RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Весенний Пролёт Фантазии 2020» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (4) 1 [2] 3 4  
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Нигредо, Обсуждение. Весна 2020
 
Голосование по тэгам рассказа
Мечи и магия (классическое фэнтези) [ 0 ]  [0.00%]
Восточноевропейские мифы (Славяне, Венгры, Прибалтика, Финляндия) [ 0 ]  [0.00%]
Скандинавские мифы [ 0 ]  [0.00%]
Античность (Греция, Рим, Египет, Вавилон и т.п.) [ 0 ]  [0.00%]
Восточные мифы (Индия, Китай, арабские и др.) [ 0 ]  [0.00%]
Первобытные народы (индейцы, Африка, Крайний Север) [ 0 ]  [0.00%]
Религия [ 0 ]  [0.00%]
Альтернативная история [ 0 ]  [0.00%]
Современность [ 0 ]  [0.00%]
Будущее [ 0 ]  [0.00%]
Технофэнтези [ 1 ]  [16.67%]
Мистика и ужасы [ 4 ]  [66.67%]
Попаданцы [ 0 ]  [0.00%]
Вампиры [ 0 ]  [0.00%]
Волки и оборотни [ 0 ]  [0.00%]
Темное фэнтези [ 5 ]  [83.33%]
Детектив [ 0 ]  [0.00%]
Сказки [ 0 ]  [0.00%]
Юмор, пародии [ 0 ]  [0.00%]
Драконы [ 0 ]  [0.00%]
Городское фэнтези [ 0 ]  [0.00%]
Притча [ 0 ]  [0.00%]
Боевик [ 0 ]  [0.00%]
Ромфант [ 0 ]  [0.00%]
Море [ 0 ]  [0.00%]
Постмодерн, сюрреализм [ 0 ]  [0.00%]
Всего голосов: 10
Гости не могут голосовать 
   Первое сообщение.    26.4.2020, 06:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXIV Весенний Пролёт Фантазии 2020»

«Нигредо»


Текст рассказа: «Нигредо»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 26.05.2020 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 27.06.2020 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 31. 30.5.2020, 18:02, Алёна пишет:
Алёна ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2048
профиль

Репутация: 281
Цитата(шестой)
P.S. Алёна, ееее, я добрался до пролета! Привет!)))

С прибытием :)

   Сообщение № 32. 31.5.2020, 06:19, Nvgl1357 пишет:
Nvgl1357 ( Offline )
Голову с плеч!

*
Поэт Слова
Сообщений: 1997
профиль

Репутация: 422
Прочитано
Ночью хорошо читалось, кстати)
Классный фантдоп, действительно работающий на историю. Ворлдбилдинг несколько ограниченный - сама природа тьмы оставлена за скобками. Но в рамках рассказа, деревушки темнолазов и окрестностей озвученных законов мира вполне достаточно. И для рассказанной истории подробностей в самый раз.
Атмосфера прописана на отлично. Нагнетание отчаяния и безысходности умело чередуется со вспышками деятельности, попытками вырваться из замкнутого круга. Саспенс дышит и потому не успевает надоесть.
Герои хороши. Джит и Лью прекрасно взаимодействуют, их характеры дополняют друг друга. Тут, конечно, может и нет настоящего Лью - только образ в голове Гг, но свою роль он отыгрывает как надо. Нестор с нимбом - вообще, забавный персонаж. Поклонник Света, который прозрел и стал поборником Тьмы. Ну и сама Джит - этакий Робинзон местного разлива. Её бойцовские качества, правда, на фоне ужасного физического состояния кажутся слегка утрированным, но, может, за счёт них она и вызывает столько симпатии. Обычно я туповатым персонажам не сопереживаю.
Язык плавный, тягучий. Глупо, конечно, в таком рассказе предъявлять за недостаток ярких образов, но всё же некой индивидуальности мне не хватило. Это очень наглая придирка, знаю, но шоподелать. С тех, кто могёт, и спрос выше.
Сюжет увлекательный и интригу, пусть формально, но держит до конца. Простая, в общем-то, история о выживании во взаимодействии с фантдопом, атмосферой и живым гг заиграла новыми красками. Ну или их отсутствием, что заметно сложнее провернуть. Поступки гг выглядят логичными, роялей не наблюдается. Да, история рельсовая, но вполне цельная. За исключением одного момента. Смотрите: гг идёт, потом спит, идёт, находит разбитые телеги, спит, идёт, бьётся с псевдонюктой, идёт, возвращается в артель.
Внимание, вопрос: почему на обратном пути она во второй раз не натыкается на дохлых темнолазов? Они же прям на дороге и воняют - мимо не пройдёшь.
Объяснение может быть только одно - Джит пошла не в ту сторону уже после телег. Это заодно объяснило бы и то, почему один отрезок пути в конце равняется двум в начале, но есть два момента.
1) как она могла так облажаться? Это же не нож на дороге, нужное направление от тела Нестора определить довольно просто. Да, Нестор достаёт гг своими речями, и она спешит скорее свалить, получается сумбурно, и это есть в тексте. Гг вполне могла тут сбиться, согласен. И всё же чутка не хватает. Не хватает паники, порыва, чего-то, что спеленало бы разум. Ведь уходя, героиня вполне разумно заявляет, что всё дойдёт всем назло. В общем, хотелось бы поярче дать этот момент, добавить здесь героине эмоций.
2) если гг идёт назад, то почему псевдонюкта нападает сзади? Будь это просто нюкта - никаких вопросов, но это тот самый пёс, что остался в артели - он должен бежать навстречу гг. Предположение, что он зачем-то сделал петлю - это совр на глобусе, уже натянутая. Гг могла перепутать, конечно, но эти шаги за спиной так часто упоминались в рассказе, что верится в такое с трудом. Да и она же вроде развернулась навстречу нюкте? Значит всё же та прибежала сзади.
В общем, оч тонкий момент. Достоверность прям на ниточке.
А на сладкое осталась идея и концовка. Ни то, ни другое мне не понравились. Я уяснил мысль с приспособлением - не моя чашка чая, и бог бы с ней. Всё же это вполне себе выбор: прими тьму или отвергни. Персонаж имеет право поступать так, как угодно ему, не мне. Но всё же от такой мрачной истории ждёшь в концовке гримдарка. А тут весьма странная надежда проклюнулась. Если бы гг просто рухнула бы за воротами и при готовилась умереть, или если бы рассказ закончился на жертве глаз и появлении чёрного солнца - я был бы действительно впечатлён. А так следующие несколько абзацев и уход в никуда выглядят лишними - разумеется, имхо.
В любом случае, рассказ мне скорее понравился.
Удачи

   Сообщение № 33. 1.6.2020, 08:25, Ирбис пишет:
Ирбис ( Offline )
Ветер в крылья

*
Архонт
Сообщений: 1681
профиль

Репутация: 335
Это же надо так живо писать! Ощущения героини не покидали меня весь рассказ. Я чувствовала страх, темноту, бред, сумасшествие, усталость, боль, решимость, вкус сладкой луковицы во рту, и как холодная вода ломит голову. Сначала было жаль, что героиня рассталась с глазами. Но вместе с ней смирилась и я. К концу рассказа я понимала, что иначе в этом мире никак. Болезненно было расставаться с мечтой о возвращении. Даже в какой-то момент хотелось, чтобы Джит умерла с этой мечтой... Но она приняла тьму. Изменилась. Приняла новый для себя мир, который не уничтожил ее и не отпустил. Приняла мир, который ее принял. Мир, который научил ее чувствовать себя и жизнь. Вывернутая наизнанку Джит под вывернутым солнцем.
Искренне желаю рассказу победы в конкурсе! :respect:

   Сообщение № 34. 11.6.2020, 13:06, Астра Ситара пишет:
Астра Ситара ( Offline )
Странник

*
Поэт Слова
Сообщений: 1528
профиль

Репутация: 369
Хорошо написано. Скажу честно — будь написано хуже, я бы отнеслась скептически, поскольку все эти страдания ради страданий, порывы в пучину ангста и тд. не воспринимаю. Поначалу мне казалось, что здесь очередной случай самоистязания, которое и является целью всего повествования, когда всё сейчас плохо, и было плохо, и обещает, что будет ещё хуже, но! — у рассказа есть необычная, продуманная цель, оригинальный итог, к которому приводит история. Я словно посмотрела хороший арт-хаус. Понравилось перерождение героини. Очень интересно, что автор смог нарисовать, найти и обозначить смысл в бессмысленном, надежду — в безнадёжности. Перед нами открылся вывернутый наизнанку хеппи-энд: счастье для мертвеца, солнце наоборот, искажение привычного мира в жуткой улыбке умершего. Спасибо за рассказ, интересная находка.

   Сообщение № 35. 12.6.2020, 08:18, Елена Таволга пишет:
Елена Таволга ( Offline )
Восторженная читательница

*
Певец
Сообщений: 300
профиль

Репутация: 197
Я прочитала рассказ. Написан он технически безупречно и претендует на победу, имхо.
Свернутый текст
Но не к кому в нем прикипеть душой. :raincloud: Катарсис панически бежал от идеи обреченности на вечное блуждание в потемках мира и сознания :worry:
Свернутый текст
к Лермонтову, Лондону и Шолохову.

Такой он у меня непослушный. Но я его дрессирую. :devil:


   Сообщение № 36. 12.6.2020, 20:17, AntareS44 пишет:
AntareS44 ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 488
профиль

Репутация: 274
Добрый день, Автор!

Я прочитал Ваш рассказ и уже по традиции перед написанием нового отзыва напоминаю, что всё написанное является исключительно моим личным мнением.
Обычно я озвучиваю вопросы, которые у меня остались после прочтения. В случае «Нигредо» их всего два:
1. Это же как нужно было споткнуться, чтобы полететь вперёд, удариться макушкой, и чтобы кровь пошла из носа?
2. Ваш рассказ - профессиональный. Что он делает на конкурсе любительских произведений?)
В общем, Ваше произведение меня впечатлило в самом хорошем смысле этого слова. Я оценил всё - от идеи и до проработки деталей, включая название Хоффнунг). В моём личном рейтинге «Нигредо» на вираже легко оставляет позади «Ведьмину стаю» и становится единоличным лидером пролётовской гонки! Жму в финал. Удачи, Автор!

   Сообщение № 37. 13.6.2020, 12:12, Zaniraya пишет:
Zaniraya ( Offline )
Mon verre n’est pas grand, mais je bois dans mon verre.

*
Архимаг
Сообщений: 755
профиль

Репутация: 241
Идея с этой тьмой (темью) да, хорошая. Конечно, некая наступающая стихия, которая убивает/заставляет приспосабливаться, штука не новая, но где же их, новых-то, набрать. Вариации тоже годны, согласна. Просто жаль, что здесь есть ТОЛЬКО эта темь. Честно говоря, я уже к моменту, когда Джит пришлось «забиться в шкаф и трястись», с тоской поглядывала, сколько ещё осталось. Шутка ли, сорок тыщ на то, чтобы героиня «мучительно долго делала то, на что прежде хватало минуты».

Начало – с этими ковыляниями «не отрывая ступней от пола», метаниями, руханьями и колошматиньями – показалось глуповатым и наигранным; концовка – без глаз и с вином на крыше – ... *пожимает плечами*. Ну, а в остальном... выживали.

Где-то я слышала, что люди любят мрачное-обречённое потому, что они так отдыхают. Понимают, что их собственные проблемы – пшик. Но я и без подобного «отдыха» это понимаю и, может быть, поэтому тексты-выживалки (если в них нет больше ничего, кроме вот этих самых ужасов и сражений с ними) видятся мне пустоватыми. Тем более что здесь, можно сказать, замкнутый цикл: выжить чтобы выжить. Это вроде бы и естественно, но тот же Дэвид из Кинговского «Тумана» выживал ради сына, а товарищ Мересьев – ради родины. И это, как ни крути, повышает уровень обоснований, снимает замкнутость.

Есть, конечно, Риддик, который выживает для себя, но сколько нужно обаяния, чтобы получить нашу внутреннюю с ним солидарность – да, да, Риддик, выживи, надо, чтобы ты выжил! А какое обаяние у этой гундосой Джит? Даже ейный Лью как-то посимпатичней...

Продуманности, аллегории/отсылки я вижу, но так же вижу, что написано длиннннннно, с топтаниями на одном месте (на одном тракте)), на одной, но упорной нотке упорства, исключительно – задалбывающе! – узко (по тематике, по жанру, по мысли).

А, да. Это было моё мнение. Имхо. Субъектив. Точка зрения. А, да чё уж там... ПОКАЗАЛОСЬ )

   Сообщение № 38. 13.6.2020, 13:42, AntareS44 пишет:
AntareS44 ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 488
профиль

Репутация: 274
Эм, даже не знаю, зачем это пишу - спорщик из меня ещё тот. Наверное, просто очень понравился этот рассказ и «за державу обидно»).
Мне кажется, «выживалки» конечно могут служить своеобразным бегством от проблем и способом психологической разгрузки, но я не могу согласиться, что этот рассказ «пустоват». Если уж сравнивать с Кингом, то более подходящими мне видятся «Долгая прогулка» или «1408» (если уж совсем о выживалках), но они больше по размеру, и у Кинга было больше места продвигать разжеванную идею. Здесь автор был ограничен объёмом 40К знаков, и как по мне выжал из него почти максимум возможного. Получилась не просто страшилка, а целостная вещь с преображением героини из испуганной и затюканной «тряпки» в сильную поверившую в себя женщину. Хорошо показана сама метаморфоза. Необходимость преодоления невзгод даже в самых казалось бы безнадёжных ситуациях и борьба с собой красной нитью проходит через весь рассказ. Мне кстати вспоминалась Монцкаро Меркатто после падения с балкона герцога Орсо (другая ситуация согласен, но кое-что общее всё же и имеется). Достаточно и аллюзий - всё тот же тракт, город надежды Хоффнунг. Очень классно, что закончилось всё не тем, что Джит просто добралась до первоначальной цели - это был бы косплей американских военных и спортивных драм - а именно так. Внутренние барьеры преодолены. Тяжелейший путь пройден. Метаморфоза ГГ. Просветление. А то, что героиня сделала это всё ради себя, ну так ведь она осталась одна. Будь у неё дополнительный стимул - ожидающий где-то маленький ребёнок и тому подобное - Джит изначально было бы легче, рассказ получился бы другим, никакого Нигредо, а финал, вероятно, должен был искупать нас в слезах радости от встречи после долгой разлуки. Тоже вариант, но ИМХО мне нынешний нравится больше.
В общем, как нетрудно догадаться, от рассказа я кайфанул. Благодарю Вас, Автор, и поздравляю с успешно выполненной работой!

   Сообщение № 39. 13.6.2020, 16:18, M. V. Lebowski пишет:
M. V. Lebowski ( Offline )
Невыносимая лёгкость бытия

*
Автор
Сообщений: 1106
профиль

Репутация: 258
Добрый день, автор! Добралась я и до вашего произведения, о котором эхо разлетается по всему форуму. И так его хвалят, и эдак, да ещё и плюсов сколько. Ну что ж, посмотрим! Сразу говорю, отзывов комментаторов тут не читала, поэтому могу непреднамеренно повториться.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ИЗОБРАЖАЯ WORD

Дисклеймер: дорогой автор! Я знаю, что эту часть обычно никто не читает, потому что "это мелочи/мы выше этого/главное — история". Однако пунктуационные и стилистические ошибки ВЛИЯЮТ НА ВОСПРИЯТИЕ ТЕКСТА. Даже если ваша история гениальна, спотыкание о лишние запятые может испортить впечатление от неё. Пожалуйста, не сочтите эту часть за придирки, а примите замечания и в следующий раз учтите их. Грамотность — вежливость писателей! P. S. Повторяющиеся категории ошибок я не буду выписывать. Только те, что встретятся 1-й раз.

Свернутый текст
Цитата
- Верую. Я - верую, - заверила она себя

Хороший эмоциональный повтор подпорчен тавтологией :(

Цитата
плотная будто тысячекратно сложенный саван,

Перед будто нужна запятая. Это сравнительный оборот.

Цитата
Водоросль в фитолампе потухла; Джит заорала в темноту

Возможно, субъективное замечание — высокий стиль предыдущих фрагментов немного подпортил "заорала".

Цитата
Что-то влажно хрустнуло

*пытается понять, как это* Если что-то хрустит, то оно достаточно сухое, чтобы хрустеть...

Цитата
пока другие пытались ущипнуть за зад, Лью поймал её ладонь

Из-за смешения видов глагола создаётся впечатление, что, пока она проходила через строй щипавших её за зад, Лью поймал её ладонь :) Нужно поменять вид второго глагола: "Лью ловил её ладонь" или "Лью старался поймать".

Цитата
среди темнолазов хватало людей с тёмным прошлым

Тавтология :( "Среди таких хватало людей" было бы лучше.

Цитата
И душою клянусь, что люди там тоже верили, что солнце вернётся.

Понимаю, опций мало, но 2 придаточных с "что" подряд — всё-таки не очень. Можно пропустить в первом и написать: что люди там тоже верили — солнце вернётся". Или "мол, солнце вернётся".

Цитата
Но резать по уму надо, а то покуда околеешь,

Нужна запятая перед "покуда", это союз придаточного времени.

Цитата
Зачем судомойке, подавальщице, обслуге помнить,

После последнего уточнения тоже ставится запятая: "Зачем Пушкину, великому русскому поэту, помнить...".

Цитата
В мозгах словно дамба рухнула.

Снова субъективно, но... Может, всё-таки, в голове?

Цитата
Из этой комнаты, от этого трупа – на юг, туда, где нет теми! – теперь ей всё казалось очевидным. – И как она сразу не додумалась?!

Очень странная пунктуация здесь — это же не прямая речь и не диалог.

Цитата
В лихорадочном полузабытьи, Джит глотала воду,

После обстоятельства образа действия не нужна запятая, если там нет однородного члена.

Цитата
Сейчас Джит представлялась себе тугим бурдюком

Какая-то канцелярщина. Может, "представляла себя тугим бурдюком"?

Цитата
Джит шарила перед собой, тем самым резко уменьшив количество встреч со всякой утварью.

Снова ненужное нагромождение канцелярщины. Можно "Шарила перед собой, чтобы не наткнуться на какую-нибудь утварь". Плюс несовпадение вида глагола и деепричастия. "Пошарила, уменьшив" либо "шарила, уменьшая".

Цитата
Скорее всего чует,

"Скорее всего" выделяется запятыми.

Цитата
Она ударила, со всей силы,

После сказуемого и перед обст-вом образа действия не нужна запятая.

Цитата
Пошло вон!

Субъективно — далее нюкта описывается в женском роде. Может быть, "пошла вон"?

Цитата
А потом было ничего.
Вначале было ничего, затем

Если это стилистический приём, то смотрится он кривовато, если честно. Я бы не стала повторять "было ничего" в начале абзаца.

Цитата
Сперва она проверила и перепроверила скудные запасы.

Одного "проверила" вполне достаточно :)

Цитата
Так что нужно идти:

Два предложения подряд с одинаковой специфической синтаксической конструкцией. Не очень.

Цитата
“Кто бы мог подумать: Лью, Нестор с артельными, даже та потаскуха прачка – как там её звали? – все они мертвы. У темнолазов было оружие, был свет, они знали, как ходить во мраке, но темь раздавила их, как букашек. А вот она – ещё жива. Разве это не знак? Разве это не чудо?”

Заключено в кавычки, но на прямую речь не похоже.

Цитата
- ...всё что есть в нас прибывает во теми.

"что есть в нас" выделяется запятыми.

Цитата
Может и так.

Запятая после "может".

Цитата
Челюсти нюкты сжались как тиски

Сравнение, запятая перед "как".


ИТОГ ПО ПЕРВОЙ ЧАСТИ: видно, что разные части писались в разное время. Ближе к началу ошибок и странной пунктуации больше, к середине и концу их всё меньше. У вас даже длина тире скачет по фрагментам :) Иногда попадаются странные скачки стиля вроде внезапных канцеляризмов. Вообще общий стиль выдержан, но, мне кажется, вам нужно давать рассказу "отлежаться" и потом править его техническую часть. Например, несоответствие видов глагола и/или деепричастий говорит о невычитанности — вернее сказать, недовычитанности. То же и с очевидной пунктуацией, которая просто недосмотрена по невнимательности.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ИСТОРИЯ.

Итак, что мы имеем. Несколько секунд в Гугле (да, признаюсь, до этого "нигредо" для меня означал только элемент крафта в Ведьмаке 3 :mrgreen: — и мы узнаём, что Нигредо называется психологическое состояние человека, который утратил чуть ли не все ориентиры в жизни, всё плохо, мир летит в бездну. С Нигредо связан и архетип Тени. Это в рассказе прописано хорошо и понятно. Джит бичует себя. Хочет причинить себе вред. Лью становится частью бессознательного Джит. Он помогает ей осознать правду. К этому же в рассказе и присовокупляется ницшеанская бездна, и Великое делание, и Стивен Кинг... Но что в итоге?

Возможно, я чего-то не увидела, не так прочла или в этом есть какой-то другой глубокий смысл. Стоила ли общая мысль "Прими всё, прими себя и своё безумие, смирись со своей тьмой и переродись" 40к знаков? Честно говоря, подобные произведения на фоне постапокалиптики (Безумный Макс-4, та же Мгла), где всё ну капец как плохо, просто не могут закончиться ничем другим. ГГ либо принимает этот мир и смиряется (в большинстве случаев), находя надежду в самом себе, либо обретает эту самую надежду извне (примерно 1% случаев, потому что обычно такие пр-я всё-таки именно про смирение). Да в силу вашего увлекающего стиля, детализации, эмоциональности за путешествием Джит интересно следить. Но я всё равно знаю, чем оно закончится. Так стоит ли затягивать? Ради чего?

В итоге же так и не ясна природа тьмы для героев этого мира (не символическая), роль реликтов, как их добывали, что это за фактории, кто ими владеет, почему все вдруг обеднели, как появились нюкты. Мне кажется, позже по тексту вы увлеклись внутренним путешествием героини и решили не концентрироваться на внешнем сеттинге, раскрытие которого так обещалось в начале. Тогда зачем вообще упоминать эти явления? Для иллюзии правдоподобности мира?

ИТОГ ПО ВТОРОЙ ЧАСТИ: да, стиль (не идеальный, но затягивающий), история, мрачная химическая атмосфера, символизм и психологизм — всё это увлекает. Ты остаёшься с героиней до конца и радуешься за неё в конце. Но эта радость быстро сменяется лёгким разочарованием — "и всё это полотно просто ради того, чтобы..."?

В финал — стопроцентно. Но меня рассказ слегка озадачил. Ожидала большего. И может быть, это только мои проблемы :)



   Сообщение № 40. 13.6.2020, 16:25, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3983
профиль

Репутация: 747
Цитата(M. V. Lebowski)
Нигредо называется психологическое состояние человека, который утратил чуть ли не все ориентиры в жизни, всё плохо, мир летит в бездну

Нигредо — это прежде всего стадия алхимического процесса. Юнг ввел алхимические термины в психологию, но в рассказе (на мой взгляд), отталкиваться надо именно от истоков. А это:

Цитата
буквально «чернота» — алхимический термин, обозначающий полное разложение либо первый этап Великого делания: образование из компонентов однородной чёрной массы. Считалось, что как тьма содержит в себе возможность света, так и в этой массе кроется возможность получения эликсира.

   Сообщение № 41. 13.6.2020, 16:31, M. V. Lebowski пишет:
M. V. Lebowski ( Offline )
Невыносимая лёгкость бытия

*
Автор
Сообщений: 1106
профиль

Репутация: 258
Цитата(Джени)
Нигредо — это прежде всего стадия алхимического процесса.


Да, я это тоже имела в виду, но мне кажется, стадия у Юнга для интерпретации здесь подходит больше. Учитывая психологизм героини, её сны, деструктивность мыслей, образ Тени, опять же. Но правду мы узнаем только после деанона, что повлияло на автора больше)

   Сообщение № 42. 13.6.2020, 16:37, Грай пишет:
Грай ( Offline )
Его Воронейшество

*
Архимаг
Сообщений: 759
профиль

Репутация: 351
Мне кажется, что за внешний мир тут отвечает алхимическое нигредо, а за внутренний мир героини - юнговское.

   Сообщение № 43. 13.6.2020, 16:40, M. V. Lebowski пишет:
M. V. Lebowski ( Offline )
Невыносимая лёгкость бытия

*
Автор
Сообщений: 1106
профиль

Репутация: 258
Цитата(Грай)
Мне кажется, что за внешний мир тут отвечает алхимическое нигредо, а за внутренний мир героини - юнговское.



Это, кстати, было бы круто, здорово и вообще интересная находка, если бы на внешний мир потом не был забит болт (по моим ощущениям).

   Сообщение № 44. 13.6.2020, 18:12, AntareS44 пишет:
AntareS44 ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 488
профиль

Репутация: 274
Я согласен с Граем. Само название рассказа на это намекает.
Что касается детализации самого мира, то, как мне кажется, причина здесь не в забитом на рукопись крепёжном изделии, а в ограничении объёма произведения условиями конкурса. При выбранном автором стиле с хорошей детализацией было бы неправильно уделить описанию причин и хронологии прихода Тьмы, созданию факторий, описанию нюкт и пр всего несколько строчек. Тут бы целая повесть получилась.
Lebowski, я не назову это произведение гениальным, но позволю с Вами всё же не согласиться. Вы пишете о разочаровании: «И всё это полотно ради того, чтобы...» Мне кажется, что рассказ глубже (уже писал об этом выше), всё это полотно ИМЕННО для того, чтобы..

   Сообщение № 45. 13.6.2020, 18:41, M. V. Lebowski пишет:
M. V. Lebowski ( Offline )
Невыносимая лёгкость бытия

*
Автор
Сообщений: 1106
профиль

Репутация: 258
Цитата(AntareS44)
Вы пишете о разочаровании: «И всё это полотно ради того, чтобы...» Мне кажется, что рассказ глубже (уже писал об этом выше), всё это полотно ИМЕННО для того, чтобы..


Я думаю, мы с вами не согласны в ощущениях от рассказа, а не по поводу его глубины) Сама тема принятия себя, своего безумия и совладания с ним, а также обретения надежды — уже достаточно глубокая тема. И её трактовка, и исполнение не подкачали. Я просто говорю о своих субъективных эмоциях после прочтения)
А по поводу «внешнего мира» истории я думаю как раз наоборот. Не развивать нужно было эти явления, а просто не вводить. Хотя, опять же, может я не поняла чего-то, и фактории, и реликты играют свою роль. Очень жду автора после деанона тут :))

   Сообщение № 46. 13.6.2020, 18:45, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3983
профиль

Репутация: 747
M. V. Lebowski, по-моему тут не символизм как таковой, а именно реальный мир — просто вот такой. Реальная ситуация в этом мире, постижение его законов, принятие себя в той плоскости мира, которая до того отвергалась. Это можно (и даже нужно) толковать символически, но ровно в той степени, в которой мы можем символически толковать события своей обычной жизни.
Мне мира хватило. Для рассказа деталей достаточно.

   Сообщение № 47. 13.6.2020, 19:18, Ирбис пишет:
Ирбис ( Offline )
Ветер в крылья

*
Архонт
Сообщений: 1681
профиль

Репутация: 335
Интересная дискуссия))
Хочется тоже высказаться по поводу оправданности стараний героини. Тут восприятие индивидуально, конечно)) Но мне наоборот понравилось, что она делает все это исключительно для себя. Ведь до этого она себя совсем не чувствовала и просто плыла по течению жизни, считая, что ничего не стоит. Это такой даже бунт против своей никчемности. Все ради главного человека - ради себя)))

   Сообщение № 48. 14.6.2020, 18:02, Джессика пишет:
Джессика ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 53
профиль

Репутация: 23
Здравствуйте, автор, я прочитала ваш рассказ.
Шикарно. Просто шикарно. Первая вещь такого уровня, которая попалась мне на текущем Пролете - а то я уж было совсем расстроилась, что читать нечего и болеть не за кого. Я, в отличие от многих комментаторов, как раз страшно рада, что никакой особой алхимии в тексте не оказалось, то, что написано - гораздо круче. И отдельное спасибо за отсутствие скримеров, Тех столкновений, что есть - более чем достаточно, рассказ и так читается на одном дыхании. Лично мне несколько странной показалась концовка, видимо, оттого, что я подсознательно ожидала чего-то другого, но общего впечатления это не испортило ни разу. Спасибо и удачи вам в финале!

   Сообщение № 49. 16.6.2020, 07:34, Дмитрий Гайто пишет:
Дмитрий Гайто ( Offline )
Моряк-обезьян

*
Певец
Сообщений: 321
профиль

Репутация: 104
Не понравилось (не мазохист, мозги не казённые, и когда их имеют, не люблю).

AntareS44, красной нитью? Штош. Колитесь, откель вы ту шикарнючую метаморфозу вынули. Когда героиня была «тряпкой»? Баба как баба. Не феминистка? Нет. Но это и всё. А сильной она когда стала? Зубами за жизнь цепляться – инстинкт вообще-то. Такой же основной, как тот, основной. Я даже бы не против на него полюбоваться, будь баба как баба поинтересней, зацепи хоть чем-то, а не размазывайся по тексту и его вместе с собою не размазывай. А так я, аки журавушка, по тракту тому клювом уж долбал-долбал, все эти «шаркающие шажки» собирая. И неудивительно, что задолбался.

Напихали сюда Юнга или алхимии, оно принципиально? Идею придумали неплохо. Историю – хуже. Рассказ... Совсем плохо? Нет. Но восторги изумляют (изумления, в свою очередь, восторгают, до кого-то, значит, и доходит, минуя спгс-ные припадки).

   Сообщение № 50. 16.6.2020, 10:04, Sokol пишет:
Sokol ( Offline )
Хищная птица

*
Творец
Сообщений: 7038
профиль

Репутация: 1008
— Моя героиня в одиночку полезла сражаться с постапокалиптической тварью, задравшей крепкого мужика, потом собрала припасы и полезла в постапокалиптическую темноту, куда никогда не выбиралась, да ещё и вырезала себе глаза, когда это понадобилось.
— Нууууу недостаточно сильный персонаж, ничем не цепляет.
Цитата(Дмитрий Гайто)
А так я, аки журавушка, по тракту тому клювом уж долбал-долбал, все эти «шаркающие шажки» собирая.
Журавушка, братец птиц, я тебе подсчитал, сколько раз на весь текст автор шаркает. Три раза. На 40к без пробелов.
Цитата(Дмитрий Гайто)
не мазохист, мозги не казённые, и когда их имеют, не люблю
Конечно, это же не анекдот про бабу без головы.

   Сообщение № 51. 16.6.2020, 13:46, Дмитрий Гайто пишет:
Дмитрий Гайто ( Offline )
Моряк-обезьян

*
Певец
Сообщений: 321
профиль

Репутация: 104
Братец Sokol, а я там про инстинкты не того, не? Дублирую. Жить захочешь, ещё не так раскорячишься.

Три раза? На 40к без пробелов? Гуано вопрос, претензия снята. Прозрение наступило. Шедевр.

   Сообщение № 52. 16.6.2020, 14:11, Sokol пишет:
Sokol ( Offline )
Хищная птица

*
Творец
Сообщений: 7038
профиль

Репутация: 1008
Дмитрий Гайто, ну тогда и вся робинзонада начиная с Дефо про слабых и ничем не цепляющих персонажей.

   Сообщение № 53. 16.6.2020, 16:52, Промокашка пишет:
Промокашка ( Offline )
Странник

*
Архонт
Сообщений: 1524
профиль

Репутация: 396
Три раза "расшаркаться" на рассказ и вправду многовато.
Но это вовсе не делает рассказ плохим. Мне он очень понравился. И что героиня не суперменка, особо.

   Сообщение № 54. 19.6.2020, 14:42, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 10361
профиль

Репутация: 1073
Здравствуйте, автор! Начала читать и поняла сразу, что это будет хороший рассказ. Может, один из лучших, что я здесь видела в этом сезоне. Поэтому мои придирки - лишь попытки исправить досадные мелочи, цепляющие глаз. Мой глаз))
Ну, во-первых, Джит сетует, что зря поверила сну и потратила последний запас света. А разве, когда она открыла ставни, сразу не видно было, что мрак не рассеялся? Потом эта ее вспышка ярости. Как вы себе представляете - лупить то, что мало того, уже растерзала тварь, так оно уже и разложилось на столько дней. Да, и запах. Запах снаружи она заметила, а гниение трупа, которое без привычки выдержать невозможно, на неё не действовал. Да и дилемма - вдоль или поперёк несколько притянута. Поперёк даже удобнее. Не такая уж она и овца у вас получается по тексту, чтобы не понимать этого. Далее.
Цитата
На вкус раствор был как желчь, щедро сдобренная помоями и толчёной известью
Она уже когда-то познала этот вкус?
Цитата
траченная молью кофта,
??
Прекрасный диалог самой с собой получился. И я не спрашиваю, как героиня отыскала все эти вещи для похода в темноте.
Цитата
какие-нибудь харчи
Неуместное слово для этого текста.
Цитата
та давно бы уже нашла её по зычному урчанию живота
А других звуков она не издавала?
Цитата
Наверное, разумнее было найти огниво и разжечь камин, но уж больно ей хотелось есть.
И опять вы нарушаете логику. если бы она разожгла огонь, то еду нашла бы быстрее.
Цитата
Оно остановилось, замерло в дверях
Откуда героиня знает, что в дверях? Темнота же.
Цитата
На дороге валялись щепы, доски, какие-то тряпки.
,
Цитата
Джит выставила перед собой руки,
У неё какое-то выборочное зрение? Здесь вижу, там не вижу. Или это темнота такая особенная?
Хороший рассказ. Но неубедительный. Все страдания Джут были ради страданий. Чтобы пришел к ней потом Лью, непонятно потом куда девшийся, и объяснил, что она уже по другую строну жизни. И всё стало хорошо, и даже нашлась еда, и твари непонятные тоже стали не страшны... Жаль...

   Сообщение № 55. 19.6.2020, 21:10, AntareS44 пишет:
AntareS44 ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 488
профиль

Репутация: 274
Цитата(Дмитрий Гайто)
AntareS44, красной нитью? Штош. Колитесь, откель вы ту шикарнючую метаморфозу вынули


Из своего метаморфозника, само собой.


Цитата(Дмитрий Гайто)
Баба как баба. Не феминистка? Нет. Но это и всё. А сильной она когда стала? Зубами за жизнь цепляться – инстинкт вообще-то. Такой же основной, как тот, основной.


В принципе возразить на это мало что можно. С физиологической точки зрения Ваше обоснование почти безупречно. Честно говоря, прочитав Ваш комментарий, я даже призадумался как-то. Вот например фильм "Выживший". Охотник бродит по пересечённой местности и пытается выжить в дикой природе. Два с половиной часа. Режиссер Иньярриту, в главной роли Ди Каприо. Бюджет 135 000 000 баксов... Чего ради? Сюжет ведь, если вдуматься, проще пареной репы. Блин, можно ведь было просто взять на главную роль чувака, что играл Гору в "Игре престолов", а режиссера если уж приглашать иностранного, позвать Балабанова, который "Жмурки" снял. Опять же не пришлось бы долго искать дублёра для сцены с медведем - Панин с радостью согласицца.
Я думаю, Дмитрий, мы просто по-разному увидели этот рассказ. Причём, поверьте, у меня нет уверенности, что именно я всё там понял правильно. Я ведь как тот акын - что вижу, то и пою)


   Сообщение № 56. 19.6.2020, 23:15, Somesin пишет:
Somesin ( Offline )
совриголова



Исчадье Ада
Сообщений: 2475
профиль

Репутация: 1112
Сложно сказать что-то однозначное об этом рассказе. Тут есть хороший и крепкий язык с довольно умело подобранной стилизацией. Тут есть отличный сеттинг с интересным фантдопом, который тянет и везет до самой концовки. Есть много вполне удачной психологии и, э-э, физиологии главной героини. Есть очень, очень много густой и вязкой атмосферы черноты и безысходности. Есть хороший сюжетный ход с собакой, который показывает, что автор в сюжеты тоже могет наверняка. Словом, по сути, вещица очень качественная.
Но для меня эта история попадает в классическую ловушку текстов про last man standing. Тяжело и трудно рассказывать историю с всего одним живым персонажем – так, чтобы цепляло и тащило именно сюжетом и главным героем. Это возможно в каком-нибудь Старике и море, где главных героя, впрочем, все-таки два – и это очень чувствуется. Но в условном постапокалипсисе с этим намного хуже все, потому что довольно мало возможностей схитрить и дать убедительный образ условного антагониста (ну, например, если как-то персонифицировать темь, применимо к этому рассказу; просто ввести монстра-нюкту для этого недостаточно), чтобы читатель понимал, где испытывать эмоцию и по поводу чего сопереживать. То есть, я понимаю, что полное одиночество, да еще в таком густом сеттинге – это красиво и эстетично. Но IT’S A TRAP, бегите, ничего хорошего вас не ждет.
Что начинается от невозможности делать сюжет и внешний конфликт? Да, в общем, стандартный набор с некоторыми поправками на невозможность видеть. Мысли о суициде, голод, холод и жажда, диалоги с самой собой и прогрессирующее безумие, сны и флэшбеки, которые вылезают буквально всегда, потому что в натуре очень скучно и напряжно держать в кадре всего одного персонажа, приходится показывать других, но типа понарошку. Я не могу сказать, что мне интересно такое читать по умолчанию. Тут ведь даже красот и вдохновляющих образов нет, чтобы на них опереться, не считая самой концовки – только темная фактория и темный тракт. Не густо.
Что с этим можно сделать? Ну, например, ничего. Рассказ и так достаточно крепок и профессионален, нельзя это не заметить, поэтому его можно вообще не трогать. Но если есть желание послушать еще немного моего мнения, то…
Нужна хорошая драма. Я не говорю о том, чтобы полностью переписывать героиню или менять сам подход, раз уж так нравится пресловутый последний человек, но вот тут действительно не помешала бы убедительная предыстория и больший упор на психологизм. Потому что я достаточно быстро схватываю информацию о том, что героиня боится, хочет пить и жрать что угодно, а также ничего не видит, но разрозненных обрывков информации о ее послушном и фаталистичном характере очень мало, чтобы описать личность. Можно поиграть с Нестором, который в текущем виде довольно декоративен и нужен скорее для внесения разнообразия в глюки и бэки. Можно добавить глубины отношениям с Лью. Возможности есть.
Нужна хорошая темь. Пока что почти все, что о ней сказано в рассказе – это просто информация, о которой думают и говорят персонажи. Спору нет, сеттинг хорош, я уже сказал об этом выше, но этого очень мало, если задаться целью вызывать настоящий интерес. Единственная нюкта, которая есть в тексте, оказывается фальшивкой, то есть, на самом деле взаимодействует с вывернутой наизнанку природой героиня чуть менее чем никак, и ощущения развития или хотя бы реального, а не визуально-постановочного движения - нет. На самом деле, в таком подходе есть что-то оригинальное, конечно, я в хороших рассказах во всем стараюсь видеть авторскую фичу, а не баг, но из песни слов не выкинешь. Темь действительно способна дать рассказу и сюжету больше жизни – и увлечь тем самым.
Нужна хорошая предкульминация (это уж совсем опционально, впрочем). Твист с собакой получился хорошим и интересным, но твист с возвращением домой героини – предсказуемым. При этом, опять же, не очень-то прописано, что так уж сильно изменило ее сознание и сбило с пути, заставило повернуть назад, в какой момент началась эта финишная прямая к выколотым глазам. После итоговой драки с псом? Ну, может быть, но она уже отбивалась от него в доме, и по уровню напряжения эти сцены не слишком отличаются. Пока это выглядит так, будто свободно можно вставить энное количество происшествий вроде находки мертвого Нестора и убийства собаки, а потом все так же телепортировать ее на исходную. То есть, чтобы примерно было понятно о чем я толкую: важно поднять градус безумия, а значит, нужна не условная победа над нюктой, которая до этого зудела на периферии читательского восприятия, а не воспринималась настоящим монстром (в доме очень легко все было). Нужна условная мысль о том, что Хоффнунг разрушен, надежды и конечной цели больше нет, полная безысходность. А пока имеем что-то типа «до Хоффнунга не дойти, это ясно». Не ясно же, фактически неизвестно даже, какое расстояние она успела пройти, и сколько ей осталось – неизвестно даже ей. Может быть, она там вообще в двух шагах была, как в концовке Мглы. В общем, пока вот этот предкульминационный момент не особо убедителен, она там просто решила сдаться, по-моему, потому что автору надоело. Бывает.
Как-то так. Пока не знаю, мне очень симпатична задумка в целом, но я думаю, что автор фокусируется немного не на тех вещах, на которых стоило бы. Ну, и задача здесь изначально очень тяжелая стоит – интересно рассказать неинтересное. Тем не менее, это очень хороший рассказ уже в том виде, в котором он есть сейчас. Хочется видеть его в финале, а может и в топе, если я буду голосовать. Удачи.

   Сообщение № 57. 21.6.2020, 17:48, Промокашка пишет:
Промокашка ( Offline )
Странник

*
Архонт
Сообщений: 1524
профиль

Репутация: 396
Замечательный, волшебный рассказ.
Это при том, что я не люблю мрачняк, безысходность и монстров.
Но тот самый случай, где в рассказе есть своя притягательная магия, которая тащит тебя за шкирку зубами об асфальт до самого конца. В конце ты встаешь, весь в синяках и царапинах и долго еще сидишь ослепший и оглохший, все еще сопричастный путешествию Джит.

Светлана Леднева ( Offline )
Svetoplastic

*
Знаток
Сообщений: 61
профиль

Репутация: 24
Спасибо, автор, прочитала ваш рассказ. Хотя и обещала себе гримдарк не читать. (А если "Нигредо" здесь за беспросветку не считают, тогда пусть будет "гримдарковщиной"). Кое-что интересное всё-таки нашла: трюк с собакой, например, отличный. Буду выше собственных предпочтений и проголосую "В финал!"

   Сообщение № 59. 24.6.2020, 14:57, Somesin пишет:
Somesin ( Offline )
совриголова



Исчадье Ада
Сообщений: 2475
профиль

Репутация: 1112

   Сообщение № 60. 27.6.2020, 02:48, Кукабара пишет:
Кукабара ( Offline )
смеющаяся птица

*
Автор
Сообщений: 1011
профиль

Репутация: 174
Здравствуйте, автор. Прочитала ваш рассказ.
Мрачно, атомосферно, местами уныло, но в целом - гуд. Хорошо, что концовка такая - вроде и ГГ не добралась до цели, но оказалось, что это своеобразный хэппи энд,
Что ждало ее в городе? Снова нищета, приставания темнолазов и все такое. Возможно, лишь в темноте она начала верить в себя. Так что финал мне понравился.
И главное, тьма оказывается не смертельной, и не страшной, а другой. То есть у всех авторов - темнота это вселенское зло, от которого можно или убежать или победить его. А в рассказе - это такая себе норма.
АВТОРУ СПАСИБО И УДАЧИ.

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Весенний Пролёт Фантазии 2020» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика