RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Весенний Пролёт Фантазии 2020» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]  
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Монстры Искажения, Обсуждение. Весна 2020
 
Голосование по тэгам рассказа
Мечи и магия (классическое фэнтези) [ 0 ]  [0.00%]
Восточноевропейские мифы (Славяне, Венгры, Прибалтика, Финляндия) [ 0 ]  [0.00%]
Скандинавские мифы [ 0 ]  [0.00%]
Античность (Греция, Рим, Египет, Вавилон и т.п.) [ 0 ]  [0.00%]
Восточные мифы (Индия, Китай, арабские и др.) [ 0 ]  [0.00%]
Первобытные народы (индейцы, Африка, Крайний Север) [ 0 ]  [0.00%]
Религия [ 0 ]  [0.00%]
Альтернативная история [ 0 ]  [0.00%]
Современность [ 0 ]  [0.00%]
Будущее [ 2 ]  [66.67%]
Технофэнтези [ 2 ]  [66.67%]
Мистика и ужасы [ 0 ]  [0.00%]
Попаданцы [ 0 ]  [0.00%]
Вампиры [ 0 ]  [0.00%]
Волки и оборотни [ 0 ]  [0.00%]
Темное фэнтези [ 1 ]  [33.33%]
Детектив [ 0 ]  [0.00%]
Сказки [ 0 ]  [0.00%]
Юмор, пародии [ 0 ]  [0.00%]
Драконы [ 0 ]  [0.00%]
Городское фэнтези [ 0 ]  [0.00%]
Притча [ 0 ]  [0.00%]
Боевик [ 0 ]  [0.00%]
Ромфант [ 0 ]  [0.00%]
Море [ 0 ]  [0.00%]
Постмодерн, сюрреализм [ 0 ]  [0.00%]
Всего голосов: 5
Гости не могут голосовать 
   Первое сообщение.    26.4.2020, 06:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXIV Весенний Пролёт Фантазии 2020»

«Монстры Искажения»


Текст рассказа: «Монстры Искажения»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 26.05.2020 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 27.06.2020 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 91. 21.8.2020, 10:53, Nvgl1357 пишет:
Nvgl1357 ( Offline )
Голову с плеч!

*
Поэт Слова
Сообщений: 1997
профиль

Репутация: 422
Цитата(Алексей2014)
Не вижу причин, почему он неуместен

Верно. У каждого своя манера общения, как правило, основанная на отношении к собеседнику

Добавлено через 59 с.

Цитата(Алексей2014)
Вы ещё не ответили на вопрос о "ледяной пустоши"

Это сделали Вы

Добавлено через 3 мин. 22 с.

Цитата(Алексей2014)
И?

Нежелание отвечать на по-хамски, с издёвкой заданные вопросы и незнание ответа - вещи разные

   Сообщение № 92. 21.8.2020, 10:57, Sokol пишет:
Sokol ( Offline )
Хищная птица

*
Творец
Сообщений: 7038
профиль

Репутация: 1008
Цитата(Алексей2014)
и я вынужден согласиться с ним, ибо экологические пирамиды математически демонстрируют зависимость гетеротрофов от автотрофов, со всеми вытекающими последствиями. Разве что уточню сроки - в пределах десятков лет может продлиться агония при "чистом" глобальном оледенении.
Я просто не понимаю, почему это должно противоречить тому, что показано в рассказе. Там же не говорится, что люди обложатся батарейками и будут жить долго и счастливо.

   Сообщение № 93. 21.8.2020, 11:00, Алексей2014 пишет:
Алексей2014 ( Offline )
Странник



Хренократ
Сообщений: 4067
профиль

Репутация: 576
Цитата(Sokol)
Я просто не понимаю, почему это должно противоречить тому, что показано в рассказе.
А я где-то говорил о рассказе?!

   Сообщение № 94. 21.8.2020, 11:04, Sokol пишет:
Sokol ( Offline )
Хищная птица

*
Творец
Сообщений: 7038
профиль

Репутация: 1008
Цитата(Алексей2014)
А я где-то говорил о рассказе?!
Ну тогда тем более спорить не о чем.))

   Сообщение № 95. 21.8.2020, 11:06, Алексей2014 пишет:
Алексей2014 ( Offline )
Странник



Хренократ
Сообщений: 4067
профиль

Репутация: 576
Цитата(Nvgl1357)
Верно. У каждого своя манера общения, как правило, основанная на отношении к собеседнику
Кроме того, манера может основываться на осознании своей обязанности помочь собеседнику преодолеть его ошибочные представления.

Цитата(Nvgl1357)
Это сделали Вы
Того значения, что Вы вкладываете в это словосочетание, я до сих пор не знаю.

Цитата(Nvgl1357)
Нежелание отвечать на по-хамски, с издёвкой заданные вопросы и незнание ответа - вещи разные
Всё ещё недоумеваю: в чём хамство с моей стороны?


Добавлено через 1 мин. 56 с.

Цитата(Sokol)
Ну тогда тем более спорить не о чем
Так я спросил о "параметрах жизни на полюсах", не более!

   Сообщение № 96. 21.8.2020, 11:13, Nvgl1357 пишет:
Nvgl1357 ( Offline )
Голову с плеч!

*
Поэт Слова
Сообщений: 1997
профиль

Репутация: 422
Цитата(Алексей2014)
Кроме того, манера может основываться на осознании своей обязанности помочь собеседнику преодолеть его ошибочные представления

Что в свою очередь означает отсутствие скромности и уважения к менее подкованному, щаблуждаюшесуся собеседнику. Просвещать можно по-разному.
Цитата(Алексей2014)
Того значения, что Вы вкладываете в это словосочетание, я до сих пор не знаю.

Снег, куда хватает глаз, закованный в лёд океан, отсутствие расстительность, относительная безлюдность и "безживотность"

   Сообщение № 97. 21.8.2020, 11:23, Алексей2014 пишет:
Алексей2014 ( Offline )
Странник



Хренократ
Сообщений: 4067
профиль

Репутация: 576
Цитата(Nvgl1357)
Что в свою очередь означает отсутствие скромности и уважения к менее подкованному, щаблуждаюшесуся собеседнику. Просвещать можно по-разному.
Глубоко извиняюсь за то, что чем-то задел Вас, но... до сих пор остаюсь в недоумении. Может, попросить модераторов проверить и удалить сообщения, показавшиеся Вам оскорбительными?

Цитата(Nvgl1357)
Снег, куда хватает глаз, закованный в лёд океан, отсутствие расстительность, относительная безлюдность и "безживотность"
Ещё раз извините, но это тоже не слишком корректно выражено. Может, "пустошь" соответствует арктической/антарктической пустыне? Постоянной - не мигрирующей - жизни в подобных условиях просто нет. Либо тяготение к океану, жизнь в толще воды и перемещения хищников в поисках добычи, либо гибель.

   Сообщение № 98. 21.8.2020, 11:30, Nvgl1357 пишет:
Nvgl1357 ( Offline )
Голову с плеч!

*
Поэт Слова
Сообщений: 1997
профиль

Репутация: 422
Цитата(Алексей2014)
Глубоко извиняюсь за то, что чем-то задел Вас, но... до сих пор остаюсь в недоумении. Может, попросить модераторов проверить и удалить сообщения, показавшиеся Вам оскорбительными?

Да бросьте, проехали. Я бываю излишне обидчив
Цитата(Алексей2014)
Может, "пустошь" соответствует арктической/антарктической пустыне?

Возможно, но в том-то и дело, что я дилетант. И потому использую достаточно размытый термин, потому что не знаю, как правильно называются условия, в которых выживают те же инуиты.
Цитата(Алексей2014)
Постоянной - не мигрирующей - жизни в подобных условиях просто нет.

Само собой. Но вы же сами, кажется, упомянули, что коренным народностям Каналы приходилось и приходится сталкиваться с периодами, когда жизнь вокруг становится невыносима. В моём понимании в этом случае есть два пути: 1) миграция в зоны с лучшими условиями; 2) запастись всем необходимым и переждать.
Разве не так выживают северные народы?

   Сообщение № 99. 21.8.2020, 11:31, Sokol пишет:
Sokol ( Offline )
Хищная птица

*
Творец
Сообщений: 7038
профиль

Репутация: 1008
Цитата(Алексей2014)
Всё ещё недоумеваю: в чём хамство с моей стороны?
Ну, отвечу за Антона, ибо тоже заметил резкость: если собеседник что-то не знает, Вы обязательно это подчеркнёте, будете апеллировать к тому, что человек не разбирается в теме, не брезгуете иронией. Это выглядит не очень приятно, в конце концов – это не профессиональный форум. (Выглядит, уж извините, сродни тому, как один наш общий знакомый филолог на другом форуме цепляется к любой описке или неудачной фразе, причём даже не в рассказах, а флуде.) Я вообще всех призываю быть снисходительнее и терпимее друг к другу.

   Сообщение № 100. 21.8.2020, 11:51, Алексей2014 пишет:
Алексей2014 ( Offline )
Странник



Хренократ
Сообщений: 4067
профиль

Репутация: 576
Рад установившемуся взаимопониманию.
Цитата(Nvgl1357)
Само собой. Но вы же сами, кажется, упомянули, что коренным народностям Каналы приходилось и приходится сталкиваться с периодами, когда жизнь вокруг становится невыносима. В моём понимании в этом случае есть два пути: 1) миграция в зоны с лучшими условиями; 2) запастись всем необходимым и переждать.
Разве не так выживают северные народы?

1. Упоминал чукчей (Рытхэу), а не Канаду (его персонаж) - извиняюсь за буквоедство, но - так.
2. Пути выживания Вами указаны верно. Причём, и для Евразии, и для С. Америки.
3. Однако упущен самый главный параметр: цикличность благоприятных и неблагоприятных периодов. В условиях приполярных пустынь "жирных лет" попросту не бывает. А значит, жизнь популяции людей в подобных условиях имеет конечный срок - до исчерпания невозобновимых ресурсов, будь то пища или топливо. Поэтому и задал вопрос Юки о том, какими параметрами обладает жизнь у полюсов.

Цитата(Sokol)
Ну, отвечу за Антона, ибо тоже заметил резкость: если собеседник что-то не знает, Вы обязательно это подчеркнёте, будете апеллировать к тому, что человек не разбирается в теме, не брезгуете иронией.

Показать ошибочность представлений - это обязанность любого грамотного человека. Как иначе преодолевать закоснелость? Вспомните "Доживём до понедельника" с хрестоматийным эпизодом о реакции на слово "ложьте"...
Да, резкость в общении неприятна. Да, она может ущемлять самолюбие и потому казаться "личным выпадом".. Но если участники будут оценивать результат обмена информацией, а не эмоциями, то вывод о пользе, мне кажется, перевесит неприятную манеру выражения мнения, менторский тон и прочие первые впечатления от собеседника. Что до "иронии" - так это, всё же, не хамство, как можно узнать у нашего общего знакомого :wink:

   Сообщение № 101. 21.8.2020, 12:06, Nvgl1357 пишет:
Nvgl1357 ( Offline )
Голову с плеч!

*
Поэт Слова
Сообщений: 1997
профиль

Репутация: 422
Цитата(Алексей2014)
А значит, жизнь популяции людей в подобных условиях имеет конечный срок - до исчерпания невозобновимых ресурсов, будь то пища или топливо.

Верно. Точно также, как "ядерная зима" - явление временное. Я собственно в дискуссию и влез, чтобы указать, что выживание человечества в этих условиях вполне возможно. А жизнь северных народов - реальный пример, эту возможность иллюстрирующий

   Сообщение № 102. 21.8.2020, 12:52, Дон Алькон пишет:
Дон Алькон ( Offline )
Facta, non verba!

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4282
профиль

Репутация: 746
Цитата(Sokol)
Я лишь напомнил, что человечеству не привыкать приспосабливаться к всякому дерьму. Да, непросто, да, ужасно, но так, чтобы сдаться, лечь и помирать? Это не про Homo Sapiens. В этом я с Альконом не согласен. Это просто моё мнение.


Вопрос "как приспосабливаться?" - если такое и возможно, сразу упирается в другой вопрос - "для чего герой там батарейки собирает?".

Но автор уже ответил, что -

Цитата(Nvgl1357)
А касаемо ядерной зимы - этот образ, имхо, сильно утрирован в сознании людей массовой культурой.


Поэтому тоже не вижу, что здесь обсуждать. В рассказе ведь не серьёзно поднятая тема выживания после катаклизма, а просто антураж, нравящийся определенному кругу читателей.
Ну а мое мнение - что антураж этот заезжен до дыр и мало кому интересен - автор имеет полное право игнорировать. Куда ему двигаться и к какому читателю - его личное дело.

   Сообщение № 103. 21.8.2020, 13:04, Nvgl1357 пишет:
Nvgl1357 ( Offline )
Голову с плеч!

*
Поэт Слова
Сообщений: 1997
профиль

Репутация: 422
Цитата(Дон Алькон)
Но автор уже ответил, что

Я не автор))

   Сообщение № 104. 21.8.2020, 13:19, Дон Алькон пишет:
Дон Алькон ( Offline )
Facta, non verba!

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4282
профиль

Репутация: 746
Цитата(Nvgl1357)
Я не автор))


Пардон, подумал раз вы вступаетесь за текст - то.
А автор, если прочтет ту дискуссию выше, пускай не берет в голову. Или берет. В любом случае, были кое-какие у меня мысли по этому тексту - я их высказал.
Литература - это условность, но условности разные бывают. И что писать - это вопрос существенный. Для самого автора, в первую очередь.

   Сообщение № 105. 21.8.2020, 13:50, Sokol пишет:
Sokol ( Offline )
Хищная птица

*
Творец
Сообщений: 7038
профиль

Репутация: 1008
Цитата(Дон Алькон)
Вопрос "как приспосабливаться?" - если такое и возможно, сразу упирается в другой вопрос - "для чего герой там батарейки собирает?".
Про батарейки не скажу. Не спец.
Цитата(Дон Алькон)
В рассказе ведь не серьёзно поднятая тема выживания после катаклизма, а просто антураж, нравящийся определенному кругу читателей.
Насчёт "просто" – категорически не согласен. Ты, по-моему, хочешь от этого рассказа что-то своё, потому что он не о выживании. О выживании как раз будет типичный постап-боевик на каком-нибудь синем сайте. А это немножко другая история, более психологическая: не как выжить, а как жить, по каким правилам, с какими ценностями. Антураж, может, и заезжен, но конфета в фантике новая.

   Сообщение № 106. 21.8.2020, 14:10, Дон Алькон пишет:
Дон Алькон ( Offline )
Facta, non verba!

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4282
профиль

Репутация: 746
Цитата(Sokol)
Насчёт "просто" – категорически не согласен. Ты, по-моему, хочешь от этого рассказа что-то своё, потому что он не о выживании.


Не хочу. Это просто моя попытка обосновать, почему история не работает - не работает для меня.

Хотя в тексте я вижу кое-что, что должно бы зацепить, - здесь есть определенная драма, но она не цепляет. Я не верю в возможность существования героя в таком мире - и проблема восприятия возможно в том, что мозг, читая эту историю, отключить не получается, потому как история не очень-то фэнтезийная. А был бы там фэнтезийный антураж - все могло бы быть иначе.

Но было бы да кабы - зачем тут рассуждать, ты, понял, думаю, о чем речь.

   Сообщение № 107. 22.8.2020, 05:28, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 10361
профиль

Репутация: 1073
Цитата(Sokol)
как один наш общий знакомый филолог

Надеюсь, это не я?))) Я на других форумах не бываю, и на ошибки и опечатки во флуде не обращаю внимания.

Добавлено через 7 мин. 35 с.

Уж не знаю, при чём здесь (в рассказе) условия выживания во время ядерной зимы. Сокол верно заметил - речь идёт не о выживании, а о жизни уже выживших и приспособившихся. Это же не просто представители северных народов, а исказившиеся, другие уже. Они уже научились выживать, изменившись как внешне, так и внутренне. Важно это. А не то в каких условиях они сейчас находятся. Мне так кажется.

   Сообщение № 108. 22.8.2020, 08:01, Алексей2014 пишет:
Алексей2014 ( Offline )
Странник



Хренократ
Сообщений: 4067
профиль

Репутация: 576
Цитата(Крошка Элли)
Надеюсь, это не я?
Нет-нет, не беспокойтесь! Упомянутая личность здесь появлялась лишь несколько раз, а проявляет себя чаще на другом Форуме.
Цитата(Крошка Элли)
Уж не знаю, при чём здесь (в рассказе) условия выживания во время ядерной зимы.
Тоже недоумеваю, зачем в обсуждениях фэнтезийного рассказа вставлен пассаж
Цитата(Юки)
Как же тогда, интересно, на полюсах жизнь продолжается?
, о чём и поинтересовался.

   Сообщение № 109. 22.8.2020, 10:14, Юки пишет:
Юки ( Offline )
Вулкан Юкифуса Незатыкаемый



Дракон
Сообщений: 5580
профиль

Репутация: 458
Цитата(Алексей2014)
Всё ещё недоумеваю: в чём хамство с моей стороны?

Потому что хамство это не формулировка фраз. Это, прежде всего, отношение к собеседнику. И твоё издевательское отношение - куда больше хамство, чем обращение на «ты» вместо «вы», за которое хамом ты величал меня.
Цитата(Алексей2014)
Так я спросил о "параметрах жизни на полюсах", не более!

Которые не имеют никакого значения, так как точные параметры жизни в рассказе тоже не обозначены.
Это вообще любимая твоя тактика - вместо ответа на вопрос (причём даже не тебе адресованный) - задать встречный вопрос, который не относится к теме разговора или относится лишь косвенно, но зато позволит тебе увести разговор в удобное тебе русло. А когда собеседник разумно отказывается отвечать на провокационные и некорректные вопросы - ты начинаешь его попрекать этим.
Смени пластинку. Потому что в своём желании показать, какой ты умный на фоне окружающих - ты лишь выставляешь себя форменным идиотом.

   Сообщение № 110. 22.8.2020, 10:26, Алексей2014 пишет:
Алексей2014 ( Offline )
Странник



Хренократ
Сообщений: 4067
профиль

Репутация: 576
Цитата(Дон Алькон)
Ложись и - помирай, другого не дано, если там вечная зима, это случится - на месяц раньше, на полгода позже, но случится относительно быстро.

Цитата(Юки)
Да ну? Как же тогда, интересно, на полюсах жизнь продолжается?

Цитата(Алексей2014)
Сможете описать параметры этой жизни?

Цитата(Юки)
Которые не имеют никакого значения, так как точные параметры жизни в рассказе тоже не обозначены.
Это вообще любимая твоя тактика - вместо ответа на вопрос (причём даже не тебе адресованный) - задать встречный вопрос, который не относится к теме разговора или относится лишь косвенно, но зато позволит тебе увести разговор в удобное тебе русло.

Думаю, этого достаточно.

   Сообщение № 111. 22.8.2020, 11:35, Юки пишет:
Юки ( Offline )
Вулкан Юкифуса Незатыкаемый



Дракон
Сообщений: 5580
профиль

Репутация: 458
Действительно достаточно. Так как, как я и сказал, твой вопрос не имеет отношения к разговору, так как ответ на него не имеет значения. Он не ответит на мой вопрос и никак не подтвердит или опровергнет сказанное Альконом. А раз вопрос не имеет отношения к разговору - задай его гуглу, если хочешь узнать ответ.

   Сообщение № 112. 23.8.2020, 14:15, Дон Алькон пишет:
Дон Алькон ( Offline )
Facta, non verba!

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4282
профиль

Репутация: 746
Цитата(Юки)
Он не ответит на мой вопрос и никак не подтвердит или опровергнет сказанное Альконом.


Здесь важно не то, что алькон написал, а что написал автор. Это у автора герой бродит и зачем-то собирает никому не нужные батарейки в этом мире.

Да, такой ляпсус не каждый читатель заметит, - многим такое вообще не важно. Но ведь мир рассказа задан автором - и он же нарушает то, что написал сам, не видя своего нарушения. А это фальшивая нота - и там не одна такая нота. Причины этой фальши я попытался объяснить, а делать что-то с этим, брать на заметку или не брать - это дело автора.

   Сообщение № 113. 23.8.2020, 18:02, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 10361
профиль

Репутация: 1073
Цитата(Дон Алькон)
и зачем-то собирает никому не нужные батарейки в этом мире.

Вообще-то, батарейки сдают и утилизируют, чтобы вновь дать им новую жизнь. И потом, существует миф, что использованные батарейки угрожают окружающей среде. В случае с этим рассказом, среда и так испорчена. Возможно, те, кто следит за этим, хотят обезопасить выживших и с этой точки зрения. Так что, вполне резонно собирать отслужившие батарейки.

   Сообщение № 114. 23.8.2020, 19:16, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3053
профиль

Репутация: 998
Дон Алькон

Цитата(Дон Алькон)
Это у автора герой бродит и зачем-то собирает никому не нужные батарейки в этом мире.

Да, такой ляпсус не каждый читатель заметит


Это не ляп.
На самом деле, в тексте есть целых два обоснования для такого положения дел. Первое, очевидное:

Цитата
Станция встречает Энзо странным гулом из-под земли.

Что-то там у них происходит, за высоким непреодолимым забором. Жизнь, которую они построили после Искажения, должно быть, совсем не похожа на ту, что была раньше. Но они что-то делают, что-то меняют. Энзо так хочется знать, каково там, в глубине станции.


То есть, люди продолжают бороться за жизнь, что-то благоустраивать для себя и т.д. Если там есть старая техника, могут пригодиться и батарейки, тем более, не факт, что в предложенном мире батарейки те же, что в нашем.
Может быть, это бессмысленно, и рано или поздно в условиях такого постапа всё равно все погибнут, но желание выжить - непреодолимый инстинкт человека. Можно рассуждать о бессмысленности такого желания перед лицом неизбежной смерти, но это уже скорей философский вопрос, а не проблема текста.

Второе обоснование, не менее очевидное:
Цитата
– Тут нет ничего полезного. Столько времени этот хлам сюда таскаешь, а никак не научишься различать, что нужно, а что нет.
- то есть, люди вообще-то тоже не в восторге от находок героя. Первый персонаж в будке, по-моему, помогает монстрам больше из сочувствия, чем из-за невероятной ценности того, что он приносит.
И этот момент важен для одной из основных тем рассказа. Этот обмен - основа общения представителей старого мира(люди) и нового(монстры). Одни люди понимают важность этого взаимодействия, другие - нет.

Ну и самое, по-моему, далёкое от сути предположение – то, что тут якобы автор пытался представить, как бы он жил в таком мире. Вообще, по-моему, попытки поставить знак равенства между автором и героем, как правило, не лучшая идея. А тут ещё и суть рассказа – отчётливо нечеловеческое восприятие. Восприятие существа, появившегося после катастрофы, нового существа, познающего новый для себя мир.
Так что тут скорее неприятие фантдопа и истории в принципе, чем объективные проблемы рассказа, имхо.

   Сообщение № 115. 24.8.2020, 07:07, Алексей2014 пишет:
Алексей2014 ( Offline )
Странник



Хренократ
Сообщений: 4067
профиль

Репутация: 576
Цитата(Юки)
Так как, как я и сказал, твой вопрос не имеет отношения к разговору, так как ответ на него не имеет значения. Он не ответит на мой вопрос и никак не подтвердит или опровергнет сказанное Альконом. А раз вопрос не имеет отношения к разговору - задай его гуглу, если хочешь узнать ответ.

То есть, вопрос Юки Алькону имеет значение, а вопрос Алексей2014 Юки - нет? "Сura te ipsum!", юноша. Чей вопрос "не по теме" был первым? Кто начал задавать вопросы, зная ответ? Именно это я подчеркнул словами
Цитата(Алексей2014)
этого достаточно
, получив подтверждение: отвечать за свои слова автор "бледный, со взором горящим" попросту боится... И если для "не бреющих бороды" сие не очевидно - вот, уточнил.

   Сообщение № 116. 24.8.2020, 17:08, Дон Алькон пишет:
Дон Алькон ( Offline )
Facta, non verba!

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4282
профиль

Репутация: 746
Цитата(Aster)
То есть, люди продолжают бороться за жизнь, что-то благоустраивать для себя и т.д. Если там есть старая техника, могут пригодиться и батарейки, тем более, не факт, что в предложенном мире батарейки те же, что в нашем.
Может быть, это бессмысленно, и рано или поздно в условиях такого постапа всё равно все погибнут, но желание выжить - непреодолимый инстинкт человека. Можно рассуждать о бессмысленности такого желания перед лицом неизбежной смерти, но это уже скорей философский вопрос, а не проблема текста.


Проведи эксперимент - хотя бы мысленный - не поешь в течении трех дней, тогда философские и прочие вопросы бытия после всеобщего апокалипсиса сразу же разрешатся.
Обретенное тобой понимание можешь использовать в качестве мотивации такого вот персонажа, как главный герой этого текста.
И если желание жить и возможность хоть как-то просуществовать какое-то время и подобного персонажа и будут, то средства и возможности ко всему этому будут лежать вне собирания вещей для выживания никчемных.

Цитата(Aster)
- то есть, люди вообще-то тоже не в восторге от находок героя. Первый персонаж в будке, по-моему, помогает монстрам больше из сочувствия, чем из-за невероятной ценности того, что он приносит.


Я говорил не о действиях других людей - мне была не очень ясна мотивация действий главного героя. Но раз уж ты заговорил о других персонажах, давай посмотрим, чем они занимаются.

Цитата
Согнувшись как можно ниже, чтобы его глаза были почти вровень с глазами человека, он вытаскивает из рюкзака найденные вещи, просовывает их в узкое окошко в нижней части стекла. Большие вещи просто показывает и складывает на заледеневший бетон под ногами. Человек в кассе мычит и одобрительно хмыкает. Одна вещь – длинный ремень с приделанными к нему маленькими приборами – и вовсе вызывает восторженный возглас.
– Что там? – ещё кто-то просыпается в глубине домика, и человек у окна небрежно отвечает ему:
– Наш любимый уродец. Принес батарейки. Представляешь?
Энзо прижимает к груди опустевший рюкзак. Люди продолжают переговариваются, иногда их голоса взрываются смехом, от которого у Энзо скребётся внутри что-то горячее. Он закрывает глаза и пошатывается из стороны в сторону. Наконец человек выходит из будки, чтобы подобрать разложенную на земле добычу. Второй стоит в дверях и тычет в Энзо своим оружием. Просто на всякий случай. Закончив собирать вещи, они скрываются в будке и долго о чём-то шепчутся, а Энзо продолжает покачиваться – ему кажется, что так время бежит быстрее. Будто он маятник невидимых часов, который отсчитывает секунды.
Существо, девочка, назвавшая себя Мьорни, не решилась выйти к станции. Она прячется за бесконечными рядами вагонов, но даже отсюда Энзо чувствует её мутный жёлтый взгляд.
Человек в будке просовывает в окно три банки с консервами и коробку спичек.


Является некий герой и приносит батарейки и какой-то ремень с какими-то приборами - и за это ему эти люди дают три банки консервов.
Эти люди идиоты? Ведь консервы закончатся - а новых не будет, и что им делать? Ложись и помирай, потому что еды больше нет и не предвидится? Мир ведь провалился в тартарары - нет больше ни консервных заводов, ни транспорта, ни коровок и свинок, жующих зеленую травку, которой тоже нет и в ближайшую сотню лет точно и не будет.

А если всего этого нет и больше не будет, то эти персонажи в рассказе определённо кретины.
Получается так - по воле автора.

Цитата(Aster)
И этот момент важен для одной из основных тем рассказа. Этот обмен - основа общения представителей старого мира(люди) и нового(монстры). Одни люди понимают важность этого взаимодействия, другие - нет.


Aster, чтобы был какой-то обмен, сперва надо чтобы было производство, чтобы было можно что-то есть, когда запас консервов закончится.
А производства нет в тексте, и как бы ты не искал его там - ты его там не найдешь, потому что автор о таких вещах не задумывался - он взял готовый и расхожий шаблон, привычный для нашего фэндома.

Цитата(Aster)
Ну и самое, по-моему, далёкое от сути предположение – то, что тут якобы автор пытался представить, как бы он жил в таком мире. Вообще, по-моему, попытки поставить знак равенства между автором и героем, как правило, не лучшая идея.


Если автор что-то пишет, то он это сперва представляет. А если он это представляет плохо или не учитывает что-то, то, значит, и не надо браться за то, что представить не можешь, или не торопиться, а набрать информации - и потом уже раскрывать детали.

Цитата(Aster)
А тут ещё и суть рассказа – отчётливо нечеловеческое восприятие. Восприятие существа, появившегося после катастрофы, нового существа, познающего новый для себя мир.


Мы не о сути речь ведем с тобой, а о деталях - а по сути я уже написал выше, но ты это похоже упустил, раз споришь не о главном, а о деталях.
Ok, давай еще раз повторю - прямым текстом. И даже выделю текст, раз это главное.

Суть можно поместить в любой, понравившийся и подходящий антураж - и здесь же конкурс фэнтези.
Как летает ковер-самолёт? Да как-то летает, нарушая законы физики нашего мира. Ну и что? Это сказка.
Со сказок какие взятки? Когда тебе принесли кофе, искать в нем пиво ни к чему. Пиво это пиво, кофе - это кофе, а НФ не фэнтези.
Когда автор работает с текстом, он и демиург, и бог - и может в другом антураже искусней провести ту же игру читателями.
И вовсе не надо помещать суть в НФ-антураж, за который, когда детали плохо сочетаются, можно получить обратный эффект - когда текст получает не признание, а вызывает смех.


И добавлю прямое пожелание автору, чтобы больше не возвращаться к этому тексту - берите пример с победителя этого тура, с автора "Нигредо".
То, что вместо солнца там кукиш, а люди существуют, выживают и справляются, - объясняется просто - это фэнтези.

Цитата(Aster)
Так что тут скорее неприятие фантдопа и истории в принципе, чем объективные проблемы рассказа, имхо.


Причем здесь неприятие фантдопа, когда он в тексте по деталям провальный?

Цитата(Крошка Элли)
В случае с этим рассказом, среда и так испорчена. Возможно, те, кто следит за этим, хотят обезопасить выживших и с этой точки зрения. Так что, вполне резонно собирать отслужившие батарейки.


Напомню, что в этом тексте весь привычный вам мир, включая и перерабатывающие заводы, провалился в тартарары. Но герой ходит и собирает. Батарейки.
Отличное занятие для главного героя, но как мотивация все это не работает.

   Сообщение № 117. 24.8.2020, 18:16, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3053
профиль

Репутация: 998
Дон Алькон, результаты мысленного эксперимента не будут валидны на данный момент, т.к. я - человек, а герой рассказа - совсем нет. Он не помнит прежнего мира и не понимает людей, не понимает, на чём на описанный момент истории стоит человеческая цивилизация(точнее, её остатки). И любой ликбез насчёт "зачем батарейки, почему люди готовы отдать консервы" и т.д. может быть, удовлетворят конкретного читателя. Но именно они в данном случае будут фальшью - относительно идеи рассказа и образа героя. Тут уж кому что важнее.

А мотивация героя, тем не менее, очень простая: без этого обмена им есть нечего будет.

Цитата(Дон Алькон)
но ты это похоже упустил, раз споришь не о главном, а о деталях.


Нет, Алькон. Я как раз говорю о главном. Это ты вторую страницу ругаешь батарейки. А я говорю об идейном плане рассказа, об образе героя. О том, как не понравившиеся тебе детали работают на эту идею. О том, что детали эти не случайны, а вполне осмысленны.

Насчёт консервов. Во-первых, в тексте упоминается, что для людей они не очень пригодны:

Цитата
Энзо вскрывает банки специальным ножом, который обменял у людей на очередной бесполезный военный хлам. Мясо пахнет горечью и металлом. Наверное, люди бы заболели, если ели бы такое, но ни ему, ни Эврер эта еда не вредит. А Бенджи всё равно что есть.


Во-вторых, люди, как я уже говорил, воспринимают обмен по-разному:

Цитата
– Ну ладно... У нас ещё остались эти собачьи консервы?

– Да сколько угодно! – Отзывается второй голос из-за двери.

– Хорошо. Получите банку, если соберёте отсюда весь этот мусор, который притащили.


То есть, мы видим, что недостатка в консервах на данный момент нет.
Почему вообще возникла идея такого обмена? Я думаю, потому, что люди остаются людьми до тех пор, пока способны помогать кому-то. Первый сменщик, человек старого мира, готов делиться с монстрами, возможно, потому, что понимает важность этого взаимодействия, т.к. именно монстры, а не люди, лучше всего приспособлены к условиям нового мира(кто-то из них не чувствуют холода, кто-то способен питаться такими экстравагантными продуктами как смерть или память, и т.д.), и когда-нибудь соотношение сил может измениться(на что намекает и финал рассказа), Более молодой сменщик, вероятно, рассуждает по логике, близкой к твоей: непонятная тварь приносит всякий хлам, а им ещё консервы подавай(испорченные))! Но, видимо, на тот момент просто прогнать их он не может, вероятно потому что решения на этой базе принимаются по старшинству.

Цитата(Дон Алькон)
Причем здесь неприятие фантдопа


При том, что, по сути, основная претензия у тебя одна: текст по внешним маркерам близок к постапу, а постап почему-то автоматически должен быть НФ. Но тут стартовое событие, изменившее мир, вынесено в название. Искажение, меняющее природу вещей и обитающих в мире существ. Это - научная фантастика?
Второе событие, запускающее уже локальный сюжет, сюжет рассказа: Мьорни украла у человека смерть, а затем забрала у одного из друзей героя память. Оба события - абсолютно мистического плана. Финальное преображение героя - мистического плана. В довершение всего, герои живут возле хтонического леса, населённого одичавшими монстрами. Всё-таки это не очень на НФ похоже.
Я понимаю, что тебе не нравится, что часть мира, связанная с жизнью людей, выглядит псевдо-технологично и при этом фактически не объясняется, возможно, выглядит нелогично. Но ведь и для героя всё это абсолютно непонятно. Нельзя тут прописать матчасть подробнее, не разрушив образ героя, а вместе с ним – идею и цельность рассказа.

   Сообщение № 118. 24.8.2020, 19:04, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3983
профиль

Репутация: 747
Какой постап, какое нф? Это фэнтези. Происходящее можно воспринять как последствие мистического апокалипсиса, можно как лимб, и лично у меня вообще ощущение, что это другой мир. В центре сюжета совершенно мистические существа, не просто какие-то мутанты в обычном смысле слова. Мир похож на тот, что мы знаем, но он искажен. И показан через восприятие существа, прошедшего через это искажение. И все придирки к матчасти — это попытки упихать этот рассказ в рамки стандартного постапа. Но эта история никак в рамки шаблона не умещается, и не нужно подходить к ней с шаблонными мерками.

   Сообщение № 119. 24.8.2020, 19:41, Sokol пишет:
Sokol ( Offline )
Хищная птица

*
Творец
Сообщений: 7038
профиль

Репутация: 1008
Цитата(Aster)
Насчёт консервов. Во-первых, в тексте упоминается, что для людей они не очень пригодны:
Цитата
Энзо вскрывает банки специальным ножом, который обменял у людей на очередной бесполезный военный хлам. Мясо пахнет горечью и металлом. Наверное, люди бы заболели, если ели бы такое, но ни ему, ни Эврер эта еда не вредит. А Бенджи всё равно что есть.

Во-вторых, люди, как я уже говорил, воспринимают обмен по-разному:
Цитата
– Ну ладно... У нас ещё остались эти собачьи консервы?
– Да сколько угодно! – Отзывается второй голос из-за двери.
– Хорошо. Получите банку, если соберёте отсюда весь этот мусор, который притащили.

То есть, мы видим, что недостатка в консервах на данный момент нет.
:respect: :respect: :respect:
Цитата(Джени)
И все придирки к матчасти — это попытки упихать этот рассказ в рамки стандартного постапа.
:respect: :respect: :respect:

Дон Алькон
Проблема в том, что ты пытаешься доказать, что текст с 17 плюсами никому не интересен несколько сам себе противоречишь. Ты говоришь, что антураж заезжен и никому не нужен. Потом доказываешь, что этот антураж здесь сделан плохо, потому что он не такой, как требует жанр. Так в этом-то и суть. Это не постап. Это рассказ в постапковом антураже, но нужен он лишь для того, чтобы у героев были воспоминания о человеческой жизни, а не эльфов из пятого измерения. Поэтому здесь не работают жанровые шаблоны. Это всё-таки фэнтези, просто немножко похожее на постап в той степени, в какой это нужно автору.

   Сообщение № 120. 16.9.2020, 12:58, Астра Ситара пишет:
Астра Ситара ( Offline )
Странник

*
Поэт Слова
Сообщений: 1528
профиль

Репутация: 369
Давно хотела написать отзыв. Лучше поздно, чем никогда.) Прекрасно написанный рассказ. В первую очередь замечаешь чёткий ритмический рисунок — каждое предложение удивительно гармонично соблюдает заданный ритм, в итоге весь текст в целом настраивает сознание на свою волну. Такие вещи нарочно не сделаешь, тут нужно внутреннее чувство равновесия — и оно передаётся читателю даже не смыслом рассказа, а его построением. Словно под метроном написано.) Я бы читала подобные тексты только для того, чтобы вырабатывать присущее автору интуитивное понимание гармонии. Что касается содержания, то я не фанат столь мрачных историй, хотя своё очарование можно найти и в этом заснеженном, искажённом мире. Интересны маркеры, которыми автор отмечает степень перерождения людей в монстров — еда и тепло. Девочке-монстру уже не нужна нормальная пища. Но каждому из них присущ свой голод, что-то необходимое для жизни, а жизнь здесь ассоциируется с близостью к человеческому. Вся жуть истории в том, что показан переломный момент, когда мир застыл между прошлым и будущем. В финале кажется, что Энзо окончательно переродился, его маска расколота, он нарушил запрет, которым монстры удерживали себя в рамках человечности. Но! Здесь возникает очень интересная идея, которая бьёт "Нигредо" по всем статьям. Это вопрос о человечности. Энзо убил, чтобы выжить — теперь за винтовку люди на станции "точно дадут топливо", дадут тепло. Момент инициации, "крещение кровью". Так превратился ли он в монстра? или, возможно, наоборот — вдруг в одночасье стал таким же как все эти люди, одержимые войной? Может быть, сам того не понимая, Энзо приблизился к человеческому гораздо больше, чем когда пытался имитировать людей. И здесь ставится вопрос о том, как человеческое легко может быть представлено в своём искажённом виде: спасение близких даётся убийством, человеческое тепло можно получить в обмен на оружие, которым убил ты и будут убивать другие...(кстати, мысли о том, чтобы отдать оружием в обмен на тепло, вместо того, чтобы использовать винтовку по назначению — очень показательный момент). Да и то, как дезертир представляется героям — монстром, который поджидает их где-то, как они боятся других людей, словно монстров...Очень глубокая идея, жаль, я не поняла этого раньше. Возможно, в финале рассказа надо бы поставить вопрос ребром для таких непонятливых.) Спасибо автору, интересно будет следить за вашим творчеством. Надеюсь, ещё что-нибудь напишите на конкурс.)

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Весенний Пролёт Фантазии 2020» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика