RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Осенний Пролёт Фантазии 2020» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Преображение, Обсуждение. Осень 2020
   Сообщение № 1. 27.9.2020, 13:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXV Осенний Пролёт Фантазии 2020»

«Преображение»


Текст рассказа: «Преображение»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 21.10.2020 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 21.11.2020 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 28.9.2020, 16:37, Куки пишет:
Куки ( Offline )
Печенька

*
Архимаг
Сообщений: 838
профиль

Репутация: 165
Здравствуйте, автор!

Прочитал рассказ. Концовку и мораль, кажется, не понял до конца, но написано гладко, интрига держит, так что читаешь с лёгкостью. Да... Хвалить непросто ::D: Плюсик поставлю.

Объясните тёмному, пожалуйста:
Цитата
Джованни разглядывал мужскую гипсовую фигуру, мышцы, узлами оплетавшие руки, ясный лик, с вызовом смотревший вперед. Голову венчал лавровый венок. К сожалению, рук у статуи не было, а на теле остались раны от тупого предмета, вероятно, мотыги. Но через увечья и следы, оставленные временем, проглядывался гений минувшей тысячу лет назад эпохи.

Как работает гипс? Сколько времени античная статуя из гипса не потеряет красоту?
Цитата
Джозеф

Может, Джузеппе? :rolly:
Цитата
Люди загномонили

Я б тоже загномонил :mrgreen:

   Сообщение № 3. 30.9.2020, 17:27, S.S. Storm пишет:
S.S. Storm ( Offline )
The Original Naked Mole-Rat

*
Демон
Сообщений: 1113
профиль

Репутация: 531
Я прочитал рассказ "Преображение", и он достоин полуфинала. Несмотря на:

Диалоги! Их как-то чересчур. Вот, например, часть третья только из них и состоит, и это не идет ей на пользу. Динамика убивается от такого, а рассказ превращается в недопьесу. И фантасмагория в конце с толку сбивает. А также:

Цитата
Отто Скорцени


Прилетит из XX века и все разрисует, да) И свастику в углу вместо подписи поставит. Скорцени - дурацкая отсылка еще и потому, что по происхождению он поляк, а не итальянец и даже не немец. В те времена, о которых идет речь, предки Скорцени, скорее всего, еще звались по фамилии не иначе как "Скожены", жили где-то в речьпосполитовской глубинке и носу оттуда не казали.

Цитата
Андрэ ... Отец Андре


Определитесь уже!

Цитата
гипсовую


Мраморную!

Цитата
– Конечно. Работа уже проделана немалая. Все сюжеты росписи делятся на две части. Здесь, в приходской, изображены сюжеты из Ветхого Завета, например, Эдемский сад. А в алтарной части – сюжеты из Нового. Как вам наша Дева Мария?


Такого оскорбления донна Антония могла и не снести! Любой библейский сюжет образованная знатная девушка опознает и без объяснений отца Андре. За кого сварливый старик ее принимает? За пастушку, которая и то отличит Эдемский сад от Страшного суда?

Цитата
но вот на свет божий явился Джованни


изображение


Цитата
– Что здесь изображено?


Хотя нет, герцогиня все же безграмотна. И это непопадание в образ, увы.

Итого. Неплохо. Матчасть - подучить. Диалоги - сократить. 7/10.

   Сообщение № 4. 5.10.2020, 14:07, Волче пишет:
Волче ( Offline )
Оптимист

*
Сочинитель
Сообщений: 611
профиль

Репутация: 404
Рассказ прочитал и плюс поставил.

История интересная, язык приятный, текучий, атмосфера и настроение созданы. Обязательно перечитаю и, возможно, отправлю рассказ в финал, но уж полуфинала он достоин однозначно.

Радует то, что и спокойные, и динамичные сцены автору удались. И в реальные моменты веришь, и в сверхъестественные.

Рассказ красивый, цельный и проработанный — спасибо, автор!

   Сообщение № 5. 6.10.2020, 17:59, Хоакин пишет:
Хоакин ( Offline )
сюжетотехник

*
Мечтатель
Сообщений: 106
профиль

Репутация: 46
Автор, я прочитала ваш рассказ.
И вот висит он у меня, прочитанный, уже два дня в закладках - а откомментить не могу, трудно. Вроде и написан он очень хорошо, а запутанностей много - кони, люди, недоговоренности, ответвлений много.
Вы не подумайте только, это не те запутанности, когда и логики нет, и конь не валялся.
Это когда уже тонкой наждачкой по композиции и ниточки провисающие подвязать. Чтоб края не лохматились.

1. "осторожно спросил Фабрицио, стоявший внизу возле лестницы"...
"Снизу-вверх, из рук в руки передавались баночки, склянки, чтобы скорее смешаться под чутким взглядом Фабрицио"
Так парень внизу или наверху? Снизу вверх передавались, чтобы смешаться - может, тогда сначала смешивались под чутким взглядом, а потом наверх передавались?

2. "Но взволнованная вода успокоится, закат сменится рассветом, даже раны затянутся со временем"
Перебор. Мы в самом начале, и это перебор.

3. "бросает ее в объятия игривой охры, чтобы закрутить их в чувственном танце. Стихия борется со стихией, но ни одна не может победить. И вот они, не в силах сражаться дальше,"
Туда же, перебор. Нам срочно надо познакомиться с героем, а вместо этого мы тонем в плену метафор автора

4. "зарубцевавшейся скорби "
Не очень хорошее творческое решение.

5. "проскользнул мимо двух привратников, Петра и Павла, и вошел в Эдемский сад."
Тут лучше поточнее передать то, что мы должны увидеть - это метафора, и он идет мимо, или началась мистика, и он идет сквозь? Читатель без понятия и видит не все, что видит перед собой автор.

6. "Осторожно! Где-то в высокой траве притаился Змей." и далее
Такие мыслеформы, разбросанные тут и там по тексту, делают рассказ фривольным, панибратским таким пересказом - и трудно понять, это и вправду взрослый герой-мастер так мыслит, или мы слышим голос автора, который излишне влез в историю.
Разные иронические вставки - они у вас иногда хороши, а иногда не к месту. Определить очень просто - если кажутся удачным моментом, но ничего не прибавляют к сюжету, значит, это фансервис, и он мешает вам рассказать историю хорошо.
Например, момент, где ученик препирается с мастером, а тот гоняется за ним по коридорам. Так они подкалывают друг друга как два подростка, и это к вашему сюжету не относится никак. Уводит внимание от осевой линии в сторону. Размывает сюжет. И он становится не как лазер, а как распадающиеся отдельные лучи туда - сюда.

7. "Надеюсь, через месяц заказ будет исполнен?"
"А теперь вы требуете закончить работу за неделю!"
Эмм. А сколько времени прошло между этими эпизодам? И почему герцог сам не огорошил новым сроком живописца? Лишнее растягивание по времени, и непонятно, зачем тогда нужен эпизод с герцогом, если он, эпизод, такой нефункциональный? Что мы из него особого узнали, чего нельзя было сообщить между делом - какой герцог редиска?

8. "пока пес раздирал кожу на ноге слуги"
Видимо, это был очень деликатный пес, захватывающий клыками только полмиллиметра кожного покрова, а мяса не трогал. Впрочем, может, он его кожаный сапог терзал, а до ноги не добрался ...

В общем. В рассказе лучше четко выписать основные мотивы - чувственность художника, запретные статки, несправедливость брака, чистота души, подлое мщение затаившего обиду. Выбрать основной стержень, протаскивающий душу художника от начала к финалу, намотать вокруг него второстепенные линии, а лишние выкинуть.
Тогда рассказ у, вас зазвучит четче, прямее и яснее, как, стрела купидона, которая, несомненно, поразит сердце читателя.

Удачи!

PS И еще он в столовой, по-моему, чертыхался, вслух и громко? А сделали замечание ему не за это, а только за то, что расшумелись - странная ситуация для церкви. Если там можно было чертыхаться, или это эпатаж героя "гори оно все синим пламенем!" - вам лучше это разъяснить парой слов для читателя.

   Сообщение № 6. 10.10.2020, 15:07, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3012
профиль

Репутация: 551
Мне погрузиться в эту историю не удалось, и впечатления она оставила весьма спутанные. Много текста уделяется кисточкам и баночкам, но персонажи при этом, на мой взгляд, рисуются слишком судорожно и мутно. К примеру, главный герой. Перед нами типичный образ художника, с головой погруженного в свое искусство, тщеславного, самолюбивого. И вдруг его начинает волновать проблема несправедливости готовящегося брака герцога. Герцог по его словам прямо-таки дьявол, хотя в тексте подтверждений этому почти и нет (подумаешь, собака слугу покусала). А почему брак несправедлив? Потому что невеста так сказала. Не хочу, мол, замуж идти - вдруг при первой же встрече говорит она какому-то там мазилке. А у мазилки сразу мысли, что он, расписывая собор, своими руками способствует несправедливому браку. А то без него не обойдутся в этом деле. И завистник-вредитель тоже весьма неубедителен. Появился, сказал пару слов, напакостил и пропал. Зачем он тут вообще был нужен?
С появлением же Аполлона и муз все вообще катится в тартарары. Скучные до этого диалоги становятся просто невыносимыми. И общий характер повествования воспринимается так, будто герой переработал и словил череду глюков.
В общем, извините. Не могу сказать, что мне понравилось.

   Сообщение № 7. 18.10.2020, 15:46, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 10404
профиль

Репутация: 1078
Здравствуйте, автор. Читабельно. Наполовину. В сюжете - сумятица, до половины повествования не происходит ничего. И это утомляет, потому что мне как читателю не очень интересно читать про краски и росписи в художественном тексте с претензией на фэнтези. Убилась о диалоги. Их очень много, и больше половины из них не стреляют в конфликт. Куча штампованных фраз - как из магазина. Минус не ставлю. Ибо есть надежда.

   Сообщение № 8. 25.10.2020, 02:18, Deacon пишет:
Deacon ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 298
профиль

Репутация: 146
Художник должен быть… безумным

Автор, я прочитал Ваш рассказ. Мне, вроде, понравилось, но, вроде как, и нет…

Название. Не могу назвать его удачным, слишком уж многое может скрываться за ним. Наверное, после прочтения рассказа название должно заиграть новыми красками, но нет. Не могу сказать, что трюк сработал. Да, по сюжету там много чего «преобразилось», но название настолько невыразительное (особенно по сравнению с самим рассказом), что уже на первой трети истории я забыл название рассказа, который читаю…

Слог. А вот тут все прекрасно, завидую! Читалось хорошо, много красивых описаний и образов. Лишь иногда спотыкаешься о досадную опечатку или не самый удачный (на мой взгляд) подбор слов. Лечиться вычиткой и как серьезная проблема, конечно же, рассматриваться не может.

Идея. Здесь есть некоторые… эээ… непонятки. Возможно, «талант имеет свою цену и она высока», но это не точно.

Мир и атмосфера. Италия, Эпоха Возрождения. Все воссоздано со знанием дела, любовно и очень достоверно. Мир и атмосфера – определенно удались.

Конфликт. Ранимая душа амбициозного и молодого художника против жестокой действительности. Учитывая время и место действия рассказа – конфликт выбран единственно правильный.

Сюжет. И здесь есть определенные проблемы с пониманием. Безбожно долгое начало наконец подводит нас к драматичной завязке: главная работа в карьере начинающего художника безнадежно испорчена и сделано это, вероятно, руками его коллеги/конкурента по цеху. Что ж, весьма жизненная ситуация. Ее легко примерить на себя, а потому, закручивающийся сюжет вызывает интерес. А тут еще всякие свадьбы, амбиции, конфликты из прошлого, ультиматумы, древнии статуии... Короче, интересно! Но дальше… Дальше нас ждет пестрое психоделическое месиво из библейских аллюзий, языческих галлюцинаций, неистовых ангелов и кровавых бань в церкви (как будто бы сам Тарантино передает нам привет, да?), треснутого фундамента и поехавшей крыши (это уже касаемо читателя). Все бы ничего, но вот ответить на вопросы «что это было?» и «чем все кончилось?» я, например, решительно не могу. Зато могу ответить на вопрос "а стоило ли оно того?". Нет.

Персонажи и диалоги. А вот тут все снова отлично! Герои получились яркие, понятные и оригинальные. Чуть хуже удались диалоги, но это вновь лишь моё мнение. Да, ближе к концу это теряет смысл (как и почти все остальное), но вот первую половину рассказа персонажи весьма радуют.

Итог. Довольно-таки непонятная работа, написанная, тем не менее, приятным языком и обладающая другими достоинствами. Но какой в этом смысл, если твой читатель нифига не понял, автор?

   Сообщение № 9. 13.11.2020, 22:36, Регина пишет:
Регина ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1431
профиль

Репутация: 262
Здравствуйте, Автор!

Не скажу, что мне прямь так вот все понравилось: предлоги Ваши разбежались куда-то, как голодные художники, с согласованием Вы не всегда в согласии, в какой-то момент мне даже скучно стало... Но вырулили достойно. Не ожидала. Да и в целом, все весьма не плохо (длинновато только, но здесь любят все о-о-очень длинное...)

.Вполне допускаю, что голос мой будет единственным, но примите его с миром! (И не обижайтесь за придирки ;)) Голосую за финал (я там и похуже кое-что читала...)

   Сообщение № 10. 13.11.2020, 22:43, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3012
профиль

Репутация: 551
Цитата(Регина)
но здесь любят все о-о-очень длинное...

Это кто же?

Гостья из прошлого ( Offline )
И попробуйте мне запретить)))



Вредина и сказочница)
Сообщений: 10972
профиль

Репутация: 1313
Цитата(Junto)
Это кто же?

Авторы)) Читатели всё же любят покороче))) /махровая имха/

   Сообщение № 12. 13.11.2020, 23:11, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3012
профиль

Репутация: 551
Цитата(Гостья из прошлого)
Авторы)) Читатели всё же любят покороче)))

Ладно бы читатели. Но читательницы... Не знаю. Видимо, это стереотипы.

Добавлено через 3 мин. 32 с.

Я посмотрел, подумал и решил, что "Некоторые любят погорячее", а размер не имеет значения.

Гостья из прошлого ( Offline )
И попробуйте мне запретить)))



Вредина и сказочница)
Сообщений: 10972
профиль

Репутация: 1313
Цитата(Junto)
Но читательницы...

им...
Цитата(Junto)
размер не имеет значения.


   Сообщение № 14. 13.11.2020, 23:46, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3012
профиль

Репутация: 551
Гостья из прошлого
Значит, они мне все врут?! И дело вовсе не в этом?! А как жить дальше после таких откровений?!

Гостья из прошлого ( Offline )
И попробуйте мне запретить)))



Вредина и сказочница)
Сообщений: 10972
профиль

Репутация: 1313
Цитата(Junto)
А как жить дальше после таких откровений?!

... и что теперь следует?
Следует шить. ©

Простите, автор, мы тут пофлудили))) Но вы сами виноваты — зачем растягивать рассказ под высшую планку? Написали бы покороче...

   Сообщение № 16. 13.11.2020, 23:54, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3012
профиль

Репутация: 551
Цитата(Гостья из прошлого)
Следует шить.

Саван?
(Не прошу у автора прощения).

Гостья из прошлого ( Offline )
И попробуйте мне запретить)))



Вредина и сказочница)
Сообщений: 10972
профиль

Репутация: 1313
Цитата(Junto)
Саван?

Шить сарафаны и лёгкие платья из ситца))

   Сообщение № 18. 14.11.2020, 00:06, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3012
профиль

Репутация: 551
Цитата(Гостья из прошлого)
Шить сарафаны и лёгкие платья из ситца))

Лёгкие? И печень тогда из ситца. А насчет селезенки можно подумать. Наверное, тут подошел бы крепдешин. В общем, я думаю, что болталку пора открывать. И пусть там все перегрызутся. Погибших закопаем. Выживших - подумаем.

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Осенний Пролёт Фантазии 2020» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика