Странник
Маг Сообщений: 223 профиль
Репутация: 9
|
С высоты птичьего полета. Начнем с определения: Savage Worlds – это универсальня гибридная система. Почему универсальная? Потому что в ней можно реализовать любой сеттинг любого жанра. Почему гибридная? Потому что находится на стыке настольной рпг и настольного же варгейма. Плохо это или хорошо? Хорошо, потому что с точки зрения СВ элементарна: правила простые и лаконичные, а чарник монстра или персонажа занимает пол-страницы. Конечно, кому-то может не понравится подобный примитивизм, однако и ему есть оправдание. СВ задумана как крайне быстрая и драйвовая игра, то есть любой конфликт в ней должен решаться за как можно более короткий срок. Конечно, в таком режиме громоздкие броски только мешают – игрок должен с одного взгляда на чарник видеть, что и как он может бросить. Благодаря этой лаконичности, система СВ споркойно держит на своих плечах до сотни участников боя, не взрывая мозг мастера. В принципе, массовость боев не имеет предела, вопрос во времени, однако устроить быстрый и брутальный бой 20 на 20 человек здесь –дело пяти секунд.
Базовые вещи. Поговорим о внутренностях. СВ требует для игры стандартный набор дайсов (d4, d6, d8, d10, d12 и иногда d20). Чаще всего кидается 2 дайса и выбирается лучший результат. Немного может смутить тот факт, что характеристики и навыки здесь имеют не стандартный рост (1, 2, 3, 4, 5), а дайсовый (d4, d6, d8, d10, d12). Однако все просто – уровень навыка показывает, какой дайс кидается для его проверки. Хитов в системе как таковых нет – герои могут получить до трех ранений, после чего выпадают из боя, а мастер с помощью специальных правил определяет, что же с ними произошло. Персонажи здесь делятся на Экстра и Дикие Карты. Экстра умирают с одной раны, Карты – с трех. Немного похоже на идею брутов в Седьмом Море, а потому мне показалось правильным. Классов в системе нет, персонаж собирается на поинты. Однако присутвуют «уровни». Каждый раз, когда персонаж накапливает 5 единиц опыта, происходит левел ап – игрок может повысить характеристику, навык или приобрести эдж – местный аналог фитов из ДнД.
Со стороны. Вот такой мини-обзор. Для себя я определился – СВ является хорошей заменой D20, легко конвертируется, настраивается, водится и играется. Причем ее простота – это не примитивность, а именно лаконичность. Ведь приятно же, когда 90% времени мастер может посвятить именно игре, а не общитки десятка НПС? Dorian © -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Система воистину прекрасна. В о первых поражает легкость и соответственно быстрота. Система изначальна была сделана для того, что бы мастеру было максимально комфортно вести игру. Элементарные броски и подсчеты, минимум таблиц, притом все из них не необходимы для игры, простая возможность добавления своих собственных правил, не боясь нарушить систему.
Бой сделан великолепно. Сам недавно провел бой 5 на 5 в стиле дикого запада. Это нечто. Ни в одной системе не было подобной быстроты и адреналина.
Но и это не все. Помимо своей простоты, система очень глубока. Тактичный бой - это не шутка. Не рациональное использование спец абилок, как в ДнД, не медленная тягомотина как в ГУРПСе. А именно тактика. Сами действия персонажей. Система открывает простор для тактичного мышления. Вы скажете, что в каждой системе можно совершать тактические шаги? Но я не соглашусь. Да, это теоретически возможно. Но они зачастую банально нереализуемы. Вот какой мастер ГУРПСа, ДнД, ВоДа 10-20 противников разом? И обсчитывать действия каждого? Естественно только тот, кто захочет половину (а может и всю) сессию хочет провести за боевкой. Притом такая длительность боя обусловлена тем, что пока мастер что то вычислит, что то посмотрит, где то объяснит игроку правила, что то забутет...уххх...пролетит много времени. В боевых ситуациях отыгрышь уходит на второй план, уступая свое место механике. Везде, но не в СВ. Да ладно, упустим этот момент, 20 на 20...фи...в СВ можно в кратчайшие сроки провести бой 100 на 100, 1000 на 1000, 1.000.000 на 10.000.000 . И это совсем не шутка. Сам динамизм боя тоже поражает, воевать интересно. Можно всю сессию только воевать - и при этом остаться довольным. Недаром для этой системы издан сеттинг про Вьетнамскую войну. До знакомства с этой системой я бы только посмеялся и сказал, что автор бредит, выпуская такой сеттинг, но в Св играть во Вьетнаме - сущее удовольствие.
Savage Worlds: Fast, Furious, Fun! - Название на 100% оправдывает себя.
|