Hollowman Приветствую и спасибо за такой развёрнутый отзыв! :-)
Ругайте на здоровье, пони ещё и не такое любят
Писатель я походу совсем невежливый, потому что цели занять читателя у меня не было. Была цель погрузить в эмоциональное состояние и цель заставить возмутиться и начать искать ответ.
С первой целью получилось, со второй я обломалась. Наверное, надо было в самом начале прямым текстом написать, тогда бы поняли :-)
Цитата(Hollowman)
Сейчас сюжет тонет в многословии, ненужных лирических бла-бла /поговорим за жизнь/.
Мало! Мало! Для меня текст суховат. В конце. как по мне, точно недожала, наверное, ещё абзац добавлю.
Цитата(Hollowman)
Далее, если обратили внимание, я писал выше «Вы» с большой буквы - личным обращением в письменной форме. А в устной речи персонажей – «Вы» с большой буквы не пишут.
Ууууупсс... спасибочки большое! Тут я прям косяк-косяк. У меня почему-то последнее время стали элементарные правила из головы вылетать. Я раньше чётко знала где два н, а где одно, а теперь только благодаря ворду как-то ориентируюсь! И слово кефир пишу через И! Кифир, ёпта! Не знаю, что это, но в любом случае, спасибо за замечание, обязательно поправлю!
Цитата(Hollowman)
нет никакой реакции со стороны героини: она могла бы сказать, что ей некомфортно тыкать малознакомому человеку, ну вот такая жизненная установка /это нормально/, но ничего не сказала, и тем не менее упорно продолжала выкать. Как-то не очень вежливо для интеллигентной женщины) А ведь героиню нам так рисуют.
Мир тоже продолжает обращаться к ней на Вы.
И здесь у меня следующий вопрос, а к чему тогда в диалоге была эта фраза с предложением перейти на «ты», когда дальше это всё игнорится с двух сторон и никак далее в тексте не играет?
Миру удобно, когда к нему обращаются на "ты", для Ольги Ивановны это неприемлемо. Он называет её на "вы" потому что это принято в её среде. То есть он вступает в её среду, стараясь сделать общение комфортным, она же в его среду не входит, потому что подобная вежливость для неё не является вежливостью. Разница восприятий. Привычки и всё такое.
Зачем нужен был этот диалог? Всё просто, это пасхалка для тех, кто будет читать цикл моих романов
Их там ещё несколько, и поймут только знакомые с моими мирами ;-) Причём некоторые пока ещё неактивны, а станут понятны только после выпуска пятого тома :-)
Цитата(Hollowman)
Знаете, я сейчас вспомнил, что в иерархии мира кино – диалогисты стоят на самом последнем месте и наименее оплачиваемые. Ну, т.е. считается – что диалоги писать легче всего. Сюжетники – выше рангом. Так-то не совсем согласен. Хороший диалог написать тоже искусство. И бывает, что классные далоги вывозят в общем-то посредственную вещь, а одна фраза высвечивает героя – гениальным акцентом.
Но в вашем случае, соглашусь – такие диалоги писать легко - как два пальца об асфальт. Самый избитый прием – посади героев друг напротив друга и записывай всю пургу, что они несут. И конечно – никакого конфликта, спора. Один говорит, другой слушает, соглашается – идеал скучного диалога достигнут.
И многое в диалогах – просто вода, тягомотная.
Так, а я не поняла, а что, каждый диалог обязан нести смысл? Суть, конфликт? То есть в каждом диалоге искать какое-то неведомое ружьё? Да ну нафиг! Имела я ввиду такую скучную литературу!
Я сейчас серьёзно, не шучу. Это же чудовищно! Это всё равно, что, блин, отрезать человеку руки-ноги и оставить только рот и задницу, чтобы есть и гадить! Если каждое предложение, каждый диалог будет существовать только для того, чтобы доносить конструктив, то это кастрирование дойдёт до примитива! Я не хочу читать книги, где всё будет чётко работать на историю. От истории тогда не останется ничего!!! И так уже клиповое мышление у всех, а ещё и здесь вот это вот? Я читаю и пишу, чтобы погрузиться в мир, чтобы созерцать его, очутиться в нём! А не вот это вот всё.
Наверное, поэтому мне и нравятся вещи, которые тут мало кто признаёт за литературу.
Но благодаря вам всем я смогла определиться, что ценно для меня! И за это спасибо огромное! :-)
Цитата(Hollowman)
Не верю. Провинциалы в Москве очень внимательны и настороже. Именно потому, то они не дома – «где большинство перекрестков не регулируются». И противоречит характеристике героине как «умной, серьезной».
Я провинциалкой прожила в Москве несколько лет. Жила в общаге, так что не одна такая была. Так что знаю, что такое бывает :-)
Цитата(Hollowman)
/в контексте - одноклассник дарил букетики/
Странная фраза. Подразумевает, что теперь героиня считает, что живет зря. Как же так? Ведь у неё сын, который полностью от неё зависит. Это уже не зря. Или тут делался акцент, что из жизни ушло личное-женское? Тогда акцент сбит.
КАКОЙ ОДНОКЛАССНИК??? О_____О
Наверное, речь о первокласснике, который ей на первое сентября букет подарил.
Ну, тут как бы... Ладно, не вопрос, разъясняю:
Молодая учительница, воодушевлённая, получает в подарок свой первый букет от первоклашки. Мечта исполнилась, она может подарить миру знания, она может сделать мир лучше, она любит детей и понимает, что теперь у неё есть ответственность, и она с радостью готова её нести, потому что любит свою работу. И естественно в тот момент она прямо кожей ощущает, что живёт не зря!
А потом наступает взросление, крушение иллюзий, проблемы и (список продолжается, продолжается, продолжается...)
Что, есть ощущение, что живёшь не зря? Она бы не была собой, если бы такое у неё было :-) Она была бы мной - дурой с синими волосами и наплевательским отношением к проблемам :-)
Цитата(Hollowman)
Быстро у неё установки меняются) Только на основании, что в Москве опрятные, довольные граждане и кругом чистенько. В столицах всегда чистенько, но это не значит – что так по всей стране. И кому, как не провинциалке, об этом знать.
Ну... как бы. Лааадно, разъясняю:
Это такая штука, когда человек живёт в своих установках, привыкший к ним, потому что в них комфортно, потому что в среде, где он обитает, это принято. А потом, оказавшись вне этой среды, человек вдруг внезапно видит то, что видел уже давно, но не хотел признавать. И к своему удивлению обнаруживает, что старая установка уже не работает, потому что последнее, что её держало - это та самая привычка и больше ничего.
Я просто показала этот момент.
Цитата(Hollowman)
Т.е. в её городе о литературе поговорить не с кем? Такие только в миллионниках есть?)
Конечно есть! Но как она может их найти, если существует в замкнутой среде своего привычного социума? Для этого ведь нужно оставить подруг, оставить привычки, выйти из зоны комфорта и пойти искать где-то что-то новое.
А находясь в другом городе, ты делаешь это вынужденно, поэтому всё кажется таким новым, иным и будто всё проще. Это психология, не надо тут какую-то логику приплетать :-) Если бы все люди действовали логично, возможно, мы бы никогда не родились :-)
Цитата(Hollowman)
Сразу видно, что героиня не в теме. Бесплатной медицина была для тех, кто серьезно не болел и членов Политбюро иже с ними. А если ещё вспомнить, как приходилось доставать лекарства, для действительно серьезно больных… Доставать. Ведь нужны были везение, связи, чтобы купить их.
Это не героиня не в теме, это автор не в теме :-)
Цитата(Hollowman)
Интрига с чемоданом – прыжок акулы. В тексте постоянно подчеркивается, что героиня обстоятельная, серьезная. Нигде нет даже намека на проблемы с памятью и т.д.
Так почему же она забыла чемодан в аптеке? Что её могло отвлечь до такой степени, что она купила лекарства /на минуточку, это её цель приезда в Москву/, затем положила их в чемодан, тут же почему-то же забыла про это, и пошла дальше без чемодана. И ходила без него аж два часа, любуясь Москвой. Даже моторика не сработала – одна рука свободна и тащить за собой ничего не надо. Гуляем…
Но вспомнила, когда увидела чемодан на колесиках и другого пассажира, который её толкнул. Дивны дела твои, авторский произвол.
Откуда Вы взяли теперь ещё и аптеку какую-то? Она забыла чемодан в магазине, где орешки с кефиром себе брала :-)
Хотя это совершенно неважно. А подчёркивается всё это как раз для того, чтобы показать, что подобное поведение ей не свойственно. Мне как-то не захотелось жевать это в тексте и я дала контраст через действие.
Цитата(Hollowman)
Не понял, за что ей сердиться «на галантного доброжелателя»?
Так это ж тот товарищ, что её чуть не сбил, и, очевидно, что она считает своим учительским долгом донести до него её возмущение и замечание.
Цитата(Hollowman)
Жаль, что далее не хватило ума продлить логическую цепочку - а откуда мотоциклисту знать её имя? Ведь она ему не представлялась)
Спишем на стресс. Но я этот вопрос ещё раз промедитирую, чтобы проверить точно, как чего в голове происходило у неё.
Цитата(Hollowman)
То у нас
Ольга Ивановна, «которая привыкла строить свою жизнь, просчитывая всё до мелочей».
То вдруг начинается легкомысленность и инфантильность. До самого конца
Где мать оставляет сына-инвалида на Валю, которая оказывается может запить «А Валька опять пьяная спит, наверное!» Это уже вообще никак не вяжется с предусмотрительностью, серьезностью и т.д.
А не думали, что, может, у неё вариантов не было? Опять-таки, где Вы хотите логику в реальной жизни? :-)
Цитата(Hollowman)
Где жена не видит, что муж спился. Будто это по щелчку происходит. Ответственная и серьезная Ольга не обращала на это внимание) Были заботы посерьезнее?)) Ухх… это что-то…
Я рада, что подобное Вам незнакомо. А я знаю, как спиваются люди, знаю, как ведут себя женщины в семьях с пьющими мужиками, с тиранами, с насильниками и прочими интересными личностями. Здесь за достоверность ручаюсь.
Если так нужна теория и обоснуи, то скажу так. Обычно жертва домашнего насилия (будь то физическое, или моральное, как в данном случае) до последнего отрицает, что подобное может случится именно с ней. Часто винит себя, часто не признаёт, что проблема есть. Особенно, если сама по себе жертва - личность мягкая и светлая, подверженная манипуляции за счёт установок с детства, когда надо быть послушной и хорошей девочкой.
И да, добавлю ещё кой чего:
Если человек считает себя серьёзным, это совершенно не значит, что так и есть ;-)
Цитата(Hollowman)
И вот весь текст не понимал, зачем нужна пространная декларация на словах - «счас я вам расскажу какая героиня», а потом тут же опровержение – действиями.
"Ольга Ивановна никогда не позволяла себе выпивать в незнакомой компании". – рассказ
Пьет в компании «странный молодой человек, одним взглядом способный согнать с места взрослого и сурового мужчину», в баре с байкерами – действие.
Так, мне кажется, что до этого я достаточно расписала, что и почему. Так что сейчас просто скажу:
Нужна :-)
Цитата(Hollowman)
Короче, тут нарушено первое правило при сочинении рассказа – определиться с характером героя. А характер – это структура стойких, постоянных психических свойств. Если трудно сразу создать типаж в голове, то можно выписать на листок свойства характера. Разложив его по полочкам – энергия /сильный-слабый/, темперамент, социальность /интроверт-экстраверт/, привычки, стереотипы поведения и т.д.
Когда ясен характер, легко строить сюжет. Ставить барьер между героем и его целью, и смотреть, как он будет преодолевать препятствие, соответственно своему характеру. И не придется ставить нечто раком, заставляя подмахивать с натужными: «Ja… ja...das ist fantastisch».
Мне кажется, что я тут походу слишком уж в психологию погрузилась, и пытаясь показать внутренние противоречия, запутала Вас окончательно :-)))) Простите меня :-)
Цитата(Hollowman)
Сам сюжет не очень выигрышный. Здесь у героини цель – доставить лекарства сыну. Доехать домой. И вот она лажает, ошибается и тут же – выскакивает помощник из ларца – «сейчас всё будет исполнено». Т.е. весь текст она только и делает что ноет, рассказывает о своей нелегкой судьбе и принимает подарки от волшебника. Немного хлебнув вина, посидев баре с байкерами и прокатившись на мотоцикле – «расстегивает верхнюю пуговичку» своего застывшего мировоззрения и начинает верить в чудо. Это скучно. А ведь как можно было сыграть на контрасте характеров /серьезная, недоверчивая героиня-провинциалка и отвязный, загадочный, опасный байкер/, создав нетривиальные ситуации, сцены.
Но не сложилось. Выбран самый легкий путь. Прогнуть героев под простенький сюжет, с банальной идеей.
Боюсь что, если бы Миррит, поиграл с ней чуть дольше, закончилось бы это намного более кроваво. Я видела этот вариант развития событий, после чего и уговорила его обойтись без крови...
И почему цель преподносится как ЦЕЛЬ? Вообще класть не неё, у героини цель появляется только в конце - добраться до сына самым быстрым способом. А, ну да, а ещё чемодан найти до этого. А в остальное время она просто существует, живёт, анализирует и наблюдает.
Цитата(Hollowman)
Сцена в баре растянута безбожно. И если она была нужна, чтобы показать волшебность Мира, его друзей-байкеров – это можно было это сделать короче. Просто подумать над каким-то ярким штрихом-действием. Всю остальную скудную информацию /сын инвалид, муж мерзавец, можно было дать ещё в растянутом начале/. А не тянуть это через весь текст жвачкой.
Не-не-не, говорю же - наоборот всё сжала слишком. Не хватает. Вообще, я б расписала бы эту историю на пару авторских листов, но уже как родилось - так родилось. А то я боюсь, что возьмусь дописывать, а там такая вакханалия начнётся, что мне ещё цикл придётся писать :-) Я физически не потяну сейчас ещё один цикл тащить :-) По Мирриту у меня цикл на 2024 год запланирован.
Цитата(Hollowman)
Вот и всё. В финале подробно разжевывается идея /а то вдруг читатель не поймет «глубину»/ - чудесам есть место в нашей жизни, надо только верить в них. И ещё для верности подбивается контрольной фразой ««Я верю в чудеса». Ок.
Нет, не дожевала :-( Думала, что яснее дня ясно, ан нет... Никто так и не понял на Пролёте :-)
Цитата(Hollowman)
На этом закончу.
Спасибо, автор. Удачи в конкурсе. А ещё – в творчестве. Вот от всей души. Чтобы идеи были классные, герои цельные и интересные, сюжет гарпунил сценами и тащил. Чтобы каждая сцена работала на шаг к цели. А если герой после сцены может вернуться назад - эта сцена лишняя. Выбрасывайте её. Загоняйте героя в тупик, и пусть он ищет выход – хоть на стену лезет – но только вперед.
Огромное спасибо :-) Я вижу, что с душой и ответственностью к отзыву подошли :-) Просто, пока писала ответ, осознала, что мы НАСТОЛЬКО разные, что иначе и не могло быть. И это же круто, правда? Реально круто! мир прекрасен своим многообразием! :-)
А вот про вырезание и только вперёд... сорян. Вырезать могу Миррита послать, он это хорошо делает :-) Только он может и вбок, и вкривь, и на потолке тоже :-)))))) А я могу сесть и сидеть всё произведение, медитируя на листок, кружащийся в паутинке. :-)
Фух! У меня аж когти болят! Давно прям столько подряд не писала! Почему-то, когда роман пишешь, ногти не так устают :-)
Короче, ещё раз спасибо и шлю лучи добра!
Добавлено через 10 мин. 13 с. Остальным отвечу завтра, а то я офигела.