RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Осенний Пролёт Фантазии 2020» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (2) [1] 2  Открыть все 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Музыка костей, Обсуждение. Осень 2020
   Сообщение № 1. 27.9.2020, 13:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXV Осенний Пролёт Фантазии 2020»

«Музыка костей»


Текст рассказа: «Музыка костей»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 21.10.2020 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 21.11.2020 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 28.9.2020, 17:50, Olybuy пишет:
Olybuy ( Offline )
пустота себя исчерпала

*
Сочинитель
Сообщений: 955
профиль

Репутация: 395
Рассказ прочитала.

И поставила плюс! Мне понравился фандоп, понравилась закольцованность истории. Хотя, конечно, сцену убийства урха можно было бы и добавить, знаков еще хватает. Из минусов - не хватало проработки деталей. Все-таки довольно схематично описаны и убийство в деревне, и измена. Мира что ли не хватает, каких-то деталюшек, через которые можно глубже погрузиться в рассказ. То есть у вас скорее скелет истории, а ему нужно мясо. Из серии: вот вы пишете, что ГГ любит собаку и дальше перечисление, за что. А лучше бы какую-нибудь сцену дали.
Но в целом мне все равно понравилось, спасибо и удачи!

   Сообщение № 3. 29.9.2020, 18:48, Шляпка пишет:
Шляпка ( Offline )
пилот

*
Певец
Сообщений: 227
профиль

Репутация: 216
Здравствуйте, автор.

Я прочитала рассказ.
Хорошо написанная, несколько жестокая, но увлекательная история, с очевидным конфликтом между желаниями и долгом, чувствами и привычкой, привязанностью и реальностью. Показалось, что ГГ несколько излишне увлекся созданием всё новых и новых рарганов, да и не любил он жену, чтобы его последний оказался таким уж мощным. Так же хотелось бы больше узнать о мире, о быте и обычаях племени. К примеру, вот ГГ убил двух соплеменников, и ему за это совсем-совсем ничего не было? Вышел очень яркий и оригинальный портрет, но совершенно без фона. Без деталей, которые оттеняли и дополняли основное действие. Впрочем, кому-то именно так больше нравятся. Полуфинал безусловно, а там посмотрим.

   Сообщение № 4. 30.9.2020, 16:31, Грэг пишет:
Грэг ( Offline )
Джентльмен удачи

*
Творец
Сообщений: 8962
профиль

Репутация: 1142
Понравился рассказ. Мрачный, натуралистичный и жестокий. Написан хорошо, зримо. С удовольствием нажму на две кнопки.
Цитата
несколько воронов вспорхнули с деревьев и с криками скрылись в вышине.

Вороны не кричат, а каркают. А вот хищные птицы действительно издают звуки, похожие на крик.

   Сообщение № 5. 2.10.2020, 22:16, Just D пишет:
Just D ( Offline )
Просто яд

*
Архонт
Сообщений: 1583
профиль

Репутация: 365
Хороший рассказ.

Грамотно написанный, легко читаемый, с идеей и оригинальной фишкой с хм... музыкальным инструментом.

Были несколько предсказуемые моменты, и ожидала бОльшего конфликта (например, что монстры заколдованы, у них есть какая-то конкретная цель, не просто убивать...). Прям сопереживания-сопереживания герою, увы, не было.

В целом больше понравилось, чем не понравилось. Однако без катарсиса.

   Сообщение № 6. 3.10.2020, 13:12, Волче пишет:
Волче ( Offline )
Оптимист

*
Сочинитель
Сообщений: 611
профиль

Репутация: 404
Рассказ прочитал и плюс поставил (даже два).

Очень хороший рассказ. Мрачная и убедительная история, страшная и очень логичная в своей завершённости.

В плане языка всё замечательно, только слова "контрастировали" выбивается. А так читать одно удовольствие.

Удачи!

   Сообщение № 7. 4.10.2020, 12:11, Мурашка пишет:
Мурашка ( Offline )
Myrmecia gulosa



Исчадье Ада
Сообщений: 2614
профиль

Репутация: 811
Хорошая, крепко и грамотно, умно сделанная история, интересно и легко читающаяся, но...
постоянно преследовала мысль, что всю эту скандинавщину с вопросами преемственности, неверных жен, жертв, утрат я уже читала много раз.И разрешаются все эти вопросы также привычным образом. Очень заметны эмоциональные крючки, на которые меня как читателя пробуют подцепить - и убийство преданной собаки (ну блин, сколько ж было этих сладких пушистых комочков, потом приносимых в жертву), и гибель любимой, и даж дитя в колыбели, и хронический разлад между отцами и синовьями. Это все вот прям хорошо сделано, автор, без сантиментов, но для меня проблема в том, что все это, конечно, очень вторично. Так что не уникальность истории - это проблема. Можно как угодно круто писать на уровне фразы и структуры, но если нет собственной, серьезной философской, художественной идеи, которая бы удивила и читателя, и что в сто раз ценнее, само автора - то нет и эмоций. Поэтому -
Цитата(Just D)
Однако без катарсиса.
потому что прочитал и один вопрос - ну и что? Так и пойдет эта череда колдунов или оборвется из-за неверных жен, и деревню сожрут чудовища - ну и что?
меня больше интересует, как выписан этот психопатический круг, который повторяют отцы - и ненавистные им сыновья: не любишь сына - не воспитаешь единомышленника - к 17 годам-то поздно уже воспитывать, парнишка с детства на тебя как на бога должен смотреть. А если смотришь на него просто как на инструмет, на орудие - еще б они не бунтовали, а значит, потом во сем косячили. С другой стороны - а как любить-то, если - мало ли, вдруг придется и сына пустить на музыку костей., если бабы или собаки под рукой не окажется))
так что вот еще момент: такая психопатическая пара отец-сын - очень уязвимая система как охрана деревни.
в общем, чем больше думаю, тем меньше нравится, простите за правду. с такими инструментами как у вас(язык-структура) - пора не заученную музыку играть. тогда она и будет "вминать лбы".

Гостья из прошлого ( Offline )
И попробуйте мне запретить)))



Вредина и сказочница)
Сообщений: 10966
профиль

Репутация: 1312
изображение

Спасибо за волшебный рассказ. Читала на одном дыхании, нигде не споткнувшись. Эмоций море — и грусть, что Торха стала случайной (или неслучайной) жертвой, и слёзы во время сцены смерти Храпуна. И измена — очень ждала, что Хунар сможет удержаться и не убить жену.
Мне рассказ очень понравился.
Позже, в полуфинале, я постараюсь перечитать всех, кому поставила плюсы и написала лишь краткий коммент, а пока только повторюсь - спасибо))

   Сообщение № 9. 5.10.2020, 01:05, Грай пишет:
Грай ( Online )
Его Воронейшество

*
Архимаг
Сообщений: 759
профиль

Репутация: 351
Доброго времени суток. Я прочитал рассказ. Ну что, вполне себе.
История получилась ладная, крепкая, прям как рагран. И как уже отмечали выше, приятно закольцованная – это всегда плюс. Возможно, рассказ можно было слегка расширить: например, показать отношения унландами и деревенскими – так читателю было бы проще представить ради чего герои идут на жертвы. Или эти твари, урхи; мне кажется, стоило уделить им хотя бы пару лишних предложений – какова природа монстров? Они просто животные? Тогда почему на них так действует своеобразная магия унладов? Или же демоны? Тогда почему они ведут себя скорее, как звери? Впрочем, ответы можно додумать.
По сюжету добавлю, что мне особо приглянулся твист с жёнушкой: ожидаешь банальщины – мол, пока герой бродил по лесу, к нему в хату урх забрался, а оказывается, что в хату действительно забрались, вот только не урх.
Написано хорошо, хотя и без стилистических ухищрений. Читается легко. На что я бы обратил внимание:
Мне не нравится, что отец гг оказывается то “Трюгом”, то “стариком”, то “унладом”. Я понимаю зачем это делается, но, имхо, игра не стоит свеч. Да, от тавтологий вы избавляетесь, но при этом каждый “Трюг” вместо естественного для героя “отца”, выкидывает читателя из головы протагониста. Вот здесь, к примеру, речь как будто о двух разных людях - об отце и старике:
Цитата
Забыв обо всем на свете, Хунар бросился к отцу.
- Папа?!
Старик доживал свои последние мгновения.

Впрочем, здесь скорее вопрос личных пристрастий, и каждый писатель решает сам, насколько глубоко “забираться” в персонажа.
На этом всё. Автору – удачи на конкурсе, а с меня плюс.

   Сообщение № 10. 11.10.2020, 14:56, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3012
профиль

Репутация: 551
Написано хорошо. Имена только иногда подбешивали, и пара-тройка фраз вывалились из стиля.
Сама же история для меня распалась на составляющие, и закольцовки, которая была задумана, не получилось. Мотив принесения в жертву собаки вместе со смертью любимой получился сам по себе, а последующие неудачи на личном фронте - сами по себе, как будто они добавились в текст позже. Возможно, подразумевается, что у старого ксилофониста были такие же проблемы и подозрения относительно происхождения сына, а потому и отношения между ними складывались не очень. Но текст меня в этом не убедил, даже наоборот. Так, начинающий музыкант худо-бедно из инструмента кое-чего мог извлекать, а раз умение это передается только по наследству, то и сомнений относительно отцовства быть не должно. Выходит, проблемы с супружеской неверностью только у сына, и от этого повествование выглядит асимметричным. Хотелось бы яснее выразить эту мысль, но сходу не получается.
Также я не совсем понял, почему инструмент из не очень-то любимой жены получился сильнее инструмента из горячо любимой собаки. Кажется, говорилось, что вся сила там в привязанности, а по отношению к собаке она прописана много четче.
Да и с этими бродячими штуковинами из леса как-то все неясно. Они, вроде бы, вполне материальны, а потому не верится, что с ними не сладить без костяного ксилофона , если всем миром навалиться. К тому же, не слишком ли просто они оказываются в деревне, когда захотят. В этом плане сцена нападения на отца в доме выглядит не очень убедительно.
Но в общем, спасибо. Мне понравилось.

   Сообщение № 11. 14.10.2020, 11:49, Dax пишет:
Dax ( Online )
Cpt.

*
Творец
Сообщений: 7446
профиль

Репутация: 1755
Приветствую, Автор. Благодарю за доверие.

Я не удивлюсь, если Ваш рассказ будет в финале. И готов спорить с теми, кто скажет, что рассказ того не заслуживает. История динамична, изложена точным, без излишеств и графоманского самолюбования, языком, текст вычитан и замечательно отабзачен. Все новые словечки, поначалу вызывающие позыв к гуглу, быстро запоминаются и к середине становятся просто естественными.

Но тут вот какое дело. Автор, сколько было историй о мрачном, неприкаянном борце с нечистью/чудовищами/демонами?
О его ученике/наследнике/помощнике, который любит и ненавидит старшего.
Вы рассказали еще одну. Соблюли канон. С литературной точки зрения нет никаких замечаний.
Но нового ничего - кроме унланда, раграна, урха. Магический инструмент из тела питомца/жены - очень хорошо.
Но это просто инкрустация в стереотипный орнамент.

Вот представьте музыкальный конкурс гитаристов. Вот выступает любитель с гитарой за 100 евро. А вот Вы - с инструментом, сделанным мастером на заказ - у Вас струны стоят дороже. Но играете Вы не Альбениса, не Пьяццоллу, а гамму. Да, не до-мажорную, а более сложную. Играете без единой помарки, с динамикой - инструмент звучит, поет. Победа за Вами.
Но тут вот какое дело. Это гамма. А те гаммы, которые я знаю, заканчиваются там, где начались.
Их играют, чтобы размяться. Или поддерживать форму.

В связи с такой оценкой я не считаю корректным вносить какие-либо предложения (даже не замечания) по тексту.

   Сообщение № 12. 14.10.2020, 16:39, Hollowman пишет:
Hollowman ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1099
профиль

Репутация: 542
Прочитал рассказ.
Порадовал слог. Крепкий, в меру образный. Видно, что автор умеет работать со словом. Аккуратно и вдумчиво подбирает слова, не наваливая на всякий случай – несколько прилагательных – «а чтоб було», не впадая в грех словоблудия «красивостей ради красивостей». Ярко выраженной авторской стилистики не увидел, но это зверь редкий. И не всегда – приятный)

Ладно. Ближе к делу. Чего мне не хватило в рассказе, чтобы «ух» и в свой топчик определить.
Невразумительный конфликт – это раз. Некоторая расплывчатость логики мира, персонажей – два.
С какого такого перепугу – сын не хочет быть унландом. Читай иначе – защитником. В тексте невразумительное
«- Я уже говорил тебе, не хочу этим заниматься. Никогда не стану таким, как ты».
Каким? Спрашиваю я и тут же в тексте идет мутное и общее
«стать безжалостным убийцей невинных».
Кто эти невинные и почему обязательно их нужно убивать?)
Животные? Из которых потом делают рагран? Или люди? Как это всё связано?
«- Как можно уважать того, кто не спас свою жену? Того, кто пытается сделать из меня чудовище? – разозлился Хунар.»
Опять нет конкретики. Ненавидеть за то, что не спас. А почему не спас? Обстоятельства же могут быть разными. Не смог, не успел – за это разве ненавидит сын отца? И опять – почему «чудовище»?
Но, судя по всему, Хорхе не силен умом. Если ему в таком возрасте очевидное разжевывает любимая женщина
«- Он всего лишь хочет передать тебе своё ремесло. Чтобы после его смерти деревня осталась под защитой.
Хунар вспыхнул от гремучей смеси гнева и стыда. Да, Торха права, он думает лишь о себе.»
Т.е. он до сих пор ещё у себя в голове не уложил простые вещи. А рефлексия, как у подростка.
Ок. Мне что-то становится жалко отца. Один сын, и тот безответственный идиот.
Дальше опять мутное
«- Ты знаешь, что мне придется сделать ради этого, - прошептал Хунар и наконец набрался мужества задать главный вопрос: - Разве ты сможешь любить меня после этого?»
ЧТО? Что такого ему придется сделать, чтобы после этого его перестать любить?
И опять общее и непонятное
«Но я знаю, ради чего ты жертвуешь частичкой своей души».
Что там в этой частичке? Что это означает конкретно? Чем именно он жертвует?
Этим?
«Клюнул губами влажный собачий нос и резким движением погрузил клинок в горло своего друга».
Т.е. убил собаку-друга - и стал чудовищем? Серьезно?

Свернутый текст
И далее уже совсем пошел треш. Увидел любовника – убил. Жену задушил. Вот так – как пальцами щелкнуть. Причем оба не пытались сопротивляться, сбежать – а только умоляли.
Осталось за кадром – почему двойное убийство сошло с рук Хунару. Наверное, в силу редкости дара?) Только по наследству передается, а наследников – раз и обчелся, а защита от урхов нужна. Т.е. – унланды неприкасаемые /но не их жены)/ И размножаются плохо) Как эта деревня до сих пор жива?
Ладно. В финале, закономерно, Хунар превращается в биоробота. Любовь придушил, врага давнего убил – пустота.
"Когда тварь издохла, Хунар не ощутил радости. Только пустоту".
Осталось только натаскать сына /или нет/ на охоту и защиту деревни. А что защищать? Кого? Своего-то дорогого ничего не осталось. По инерции, или чтобы деревенские не прибили «за всё хорошее», если вдруг перестанет?

Финальная фраза хорошая – «Не зарекайся». Так-то не поспоришь. От сумы, от тюрьмы и т.д. «Жизнь прожить не поле перейти» и всякое такое)
Я задумался, что ещё такого «важного» есть в этом рассказе? Ну, чтобы на зубок положить и раскусить? И тут у меня, как у Хунара – пустота.
Кроме разве спорного посыла «за всё надо платить». Частичкой души – ага. Ничего вам так просто с неба не упадет. Так ли это? Да, нет. Часто отдавая, получаешь больше в ответ. Круговорот добра в природе)
Но тут видно другой случай. Что-то из банальных страшилок про ведьм. За всякую сверхсилу, волшебство надо платить. Становиться чудовищем. Круговорот зла) Или коготок увяз, всей птичке пропасть /что-то меня на штампы пробило)/ Ну, окей.
Спасибо, автор. Удачи в конкурсе.

   Сообщение № 13. 16.10.2020, 19:17, Змей пишет:
Змей ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3126
профиль

Репутация: 1424
Автор. Я прочитал рассказ. Я рад что вы меня позвали. Интересная история и неплохое исполнение. Не без мелких придирок, но это не в счёт. Вам тут уже много чего выкатили. Это хорошо, это на пользу. Я не буду. С меня два плюса. Надеюсь увидеть ваш рассказ в финале.

Спасибо и удачи.

Натанариэль Лиат ( Offline )
у зла нет власти

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3126
профиль

Репутация: 703
Я прочитала рассказ.
Что мне понравилось: нордический колорит и задумка с магией музыки. Да и сам музыкальный инструмент, как по мне, вышел классный - жутенький и внушающий, и то, из чего его нужно делать - ух, жуть собачку жалко. Заявленный было конфликт чувства и долга, личных желаний и предопределённой вроде как судьбы - тоже заходящая мне тема.
К сожалению, разрешается он очень быстро и как-то... топорно? Ну то есть, автор вроде как обозначивает два варианта для героя - и тут же не оставляет ему выбора. Нет, ну правда, если зверь убивает разом отца и возлюбленную, то какой уважающий себя хоть каплю мужчина в описанном обществе просто навесит дверь обратно на петли и станет жить дальше, чеша пса за ухом?
Вообще, сюжет какой-то немного нарочитый и... построенный по слишком очевидной схеме, что ли? Хотя инструмент из костей жены для меня стал неожиданным поворотом.
Но мне внезапно понравилась самая финальная нота - вот это "не зарекайся". Вроде бы, кольцевая композиция - штука нехитрая, но тут работает неплохо, как по мне.

   Сообщение № 15. 5.12.2020, 20:10, Persian_Cat пишет:
Persian_Cat ( Offline )
Смотритель Бастилии

*
Мягкий критик
Сообщений: 9524
профиль

Репутация: 1181
Здравствуйте! Рассказ шикарен, хоть и не без греха.
Тут мы немного над ним порассуждали (с 21:06):

   Сообщение № 16. 12.12.2020, 06:02, Ariostro пишет:
Ariostro ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 183
профиль

Репутация: 119
Мне очень понравилась идея: музыкальный инструмент из грудной клетки любимого существа. Красиво, необычно, наводит на размышения. И описывается он очень ярко.

Но сюжет мне показался немного недоработанным. Возникают вопросы к устройству мира. Безопасность жителей зависит только от умения одного человека играть на магическом инструменте, и это умение должно передаться его сыну. А если у него не будет сына? Что тогда? Неужели до сих пор не случалось такого? Понятно, что в сказках и не такое бывает. И всё же хотелось бы чего-то более логичного.

А ещё мне мешало стремление автора заменять конкретные существительные родовыми понятиями. Вот, например, так:
Цитата
... натужное кряхтение отца, из последних сил удерживающего ручку кухонной утвари.

— в предыдущем предложении отец держал сковороду. Но говорить "кухонная утварь" вместо "сковорода"? Хм, как-то...

   Сообщение № 17. 12.12.2020, 07:09, Кукабара пишет:
Кукабара ( Offline )
смеющаяся птица

*
Автор
Сообщений: 1011
профиль

Репутация: 174
Здравствуйте, автор.
Ваш рассказ прочитан. Колоритный ужастик. Все в нем есть - любовь, смерть, роботы магия.
Мне понравилось.
Да есть и огрехи, и вопросы (например, эти твари, которых он косил чуть ли не десятками, как-то быстро плодятся. И чем они питаются - ведь законов экологии никто не отменял - на одного хищника должно приходиться столько-то га леса, иначе он с голоду помрет).

Но это все-таки иной мир, может они магией подпитываются - кто ж их знает? :confused:

Думаю, что вопрос с двумя трупами тоже отпадает - в суровых условиях патриархата убить неверную жену было вовсе не зазорно. Это, у некоторых, и не преступление было вовсе. Чукчи, кажется, жен за измену на улицу выгоняли, где они замерзали, естественно. Хотя у них же предложить жену гостю - хороший обычай))) .

И собственно колдуны и шаманы были в привилегированном положении. А уж тем более защитник, без которого никто бы не выжил. Ну грохнул он сына кузнеца - фиг с ним. Нечего было с чужой женой миловаться, подумали селяне и разошлись)))

Спасибо за рассказ.

   Сообщение № 18. 15.12.2020, 15:52, S.S. Storm пишет:
S.S. Storm ( Offline )
The Original Naked Mole-Rat

*
Демон
Сообщений: 1111
профиль

Репутация: 526
Я прочитал рассказ "Музыка костей", и да, он хороший.

Жесткий, как я люблю.

Где-то я уже видел зависимость силы магии от степени привязанности к жертве, но исполнение этого тропа с музыкой для меня точно в новинку. И выполнено на очень хорошем уровне. Ясно, что замкнутый круг из-за кровной магии разорвется, только если урхи все же застанут бездетного шамана врасплох и слопают. Долг против чувств, да, и рассказ завязан на слове "приходится". Приходится спасать деревню, а из-за этого ни оплакать любимую женщину и уйти в отшельничество, ни в полной мере выразить ненависть к отцу, ни полюбить как следует сына не удается. Печально - и правдоподобно, спасибо.

9/10.

   Сообщение № 19. 20.12.2020, 00:18, Karakousa пишет:
Karakousa ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2276
профиль

Репутация: 382
Я прочитала. Ощущение - не оторваться до последнего слова. Мощно. "Убив дракона, сам становишься драконом." - почему-то вспомнилось. Язык очень приятный и очень аккуратно использованы стилистические средства. При чтении почти что выброс адреналина произошел))) Интересно, автор, как вам это все пришло в голову? Чем навеяно?

   Сообщение № 20. 21.12.2020, 09:36, Фрекенбок пишет:
Фрекенбок ( Offline )
Читатель

*
Демон
Сообщений: 1257
профиль

Репутация: 317
Прочитала только что рассказ .

Правда жизни есть в рассказе, я уже давно перестала мечтать о таком рассказе.
Даже онемела и хотела перекреститься, но поняла, что выгляжу глупо даже сама перед собой.
Я почувствовала себя счастливой после прочтения рассказа.
Кругом столько лжи в других рассказах и когда встречаешь правду, то успокаиваешься, что жива она, слава богу, а больше и не надо ничего.

   Сообщение № 21. 22.12.2020, 01:40, ТехнОкраТ пишет:
ТехнОкраТ ( Offline )
Живой Осциллограф

*
Творец
Сообщений: 9051
профиль

Репутация: 1626
Саундтрек.
Свернутый текст

Я прочитал рассказ.

Мир, в котором разворачивается история Хунара, сталкивает людей с опасной угрозой — урхами, оставляющими на снегу следы, как от гигантских быков, и устрашающими настолько, что в деревне востребовано ремесло унгланда — человека, изготавливающего из костей дорогого ему существа музыкальный инструмент и сокрушающего врагов играемой на нём песней.
В кадре появляются всего две песни: призыва и смерти, а влияние, которое бы существование унгландов оказало на быт людей, не заметил вовсе. Воспринял мир статичным и не развивающимся, как замершим в повторяющемся мгновении.
Следовательно, это история не о мире.

Персонаж Хунара со старта заявляет о внешнем конфликте с отцом: он не хочет исполнять волю отца и становиться унгландом. Пытаясь в этом конфликте взять верх, Хунар, по сюжету, проходит круг становления героя. Сначала он отказывается становиться унгландом, затем проходит точку невозврата, становится унгландом, тринадцать лет качается, видит на горизонте большой вызов — вернувшегося того самого урха — и духовно умирает, когда жена изменяет ему и признаётся в нелюбви. Последнее, что связывало его с прежним собой, обрывается — и Хунар убивает свою супругу, сделав из неё себе новый рагран. Хунар возрождается подобием своего отца, побеждает старого урха и завершает круг, слушая, как его сын говорит, что не хочет становиться унгландом.

Разыгрывая знакомый мономиф с примесью возмездия и супружеской неверности, история, на мой взгляд, рассказывает о том, что некоторыми героями никто не хочет становиться. На примере Хунара видно, что месть опустошает и что опекой любовь не купишь. А ещё, что порой человека от пропасти отделяет всего лишь иллюзия любви, в которой он сам себя убедил, например, пытаясь отдавать кому-то долг. О том, что иногда нужно убить в себе любовь, чтобы другие могли жить. И о том, что иногда кто-то должен брать на себя эту роль.

Хорошее качество текста помогло насладиться историей, не испытывая при этом сильных эмоций. Учитывая, тематическую и идейную нагрузку, это даже хорошо.

Мне рассказ зашёл, но я не согласен.

   Сообщение № 22. 22.12.2020, 15:08, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 18557
профиль

Репутация: 1516
Я прочитал рассказ.

Музыкальный инструмент из грудной клетки - прям сильный образ, такое запоминается. И написано так, умело. Разве что сцена с любовником забавная "поднявшееся естество" и все такое прочее.
В общем, рассказ для меня в лидерах.

   Сообщение № 23. 22.12.2020, 15:35, Nvgl1357 пишет:
Nvgl1357 ( Offline )
Голову с плеч!

*
Поэт Слова
Сообщений: 1997
профиль

Репутация: 422
Прочитано
Азор Ахай, ты ли это?
Весьма неплохая вещица на самом деле. Было интересно, временами очень интересно, хоть и нечасто. Всё таки основной конфликт закручен на отношениях отца и сына, а на эту тему уже читано-перечитано столько, что и не сосчитать. Собственно чуть ли не каждый уважающий себя автор вставляет в Роман конфликт поколений, а иногда и не один. В данном рассказе точки соприкосновения самые стандартные: мама/жена и преемственность ремесла. Ну как бы оно уже в завязке предполагает, что гг окажется не прав, всё круто повернётся и он займёт место отца. Когда недобитая бабайка убегает, появляется и ответ, как именно пройдёт эта смена.
Впрочем, один раз автору удалось меня удивить, хоть и не надолго. Когда вместо возлюбленной (которая вполне симпатичный персонаж-функция, кстати) гг убил пса и сделал инструмент из его костей. Правда спустя несколько абзацев автор отыграл назад, в связи с чем у меня вопрос: и нафига было огород городить? Или убить собственными руками - необходимое условие? Но даже если так, то зачем вводить сестру? Ну оказалась бы лживой гадиной эта Торха, а не Вигда (тоже функция) и что? Что-то изменилось бы? Зачем плодить сущности? Имхо, конечно. Просто тогда и концовка бы подраматичней вышла. А то признавался в любви одной, убил другую, которую тоже, оказывается любил. За кадром где-то.
В остальном же - хорошо, не спорю. И написано годно. Но собачку жалко - ни за что, ни про что порешили.
Удачи в финале

   Сообщение № 24. 22.12.2020, 18:35, Яблоко Раздора пишет:
Яблоко Раздора ( Offline )
Детектив в отпуске

*
Автор
Сообщений: 1412
профиль

Репутация: 238
Молилась ли ты на ночь, Дездемона...? Кхм, ладно, чего это я...

Рассказ прочитала.
Люблю оригинальные миры и фандопы. Знаете, вот вроде бы ничего особенного, но очень интересно. Автор так же очень хорошо создает картинку, как предметов, так и сцен. То есть как-то легко все это различается. Я бы сказала, иногда слишком... Это единственное, что мне не понравилось в этом рассказе. Постановочность.
Просто рассказ так написан, что предсказать последующие события не так уж сложно. Как только автор упоминает имя Вигды, становится понятно, что именно с ней гг потом и останется. Почему? *пожимает плечами* Автор так формулирует предложения. Пытается тоненько подводку сделать, а получается не тоненько. Понятно, что отец умрет (причем в самом ближайшем времени). Понятно, каким гг станет. И даже почти понятно, чем все закончится. И нет, это не то понятно, когда ты предполагаешь, что понятно. Мне было понятно на сто процентов. И вот это как-то портило все ощущение от прочтения. Я не знаю, может, другим так не показалось, может, такого вообще нет, и это мое воображение, но... Мне так кажется.
Зато сцены с экшеном зачет. Прям мрачненькие такие, вкусненькие.
Персонажи получились... ну, такими) Персонажистыми) И не картонные, и не скажешь, чтобы я прям в них поверила.

Ах, да, еще одно. Там был момент в самом начале... С Торхой. Да, в голове гг это звучало как-то вроде "юное девичье тело". Это так часто проскальзывало в тексте, что я аж даже... Автор, ну, разве герой бы думал прям так, юное...девичье. Он же сам юный. Был бы стариком, я бы поняла. Юное и девичье, поняли уже... Но нет, оно продложает всплывать и ладно бы, я ж ничего против этих слов не имею, но звучат они так фальшиво... Вот конкретно в мыслях влюбленного молодого парня.

Ага, еще одно. С самого начала такое ощущение, что гг этак лет десять. Может, даже меньше. А потом оказывается, что он очень даже ого-го как взрослый. Ну, как...Лет шестнадцать? Хм, или я ошиблась, и ему только под тринадцать? Короче, автор, потом поправите после деанона.

Спасибо вам большое за рассказ, понравился. Сюжет обсуждать не буду, уверена это уже давно сделали за меня. А это, так, мои впечатления)
Удачи в конкурсе)

Добавлено через 6 мин. 57 с.

Цитата(Грай)
Написано хорошо, хотя и без стилистических ухищрений. Читается легко. На что я бы обратил внимание:
Мне не нравится, что отец гг оказывается то “Трюгом”, то “стариком”, то “унладом”. Я понимаю зачем это делается, но, имхо, игра не стоит свеч. Да, от тавтологий вы избавляетесь, но при этом каждый “Трюг” вместо естественного для героя “отца”, выкидывает читателя из головы протагониста.

Полностью согласна)

   Сообщение № 25. 22.12.2020, 23:27, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 10361
профиль

Репутация: 1073
Здравствуйте, автор. Ну что сказать? Нормально. Не читательский экстаз, не шедевр, не то, что мне хотелось бы видеть в финале. Однако имеет место быть. Образ конской грудной клетки в качестве музыкального инструмента - очень удачная придумка. Хотя, наверно, все остальное - вторичное. Но выписанное вполне себе.
Мне не понравился стиль. Очень топорный язык местами, куча штампов. И посмотрите правила построения диалогов.
Мотивационная часть хромает. Много вопросов по части поведения и поступков героев. Не потому, что я не поняла или не так прочитала, а потому что этого нет.
Пожалуй, в моем финале вашему рассказу есть место. Не первое, конечно, но есть))) Спасибо!

Гостья из прошлого ( Offline )
И попробуйте мне запретить)))



Вредина и сказочница)
Сообщений: 10966
профиль

Репутация: 1312
Возвращаюсь к вам, автор, в рамках эстафеты 3?АФ

1. Инструмент нужно изготовить из грудины любимого существа. Так почему Хунар не сделал его из костей самой любимой - Торхи?
2. Как вы сами считаете, рассказ удался?
3. В каких ещё конкурсах и с каким успехом участвовали?

Очень жду ответов, особенно на первый вопрос.

А эстафету передаю рассказу "Сердце Клементины".

   Сообщение № 27. 24.12.2020, 13:14, Karakousa пишет:
Karakousa ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2276
профиль

Репутация: 382
К вам прилетели эстафетные вопросы и задам их я)))

1. Как пришла идея самого артефакта - музыкального инструмента из костей любимого существа? Это где-то подсмотрено или сами? Что болело в душе в этот момент, когда решили взять такой уже сам по себе очень острый антуражный элемент?

2. Увлекаетесь мифологией? Мифы каких народов ближе? Скандинавия? Друиды? Индейские народы? Просто чувствуется, что есть какие-то мифологические сюжеты, которые повлияли на создание произведение. Какие это были сюжеты?

3. Рассказ был написан специально для конкурса или просто так? Сколько времени заняло его создание?

Спасибо. Пойду передам эстафету следующему.


   Сообщение № 28. 24.12.2020, 16:15, Аменхотеп пишет:
Аменхотеп ( Offline )
Странник

*
Посвященный
Сообщений: 63
профиль

Репутация: 47
Цитата(Гостья из прошлого)
1. Инструмент нужно изготовить из грудины любимого существа. Так почему Хунар не сделал его из костей самой любимой - Торхи?


Так смысл-то в том, что он сам должен был убить это любимое существо, если я правильно понял

   Сообщение № 29. 24.12.2020, 16:37, Аменхотеп пишет:
Аменхотеп ( Offline )
Странник

*
Посвященный
Сообщений: 63
профиль

Репутация: 47
Рассказ прочитал.

Вот, несмотря на то, что совершенно не люблю ужастики, впечатлён. Даже придраться не к чему. Отличный рассказ.

Очень понравилась такая взаимосвязанность - все элементы очень хорошо подогнаны друг к другу, всё на своём месте, ни одной лишней детали. Профессионализм чувствуется.

И, кстати, очень хорошо, что на стали растягивать на дозволенные 40 тыс знаков, объём - как раз в меру.

Удачи, автор! Пиши ещё.

Гостья из прошлого ( Offline )
И попробуйте мне запретить)))



Вредина и сказочница)
Сообщений: 10966
профиль

Репутация: 1312
Цитата(Аменхотеп)
он сам должен был убить это любимое существо

Это не совсем ясно из рассказа, хотелось бы уточнить.

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Осенний Пролёт Фантазии 2020» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика