеста.

1) Мир
И в Орлах, и в Оське мир дан всего лишь осколочно, не полностью, но очень точно. Рассказы небольшие, но по тому, что смогли в себя вместить, очень плотные. Изучать и разбирать по косточкам любителям уминать повести в 40 тыщ знаков.
Единственное, что для меня не сложилось, это понять, как летуны будут воевать. Просто атака стенка на стенку? Бомбы в руках? Напдение на боевые самолеты? Вот тут у меня картинка не складывается, как летуны будут сражаться с истребителями или бомбардировщиками? Первых они не догонят, а вторые слишком большие и слишком высоко летят. Да, на взлете и стая уток, которую засосет в мотор, может стать причиной аварии. Но в полете... Не знаю. Надеюсь, автор потом объяснит.
Поэтому балл отдаю Оське.

1:0 в пользу Оськиной оды.

2) Герои
В Орлах это в первую очередь образ учителя, ни орлят, ни Эли тут особо не присутствует, в Оське сам Оська, Абан и поющая голова.
На самом деле мне ни там, ни там героев не хватило. Правда и то, что их нет сказать не могу.

1:1 Ничья

3) Сюжет
Мне кажется, в Орлах он более ровный, более гармоничный. В Оське мне очень понравилась первая часть, до приключений на том свете, а сами приключения - не очень.

0:1 в пользу Орлов.

4) Стилистика
Сделала бы ничью, но последние пафосные слова в Орлах (Не воробышки, – голос предательски дрогнул, из груди осиротевшего учителя вырвался взволнованный всхлип, – орлы!) все же перевесили. Вернее, не довесили.

1:0 в пользу Оськиной Оды

5) Идея
Очень хорошо, что ни в одном, ни в другом рассказе, при том, что идеи самые простые, ничего не подано в лоб.
Да, за любимой полезешь к смерти в пасть, да, за любимых пожертвуешь жизнью. Но без битья себя в грудь и без звона бубна.

1:1 Боевая ничья


Итак, общий счет 4:3 в пользу Оськи.


Но, думаю, оба рассказа метят в первую десятку. С чем я их и поздравляю!

   Сообщение № 72. 29.10.2020, 13:24, Тэхсе ан Фогейр пишет:
Тэхсе ан Фогейр ( Offline )
sealgair neonach

*
Классик
Сообщений: 3352
профиль

Репутация: 747
Дверь девяносто четыре
Круговорот обормотов


1) мир — Обормоты. Мир Двери - городская легенда, но мифослой прописан очень поверхностно, а реализм слишком зафильтрован. В итоге Обормоты выглядят и ярче, и цельнее.
2) герои — как ни странно, тоже Обормоты. Хотя в Двери герой один, он двухмерный, тянется на единственной ноте. Герои Обормотов даны в миньках, да, но мастерски же, и даже в рамках подачи штрихами они устроены сложнее, конфликтнее. И когда живые люди противосоставляются унынию, они обычно выигрывают, простите)
3) сюжет — Обормоты. Структура из миниатюр последовательна, связана и зациклена в рамках сюжета, вынесенного в эпиграф. Сколько героев - столько сцен, и каждая представляет собой мини-историю, причём последняя уводит сюжет дальше за кадр по спирали. Сюжет Двери линеен и прост, и финал по сути оставляет его там, где он и начинался. Это не плохо, особенно в таком объёме и жанре, но опять же, более сложное выигрывает.
4) стилистика — Обормоты. Двери таки кое-где зримо перебарщивают с образностью.
5) идея — хм. Тут в принципе можно было поставить ничью, потому что идея и там, и там достаточно проста и при этом вполне реализована, но отдам балл Обормотам - снова. Потому что проявлять эту идею в каждой миниатюре раз за разом сложнее одной попытки Двери, простите.

Побеждает Круговорот обормотов


Дверь девяносто четыре (сообщение №1215961)
Круговорот обормотов (сообщение №1211965)


Шесть выстрелов
Убить Дракона


1) мир — Дракон. Фантдоп, даже такой растянутый, таки бьёт реализм с примесью философии) К тому же Дракон так-то тоже на базе реализма, и детальки есть и там, и там.
2) герои — Выстрелы. Вот тут получилось таки чуть глубже, чем по одной ВНЕШНЕЙ черте на брата)
3) сюжет — хм. Философия против авантюры. Здесь более высокая изначально планка Выстрела (так-то там день сурка, и в каждой сценке есть и анализ, и решение, попытка изменения) компенсируется тем, что авантюра таки уделяет своему единственному акту больше внимания. Ничья.
4) стилистика — Ничья. Идеала нет ни там, ни там, читабельно и то, и то.
5) идея — таки Выстрелы. Пусть идея там не слишком сложная, но всё равно чёткая и конкретная, а в Драконе - более-менее абстрактно-авантюрная, без изысков)

Побеждает Шесть выстрелов

Шесть выстрелов (сообщение №1205681)
Убить Дракона (сообщение №1215975)

Это сообщение отредактировал Тэхсе ан Фогейр - 29.10.2020, 15:04

   Сообщение № 73. 29.10.2020, 14:31, Julickin пишет:
Julickin ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1487
профиль

Репутация: 358
Тэхсе ан Фогейр
Отлично! Осталось только прикрепить ссылки на отзывы.

   Сообщение № 74. 29.10.2020, 14:39, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3012
профиль

Репутация: 551
Семнадцать колебучих орлов - Оськина ода

1. Мир. Я, в общем-то, хорошо отношусь к различным шаманским трипам, но только когда они неожиданны и одновременно логичны своей особой логикой. "Ода" в этом смысле зацепить меня не смогла, потому что путешествие местами предсказуемо, а другими местами - неубедительно. Лично для меня, конечно.
В "Орлах" мир - тоже не самая сильная сторона с весьма условным фантдопом, который скорее, является лирическим образом.
Поэтому ничья.

2. Герои. Здесь по моей версии целиком и полностью выигрывают "Орлы", хотя бы за счет противоречивого образа учителя. В "Оде" же все герои, на мой взгляд, действуют, потому что вдруг захотелось, и являются, скорее, архетипами.
Балл "Орлам".

3. Сюжет. По этой части мои симпатии также на стороне "Орлов". В них сюжет прост, ясен и трогателен. В "Оде" автор решил отталкиваться от известных загробных путешествий, прилепив к ним кое-какое начало. От этого со второй половины текста, когда окончательно стало ясно, о чем идет речь, читать стало неинтересно.
Балл "Орлам".

4. Стилистика. Откровенно говоря, из-за многочисленных языковых упражнений читать "Оду" было тяжело. Язык "Орлов" же прост и понятен.
Балл "Орлам".

5. Идея. В "Оде" особой идеи я не заметил. Текст воспринят на уровне попытки поиграть с мифологией. Что касается идеи "Орлов", как я ее понял, высказался в комментарии.
Балл "Орлам".

ИТОГО: По моей версии побеждают "Орлы",

Оськина ода (сообщение №1210566)
Семнадцать колебучих орлов (сообщение №1215997)

   Сообщение № 75. 29.10.2020, 15:01, Тэхсе ан Фогейр пишет:
Тэхсе ан Фогейр ( Offline )
sealgair neonach

*
Классик
Сообщений: 3352
профиль

Репутация: 747
Julickin,
ээ, а зачем?.. Авторы и без того в свои темы не заглянут?) Ну, ладно, щас

   Сообщение № 76. 29.10.2020, 15:06, Julickin пишет:
Julickin ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1487
профиль

Репутация: 358
Цитата(Тэхсе ан Фогейр)
ээ, а зачем?

Чтобы подтвердить то, что рассказы прочитаны (не будем говорить о том, что наличие отзыва по сути ни о чём не говорит). Без ссылок судьям пришлось бы каждый раз лезть в тему рассказов.

Гостья из прошлого ( Offline )
И попробуйте мне запретить)))



Вредина и сказочница)
Сообщений: 10972
профиль

Репутация: 1313
Цитата(Тэхсе ан Фогейр)
ээ, а зачем?..

Для меня. Потому что голос без отзывов не засчитывается. И мне легче в ссылку ткнуть, чем искать в теме рассказа (а сначала и саму тему).

   Сообщение № 78. 29.10.2020, 18:02, Nvgl1357 пишет:
Nvgl1357 ( Offline )
Голову с плеч!

*
Поэт Слова
Сообщений: 1997
профиль

Репутация: 422
О вреде сайтов знакомств vs Всем назло

1) Мир
Балл Всем назло ))
Стандартное средневековье, разбавленное необычным умертвием, имхо, вчистую обыгрывает стандартное ГФ, не разбавленное ничем.

2) Герои
Балл Всем назло
В Сайтах герои вырваны из контекста, нет даже попытки раскрыть гг, хоть немного поработать с психологией. Автору второго рассказа удалось создать целостный образ гг, с прошлым будущим и настоящим; с обидами, желаниями и стремлениями. Да и староста деревни может похвастаться хоть и более простым, но всё же интересным образом.

3) Сюжет
Балл Всем назло
Охота на оборотня скучна до невозможности. Автор будто и не слышал про интригу и сюжетные повороты. Рассказ соперника имеет и то, и другое, а ещё серию флэшбэков, умело вплетённых в основную историю. И хотя пафос в финале истории покоробил не меня одного, всё же тут выбор очевиден.

4) Стилистика.
Балл Всем назло
Сайты написаны неплохо, особых претензий нет, но и хвалить особо не за что. Всем назло выигрывает хотя бы за счёт диалогов, но и авторские описания тут куда как вкуснее вышли.

5) Идея
Балл Всем назло
Идея Сайтов вынесена в название - больше в рассказе реально ничего нет. Может, в дальнейшем как-то и сыграет диалог с кошкодевочкой о "видеть в людях только плохое", но рассказе оно применение не нашло. Идея в Всем назло не блещет оригинальностью: человек сам решает становиться ли ему монстром. Но реализовано вполне себе: с примерами и аргументацией

Побеждает Всем назло

О вреде сайтов знакомств
Всем назло

Гостья из прошлого ( Offline )
И попробуйте мне запретить)))



Вредина и сказочница)
Сообщений: 10972
профиль

Репутация: 1313
Nvgl1357, подумываю над тем, чтобы выдать вам медаль как стахановцу первых дней Арены))

   Сообщение № 80. 29.10.2020, 18:43, Hollowman пишет:
Hollowman ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1099
профиль

Репутация: 542
«Идущие на свет», «Голова за облаками»
1. Мир.
«Идущие на свет» выигрывают за счет более густого, классного, необычного сеттинга. Автор продумал мир и щедро накидал разных вкусных фишечек – обжил его, подал объемно. Также сам мир – метафоричен и играет на раскрытие темы, идеи. Мрак и Свет танцуют страстное аргентинское танго. Шаг вперед, шаг назад – вечная борьба и страсть. И что самое интересное, в этом мире красная линия идет через души. В буквальном смысле.
«Голова за облаками» - тоже интересный фандоп. Но подан одной фишкой – идет, бредет Глыба. А также – этот фандоп противоречиво обыгран /если вообще обыгран/ - на уровне смысла, идеи.
2. Герои.
Здесь, подумав, опять отдаю балл «Идущим на свет». Персонажи с одной стороны архетипичны и немного похожи на героев Фауста. Есть ученый, который горит идеей осчастливить человечество – дать ему свет, есть его возлюбленная, милая, трогательная, озорная, самоотверженная, есть господин Пы – друг и покровитель влюбленных, а также разделяющий идею молодого ученого, и есть антагонист – пропитанный тьмой, просто мрак во плоти, мечтающий о власти над миром и в то же время – дающий всему миру Свет. И несмотря на всё это – герои в рассказе живые, их понимаешь, сочувствуешь и негодуешь. Они не одноцветный картон - у каждого своя перчинка и своя правда.
В «Голове за облаками» довольно хорошо раскрыт главный герой. Его двойник – уже хуже. Старец – очень схематично и чуть рояльно. Темная лошадка. Этакий мудрец над всеми, изрекающий туманные «истины», но в чем его «мудрость» так не ясно из текста. В общем, более расплывчато и условно.
3. Сюжет.
В обоих рассказах идет линейное повествование с экскурсами в прошлое. Кульминация сильнее у «Идущих на свет». А также более выигрышны сюжетные линии с различными героями.
«Голова за облаками» - интересный твист с петлей времени, днем сурка героев.
Но в целом, сюжет сам по себе довольно прост и больше держится на общей атмосфере.
Хотя читать было интересно. Хмм… задумался…
Ладно, пусть будет ничья.
4. Стилистика.
Тут без всяких сомнений отдаю балл «Идущим на свет». Образный, яркий слог, да ещё и с удачным словотворчеством. Это довольно редко встречается. Получил удовольствие, как эстетическое, так и интеллектуальное.
«Голова за облаками» тоже написана хорошим слогом. Также есть образность.
Но по сравнению с «Идущими на свет», показался более «обычным». И не цеплял так, что сердце замирало от крутых поворотов)
5. Идея.
«Идущие на свет» – относительность добра и зла, света и тьмы, их противостояние и проникновение, а также – верность любимым, себе, как личности. И чего стоит – эта верность.
«Голова за облаками» - вот сейчас обдумываю концовку, и идея какая-то смутная и имморальная вырисовывается) Каждый сверчок – знай свой шесток. Мстить не надо, бороться за жизни людей тоже. Сиди в Глыбе и наблюдай, изучай, но не вмешивайся в ход вещей. А если вдруг полезешь на Глыбу, то лететь тебе вниз, а потом сидеть Жучком, прикованным в углу на грязной соломе и выть от тоски и отчаяния.
Отдаю балл «Идущим на свет».
Итого 5:1 в пользу «Идущие на свет».
Идущие на свет (сообщение №1212689)
Голова за облаками (сообщение №1215963)

Добавлено через 1 мин. 52 с.

«Агата» идет ко дну, «И вырастет дерево»
Тут буду краток.
1. Мир
В рассказе «Агата» идет ко дну сеттинг более интересный.
«И вырастет дерево» - наша реальность и музыкальная магия. Перебором – файерболы.
Отдаю бал «Агата» идет ко дну
2. Герои.
Тоже балл уходит «Агате». Там есть два героя, с характерами и мотивацией. Это Агата и пыльная Эйрел.
В рассказе «И вырастет дерево» - герои картон. Мотивация, характеры – в тумане.
3. Сюжет.
Опять балл уходит «Агате». Сюжет более богатый и внятный, несмотря на некоторые логические ляпы.
«И вырастет дерево» - не столько сюжет, сколько его имитация.
Кульминация слабая в обоих рассказах.
4. Стилистика.
Балл «Агате». Более верная рука, ясный слог.
«И вырастет дерево» слог неровный. И это заметно с первой же начальной фразы рассказа.
5. Идея.
Здесь ничья. Обе идеи вторичны и раскрыты банально до зубовного скрежета.
5:1 в пользу «Агата» идет ко дну
«Агата» идёт ко дну (сообщение №1215393)
И вырастет дерево (сообщение №1215750)

   Сообщение № 81. 29.10.2020, 18:56, Old Forest пишет:
Old Forest ( Offline )
Дрхлсв

*
Архимаг
Сообщений: 886
профиль

Репутация: 223
"Агата" идет ко дну vs И вырастет дерево

1. Мир
В "Агате" и "Дереве" мир условно наш, но в каждом случае со своими особенностями. В "Агате" больше мелких и крупных фишек, он интереснее за счет наличия ярких магических и мистических допов.
Балл "Агате".
1 - 0

2. Герои
В "Дереве" у каждого более-менее важного персонажа есть функция - девушка воодушевляет, гг унывает и всячески пытается показать, как же он пуст внутри, а негодяй - негодяй, такой негодяй, что аж за нож хватается. И персонажи-функции это не всегда плохо, иногда даже это очень хорошо и нужно.
В "Агате" есть, собсно, Агата, и этого за глаза хватает, потому что ее рефлексией рассказ пропитан. Девушка яркая, интересная, как по мне - хороший персонаж. Есть, конечно, костылеобразный Венсан, но это мелочи. Потому что в наличии имеются еще и Пыльная Энни с Вдовой. Они не то чтобы прям герои, но яркие и по-своему интересные персонажи.
Балл "Агате" и половинка "Дереву".
2 - 0,5

3. Сюжет
В "Агате" интересная история противостояния, в котором положительный итог можно достичь лишь пойдя не просто против своей натуры, но и против магической части - то есть, Агата вроде как лекарка, ей свыше даны силы помогать людям, но, чтобы побороть зло, этот дар следует обернуть в зло покрупнее, лишиться личности итд. Все крепко и круто, но в концовке, увы, этот выбор показан скупым мазком. А замах был ого-го.
В "Дереве" есть обретение себя, возвращение к жизни через живительную клизму музыки пополам с любовями.
Полновесный балл "Агате" и половинка "Дереву".
3 - 1

4. Стилистика
"Агата" куда интереснее за счет подачи. Да, спорная, но мне зашло, крючки держали. "Дерево" в целом написано образно, неплохо, но иногда слишком уж пафосно.
Балл "Агате"
4 -1

5. Идея
В случае "Агаты" сложновато сказать точно, что вижу. Понятно, что перед глазами "чтобы победить зло, нужно зло крупнее", но это как-то слишком избито, и автор явно в другую сторону копал. "Добро с кулаками" тоже мимо. Пожалуй, для выберу вариант с тем, что внутренняя сила человека может как измениться, поддавшись условному злу, так стряхнуть его, оставшись относительно чистой.
В случае "Дерева" говорим о том, что даже самая израненная и типа пустая душа - не мертвая, и, вместо того, чтобы лазить по веревкам шеей, лучше поискать девушку, которая все за тебя сделает пути к восстановлению, благо их много.
По баллу.

Итого: 5 - 2 в пользу "Агаты".
Авторам спасибо)

   Сообщение № 82. 29.10.2020, 23:10, Промокашка пишет:
Промокашка ( Offline )
Странник

*
Архонт
Сообщений: 1524
профиль

Репутация: 396
Вода течет вверх/ Вышибала

1. Мир.
В Вышибале - довольно продуманная система с порталами в нашем, обычном мире, в Воде - красивая история с водопадами наоборот и верхним миром.

1:1 Ничья


2. Герои.
главные герои и в одном, и в другом рассказе ведут себя несколько недостоверно: в вышибале герой меняет решения и принципы, как женщина колготки, а в Воде все ведут себя нелогично, у Гартенгер и Ренар слишком большое шило в заднице, монах - неоправданно упертый, Тиран ничего толком не может объяснить.

1:0 в пользу Вышибалы

3. Сюжет.

В Вышибале он более стройный, каждая сцена логически вытекает из другой. Претензия у меня только одна: если мир действительно пойдет в разнос из-за того, что в него лезут кто не попадя из порталов (а зачем иначе конторе тратить деньги на то, чтобы вернуть беглецов именно в свой мир?), то тут не до сантиментов. Пустите в дело специально подготовленных профессионалов, а не рефлексирующих самоучек. В Воде сюжет затянут и из-за странности характеров герои все время совершают нелогичные поступки.

1:0 в пользу Вышибалы


4. Стилистика.
Cтилистика в обоих рассказах на уровне и соответствует выбранному жанру.

1:1 Ничья

5. Идея:
В Вышибале это: игры с собственной совестью ведут в объятья к дьяволу
В Воде: не суй свой нос, куда не следует? Мне кажется, Автор пытался сказать что-то большее. Но у меня не получилось его услышать. Сорри.

1:0 в пользу Вышибалы

ИТОГО: 5:2 в пользу Вышибалы

   Сообщение № 83. 29.10.2020, 23:53, okuma пишет:
okuma ( Offline )
N.N.



Добрый медведь
Сообщений: 1601
профиль

Репутация: 615
Что ж, я первый раз на Арене, потому, если что не так, поправьте))

Бездна играет с нами vs Два лика будущего

1. Мир
Тут мне ближе мир «Двух ликов», он вполне себе осязаемый, рельефный, пусть и прописанный не так уж и обстоятельно, скорее множеством мазков, чем открытым текстом)) В первом — мир загадочной Бездны, причем неясно, что это за штука, откуда она взялась и почему от нее так плохо (хотя допускаю, что я мог это упустить, очень уж трудно читался рассказ). Во втором — поверхность на грани ледникового периода и жилые некогда подземелья, из которых пришлось бежать в связи с некой катастрофой, смысл которой раскрывается в конце. Мир живёт своей жизнью, он не статичен, чего не могу сказать о мире «Бездны». Атмосфера мрачного подземелья, наполненного загадками, мне пришлась по душе. Поэтому — балл рассказу «Два лика будущего».
2. Герои
Астри и Морос из «Двух ликов» вышли колоритными, во многом благодаря тому, что в какой-то мере оттеняли друг друга)) Особенно хорошо получился Морос, дурачок, с которым не так все просто. Астри на его фоне выглядит бледновато, ну да и не о ней история)) В «Бездне» персонажей больше, но и качества меньше. Главный герой Алекс, его волк Седой, его друг-некромант Люц, а также друзья друга — Айда... и забыл. Ещё старик в конце, но я его имени тоже не помню. Имен, в общем, много, но хоть сколько-то раскрыт лишь Алекс, остальные, на мой взгляд, просто функции. Но даже Алекс, несмотря на то, что ГГ и ПОВ, проигрывает Моросу — и в плане проработки, и в плане предыстории)) Поэтому — балл рассказу «Два лика будущего».
3. Сюжет
А вот в плане сюжета определенного победителя выявить не могу. С логикой вроде порядок, но вот закрученностью не может похвастаться ни тот, ни другой. В «Двух ликах» — это обычный квест; в «Бездне» — большая экспозиция и погоня за смутной и таинственной целью, которая раскрывается уже в конце. Там история пытается сделать неожиданный поворот, и он вроде есть, но концовка убивает его, возвращая нас к тому, что было — без всякой надежды на изменение курса временной петли в будущем)) Хотя «Два лика» тоже могут похвастаться твистом в конце, но все заканчивается очень уж позитивно — при былом-то мрачняке)) Поэтому — по баллу обоим.
4. Стилистика
Тут явная победа у «Двух ликов», рассказ прочитался влет, слог хорош по крайней мере тем, что не перетягивал на себя внимание и позволил вовсю насладиться самой историей. Писал явно не новичок. Впрочем, и «Бездну» тоже писал не новичок, стиль неплох, но, лично для меня, излишне тяжеловесен и тягуч, так что на протяжении всей истории тянуло в сон. Поэтому — балл рассказу «Два лика будущего».
5. Идея
Я, честно говоря, не мастер отыскивать в рассказах идеи, ибо читаю по большей части поверхностно)) Что я могу тут сказать? По крайней мере то, что «Два лика», на мой взгляд, говорит о том, что будет, если разделить человека на двое по принципу: тебе всё хорошее, а мне все плохое)) Что хотел этим сказать автор? Ну... наверное то, что человек, если ему не обуздывать своих внутренних демонов, способен сотворить весьма много зла)) «Бездна»... честно говоря, я там вообще мало что понял. Идея о том, что прошлое не вернуть? Что надо смириться и идти вперёд? Ведь и Алекс идёт по кругу именно из-за того, что не может смириться, о чем ему, кстати, говорят открытым текстом. Если так, то и та, и другая идея раскрыты, но какая лучше — сказать не могу. Поэтому — по баллу обоим.

Итого:
5:2 в пользу рассказа «Два лика будущего».

Мои отзывы:
Бездна играет с нами
Два лика будущего

   Сообщение № 84. 30.10.2020, 02:47, Nvgl1357 пишет:
Nvgl1357 ( Offline )
Голову с плеч!

*
Поэт Слова
Сообщений: 1997
профиль

Репутация: 422
Offtop: Дерево вроде ни разу "Агату" не побеждало...

Чароплёт Игнатий руку приложил vs Последняя ночь Всадника

1) Мир
Балл Чароплёту
Мир в Чароплёте очень вкусный. Всё подано с юмором, а к стандартным гномам добавлены зверолюди, которые отчего-то встречаются не так часто.
Во Всаднике мир условный: где-то какие-то деревни с околосредневековой культурой. Сюда же кинули ведьму и некроманта, но больше до кучи. Атмосфера бесконечной серьёзности, сильно страдающая от перлов из-за плохой вычитки.

2) Герои
Балл Чароплёту
Игнатий - ходячая беда, руководитель экспедиции - трусоватая сволочь, а зверолюд - настоящий герой-защитник своего народа. Я, может и подзабыл имена, но образы останутся в моей памяти надолго.
В противовес им во Всаднике тоже три героя, но как-то ёмко их охарактеризовать не получается. Гг вообще слабо представляет, зачем существует.

3) Сюжет
Балл Чароплёту
Авантюрное безумие, начатое со штурма крепости и закончившееся полётом аля барон Мюнхгаузен - скучно не было ни секунды.
Вязкое и текучее полудействие с "внезапными" поворотами. На слове "некроманта" уже можно было закрывать вкладку.

4) Стилистика
Балл Чароплёту
В первом рассказе прекрасная стилизация, да ещё и сложная подача через несколько ПОВ. Всадник для меня просто нечитабелен.

5) Идея
Ничья
Не сложилось у меня с поиском смыслов в этот раз. В Чароплёте за философию отвечает предводитель зверолюдов, но его позиция как-то резко меняется за время рассказа. Сражайся пока можешь, а не можешь - убегай. Не тянет на глубокий смысл.
Во Всаднике чутка задета тема обретения покоя, но как+то опять внезапно и впопыхах.

Побеждает Чароплёт Игнатий!
Чароплёт Игнатий руку приложил (сообщение №1214285)
Последняя ночь Всадника (сообщение №1216047)

Гостья из прошлого ( Offline )
И попробуйте мне запретить)))



Вредина и сказочница)
Сообщений: 10972
профиль

Репутация: 1313
Две женщины Лейфа Волчонка 0
Дитя камня 0

Воздух пахнет миндалем 0
Два письма, две шпаги и летающая кадка 0

Сломанная сказка 0
Птичье сердечко 0

Земля пресвитера Иоанна 0
Alma Valley X, или Я не верю в магию 0

ЧЕТЫРЕ БОЯ ПОКА ПО НУЛЯМ!!!

   Сообщение № 86. 30.10.2020, 12:06, okuma пишет:
okuma ( Offline )
N.N.



Добрый медведь
Сообщений: 1601
профиль

Репутация: 615
Цитата(Гостья из прошлого)
ЧЕТЫРЕ БОЯ ПОКА ПО НУЛЯМ!!!

Тухлый сезончик ::D:
Или это нормально для Арены?

Гостья из прошлого ( Offline )
И попробуйте мне запретить)))



Вредина и сказочница)
Сообщений: 10972
профиль

Репутация: 1313
Цитата(okuma)
Или это нормально для Арены?

У нас первый раз проводится сразу столько боёв)) Думаю, ещё подтянутся)))
Цитата(okuma)
Тухлый сезончик

Ты точно добрый медведь?


Медведь на хорошую мысль натолкнул, надо бы ещё и озвучить другие, радостные цифры.

За 2.5 дня боёв получено 22 голоса!

   Сообщение № 88. 30.10.2020, 12:16, okuma пишет:
okuma ( Offline )
N.N.



Добрый медведь
Сообщений: 1601
профиль

Репутация: 615
Цитата(Гостья из прошлого)
У нас первый раз проводится сразу столько боёв)) Думаю, ещё подтянутся)))

А я что-то запамятовал, а до какого числа продлится плей-офф? :confuse: Может, это число в шапку темы закинуть, чтобы перед глазами маячило?))

Цитата(Гостья из прошлого)
Медведь на хорошую мысль натолкнул

Значит, всё-таки добрый :kz:

Гостья из прошлого ( Offline )
И попробуйте мне запретить)))



Вредина и сказочница)
Сообщений: 10972
профиль

Репутация: 1313
Цитата(okuma)
Может, это число в шапку темы закинуть, чтобы перед глазами маячило?))

Чёрт, при редактировании потерялось)) До 14 ноября, но могу продлить.

   Сообщение № 90. 30.10.2020, 12:53, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3012
профиль

Репутация: 551
Дитя камня (сообщение №1216267)
Две женщины Лейфа Волчонка (сообщение №1211077)

1. Мир. Саги против рудокопства с магией полезных ископаемых. В обоих рассказах мир прописан достаточно подробно, таким, каким его и ожидаешь увидеть. Каких-то провалов либо очень уж ярких находок я не узаметил ни там, ни там.
Поэтому ничья.

2. Герои. Здесь мои симпатии на стороне "Женщин". Мне понравилось сопоставление безбашенной валькирии и кроткой но упертой пленницы. Возможно, это какие-то стандартные эротические фантазии, но выполнены они весьма убедительно. Кроме того, автору без особой растраты знаков удалось нарисовать целую толпу второстепенных персонажей, которых начинаешь представлять по отдельности и сопереживать им.
В "Дите" герои также прописаны качественно, но симпатии к ним у меня возникло меньше.
В общем, балл "Женщинам".

3. Сюжет. Здесь я целиком на стороне "Женщин". Много динамики, взлеты и падения героев, поворот в концовке - что еще надо для хорошего боевика? На этом фоне события в "Дите" развиваются слишком уж медленно, однообразно и предсказуемо.
Балл "Женщинам",

4. Стилистика. "Дитя" от абзаца к абзацу нагнетает и нагнетает неуютную атмосферу всеми доступными средствами. И атмосфера эта меня буквально выпихивает из текста. "Женщины" же читаются легко и непринужденно, несмотря на обилие словесного викингства (а его, и правда, можно было бы урезать). Если бы еще не дикторы с канала Дискавери, было бы вообще шикарно.
Балл "Женщинам".

5. Идея. В "Дите" можно, конечно, порассуждать о социальной несправедливости, ценности личных привязанностей, недопустимости их монетизации, борьбе и т.д. Но чем-то хоть сколько-то свежим и заслуживающим внимания мне это не кажется. Вокруг "Женщин" тоже можно поспекулировать на тему: какая баба лучше. Но, думаю, тут автор бился скорее не за идею, а за драйв.
Ничья.

По моей версии побеждают "Женщины".

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Осенний Пролёт Фантазии 2020» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика