RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Внутренний город · Форумы Арт-пространства «Понедельник» · Литературные дуэли Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (4) 1 2 [3] 4  
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> А что такое сюр?, Дуэль №29 (Somesin vs Юки)
   Первое сообщение.    4.6.2020, 15:18, Big Fish пишет:
Присоединённое изображение

Так, должно быть, выглядят те, кого хотел бы задуэлить Somesin.


Предыстория:
Нелегко бороться со всем миром сразу, но иногда приходится. Как это бывает, бросаешь перчатку в одного - попадаешь в другого. В роли кидальщика перчаток выступил Somesin. На вызов ответил Юки. Оба, как показали ответы судей, - личности известные и горячо любимые. На этом представление можно и закончить.

Без сюрреализма не приходить!
Тема: я сам сохраню своих стертых.
Доп. условие: главный герой страдает фобией, и она заразна. Все контактировавшие с ним начинают бояться того же самого.
За заданные условия благодарить и любить Provodа.

Объем: от 10000 до 20000 знаков (без пробелов).

А судьи кто?
Список судей мы пока разглашать не будем, предоставив им возможность многозначительно переглядываться из-под зонтиков.
upd:
пилигрим
Аронис
Dax
Nvgl1357
Катя Весёлая
Ирбис
Iris
Salladoretz
Eric
Dimalisk
Provod
Грай
Холлоумэн


Писать рассказы можно и нужно до 18.06.2020 (включительно).
Судьи читают рассказы с 19.06. 2020 по 22.06.2020 (включительно).

Секунданты: WoodNight, Big Fish.

Тексты рассказов опубликованы:

Чердакрысы дым не любят

Кости на ветру

Итоги: со счетом 8:5 победил Somesin. Рассказ: "Чердакрысы дым не любят".

   Сообщение № 61. 23.6.2020, 12:28, Big Fish пишет:
Big Fish ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 405
профиль

Репутация: 248
"Опять же одни и те же лица в жюри — это скучно". (Извлечено из частных переписок, не подавайте в суд). Ну вот! Новое лицо с вдумчивыми комментариями:
Отзыв Грая

Доброго времени суток.
Сюр? Сюр я уважаю. Как минимум, за полет фантазии и необычную подачу. Удивительное, я бы даже сказал, парадоксальное дело: зачастую у авторов фэнтези очень туго с этой самой фантазией. Казалось бы, твори, что хочешь, но нет – из раза в раз одна и та же жвачка. Поэтому от дуэлянтов я ожидал чего-то этакого, и они не покачали. Да, рассказы писались в сжатые сроки, и это заметно, но, блин, для меня они были куда интереснее, чем большинство работ на конкурсе. Спасибо.

“Чердакрысы дым не любят”.
Превосходный, оригинальный сеттинг. Набор эффектных персонажей. Сумбурный, но бойкий сюжет. Взять бы всё это, – да развернуть на сорок тысяч знаков, – была бы конфетка. А так… Чувствуется, как тесно рассказу. Особенно во время атаки на логово антагониста, когда просто-напросто не успеваешь следить за событиями. Дым по пневмопочте, гибель Латальщика, дуэль героя и Матушки Прачки, молниеносный побег, сопровождаемый манипуляциями с пространством.
Для раскрытия героев тоже мало места: взять хотя бы Постирушку. Лишь перечитывая рассказ по второму кругу, я понял откуда тот берется. И так почти со всеми персонажами. Их слишком много для такого объема, – приглядишься к одному, – бац, уже следующий.
Но мы ведь не ради сюжета и героев тут собрались? У нас тут сюр, а значит, в первую очередь, меня занимала авторская фантазия. И тут автор оттянулся по полной. Латальщик, Матушка с тремя головами, заводские заклятия, “вещевая” магия протагониста, стирания людей, универсальный сундук. Пять из пяти. Всё такое вкусное, я бы даже сказал, мьевильское. Хочется обмазываться и… Печально, что всё это богатство втиснуто в маленькую комнатушку и никак не получается рассмотреть его как следует.
Полагаю, вы уже поняли мою претензию к рассказу: эта история не вмещается в заданный объем. Теперь же обратим взор к условиям дуэли:
- Раскрыта ли тема?
Раскрыта, пусть и в лоб.
- Выполнено ли дополнительное условие?
Если и да, то я не понял в каком месте даже после двух прочтений. Какая фобия была у героя? Страх быть стертым? Не уловил, в общем.
- И главное: можно ли отнести “Чердакрыс” к сюру?
Я не зря вспоминал Мьевиля. У него, как и автора, фантазия валит как дым из заводской трубы, но при этом всё это многообразие укладывается в четкую систему. “Чердакрысы” тоже логичны. Мотивации героев – обоснованы, сюжет - связанный, сеттинг – непротиворечив. Да, тут много всего намешано и приправлено авангардной подачей, но – нет. Это не сюр.

Кости на ветру”.
Та же проблема, что и у оппонента – не хватило объема. Финальное сражение скомкано, как и восшествие на трон, зато в начале рассказа автор себя особо не стеснял. Откалибровать бы немного. Хотя не уверен, что это бы помогло. Для такой задумки надо больше места.
Мир “Костей” зацепил меньше, чем сеттинг “Чердакрыс”, но есть очень крутые находки. Буря в виде хищника, танцовщица (эх, выделить бы ей побольше места), ожившая кариатида, татуировки. Ну и конечно, мои любимцы – митингующая картошка. Особенно понравилось то, что корнеплоды пытались подбить на революцию остальные овощи. Умора.
Мне понравилось, как написан рассказ, хотя тут есть, что подшлифовать. К примеру, ритмику во время динамичных сцен. Но здесь я вижу не косяк, а недостаток времени на редактирование. Кстати говоря, автору хорошо даются описания. Та же буря, или дорога, или башня. А искупавшийся в веснушках Чарли? Годнота.
Что по сюжету? Чёрт его знает. Тут же сюр, вроде как. Что значило усмирить моря? Почему битва не начиналась, пока не прибыла “Родина”? Да и концовка слишком мрачная для рассказа, где есть говорящая картошка. Но в целом – оригинально, неожиданно. Автор умеет удивлять.
Ну что же, теперь пройдусь по условиям:
- Раскрыта ли тема?
Да. Вероятно, “стертыми” в “Костях” являются погибшие моряки c “Родины”, которые превращаются в татуировки на теле капитана. На сюжет это особо не влияет, но задумка шикарная.
- Выполнено ли дополнительное условие?
Скорее всего, да. Если я правильно понял, то за фобию тут отвечает страх перед морем, который передаётся от Клиффа его команде.
- Сюр ли “Кости”?
Есть в этом рассказе что-то безумное. Даже если откинуть картошку и боевые лозунги, то всё равно в “Костях” сквозит какая-то иррациональность, нечто безрассудное. Так что, да, “Кости” куда ближе к сюру, чем рассказ оппонента.

Итого.
Как рассказ, история “Чердакрыс” мне понравилась больше. Но автор “Костей” лучше справился с поставленной задачей, и потому мой голос уходит его рассказу.

   Сообщение № 62. 23.6.2020, 12:31, Big Fish пишет:
Big Fish ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 405
профиль

Репутация: 248
Цитата(Юки)
Да не томите вы уже!

Мы не томим, мы немного тормозим!

   Сообщение № 63. 23.6.2020, 12:34, Big Fish пишет:
Big Fish ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 405
профиль

Репутация: 248
Большой и развернутый:
Отзыв пилигрима

Я прочитал рассказ «Кости на ветру».

Я дрался в латах с серебром печали,
Я бился в кровь о золото тоски.
Над телом, брошенным, моим чайки кричали,
Я падал вверх, в холодные пески…

Путешествие по чужим снам порой бывает опасным. И если нет ориентира, то можно заблудиться в чужих снах. Виденье, повторяющееся несколько раз, без возможности что-либо изменить или исправить, со временем превращается в кошмар. Капитан Клифф изменил свой сон-воспоминание и разорвал замкнутый круг одного кошмара только ради того, чтобы погрузиться в другой.
Был ли у него выбор – да, был ли у него другой путь – нет. Все достаточно просто: цель – жертва – результат.
Билли, Джейк, Чарли – кто они? Чем заслужили почесть провозгласить миру свои имена? Своей жертвой, спасшей команду от бури? Или тем, что помогли Клиффу вырваться из проклятия замкнутого круга, чтобы ворваться в объятия нового ужаса его фобии? Они ушли, но получили дар быть услышанными.

Мы не забудем лиц отцов,
Любить мы будем матерей.
Мы проклянем святых богов,
И павших помянем друзей…

Татуировки – прекрасный способ сохранить образы людей, стертых с полотна реальности (кошмара) своей рукой. Принести в жертву урчащей, будто кошке, буре одних для того, чтобы другие могли погибнуть потом. Жертва на Утесе Дани была не напрасна, но и неполна. Для овладения Коралловым троном оказалось мало земли, ее следовало еще и окропить. Оросить кровью тех, кто поверил в своего капитана или в легенду о нем.
История красочная и сочная. Образы, выписываемые автором, мягкими мазками рисовали в моей голове картины реальности и сна, что переплетались в воображении Клиффа и плавно перетекали ко мне. Понравился сам процесс чтения. Язык – прост и лаконичен.
Клише, тавтология и канцеляризмы, даже если бы и присутствовали в тексте, думаю, не смогли бы его испортить. Сюжетная линия лишь одна, но и ее хватает для нагрузки мозга образами и подобиями. Шаблонность персонажей разбавляется их поступками, перетекая в ожидаемые, но интригующие символы человеческого тщеславия.
Основная проблема истории – главный герой страдает фобией, и она заразна. Все контактировавшие с ним начинают бояться того же самого.
Автор пытается с помощью Клиффа заразить страхом всю команду, но делается это неуверенно (штучно) и только тогда, когда нужно автору, а не истории. Да, Хендрикс выказывает страх, но только в те моменты, которые нужны автору. Но как быть с другими? Момент осознания командой своего страха происходит не в период подготовки корабля, а уже в финале. Торговец, продающий оружие – не заразился. Билли, Джейк, Чарли – где был их страх, когда они плыли в шлюпке навстречу буре? Или Капитан с ними не общался до этого? Но Клифф знал каждого из них, взаимодействовал с ними и не заразил. И танцовщица. Где ее страх? Где фобия?
Рассказ хорош.


Я прочитал рассказ «Чердакрысы дым не любят».
Как же трудно это читать.
Очень тяжело читать. Просто невыносимо.
Простой и внятный сюжет (мелкая банда нападает на местного теневого царька, терпит поражение, оставшийся в живых пробует отомстить, собирает команду и опять нападает на того же царька) просто физически трудно было выковыривать из нагромождений лишних названий:
– местности (Пять Низин, Конная площадь, капитул Ордена, Придонье, Рятна, ковен, герцогский замок, фабрики),
– имен (Амхи Здолей, Матушка Прачка, Латальщик, Постирушка, братец Фердисоль, сестричка Мэдб, Меровий и Корин, Сигиберт и Капитан Береника Альгерд, Сандал, Хильда, Вивьен Яма),
– образов (тут я просто устану перечислять, так как они почти в каждом абзаце),
– слов (тигель, горны, реторты, чаны, конторские присутствія, воплотнители, бонза).
Переизбыток персонажей (зачастую так же ненужных) постоянно сбивал ритм повествования и отягощал восприятие.
В тексте огромный переизбыток выдуманных лично автором образов, локаций, существ. Это Хорошо. Но создает проблему. Нет ничего знакомого и понятного. В такой ситуации всё преображается в маленькие рыболовные крючки, которые цепляют, отвлекают, оттягивают воображение в сторону. Самодельная мозаика незнакомых читателю образов рассыпается при первых попытках собрать все во внятную для восприятия картину.
Для меня так и осталось неясным, как Матушка Прачка оказалась в сундуке. Трижды перечитал описание боя, но так и не понял. Просто потому, что так захотелось автору? Или все это – дым? Тогда получится заковыка – как с помощью дыма Яма смог пленить Матушку, если дым – это фобия Вивьен? Непонятно.
Цитата: «и я, стараясь не прикасаться ни к кому без нужды, рассказал про свой страх дыма, который передавался через касания. Столько требовалось подхваченному от меня страху, чтобы выветриться.» – здесь, признаться, немного восхищаюсь лукавством автора. Не упомяни он, искаженное своей хитростью, условия дуэли – было бы к чему придраться. А так. Шалость удалась, условие соблюдено (формально и с натяжкой).

Итог. Рассказ тяжел для восприятия (лично мне). Но в нем в большей мере выдержаны условия (по моему мнению). Поэтому, не смотря на симпатию к истории капитана Клиффа, вынужден отдать свой голос за «Чердакрыс».

   Сообщение № 64. 23.6.2020, 12:38, Big Fish пишет:
Big Fish ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 405
профиль

Репутация: 248
Так лаконично сказал:
Salladoretz

"Чердакрысы дым не любят" - не сюр, парадоксальных сочетаний форм не обнаружил, в целом было не интересно.

"Кости на ветру" - выборы в Беларуси и Лукашенко в образе капитана Джека Воробья. Не ухахатывался, но как минимум по теме. Хотелось бы узнать о судьбе картохи. Беспокоюсь.

Победу присуждаю автору рассказа "Кости на ветру", т.к. оппонент не смог достать дуэльное оружие и пришёл с тем, что мама в школу дала.

   Сообщение № 65. 23.6.2020, 12:42, Big Fish пишет:
Big Fish ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 405
профиль

Репутация: 248
От Лешего пришел:
Nvgl1357
Сразу замечу, что дуэльные рассказы, имхо, к сюрреализму не относятся. Поэтому я оценивал их по другим критериям.

В Чердакрысах тема взята в лоб, доп. условие присутствует, но не влияет на сюжет, и, вообще, становится непонятно, как гг создавал что-то из дыма, если у него такая фобия?
Написано чище, чем у конкурента. Сюжет такой же простой, но более насыщенный, персонажей больше, и выглядят они убедительней. В общем, было интересно читать.

В Костях на ветру, я с поиском темы не справился. ГГ хочет стать владыкой морским, подчинить моря, защитить своих людей, но кто здесь стёртый и почему? Нашёл только стёртых бурей матросов, но не понял, при чём они тут. По поводу доп. условия – оно есть и даже в сюжете участвует, но заразна ли фобия гг? Матросы тоже начинаю бояться моря, но не из-за контакта с героем, а увидев, на что оно способно.
Сюжет прямолинеен донельзя. Есть только гг и его цель, предлагается наблюдать, как он её достигнет, идя напролом. Ну, ок – интересных событий, в принципе, хватает. Не хватает адекватных героев. К гг претензий нет, но остальные: Хендрикс только кивает, смотрит и говорит, а троица, без возражений отправившаяся на смерть – это вообще нечто. Даже на военном корабле такое смотрелось бы с натяжкой, но на пиратском… Битва со словами-оружиями смотрелось свежо до того момента, как гг выхватил саблю. Не понял я, зачем это реверанс в сторону Пиратов Карибского моря, и даже если вышел он ненароком, всё равно испортил впечатление. Концовка хороша, признаю.

Свой голос я отдаю за Чердокрыс. Как мне кажется, автор лучше выполнил условия дуэли, ну и рассказ получился интереснее.

   Сообщение № 66. 23.6.2020, 12:47, Big Fish пишет:
Big Fish ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 405
профиль

Репутация: 248
Про борщи и шапки:
Отзыв Erica

Кости на ветру

Слово не воробей: выстрелит — в дуло не затолкаешь. Идея — пушка, реализация — бомба, и пусть все шапки горят синим пламенем. Настроение всаживает бойкое, пиратское, мальчуковое. Отдельный плюс за Шагающую: сразу вспоминаешь катаклизмы с женскими именами. Быть может, автор почерпнул и развернул эту тему в нечто большее, исполинское.

Но ваше судно слишком высоко задрало нос, капитан, затем качнулось, осело в воду, и финал не пробил заявленную планку. Скажем, вы сами себе здесь конкурент, при том четырежды: в завязке, середине, кульминации и в финале. Кульминация ещё бодренькая, хотя уже слышно одышку автора: очень разогнался на столь коротком метре, не щадя пяток, не думая о "дальше". А финал не вытянул вообще. Не сочувствуешь главгеру. Я не говорю, что в пацанско-пиратской боёвке должно быть соплежуйство и хромоногие собачки, но сочувствовать Клиффу хочется, а не можется. Он жёсткий всю дорогу — жертвует людьми налево и направо. Тема сисек татуировок, кстати, не раскрыта. Да, это его погибшие камрады, но понятно-непонятно. Не сыграли татушки, хотя замут с ними едва ли не интереснее свинцовых слов.

Мне понравилось, но не хватило тестостеронового буйства в финале. Всё сложилось, как карточный домик, как доминошная змейка с выскочившей деталькой-предательницей на 75% пути. Доклепать бы до 40к и сделать из этого вкусный борщ: с таким варевом и на Пролёт не стыдно (было бы: сохраните анонимность и дайте человеку пальнуть из пистоля ещё раз :wink: ).

Чердакрысы дым не любят

Тот момент, когда автор в этом жанре — рыба... да что там, АКУЛА в воде. До чего же всё органично вошло, как родное. Правда, первые 2/3 рассказа у меня были как в дыму: ничего не понял, но очень интересно. В данном же случае это не минус, а безоговорочный плюс, потому что сюр, и потому что в конце-то львиная доля прорех заполняется искомыми деталями, этими пальчиками да носиками — бусинами чудовищного ожерелья. Даже отношения между героями выстраиваются максимально ясные:
Носа, который так сладко целовать.
И здесь, стоит отметить, рассказ обыгрывает соперника по двум показателям:

1. Градус и плотность сюрреализма.
2. Финал: открытость и недосказанность — лучший способ закруглить такой рассказ.

А вот по динамике и способам вести бой оппоненты друг другу не уступают ни капли, идут ноздря в ноздрю. Но действительно восхищает вселенная Чердакрыс — безграничность, вечность, рождённые в голове автора. Я не мать, но такую голову зимой строго в шапку бы совал :%):

Обе работы сильные. "Кости на ветру" прекрасны, и это не пустая лесть, просто оппонент попался зубастый :smile: На базе всех обоснуев выше голосую за рассказ "Чердакрысы дым не любят".

   Сообщение № 67. 23.6.2020, 12:54, Юки пишет:
Юки ( Offline )
Вулкан Юкифуса Незатыкаемый



Дракон
Сообщений: 5580
профиль

Репутация: 458
И вот, в седьмом раунде один из противников вырвался вперед)

   Сообщение № 68. 23.6.2020, 12:54, Big Fish пишет:
Big Fish ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 405
профиль

Репутация: 248
(Ваш выход с картинкой, самое время ее запостить)
Отзыв Daxa

Перед тем, как выскажу своё мнение по поводу того, какой рассказ бредовей сюрреалистичней, желаю поблагодарить секундантов за призыв, а дуэлянтов - за излом мозга. Боб вам избавитель. На веки вечные.

После прочтения пришлось отпаиваться. Ощущение такое, что меня подняли, встряхнули, потом сжали что-то в загривке и провернули трижды. Сначала хотел высказаться, что вот этот рассказ - архи-ясеневый, а вот тот - крайне-укладистый. А вы, секунданты, сами думайте, что я имел ввиду. Но эманациями Изначального я дернул штоп-кран и всё же вернулся на стезю упорядоченности. Хотя, уверен, и близко не понял смысл любого из рассказов. За это прошу авторов меня заранее извинить.

Оценка проводилась по обкатанной схеме с небольшой корректировкой.
Сюжет >/<;
Текст >/< ;
Бредовость Сюрреалистичность - от 1 до 3;
Субъективный боль кайф от прочтения – от 1 до 5.

План: ночное чтение подряд двух рассказов сразу за что мне всё это ААААА.
Итак,
1. Чердакрысы дым не любят.
21546 з. с пробелами. Коэффициент пробельности – 0,148.

Большой порог вхождения это, полагаю, нормально. То, что я ничего не понимаю, тоже. Кроме того, что герою ничего хорошего не светит, но он будет стараться. Большое число персонажей усугубляет ситуацию.
Язык – краткий, понятный. Всё остальное… сюрреалистичное.
Финальный бой это, конечно, апофеоз.
Весьма необычно.
Цитата
Маленький, смахивавший на гробик, сундучок.

За что так с Технократом?!

Сюрреалистичность - 3;
Субъективный боль кайф от прочтения – 3.

2. Кости на ветру
18295 з. с пробелами. Коэффициент пробельности – 0,148.
Точное совпадение. Это неспроста.
Язык более поэтичный.
Строение крадется? М-м-м! Я оценил. Ваш рейтинг вырос, Автор.
Но жаль, что оно не подземное.

Поскольку рассказ второй, то можно уже сравнивать.
В этом рассказе больше недосказанности, нежели сюреалистичности. Но он смотрится за счет этого необычней, да. Образы ярче, хотя само действие менее динамичное.
Финалы примерно одинаково напрашивающиеся, если вообще их можно привести к общему знаменателю. Но финал Костей надо бы растянуть, посмаковать трагедию Владыки-на-миг.

Сюрреалистичность - 2;
Субъективный боль кайф от прочтения – 4.

Сравнительные параметры
Сюжет Кости>Сюжет Чердакрысы
Текст Кости>Текст Чердакрысы

При равенстве сумм численных показателей, «больше/меньше» складывается в пользу рассказа № 2.
Победу отдаю Костям.

   Сообщение № 69. 23.6.2020, 13:03, Dax пишет:
Dax ( Online )
Cpt.

*
Творец
Сообщений: 7435
профиль

Репутация: 1754
Вот примерно так я выглядел после ночного прочтения двух рассказов подряд.
Свернутый текст
изображение

   Сообщение № 70. 23.6.2020, 13:05, Big Fish пишет:
Big Fish ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 405
профиль

Репутация: 248
(спасибо, что подыграли, Dax!)

Мы все еще продолжаем держать интригу:
Отзыв Dimaliska

- Чердакрысы дым не любят

Магический стимпанк.с элементами сюрреализма, но вообще стимпанка и фэнтези тут больше. Рассказ лишь прикидывается сюром. Структура его, в целом, канонична. Особенные правила мира (те самые элементы сюра) и то, как они выписаны - это заслуживает большой похвалы. Всё сплетено чудесно. По уровню мастерства: и персонажей, и сюжета и владения языком этот рассказ превосходит соперника.

- Кости на ветру

Сюжет здесь никуда не годится сам по себе, персонажи, в основном, просто болванчики. Язык, несмотря на свою поэтичность, грубый, запутанный. Судя по всему, это королевская битва. бред русского геймера, обличенный в ритмический, поэтичный, но грубый порою язык. Но это сюр в первую очередь, обладающий правилами сновидения - образы и смыслы смешиваются (те же пушечные лозунги, описание города, моря), причудливо перетекают друг в друга, не давая зацепиться за что-то одно, устойчивое. Смысл у происходящего то появляется, то теряется, то появляется снова. А вообще он тут есть, если проследить историю капитана и его взаимоотношений с морем. Она - центр. Мрачненькая такая, безысходная.

——-

По духу Кости мне ближе, но, будучи честным, перед собой, авторами и зрителями, считаю нужным отдать голос Чердакрысам за мастерство.

Чердакрысы: 1
Кости на ветру: 0


   Сообщение № 71. 23.6.2020, 13:09, Big Fish пишет:
Big Fish ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 405
профиль

Репутация: 248
Отзыв от прекрасной:
Iris
«Кости на ветру»

Достаточно крепкое морское фентези с полупрозрачными отсылками к «Пиратам карибского моря». Колоритные описания бунтующего моря, бури в образе зверя, Шагающей. Эпическая битва в финале, на мой взгляд, слишком уж эпическая. Зато там-то в основном и вся соль, в смысле, весь сюр.
Осталось неясным происхождение Короны-из-морской-соли и Кораллового трона, хотелось бы хоть коротенько какую-нибудь легенду или хотя бы моряцкую байку. Зачем капитан так рвался получить власть над морями, что она ему бы дала? Умение усмирять шторма или удачу в поисках сокровищ на затонувших галеонах? Ради чего он стремился к артефактам? Финал показал, что он ничего не знал о их свойствах, за что в итоге и поплатился. Зато это было довольно неожиданно.
Ожившие татуировки – не новая фишка, но и не затасканная. Это и есть заявленные в теме «стёртые», которых он таким образом сохраняет.
По поводу доп. условия – заразной фобии. Боязнь «людоедской сущности» моря вряд ли можно назвать фобией. Ведь у капитана для этого есть все основания. Он не просто боится невесть чего, а вполне осознаёт причины своего страха. Хотя его бывшая наивность по поводу доброты морской стихии, конечно, немного странновата. Да и заразна ли эта его фобия? Боцман, например, скорее просто заражается его настроениями. Мне кажется, этот момент не додуман, не докручен.
P.S. Очень порадовала ожившая картошка.

«Чердакрысы дым не любят»

Фентези о бандитской дружбе. Текст очень насыщенный. Здесь очень много героев, образов – как более-менее вообразимых, так и малопонятных, новые имена появляются одно за другим. По-моему, многовато героев для такого небольшого объёма. Финал, конечно, хорош. Добавил рассказу трогательности, пробудил чувства к ГГ, заставил его образ заиграть новыми красками. А неопределённость финала каким-то образом повысила уровень накала в тексте. По мне, так это самое сильное место во всём рассказе, вся предыдущая часть показалась несколько сумбурной. Хотя, это же сюр, как иначе?
Ожерелье с останками стёртых друзей-товарищей ГГ, с помощью которых он и надеется этих друзей воскресить, конечно, находка. Понравилось. Только не поняла, с какой целью главный плохиш отдал ГГ это ожерелье.
Насчёт фобии дыма. Я фобии, как таковой, не заметила. И того, что она заразна, тоже.
У меня остался вопрос – является ли название «Чердакрысы» и описание покромсанных членов банды отсылкой к банде крыс из «Ведьмака»? Или поступь Бонарта мне померещилась?

Оценка по критериям по пятибалльной шкале:
Наличие сюрреализма
«Кости» - 3 балла, описанный мир не особо сильно отличается от реального мира, на сюр больше тянет финал с его лозунгами, живыми оторванными головами и т.п. Плюс отсылка к «Пиратам»
«Чердакрысы» - 3 балла, мир рассказа, конечно, имеет мало общего с реальным миром, но в основном только за счёт необычных персонажей. И аллюзия на «Ведьмака», если я правильно поняла.

Тема «Я сам сохраню своих стёртых»
«Кости» - 5 баллов, живые тату, появляющиеся после смерти товарищей – отлично.
«Чердакрысы» - 4 балла, придумка с ожерельем хороша, но ведь его сделал не сам ГГ, а его противник. А зачем – непонятно.

Доп. условие – ГГ страдает фобией и она заразна.
«Кости» - 3 балла, обозначенная фобия показалась скорее обоснованным страхом, её заразность не особо просматривается.
«Чердакрысы» - 2 балла, фобия дыма мне таковой не показалась.

Итого:
«Кости» - 11 из 15 баллов
«Чердакрысы» - 9 из 15 баллов

   Сообщение № 72. 23.6.2020, 13:12, Big Fish пишет:
Big Fish ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 405
профиль

Репутация: 248
отзыв Кати Весёлой
*судья входит в зал, кидает на стол папку, брезгливо морщится*

Фу, блин. Чё за дымовуху вы тут устроили? Море, что ли скурили?

*усаживается в кресло, задумчиво барабанит пальцами по деревянному подлокотнику*

М-да. М-да-а-а... Нет, я конечно, надеялась, что... Но позвольте спросить уважаемые – как же так? Где голые бабы? Что? Ах, бабы в рассказах есть? Позвольте...

*роется в папке...*

Угум. Какие ноги, какой зад! И даже нос, который так сладко целовать. Хм... Ладно. К чему бы ещё придраться?.. Кто там спрашивает, причём здесь бабы? Бабы всегда причём! Вон, одна шагала, шагала и дошагалась. А вторая и вовсе – хозя-яюшка, чистю-уля! Да, что-то баб в рассказах многовато. Кто там опять возмущается, что судья противоречит сама себе? Меня, чтоб вы знали, в эту дуэль вообще обманом заманили! Кругами по лесу водили-водили, да и кинули. Хорошо вон, рыбий скелет из зарослей крапивы вынырнул, пообещал вывести в люди, если читану пару рассказов и выберу кому из дуэлянтов будем дарить стиральную машинку.

*снимает с ноги туфлю и одним ударом прихлопывает то ли краба, то ли омара, пытающегося стянуть со стола папку*

Понаехали тут... Уж и судейское решение на минутку оставить нельзя без присмотра. Так и норовят стащить и скурить.

*тоскливо смотрит в окошко*

А кого-то сейчас на сеновале топчут... Кхм, ладно. Давайте решим всё по-быстрому, а то меня там в соседней теме ожидают двое с необычными рогатками и крайне воспалённой фантазией.

*достаёт из папки колоду карт*

А может распишем пулю? А? Под хохлому? Да ладно-ладно! Шутю. Где-то у меня тут было судейское решение записано...

*раскладывает на столе пасьянс*

Да-да, вот где-то здесь между трефовым валетом и королём бубён...

*налетевшая волна смывает со стола карты, с почтенной судейской головы парик с завитыми буклями, а судью... А на судью просто действует отрезвляюще*

Тех, кто дожил до сего момента и ещё не записал себе в памятку «пристрелить Весёлую», поздравляю. Остальные спрячьте оружие и сядьте на места. Ща зачитаю моё судейское решение:

Сюр сыграл в обоих рассказах. Причём сыграл настолько мощно, что каждый мне пришлось прочитать по два раза. И да, перерывы на «перекурить и передумать» я делала раз пять, пока читала. Передумывала раза три, но Леший не зря ушёл в партизаны – слать белые портянки с просьбой о помиловании было некому. Пришлось судить.

Что касается темы.
В Чердокрысах тема не просто сыграла – вокруг неё всё крутилось, как стриптизёрша вокруг шеста. Наблюдать за этим танцем толстяка и останков его банды было офигеть как увлекательно!
Кости тоже знатно станцевали канкан. Мне особенно понравилось, когда грянул туш из лозунгов. Но что касается темы, она прозвучала лишь отголоском, эпизодом, дала название рассказу и добавила капитану татуировок. По сути, убери это упоминание с татухой – и ничего не поменяется. Такое ощущение, что автор так увлекся своей бурной фантасмагориией (кстати, классной), что совсем забыл про тему, и лишь в последний момент решил её прилепить хоть боком. И вот мне, если честно, хотелось, чтобы эти татухи сыграли бо'льшую роль в рассказе.

Доп.условие.
Соблюдено в обоих рассказах.
В Костях оно реяло пиратским флагом, оповещая всех присутствующих, чего им следует опасаться.
А вот Чердокрысах сыграло интереснее... Гг не просто боится и заражает кого-то. Он умудряется обернуть эту свою фобию против своих врагов. Такой ход мне пришёлся очень по нраву. И да, мне понравилась ваша игра с именами: Здолей, Альгерд... Мелочь, но было забавно.

Сюр такой сюр... Оба рассказа офигенны! Но выбрать надо один. И, на мой взгляд, с поставленной задачей лучше справились Чердокрысы.

   Сообщение № 73. 23.6.2020, 13:15, Big Fish пишет:
Big Fish ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 405
профиль

Репутация: 248
Отзыв Арониса

Оба рассказа равны в плане выполнения условий дуэли, фобии просматриваются и в Чердакрысах и Костях. Мне лично ближе Кости по ветру, - мощно, грамотно с образным слогом, так так нужно по фэн-шую...его соперник ничем не уступал и не уступает, захватывая внимание вычурными фразами и сложением по синусоиде предложений. У обоих сюровский антураж, помноженный на филигранно описанную картину города или моря, и хотя Кости мне понравились больше в этом плане, но...в Чердакрысах стилистика именно сюр. Именно постановкой и формированием предложений Чердакрысы перетянули чашу весов.
Мой голос за - Чердакрысы дым не любят
(вытирает пот со лба)

   Сообщение № 74. 23.6.2020, 13:18, Big Fish пишет:
Big Fish ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 405
профиль

Репутация: 248
Стало быть, это конец.
отзыв Hollowmanа

Постараюсь кратко.

Начну с названий.
«Чердакрысы дым не любят» - понравилось больше. И слово «чердакрысы», где буква «к» общая, играет в ребус) Когда прочитал рассказ, то записал в плюс названию ещё и смысловую нагрузку. Т.е. оно созвучно сюжету.
«Кости на ветру». Не созвучно. Есть в тексте отрывок о костях на ветру, но история не об этом.

Тема: я сам сохраню своих стертых.
В обоих рассказах – стертые, значит мертвые. /Чуть разочарован. Взята самая явная аналогия/
Свои – члены экипажа, члены банды, друзья, сестренка.
Оба героя сохраняют своих на физическом уровне. Один в татуировках на коже, другой в ожерелье останков.
Понятие «стертые» обыгрывается в «Чердакрысах» искуснее и более объемно. На уровне логистики мира.
Также здесь чудная игра слов, смыслов: стертые-стирать-Прачка-Постирушка.
В «Костях на ветру» - это слово не всплывает. Т.е. только фоном ассоциацией «стертые-мертвые».

Фобия – опять-таки плюс «Чердакрысам». Она интересней.
Под неё подведен классный сеттинг. Сюрреалистичный. Чудо-мир, перевертыш – где ценные вещи могут возникать из дыма, «из ничего».
«Что-то возникало из ничего прямо на водостоках и желобах, что-то преобразовывало горгулий на древних угрюмых конторских присутствиях и банковских галереях. Что-то, практически никогда не поддающееся прогнозированию».
Где «грязнули» – могут конкурировать с дымом, создавая игрушки из воздуха.
В общем, мир «Чердакрыс» мне очень понравился.

«Кости на ветру». С одной стороны, есть интересные фишки. Понравилась танцовщица, завораживающая Шагающую-по-волнам. /что-то идет ассоциацией Бегущая по волнам Грина)/. Облака, которые могут сожрать. Ожившие и бунтующие овощи. Земля, как валюта, слова-лозунги-оружие. Всё это интересно. И местами отдает полит-памфлетом – толпа-овощи с лозунгами «это наша земля» и хозяин – бросивший им немного земли, чтобы они успокоились) Фонит завитушками-украшениями в угоду жанру. Вернее, мне не хватило атмосферы сюра. Ораничности. Он здесь вкраплениями.

Если говорить об интриге, то «Кости на ветру» тоже чуть /или не чуть)/ проигрывают. Как-бы «буду повелителем морей» сразу ткнуло в культурный код и вызвало ассоциацию с «владычицей морскою» из сказки Пушкина. И как известно, ничего у бабки не вышло)
Так и здесь – уже подсознательно ждешь похожего финала. Интрига только в том, как очередной империалист обломается.
Ну и можно проследить идею /оттолкнувшись от интонации политпамфлета/ – в жажде экспансии завоеватель может потерять свою Родину, остаться у /разбитого корыта/ на дне и кричать многие-многие годы) Да только кто его услышит)

Достоверность фобии и заражения ею окружающих.
«Кости на ветру» это обыгрывается на реалистичном уровне. Но обоснуй выглядит натянуто.
Капитан – с фобией боязни моря - выходит в плаванье. Знал одного яхтсмена, который чудом выжив в шторме, подхватил фобию и больше никогда не ходил в море. Просто физически не мог. Сердце начинало колотиться и сбоить, задыхался.
А тут капитан выходит в море, только старается держаться подальше от бортов. Но в море ты себя чувствуешь одним целым с плавсредством) Бортами не отгородишься)
Заражение, также, не выдерживает критики. Во-первых – что боязнью моря заразилась вся команда. Во-вторых – способ. Просто через слова капитана «Море ужасающе» опытный моряк сразу словил фобию?
«Стараясь держаться поближе к капитану, Хендрикс то и дело настороженно косился на водную гладь. Раньше он относился к ней спокойно, но слова капитана подействовали отрезвляюще. Не зря тот так опасается».

В «Чердакрысах» герой так и не смог преодолеть фобию. И это психологически достоверней. А также хорошо обыграно заражение в логистике мира, личных свойств героя фантдопущением /он заражал своей фобией через прикосновения на определенный промежуток времени/.

Ещё понравился темп, сжатость, смысловая плотность, фантазия «Чердакрыс». Слог, стиль.
«Кости» показались более расплывчатыми на фоне другого рассказа.

Сохранение своих мертвых в «Костях» в финале - на коже капитана, вместе с ним на дне морском.
В Чердакрысах финал – «Никто не давал гарантий, что, разобрав живую прачку, мы сумеем вернуть стёртых.
Но риск — благородное дело».
Соглашусь с удовольствием) Сам азартный и до конца веры не теряю.
Ну что ж…
Спасибо авторам. Прочитал два рассказа с удовольствием и интересом.
Голос отдаю рассказу «Чердакрысы дым не любят».


Добавлено через 4 мин. 26 с.

Со счетом 8:5 победу одерживает Somesin!

Спасибо большое дуэлянтам, судьям и читателям!
Искренне извиняюсь за ту неразбериху с инкогнито.

   Сообщение № 75. 23.6.2020, 13:28, Hollowman пишет:
Hollowman ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1099
профиль

Репутация: 542
Цитата(Dax)
Вот примерно так я выглядел после ночного прочтения двух рассказов подряд.

Дах – это ерунда)
Мне вот вторую ночь трехголовая Прачка снится… Хочет простирнуть частями.
Решаем – с чего начать) Очень обстоятельно)))
Надеюсь, продолжения не будет. Завязнем за стадии обсуждения.
А вообще – Прачка застряла в голове сюрной занозой)
Что-то вроде символа смерти в физическом воплощении. И завидую герою – у него есть шанс вернуть своих стертых. А вот у меня… нет.


   Сообщение № 76. 23.6.2020, 13:36, Eric пишет:
Eric ( Offline )
steel

*
Демон
Сообщений: 1239
профиль

Репутация: 181
Цитата(Big Fish)
Со счетом 8:5 победу одерживает Somesin!

Допишите, пожалуйста, вверху, что Чердакрыски - его) Хотя в авторстве вообще было сложно усомниться: я милого узнаю по походке ::D:

   Сообщение № 77. 23.6.2020, 13:46, Dax пишет:
Dax ( Online )
Cpt.

*
Творец
Сообщений: 7435
профиль

Репутация: 1754
Hollowman
Отпаиваться надо было )))

   Сообщение № 78. 23.6.2020, 14:09, Грэг пишет:
Грэг ( Offline )
Джентльмен удачи

*
Творец
Сообщений: 8962
профиль

Репутация: 1142
Пришёл к выводу, что сюр - это не моё. Прочитал Юки - почуял, что происходят необратимые изменения в мозгах )
Самсина вообще читать боюсь, а то стану таким, кого называть нельзя )))

   Сообщение № 79. 23.6.2020, 15:15, Юки пишет:
Юки ( Offline )
Вулкан Юкифуса Незатыкаемый



Дракон
Сообщений: 5580
профиль

Репутация: 458
Так, вроде всем причастным выдал по шапке плюсу.
Спасибо большое всем) Секундантам, что организовали все действо. И это при том, что один из леса не вылезает, а от другой вообще уже давно один скелет остался.
Спасибо судьям, что согласились оценить наши рассказы и наградили шикарными отзывами. Я очень рад, что многим понравилось написанное мною. Особенно с учетом того, что я пробовал себя в совершенно новом для себя жанре. Что-то получилось, что-то не совсем. Все замечания я учту, обдумаю и постараюсь стать еще капельку лучше)
Но самую большую благодарность я хочу объявить моему оппоненту. За отличный, интересный рассказ, с которым просто напросто приятно было померяться силами. Я даже позволю себе немного погордиться тем, что достойно выступил против такого талантливого человека) Не проиграв в сухую и даже не 8:1))
Еще раз всем спасибо. Лично я очень доволен тем, что поучаствовал в этой дуэли.

Гостья из прошлого ( Offline )
И попробуйте мне запретить)))



Вредина и сказочница)
Сообщений: 10966
профиль

Репутация: 1312
Юки, фантазии тебе не занимать))) осталось мастерство отшлифовать - а это дело наживное))

   Сообщение № 81. 23.6.2020, 15:49, Somesin пишет:
Somesin ( Offline )
совриголова



Исчадье Ада
Сообщений: 2475
профиль

Репутация: 1112
Я буду очень краток, простите. Спасибо секундантам, особенно рыбке - за долготерпение и такт, но и лешему пусть там не сильно икается, хехе. Спасибо судьям за интересные мнения и за вот эту всестороннюю оценку, которая обеспечила адреналин и борьбу. Спасибо Проводу за тему и условие - они привычно прекрасны, и привычно же я их не могу раскрыть так, как они того заслуживают; может быть, однажды.
Ну и таки главное спасибо Юки, мне кажется, дуэль состоялась не только как какой-то литературный движ, но и в целом как возможность почитать друг друга, оценить и проникнуться, и это было хорошо, я рад, что такая возможность появилась, потому что рассказ у него хороший. И еще отдельно - за смелость, потому что это очень правильно, дуэли для того и нужны, чтобы экспериментировать и расти над собой, и с этой точки зрения он безусловный победитель, по-моему.
Всем удачи, и спасибо, что вы есть.

   Сообщение № 82. 26.6.2020, 11:52, Алексей2014 пишет:
Алексей2014 ( Offline )
Странник



Хренократ
Сообщений: 4067
профиль

Репутация: 576
Цитата(Somesin)
дуэли для того и нужны, чтобы экспериментировать и расти над собой
Для этого нужны конкурсы, турниры, соревнования. Товарищеские матчи, в конце концов. Дуэль... там убивают :kz: Что за дуэль без риска?

   Сообщение № 83. 26.6.2020, 13:59, Somesin пишет:
Somesin ( Offline )
совриголова



Исчадье Ада
Сообщений: 2475
профиль

Репутация: 1112
Цитата(Алексей2014)
Для этого нужны конкурсы, турниры, соревнования. Товарищеские матчи, в конце концов. Дуэль... там убивают  Что за дуэль без риска?

Мне кажется, тот риск, который обсуждается в контексте сравнения с настоящими дуэлями, здесь практически невозможен. Во-первых, это интернет, что автоматически сглаживает многие моменты - и это хорошо, по-моему. Во-вторых, точность попадания в сердце, так или иначе, приходится оценивать при помощи третьих лиц, а такой подход перпендикулярен заданному классическими дуэлями. То есть, в теории, в дуэли не должно быть незаинтересованных зрителей - и заинтересованных судей, по возможности, тоже; но нет никакого способа получить безусловную оценку того, кто сделал лучше, а кто погиб. И раз уж мы здесь за оценками условными, то как бы принимается по умолчанию, что поражение - это маленькая смерть, а эксперименты и другая фора (например, с составом жюри) противнику - это риск в его литературном значении. А условный уход с форума с точки зрения значения для творчества оппонента стоит почти ничего - он все так же цветет и пахнет, пишет то, что писал ранее, и вообще. Зачем делать вид, что мы способны на кого-то повлиять высокими ставками, которые почти не связаны с литературой, если можно состязаться с самим собой, что гораздо интереснее, увлекательнее и полезнее. То есть, выход из писательской зоны комфорта - это литературный риск, а отправка в отпуск на целебные воды, которые вполне себе можно найти за пределами Пролета - это не убийство.
Вот, кстати, в моей первой пролетовской дуэли я за поражение читал роман Провода и писал на него рецензию. Вот это - ставка, которая связана с литературой и творчеством. Но риском бы я ее не назвал (:

   Сообщение № 84. 26.6.2020, 16:11, Provod пишет:
Provod ( Offline )





Сообщений: 2887
профиль

Репутация: 486

Цитата(Somesin)
читал роман Провода

Мне до сих пор кажется, что я поступил с тобой излишне жестоко XD

Я стараюсь не вспоминать, что он существует.

   Сообщение № 85. 26.6.2020, 23:11, Юки пишет:
Юки ( Offline )
Вулкан Юкифуса Незатыкаемый



Дракон
Сообщений: 5580
профиль

Репутация: 458
Цитата(Алексей2014)
Дуэль... там убивают

Ага. Конечно. Именно по этому большинство дуэлей велось до ранения. Звучит логично.

   Сообщение № 86. 27.6.2020, 00:06, Dax пишет:
Dax ( Online )
Cpt.

*
Творец
Сообщений: 7435
профиль

Репутация: 1754
Ранение в дуэли на пенделях - это страшная травма!

   Сообщение № 87. 27.6.2020, 08:50, Бледная Тень пишет:
Бледная Тень ( Offline )
Свидетель Мотыжника Рассвета

*
Мастер Слова
Сообщений: 2517
профиль

Репутация: 319
Юки
Ошибка выжившего. Мы просто не слышали о дуэлях до смерти, ибо выжившие старались не палиться)

   Сообщение № 88. 27.6.2020, 09:49, Алексей2014 пишет:
Алексей2014 ( Offline )
Странник



Хренократ
Сообщений: 4067
профиль

Репутация: 576
Цитата(Юки)
Именно по этому большинство дуэлей велось до ранения. Звучит логично.
а кардинал Ришельё-то и не знал! :mrgreen:

   Сообщение № 89. 27.6.2020, 11:58, Юки пишет:
Юки ( Offline )
Вулкан Юкифуса Незатыкаемый



Дракон
Сообщений: 5580
профиль

Репутация: 458
Цитата(Бледная Тень)
Ошибка выжившего. Мы просто не слышали о дуэлях до смерти, ибо выжившие старались не палиться)

Зато смерть дворянина на дуэли «не спалить» было затруднительно.
Цитата(Алексей2014)
а кардинал Ришельё-то и не знал!

Почитай хотя бы самое элементарное - про организацию дуэлей.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Дуэль
Там уже многое станет ясным.
И заодно можешь погуглить про то, как часто выбиралась дуэль со стопроцентно летальным исходом.

   Сообщение № 90. 27.6.2020, 12:24, Алексей2014 пишет:
Алексей2014 ( Offline )
Странник



Хренократ
Сообщений: 4067
профиль

Репутация: 576
Цитата(Юки)
Почитай хотя бы самое элементарное - про организацию дуэлей.
Меня, преемника (не путать с приёмником - Технократ пояснит) великого Шико какой-то юный шулер учить пытается?! А, он наверное сам про эдикт Великого Кардинала не в курсе дела... как говорится, где колье, где Ришелье :mrgreen: Дуэли и "дуэльки", ага. Кто о чести, а юрист - о протоколе :%):

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | Литературные дуэли | Следующая тема »

Яндекс.Метрика