RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Весенний Пролёт Фантазии 2020» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (3) [1] 2 3  Открыть все 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> День Предсмертья, Обсуждение. Весна 2020
 
Голосование по тэгам рассказа
Мечи и магия (классическое фэнтези) [ 0 ]  [0.00%]
Восточноевропейские мифы (Славяне, Венгры, Прибалтика, Финляндия) [ 0 ]  [0.00%]
Скандинавские мифы [ 0 ]  [0.00%]
Античность (Греция, Рим, Египет, Вавилон и т.п.) [ 0 ]  [0.00%]
Восточные мифы (Индия, Китай, арабские и др.) [ 0 ]  [0.00%]
Первобытные народы (индейцы, Африка, Крайний Север) [ 1 ]  [50.00%]
Религия [ 0 ]  [0.00%]
Альтернативная история [ 0 ]  [0.00%]
Современность [ 0 ]  [0.00%]
Будущее [ 0 ]  [0.00%]
Технофэнтези [ 0 ]  [0.00%]
Мистика и ужасы [ 0 ]  [0.00%]
Попаданцы [ 0 ]  [0.00%]
Вампиры [ 0 ]  [0.00%]
Волки и оборотни [ 0 ]  [0.00%]
Темное фэнтези [ 0 ]  [0.00%]
Детектив [ 0 ]  [0.00%]
Сказки [ 0 ]  [0.00%]
Юмор, пародии [ 0 ]  [0.00%]
Драконы [ 0 ]  [0.00%]
Городское фэнтези [ 0 ]  [0.00%]
Притча [ 2 ]  [100.00%]
Боевик [ 0 ]  [0.00%]
Ромфант [ 0 ]  [0.00%]
Море [ 2 ]  [100.00%]
Постмодерн, сюрреализм [ 0 ]  [0.00%]
Всего голосов: 5
Гости не могут голосовать 
   Сообщение № 1. 26.4.2020, 06:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXIV Весенний Пролёт Фантазии 2020»

«День Предсмертья»


Текст рассказа: «День Предсмертья»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 26.05.2020 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 27.06.2020 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 26.4.2020, 14:56, Обоснуй пишет:
Обоснуй ( Offline )
Неблагодарный читатель

*
Автор
Сообщений: 1097
профиль

Репутация: 277
Здравствуйте, уважаемый Автор!

Следуя призыву из Волшебной Таблички, я пришел и не торопясь, смакуя, прочитал Ваш рассказ.
И вот что я хочу сказать - не вам! - а вашим читателям:

- Люди! Не читайте этот рассказ! Он очарует вас языком, обаяет персонажами, обезоружит меткими и красочными метафорами, вотрется к вам в доверие, а потом припрет к стенке и, глядя вам в лицо немигающим взглядом спросит: А ЧТО БЫ ВЫБРАЛ ТЫ? И вопрос этот будет не из лёгких! Это будет один из тех вопросов, после ответа на который вы сами всё поймете про себя. Один из тех вопросов, которые срывают с вас тонкий налет цивилизованности и обнажает вашу суть. И вы чувствуете себя голым и беззащитным.
В общем, я предупредил!

А теперь что я хочу сказать вам, Автор.
Я очень привередливый читатель. Очень. Мне трудно угодить. Я думаю, многие поняли это еще на ОК.
Но за этот рассказ я хочу сказать вам огромное сердечное СПАСИБО! Рассказ мне не просто "зашел", он оплел меня, впитался в меня, пророс во мне. Это тот нечастый случай, когда рассказ оставляет царапину в душе - и уже, наверное, на всю жизнь. Как татуировку.

Язык прекрасен, а что до метафор - я себе локти до колен сгрыз от зависти...
Цитата
Но голос звучал слишком бодро и, наверное, потому трескался, выпуская тревогу.

Цитата
Он тогда уже нас понимал, хоть и говорил смешно. Никак наши слова с его языка кругло не катились.

Цитата
Всегда всё по-своему делал да решал. Поперечный, одним словом. Чужим умом не жил – свой из кармана доставал. И карман тот – не был узким кверху.


На что могу попенять (ну не могу же я вообще ни на что не попенять? ::D: ):
Рассказ недостаточно вычитан, попалось несколько обидных ошибочек и очепяточек.

Ну и пара стилистических ошибок, которые царапнули:
Цитата
Рисково, конечно, поступил. Да такой уж он был – мой отец.

"Рисково" - это слово не той эпохи. Я бы поискал аналог.
Цитата
Закаты и рассветы, работу и отдых, свидания и прощания, встречи и расставания.

Это язык XX века. Особенно досадно, что фраза в финале, когда самая кульминация... Вдвойне досадно, что она одна такая, соседние фразы не "вываливаются".
Цитата
Утром бульон с куропатки сварю, отпаивать будем.

Это "с" выдает в вас жителя (или уроженца) Малороссии :) На литературном языке "из".

Мой резюманс: профессиональная работа, которая, по моему скромному мнению, окажется в финале!

   Сообщение № 3. 27.4.2020, 12:08, Фокус Покус пишет:
Фокус Покус ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 422
профиль

Репутация: 112
Я прочитал рассказ. Очень понравился. И сама история и как эта история подается. Собсно и говорить то особо нечего. Читать надо. И удовольствие получать от прочитанного! Спасибо вам автор! Гоу в финал!

   Сообщение № 4. 27.4.2020, 14:33, Весёлая пишет:
Весёлая ( Offline )
мимо проходила

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3764
профиль

Репутация: 1180
Здравствуйте, автор.
Не знаю, отчего вы пригласили меня в комментаторы, но вы так старались, подметая пол перьями на шляпе, что я не удержалась и пришла)

Я прочитала ваш рассказ. Что сказать...
Мне было вкусно) Очень)
Это как сидеть перед телевизором, где показывают какую-то прекрасную сказку на чужом языке, но с переводом. И, знаете, оно так на два голоса? И ты ловишь одноголосый смысл, а сам вслушиваешься в говор тех, кто живёт на экране. А перед тобой на табуретке стоит тарелка горячего супа и лежат куски ржаного хлеба. От этого тебе и интересно и вкусно вдвойне) Я так в детстве всегда смотрела сказки. Вот и ваш рассказ читался и вкусом на языке ощущался. Сказкой из детства.

Знаете, вот читаешь про людей, живущих в привычном мире, с устоявшимися правилами. А тут приходит некто не такой – и он тут же становится изгоем. Под эту схему ой как много примеров можно подвести! А вот самый главный вопрос у вас хорошо прозвучал, ещё в самом начале: кто сказал, как оно лучше-то? И мне кажется, каждый сам себе на этот вопрос ответить может. Или как минимум задуматься. И не только в контексте "кукушка, кукушка, сколько мне жить осталось?" Но и относительно многих других вещей, навязанных извне, ставших уже привычными правилами...
Сейчас немного личного: мне в своё приходилось не раз оказываться в местах, где то, что для меня было привычным и естественным, воспринималось как нечто нелепое, смешное, подчас даже стыдное и дурное. Но случись тем же людям оказаться вместе со мной в привычной уже мне среде – они поначалу себя чувствовали себя ужасно. Тех, кто не сбегал сразу, ломало. Психологически. Потому что это на самом деле очень тяжело – когда привычная реальность оказывается не такой, как ты себе представлял.
Чужак пришёл и ушёл. А реальность жителей посёлка поломалась. У них просто выбора не было – привыкать жить по другому. А вот дай им выбор, многие б захотели что-то изменить?.. Ответ очевиден, я думаю.

Если уж говорить за себя, то мне одна вот эта фраза Чужака
Цитата
Втискивать жизнь в смертный жбан

стала самой близкой и сумасшедше-яркой по эмоциям, которые я переживала, пока читала рассказ.
Вспомнить тех жителей, как они отличались от Чужака, а? Нет, они не были грустные или унылые. Они смирились и... боялись хоть как-то хоть чем-то прогневать высшие силы. Знаете это, да?) "Мы жалкие букашки, что мы можем..." – часто встречаю это, когда речь заходит о каких-то диких племенах, поклоняющихся своим идолам. "А вот цивилизованные люди – нет, они, конечно, совсем не такие!" Ага...

Так, Остапа малость унесло) не берите в голову)

"Жить с приговором..." – в самую точку!

Есть по тексту огрехи, но такие, мелочи в общем-то чисто пунктуационные. Поначалу хотела прицепиться к таким вот типа "За трёх работал". Но потом сообразила: это же бабушкина речь. А у неё и "за трёх" и "взад"))) Так что, всё норм.

Спасибо, автор! Я не пожалела, что прочитала ваш рассказ!) Искренне, от души желаю вам удачи!

















   Сообщение № 5. 27.4.2020, 19:09, Largo von Decken пишет:
Largo von Decken ( Offline )
Chaos M.D.

*
Классик
Сообщений: 3255
профиль

Репутация: 516
Я прочитал рассказ.
Что я могу сказать: Хорошая сказка. Сильная, страшная, с моралью. Автор спасибо.

   Сообщение № 6. 28.4.2020, 10:43, constp пишет:
constp ( Offline )
Странный

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 6992
профиль

Репутация: 602
Я прочитал рассказ.
Написано хорошо, читалось легко.
И в общем-то, к середине понятно стало, чем закончится.

Вот это-то при гладком, почти неизменно ровном течении повествования не очень-то хорошо. В конце не хватило надрыва, крика. Может быть, надо было чужака вывести на суд, чтобы сельчане поорали. Кто-то настаивал на казни, кто-то на изгнании, а кто-то защищал. Чтобы поспорили до хрипоты, а когда замолкли, услышали от чужака: "Уйду я... в море уйду..."

В этом же варианте кульминация наступает рановато - во время драки. После нее желательно дописать всего один эпизод. А тут - как минимум два: разговор отца с односельчанами плюс отплытие. И отдельно - пропажа оракула (типа: эпилог) Надо бы смещать кульминацию ближе к финалу и заодно поднимать накал вплоть до крика, истерики.

Удачи!

   Сообщение № 7. 28.4.2020, 13:37, Rin пишет:
Rin ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 82
профиль

Репутация: 10
Уважаемый автор, прочитала ваш рассказ. Он великолепен. Язык повествования зачаровывает своей простотой и красотой.
Вы затронули серьёзную тему: знать или не знать, вот в чем вопрос..
После прочтения всерьёз задумываешься о жизни. У вас получилась хорошая сказка с глубоким смыслом.
Очень нравится отрывок :
Цитата
Не зная срока, я живу как бессмертный. С надеждой на следующий день. И следующий. Пока смерть не заберет меня. Но до последнего часа, я буду надеяться на жизнь.

Рассказ сильный, достоин финала. Желаю удачи!))

   Сообщение № 8. 2.5.2020, 14:56, MiaSola пишет:
MiaSola ( Offline )
Творец-вытворец

*
Автор
Сообщений: 1492
профиль

Репутация: 495
Здравствуйте, Автор!
Ваш рассказ прочитала. Не знаю, когда Вы его писали, но всяко до шумихи с электронными пропусками и обсуждаемым в каждом утюге электронным рабством... странно, почему я первым делом про это подумала?
Меня всегда занимала тема предсказанного будущего. Это совсем не замечательно - знать точно, что и как с тобой произойдет. И Янус Полуэктович об этом говорил, и Карсак в своих "Львах Эльдорадо" и много еще кто...
Ксенофобия человеческая была, есть и будет. Причем чужак может быть идеальным, полезным, приятным и всё такое прочее, но на 100% своим он не станет для всех членов общества, как бы не изворачивался. Закон природы, люди выпендриваются и кичатся своим превосходством, но этология показывает, насколько они не правы ))

Так что в рассказе Вы максимально задели все возможные струны, это здорово.
Язык повествования легкий, очень образный, читаешь, как пьёшь, хоть и не радостное чтение-то... поперхнулась только раз
Цитата
Глаза тоже были черные. Такие черные, что зрачок сливался бы с радужкой, если б та не пестрела коричневыми крапинками как яйца черной змеи.

Мне кажется старенькая бабуля вряд ли так сказала бы... но это мелкая мелочь ))

Однозначно, в финале Вы будете где-то очень близко к Олимпу.
Спасибо!


   Сообщение № 9. 3.5.2020, 21:57, Мурашка пишет:
Мурашка ( Offline )
Myrmecia gulosa



Исчадье Ада
Сообщений: 2614
профиль

Репутация: 811
Философская притча о том, хорошо ли знать срок своего ухода: и большое спасибо автору, что нам напомнил, что мы, к счастью, от этого знания избавлены. Написано прекрасно, всего в меру, все изящно. Вас тут уже похвалили. Но пришла я. По приглашению, извините.
Мне понравилось очень читать. Только знаете что? я не верю в этот наивный мир. Вчера прочитала и на протяжение дня временами вспоминала и прикидывала: ну, может, все-таки оракул там, мир волшебный и все дела... И поняла, что - нет. Я не верю в мир, где какой-то суперкомпьютер (да хоть магически-квантовый) может просчитать все вероятности, все процессы такой сложной системы, как жизнь человека в полном превратностей первобытно-общинном мире. Для меня тут мера доверия к художественной условности трещит по швам. Логика провальна тем, что рассказ актуализирует надуманную диллему. Понятно, что нужен был повод поразмышлять нам всем вместе над таким умозрительным вопросом. Неприятным. Но в общем, этим вопросом в молодости задаются, когда в безопасных условиях проверяют...ну, свою психическую устойчивость, что ли, сетуя на несправедливо устроенный порядок вещей. Всерьез такими вопросами задаваться по меньшей мере наивно. Это же надуманный вопрос, безопасный: типа а вот что я бы выбрал, знать или не знать? Да дело в том, что в нашем мире это узнать невозможно. Более того, на этот вопрос уже Булгаков ответил, мол, хуже то, что человек внезапно смертен... Мы в других параметрах существуем, и далеко не каждый, например, смертельно заболев, готов узнать, сколько ему осталось. Но под этим надуманным вопросом лежит настоящий, страшный тоже по-настоящему, и пугает-то он, а не заданный сказкой: а что мы можем противопоставить сознанию своей конечности? и хуже того, внезапной конечности? Конечно, симпатии наши на стороне Чужака, который нафиг свалил - и булыжник с обрыва, и сам - в морской простор. Вот и молодец. И автор молодец.
Еще меня смутила психология людей в этом вопросе. Ну понятно, в заданных автором параметрах они такие, ок, но мы читаем, сверяясь не с условной логикой а с соображением, пригодится ли мне вот это все в моей жизни. До определенного порога мы верим в художественную условность, а потом логический сбой в тексте вынуждает нас задавать вопросы и недоумевать, и сомневаться в правде изображаемого. В сказке люди - как люди, абсолютно такие же как мы во всех своих проявлениях, что бабуля с внучком, что тот придурок, забыла, как зовут, который хотел Чужака прирезать. Вот прям правда изображаемого. Для меня сбой в чем: все, что человеческой психике привычно, как им был привычен оракул, как предсказанная смерть - не пугает. Чего боятся, когда все ясно. Тогда зачем им прятать метки? Скрывать, как проказу, раннюю смерть, чтоб другие не отравляли короткие дни своей жалостью? Или чего этого пацана рыбу ловить учить, он через год сдохнет? Не, не вписывается предсказанная смерть в человеческую психологию. И еще не верится в то, что около оракула не развелось поповского жулья - да такая ж кормушка, загляденье! Второй вопрос: ок, если предсказали смерть от старости, живи и бери от жизни все. А если предсказана смерть в раннем возрасте: вы уверены, что семья и сам ребенок будут жить так безмятежно, как у вас это описано? И учить ребенка ловить рыбу, зная, что напрасно тратишь время, что через год его тут не будет? Уступка автора: жених и невеста показывают друг другу метки. Ок, в устах бабушки звучит мило и нестрашно. Но я не верю!!!!! не верю, что парень, которому через год сдохнуть, будет как ни в чем не бывало охмурять девчонку не для того, чтоб по-простому дала, а чтоб назвалась невестой. Я не верю, что девчонка, которой умереть в двадцать пять, а значит, осиротить деток, вообще захочет их рожать. Я не верю, что родители одинаково будут относиться к детям, один из которых долго будет жить, а другой утонет в тринадцать. Не верю, что люди покорно относились к таким предсказаниям и не пытались уберечь детей.


Добавлено через 2 мин. 42 с.

В общем, автор, вы, надеюсь, меня поймете и не обидетесь. Желаю вам более простодушных читателей.

   Сообщение № 10. 4.5.2020, 16:05, Алёна пишет:
Алёна ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2048
профиль

Репутация: 281
Мурашка, в принципе я согласна. Но вот это "Я не верю, что девчонка, которой умереть в двадцать пять, а значит, осиротить деток, вообще захочет их рожать". Это спорно. Как раз может захотеть родить, чтобы выполнить свое женское предназначение. Вообще, у людей, знающих точно срок своей жизни, психология должна быть совсем другая, чему в нас.

   Сообщение № 11. 5.5.2020, 20:26, BattleDreameR пишет:
BattleDreameR ( Offline )
Славный мечтатель

*
Графоман
Сообщений: 20
профиль

Репутация: 15
Алоха, уважаемый Автор!
Рассказ "День Предсмертья" мною вдумчиво прочитан.

Уверен, я вас ничуть не удивлю, когда скажу, что это было Очень Здорово
. Но сказать это необходимо, ведь это чистая правда :)
Рассказ у вас получился отличным по всем параметрам. Четкий, выверенный язык, сочные и меткие образы, ритмичное и дышащее полной грудью повествование, классная идея, являющаяся большим и громко бьющимся сердцем всего рассказа.
История интересная и, к тому же, со смыслом. С атмосферой, словом и образами героев работать вы умеете.
Но совсем попридираться я не могу, вы меня тоже поймите :)

Уж больно ровная и тихая вышла у вас концовка, на мой взгляд. Скорее всего, вы так ее и задумывали, я понимаю. Это ведь не триллер какой-то. Аццким вот-это-поворотам тут, разумеется, не место. Но чего-то мне в финале не хватило. Не было конфликта, драмы. Просто бум, и все. А хотелось того, что можно было бы посмаковать. Но это скорее вкусовщина. Ваша концовка тоже имеет свои плюсы.
Рассказ оцениваю на четверку с монструозно гигантским плюсом. Ай, не обращайте на это никакого внимания. Мне просто трудно угодить :)

Однозначно, в полуфинал. А скорее даже в финал. Я тут новенький, так что не совсем в курсе, какие рассказы чаще всего оказываются в финале. Но подозреваю, что вот такие :)

Отменный рассказ, продолжайте в том же духе! Желаю взятия новых творческих пиков!
Ведь. как известно, всегда найдется высота повыше (сильно исковерканные слова Квай-Гон Джина про рыб).

   Сообщение № 12. 7.5.2020, 14:08, N. Mer пишет:
N. Mer ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 397
профиль

Репутация: 159
Здравствуйте, автор.
Меня очень подкупил язык повествования. Такой живой и вкусный))

Мои любимые фразы/сравнения:

Цитата
Но голос звучал слишком бодро и, наверное, потому трескался, выпуская тревогу.


Цитата
Гребень-чесалка, видно, давно выпал из рук и торчал из кучи овечьей шерсти у ног как вилы из стога.


Цитата
И вдруг – уходящее горе, солоно брызнуло из глаз.


Цитата
В стайках скотина блестела круглыми боками, отъевшись на пастбищах.


Описания яркие, красочные, нетривиальные. Истинное наслаждение читать вас, автор. Вы – мастер!

После прочтения остается приятное и задумчивое такое послевкусие.

Однако, соглашусь со многими комментаторами. Финал явно подкачал, не хватило в нем яркости, не задел он за живое, так, как задевал весь остальной текст.

В любом случае, спасибо. В плане языка ваш рассказ – мой фаворит.
Плюсую.

   Сообщение № 13. 14.5.2020, 09:18, Dax пишет:
Dax ( Online )
Cpt.

*
Творец
Сообщений: 7442
профиль

Репутация: 1755
Здравствуйте, автор. Я из призывной таблички. Прочел Ваш рассказ.

Написано короткими предложениями, но чётко и ясно, картинка отлично рисуется в воображении.
Хороший рассказ, есть над чем подумать.
Помарки есть, но они идут фоном. На авансцене - интерес к рассказу.
Цитата
Глубь глубин
- это нехорошо.
Цитата
бросив других сторожить тело
- это не очень хорошо.
Цитата
Ждали беды и думали, что добрые дни остались позади, а впереди только беды и горькая неизвестность.
- ну, автор...

Автор, спасибо! От меня Вам галочка в финал.

В подтверждении того, что внимательно читал рассказ.
Цитата
Видно сильно разгневал её Змей Бездны.

Очень внимательно.
Цитата
Всякий год он поднимается на исходе лета из своей холодной пучины и сражается с Матерью, за право остаться наверху.

Я САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ВАШ ЧИТАТЕЛЬ!
Цитата
Мы не знаем какова её воля

Цитата
Я, то заметила.

Смена караула!


   Сообщение № 14. 17.5.2020, 19:09, Лютеция пишет:
Лютеция ( Offline )
пум

*
Милашка
Сообщений: 8061
профиль

Репутация: 1457
Я прочитала рассказ.
Давно уже прочитала.
Что вам сказать?
Всё хорошо. Взрослая, продуманная вещь. Я надеюсь, что продуманная.
Как бы особого смысла писать обычный отзыв нет.
Если уж браться, то говорить нужно о поднятой вами проблеме.

Добавлено через 8 мин. 19 с.

Но так уж получилось, что говорить о смерти, это довольно тяжело.
Вообще, наверное, нет.
Но так уж получилось, что такое явление как смерть, я не могу воспринимать абстрактно, поэтому мне тяжело.
Но я учусь писать отзывы, даже когда этого делать не хочется.
Потому что так уж получается, если сделал что-то и накосячил, то потом не так сожалеешь, чем когда не сделал.
Как-то несделанные дела, мне обходятся дороже, поэтому да я попробую что-то написать.
Хотя тянула до последнего, потому что уверена, что ничего путнего не получится.

Добавлено через 9 мин. 59 с.

Как бы просто стоит помнить, что не все читатели адекватны, а некоторые даже просто сумасшедшие.


   Сообщение № 15. 17.5.2020, 19:33, Лютеция пишет:
Лютеция ( Offline )
пум

*
Милашка
Сообщений: 8061
профиль

Репутация: 1457
Герои в рассказе тоже есть.
Но рассказ из тех, довольно редких случаев, когда автор берёт такую идею, которая настолько сильна, что только она способна вывезти рассказ очень далеко. К счастью, это не ваш случай. К счастью, проблем со стороны стилистики, построения рассказа и логики нет.
Про логику оговорюсь отдельно.
Потому что я давно прочла рассказ и приглядываюсь к комментариям.
Попытки применять применять привычную нам логику, людей, которые внезапно смертны, к тем кто изначально живёт зная, когда умрёт,ну такое себе занятие. Потому что даже ежу понятно, что нашей логике это безобразие не понравится, и она будет сопротивляться.
Просто надо принять как данность, что не всё в мире такое, как нам хотелось бы.

Добавлено через 9 мин. 5 с.

Так вот автор тыкает нас мордой в вопрос.
А что лучше знать, когда умрёшь или жить не зная?
Ответ он конечно дал.
Нужно до последнего надеяться, что нет.
Но и показал, как на самом деле это нелегко - не знать.
Как это страшно, бояться, что ребёнок умрёт от горячки.

Что лучше жить в вечном страхе или знать и готовиться к тому, что будет?
Сма по себе идея дня посмертья, на мой взгляд, прекрасна.
Встретиться в последний раз с теми, кого любил, вспомнить лучшие моменты жизни, попросить прощения.

Не обманывать себя вечным я подумаю об этом завтра, а принять факт собственной конечности и сделать так, чтобы мир помнил тебя самым лучшим. Но не потому что так принято, о покойных только хорошее, а потому что ты сам знал и стремился к этому.


   Сообщение № 16. 17.5.2020, 19:52, Лютеция пишет:
Лютеция ( Offline )
пум

*
Милашка
Сообщений: 8061
профиль

Репутация: 1457
Автор не рассказал нам о том, как бывало с теми, кто погибал внезапно.
Например, как шли в море те, кто знал, что ему осталось три дня.
Как умирали те, кому была суждена смерть насильственная в молодом возрасте.
Как они готовились?

Но всё равно это прекрасно.
По-моему такое ощущение конечности окружающего мира, всё таки трудно смириться с тем, что потеряешь окружающую красоту, должно было очень сильно повлиять на искусство, философию и всё такое.

Отобрав у них знание Чужак лишил их так многого.
Понятно почему они его назвали нелюдью, потому что в том смысле в котором они привыкли, он и не был человеком.


   Сообщение № 17. 18.5.2020, 06:00, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3053
профиль

Репутация: 998
Я прочитал рассказ.

Технически работа замечательная, правда, развязка субъективно показалась суше, поспешнее начала – но не так, чтобы это мешало. Есть чёткое ощущение, что всё сделано очень в соответствии с задумкой. Очень цельно. Очень крепко. И по сути тут будут скорей впечатления, чем критика.

Коротко говоря, сюжет здесь абсолютно притчевый. В том плане, что само фантдопущение и последствия поступка Чужака даны скорей в формате притчи, или даже сказки. Просто чтобы задать вопрос, и дать чёткий, комфортный для читателя ответ о том, что, конечно же, наш способ жить – самый правильный. К этому я ещё вернусь, но пока хочу сказать о другом.

Само это поселение, его обычаи, быт – показаны изначально очень объёмно, прекрасными чёткими шрихами, живо и любопытно. И всё очень хорошо. Кроме того, что интереснейший фантдоп влияет на психологию жителей поселения примерно никак – в то время как влиять он должен очень и очень сильно. Нет, я заметил, естественно, упомянутые автором ритуальные особенности племени. Но это ведь чисто внешние особенности. По сути, Чужак более-менее вписывается в их общество, просто одев браслет-заглушку.
То же самое с развязкой. Тот коллапс, слом восприятия, который мог вызвать поступок Чужака, даже представить сложно. Ну автор его, в сущности, и не представил. Просто положил перед нами, как данность:
Цитата

"Люди хотели забыть и забыли."


Есть ощущение, что автор так же убеждён в правоте своего героя, как сам герой. И в этой безоглядной правоте мне видится что-то неправильное. С одной стороны, произнесённая Чужаком мораль очень красива и направлена на то, чтобы читатель мог если не смириться со своей(и близких) внезапной смертностью, то хотя бы взглянул на неё вот с такой точки зрения. С другой – чем этот поступок отличается от любого разорения алтаря и навязывания своих взглядов людям иной культуры? Понятно, что рассказ совершенно не об этом, а о вопросах предопределённости судьбы. Но тщательно выписанным первым планом быта автор захватывает и этот мотив. И будь концовка не такой спокойной и мягкой, а сопереживание автора Чужаку – не настолько откровенным, это сделало бы историю сложнее – и как притчу, и как историю реальную. А так, конечно, в рассказе есть намёки на эту неоднозначность – но очень лёгкие, подразумевающие ответ в вопросе. Конечно же, неплохо было бы знать судьбу заболевшей сестренки – но та выздоравливает ещё до начала основной истории, и понятно, что на самом деле правильно то, что нам привычно, потому что кульминация истории именно об этом.

Вообще, достоверно выписать иную культуру очень сложно. Но ещё сложнее, пожалуй, выписать её без осуждения и предубеждения. Без взгляда свысока. Без намёков на то, что люди, что мыслят и живут иначе, на самом деле и не живут вовсе. Вот эта декларативность мне совсем не понравилась, хотя понятно, что для данного рассказа это вопрос второстепенный. Но он связан с главным. На который, мне кажется, должен отвечать читатель – для себя. А не автор и его герой. Да, более неоднозначная история без чётких ответов была бы куда менее комфортной. Но она, на мой взгляд, получилась бы сильнее. А сейчас...всё очень по канонам любой истории про исполнение желания. Автор ненадолго приводит нас в совсем иной мир(который по сути не такой уж иной), только чтобы сказать, что дома-то лучше. Мне такое решение показалось недостаточно зрелым для поднятой темы, что ли.

P.S. И вот ещё один момент. Как-то совсем у меня не встроился в эту картину мира эпизод с попыткой вероломного убийства. Всё-таки мне кажется, в такой культуре убийство должно значить совсем не то, что в знакомых нам реалиях. А подаётся этот момент, опять же, очень буднично, безо всякой специфики. Кроме того, именно он ведёт к кульминации и развязке. Если остальное можно счесть придирками, то тут, на мой взгляд, всё-таки важно показать эту различность. Ведь Хейрдлик пытался лишить Чужака не просто жизни, а права на День Предсмертья, одну из основных ритуальных традиций. По-моему, для такого поступка мотивация "он просто был злобный придурок" слабовата.

   Сообщение № 18. 18.5.2020, 06:50, Промокашка пишет:
Промокашка ( Offline )
Странник

*
Архонт
Сообщений: 1524
профиль

Репутация: 396
У вас хороший рассказ, Автор.
И ему, бесспорно, место в полуфинале.
Но финальную кнопку нажать не могу.
Потому что лет тридцать назад читала точно о том же - правильно это или не правильно знать о своей смерти - в книге у классика советской фантастики Ольги Ларионовой "Леопард с вершины Килиманджаро".
Книга была гораздо сильнее. Извините.

   Сообщение № 19. 18.5.2020, 07:28, Лютеция пишет:
Лютеция ( Offline )
пум

*
Милашка
Сообщений: 8061
профиль

Репутация: 1457
Цитата(Aster)
Кроме того, что интереснейший фантдоп влияет на психологию жителей поселения примерно никак – в то время как влиять он должен очень и очень сильно.

Автор, маленько схалтурил в этом моменте, пересказав историю глазами ребёнка.
Бабушка ведь тогда была девочкой, и она многое не понимала просто в принципе.
Поэтому более глубоко передать особенности племени нельзя было для данной истории.


Добавлено через 51 с.

А вообще я думаю в племени должны были быть те, для кого вот такое вот изменение обернулось трагедией.

   Сообщение № 20. 18.5.2020, 23:47, Olybuy пишет:
Olybuy ( Offline )
пустота себя исчерпала

*
Сочинитель
Сообщений: 955
профиль

Репутация: 395
Прочитала.

Не могу присоединиться к восторженным отзывам, хотя язык, конечно, хорош и стилистически рассказ почти идеален. В этом отношении единственное, что напрягало - повторы, вроде: «Недолго говорили. Короткий вышел разговор». В принципе можно списать на то, что бабушка рассказывает и ее уносит, но меня как читателя этот приём начал к концу раздражать.

А что касается сюжета... Я ждала, что Чужак окажется с историей, что в конце вы, автор, нам что-то о нем расскажете - откуда он, зачем пришёл, знал ли про Оракула изначально и приплыл за ним или все это вышло случайно? Хотя может это между строк, но вот я не считала, извините.

И если все-таки нет никакой такой подоплеки, то это довольно слабая попытка порассуждать на банальную тему. Точнее не так, не слабая, но заметно слабее, чем можно было, владея таким арсеналом языковых средств. А так вы вроде вбросили - вот, все могут сходить, узнать, и идут покорно, и живут по правилам. А что люди при этом чувствуют, организовав такие правила? И почему никто не воспротивился - неужели не было у них ни одной матери, которая не захотела бы не вести ребёнка к Оракулу? Не верю. По идее, то что вы описываете, это соблазн, а у вас он как предписание. И это обнуляет его конфликт. То есть вы взяли и самый острый конфликт просто прошли мимо. Кажется, что дай вы эту историю от лица Чужака или любого из племени, кто не захотел бы вести к Оракулу ребёнка, было бы ух. А так убили Оракула - ну и фиг с ним, никаких эмоций. Были с метками, стали без меток. Тут даже не задевается тема того, что у бабушки метка есть, а у внука нет - тоже ведь конфликт и тоже не раскрыт.

В общем мне показалось, что это длиннющая красивая экспозиция, а сама история должна была начаться после убийства Оракула. Ну или я оказалась слишком узколобой, чтобы вас понять, автор.

Но за язык, метафоричность - спасибо и удачи!

   Сообщение № 21. 19.5.2020, 05:19, Лютеция пишет:
Лютеция ( Offline )
пум

*
Милашка
Сообщений: 8061
профиль

Репутация: 1457
Цитата(Olybuy)
И почему никто не воспротивился - неужели не было у них ни одной матери, которая не захотела бы не вести ребёнка к Оракулу?

Это не современный остров.ет вакцин, педиатров, антибиотиков.
Думаете почему они рожали по десять штук.
Да потому что дети умирали, сколько их из десяти доживало?
Ну и представьте, если бы каждая болячка ребёнка могла привести к его смерти, разве вы бы не захотели знать когда.
Вечный страх - разве не хуже?
Да он ещё верней сжирает все чувства, чем знание даты.

   Сообщение № 22. 19.5.2020, 20:02, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3053
профиль

Репутация: 998
Цитата(Лютеция)
Поэтому более глубоко передать особенности племени нельзя было для данной истории.


Можно было. Я больше скажу: нужно было. Т. к. если племя ничем не отличается от обычных людей, и знание на них не влияет, как и исчезновение знания - зачем вообще был нужен фантдоп? Сказать о том, как хорошо не знать? Как я уже говорил, для поднятого взрослого вопроса ответ очень незрелый. Все острые моменты, связанные с незнанием, тут искусственно сглажены,начиная с последствий поступка Чужака и заканчивая болезнью девочки.
Повествование от лица ребёнка совершенно не остановило автора от описания экшн-сцены в таком формате, словно маленькая девочка её наблюдала лично, и подоплёки этой сцены, основанной на "кто на чью жену посмотрел". В этот момент пересказ глазами ребёнка становится как бы условным и перетекает в обычное повествование. Приём частый, но в итоге получается, что у нас подробно рассмотрен локальный, поверхностный конфликт, который, на мой взгляд, присутствует больше для движухи, а все глобальные задвинуты за кадр - хотя историю рассказывает не маленькая девочка, а женщина, которая прожила все эти события и видела, чего стоил поступок Чужака. Но поскольку позиция автора тут железная, получается, что ничего не стоил. Это всё-таки не оч.

   Сообщение № 23. 26.5.2020, 22:13, Somesin пишет:
Somesin ( Offline )
совриголова



Исчадье Ада
Сообщений: 2475
профиль

Репутация: 1112
Очень круто, на самом деле. Даже само название прекрасно и тонко обыгрывает ситуацию, в которую, так получилось, попал главный герой: по сути, люди взяли на себя роль Оракула и сами определили его судьбу, выделив три дня перед изгнанием, вероятно, на верную смерть. А заодно, контрапунктом – определили судьбу собственную, смерть привычного уклада и состояния вещей.
Вообще, текст производит впечатление хрупкого и неустойчивого: дохнуть на него чуть сильнее требуемого – и он уже разлетится, не выдержит критики или скептического подхода, но и в этом есть свое очарование. Может быть, именно так и нужно говорить о смерти, мы и сами довольно хрупкие, но ломаемся далеко не сразу. Но это лирика, конечно, я не могу себе позволить быть слишком лиричным, давайте лучше о том, как именно это сделано. Прием история-в-истории здесь работает. Это не уровень Стивена нашего Кинга, нет ни третьей истории внутри, ни мультижанровости, но оно и не нужно, автор просто бессовестно читерит и оперирует условностями, но делает это продуктивно и целенаправленно. Завязка – условность и предлог для того, чтобы поговорить о смерти, рассказать историю. Есть ли какие-то другие способы вызвать длительные размышления персонажей о – а с ними и воспоминания? Наверное, нет. Близкий человек серьезно болеет или получил тяжелые ранения, что еще здесь может быть, да еще с заданным, прямо скажем, невысоким уровнем цивилизации. Автор ничего и не выдумывает особо – дает немного поэтики, совсем щепотку изображения лихорадки, а затем переходит к делу. Здесь отчетливо обычная болезнь и отчетливо обычные люди, поэтому сперва кажется, что первая история, вот эта рамка для второй – слишком сера и скучна. Что можно было бы обойтись без нее, что тогда суть получилась бы намного более яркой, если поближе к персонажам ее рассказывать. А потом в концовке оказывается, что концовка на самом деле не концовка даже, потому что конечная точка истории находится буквально в этом обрамлении – в том моменте, где бабушка задается вопросом о благе незнания. Риторическим. И смысл такой композиции не только появляется – мне это кажется очень мягкой и точной закольцовкой, очень важной для реализации итоговых мыслей и поводов для подумать.
Главный герой – тоже условность, причем это справедливо и для мальчика, который выдает эмоции и реакции абсолютно обычного маленького мальчика, и ничего сверх этого. Но и Чужак – это такой герой легенд, персонаж вестерна, мифологический архетип. Человек, который появляется из ниоткуда, делает важное дело и уходит в никуда. У него черные волосы, черные глаза, язык, который звучит по-другому – и не сказать, чтобы это было очень оригинально, да? С легкой небрежностью это все прописывается, не могу думать иначе. И мир тоже условный, хотя бы и чисто географически – какой-то абстрактный архипелаг в океане, где люди с каждого острова наперечет и принадлежат одному племени, одному убеждению, одной религии (тоже, к слову, не шибко заумной). И семья вот эта – ну она настолько классическая, насколько вообще возможно. Любопытный ребенок, который находит чужака и потом впитывает все необычное и интересное, мудрый отец семейства, который чужака спасает и оберегает, потому что обладает более гибким умом. И сюжетный ход, где абсолютно безликий и шаблонный злодий из племени завидует новоявленному атланту, у которого все получается слишком хорошо, и чисто случайно, ну конечно же, раскрывает его тайну. Это вот, наверное, больше всего вызывает желание дохнуть и рассыпать все, слишком много условности в этот моменте, слишком инородным телом смотрится.
Короче, все будто шито белыми нитками, но посмотрите какой получается узор. Он не скатывается в банальность и предсказуемость, потому что все здесь вертится вокруг идеи, а банальной ее назвать довольно сложно. Об идее вообще можно говорить довольно долго, но я догадываюсь, что именно этого от меня хотят – и не буду этого делать. Мой отзыв к этому моменту, возможно, кажется невнятным и скорее негативным, потому что условности – это вроде как плохо, независимо от того, что я об этом скажу, прикрываясь узорами.
Но все-таки это не так, и дело не только в идее – и, кстати, давайте уже бить рекорды по упоминанию условности в одном отзыве – которая тоже весьма условно и символично реализована, с этим эфемерным оракулом, слепой силой, что рисует на коже картинки с датами. Дело в том, насколько живой и дышащий человек появляется здесь буквально из ничего. Рассказ о смерти вдруг превращается в рассказ о рождении и жизни – и человеческий глаз здесь практически не в состоянии уследить за руками фокусника. Может, это и не фокус вовсе, а настоящая магия.
Я не сказал бы, что автор – мастер слова и стилистики, так что с этой стороны ко мне не подступиться с упреками и подозрениями, но язык при этом достаточно хорош. Штрихи, которыми прописывается Чужак – очень мелкие, буквально неуловимые. Про внешность и язык я уже говорил, предыстории у него нет, истории как таковой, в привычном нам смысле, тоже. То есть, с ним практически ничего не происходит – но одновременно происходит достаточно, чтобы с ним смириться, свыкнуться, прочувствовать и начать сопереживать по-настоящему. По такому маленькому тексту – это не просто круто, это очень круто. Все силы и устремления как будто брошены не на избавление от условностей, а на то, чтобы сделать образ живым, показать эту разницу мировоззрений, почти незаметные отличия, которые нарастают снежным комом и приводят к его решениям, которые затем определяют вообще все. Он, конечно, восхитительно идеалистичен и эгоистичен одновременно. Такому тексту даже антагонист не нужен – зачем он, если главный герой сам себе (и другим) антагонист. И поэтому в его решение, в его поступок – в общем, веришь. Не видел в текущем положении вещей ничего хорошего – и решил дать им возможность попробовать по-другому, как видит и чувствует он сам. Мог ли он оставить им выбор? Да нет, он же обычный человек, а не какой-то бог, все очень логично и правильно показано. Имел ли право распоряжаться судьбами? Да примерно такое же, как и они имели право распоряжаться его судьбой, почему нет. И когда он уплывает на, вполне вероятно, верную смерть, зато со своим решением и своей свободой – его очень жаль чисто по-человечески. Концовка вообще ювелирна и безошибочна – и возвращает к завязке, где бабушка задается своим вопросом, и тогда становится совсем ясно, что это, возможно, один из самых противоречивых прометеев в истории подражания греческим мифам, но еще и один из самых живых, человеческих.
Как-то так, я думаю. Условности во многом остаются на совести автора, возможно, у него были какие-то причины делать именно так, а не иначе, но его ставки сыграли, мне кажется. Рассказ классный, спасибо за него.

   Сообщение № 24. 30.5.2020, 13:57, NeedforLeon09 пишет:
NeedforLeon09 ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 16
профиль

Репутация: 9
Я прочитал рассказ.

Понравилось. Всерьёз попытался представить себя на месте молодого человека, у которого в печать было бы вписано, ну например, 37 лет... Как тогда жить? Ценить каждый день или и правда просто ожидать смерти? Стало жутковато..
Автору благодарность за хорошо выполненную работу!

   Сообщение № 25. 17.6.2020, 17:06, Nvgl1357 пишет:
Nvgl1357 ( Offline )
Голову с плеч!

*
Поэт Слова
Сообщений: 1997
профиль

Репутация: 422
Прочитано
Рассказ в рассказе - ну ок, нечастый гость.
За что бы похвалить? Пожалуй, за идею. Это единственное, что мне понравилось в рассказе. Концепция-то, в общем, известная. Лучше знать или не знать, сколько жить осталось? Я впервые её услышал ещё в детстве при просмотре сериала "Альф". Как ни странно, там иногда загоняли нехилую такую философию. С тех пор в этом вопросе ничего не поменялось. Это проблема, не имеющая решения. Одним удобнее так, другим эдак. А понравилось мне то, что в рассказе показано: при обоих вариантах общество функционально. Но только при условии сохранения тайны дня смерти от других. Тоже так думаю.
Сам мир на самом деле неплохо, но мне не понравилась вводная: вот оракул, мы знать не знаем, что это и откуда, но пользуемся - просто потому что. Ни жрецов/мудрецов, ни каких правил или легенд, или чего-нибудь об этом оракуле. Поселение словно живёт в сферическом вакууме, без прошлого. Поэтому в мир не особо верится.
С героями и сюжетом для меня не задалось. И то и другое мне преподнесли в пересказе. Художественном пересказе, но всё равно. Бабушке предлагается поверить на слово. О том, какой был Чужак, как она и все остальные к нему относились, какой путь он избрал, во что верил. Как бы бабушке нет причин лгать, но даже так я за её словами вижу только слова, а не судьбы. Рассказанная история никак не влияет на реальность. Сюжетная линия больной сестры завершается сама собой ещё до начала рассказа бабушки, драма фактически отсутствует. Мы уже знаем, что с девочкой всё будет хорошо. То есть две временных линии существуют практически независимо. Единственная связь - фраза о том, что если бы мы знали, то не волновались. Но в тот момент, когда она произносится, нет уже и волнения, нет драмы - простая констатация факта. Наверное, у такой структуры тоже есть смысл, но я его не понимаю, со мной это не работает.
Про язык. Он хороший, и стилизация под "байку у костра" тоже ничего, НО! Уважаемый автор, что за война у вас с запятыми? Словом вы владеете, а с пунктуацией беда. И ладно бы речь шла о сложных ситуациях, но тут... Сложносочиненные предложения, однородные члены, правило запятых перед "да" - это самые азы. Даже если при написании всё это в голове не держится, но при вычитке-то кто не даёт разобраться? Не понимаю я вашего пофигизма.
В общем, рассказ мне не понравился, но всё равно желаю удачи.

   Сообщение № 26. 22.6.2020, 13:58, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3983
профиль

Репутация: 747
Я прочитала рассказ.
Меня очень смутило, что мальчик не спросил у бабушки, сколько лет ей осталось. Даже не подумал об этом. Ладно, дети часто не осознают смерть, но он-то только что переживал, что сестра умрет! А что может быть страшнее для ребенка, чем смерть любимого старшего родственника? Да нет ничего страшнее. Он мог испугаться, мог не захотеть знать, но не мог не задуматься. Собственно, так во всем. Такой фантдоп, такое знание — и лишение этого знания — полностью переворачивает психику. Тут недостаточно обычая открывать дату смерти будущему супругу. Тут нужна очень жесткая система ограничений, чтобы люди не впадали в беспредел от того, что им жить недолго. Или нужна очень глубокая философская система, созерцательный взгляд на мир. А тут деревня довольно обычная, люди обычные.
И чужак, лишивший людей знания, какое право он имел так поступить? Я ждала, что выяснится, что день смерти никак не связан с болезнью или несчастным случаем, что люди просто себе вены вскрывают, потому что время пришло, или другие их убивают возле камня Оракула. Но нет, это настоящее знание, а чужак решил, что вправе его отнять, потому что ему кажется, что лучше жить в неведении. Может, и лучше. А может, и нет. И размышления об этом есть в тексте.
Хороший рассказ, заставляет думать.

   Сообщение № 27. 24.6.2020, 00:48, Волче пишет:
Волче ( Offline )
Оптимист

*
Сочинитель
Сообщений: 611
профиль

Репутация: 404
Рассказ прочитал давно, но до отзыва добрался только в рамках Арены)

Впечатление в итоге смешанное.
С одной стороны, хороший, образный язык и серьёзная, сильная тема.

С другой - в истории нет конфликта, все герои (кроме Чужака) - скорее функции, чем люди и, что самое главное, мир деревни с Оракулом почти не отличается от миры обычной маленькой общины. То знание, что описано в тексте, должно повлиять на мировосприятие деревенских, а этого не видно.

Неужели до Чужака не было ситуаций, когда один человек пытается убить другого из ревности? Как Оракул предусматривает случайности (судорога в холодной воде, например, или отравление)? Или если кому-то суждено умереть, допустим, в тридцать, до этого возраста он может есть что угодно или спокойно прыгать в воду с обрыва, то есть рисковать всеми способами,не умирая?

Несмотря на вопросы к мироустройству и психологии людей, живущих в таких условиях, рассказ было интересно читать. Он однозначно заслуженно в полуфинале!
Удачи!)))

   Сообщение № 28. 24.6.2020, 15:01, Somesin пишет:
Somesin ( Offline )
совриголова



Исчадье Ада
Сообщений: 2475
профиль

Репутация: 1112

   Сообщение № 29. 25.6.2020, 11:34, Бирюза пишет:
Бирюза ( Offline )
интроверт

*
Классик
Сообщений: 1118
профиль

Репутация: 260
Я прочитала рассказ.Хорошая сказка.Была подготовлена комментариями предшественников,видио от этого не особо грустно мне было.
Автор все же обманул,так и не сказал, как исчез оракул.Возможно есть продолжение уже про самого чужака.Но все равно спасибо,было интересно.

   Сообщение № 30. 25.6.2020, 16:52, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3983
профиль

Репутация: 747
Цитата(Бирюза)
Автор все же обманул,так и не сказал, как исчез оракул.

Сказал!

Цитата
– Бабушка, а как Оракул пропал? Почему? Куда? Узнали?
– Точно никто не знал. Но, что без Чужака тут не обошлось – многие думали. Старый Брин, пастух, рассказывал, что видел, как Чужак камень большой на волокуше к обрыву тащил. Камень черный, что деготь. Брин стадо коров в селение гнал. Солнце уже наполовину в море ушло. Увидел Чужака на горе и крикнул:
– Зачем камень в гору тащишь?
А тот засмеялся и прокричал в ответ:
– Да, надоел. Лежит на тропе Жизни. Спотыкайся об него всякий раз. Брошу его Матери Моря, пусть решает.


Все же ясно, выкинул в море.

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Весенний Пролёт Фантазии 2020» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика