Приветствую, автор! Благодарю за доверие. Я прочитал Ваш неоднозначный рассказ. И хочу тут быть первым.
Сразу скажу, что ощущаю себя каким-то Пашей-фейсконтролем.
Мне, понимаете, запрещают писать о недостатках рассказов, прошедших в финал, поэтому к Вам я отнесусь со всем тщанием. Как будто сейчас не второй день конкурса, а предпоследний.
Ну, Вы ж сами понимаете про свой рассказ многое.
Да, и еще до того, как написать отзыв, кнопку в полуфинал я нажал.
С чего бы начать?.. А давайте в разнобой - важное и неважное. Хорошо?
Только я не скажу, что важное и что - не очень важно )))
Отьмеченные и
отьменно - это крутая находка.
грибы стараются потуже свернуть шляпки - классно!
Господин Пы - тоже понравилось.
Про ассоциации:
Цитата
Огромной жирной свирепой белкой, обученной вышибать долги в переулках с тусклым и жиденьким освещением
- Белка в доспехах?
Крошади - это не свиношади ли из Нигредо?
Про недостаток текста номер один.
Знаете, автор, меня не так давно сильно били за отглаголенные слова. Били сильно, хотя я был не согласен и настаивал на аутентичности. Так вот, сколько ж у Вас этого недобра, мама дорогая. Я согласен, что лучше использовать некошерный оборот, чем мутный чистокровыш, но всему должна быть мера. Количество
шиеся, шие, etc - запредельное.
Это бич богатого и сочного текста. Вы разве не замечаете: "
пострадавший отьмеченный"? А "
молившиеся сияющему"? Это, мягко говоря, не очень.
Все эти
изможденные и
измордованные,
отрезанные ,
сгущавшиеся - им нет числа.
Вот посмотрите сами:
Цитата
Несмотря на усиливающееся зарево грибниц, означавшее наступление утра, несмотря на лучащиеся характерным заревом
Хотя бы в половине случаем используйте глаголы. Текст будет на порядок легче. И динамичней.
В общем, non conveniuat.
Про недостаток текста номер два.
Вы своим *надевает монокль - вокабуляром просто меня унижаете (Не забуду, не прощу!), для меня это нечто невпихуемое, но для Вас это некоторый минус. Чем больше цветных стекол Вы ставите, тем более размытой воспринимается картинка, темп и как следствие восприятие действия начинают вязнуть в описаниях. Текст - Ваш конёк и диалектически Ваша ахиллесова пята.
Понимаете, вот сажаете Вы морковь. Бросили семена щедрой рукой, дождались всходов - надо прополоть. Непременно. Жалко - но надо! Чтоб морковь не росла в тесноте. Чтоб плод был большой и конусообразный. Так и с текстом. Не бойтесь что-то потерять, не заигрывайтесь.
В целом, очень качественная работа. Весьма. Неспешная экспозиция, узловые точки типа "компаса китов" и "китов всё больше", тщательно подготовленные конфликты.
Еще раз подчеркну, я отнесся к тексту не как к ученической работе, не задавался вопросом "а достойно ли это полуфинала". Я читал рассказ, думал над ним, разбирался в нем в меру моих скромных познаний.
Вот некоторое (но не все) частности, которые мне резанули глаза:
Цитата
Многих изуродованные жизнью вдали от света скоты калечили просто так
- нагромождение кого-то на откуда-то непонятно почему. Как и вот здесь:
Цитата
Узкие жилистые запястья сплошь покрывала сеть едва уловимых взглядом, тончайших шрамов.
Цитата
Может, потому девчонка, задорно покрикивавшая задорно из сиявшего салона
Цитата
побежал по извивах хитроумного лабиринта
Цитата
вторая — фокусирующая фосфоресцирующее зарево подсводных грибниц
Цитата
где обычно заваривался чай для покупателей и посетителей
- что-то тут лишнее.
Цитата
Подвиг должен быть награждён
речевая ошибка. Подвиг - вознагражден, герой - награжден.
Цитата
не подкрался, на набросился, на затопил