Цитата(Aster)
То есть, люди продолжают бороться за жизнь, что-то благоустраивать для себя и т.д. Если там есть старая техника, могут пригодиться и батарейки, тем более, не факт, что в предложенном мире батарейки те же, что в нашем.
Может быть, это бессмысленно, и рано или поздно в условиях такого постапа всё равно все погибнут, но желание выжить - непреодолимый инстинкт человека. Можно рассуждать о бессмысленности такого желания перед лицом неизбежной смерти, но это уже скорей философский вопрос, а не проблема текста.
Проведи эксперимент - хотя бы мысленный - не поешь в течении трех дней, тогда философские и прочие вопросы бытия после всеобщего апокалипсиса сразу же разрешатся.
Обретенное тобой понимание можешь использовать в качестве мотивации такого вот персонажа, как главный герой этого текста.
И если желание жить и возможность хоть как-то просуществовать какое-то время и подобного персонажа и будут, то средства и возможности ко всему этому будут лежать вне собирания вещей для выживания никчемных.
Цитата(Aster)
- то есть, люди вообще-то тоже не в восторге от находок героя. Первый персонаж в будке, по-моему, помогает монстрам больше из сочувствия, чем из-за невероятной ценности того, что он приносит.
Я говорил не о действиях других людей - мне была не очень ясна мотивация действий главного героя. Но раз уж ты заговорил о других персонажах, давай посмотрим, чем они занимаются.
Цитата
Согнувшись как можно ниже, чтобы его глаза были почти вровень с глазами человека, он вытаскивает из рюкзака найденные вещи, просовывает их в узкое окошко в нижней части стекла. Большие вещи просто показывает и складывает на заледеневший бетон под ногами. Человек в кассе мычит и одобрительно хмыкает. Одна вещь – длинный ремень с приделанными к нему маленькими приборами – и вовсе вызывает восторженный возглас.
– Что там? – ещё кто-то просыпается в глубине домика, и человек у окна небрежно отвечает ему:
– Наш любимый уродец. Принес батарейки. Представляешь?
Энзо прижимает к груди опустевший рюкзак. Люди продолжают переговариваются, иногда их голоса взрываются смехом, от которого у Энзо скребётся внутри что-то горячее. Он закрывает глаза и пошатывается из стороны в сторону. Наконец человек выходит из будки, чтобы подобрать разложенную на земле добычу. Второй стоит в дверях и тычет в Энзо своим оружием. Просто на всякий случай. Закончив собирать вещи, они скрываются в будке и долго о чём-то шепчутся, а Энзо продолжает покачиваться – ему кажется, что так время бежит быстрее. Будто он маятник невидимых часов, который отсчитывает секунды.
Существо, девочка, назвавшая себя Мьорни, не решилась выйти к станции. Она прячется за бесконечными рядами вагонов, но даже отсюда Энзо чувствует её мутный жёлтый взгляд.
Человек в будке просовывает в окно три банки с консервами и коробку спичек.
Является некий герой и приносит батарейки и какой-то ремень с какими-то приборами - и за это ему эти люди дают три банки консервов.
Эти люди идиоты? Ведь консервы закончатся - а новых не будет, и что им делать? Ложись и помирай, потому что еды больше нет и не предвидится? Мир ведь провалился в тартарары - нет больше ни консервных заводов, ни транспорта, ни коровок и свинок, жующих зеленую травку, которой тоже нет и в ближайшую сотню лет точно и не будет.
А если всего этого нет и больше не будет, то эти персонажи в рассказе определённо кретины.
Получается так - по воле автора.
Цитата(Aster)
И этот момент важен для одной из основных тем рассказа. Этот обмен - основа общения представителей старого мира(люди) и нового(монстры). Одни люди понимают важность этого взаимодействия, другие - нет.
Aster, чтобы был какой-то обмен, сперва надо чтобы было производство, чтобы было можно что-то есть, когда запас консервов закончится.
А производства нет в тексте, и как бы ты не искал его там - ты его там не найдешь, потому что автор о таких вещах не задумывался - он взял готовый и расхожий шаблон, привычный для нашего фэндома.
Цитата(Aster)
Ну и самое, по-моему, далёкое от сути предположение – то, что тут якобы автор пытался представить, как бы он жил в таком мире. Вообще, по-моему, попытки поставить знак равенства между автором и героем, как правило, не лучшая идея.
Если автор что-то пишет, то он это сперва представляет. А если он это представляет плохо или не учитывает что-то, то, значит, и не надо браться за то, что представить не можешь, или не торопиться, а набрать информации - и потом уже раскрывать детали.
Цитата(Aster)
А тут ещё и суть рассказа – отчётливо нечеловеческое восприятие. Восприятие существа, появившегося после катастрофы, нового существа, познающего новый для себя мир.
Мы не о сути речь ведем с тобой, а о деталях - а по сути я уже написал выше, но ты это похоже упустил, раз споришь не о главном, а о деталях.
Ok, давай еще раз повторю - прямым текстом. И даже выделю текст, раз это главное.
Суть можно поместить в любой, понравившийся и подходящий антураж - и здесь же конкурс фэнтези.
Как летает ковер-самолёт? Да как-то летает, нарушая законы физики нашего мира. Ну и что? Это сказка.
Со сказок какие взятки? Когда тебе принесли кофе, искать в нем пиво ни к чему. Пиво это пиво, кофе - это кофе, а НФ не фэнтези.
Когда автор работает с текстом, он и демиург, и бог - и может в другом антураже искусней провести ту же игру читателями.
И вовсе не надо помещать суть в НФ-антураж, за который, когда детали плохо сочетаются, можно получить обратный эффект - когда текст получает не признание, а вызывает смех.
И добавлю прямое пожелание автору, чтобы больше не возвращаться к этому тексту - берите пример с победителя этого тура, с автора "Нигредо".
То, что вместо солнца там кукиш, а люди существуют, выживают и справляются, - объясняется просто - это фэнтези.
Цитата(Aster)
Так что тут скорее неприятие фантдопа и истории в принципе, чем объективные проблемы рассказа, имхо.
Причем здесь неприятие фантдопа, когда он в тексте по деталям провальный?
Цитата(Крошка Элли)
В случае с этим рассказом, среда и так испорчена. Возможно, те, кто следит за этим, хотят обезопасить выживших и с этой точки зрения. Так что, вполне резонно собирать отслужившие батарейки.
Напомню, что в этом тексте весь привычный вам мир, включая и перерабатывающие заводы, провалился в тартарары. Но герой ходит и собирает. Батарейки.
Отличное занятие для главного героя, но как мотивация все это не работает.