Я прочитал рассказ.
Прямо скажем: я долго к этому шел) Впервые услышал про «Тени» в той заварушке… ну, где обсуждали уместность (неуместность?) гей-линий в рассказах. И нужность (ненужность?) обоснуев. Спор, в котором «Тенями» швырялись, как главным аргументом, стал для рассказа мощной антирекламой. Посудите сами:
- А с хрена ли гей-линия должна быть обоснована?! – вопрошает защитник рассказа.
- А вот и должна! Должна! – поют ему хором во флудилке (и я подпеваю где-то на задворках, как большой любитель лгбт-сюжетов). – А то это никакая не гей-линия, а тупой хайп! Паразитирование на теме лгбт! Если заменить герцога на герцогиню, ничо не изменится!
- Ну ок, - говорит защитник, - герцога действительно можно заменить на герцогиню. Но зачем?..
пересказ ОЧЕНЬ вольный. заранее приношу извинения Nvgl1357.… где-то тут я и скис. Если даже сторонник автора признает, что обоснуя НЕТ, и гомосексуальная линия легко заменяется на гетеросексуальную – все, пацаны. Сушим весла. Ничего интересного тут не будет.
В споре я тоже вставил свои пять копеек. Мне правда кажется, что текст с необоснованной лгбт-линией – это расписка автора в своем бессилии. Сюжетно обосновать ориентацию героя, сделать ее ВАЖНОЙ, «врастить» в текст… это не так уж сложно. Было бы желание. Или талант.
Но у автора, видимо, нет ни того, ни другого.
Я бы так и не прочитал «Тени», если б не случайное стечение обстоятельств. Но обстоятельства «стеклись», льдинки сложились в
слово «вечность» «ЧИТАЙ, СВОЛОЧЬ! ПРОЧТИ ХОТЬ ЧТО-НИБУДЬ!»… и я сел читать.
Первое, что я хочу сделать – извиниться перед автором. Мне очень жаль, что его рассказ сделали иллюстрацией к тезису «необязательные геи, тьфу»(с).
Имхо – в «Тенях» ЕСТЬ обоснуй, вплетенный в тело рассказа. Да, его можно выкорчевать. Но это перечеркнет концепцию героя. Изменит его психологию. Изменит, изменит, не надо мне заливать про «герцог, герцогиня, какая в жопу разница»!
У нас тут – картина постоянного, ещечасного, ежеминутного насилия. Психологического. Физического. Сексуального. Когда престолонаследник трахается, он получает от секса всё приятное. А всё неприятное достается герою. Царапины, ссадины, синяки… Осаднения и разрывы в местах, не предназначенных для пихания членов. Выдранные волосы. Прокушенные губы. Ноющее, раздолбанное в хлам нутро. Автор аккуратен, почти боязлив в описаниях. Никакого хардкора он не показал – только синяки да царапки... Но все мы понимаем, что такое грубый половой акт без возбуждения, безо всякой подготовки (думаете, принц готовился? ааааага, да), для тела и психики гетеросексуального парня. Это мерзко, это больно… и да, это изнасилование. Хуже того: это насилие, поставленное на конвейер. От которого невозможно защититься; о котором невозможно не думать. Герой – беспомощная жертва, которую аж трясет в преддверии «свиданий». Он не может постоять за себя. Его лишили такого права.
Это не «ой, хихи, трахается один, жопа болит у другого». Это – гребаное адище. Как думаете, насилие, возведенное в абсолют, включенное в расписание по типу «тренировка, чистка амуниции, военный совет, ужин, изнасилование, время для досуга» – это никак не влияет на героя? Не формирует его?) Не создает психологическую базу для его решений?
Можно ли отказаться от любовной линии?
Нет. Она показывает, что принц ухитряется причинять Мартину боль всеми способами, какие только существуют. Своей учебой (точнее, наказаниями за проделки); своим досугом (седланием диких коняжек); даже своей личной жизнью. Казалось бы – шашни принца никак Мартина не касаются! И не могут ему навредить. А принц показывает: еще как могут! Мартину вредит каждая грань его жизни. Каждое его действие. Каждая влюбленность. Каждый чих, каждый вздох.
Можно ли заменить герцога на герцогиню?
Нет. Если принц будет весело и задорно чпокаться с девицами, это не принесет Мартину страданий. Следовательно, исчезнет важный фактор, который формирует его характер. Который создает идеальную, абсолютную, всетерпимую жертву. В случае с графиней ему светит в худшем случае исцарапанная спина. Бо-бо, но не смертельно для психики. Аспект сексуального насилия полностью выпадет из рассказа.
Можно ли заменить принца на принцессу?
Нет. Это исключает возможность финального твиста, потому что карту жизни девочки с картой жизни мальчика явно не спутаешь. Да и не думаю, что коварное колдунство смогло бы склеить разнополых людей. Тень – повторение своего господина. Его продолжение. Было бы странно, если бы тень была другого пола.
Так что да – я считаю, что гей-линию отсюда исключить невозможно. Она обоснована и важна.
НННННННО.
… как бы я ни защищал автора – текст не идеален. В том числе – потому, что замах был на рубль, а удар… ну… даже до копейки не дотянул.
Я люблю тему изнасилований. Особенно – гомосексуальных. Это масштабная, серьезная и тяжелая тема, которая часто приводит к срачам. Ооооо, сколько говна я выхлебал, когда мои читатели драли друг другу волосы и выясняли, ПРАВИЛЬНО мои герои (жертвы изнасилования) страдают или НЕПРАВИЛЬНО. Психологично или не психологично. Верибельно или нет. Тема изнасилования тесно сплетена с темой ретравматизации, реабилитации после пережитого унижения, лишения права на свое собственное тело и т.д., и т.п. Ее трудно писать. Приходится много копать, читать и осмысливать – просто чтобы реакции персонажа выглядели естественными.
А Мартин… нууууууууу…
Уважаемый автор, вы создали крутой психологический концепт – и спустили его на тормозах. В теории поведение Мартина укладывается в поведение жертвы. Тут вам и нотки стокгольмщины; и неспособность взять и бросить насильника, как только между вами порвалась ниточка; и холодное, вымораживающее равнодушие к его дальнейшей судьбе. Мартин вычеркнул принца из своей жизни и назвал это «равнодушием»; но это, как по мне, всего лишь вымещение. Выверт психики: вот, смотри, ты теперь король, это важно, ЭТО ВАЖНО, ДУМАЙ ОБ ЭТОМ, К ПРИНЦУ ТЫ НИЧЕГО НЕ ИСПЫТЫВАЕШЬ, ЗАБУДЬ, ЗАБУДЬ, ЗАБУДЬ.
… жаль, что это так не работает. Парня еще долго будет колбасить.
Но проблема в том, что мне самому приходится натягивать поведение героя на ожидаемые схемы поведения жертвы. Благо, у меня есть вводные (описанное насилие) и понимание, ЧТО из этих вводных может развиться. Но я, как читатель, не обязан это додумывать! Автору стоило прорефлексировать героя в хвост и в гриву. Мартин должен переживать что-то. Обдумывать. Устаканивать в своей голове. Торговаться с собой. Путаться в себе. Увиливать от самого болезненного – того, о чем он думать не хочет…
В голове героя должно что-то происходить.
А тут – пустота и калмыцкие степи.
У нас есть психологическая база – но она ВООБЩЕ не использована. Герои скачут по верхам, по верхам, почти не эмоционируя. Это пустышки. Куклы, в которых было так много – так много! – в самом начале текста… но потом всё это растерялось. Растряслось по пути. У меня в комнате торчит ростовая фигура Пасхального Кролика из «Хранителей снов». И в этой картонке больше эмоционального содержания, чем в Мартине к концу рассказа.
Аргумент «просто он психологически выжжен и ничего не испытывает» я не засчитаю. Выгорание тоже нужно показать и «прожить».
Я уверен, что гей-линия тут не задумывалась, как тупой хайп на теме. Думаю, автор намеренно собрал все способы, какими только можно отравить Мартину жизнь. Но… то ли ему не хватило лимита знаков, то ли умения.
Очень жаль.
Как избежать такой проблемы в будущем? Копать. Читать. Про жертв насилия читать, раз уж взялись за такую тему.
Еще нужно структурировать характеры, чтобы их не болтало, как белье на веревке. Вот здесь принц «не так уж плох, и вообще добрый», а вот тут – ублюдень, который тыкает ножом себе в руку, просто чтобы уязвить Мартина. Почему такие скачки? Вариант а) – психика Мартина настолько переломана, что он начинает идеализировать агрессора. Но этого нам автор не показал. Вариант б) – сначала Фило задумывался, как неплохой парень, а потом всё пошло по пиз… ну, короче, куда-то не туда.
Такого не должно быть. Характер Фило нужно было прописать заранее. Если он – добрый парень, просто эмоциональный и вздорный – возможно, обида ослепила его. Вот и ткнул ножом себе в руку. Но потом он раскаялся бы, устыдившись содеянного. Если он – мразота, то у Мартина должны быть поводы, чтобы его оправдывать. Возможно, виной тому калеченная психика. Мартину тяжело сознавать, что он повязан с моральным уродом. Настолько тяжело, что он начинает приписывать уроду что-то нормальное, человеческое. Игнорировать внешние сигналы. Находить приятные мелочи (вроде того, что Фило делился с ним лакомствами) и раздувать из них слона. В общем, натягивать на Фило образ доброго, вменяемого человека. Но каждый новый поступок Фило должен оставлять на розовых очках Мартина всё больше и больше трещин.
Самому Мартину тоже не хватает стройности. Он – носитель чужих страданий. Портрет Дориана Грея во плоти. Само собой, ему хочется перестать быть тенью принца! И-и-и-и… он перестает. Гип-гип – ура.
Это скучно. Предсказуемо. Чтобы этого избежать, давно придумали трюк с ложной и реальной мотивацией. Герой чего-то хочет. Ну… он ДУМАЕТ, что хочет именно этого. Это – ложная мотивация. В конце сюжетных перипетий его самообман вскрывается, и становится понятно, что для него НА САМОМ ДЕЛЕ важно. Реальная мотивация не совпадает с ложной, и это вносит в сюжет элемент непредсказуемости.
Возможно, желание избавиться от привязки к Фило – это ложная мотивация. Герой думает, что это – цель его жизни… но на самом деле это не так. Избавившись от привязки, Мартин не испытывает ровным счетом ничего. Ведь НА САМОМ ДЕЛЕ он хотел не этого. Просто врал себе. Автор дает на это жирный намек:
Цитата
И вот теперь мечта сбылась, и ничего не изменилось.
Вообще ничего.
Ни одной, ни единой проклятой крошечной капельки не легче.
Вот только… ничего взамен ложной мотивации нам не предлагают. Какой может быть реальная мотивация Мартина? Хз, хз, я не автор, не мне придумывать =) Но тут можно было бы обыграть разговор с Фило. Тот, в пещере:
Цитата
- Я понимаю, если… у нас всё получится, тебе, наверное, будет сложно придумать, зачем ещё жить. Не бывает монеты с одной стороной и всё такое, но… Я просто хочу сказать, когда Белая Ведьма благословит меня… ты всё равно не убивай себя или что-то в этом роде, ладно?
Мартин аж встал. Посветил факелом Фило в лицо: тот смотрел совершенно серьёзно.
Оставалось лишь позавидовать этой уверенности в том, что весь мир крутится вокруг тебя одного.
Это прям хорошо! Это дает герою тему для размышлений; даже если сначала это вызовет у него оторопь и гнев. Мартин не обязан прийти к выводу «черт, а Фило прав! он был смыслом моей жизни!» Просто… герой В ПРИНЦИПЕ должен задуматься. В чем смысл-то? В правлении? Оно Мартину не нужно. Он соглашается на это от безысходности, потому что его «короновали». И он такой: ну ок. А ведь такая ситуация для Мартина должна быть трагедией! Он и так своей жизни почти не имел... а теперь – лишился тех остатков, что у него были. Ему всучили чужую судьбу и забыли спросить, нужно ли ему это!
Или это и есть его цель – жить чужой жизнью? Получить то, что имел Фило? Не только боль, но и все остальное?..
А может, Фило был прав? Мальчик нес свою непосильную ношу, страдал и кайфовал от этого. И вдруг – лишился этой ноши! Что делать? Конечно же, найти себе новую! Что может быть более тяжелой ношей, чем целое королевство на твоих плечах?
В общем, герою нужна мотивация. Если мотивации нет, Мартин должен ее искать. Думать, рефлексировать, а не плыть по течению… Даже если всю жизнь он только тем и занимался, что хлопал ластами и позволял реке себя нести. Финал рассказа – время для осмысления. Для принятия решений. Иначе… зачем это всё?
* * *
Мои остальные претензии сводятся к «автор быстрее писал, чем думал». Не копнул глубже, не представил себе подробно ситуацию. Например – царапины на спине от ногтей герцога. Сирисли? Что и в какой позе они делали, что у принца спина оказалась исцарапана ногтями? При условии, что он явный, стопроцентный пассив. Даже стой он раком – да не стал бы любовник его спину когтить, ну!)))
Или драка с псами. Люди гибнут пачками, обожемой, обожемой!.. А герой по этому поводу ни хрена не испытывает. То есть – вообще. Ну, типа, гибнут и ладно, ай-яй-яй, Фило, гадина ты такая. Ну, пошли дальше к ведьме.
… серьезно? Испытай герой равнодушие в такой адовой ситуации – это должно было его напугать. Изумить. Навести на мысли, что он сам превращается в Фило… Что угодно! Но вся эта сцена прописана равнодушно, вскользь. Ну, типа, сдохли и сдохли… Автор словно поленился «влезть» в происходящее, окунуться в трэш и ретранслировать его через героя.
Или – поход по пещерам и первый разговор с Фило. Только что по вине принца людей рвали в лохмотья… и вдруг мальчики такие:
- Ты меня ненавидишь?
- С чего ты взял?
- Ты же знаешь, я его об этом не просил.
АХЛАБЫДЫЩ. Мы будто пропустили пару дней блужданий в подземельях. Сразу после драки куда уместнее разговор о гибнущих солдатах; злость, раздражение, перепалка… но никак не «кстати, я не просил, чтобы мой папочка сделал тебя тенью». Возможно, разговор мог к этому прийти… но не так с наскоку!
Ну и напоследок – сюжет.
В кои-то веки я не буду тыкать в автора Оксимироном. Формально он сработал в лучших традициях мономифа – герой получает непреодолимые обстоятельства, отправляется в путешествие, валит дракона и возвращается домой. «Но уже не тем, кто уходил»(с).
И все-таки… сюжет не работает. Герой идет, идет, освобождается от Фило, получает корону, хлобысь и в дамках. Нет болезненного эмоционального пика. Нет кульминации… технически вроде есть, да! Когда ведьма нарекает его королем. Но лично я этого пика не ощутил. Пуф – и всё.
Чтобы понять, почему сюжет не работает, пришлось освежать в памяти сюжетный круг Хармона. Щас в меня опять будут тыкать легендааааарными историями, которые этому кругу не соответствуют) Типа, ЭТО ВСЁ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО, МОЖНО И ПО-ДРУГОМУ! И я отвечу: конечно можно! Если у автора есть природная чуйка, никакие круги Хармона ему не нужны. Но в нашем случае – сюжет не работает. Нужно что-то делать.
Круг Хармона позволяет на коленке выстроить работающий сюжет. Достаточно пройтись по всем пунктам:
1)
Герой в зоне комфорта: Мартин при дворе, наслаждается всеми прелестями чужих свиданий.
2)
Но герой чего-то хочет: Мартин хочет освободиться от Фило.
3)
Он попадает в незнакомую ситуацию: король умирает, Мартину и Фило приходится отправиться в путешествие.
4)
Он к ней адаптируется: Мартин понимает, как работают «врата», и щелкает их, как орешки.
5)
Он получает то, что хотел: Мартин освобождается от связи с Фило.
6)
Он дорого за это платит: ????????????????
7)
Он возвращается к знакомой ситуации: Мартин вылазит из-под коряги к выжившим солдатам и возвращается в город.
8)
Но он изменился: Мартин больше не тень. Он – король.
… чего не хватает? Правильно, шестого пункта. Мартин ничем не расплачивается за свое освобождение. Получив корону, ничего не отдает взамен. Мы не получаем эмоционального пика, потому что герой такой: о, я теперь король. Ну, круто. Поехали домой.
Автору нужно исправить этот пункт – и он получит работающий, живой сюжет. Не так уж сложно, правда?
* * *
Послесловие для автора
Увы, я не могу похвалить рассказ. Какой бы крутой и многообещающей не была затравка, вы ее слили. Не проработали характеры. Не дотянули кульминацию. Не продумали другие мелочи, за которые вас шманают в комментариях.
Но одно могу сказать точно. Такого обезьянничания, такого премерзкого, ублюдского отношения, как в комментах, вы не заслуживаете. Да, у рассказа есть изъяны. И нет, это не повод лезть из шкуры вон и верещать:
Цитата(Лютеция)
Автор, тебе в школе не говорили, что списывают только тупни?
Подай на школу иск, они впустую потратили твоё время.
Пусть вернут!
Уроды!
Цитата(Лютеция)
Во-вторых, автор прежде чем вписывать красивую фамилию Альба в текст, надо думать не жопой, а головой.
… и так далее, и так далее.
Трудно игнорировать открытое хамство, но… иногда нужно.
Шлю вам лучи добра) Слушайте Лебовски, глубже копайте характеры, жестче структурируйте сюжет. И всё у вас будет а-тли-чна.
З.Ы. Моя вторая половина тут не зарегистрирована и прочитала текст не полностью. Только кусочек – начало, муторное ожидание «ночи любви». Но ей очень нравится то, как вы пишете; и нравится… ну… то, что вы делаете с героем. То, что вы хотели с ним сделать. Так что нате вам еще немножко лучей добра и заверений, что вы – котик.
Пожалуйста, пишите.
Только в следующий раз – рассчитывайте количество знаков заранее, чтобы потом не комкать сюжет))
* * *
Послесловие для комментаторов
Цитата(Один Второй)
Теперь про план герцога. Я извиняюсь, а в чем он в итоге заключался? На кой хер вообще убивать принца, если он пока не наследник и все что нужно, это убить короля?
Принца логично убрать, чтобы устранить лишнего конкурента. Пусть даже формально его шансы равны твоим. За принцем – армия и совет; до тех пор, пока армию не забороли, а совет не сменили. Если б вышло разом обезглавить семью, думаете, совет бы сильно бодался? Лег бы костьми за мертвого принца и короля? Не похоже. Судя по поведению – пожал бы плечами и принял новую власть, как неизбежность.
Вывод: чем меньше претендентов бегает под ногами – тем лучше)
Цитата(Один Второй)
Династии королевской 200 лет и че, в ней других представителей нету что ли, с претензией на трон и очередностью наследования?
В этом мире очередность наследования гроша ломаного не стоит. Единственное, что важно – наречение преемника действующим королем. Да, оно не состоялось; но народ хотя бы знал, КТО этот преемник. Все остальные родичи технически равны герцогу. Либо имеют меньше шансов, если не готовили войско и не планировали переворот.
Цитата(Один Второй)
Ок, должна быть метка на лбу, но ее так сложно подделать, нельзя просто шрам оставить на лбу или сделать тату и сказать что это вот оно? Кто проверит то, если из всех источников сказка без подробностей.
Мне по описанию показалось, что это никакой не шрам. Что метка скорее метафизическая, чем реальная. Следовательно, снаружи ее вообще не видно. Если соврать о ней, первый же ножик в спину покажет: король уязвим. А значит, никакая ведьма его не метила и на царствие не благословляла.
Они могли бы соврать. Только принц стал бы мишенью, которую все хотят попробовать на зуб. Надо ж проверить, правда это, или сказочка для дураков. Как только обнаружили бы, что сказочка – убили бы принца и завершили переворот. Отец Мартина предложил не временное решение, а постоянное. Абсолютную безопасность и абсолютную власть.
Цитата(Один Второй)
«Чтоб вошёл только целый»…
Не бывает монеты с одной стороной, да?»
Почему? Потому что fuck you, that why.
Эм. Идея рассказа в том, что быть цельной личностью, не получая от жизни звездюлей, невозможно. Ты – это все твои решения (Фило) и все тумаки, которые ты за эти решения огреб (Мартин). Ни того, ни другого врата бы не приняли по отдельности.
Почему пламя может преодолеть «только целый»? Например, потому, что душа закалённая, выкованная в страданиях, не оплавится от магического жара, как золотая побрякушка. Фило – побрякушка. Потому и обжегся.
Цитата(Dax)
Заход к ведьме тоже вызывает вопрос. То есть любой дальний родственник короля, у которого достаточно экспириенса, может зайти в пещеру (нахождение которой судя по тому, что до нее недолго добираться, не может быть тайной), и всё - ты король. А как тогда династия 200 лет продержалась?
Люди короля, обладая деньгами, доступом к архивам и королевской библиотеке, связями, информаторами etc, смогли раскопать данные о местонахождении ведьмы. Сильно сомневаюсь, что у любого королевского родича есть такие же поисковые ресурсы) Нет ресурсов – нет информации. Нет информации – нет Белой Ведьмы. Неспроста её считали детской сказочкой.
Что до пещеры, которая «не может быть тайной»… камон. Полагаю, никому, кроме королевича, собаки просто не явились бы. Так бывает с заколдованными ходами – для кого-то они есть, а для кого-то – нет.
Цитата(Dax)
А у нас к тому же относительно традиционное фэнтези, и вводить сюда ЛГБТ-персонажа это как привязывать к корове седло. Модно, но бестолково.
Фэнтези – это слепок с реального мира, дополненный фантдопом. Рыцари, принцессы, короли… вот это всё. Наше средневековье, только с финтифлюшками.
А в нашем средневековье короли и королевы ууууух как отжигали) В том числе – с фаворитами своего пола. Яков I, который вытянул своего любовника в графья и упоительно надрачивал на его «неумеренную ветреность и склонность к распутству». Филипп Орлеанский, которого женили-женили, да не выженили… так и шаландался десятилетиями за де Лорреном. Элеонора Австрийская, которая устала биться лбом об своих муженьков и пошла утешаться с придворными дамами… Сколько таких было?
Гомосексуализм – не какая-то диковинка для средневековой и ренессансной Европы. Значит, в фэнтези он тоже уместен.
ЕСЛИ ОБОСНОВАН.
Почему я считаю его обоснованным в данном случае – см. выше.
Цитата(Лютеция)
Во-вторых, автор прежде чем вписывать красивую фамилию Альба в текст, надо думать не жопой, а головой.
Альба это реальные исторические личности.
И впихивая это имя в текст, вы делаете намёк на очень толстые обстоятельства, которые никак не отыгрываются в тексте.
Хочешь украсть красивую фамилию?
Добавь к ней буковку. И вуаля, никаких ненужных тексту отсылок.
Боюсь, автор мог банально не знать о существовании испанского тирана и о роли, которую он сыграл в истории нашего мира. Это не какая-нибудь Мария-Антуанетта, о которой слышал каждый. Для кого-то Альба – это Джессика Альба, бггг)))
Например, для меня.Любые отсылки, которые мерещатся читателю – это проблемы читателя. В рассказе описан не наш мир. Не наша реальность. То, что ВАМ эта фамилия что-то напоминает, говорит о вашей образованности. Но что за дело автору до вашей образованности? И почему он должен под нее подстраиваться? Любая фамилия кому-то что-то напомнит! И любой образ. И любой сюжетный поворот. Мне вот образы героев фонят Озом и Гилбертом из «сердец пандоры». И чо – мне тоже агрессивно вопить «СЛИЗАНО, СЛИЗАНО»?
Не думаю. Не лепите из случайных совпадений злой авторский умысел.
* * *
Послесловие для тех, кто дочитал до этого места
Люди, вам НАСТОЛЬКО нечем заняться?))))))
В этом мире есть много вещей, более интересных и достойных внимания, чем мои разлагольствования. =)
Но…
… спасибо, что читаете.