RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Осенний Пролёт Фантазии 2020» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Про бессмертный цветок и волшебный огонь, Обсуждение. Осень 2020
   Сообщение № 1. 27.9.2020, 13:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXV Осенний Пролёт Фантазии 2020»

«Про бессмертный цветок и волшебный огонь»


Текст рассказа: «Про бессмертный цветок и волшебный огонь»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 21.10.2020 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 21.11.2020 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 28.9.2020, 15:37, Бирюза пишет:
Бирюза ( Offline )
интроверт

*
Классик
Сообщений: 1118
профиль

Репутация: 260
Я прочитала сказку.
Про личного скомороха княгини,вспомнила "Ералаш",там тоже такое было.про сивку -Бурку начали и не закончили.
А капризничать и выпендриваться княжне по рангу положено.
Цитата
о чудесах вечноцветущего растения никто никогда не слыхивал

а тогда откуда Зарема это взяла?
Цитата
богатым воображением.
-это наше всё!
Цитата
располовинил наковальню
для этого не острота нужна сильная,а очень крепкая булатная сталь.Хотя это и сказка, но зря вы так мечом распорядились.
Вот был Данила -мастер - делала каменный цветок. Ключевое каменный. Как зрячая княжна металлическую розу приняла за живую? А потрогать лепестки?
У Андерсена -великого сказочника, есть об этом о живом соловье и о механическом,о розе живой и не живой.
В 15 лет уже девка на выданье,а не дитё,хотя для отца может вы и правы.
Шкатулка в пещере ,как рояль в кустах,не находите?
Веточки и мох маловато, чтобы горн разжечь и что-то ковать.Молотом стучит подмастерье,а молоточком мастер.Мат часть надо изучать. А еще тонкую нить -
Цитата
мужицкое кольцо,
- зачем грубить?
Итог.Сам сюжет сказки неплохой.Но изложение в стиле стёба и стендапа ,мимо.
Не плюсую.



   Сообщение № 3. 30.9.2020, 17:55, S.S. Storm пишет:
S.S. Storm ( Offline )
The Original Naked Mole-Rat

*
Демон
Сообщений: 1113
профиль

Репутация: 532
Я прочитал рассказ "Про бессмертный цветок" и не вижу, к чему здесь можно было бы придраться.

Это означает, что свой "В полуфинал" сказка получит. Прошу прощения за столь короткий отзыв, но реально не знаю, что добавить. Сказка она и в Африке сказка. Написано хорошо, выдержано в нужном стиле, большего и не нужно. 7/10.

   Сообщение № 4. 3.10.2020, 00:14, Karakousa пишет:
Karakousa ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2276
профиль

Репутация: 382
Прочитала рассказ. Честно говоря, озадачивает уже с первых строк...
Первое же предложение - это просто упражнение по теме "однокоренные слова":
Цитата
Нашим небольшим княжеством славно правил одинокий князь, потерявший любимую княгиню, когда та рождала ему наследницу.
Ну, и... да.
Цитата
когда та рождала ему наследницу
Рождала. Эээх...

Цитата
...розу, которая будет всегда, постоянно, вечно цвести и радовать меня. Она должна быть неизменно распущенной и благоухающей.
Распущенной могла бы быть Зарема. А роза - распустившейся.

Цитата
Зарема каждое утро подходила к растению, смотрела на его цветистость, наблюдала, не изменилось ли оно.
ОМГ, как это?
Пара зпт там еще, но это на фоне всей феерии мелочи жизни.
Язык очень картонно-ненастоящий. Весь рассказ состоит из избитых выражений. Ни оборотов интересных, ни стилистических троп. Только неумелая корявая стилизация. Диалоги вообще ненатуральные - так люди не разговаривают!
Сюжет и фантдоп тоже оригинальностью не блещут и даже не стремятся.
В общем-то, у этого рассказа есть один немаловажный плюс. Он короткий. У меня всё.

   Сообщение № 5. 3.10.2020, 10:34, Весёлая пишет:
Весёлая ( Offline )
мимо проходила

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3808
профиль

Репутация: 1184

Вот вам сказ про кузнеца без начала и конца.
Точнее, начало есть. Но с концовкой что?
Корявый язык, поломанная логика, персонажи, которые ведут себя как бог на душу положит.
Автор, это минус.

   Сообщение № 6. 3.10.2020, 14:31, ФеО пишет:
ФеО ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 146
профиль

Репутация: 31
Я прочитал рассказ.
Самое лучшее, что здесь есть, - это стиль изложения. Остальное - чем дальше, тем хуже. Атмосфера представлена средне, логика откровенно хромает.
Капризная княжна - и вдруг сама едет к кузнецу (а не приказывает доставить его к ней), соглашается на испытание (а не грозит карами небесными), да и вообще, передвигается без охраны.
Кузнец, который дает испытание, но вдруг отправляется с княжной. Который знает про волшебные угли, но не в курсе про водяниц от слова "совсем".
Ну и в лучших традициях многих авторов на конкурсе - у рассказа отсутствует концовка.
Откровенный минус.

   Сообщение № 7. 16.10.2020, 01:34, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3012
профиль

Репутация: 552
Вот, кажется, так себе текст. А меня он выкупил. Простой такой вещью.
Есть кузнец, который многое может, но хочет, прежде всего, чтобы его предоставили самому себе. То есть, понятно, что едут на том, кто везет, и он не хочет, чтобы на нем ехали, поэтому и просит, чтобы его возможности оставались втайне. В то же время есть пассионарная принцесса. Она взбалмошна, своевольна, почти деспотична, но желания ее, хоть и категоричны, но конструктивны. Она раскрывает тайну кузнеца и, так или иначе, заставляет его делать то, что ей хочется. Такой, вроде как, харизматичный руководитель, который приводит всех к желаемому результату, пусть и неочевидными путями.
Я до конца сомневался в своем отношении к тексту, пока автор не сообщил, что кузнец в итоге смастерил.
Да. Свобода не в том, чтобы делать то, что хочешь, а в том, чтобы не делать того, что не хочешь (Жан Жак Руссо). Все, кто трудится сорокачасовую рабочую неделю, думаю, поймут и меня, и Жан Жака.
Самая прелесть в том, что кузнец смог добыть эту свободу рядом с такой руководительницей, и, вроде как, она сама не против.
В общем, спасибо. Мне понравилось.

   Сообщение № 8. 16.10.2020, 05:45, Бледная Тень пишет:
Бледная Тень ( Offline )
Свидетель Мотыжника Рассвета

*
Мастер Слова
Сообщений: 2517
профиль

Репутация: 319
Сначала поставил плюс, а после решил уточнить - а достоин ли рассказ плюса?
Да, достоин. Но нет, не достоин.
По уровню грамотности рассказ топчется у грани, за которой учительница не будет читать твое сочинение, любезно предоставив тебе шанс переписать его. Конечно, топчется он со светлой стороны грани, но все же.
История... Я не знаю, может, я один такой умный и глазастый, но я историю увидел. Может быть, глобальная огромная история взаимоотношений кузнеца и княжны завершена на первом акте, но мне почему-то кажется, что именно в рамках рассказа ничего большего и не нужно. Ну правда, что еще вы хотели бы? (Хотя по факту, предпосылки к финалу появились ооооочень поздно).
В любом случае - плюс. Не настолько он и страшен.

   Сообщение № 9. 16.10.2020, 07:54, Alex Onyx пишет:
Alex Onyx ( Offline )
Ваш друг Пишичитай

*
Мечтатель
Сообщений: 112
профиль

Репутация: 36
Я прочитал рассказ, откликнувшись на призыв о спасении, но в данном случае спасать не возникло никакого желания.

Всё-таки техническая неумелость простительна до какой-то степени, а потом количество ошибок, несуразиц, алогичного переходит в качество, и это качество уже не вытянешь никакими скидками. Junto, вы рассказываете про схему, которая МОГЛА БЫТЬ реализована. Но на деле всё ломается о неумение её воплотить. Где здесь «харизматичный руководитель»? Здесь капризная княжна, с которой с младенчества сдувают пылинки, и она хочет стать… кузнецом. Какие её желания «конструктивны»? Кроме желания стать кузнецом, которое, конечно, можно посчитать конструктивным (а вот всё-таки оно… странноватое), она хочет: собственного скомороха, собственного коня, вечноцветущую розу. Если её так тянуло к труду, креативу и конструктиву, может быть, ей в детстве хотя бы конструктор хотеть, а не скомороха?

И написано так, что до элементарного незнания значения слов доходит («…она панибратски вбежала в тронную палату, где князь обсуждал с придворным скоморохом необычное зрелище» – панибратски? «Княжна насмехалась над ним, но кузнец не собирался поддаваться её дерзким речам…» – речи княжны, дерзкие по отношению к кузнецу? «…несмотря на то, что огонь был волшебный, он всё равно обжигался» – нет, точно не обжигался, обжигалась княжна).

Вместо спасения получилось минусование. Жан-Жак Руссо и Junto, конечно, правы, но автора я к ним причислить не могу.

   Сообщение № 10. 16.10.2020, 09:01, Бледная Тень пишет:
Бледная Тень ( Offline )
Свидетель Мотыжника Рассвета

*
Мастер Слова
Сообщений: 2517
профиль

Репутация: 319
Alex Onyx
Девушка хотела делать из металла вещи, неотличимые от настоящих. Потребуйся для этого освоить профессию балерины - она бы захотела стать балериной. Начните уже читать глазами, это очень удобно.

   Сообщение № 11. 16.10.2020, 11:25, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3012
профиль

Репутация: 552
Alex Onyx
Эта вещь наивная до неоднозначности. Она не укладывается в схему А+В=С, значит С-А=В. Тут может и наоборот случиться, именно этим она и ценна, потому что происходит как в жизни. Этот текст надо читать без линейки, и слегка расфокусировавшись.
Теперь по схеме. Автор сам сразу же заявляет нам, что принцесса взбалмошная и капризная. По схеме ее должны были бы по ходу текста перевоспитать. Но ничем подобным автор заниматься не собирается. Он просто показывает, как в критический момент принцесса решает все проблемы.
Принцесса, топая ножкой, заявляет, что хочет скомороха и гиперлошадь. Казалось бы, по схеме она будет издеваться над бедным комедиантом и животным. Ан нет. Скоморох становится полезным советником (хотя бы и один раз), а с гиперлошадью принцесса находит общий язык и использует ее для достижения благих целей.
Собственно, уже за одну принцессу, которая "хочет стать... кузнецом", текст следует ценить.
Но красота истории вовсе не в принцессе, а в кузнице.

   Сообщение № 12. 16.10.2020, 14:35, Anuta пишет:
Anuta ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1451
профиль

Репутация: 341
Спасибо, я прочитала ваш рассказ.
Вначале вы делаете просто описание событий, а почему не показываете их образами, диалогами?
Идет просто скучное перечисление.
Дальше сюжет почти как в сказке Аленький цветочек.
Цитата
Зарема собралась. Никто не видел, как она выскользнула из палат и направилась в соседнюю деревню. Девушка никогда не выходила из терема, но любопытство и желание обучиться такому же тонкому делу подстегнуло её на этот смелый шаг.

- Кузнец, обучи меня своему ремеслу, - Камай чуть не выронил клещи и молоток от резкого возгласа, раздавшегося с порога, где стояла молодая княжна.

Сомнителен вариант обучению княжны кузнечному делу.
Обычно кузнецы - мужчины, крепкого телосложения. Работа трудная, уж точно, не для нежных рук молодой, избалованной девушки.
Вполне симпатичная сказка, сюжет слабоват.
Нет развития героини, отчего вдруг она избалованная и нежная решила стать кузнецом? Не верю в такой ход.
Рекомендовали спасать рассказ, но увы, я не вижу, что тут спасать. Творческих успехов, автору!

   Сообщение № 13. 16.10.2020, 21:26, Бледная Тень пишет:
Бледная Тень ( Offline )
Свидетель Мотыжника Рассвета

*
Мастер Слова
Сообщений: 2517
профиль

Репутация: 319
Цитата(Anuta)
Вначале вы делаете просто описание событий, а почему не показываете их образами, диалогами?

Тропы учите, барышня. Не рассказывают экспозицию в сказках диалогами.
Цитата(Anuta)
Дальше сюжет почти как в сказке Аленький цветочек.

Ага. Или как в Трансформерах: Месть Падших.
Цитата(Anuta)
Обычно кузнецы - мужчины,

Ну вы совсем из четырнадцатого века? Про сильных женщин не слышали? Ну а про то, что кузнец может ковать не только тараны, стальных големов и полуторники - слышали? Ну там про тонкую работу и прочие радости?
Цитата(Anuta)
Нет развития героини, отчего вдруг она избалованная и нежная решила стать кузнецом?

Цитата
Девушка никогда не выходила из терема, но любопытство и желание обучиться такому же тонкому делу подстегнуло её на этот смелый шаг.

- Кузнец, обучи меня своему ремеслу, - Камай чуть не выронил клещи и молоток от резкого возгласа, раздавшегося с порога, где стояла молодая княжна.

- И зачем княжне кузнечное дело? - без удивления уточнил кузнец.

- Я хочу делать вещи, которые годами можно принимать за настоящие и которые будут храниться в вечности, оставаясь после человека, - глаза Заремы затуманились от надежды.

Ониксу расскажешь, ладно?) А то мне лень. Она не ограды ковать собралась, и не латы.

   Сообщение № 14. 16.10.2020, 22:29, Anuta пишет:
Anuta ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1451
профиль

Репутация: 341
Цитата(Бледная Тень)
Ну вы совсем из четырнадцатого века? Про сильных женщин не слышали? Ну а про то, что кузнец может ковать не только тараны, стальных големов и полуторники - слышали? Ну там про тонкую работу и прочие радости?

Извините, а где тут сильная барышня?

Цитата
Княжна становилась старше, делалась более своенравной и капризной. Ни няньки, ни даже сам князь не мог с нею управиться.

Ее психологический портрет- своенравная и капризная.
Далее по тексту:
Цитата
- Я хочу делать вещи, которые годами можно принимать за настоящие и которые будут храниться в вечности, оставаясь после человека, - глаза Заремы затуманились от надежды.

Логично предположить, что капризная и своенравная барышня будет реализовывать свои капризы. Но почему-то капризы пропали. Вдруг и сразу.
Цитата
Кузнец вытягивал тонкую нить металла, после чего княжна немного неумело, но аккуратно работала молотком. Её удары были не сильны, но точны, отчего работа продвигалась быстрее.

Девушка избалованная, княжна и вдруг так быстро ее удары стали точны? Волшебство? Хотя все возможно в фэнтази.
Тут, вы правы, могут быть разные взгляды.

   Сообщение № 15. 16.10.2020, 22:40, Бледная Тень пишет:
Бледная Тень ( Offline )
Свидетель Мотыжника Рассвета

*
Мастер Слова
Сообщений: 2517
профиль

Репутация: 319
Цитата(Anuta)
Извините, а где тут сильная барышня?

а где слабая?)
Цитата(Anuta)
Девушка избалованная, княжна и вдруг так быстро ее удары стали точны?

И в чем же главная отрада этой девушки, кроме капризов?)

   Сообщение № 16. 16.10.2020, 22:56, Anuta пишет:
Anuta ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1451
профиль

Репутация: 341
Цитата(Бледная Тень)
Цитата(Anuta)
Извините, а где тут сильная барышня?
а где слабая?)

По тексту не нашла ничего про силу девушки и про ее слабость тоже ) А вы?

Цитата
И в чем же главная отрада этой девушки, кроме капризов?)

Цитата
Но знания не спасали княжну от смелых, порой даже диковатых желаний.

Наверно, в диковатых желаниях ее отрада.

   Сообщение № 17. 16.10.2020, 23:09, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3012
профиль

Репутация: 552
Цитата(Anuta)
Наверно, в диковатых желаниях ее отрада.

Наверное, кто как пишет, так и читает. Все в тех же рамках. Как бы мне ни было в этом признаться.

   Сообщение № 18. 16.10.2020, 23:17, Anuta пишет:
Anuta ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1451
профиль

Репутация: 341
Многие люди прочитав, про капризную и избалованную княжну представляют ее себе примерно так:
Свернутый текст
изображение

Далее по тексту: реализуют ее капризы, а затем новый каприз – освоить кузнечное дело.
Знаете, мне очень интересно, что вы увидели в этом рассказе? Что вам понравилось?
Вы думаете, что кузнец это человек, способный помочь княжне развиваться?
Или вариант, что княжна будет с помощью новых знаний реализовывать все более необычные желания?

   Сообщение № 19. 17.10.2020, 06:04, Бледная Тень пишет:
Бледная Тень ( Offline )
Свидетель Мотыжника Рассвета

*
Мастер Слова
Сообщений: 2517
профиль

Репутация: 319
Anuta
У нее буквально одно стабильное хобби - знания. Учитывая точные удары - она инженер, сто пудово.
Junto
Я бы очень хотел возразить, но не могу...

   Сообщение № 20. 17.10.2020, 08:43, Дмитрий Гайто пишет:
Дмитрий Гайто ( Offline )
Моряк-обезьян

*
Певец
Сообщений: 328
профиль

Репутация: 106
Глубин не наблюдается,
Написан средне-жутко...
Что уткою плескается
Бывает же и утка! ))

   Сообщение № 21. 17.10.2020, 12:48, Anuta пишет:
Anuta ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1451
профиль

Репутация: 341
Junto, знаете, вы писали, что переживаете за рассказ, за то, что ему поставили много минусов, как вы считаете не заслуженно.
Скорее всего так вышло потому, что многие люди видят следующее в рассказе:
1) Капризную, избалованную княжну с диковатыми желаниями. Образ малосимпатичный и в реальности часто подобный психологический портрет приводит к появлению тирана, человека, диктующего свою волю другим людям без каких-то ограничений. Яркий пример Гитлер, одержимый своими идеями и желанием править миром принес много смерти, боли и бед людям.
2) В сюжете рассказа многие люди и я в том числе, узнаем, как исполняется оно за другим ее диковатое желание. Большую часть рассказа рассказывает автор о исполнение очередного желания – обучиться ковать волшебные вещи. В качестве финала показано, что это у нее так же получилось, как и кататься на диковинном коне. То есть сам сюжет просто рассказ о том, какие желания у нее были и как исполнились.
3) Сама девушка никак не изменилась в ходе рассказа. Все у нее получается волшебным образом само собой. Развития, изменения персонажа тут не видно в тексте. Нет страданий, переживаний, тут не чему сопереживать. Она как была в начале рассказа, такой и осталась. Только в конце она еще умеет не только летать на своем коне, но и делать волшебные вещи. Этакий образ тирана, малосимпатичного большинству людей, того, кто может пожелать что угодно, а вы, окружающие люди терпите и наслаждайтесь. Вот я думаю, именно это оттолкнуло читателей, и рука потянулась поставить минус.
4) Вам понравился кузнец? А что сделал кузнец? Он дал капризной, баловной княжне мощную силу, научил ее творить, но что творить? Это как обезьяне дать гранату. Многие люди подумают, что по логике человек обладающий диковатыми желаниями может наделать много бед. И это весьма обоснованное мнение.
5) Я догадываюсь, что автор пытался вложить какой-то иной смысл, но увы, не вышло.
Уважаемый автор, не стоит переживать. Писать вы умеете, так что творческих успехов!


   Сообщение № 22. 17.10.2020, 12:51, felidae пишет:
felidae ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 6377
профиль

Репутация: 534
Кто бы мог подумать, что обсуждение детской наивной сказки приведёт к Гитлеру

   Сообщение № 23. 17.10.2020, 13:04, Anuta пишет:
Anuta ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1451
профиль

Репутация: 341
Цитата(felidae)
обсуждение детской наивной сказки

Детям такую сказку давать опасно. Ребенок скажет, я тоже буду таким же капризным как она, чтобы все мои желания сбывались.

   Сообщение № 24. 17.10.2020, 13:07, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3012
профиль

Репутация: 552
Anuta
Кроме Гитлера еще Петр I был. Тоже взбалмошный и капризный. И он, как раз, своими ручками работать любил.

Гостья из прошлого ( Offline )
И попробуйте мне запретить)))



Вредина и сказочница)
Сообщений: 10970
профиль

Репутация: 1313
Цитата(Anuta)
Детям такую сказку давать опасно. Ребенок скажет, я тоже буду таким же капризным как она, чтобы все мои желания сбывались.

Тогда и "По щучьему велению" опасно — будут, как Емеля, на печи лежать, да на щук надеяться...

   Сообщение № 26. 17.10.2020, 17:52, Бледная Тень пишет:
Бледная Тень ( Offline )
Свидетель Мотыжника Рассвета

*
Мастер Слова
Сообщений: 2517
профиль

Репутация: 319
Цитата(Anuta)
Детям такую сказку давать опасно.

Тогда давай давать им сказки, где гг слушается маму и соблюдает законы, кушает кашку и ходит в школу. Не так работают сказки)))

   Сообщение № 27. 17.10.2020, 20:21, Veterrock пишет:
Veterrock ( Offline )
Скажу миру "мау"!

*
Архонт
Сообщений: 1964
профиль

Репутация: 228
Свернутый текст
«…Цветной вихрь межпространственного перехода выплюнул Ветеррка прямо перед высокой резной дверью. Покачнувшись, она вскинула руки, чтобы хоть как-то удержать равновесие, но лишь уперлась в шершавую поверхность. Дверь скрипнула. Ветеррок кубарем свалилась на пол.

— Твою Моргану! — взвыла она, потирая ушибленное колено.
— Папенька, вот она станет моим новым скоморохом, — раздался капризный, слегка визгливый голос.

Ветеррок ошарашено оглянулась. Занесло её, кажись, в княжеский терем – богатый интерьерчик, трон, да и князь с княжной под стать всему антуражу. И именно половозрела девица гадко тыкала пальцем в Ветеррка, теребила папеньку-князя за рукав, требуя обновить скомороха.

— Всё, что захочешь, дочь моя, — устало согласился князь, с сочувствием поглядывая на незваного гостя.

— Приехали, — пробурчала под нос Ветеррок, встала, отряхнула джинсы. По зале раздался цокот каблуков с железными набойками. — Вы всегда делаете то, что дщерь испросит?

Князь пожал плечами, обреченно кивнул, закатывая глаза.

— Это ещё что! Не так давно она попросила на именины вечный цветок, чтобы цвел всегда и пах одуряюще, — подтвердил он, кивая на горшок с оным.

Ветеррок прищелкнула языком и ткнула пальцем в лепестки. Цветок не шелохнулся, хотя должен бы.

— Искусная работа, — согласилась она. — Левша али Данила-мастер постарался?
— Камай. Кузнец замечательный, почти волшебник.

Княжна, недовольная, что на неё обращают внимание не больше, чем на лубочную картинку, громко топнула ножкой и снова затеребила князя за рукав.

— Папенька, я все равно буду кузнецом! Если не дашь, убегу и всё равно стану кузнецом!
— А вы отказывать ей не пробовали? — спросила Ветеррок, все ещё разглядывающая железный цветочек.
— Как можно! — возмутился князь. — Она же...

Цитата
Княжна Зарема, как и подобает особе княжеских кровей, росла в любви и вседозволенности. Любые капризы и желания исполнялись по первому её требованию.


— Зря. Говорят, иногда помогает. А ещё можно запереть под замок, нанять свору учителей, а потом, если не образумится, сплавить подальше, в соседнее королевство – замуж.
— Так сказка не о том, — загрустил князь.
— О чем же? — Ветеррок бросила последний взгляд на цветок и отошла к окну. Там на неё глянул серый, блеклый мир, совсем без красок. — Н-да, печально... Это что там, коняшка?

Цитата
И не какого-нибудь, а именно норовистого Сив-бура. Князь долго искал храбреца, который решился бы изловить зверя, и пообещал удальцу невысокий титул и земли. В окрестных же лесах, по случаю, как раз недавно видели прыгающего по верхушкам сосен коня. Но, как известно, он не даётся первому встречному. Поэтому охотнику, который собрался схватить Сив-бура, пришлось просить о помощи своего сына: чистое и доброе создание.


Конь, стоявший во дворе, вскинул голову и тоскливо заржал. Ветеррок подозрительно огляделась: как-то слишком штрихами прорисован мир, пустоватый, грустный. Единственное яркое пятно – княжна, что никак не успокоится в своих хотелках.

— Папенька! — повторно топнула девица ногой.

— Да-да, — отмахнулся князь. — Понимаете, не могу ей отказать. Вот втемяшится дочке что-то в голову, приходится исполнять, кровиночка же! Но тут не по чину же, ну никак не может она стать кузнецом! Да и сказка больше у нас про кузнеца Камая, а не про перевоспитание доченьки.

— А вы тогда здесь на кой? — Ветеррок колупнула длинными ноготком слой краски на подоконнике. Пошла трещина ¬– мир от дотошных изысканий рассыпался.

Князь задумчиво потер лицо, а потом просиял.

—Так я – второстепенный персонаж! Нужен, чтобы показать вседозволенность княжны. Я должен потакать ей во всем, лишь бы доченька росла счастливой. Вот, например, книжек принес ей – читает, учится.

Цитата
Княжна становилась старше, делалась более своенравной и капризной. Ни няньки, ни даже сам князь не мог с нею управиться. Единственно, что отвлекало девчушку от проказ: знания. Она часто просиживала с учителями в широких горницах, узнавая новое.


— И до сих пор в разум не вошла, — фыркнула Ветеррок. — Что толку от такой хабалки? Смогла приручить коняшку? Смогла украсть уголек? Но ведь не смогла остановиться в своих желаниях, даже отказ кузнеца не услышала.

— Папенька, — задумчиво протянула княжна. — Мне не нравится она. Нужен новый скоморох. А эту казни.

Ветеррок отлипла от окна, с сожалением оглядела еще раз князя, нахалку княжну и, покачав головой, пошла к выходу.

— Скучновато у вас, господа, — сказала она прощание. — Даже закос под сказку не спас положение. Мир бледноват, герои плоховатые, морали нет. Фу на вас.

Ветеррок снова прищелкнула пальцами и скрылась в вихре межпространственного перехода, чтобы появиться…»

   Сообщение № 28. 19.10.2020, 16:13, ТехнОкраТ пишет:
ТехнОкраТ ( Online )
Живой Осциллограф

*
Творец
Сообщений: 9242
профиль

Репутация: 1650
Саундтрек
Свернутый текст

Я прочитал рассказ и вспомнил нечто из детства.

У нас были такие большие под А4 книжки, типа сборников, где были типа полные былины, рассказы-биографии про царей и ещё какая-то лабуда. Ну, для детей чтение, чтобы просвещались и были готовы к школьным годам и урокам литературы и истории. Помню оттуда, как начинались эпичные диалоги с: "Гой ты, добрый молодец!" — и продолжались роскошным полётом сюжета. Илье Муромцу жена и дочка Соловья-Разбойника предлагали себя, чтобы он не забирал у них единственного кормильца; Святогор искал жену, Иван IV разнёс Новгород и пошёл молиться... четверть века назад литература для детей была весьма специфична и вызывала смех как у них, так и у взрослых, которым зачитывали, что же там такое, написанное в похожем на этот рассказ стиле, лёгком и в меру динамичном.

Сказка про княжну, которую настолько покорила искусно сделанная роза, что девушка помчалась искать кузнеца, который бы взял её в ученики, — приятно перекликается с ностальгичными воспоминаниями, когда часто попадалась литература, которая не боялась быть несерьёзной. Как ни странно, именно напускная несерьёзность в итоге цепляла и толкала размышлять на серьёзные темы, а дети открывали для себя, что ГГ может быть нехорошим человеком, что добро для одних может оборачиваться злом для других, что общество и мир устроены очень сложно, и в постижении этой сложности скрывается ключ к тому, чтобы увидеть их красоту.

Пока что это первый рассказ в раунде, где вижу именно открытый финал, а не оборванную на начале историю. Зарема просила дорогие подарки и получала их, а, раскрыв секрет бессмертного цветка, захотела не только принимать, но и оставлять после себя. Символом её решимости стал уголёк с кострища Волота, и эту решимость она реализует с кузнецом, когда они вместе создают ему особенное кольцо. Зарема — княжна, кузнец не хочет исполнять чужую волю, Зарема оставила ему после себя кольцо, а он немного поучил её. Частично её желание сбылось, а кузнец получил за это плату. Возьмёт ли он её в ученики? Развилка со всего двумя возможными вариантами: "Да" и "Нет" — и на каждом можно подумать: а почему кузнец возьмёт её? А почему откажет? А достойна ли Зарема его согласия/отказа?
Можно самостоятельно рассудить и выбрать понравившуюся концовку — такие открытые финалы я люблю.

Короче, рассказ мне зашёл. Не в последнюю очередь благодаря тому, что срезонировал с детскими воспоминаниями.

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Осенний Пролёт Фантазии 2020» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика