Здравствуйте, уважаемый Автор, я прочитал ваш рассказ.
ПризнАюсь честно, если бы не табличка - бросил бы еще на середине. Но положение обязывает.
Попробую сам для себя разобраться что со мной не так (а со мной явно что-то не так. Другим же зашло!).
Ну, во-первых, драконы. Да, вообще не моя тема. Но дело, конечно, не только в них.
Во-вторых...
Нет, начну, пожалуй, все же с достоинств рассказа, которых, кстати, немало! Это чтобы вы не очень расстраивались.
Автор, вы прекрасно умеете в
образность. Картинка и звук всю дорогу были потрясающими. 4К и Долби Сарраунд.
От первого абзаца я, признаться, вообще растаял:
Цитата
Солнце жарит. Отражается в зеркале недвижного моря и слепит оттуда ещё злее, чем с небес. Полный штиль. Паруса были бы бесполезны; впрочем, их нет. Мачт нет. То есть вот, торчат щепастыми пеньками из косой палубы: одна в шторм сама упала, другую срубили, и за борт свисают спутанные ванты. Все странное, тихое, как в другом мире; жалко шлепает волна в борт. Никого.
Меня прям обожгло это полуденное белое тропическое солнце, я зажмурился и услышал плеск волн. И вот эти вот все мачты, ванты, бак - для меня как музыка. У меня в школе все тетрадки были изрисованы парусниками, и я легко отличал галеон от каракки, а грот-марсель от фор-стень-стаксель-шкота. Сорри, отвлекся. Итак, со звуком и изображением все в полном порядке. 5/5.
Язык красивый, образный, однако местами тяжеловатый. То и дело я буксовал на некоторых предложениях и приходилось по два-три раза возвращаться к началу и перечитывать их, чтобы понять. Также могу попенять на то, что время от времени в вязь рассказа врывались словечки из нашего мира и времени, вызывая оторопь. Например, это скорее слова океанолога, а не сказочного дракона:
Цитата
сложный рельеф, рифы торчат и течение сильное...
Такие проколы вышибают из погружения довольно сильно.
Ну или вот, маленький шедевр:
Цитата
плохо показывающие глаза
Глаза все ж не телевизор...
Но в общем за язык я бы поставил 4/5.
Далее -
сюжетные недочеты.
У нас есть мальчик (правда, мы пока не знаем, что это мальчик), оставшийся в одиночестве на тонущем корабле. Прилетает дракон и с какого-то фига спасает его. Как хотите, но мне нужен хотя бы один мотив сделать это. Я его не вижу от слова "совсем".
После этого дракон сбрасывает спасенного мальчика на баркас "с высоты в три-четыре взрослых роста". У меня опять вопрос - нафига?? А
рядом с баркасом можно было его сбросить, чтобы он сам не убился и на баркасе никого не покалечил?
То, что ГГ - мальчик мы узнаем только после фразы "в окно он видел, что мальчишки его лет бегали в безрукавках или вовсе в коротких штанах." Но пардон муа, я уже несколько страниц считал его здоровым мускулистым мужиком (раб же! А рабы, как правило, заняты на тяжелой физической работе). То есть, у меня в этот момент трещит и рвется уже сформировавшийся в голове шаблон... Ну ок, мальчик, так мальчик. Но какого возраста? Автор, ну вы бы хоть намекнули... Одно дело если ему восемь лет, и совсем другое, если двенадцать. Это, кагбэ, два совсем разных мальчика... какого из них мне представлять?
Или вот этот абзац:
Цитата
Жизнь под крышей была привычна, как детство. Пока хозяин не заявил, что берёт его с собой «за море», мол, там продаст дороже, Край, драгоценная собственность, и из дома-то не выходил, не видел ничего, кроме комнат с коврами и пропылённого внутреннего двора с финиковой пальмой. И на солнце было нельзя, мол, узоры выцветут.
При первом прочтении я был уверен, что речь о
нынешнем хозяине мальчика, а не о том, который погиб во время шторма. И был очень удивлен, что малец как ни в чем не бывало сидит и травит сказки по вечерам. Ведь хозяин хотел взять его "за море". Пришлось возвращаться, перечитывать, и только тут я понял, что речь про прошлую жизнь мальчика, а не про его настоящее.
Слава богу, ближе к середине рассказа положение выправилось, и таких жОстких просадок больше не попадалось. Хотя недоуменные "почему?" возникали еще не раз.
Ну и теперь о том, почему рассказ мне не зашел.
Я смотрел это великолепное красочное кино в кинотеатре IMAX и все ждал: ну когда же что-нибудь НАЧНЕТСЯ? Ну, хоть что-нибудь?
Ок, согласен, возможно, дело во мне. Другим же зашло? Но мне, вот лично мне, остро не хватало действия. Причем, это не обязательно должен быть экшен. Даже наоборот. Мне гораздо интереснее наблюдать за взаимоотношениями персонажей, за психологией, за конфликтами. А здесь все взаимоотношения сложились и зацементировались с самого начала. Драконы рулят, мальчик снова раб и шуршит под Когером. Горька - скорее друг, чем хозяин. Жутик - сбоку припека. Все остальное народонаселение - вообще фанерная декорация, задник, фон. Ни экшена, ни арок персонажей. Они не меняются. Больше половины рассказа - экспозиция. Череда красивых картинок, погружающих нас в этот мир. Но право слово, сколько можно погружаться-то? Может, пора уже и поплыть куда-нибудь?
И только когда начинается сюжетная линия с яйцом - рассказ оживает. Но, повторюсь, я бы до этого момента скорее всего не дочитал бы. Бросил бы намного раньше.
Правда, и эта сюжетная линия преподнесла неприятный сюрприз: драма внезапно обернулась хоррором. Вот этого я вообще никак не ожидал. Это азы: нельзя менять жанр по ходу пьесы, это обманутые ожидания читателя. Если вы пишете драму - в ней не место хоррору. Если пишете хоррор - это должно быть понятно с самого начала.
В общем, этот ужастик окончательно вышиб меня из равновесия, и я уже был рад просто дотянуть до конца. Тем более, там немного уже и оставалось...
Надеюсь, немного прояснил почему мне "не зашло".
"Черный шар" кидать не буду, потому что ваш рассказ неплох, совсем неплох. Просто, видимо, он просто "не мой". Так бывает :)
Удачи! :)