RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Осенний Пролёт Фантазии 2020» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (2) 1 [2]  Открыть все 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> «Агата» идёт ко дну, Обсуждение. Осень 2020
   Сообщение № 31. 2.12.2020, 01:36, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 18623
профиль

Репутация: 1524
Я прочитал рассказ.
Не знаю, что особенно написать - рассказ хороший, написано, что называется, современно: образы в коротких фрагментах. Сначала все кажется запутанным, но потом очень просто все разъясняется.
Раздражающая концовка, возможно, как это ни странно, говорит о том, что она для такого рода рассказов небанальна. Все ж ожидали финал вида "в общем все умерли/вот-вот умрут", которая встречается примерно в 10 из 10 такого рода вещей, а автор решил по-другому.

   Сообщение № 32. 2.12.2020, 22:56, Кукабара пишет:
Кукабара ( Offline )
смеющаяся птица

*
Автор
Сообщений: 1010
профиль

Репутация: 174
Здравствуйте, автор.
Ваш рассказ прочитан, и я хоть уже, возможно и поздно, но выскажусь.
Собственно все уже сказали до меня - повторюсь о хорошем стиле и атмосферности. Эти описания залитых кровью досок, детишек с объеденными лицами - очень правдоподобны.
Что касается сюжета он вроде бы просто, но нестандартные персонажи (например Энни) придают ему изюминку.
Естественно, понравилось и название и то, что оно дважды обыграно. То есть по сути, становясь злой ГГ уже идет ко дну, теряет себя и все такое.
И только утонув, то есть умерев, она смогла как бы возродиться или переродиться. (может вы и те то вложили в повествование, но я так это увидела)))).
Да финал получился слишком безоблачным, прозрачным, как и лазурное море. Но, скорее всего это или уступка читателям или своя любовь к хэппи-эндам. (сама их люблю). С другой стороны - счастливый конец меня удивил - все время думала, что ГГ погибнет спасая всех. Или убьет своего ухажера и от этого придя в ужас, очнется и спасется. Но всегда приятно НЕ угадывать концовку. Спасибо за рассказ.

   Сообщение № 33. 5.12.2020, 19:38, Persian_Cat пишет:
Persian_Cat ( Offline )
Не белая и пушистая

*
Мягкий критик
Сообщений: 9609
профиль

Репутация: 1195
Здравствуйте, автор!
А мы про ваш рассказ говорили (с 12:05):

   Сообщение № 34. 7.12.2020, 12:36, S.S. Storm пишет:
S.S. Storm ( Offline )
The Original Naked Mole-Rat

*
Демон
Сообщений: 1113
профиль

Репутация: 532
Я прочитал рассказ "Агата идет ко дну". Надо, ткскзть, и по финалистам чуть-чуть пройтись.

Вижу, что рассказ у автора не первый и даже не второй. Вижу, что есть понимание того, как писать, чтобы нравиться большинству. Значит, определенная писательская броня должна была нарасти, а я скажу честно с самого начала: рассказ никакущий. Сорри.

Во-первых, протагонистка у нас кто? Правильно, Мэри Сью без страха и упрека.

Цитата
– ... А теперь, набирая силы... если таких, как твой брат, станет больше... И больше жертв на павших суднах... Когда монстры Бездны напитаются и смогут всегда плавать свободно – вот тогда, милочка, нам всем ох как не поздоровится ... Морских тварей можно победить только магией. Ни железом, ни огнём, ни серебром. В тебе есть мощь. Я чувствую, милочка. Но добрые не всегда побеждают злых, знаешь ли ... Из целителя ты должна стать...


Это вот все слова персонажа, которого в экранизации рассказа мог бы сыграть Гордон Фримен Все-Всегда-Объясняющий. Что из этих слов следует?

Первое: протагонистка занимается тем, что - ни много, ни мало - спасает мир.

Второе: мощь-мощь-мощь - круче всех она у нас. И знаете что? Так и есть! Круче. Убивает людей так резво, что любой маг-психопат типа Даркена Рала или Фесса просто обзавидуется. Пятилетку по трупам в три года. Но при всем при этом она у нас такая милая, аж зубы сводит. А, ну и да, древнее зло из глубин против Агаты тоже, конечно, все равно что пятиклассник, записавшийся в секцию греко-римской борьбы, против Хабиба Нурмагомедова. Без шансов бишь.

Третье: рассказ поддерживает принцип меньшего зла. Тут ладно, боги бы да с ним.

Во-вторых, любовная линия. Это такой картон, что мама дорогая. Понимаю, для чего он здесь: влюбилась, убивать жалко, но долг, все дела. Но почему же так неправдоподобно? У вас была сотня способов заставить Агату проникнуться к Венсану симпатией, дорогой автор. Позвольте ему спасти фигурального щеночка. Наделите его жизнью. Не оставляйте его красавчиком, который хорош тем, что красавчик. И еще в финале Венсан просто теряет всякую функцию, кроме восхваления Агаты. Мдэ.

В-третьих, финал. Просто убил. Экшен завален, напряжения не чувствуется. Отчасти это из-за того, что протагонистка уберкрутая, отчасти из-за того, что рассказчику, по большому счету, на любой экшен плевать, текст-то не об этом, а о том, какая Агата хорошая. Даже не замахиваясь на сравнение со сценами крушения "Титаника" или нападения змей из "Саги о Живых кораблях", подавляющему большинству читанных или виденных мной морских катастроф оная из "Агаты" уступает по всем фронтам.

Хотя, вообще-то, плюсы в рассказе есть. Читается легко. Атмосферка какая-никакая присутствует. Фактологических ошибок с образами а-ля-британцев и а-ля-французов нет. Образ древнего зла могу похвалить. Он прикольный. Годный. Лучше, чем сирены у мичмана Александридиса. Проблема в том, что все остальное хуже, чем у мичмана Александридиса.

5/10, не больше.

   Сообщение № 35. 8.12.2020, 16:42, Deacon пишет:
Deacon ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 301
профиль

Репутация: 146
В погоне за «Голубой лентой (Атлантики)»

Итак, автор, я, наконец-то, прочитал Ваш, рассказ. Он, безусловно, хорош. И, в целом, мне понятны восторги читателей и высокие оценки (в том числе, и на Арене). Однако, я…

Название. …не могу сказать, что мне понравилось. Мешанина из имени персонажа (Агата) и названия корабля («Агата») еще плюс-минус (больше, конечно, «минус») оправданы сюжетом (особенно, развязкой), однако, выносить эту игру смыслов в название (да еще и такое громоздкое и длинное), наверное, не…

Слог …Очень хорошо! Немного не хватает динамики, местами немного неуклюже, но это – субъективная оценка, конечно же. Написано все уверенной рукой профессионала, это чувствуется. А еще и эта оригинальная (хотя, в «Чароплете Игнатии…», кажись, что-то подобное тоже было) придумка, когда оборванная в одной «главе» мысль, продолжается в другой. Не, это реально, прикольно, хотя, конечно, иногда это и выглядит несколько не…

Идея. …лепо. Та, а точнее, те идеи, которые автор сюда вложил очень удачно раскрываются сюжетом, о котором ниже. Тут у нас и кинговское «продать душу дьяволу, чтобы дьявола же победить», и «делай добро и бросай его в воду», и «цель оправдывает средства», и, хоть и совсем чуть-чуть «любовь побеждает все». Короче, хороший идеологический набор…

Мир … удачно подобранный. Всю дорогу не покидало ощущение, что читаю историю «Титаника». Уж больно много здесь «совпадений». На «Титанике» же тоже его конструктор плыл. И тоже в «Новый Йорк». Но, это так… Вообще, здорово, что автор выбрал именно эту эпоху (рубеж веков, плюс-минус 20 лет. Больше, плюс, конечно) в качестве времени действия в рассказе. А то все эти парусники и галеры уже поднадоели, маленько. Тут же целый…

Сюжет… пароход «Агата» отправляется в рейс через Атлантику! На его борту – целительница Агата (по совместительству – совладелица судоходной кампании). Вот только творить она будет, отнюдь, не добрые дела… По крайней мере, до поры, до времени. Вообще, сюжет, конечно, незамысловатый. Окончательную, скажем так, заурядность, ему придает «ХЭППИ ЭНД!» Но за счет весьма оригинальной подачи (нам выдают КУСОЧКИ картины и заботливо указывают пальцем куда и как нужно приложить очередной фрагмент паззла, чтобы получилась осмысленное изображение) все выглядит довольно-таки интересно. Ну и еще, почти каждому событию предшествует небольшой флешбэк, что исключает возможность «рояля в кустах». Опять же, хороший авторский слог помогает не замечать простоты сюжета. Впрочем, от «фэйспалма» из-за массового воскрешения после финальной битвы не спасает даже он. Агата, такая…

Персонажи. Агата! Центральный и наиболее тщательно прописанный персонаж. И главная ее проблема в том, что на самом деле, имя ей Мэри Сью. Да, это не сразу же бросается в глаза, но, ё-мое, как еще можно назвать персонажа, которому под силу убивать и воскрешать людей не только потому что «надо», но и потому что «очень хочется»? Ах да, еще ей под силу В ОДИНОЧКУ утихомирить древнего монстра. Для справки (сформированной на основании информации, полученной из текста самого рассказа): раньше такое удавалось лишь магам (во множественном числе). Ну, конечно, напитавшись силой от отнятых жизней Агата стала сильнее сотни магов (наверное), а то, что она чувствует себя несколько разбитой после каждой такой экспроприации – так это так… капризы (наверное).
Второй Мэри Сью – это, кстати, тот дядька-инженер. Он тоже и кочегар, и впередсмотрящий, и танцор, и инженер… И человек, явно, хороший.
А вот изюминка среди персонажей это – Пыльная Энни. Вот уж кому времени уделено немного, но… его хватило! Очень глубокий персонаж, прекрасно осознающий, ЧТО и ЗАЧЕМ он делает. И способный жить с этим. А вот, чего ей это стоит, остается за кадром, хотя, вопрос интересный. Короче, Пыльная Энни…

Итог … тащит рассказ-то! Но, не столько за счет своей сути, сколько за счет амбиций автора. «Голубая лента» - это такой переходящий приз, который вручали компании, владеющей кораблем, способным пересечь Атлантику быстрее прочих. Это было очень дорогое, красивое и благородное состязание. Во многом оно вывело пассажирское судостроение на новый уровень. И крушение «Титаника» лишь один из эпизодов борьбы за этот приз. Это я к чему? «Агата» - явно метит в призеры (что значит «метит»? Она в финале (в отличии от тебя)! Одуплись, чувак!). И шансы урвать его у нее есть. Как на пресловутом «Титанике» здесь все лоснится лоском и сочится оригинальностью. Только «Титаник» вышел в свой единственный рейс с небольшим пожаром в угольном погребе, а ключ от сейфа с биноклями остался на берегу. И в этом не было бы ничего такого (такое происходило частенько), не будь у «Титаника» соответствующих амбиций. Если яркий слог и оригинальная подача помогут скрыть лубочную простоту сюжета и плоскость персонажей, «Агата» получит «Голубую ленту». Ну, а если указанные недостатки заметит кто-то еще – пойдет ко дну. Фигурально выражаясь, конечно же.
В любом случае, автору спасибо за историю (отдельные фрагменты действительно очень запомнились) и удачи в финале!

Натанариэль Лиат ( Online )
выпрями спину, солдатик

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3211
профиль

Репутация: 718
Рассказ прочитан.
И он нравился мне вплоть до концовки.
Жутенько, загадочно, причём загадочность эта расплетается постепенно с помощью интересно построенных прыжков во времени туда-обратно. Морская злыдня, особенно после попытки убить её гарпуном, заставила подумать о диснеевской "Русалочке", но не как ощущение вторичности, а как поклон любимой классике - негатива не вызвало. Романтическая линия вот какая-то шаблонная, но ладно, она была достаточно ненавязчивой, чтобы простить и это.
Но... ох уж этот хэппи-энд!
Типа, есть же такое правило - поступок героя ничего не стоит, если герой ничем за него не заплатил. И тут у меня именно такое ощущение. Да, есть всякие душевные метания Агаты, но они - недостаточная плата. Почему? Как так вышло, что и чудовище побеждено, и все умершие восстали? Просто потому, что хорошая героиня не хочет делать плохое зло?
Не знаю. Счастливый конец мне кажется каким-то немотивированным и обесценивает всё, что было до него.

Но всё равно спасибо :)

   Сообщение № 37. 12.12.2020, 18:14, N. Mer пишет:
N. Mer ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 397
профиль

Репутация: 159
Дорогой автор, возвращаюсь к вам в рамках эстафеты вопросов. Итак, мои три вопроса))

1. Как сложились отношения Агаты и Венсаля после катастрофы?))
2. Закрылась ли компания Агаты после крушения?
3. Какое соотношение жертв и спасенных было после катастрофы с "Агатой"?

   Сообщение № 38. 16.12.2020, 23:38, Аменхотеп пишет:
Аменхотеп ( Offline )
Странник

*
Посвященный
Сообщений: 63
профиль

Репутация: 47
Рассказ прочитал.

Это не фантастический рассказ. Это - женское порно.

Я всё ждал, что вот этот Венсан (с таким прононосм в верхнее нёбо) бросит героиню своими сильными руками на кучу канатов и её грудь будет вздыматься как океанские волны.

Автор - это явно авторка.

Уважаемая авторка, ну зачем, зачем это косплей Эдгара Аллана По и Жюль Верна? Зачем эта развесистая клюква? Зачем этот лубок? Ну какое-то Миядзаки ,прости господи, только писаное дешёвыми фломастерами. Ну ведь так ненатурально всё.

Официант, фамильярно общающийся с клиентами и отпускающий шуточки насчёт других клиентов оказался бы на берегу в ближайшем порту с волчьим билетом. Фамильярно общающийся персонал с главным конструктором корабля тоже. Вы вообще представляете, что такое классовое общество XIX века с почти непроницаемыми перегородками между классами? И так далее, и тому подобное. В общем лубок, лубок, клюква, бородатый cossak, несущий samovar с vodka с медведем на поводке.

Так-то писать умеете. Читать надо поменьше всякой ерунды.

   Сообщение № 39. 17.12.2020, 01:42, Nvgl1357 пишет:
Nvgl1357 ( Offline )
Голову с плеч!

*
Поэт Слова
Сообщений: 1995
профиль

Репутация: 422
Цитата(Аменхотеп)
Вы вообще представляете, что такое классовое общество XIX века с почти непроницаемыми перегородками между классами?

Тонкий намёк: трансатлантический лайнер 270м длиной

   Сообщение № 40. 27.12.2020, 23:07, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 10443
профиль

Репутация: 1079
Нет, автор, этот рассказ точно не мой фаворит. С самого начала столько ляпов, что дальше читать я не стала. Простите. Не буду давать вам всяких советов и напутствий всяких. Вы сами знаете свои косяки.

   Сообщение № 41. 3.1.2021, 12:51, Just D пишет:
Just D ( Offline )
Странник

*
Архонт
Сообщений: 1566
профиль

Репутация: 365
Выжившие после рассказа есть?
Есть?
Ну хорошо.
Держите полотенчики, обтирайтесь, и нате горячий шоколад, щас как поговорим по душам!..

Во-первых, спасибо всем тем, кто оставил адекватную критику.

Во-вторых... ДА, ДА, ДА. Я СЛИЛА КОНЦОВКУ. ДА, Я ПЕРЕПИШУ ЕЁ.

Вообще, тему этого рассказа для себя я определила так: ЗАПУТАННЫЕ СТРАДАШКИ. Потому что сплошь страдание, муки совести и прочее, прочее в фиг знает какой хаотичной сюжетной структуре. Но так надо.

Персы даже на мой авторский взгляд довольно пресные (надо было добавить Венсану чертовщинки, а то какой-то рафинированный интеллигент получился, слишком скучный хороший мальчик). И, если сравнивать с тем же расском «Горьких сердец пульс», то его я люблю гораааздо больше. Фэй, как перс, куда ярче и сильней Агаты.

Очевидно, мне надо писать про плохишей...

Ладно. Теперь серьёзно.

По названию. Намучилась я, конечно, с названием. Выбирала между кучей женских имён: и Аделина, и Адель, и Августина, и Эвелина... В итоге остановилась на Агате. Тут своя фишка.

Я люблю детективы Агаты Кристи, в т.ч. французскую экранизацию – сериал «Загадочные убийства Агаты Кристи». Там в первых сезонах фигурирует комиссар Ларозьер (фамилия главного мужского перса в честь него, а имя – в честь актёров Венсана Переса и Венсана Касселя, но их в сериале нет). Кстати, рекомендую этот сериал киноманам. Снят отлично, картинка сочная, персы характерные, убийства – в меру кровавые, чуток эротики + юмор. Вот ссылка.

И да, у меня планировалось именно такое, двусмысленное название: и корабль идёт ко дну, и главгера, становясь плохой, деградирует, идёт ко дну в переносном смысле (хотя был эпизод и про её буквальное путешествие ко дну).

По матчасти. Читала в Интернете про «Титаник» + смотрела два художественных фильма про него (и с Лео и Кейт, и с Кэтрин Зета-Джонс), что, несомненно, повлияло на повествование (взять хотя бы Венсана – его прототипом был конструктор Томас Эндрюс, так что это, в какой-то степени, дань уважения ему). Хотелось написать нечто захватывающе, слегка эпичное, тёмно-романтичное – и обязательно морское, с кораблём, т.к. никогда о таком не писала. Ну, в какой-то степени получилось. На 4-, имхо.

По главзлодейке. Вообще рассказ, что удивительно, строился от неё. Пытаясь проработать мир для книги по Нюкте, я писала списочек богов мира Мурены – и тут меня торкнуло. Придумалась тёмная богиня, которая, на мой взгляд, была столь хороша, что её надо было использовать здесь и сейчас, а не в каком-то далёком будущем произведении. Я чуток её поменяла, придумала предысторию – и вуаля! Отталкивалась при создании от всяких тёмных морских тварей, прототипа из мифов/легенд не было. Так что надеюсь, что злодейка оригинальная и прежде ничего похожего ни у кого не было. Но, опять же, быть уверенной в этом на 100 % в наше время, к сожалению, нельзя.

Что касается влияния Лавкрафта – у него я читала всего один сборник, и про Ктулху там ничего, насколько помню, не было. Но так про этого персонажа я, конечно, знаю. Мне хотелось эпично-масштабного монстра с предысторией, поэтому, в какой-то степени, лёгкое влияние Ктулху в «Агате» всё же есть.

   Сообщение № 42. 3.1.2021, 12:55, Just D пишет:
Just D ( Offline )
Странник

*
Архонт
Сообщений: 1566
профиль

Репутация: 365
По Пыльной Энни. Она не прям отрицательный перс. Скорее, вынуждена творить зло по работе, для выживания. Других магов она не встречала, поэтому радуется Агате и надеется, что когда-нибудь она станет её компаньонкой и наследницей. Но для этого девушка должна стать злее.

И да, никакой ментальной связи с Агатой у неё нет. Всё, что слышит Агата в голове, это её представление об Энни, то, что старуха наверняка сказала бы ей, будь она рядом.

А убийства в городе нужны были чисто для тренировки Агаты. Убить людей на корабле гораздо легче, если до этого уже убивала.

По брату Мэттью. Почему он не попросил ни у кого помощи. Во-первых, он боялся Вдовы, которая грозила смертью ему и в будущем вполне могла переключиться на его сестру. Во-вторых, он не знал, что Вдову можно убить магией (напоминаю, в мире рассказа магов вроде как не осталось, уникальный дар Агаты держат в секрете, а Пыльную Энни брат не знал). Брать сестру на корабль и пытаться с помощью её исцеляющей силы победить Вдову – в понимании Мэттью это не вариант. Так рисковать любимой сестрой? Тем более, что дар Агаты оказывается бессилен, она не может исцелить брата (и это в тексте подчёркнуто, в эпизоде с пьяным Мэттью). Добро не может победить зло. В итоге, не выдержав, Мэттью в расстроенных чувствах нанимает китобойное судно и хочет уничтожить Вдову железом, гарпуном, не зная, что это против неё не действует. И так погибает.

По миру. Мир здесь был задуман как микс конца XIX и начала XX вв., больше викторианка, но всё же не совсем. Считайте это альтернативной реальностью, где условная Британия победила условную Францию и теперь они являются одним государством, а также здесь водятся маги и монстры (в разных кол-вах). В нашей реальности такого нет и не было. Это именно альтернативка, что показано, в т.ч., особыми названиями народов.

По кол-ву жертв-кораблей и прочему мироустройству – да. Косяк, признаю. Но исправляется он относительно легко. Я просто уменьшу кол-во погибших кораблей до всего 1 штуки. Т.е. Мэттью успел занести Тварь от Вдовы на 1 корабль другой компании, корабль этот затерялся и якобы утонул, затем нашли двоих выживших, а те, оставленные в живых Вдовой, наврали, что случился супер-шторм. Дальше Вдова стала требовать новые корабли, но Мэттью воспротивился, а те, другие двое, ещё не успели занести Тварей на другие корабли. А дальше в дело уже вступила Агата.

(если рассматривать исходный недоработанный рассказ, то факт того, что корабль «Агата» всё равно в таких условиях отправляется в плавание, что набирает полные каюты пассажиров – смотрите. Сейчас лютует коронавирус, людям рекомендуют не ездить заграницу, но полно ээээ... смельчаков, которым плевать на запреты. Они всеми семьями едут путешествовать (дебилы, да. Но такие сорвиголовы есть). В рассказе исходила из тех же соображений. Но исправлю, как говорила выше).

   Сообщение № 43. 3.1.2021, 12:58, Just D пишет:
Just D ( Offline )
Странник

*
Архонт
Сообщений: 1566
профиль

Репутация: 365
По форме рассказа. Ещё со времён сериала LOST («Остаться в живых») люблю в кино и книгах, когда действие в настоящем чередуется с воспоминаниями героя. Поэтому решила сделать нечто подобное здесь, так что это не оригинальная фишка. Бо?льшая часть моих рассказов – с обычным линейным сюжетом, но здесь я решила-таки выпендриться. Это рассказ для вдумчивого, усидчивого читателя, кому интересно – вчитается, перечитает нужное место, кому слишком сложно – пройдёт мимо с песнями. Симпл.

По концовке. Сначала я планировала сделать трагическую концовку, что все умерли, мрак, тлен... Но потом решила для разнообразия написать хэппиэнд. Подумывала над тем, чтобы убить героя Венсана, но мне стало жалко (да, жалко!). Хотела оторвать какую-нибудь конечность Агате – но тоже стало жалко. Как выяснилось, лучше бы что-нибудь да оторвала. Так что добавлю героям телесных повреждений. И сделаю Венсана просто обаяшкой, а не красавчиком. Как говорится, мужик должен быть чуть красивей обезьяны. Верно? Верно.

По Венсану в запертой каюте – Агата его сразу заперла, чтоб не путался под ногами, но при этом знала, что он вполне может выбить дверь (здоровый же мужик, не прикованный наручниками к трубе, как Джек из «Титаника». Вполне мог сам выбраться, либо она сама могла его освободить, если бы быстренько победила Вдову и вернулась).

По забранным жизням – Агата пошла на риск, забрав не все, а половину жизней (ну не смогла всех сразу убить, жалко ей). В моём понимании, после того, как она вновь обрела себя, стала хорошей, магический импульс её исцеляющей силы ударил в тех, у кого недавно забрали часть жизней – и это дало обратный эффект.

Но да, это звучит коряво, так что при доработке сделаю так: Энни не могла знать всё наперёд, поэтому рекомендовала Агате забрать жизни по-максимуму (почти всех на корабле) или абсолютно всех. Т.е. два варианта, лучше второй. Но Агата решает попробовать сначала первый. Т.е. не просто так от балды, а это Энни ей сказала.

С ударом в сердце – и при проникающем ранении грудной клетки при нормально оказанной помощи можно выжить. И да, главгера была в диком стрессе, да, в момент удара она едва-едва оправилась от обращения в злыдню, корабль кренился, так что она вполне могла вообще промахнуться. Но момент скользкий, подправлю.

Несмотря на большие сомнения в концовке оставила её такой, как написала, что, как выяснилось, было ошибкой. Смятая концовка также связана с тем, что писала под дедлайн, в условиях нехватки времени, устала, если честно, и от рассказа, и вообще, поэтому решила побыстрей закруглить, вычитать пару раз, отправить и больше не открывать до конка. Поэтому буду переписывать и расширять. В этот косяк меня не ткнул носом только ленивый.

   Сообщение № 44. 3.1.2021, 13:02, Just D пишет:
Just D ( Offline )
Странник

*
Архонт
Сообщений: 1566
профиль

Репутация: 365
Теперь немного персональных ответов:

Voler
Пару раз встречала тавтологию. Например: "журчали ручьем". Я, конечно, могу придираться, но что еще может журчать? И таких моментов много.
Журчать может просто вода.

В плане сравнений тоже полно штампов, но в глаза это особо не бросается.
Можно примеры, пожалуйста?

Безусловно, мир Ваш, как и законы, но что тогда мешало другим таким же пострадавшим с магией уничтожить вдову? Чувствуете? Вот этот логический парадокс?
А где вы вообще прочитали, что были выжившие с магией? Как упоминалось в рассказе, магические способности людей в этом мире давно исчезли, а Пыльная Энни и Агата – исключение, своего рода аномалия.

Olybuy
Да, она спасла старуху, но могла спасти безо всякой магии, как обычный человек. И ничего бы не поменялось.
Так с магией быстрее. Без магии – это надо повязки и т.д.

А в остальном это классическая байка про подводного монстра, снабжённая кучей деталей.
Примеры классических баек, пожалуйста.

Авианосец Йорктаун
А также вспоминается "Виолетта Эвергарден" — по расставленным на чувствах и эмоциях акцентам и стараниям пробить на слезу.
Я не смотрю аниме.

Конечно, я докапываюсь, но чисто субъективно у меня такие переименования вызывают улыбку и бросаются в глаза. В данном случае в них нет необходимости.
Ну а я вижу необходимость, о чём написала выше. И да, Пулмана я уважаю.

Пункт совершенно незначительный, но думается мне, что Агату пригласили бы на спуск на воду корабля с её именем и дали бы разбить о борт бутылку с шампанским. Сдаётся мне, что ей бы и до поездки объяснили, как устроен лайнер, и с Венсаном познакомилась бы раньше. Впрочем, это только мои домыслы.
У человека только что умер брат, на кой х... чёрт она пойдёт бить о борт шампанское? Её могли не приглашать, либо она вполне могла отказаться. Да, о лайнере могли рассказывать, но Венсан имел право пригласить её посмотреть всё вживую. А знакомить раньше – у них вполне могло не быть времени.

Как ни странно, он, наравне с экономическим фактором, главная беда рассказа. Причина всё та же — братец почему-то находится в вакууме. А ведь он хочет избавиться от проклятья, при этом живёт в семье с чародейкой — неужто бы не окунулся в мир магии и оккультизма? Почему Агата додумалась, а он нет? Может быть, и правда не хватило ума. А может быть, ума не хватило именно что ради того, чтобы трагедия состоялась. Судостроитель, знаток морского дела идёт убивать огромное чудовище гарпуном? Можно было бы списать на акт отчаяния, если бы он действительно перепробовал все методы и не смог бы решить проблему. Не верю!
Про брата объясняла выше. Агата додумалась потому, что случайно наткнулась на ведьму Пыльную Энни И ТА ЕЙ ПРЯМО РАССКАЗАЛА ПРО МАГИЮ ПРОТИВ ВОДЯНЫХ МОНСТРОВ.

И спасибо за указание на косяк, исправлю благодаря вам.

   Сообщение № 45. 3.1.2021, 13:05, Just D пишет:
Just D ( Offline )
Странник

*
Архонт
Сообщений: 1566
профиль

Репутация: 365
okuma
Честно говоря, я не очень понял, каким образом свершилась победа над Вдовой. Агата весьма рассердилась, собрала много маны, жахнула Вдову лучом смерти и... чего там дальше? Все? И вот ради этого мы тут все сидели? Конечно, нет. Потому что дальше Агата неведомо почему вдруг стала злой. Аж чуть не придушила возлюбленного. А я задался вопросом: почему? Есть у меня подозрение, что это магия на нее так подействовала, мол, подчинила себе, заставила перейти на Темную Сторону. Так оно было?
Да-да, именно, собрала много «маны» и как жахнет!..
Убив кучу людей разом она, в моём понимании, стала из мага-целителя убийцей – тёмной колдуньей, что не могло не подействовать на её личность. Т.е. и психологически (у неё была идея фикс – спасать, а приходится, наоборот, мочить многих ради спасения мира), и магически (творишь зло, переходишь на тёмную сторону, тёмная сторона засасывает). Но тут да, согласна, как-то не вполне чётко, запутанно написано.

Если вы смотрели «Код Гиас», то помните, что ГГ там под конец всеми силами строит из себя диктатора, которого бы возненавидели все люди мира, а потом даёт себя убить, чтобы дать всему миру порадоваться, а на радостях вернуться к мирному сосуществованию
Нет, не смотрела.

Почему тогда старуха не становится исчадьем зла, а продолжает вполне себе разумно жить-поживать, да ещё и помогает девчонке — даёт кинжальчик?))
Пыльная Энни никогда не была целителем, в отличие от Агаты. Она изначально убийца, но не в таких масштабах, как Вдова или Агата на корабле.

Красивый, местами пафосный текст
Терпеть не могу пафос, а где именно он там?

Образно — но местами слишком образно
А где слишком?

WoodNight
Было бы уместнее использовать футы или ярды)
Да, согласна, явный косяк. Спасибо!

Literaptor
Как Агата так быстро в воздухе переобулась за один короткий абзац??? Локон братца спас?
Так точно. Расширю концовку.

Вопрос про написание бретонцев. Там точно нужна вторая "Т", или это типа вымышленные люди?
Вымышленные, вымышленные. Это типа британцы из альтернативного мира.

   Сообщение № 46. 3.1.2021, 13:08, Just D пишет:
Just D ( Offline )
Странник

*
Архонт
Сообщений: 1566
профиль

Репутация: 365
Марика
тем более, здесь угадывается крупная форма
Нет. Это чисто новый рассказ без претензий на крупную форму. Расширять его до романа не хочу и не буду.

Агата на самом деле умерла, и это ее посмертное видение? или у нее произошло расщепление личности, и хорошая Агата видит прекрасный сон, пока плохая, взявшая бразды правления - идет в разнос и топит всех-всех-всех!
Очень хороший вариант, но я для разнообразия решила сделать хэппиэндик.

Тот же рыцарь-спаситель-карбел-красавчик – влюбился сразу же
Почему сразу? Нигде не написано, что сразу... Они ж несколько дней на корабле общались.

Hollowman
немного напомнило Кинга
Удивитесь, но Кинга вообще не читала. Если не считать пролистывания «Кэрри», которая абсолютно не зашла.

акулы не «объедают». Это слово больше подходит к мелким рыбам, крабам и т.д.
Эээм... Тогда обкусывают? Разрывают?

Он же вроде после крушения уже никуда не плавал?
Вдова присылала ему тварей, который он переносил на корабли, которые готовились к отплытию (Мэттью мог просто посещать их и осматривать, как владелец судоходной компании, партнёр, инкогнито и др.).

Если это случилось давным-давно, почему же тварь начала набирать силы только сейчас и так резко, ведь кораблекрушения случались и раньше? Было много утонувших, если отсчитывать пробуждение твари с «давным-давно».
Морские твари спали, не до конца побеждённые магами. Затем маги стали вырождаться, а магия, некогда запечатавшая тварей, начала слабеть. Мэттью после шторма случайно оказался у Бездны именно в тот момент, когда Вдова проснулась и стала набирать силу.

Так зачем же нужны были эти сцены убийства в городе?
Тренировка. Объяснила выше.

Откуда она это знала? Что хватит и половины? Нет обоснуя в тексте – почему и на каком основании изменила решение.
Чуйка. Но да, сомнительно. Исправлю, как написала ранее.

До этого не могла воскрешать, а теперь внезапно и вдруг – оп-па? А по воде, случайно, она не может ходить, аки по суху?
Вот за такое глумление влепила бы вам минус в репутацию, но не буду.

И кстати, зачем нужно было идти именно туда? Тоже не понял из рассказа. Ведь эта Вдова-из-Бездны могла передвигаться. Агату затащила в море на берегу около дома.
Вдова медленно набирала силы, поэтому могла вырваться из Бездны лишь на краткое время. Кроме того, в Бездне дофигище других тёмных тварей, которые без, скажем так, «подпитки» не могли просто так вырваться оттуда. Поэтому нужно было, чтобы «еда» поступала прямиком в Бездну. После энного кол-ва еды твари вырвались бы на волю и смогли бы плавать уже везде.

Совершенно не понял, зачем нужен был персонаж Венсан.
Ну, имхо, так интереснее. Когда разнополые действующие лица, а не просто одна девчонка всё выруливает. Но химии между персами не хватило, да. Мило, но пресно.

Тоже балл уходит «Агате». Там есть два героя, с характерами и мотивацией. Это Агата и пыльная Эйрел.
Вопрос. То, что было на Арене, это вы перепутали или намеренно схулиганили? У меня Энни. На форуме Пролёта – Эйрел.

   Сообщение № 47. 3.1.2021, 13:12, Just D пишет:
Just D ( Offline )
Странник

*
Архонт
Сообщений: 1566
профиль

Репутация: 365
Ariostro
игра со словами, когда каждый новый раздел начинается со слова, которое должно было стать последним в предыдущим. Смелое решение!
Это я видела в одном произведении, да только не помню, у кого конкретно. Так что не оригинальная фишка, увы. По словам – спасибо за замечание, попробую исправить часть слов при доработке.

пилигрим
Как? Агата зашла в дом первой, за ней была Энни. Как Агата метнулась к двери и распахнула её, если там стояла Энни? Перепрыгнула?
Я представляю так: Агата зашла, прошла вперёд, Энни – за ней. Т.е. от двери до Энни – метра три. Агата обернулась к ней, ужаснулась, отшатнулась, обогнула её и выбежала в дверь.

Когда и как умер стюард? Какой стюард? Или это проделки «чёрного нечто», выпущенного из банки? Тогда почему обсуждают смерть стюарда, но молчат о толстяке?
Не вижу смысла описывать смерть стюарта. А толстяк вовсе не умер, в начале всё сказано.

Беря во внимание, что китовые вши обитают на коже китообразных (особенно в районе анального и полового отверстий) и питаются их тканями — это приводит к образованию язв, доходящих до слоя подкожного жира. Может, стоило подобрать другое сравнение?
Википедия говорит: они обитают на коже китообразных (особенно в районе анального и полового отверстий). Особенно, а не только там.

Написано красочно и хорошо, но как Мэттью мог заметить эту бездну под собой в открытом море? Нырял?
Фигурально.

А как к Мэттью попадает следующее создание? Ведь только Вдова создаёт созданий из икринок. Как новые создания попадают к Мэттью?
Вдова по морю присылает. Вынуждает подойти к воде.

Агата стояла на берегу и ничего никому не была должна. Но, тут, внизапна, Агату затягивает в море и теперь она должна, как земля колхозу. Как это работает? Если Вдова могла любого человека выхватывать с берега, то зачем эта придумка с «выжившими после кораблекрушений»? Зачем нужны выжившие в море, если Вдова может «припахать» любого человека на суше?
Да не любого, жёванный крот. Она набрала чуток сил и приплыла. Агата – сестра должника, поэтому его долг перешёл на неё.

Вдова спокойно выхватывает людей с суши. Уже. Вдова уже спокойно плавает, где угодно. Вдова уже может жрать людей пачками.
НЕТ.

здравствуйте, госпожа логика. Если Агата станет монстром, зачем она будет себя убивать? А если решится себя убить, то только в случае, когда не успеет стать монстром. Парадоксательный парадокс.
Агата чувствует, что тьма подбирается к сердцу. Она считала, что может подгадать момент, когда успеет убить себя раньше, чем станет полностью монстром.

Значит Агата убивала не ножом, а силой мысли? Тогда, Окей
Кинжал был лично для неё. Людей она может убивать на расстоянии. Это было показано аж в первом эпизоде.

   Сообщение № 48. 3.1.2021, 13:17, Just D пишет:
Just D ( Offline )
Странник

*
Архонт
Сообщений: 1566
профиль

Репутация: 365
Аронис
Что больше всего непонятно - то что стало с морской ведьмой. Вначале говорилось ей ничего не страшно кроме магии, потом оказалось : и серебро в сердце сгодится, а завершении, года ее пронзил алый огонь так и не понятно как ей это серебро в сердце вогнать.
Какая морская ведьма? Какое нафиг серебро? Вдову убивает лишь магия, кинжал в сердце – плохую Агату. Всё.

Змей
Ёрничанье в комментариях – это, знаете ли... Ладно. За замечания – спасибо, за саму форму комментирования – нет.

Мурашка
чото напомнило ТД «Книгу Атлантики» – и по духу, и по образности, и по псевдостимпанку, и по подручному злу, только Сиэль стал Агатой))
Не смотрю аниме. И даже если бы смотрела, плагиатить что-либо – это себя не уважать, в первую очередь. Плагиатом не занимаюсь. А из проверенных источников пришла инфа, что в этом аниме ничего общего, кроме лайнера в океане, нет.
Так что ваша очередная попытка очернить рассказ конкурента выглядит элементарным вбросом.
Не потопите, не дождётесь.

Кукабара
Или убьет своего ухажера и от этого придя в ужас, очнется и спасется.
Кстати, хороший вариант, надо подумать.

Deacon
Удивительно приятный отрицательный отзыв. По крайней мере, меня улыбнула подача в стиле рассказа. Спасибо.

Всю дорогу не покидало ощущение, что читаю историю «Титаника». Уж больно много здесь «совпадений». На «Титанике» же тоже его конструктор плыл. И тоже в «Новый Йорк»
Это не совпадение. Исходила из матчасти именно по «Титанику».

Для справки (сформированной на основании информации, полученной из текста самого рассказа): раньше такое удавалось лишь магам (во множественном числе)
Там не говорилось о том, что, чтобы победить одного морского монстра, нужны именно несколько магов. Там имелись в виду многие монстры.

дядька-инженер. Он тоже и кочегар, и впередсмотрящий, и танцор, и инженер… И человек, явно, хороший.
Ну насчёт танцора вы загнули. Человек вполне может иметь несколько видов деятельности и совмещать профессии (напр, одну сложную и две попроще).

   Сообщение № 49. 3.1.2021, 13:19, Just D пишет:
Just D ( Offline )
Странник

*
Архонт
Сообщений: 1566
профиль

Репутация: 365
Аменхотеп
Это не фантастический рассказ. Это - женское порно.
Как интересно. А сударь знает толк в извращениях. Где ж тут только главные первичные признаки женского порно? Что-то не нахожу. Плохо ищу, наверно...

Автор - это явно авторка.
Сексизм подъехал. Прелестно, прелестно.

Официант, фамильярно общающийся с клиентами и отпускающий шуточки насчёт других клиентов оказался бы на берегу в ближайшем порту с волчьим билетом. Фамильярно общающийся персонал с главным конструктором корабля тоже.
Во-первых, это не шуточки. Во-вторых, не вижу тут особой фамильярности. В-третьих, главный конструктор корабля, если можно так выразиться, «свой в доску парень», который не кичится происхождением и с готовностью помогает персоналу, на что указано в тексте. Его исторический прототип Томас Эндрюс также был очень уважаемым человеком, о котором персонал отзывался с большой теплотой.

Например: Стюардесса Вайолетт Джессоп в своих мемуарах положительно отзывалась об Эндрюсе, вспоминая его, как «…наш любимый конструктор, ходивший ненавязчиво, с усталым, но довольным лицом». Среди тогдашних корабельных проектировщиков Томас Эндрюс был одним из немногих, кто прислушивался к мнениям экипажа и поэтому на «Титанике» был более обустроенный и комфортабельный, чем на других судах того времени, кубрик, а стюарды и стюардессы были вполне довольны предоставленными им каютами.

Читать надо поменьше всякой ерунды.
Я бы послушала ваши рекомендации, ЧТО нужно читать. Подскажите авторке?

Ответы на вопросы эстафеты N. Mer
1. Как сложились отношения Агаты и Венсаля после катастрофы?))
ВенсаНА. Раз уж выжили, пускай будет совет да любовь со свадьбой и кучей детишек, как положено.

2. Закрылась ли компания Агаты после крушения?
Нет. Формально, если считать исходную версию рассказа, там всё плохо (салют, Авианосец). Но, с учётом доработки, всё хорошо, и судна будут плавать без забот.

3. Какое соотношение жертв и спасенных было после катастрофы с "Агатой"?
В исходном рассказе – 30% выживших. В доработанном процент будет меньше.

   Сообщение № 50. 3.1.2021, 13:22, Just D пишет:
Just D ( Offline )
Странник

*
Архонт
Сообщений: 1566
профиль

Репутация: 365
Под конец ещё процитирую замечательную фразу Old Forest с Арены:
«Внутренняя сила человека может как измениться, поддавшись условному злу, так стряхнуть его, оставшись относительно чистой».

Хочу особо поблагодарить двух человек, которые голосовали за меня в общем голосовании: Ariostro и Karakousa.
А также тех трёх членов жюри, которые дали баллы. Пока не знаю, кто вы, но тем не менее.

Также отдельно говорю спасибо:
Old Forest
Masha Rendering
Nvgl1357
Veterrock
Persian_Cat
Heires$
strongsidr
okuma
WoodNight
Literaptor
MiaSola
Марика
Ariostro
N. Mer
Deacon


Вроде бы почти всё. Так. Кому интересно моё творчество (и/или конкретно этот доработанный рассказ) – пишите в личку здесь или на ВК, приглашу в свою группу.
Теперь всё.

Что ж, Пролёт.
Это были хорошие пять лет...
Идём дальше.
*запевает "Марсельезу"*


   Сообщение № 51. 3.1.2021, 13:50, okuma пишет:
okuma ( Offline )
N.N.



Добрый медведь
Сообщений: 1601
профиль

Репутация: 615
Цитата(Just D)
Терпеть не могу пафос, а где именно он там?

А где слишком?

Ну, конкретно для меня местами концентрации пафоса стали переходы между эпизодами. Субъективный критерий, конечно же, но вот так вот я почувствовал)) А насчёт образности... боюсь, сейчас уже не найду, что именно меня зацепило, но скажу так: в тексте не хватает водички)) Да, вроде бы говорят, что водичка — это плохо, но не в этом случае, как мне кажется. У тебя, Ян, всегда очень четкие, образные и лаконичные тексты — все по делу и ничего лишнего — но от этого, случается, устаёшь, и хочется просто воды))

   Сообщение № 52. 3.1.2021, 13:57, Just D пишет:
Just D ( Offline )
Странник

*
Архонт
Сообщений: 1566
профиль

Репутация: 365
okuma
Ох. Вот как. Неожиданно... Спасибо!)

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Осенний Пролёт Фантазии 2020» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика