RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Весенний Пролёт Фантазии 2020» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (2) [1] 2  Открыть все 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Покоривший Стену, Обсуждение. Весна 2020
 
Голосование по тэгам рассказа
Мечи и магия (классическое фэнтези) [ 0 ]  [0.00%]
Восточноевропейские мифы (Славяне, Венгры, Прибалтика, Финляндия) [ 0 ]  [0.00%]
Скандинавские мифы [ 0 ]  [0.00%]
Античность (Греция, Рим, Египет, Вавилон и т.п.) [ 0 ]  [0.00%]
Восточные мифы (Индия, Китай, арабские и др.) [ 0 ]  [0.00%]
Первобытные народы (индейцы, Африка, Крайний Север) [ 0 ]  [0.00%]
Религия [ 0 ]  [0.00%]
Альтернативная история [ 0 ]  [0.00%]
Современность [ 0 ]  [0.00%]
Будущее [ 0 ]  [0.00%]
Технофэнтези [ 0 ]  [0.00%]
Мистика и ужасы [ 0 ]  [0.00%]
Попаданцы [ 0 ]  [0.00%]
Вампиры [ 0 ]  [0.00%]
Волки и оборотни [ 0 ]  [0.00%]
Темное фэнтези [ 0 ]  [0.00%]
Детектив [ 0 ]  [0.00%]
Сказки [ 0 ]  [0.00%]
Юмор, пародии [ 0 ]  [0.00%]
Драконы [ 0 ]  [0.00%]
Городское фэнтези [ 0 ]  [0.00%]
Притча [ 1 ]  [100.00%]
Боевик [ 0 ]  [0.00%]
Ромфант [ 0 ]  [0.00%]
Море [ 0 ]  [0.00%]
Постмодерн, сюрреализм [ 0 ]  [0.00%]
Всего голосов: 1
Гости не могут голосовать 
   Сообщение № 1. 26.4.2020, 06:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXIV Весенний Пролёт Фантазии 2020»

«Покоривший Стену»


Текст рассказа: «Покоривший Стену»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 26.05.2020 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 27.06.2020 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 27.4.2020, 14:56, Астра Ситара пишет:
Астра Ситара ( Offline )
Странник

*
Поэт Слова
Сообщений: 1528
профиль

Репутация: 369
Вывод по прочтению: не лезь из своего болота, утешься тем, что его можно обустроить. :facepalm: И вот ещё — новое опасно и бесполезно, не гонись за новым. Можно продолжить: то, что для тебя болото, для другого - обычная жизнь.
Написано прекрасно, это литературный текст со всеми атрибутами - язык, идея, конфликт, сеттинг, сюжет и тд и тп. Удивительно то, что на конкурсе есть похожий текст, с той же парадигмой мышления. Замкнутый мир (свой район/своя яма), который пытается как-то пробиться к лучшему миру, два парня, героя-антагониста, которые идут к лучшему в борьбе и чьи пути переплетаются, воздействуя друг на друга. Конфликт между героями. Ни к чему не приводящая в итоге развязка. Одинаковая атмосфера безнадёжности, ангста, вечного упадка, по типу "мы всегда жили в трясине и нам из неё не выбраться", обязательно кровавые подробности (истязания/самоистязания и что-нибудь неаппетитное, куда ж без этого?)))
Литературность, стиль, работа над сеттингом — всё это прекрасно. Жаль, что текстов подобного типа мышления очень много. Это какая-то визитная карточка нашего времени и самоощущения людей. Что меня не устраивает-то? Нарушение "Поэтики" Аристотеля (книжка такая есть, коротенькая, если кому интересно), согласно которой любое произведение должно вести читателя от напряжение к катарсису, освобождению. Как-то часто я вижу тексты " в оригинальничать", которые ведут к тому что "ехали-ехали" и никуда не приехали. Тлен. И пустота. Маленький тлен. И большая пустота. Да нет в этом ничего оригинального, полно подобных концовок. Ну, и кто-то на это покупается, но я уже слишком взрослая для подросткового "и никого не стало" или вроде того. Ради справедливости: намёк на надежду здесь даётся по типу "нам чужого не надо, своё построим", но это не катарсис Аристотеля, это пшик.
Извиняюсь перед автором, что первый отзыв вы получите не от своей ЦА. Уверена, многим ваш стиль зайдёт, ведь написано замечательно и проделана большая работа, построен оригинальный мир. Успехов в творчестве.
Чтобы не быть голословной, прячу под кат рассказ, построенный по схожему принципу (ИМХО)
Свернутый текст
Сербский Квартал Forever!

   Сообщение № 3. 27.4.2020, 22:32, Алёна пишет:
Алёна ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2048
профиль

Репутация: 281
Очень хорошо написанная притча. И мир придуман оригинальный. Плюсую.

   Сообщение № 4. 28.4.2020, 12:39, Весёлая пишет:
Весёлая ( Offline )
мимо проходила

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3764
профиль

Репутация: 1180
Это было как собирать по пазлам картину Босха. Тут кусочек дерева и жрецы, там стена и пытающиеся на неё залезть, а вон там дом, а там Май, который тренируется...

Автор, здравствуйте!
Я прочитала ваш рассказ. И знаете, мне сразу вспомнилось как в детстве мы на картофельном поле в банку жуков колорадских собирали. А они на дне копошатся, друг на дружку напирают, вылезти пытаются. А ты - рраз - встряхнёшь банку – и они снова на дно сыплются.
Так и тут – движимые надеждой на лучшее, они упорно лезли на стену...

Мне рассказ понравился. Очень. Много пищи для размышлений. Есть над чем задуматься, и не только по поводу стены и того, что за ней.
Язык рассказа простой, я б даже сказала примитивный, чтоб не отвлекаться по сторонам. И читалось, знаете как? Как тренировка. Упорное продвижение вперёд, к цели. Не знаю, как кому, а мне было здорово!
Вы в рассказ вместили столько всего, что хотелось читать его неторопливо, останавливаясь, откладывая в сторону и раздумывая над словами и поступками героев. Крутить и так и этак. Кусочки пазла. Куда подойдёт? Куда встанет? Неоднократно ловила себя на мысли, что симпатизирую вашему Маю. Гг рассказчик – он другой. Он думающий. Май – он действующий. И вместе они составили именно тот тандем, который смог.

– Ну чё? Чё там?
– Спокуха, пацаны! Там такая же жо...

Для меня это был лучший момент во всём рассказе! Серьезно! Да, мне на полночи хватило размышлений на тему "А что было бы, если бы?" Верно ли поступил Яриан? Он взял на себя ответственность, взял на себя право решать за других. Но, я уверена, найдутся те, кто всё так же будет пытаться покорить стену. И однажды это кому-то снова удастся... Но это будет уже совсем другая история)

Автор, вам спасибо! Плюсую и обнимаю вас. Отзыв пишу в спешке, возможно, ещё вернусь, потому что рассказ-головоломка, мне ещё хочется её покрутить)






   Сообщение № 5. 28.4.2020, 15:56, Nvgl1357 пишет:
Nvgl1357 ( Offline )
Голову с плеч!

*
Поэт Слова
Сообщений: 1997
профиль

Репутация: 422
Я прочитал рассказ.
Очень хороший ворлдбилдинг.
Понравился гг, хоть временами он и выглядит идиотом. Ну как можно мечтать покорить стену, восхищаться Маем, постоянно тренирующимся, и не тренироваться самому?
Идея подана с разных сторон, что радует. Подчеркнута длинной, подробной объяснялкой, что печалит.
Сюжет хорош, но вот есть некоторые детали, которым уделяется много внимания, но при этом на сюжет они не работают. Например, отец гг. Он ведь не создаёт герою трудностей, он пассивен. Строго говоря, если убрать из текста все упоминания о нём, ничего не изменится. Хотелось бы больше борьбы, больше преодоления.
Мелкие придирки в процессе чтения:
- Гг зовут Яр? Не, нормальное имя, но в рассказе про Яму вызывает ассоциации. Начинаешь думать, умышленна ли эта игра слов, отвлекаться, сравнивать, имхо.
- Все хотят подняться на стену, чтобы выбраться из Ямы, но в стене постоянно прогрызают ходы хикаи. Почему не расширить эти трещины и не выбраться через них?
- Упоминание адреналина сильно царапнуло. Анахронизм.
Хронология: она то идёт исключительно в днях - даже разница в возрасте 2500+, то проскальзывает упоминание лет: восемнадцать гг, столетняя женщина... Или в этом мире год в восемь раз длиннее земного?

В целом мне понравилось, прочитал без остановок и передышек.
Удачи!

   Сообщение № 6. 29.4.2020, 00:31, Страница пишет:
Страница ( Offline )
Охотница за вдохновением

*
Графоман
Сообщений: 49
профиль

Репутация: 18
Автор, я прочитала Ваш рассказ... с удовольствием.

Мне понравилось, как ладно он написан. Ваш рассказ атмосферен: угрюмый, мрачный мир очень осязаем, держит до конца повествования, в деталях продуман социальный уклад общества, в это верится.
Тема стены, окружающей мир, стоящей на пути, в литературе не нова, чего уж говорить. Но Вы сделали ее не просто непреодолимым препятствием, но жутким живым стражем, симбиозом( каким именно, не буду спойлерить).
Что еще я приятно отметила для себя, так это неоднозначность развития сюжета, не было предсказуемости, которая позволяет читателю считать себя умнее автора.
Кое-где, мне показалось, были перегибы (например, Жрецы, не принявшие истину, прикованные к корням Дерева) но в контексте общего мрачного уклада Ямы это
вполне допустимо.

Ну и понравилась идея об " Антимире" сытого аморального бездуховного общества.

В общем, если бы могла, отправила бы Ваш рассказ, минимум в полуфинал, но пока не доросла)

   Сообщение № 7. 1.5.2020, 14:35, Змей пишет:
Змей ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3126
профиль

Репутация: 1424
Автор! Я прочитал ваш рассказ! Сначала я аккуратно копировал выдержки и давал по ним ИМХО, но в какой-то момент понял - в этом нет ни смысла, ни необходимости! Притча действительно замечательная и интересная. Конечно, идея преодоления не нова, но в вашей трактовке она играет новыми, яркими красками. Спасибо вам Автор! И удачи! Рассказ мне конечно понравился - плюсую

ПС. Интересно, что вот уже не первый раз мой плюсик оказывается пятым, проходным, приятно. Поздравляю вас!

   Сообщение № 8. 2.5.2020, 16:56, Dax пишет:
Dax ( Offline )
Cpt.

*
Творец
Сообщений: 7447
профиль

Репутация: 1755
Автор, я прочитал Ваш рассказ. И прочитал с удовольствием. Спасибо, что позвали.

Написано крепко. Мир - широкий и ощутимый. Возможно, некоторые обороты стоило бы перевести в более художественные, убрать всякие там "периодически", "под руководством", но это не критично.

Именно благодаря тому, что написано основательно, и глаз ежестрочно не цепляется за помарки, начинаешь задумываться с одной стороны о противоречивости мира, а с другой стороны об идее рассказа. И оба этих путешественника, вроде бы разошедшиеся в разные стороны, встречаются в одной точке, и становится понятно, что метафора о преодолении абсолютного препятствия, чем по сути является Стена, об избранности в форме преодоления себя, изначально будет рождать недостоверность. Ибо - архетип. Например, звери заходят в Яму откуда-то, и эти пути не перекрываются. Племя мирится с тем, что сильные и здоровые молодые люди гибнут, что делает племя слабее. Люди почему-то не могут сообща заняться покорением стены. Откуда у них столько прибавочного продукта, чтоб кормить институт жрецов? Жрецы защитное поле установили, а подъем на стену не объявили табу ради мнимой свободы? И число вопросов - легион.

Повторюсь, рассказ прочитал с удовольствием. Он очень хорошо написан. Просто изначально неустранимые противоречия в замкнутом мире приводят к тому, что посыл рассказа ставится под сомнение.

Ну да ладно. Эти придирки мне самому не нравятся. Полуфинал, без сомнения.

   Сообщение № 9. 12.5.2020, 20:28, Алёна пишет:
Алёна ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2048
профиль

Репутация: 281
Цитата(Dax)
И число вопросов - легион.

Так ведь это не маг.реализм :) Это притча.

   Сообщение № 10. 16.5.2020, 00:04, Волче пишет:
Волче ( Offline )
Оптимист

*
Сочинитель
Сообщений: 611
профиль

Репутация: 404
Рассказ прочитал и плюс поставил))

Многоуровневая вещь, очень живая, очень насыщенная, очень глубокая.

Получил удовольствие от чтения. Теперь буду думать, вникать, переосмыслить ощущения. Это очень здорово!

Спасибо вам и удачи!

   Сообщение № 11. 16.5.2020, 20:02, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3983
профиль

Репутация: 747
Я прочитала рассказ.
Довольно частая тема, в том числе и на Пролете: жизнь в Яме, в грязи и во тьме, стремление выбраться к свету, оборачивающееся страшным разочарованием. А здесь еще одна из основных мыслей, что наша грязная Яма-то на самом деле — уютная и с семейными ценностями, а за Стеной все красивое, белое, но безвкусное и люди мрази.
Это так не работает.
Чем ниже уровень жизни, тем больше жестокости. Чем выше уровень жизни, тем выше гуманизм. Современные гуманистические ценности не зря возникли относительно недавно. До того учения о любви и сострадании в итоге оборачивались кошмарами.
Ну и мотив с иллюзией свободы, с телами, сыпящимися со стены — вот такая цена, чтобы люди не соприкоснулись с ужасными бездуховными стяжателями, живущими снаружи. А те, кто сумел покорить Стену, приходят к выводу, что правы были старшие, не надо никуда лазить, надо счастливо жить в Яме.
Про стиль мне особо сказать нечего, для выбранной цели он подходит. Рассказ цельный, мысль ясна.
Плюс, конечно, ставлю.

   Сообщение № 12. 24.5.2020, 15:13, Юки пишет:
Юки ( Offline )
Вулкан Юкифуса Незатыкаемый



Дракон
Сообщений: 5580
профиль

Репутация: 458
*смотрю на рассказ*
*смотрю на некоторые комментарии*
А мы точно один и тот же рассказ читали?
Цитата(Алёна)
Это притча.

Для притчи тут слишком много... да в общем-то слишком много всего. Знаков, подробностей, персонажей, сюжетных перипетий.

   Сообщение № 13. 24.5.2020, 22:57, Юки пишет:
Юки ( Offline )
Вулкан Юкифуса Незатыкаемый



Дракон
Сообщений: 5580
профиль

Репутация: 458
Я пришел в сей дом и прочитал рассказ по приглашению его хозяина. Так что, если что - пеняйте на себя.

Рассказ мог получится просто отличным. И во имя этой причины, что превыше прочих. Во имя просранного потенциала - я пишу сей отзыв.

Дисклеймер
В отзыве я просто описываю свои впечатления от рассказа и личное мнение, не претендующие на истину в последней инстанции.
Критерии и цифры я использую исключительно для удобства передачи и восприятия информации, и на абсолютную объективность я не замахиваюсь.
Если так будет проще - после каждой фразы можно мысленно добавлять: "По крайней мере, мне так кажется".
В отзыве может присутствовать и юмор, так что не стоит воспринимать его слишком серьезно.


Название: 0/0. Мне кажется неудачной мыслью давать рассказу такое спойлерное название. Даже если звучит оно хорошо.
Мир: 1,5/2. Мир продуман, прописан и даже проработан. Концепция сама по себе очень стандартная. Как в целом, так и отдельными элементами
Свернутый текст
Яма; Стена, отделяющая от "лучшего мира", как таковая; разделение на неравнозначные касты, со Жрецами во главе; гиеноподобные монстры и далее по мелочи
. Однако, множество деталей - мелких и не очень - придают ему самобытности. Очень понравилась плотоядная стена, которая разделяет миры, за счет трупов "мечтателей". Очень метафорично, в хорошем смысле.
Но вот как представлены эти миры - мне совершенно не понравилось. Возможно, конечно, автор на самом деле и не закладывал туда ничего такого, но я просто не смог не увидеть политической повестки. Да мы живем в яме, в грязи и питаемся крысами, а за стеной богатый и прекрасный мир. Но за то у нас духовность! И еда у них безвкусная! Вот!
И это просто предельно плоская и однобокая позиция. Не говоря уж о ее вредности. Если же это наоборот была сатира на такую повестку, то, на мой взгляд, не хватило гротескности, чтобы это действительно зазвучало, как сатира.
Помимо этого есть еще одна проблемка - нераскрытые детали мироустройства. Например разделение общества Ямы на типы. Смирившиеся, Сломленные и т.п. Это тема затрагивается, поднимается, вскользь упоминается пару-тройку раз и забывается, играя в рассказе лишь прозвищем Мая. А зачем было так делать? Что изменится в этой истории, если вообще вырезать это разделение? Ничего. Совершенно. Это была попытка сказать, что разделение общаства на различные группы по какому-то признаку не имеет смысла? Ну так ведь эта тема тоже никак не раскрывается в рассказе. И это ведь даже не какая-то косметическая деталь мира. Это отличительная, базовая особенность их общества, завязанная на главной отличительной черте этого мира - Стене. И которая при этом не имеет никакого смысла (деталь не имеет смысла, а не Стена). И это печально.
Ну и еще осталась нераскрытой тема про прикованных к дубу Жрецов. К чему это вообще было? Образ, конечно, яркий, но серьезно, я не понимаю зачем они нужны рассказу.
Сюжет: 1/2. Так-с... Сюжет не то чтобы плох. Нет, он динамичный, достаточно интересный. А твист с плотоядной Стеной - вообще лучший момент рассказа. И как деталь мира, и как метафора, и как сюжетный поворот. И ружье с листочками мятными тут весьма неплохо выстрелило. Но все же у него есть весьма существенные проблемы.
Прежде всего - его подача. Очень, очень, ну очень внушительный кусок рассказа - это пересказ событий, вместо их демонстрации. Больше всего этим грешат начало и, внезапно, кульминация. Кульминация, Карл! Момент, когда мы с героем узнаем наконец-то правду о том, что же находится за Стеной. Момент, к которому мы шли весь рассказ. И это просто пересказ событий другим человеком. Вы только, блин, в это вдумайтесь! Ну и в остальном по тексту тоже то тут, то там встречаются подобные моменты.
Это, к слову, в свою очередь является следствием другой фундаментальной ошибки - попытки впихнуть историю, рассчитанную на полноценный роман, в рамки рассказа. Это редко оборачивается удачным решением. Очень редко. Даже если рассказ в итоге выходит хорошим.
Второй момент. Смотрите. История начинается, как история о преодолении некого абсолютного препятствия к "лучшему миру". Мотив уже не слишком свежий и оригинальный, а еще весьма и весьма предсказуемый. Особенно из-за названия. Но все же интересный. А потом где-то на середине пути в сюжет вклинивается еще история об Избранности. Больше частично и отголосками, но все же клишированость и заезженность такой истории уже давно стала притчей во язицех. Зачем же усугублять ею и без того не слишком оригинальный сюжет? А чтобы раскрыть нам суть происходящего. Но блин! Это же можно было сделать десятком более изящных способов и без излишних сюжетных нагромождений! Зачем же работать столь топорно?!
И последний, самый незначительный, но все же цепляющий момент. Амулет. На кой он был нужен? Вот просто на кой? Вот представим, если бы автор не вводил его в сюжет и Яр пробился бы через поле лишь своей Силой. Как бы это повлияло на смысл рассказа? Да никак. Яр, вроде бы, первый из Жрецов совершивший подобное. И его Сила служит объяснением того, как он смог такое провернуть такое. Дополнительного костыля в виде амулета тут просто не требуется. Потому, что если Яр не первый с Силой, кто пытается пробиться через поле, то сильно сомнительно, что до него никто не додумался использовать амулет. И в результате, наличие в сюжете этого амулета только вызывает еще больше вопросов к тому, как Май-то сумел пробиться так далеко?
Персонажи: 1/2. Ну, во-первых, из-за пересказа сюжета, вместо демонстрации сцен герои очень сильно страдают от своей нераскрытости. Так как их характеры нам проговаривают, а не показывают, по большему счету. И этот фактор приводит к тому, что герои вышли достаточно тусклыми и недостаточно фактурными. А оттого не особо-то и интересными.
Во-вторых, развитие Яра, как героя. Он с детства мечтает покорить Стену. Он начинает тренироваться под предводительством своего кумира. Потом он узнает от Жрецов правду о невозможности покорения Стены и том, что за Стеной на самом деле нет ничего хорошего. Он верит им на слово и оставляет попытки. Но потом его кумир все таки покоряет Стену. Это возвращает Яру веру, он начинает свое восхождение на Стену, в результате которого он... опять верит на слово авторитету о том, что там все плохо и даже не пытается узнать правду самостоятельно. Да это развитие Шрёдингера какое-то! Оно вроде и есть, но финальное решение гг просто аннигилирует его!
В-третьих, правда о том, как поступили с жителями Ямы жрецы очень сильно ударила по Яру. А в концовке он уже сам поступает аналогичным способом. WTF?!
Диалоги: 0/1. А точнее взаимодействие персонажей в целом. Как друг с другом, так и с самими собой. В основном диалоги тут нужны только для экспозиции. А если не для нее, то... То диалоги Яра с Маем и Яра с матерью после того, как он узнает правду - убивают все взаимодействие между персонажами напрочь. Сразу. Основательно и окончательно. Настолько это выглядит карикатурно, неестественно и наигранно. А это, если что, самый эмоционально напряженный момент рассказа! Который просто слили в утиль...
Язык: 0,5/1.
Цитата
Раз в 20-30 дней
*стон раненного мамонта* БУКВАМИ. Пишите числительные буквами! Это же художественный текст, а не научный доклад!
Помимо этого хочется в первую очередь заметить, что язык рассказа настолько просто, что даже примитивен. И всплывающие время от время от времени неплохие фразы...
Цитата
как мечты россыпью покрыли ее реснички.
Цитата
И хвостик моего имени, хромая, проковылял еще немного и упал рядом с булыжником, растворившись в черном песке.
... делу вообще не помогают. Так как с лихвой компенсируются канцеляритом:
Цитата
магическим образом воздействовало на меня.
Цитата
Цитата
Я рассчитал время так
Очепятками:
Цитата
шестойвечер
И прочими прелестями.
Цитата
горячая доза адреналина.
Не уверен, что парень, не знавший слова "цветы" может знать слова "адреналин". Образованием ребят в Яме явно не балуют.
И еще меня сильно вводило в замешательство тот салат, в который вы покрошили свой рассказ в начале. За чем эти постоянные отступы???
Юмор/Драма: 0/1. Проблемы с подачей сюжета. Проблемы с персонажами в целом и в особенности с главным героем. Проблемы с взаимодействием героев в самые эмоционально напряженные моменты. Все это напрочь убивает любую возможную драму в этом рассказе.
А юмора в этот раз просто не завезли.
Фишка: 0,5/1. Тут я имею ввиду нечто такое, чем рассказ держит помимо всего остального. Это может быть и экшн, и саспенс, и интрига или загадка или еще что-то. Интрига с тем, что же за Стеной сама по себе выдержана неплохо. Но ее раскрытие меня так сильно разочаровало, что я просто не могу не снять за это полбалла.
Итого: 5/10. Мне не понравилось. У рассказа был хороший потанцевал, но реализовать его, на мой взгляд, не получилось.

ВРЕМЯ ДАРОВ ДРАКОНА
*Открывает сокровищницу*
*Достает меч-кладенец*
Держите, автор. Поможет отсечь лишнее.
*Достает вавилонский-кирпич*
Из основания той самой башни. Двиньте им по башке своим героям, особенно Яру, чтобы они перестали кривляться когда не надо.
*Достает философский камень*
Текст в золото не превратит, но сделать ваш рассказ более художественным сможет.
*Достает волшебную палочку*
Поможет с вычиткой и превращением цифр в буквы.
*Достает живую воду*
Напоите ею своих героев, чтобы они стали более многомерными и живыми.
*Достает блюдце и наливное яблочко*
А это поможет показывать происходящее в рассказе, а не рассказывать про него.

   Сообщение № 14. 24.5.2020, 23:41, Весёлая пишет:
Весёлая ( Offline )
мимо проходила

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3764
профиль

Репутация: 1180
Цитата(Джени)
Чем ниже уровень жизни, тем больше жестокости. Чем выше уровень жизни, тем выше гуманизм.

Джени , не соглашусь.
С чего вдруг в Яме низкий уровень жизни? Они жили по-простому и только.
Мне вот невольно сравнение пришло с тем, как люди уезжают из деревни (из маленьких городков) в столицу. Та же молодежь – так и лезли на стену. Дайте ж выбраться, ё-моё! Что тут делать? Коровам хвосты крутить? Вот в го-ороде!.. Уеду – бабла заработаю, человеком стану!
И чё? Скольких обломала, обтесала и сожрала "городская жизня"? А сколько возвращаются побитыми, сломленными обратно?

Где выше уровень жизни? А где больше преступности? Где выше нравственность, а где, простите, перепихнуться – как в магазин за пельменями сходить?

   Сообщение № 15. 24.5.2020, 23:44, Юки пишет:
Юки ( Offline )
Вулкан Юкифуса Незатыкаемый



Дракон
Сообщений: 5580
профиль

Репутация: 458
Цитата(Весёлая)
С чего вдруг в Яме низкий уровень жизни?

У них крыса - деликатес, что как бы намекает.

   Сообщение № 16. 25.5.2020, 00:06, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3983
профиль

Репутация: 747
Цитата(Весёлая)
С чего вдруг в Яме низкий уровень жизни?

Вспомни, добычу воды, как они моются и т.д. Представь, что там кто-нибудь заболел. С такой гигиеной заболеет сразу вся семья. Это и есть низкий уровень жизни.

Цитата(Весёлая)
Где выше нравственность

В современном городе на уровне общества не поощряется, когда муж бьет жену, а родители порют детей. В пасторальной деревне позапрошлого века это были нормальные и общественно одобряемые явления. И это только один из примеров, их масса.
И ты путаешь конкретных людей и общество. Общество на уровне законов, на уровне соблюдения этих законов гуманнее развитое.
Прошлое принято идеализировать. Но жизнь в менее развитом обществе тяжела, тяжела прежде всего для слабых. Права женщин, права детей, отношение к инвалидам, как к полноценным людям и т.д. — все это появилось совсем недавно.
Но я понимаю, принято идеализировать простую жизнь и пасторальное прошлое. Но история человечества говорит об обратном.
Но идея, что материальные блага — порочны, а аскетизм — добродетель, очень старая и перекликается с многими религиями. И она работает на уровне отдельных людей. Отдельных, убежденных, высокодуховных людей. Возможно, в Яме все такие, поэтому там все так чудесно. Но настолько блаженной там показана только мама героя.

   Сообщение № 17. 25.5.2020, 05:20, Промокашка пишет:
Промокашка ( Offline )
Странник

*
Архонт
Сообщений: 1524
профиль

Репутация: 396
Добрый день, Автор!

Очень неоднозначное мнение у меня о вашем рассказе. С одной стороны аллегория со стеной - хорошая задумка, с другой стороны - город желтого дьявола, которым правят деньги, противопоставление его посконному, бедному-но-честному миру - очень сильно рассказ обедняет. Не все так просто: деньги и сытая, чистая жизнь - не всегда и не для всех плохо, а мыться вчетвером в одном корыте - не всегда хорошо. Плюс у "верхних" вроде как "семья - пустой звук", но Яр с папенькой тоже на грани разрыва.
С одной стороны - хорошо прописанный мир Ямы - с другой столько всего накручено в рассказе, что он получился слишком густым, прямо ложка в нем стоит, как в супе. В повести страниц на 80-100 все это бы смотрелось много лучше. Вот Юки упомянул тему Жрецов, и он прав - она здесь лишняя.
Что однозначно хорошо: стиль, безусловно. Хотя две чудесных сравнения о мечтах на ресницах и хвостике имени здесь, все же, лишние. Они как бы из другой оперы. Смотрятся в нарочито приземленном тексте, как пятая нога у собаки.
Но плюс несомненный и заслуженный.

   Сообщение № 18. 25.5.2020, 07:27, О'Росса пишет:
О'Росса ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 408
профиль

Репутация: 138
Мне понравилась идея мироустройства в рассказе, все эти попытки выбраться из ямы, покорить стену. Но герои остались для меня просто именами, они не ожили. Текст, на мой взгляд, написан несколько простовато, он так и не заиграл всеми красками, что заложены в него автором. То, что могло бы быть настоящей драмой, осталось просто историей с неплохим потенциалом.

   Сообщение № 19. 14.6.2020, 21:56, Sokol пишет:
Sokol ( Offline )
Хищная птица

*
Творец
Сообщений: 7038
профиль

Репутация: 1008
Ух, автор, дождались Вы своего читателя в полуфинале. Какой есть. Не обессудьте.
Я прочитал рассказ.
Название. Выше Юки говорит, что это название спойлерное. Категорически не соглашусь. Объясняю: из самого сюжета ясно, что герой покорит Стену. Интрига не в этом, а в том, что узнает герой наверху. К тому же, строго говоря, Стену в итоге покорил Май, что тоже забавный финт ушами. Словом, спойлером было бы скорее название типа:
Свернутый текст
"Там такая же Яма".

Мир. Мир многие хвалят, и это, в принципе, очень характерный для Пролёта мироцентричный текст, которому вполне по силам выйти и в финал. Однако мне категорически не понравилось почти всё. Мир, где злые жрецы обманывают людей… конечно же, я никогда не читал вещей с таким конфликтом, это было очень оригинально (сарказм). То, что все живут в яме, меня тоже не удивило, потому что напомнило "Женщину в песках" Кобо Абэ. Интереснее стало, когда начала раскрываться история с хикаи и ртами в Стене, а также "другими" жрецами (кстати, автор, нафиг поделить жрецов на Свободных и других, чтобы потом называть жрецами всех подряд?). Это действительно удачные и запоминающиеся образы.
А главное, почему мне не понравился мир, – это такое заметное авторское желание показать, что описывается другой мир и людям там тяжело. В результате рождаются перлы вроде земляного чая (это вообще что?), постоянное упоминание земли к месту и не к месту в самом начале, а также такой косяк:
Цитата
Но Мару – наша гордость: ее взяли помогать лекарям, а значит, в Яме ее ждет светлое будущее.
Если можно так сказать...
Слово «светлое» кажется здесь смешным.
Прямым текстом нам намекается, будто может быть иначе. Будто люди понимают, что есть какой-то другой мир, «светлый», а этот «не светлый». И хочется понять, откуда это знание. При том что само стремление узнать, что там за Стеной, я понимаю прекрасно. Но именно мотив в том плане, будто там обязательно будет «свет», лично для меня почему-то отдаёт фальшью. Это я понимаю, что они живут в тёмном, ужасном мире. Они другого мира не знают.
И потом, неужели за всё время никто не догадался, что для того, чтобы залезть на Стену, надо тренироваться, подобрать снаряжение? Люди, конечно, бывают редкостными баранами, но, я напомню, эти бараны всё-таки слезли с дерева, а в Вашем рассказе ещё и обрели религию (впрочем, Великий Адес приставлен к рассказу просто «чтобы было» и никак не обыгран, а жаль), орудия труда, медицину, алкоголь, словом, не обезьяны уже, есть в них тяга что-то открывать и делать, даже бесполезное. Ну, не очень-то я верю, что Май один такой умный за много поколений.
И неужели за много поколений никто – заигравшиеся дети, заплутавшие взрослые – не заметил, как дозорные кормят хикаи в обмен на мятные листки? Неужели сами дозорные по пьяни не растрепали? Неужели никто не нашёл мятные листки прежде дозорных? Хорошо, последние два пункта маловероятны, но касательно первого я что-то не вижу в тексте обоснования.
Техника и сюжет. При всех моих непониманиях мир раскрывается достаточно внятно, не возникает загадок на ровном месте, все базовые условия конфликта становятся ясны сразу. Есть Яма, есть Стена и есть желающие её покорить, чтобы узнать, есть ли что-то за ней. И наш герой один из них.
Но в то же время не покидало ощущение, что рассказу тесно в рамках заданного объёма. Собственно говоря, с сорокатысячниками это ощущение никогда не покидает, какой-то проклятый объём, если в двадцать пять ещё можно уложить историю вполне уверенно, то в пределах сорока что-то да не вместится.
Переходы между сценами, особенно в начале, довольно грубые. К тому же сам стиль рассказа невероятно телеграфен. Даже там, где хочется жизни, объёма – его не хватает. Хотя видно, что автор может и описать. Но не получается, иначе текст разрастётся. Понятно, что излишняя описательность, излишняя эмоциональность – зло, графомания. Однако есть ключевые для текста моменты, которые влияют на героя, опорные вехи сюжета, и они выходят смазанными.
Как например, обучение героя жреческому искусству тут просто сокращено до слов, что он приходил учиться владеть Силой. Понятно, что это описывать вроде не особо нужно, и получиться может какой-нибудь Доктор Стрэндж, но в то же время ощущение пересказа есть. Возможно же коротенько рассказать, что, к примеру, у него не сразу, но получилось… или дать разговор с Жрицей в перерывах между занятий, чтобы дополнительно раскрыть их касту. Но это, понятно, уже не на сорока тысячах.
Жрица сразу объясняет герою всю суть жреческого заговора. И с одной стороны хорошо, что он всё равно сознательно выбирает их касту, уже зная правду, с другой – с точки зрения техники интрига обрубается слишком резко. Потом вскрывается двойное дно с мятными листками и кормёжкой ртов, но это достаточно фоновый слой, он не воспринимается как самостоятельная интрига. Хотя можно было бы, ибо сейчас цель всего действа на какой-то момент теряется, а для такого вязкого текста это нежелательно, в чём я, собственно, на себе имел несчастье убедиться, почему и выделяю технику в отдельный пункт.
Герои. Не могу согласиться, что они раскрыты плохо. Герой – борец с системой, это хороший типаж. Интересный персонаж Май. Особенно замечательны отношения в семье героя и особенно отец. Вот сестра – да, довольно размытый персонаж. Жрице явно не хватило знаков, чтобы раскрыться как хитрому и всё предусмотревшему антагонисту. Да и антагонист ли она, хм?
Идея. На мой взгляд, открывался ларчик просто. Меня даже иногда триггерит, когда звучат такие мотивы, что цивилизация, дескать, зло, лучше «остаться в Яме». Ведь, будем честны, а автор «остался»? Автор живёт в землянке, автор стирает в пруду, автор питается только плодами со своего огорода? Да нет же. И эта замыленность такой идеи меня удручает. Ведь в конечном итоге она верная: там действительно такая же Яма и даже во многом хуже. Но… хочется понять, а как быть? Мне вот кажется, что правильно здесь поступает Май: он борется, он пытается что-то изменить. Это ведь в природе человека заложено. Но потом Май сдаётся и выходит, что правильно поступает Яр. Хотя, если честно, я не особо понял, какую надежду он дал своим согражданам. Наоборот, он (поверив рассказу Мая, который мог быть ложью – обманом Жрецов, к примеру) тупо солгал им, сказав, что надежды нет. Жить нам в Яме, жрать крыс и пить земляной чай.
А ещё вопрос – если никто на Стену больше не будет лазить, кем же тогда дозорные будут рты в Стене кормить?
[/I]Итог.[/I] Мне категорически не понравился рассказ, начиная от заложенной идеи и заканчивая её исполнением. Тем не менее, по уровню вложенных усилий текст заметно выше среднего и заслужил бы на предварительном этапе плюса.
Желаю автору успехов и понимающих читателей.

   Сообщение № 20. 17.6.2020, 00:14, AntareS44 пишет:
AntareS44 ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 488
профиль

Репутация: 274
Добрый день, Автор!

Я обнаружил Ваш рассказ сразу в двух табличках, поэтому пишу на него отзыв. Всё ИМХО. Строго ИМХО.
Мне не удалось чётко определиться с восприятием данного произведения. Наверное, для это меня нечто среднее между притчей и описанием игрового квеста с подложкой из философских тезисов. В целом неплохо конечно, но Автор, Вы меня несколько раз обманули. Сначала было название вкупе с повествованием от первого лица, обещавшее историю об избранности главного героя. Затем пошли декорации антиутопии - мытьё в многоразовой воде, полуфабрикаты из кротов и крысиные деликатесы, поэзия числительных. Я затаил дыхание и стал ждать адаптации Замятина. Но затем на героя напали хикаи, и у него внезапно появилась какая-то непонятная, но очень крутая Сила, о которой до того не было сказано ни слова, а диалоги персонажей просто откатились до дозаводских настроек и стали сухо передавать лишь самый минимум информации. И это испортило всё. Дальше Вы выдаёте читателю всю Вашу философию, и она работает. И многослойная идея произведения видна. И да, она крута! Но это уже не вытягивает работу в целом.
Позволю себе обратить внимание на некоторые детали рассказа.
1. Вы хорошо продумали и сделали вступление. Оно правильно показывает главного героя и настраивает читателя на восприятие мира Ямы.
2. «Иан» - «надеющийся». Неплохо! Но я весь рассказ ждал, когда выстрелит и «Яр».
3. И всё же, зачем Вам понадобилась такая канитель с числительными? Только ли для усиления ощущения атмосферы строгой предопределённости в этом мире? Спрашиваю ещё и потому, что часть числительных Вы прописываете буквами, а часть цифрами, основные промежутки времени измеряете днями, но не все. Вы что-то хотели этим сказать?
4. Яриан собрался подняться на стену и увидеть удивление в глазах отца. Эмоциональный посыл безусловно понятен, а вот технически они ведь должны были при этом оказаться в разных мирах...
5. Не совсем всё ясно с дефицитом воды. Вроде бы есть целая река или озеро, растения выращивают, целое сиреневое поле имеется (и судя по всему оно должно быть немаленьким). У меня это как-то не укладывается с таким жёстким режимом экономии воды у населения, который Вы описываете.
6. А вот прям совсем не понял. Каждый шестой день со стены срывается и гибнет минимум несколько человек. Так? Это происходит строго регулярно и причём в основном с молодыми людьми. Население к этому всему настолько привычно, что даже толком и не оплакивает погибших, а оставляет тела на милость по сути уборщиков. При этом воспроизведение людей в Яме не прекращается, рождаются и успевают подрастать всё новые люди. Короче, народа в Яме должно быть ну очень много. Но при этом всему населению Ямы на неделю хватает несчастных двадцать бочек воды?? Арифметика против.
7. Сила. Что это такое и с чем это кушать? Если метафора, то хорошо, но мало. Если Вы имели ввиду некую магию, то я мало что о ней понял.
8. Первый диалог Яриана и жрицы. Она прямо сходу выкладывает пришедшему к ней юноше, который толком ещё и не определился со своим решением, самую главную тайну всех жрецов! Очень напоминает диалог Нео с Архитектором из второй «Матрицы». Ну а что было бы, если бы Яр не принял её предложение и рванул к людям всё рассказывать, подкрепляя это демонстрацией Силы и организуя восстание против касты жрецов?? Мне кажется, Жрица должна была в начале дать неофиту конфетку в красивой обёртке, а правду он мог бы узнать позднее...
9. Из-за сухого и торопливого повествования получается, что Вы не показываете всю заложенную Вами в рассказ философию, а лишь рассказываете о ней. То есть в диалоги Яра со жрицей и Яриана с Майем Вы закладываете и идею произведения, и метаморфозу главного героя, но этим диалогам не предшествует качественная подготовка - процесс переживаний главного героя лишь бегло обозначен пунктиром. Из-за этого вся философия как бы висит в воздухе отдельно от повествования. ИМХО! ИМХО! И ещё десять раз ИМХО!
Итого, на мой взгляд Вам удалось выбрать классную идею, разнопланово (я безусловно оценил и проблему отношений Яра с отцом, и привычную трагическую покорность людей перед Системой, и борьбу за право самоопределения личности, и конечно сама Система = система сообщающихся Ям, ну и классно продемонстрировать изнанку поговорки «хорошо там, где нас нет») и довольно глубоко затронуть ряд проблем современного общества, придумать показательный сюжет и неплохо за исключением некоторых нюансов проработать матчасть. И это круто! Однако, ИМХО есть проблема с подачей, которая испортила текст. Думаю, при желании Вы сможете это сделать после окончания конкурса, и рассказ ох как заиграет! Очень надеюсь, что в других Ваших работах этот досадный минус будет устранён. Успехов, Автор!

   Сообщение № 21. 26.6.2020, 04:59, Ariostro пишет:
Ariostro ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 183
профиль

Репутация: 119
Я прочитала рассказ, и сначала он мне показался слишком морализаторским. Но, как ни странно, я потом к нему вернулась и нажала красную кнопку. Наверное, потому, что никак не могла перестать думать об этом мире. Он хорошо выстроен, а этим далеко не все рассказы отличаются. И при этом мир жуткий, жизнь там ужасная, всё беспросветно и безнадёжно. Поневоле примеряешь на себя какие-то ситуации — а это значит, что автору удалось зацепить читателя.

Мне понравилась необычная система "фамилий", по тому, как отец воспринимает стену. Сложно представить такое в нашем мире :-).

Язык простоватый, но это, возможно, "не баг, а фича" — ведь такой рассказчик и не может излагать свою историю хорошим литературным языком. Хотя, конечно, дополнительная вычитка любому тексту не помешает.

Финал мне показался недоработанным и, пожалуй, неубедительным. Май в белом городе, с отгрызенной рукой, живёт тридцать дней — как? Если его там приняли как "беженца", то должны были его лечить всё это время, и вряд ли бы он успел за это время всё разузнать о том мире. А если его не лечили — тогда я вообще не представляю, как он там выживал в таком состоянии, где жил, чем питался.


   Сообщение № 22. 5.7.2020, 18:56, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3053
профиль

Репутация: 998
Я прочитал рассказ.

Читать было интересно, несмотря на то, что из комментариев я уже знал развязку – пожалуй, кстати, именно это позволило мне отнестись к истории спокойнее, чем я отнёсся бы без спойлеров. Дело в том, что сюжеты, в которых герой за что-то упорно бьётся, идёт к цели шаг за шагом, преодолевает, верит, а в итоге отказывается от мечты, мне не нравятся никогда, ни в каком исполнении и преломлении. Вернее...не те, где герой осознаёт ошибки, видит новый смысл в знакомом или незнакомом - это бывает очень даже хорошо. Именно истории, сосредоточенные на движении к цели в той мере, в какой это сделано здесь.
И да, я прекрасно вижу, что здесь покорение Стены стало лишь ступенью на пути к другой мечте, вернее, к другой цели. Но каждый этап, что преодолевает Яр: непонимание отца, изнурительные тренировки, апатию, охватившую его после того, как выяснилось, что Жрецы как всегда всех обманывают – эмоционально заряжает именно ту задачу, что озвучена в названии. И когда Яр, до сих пор пытливый, внимательный, ищущий правды отказывается от неё из-за записки Мая, ломается и логика его характера, и всё то, к чему мы шли до сих пор. Ладно, пусть там всё та же Яма бездуховности и пустоты – но хотя бы дайте читателю прожить это. Увидеть своими глазами. Тогда всё равно это даст катарсис, пусть и болезненный, чёрный. Сейчас же хвост про "дать новую надежду, отобрав старую" не работает. Он бы заработал, если бы Яр думал о возможных в родном мире преобразованиях в течение всего рассказа. Если бы искренне любил этот мир, надеялся на что-то лучшее именно для него. А так – по факту он перенял фамилию своего отца, смирился. Нет разгона для новой надежды, только для "за неимением лучшего будем пользоваться тем, что есть".

Ещё один момент, который показался мне спорным – баланс притчевого и реалистичного, условного и живого. Уровень зацикленности населения Ямы на Стене, образы героев, мир за стеной, финальная мораль – притчевая. Но детальность проработки мира, продуманность этого микрокосма, маленьких бытовых деталей, устройства общества – для притчи всё это дано слишком подробно. Мне было интересно(я люблю проработанные миры), но эти два компонента мешают друг другу. Мир за Стеной – условно-яркий, иллюзорный, бездуховный. Но мир Ямы, за счёт тщательного описания всех трудностей и тягот вовсе не получился родным, простым и душевным. Он получился грязным и безысходным, построенным на чудовищной лжи, полным непонимания. Может быть, для Мая, окружённого единомышленниками, вдохновлявшего людей, контраст был ярче. Но в случае Яра он как-то не заработал. Впрочем, может быть, именно у Яра благодаря более объективному взгляду на вещи получится что-то изменить. Но может и нет, т.к. в течение всей истории он следует за Маем, а его собственное становление остаётся как бы за кадром.

Вспомнил, кстати, один чем-то похожий рассказ, где финальная жестокая правда всё же давала ощущение катарсиса. Вот этот:
https://fancon.org/2019v_Nizhnee_solnce/
Да, итог пути обернулся взглядом равнодушного солнца. Но до того был полёт. Раскрытие внутренних резервов, прорыв силы души. Здесь же весь рассказ, всё движение строится на упорстве. Шаг за шагом, этап за этапом, понимание за пониманием. Очень дельный подход, на самом-то деле. Но концовка меня не убедила. Могла бы – будь зерно для неё брошено в начале, или раньше. Мне нужно большее обоснование, чтобы принять вариант "герой получает не то, что хочет, а то, что ему нужно." Здесь же у меня такое ощущение – по всему поведению Яра до развязки – что и главному герою нужно было бы что-то больше, чем записка от Мая, чтобы повернуть назад.

Но рассказ в любом случает интересный и видно, что написан с большим погружением. Именно это делает финальный выбор таким печальным. Надежда без надежды.

   Сообщение № 23. 6.7.2020, 16:17, Dante34 пишет:
Dante34 ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 527
профиль

Репутация: 72
Я прочитал рассказ.

Прочитал, надо сказать, безо всякого удовольствия. Староват я уже с упоением читать про идиотов, которые не знают, чего хотят, а хотят того, о чем понятия не имеют. И героически разбивают головы на пути к этому "кого знаю - не хочу, кого хочу - не знаю". Язык при этом тоже с натяжкой можно назвать хотя бы посредственным - короткие предложения постоянно сбивают с темпа, а использование персонажами слов вроде "адреналин" или даже "энергия" плохо вяжется с примитивным миром, в котором автор их поселил.

Финал же и вовсе ни в какие ворота: с боями мы вырвались из Освенцима и прорвались в Бухенвальд, обнаружив там загнивающий Запад из советских плакатов - сытно, глянцево, но абсолютно "бездуховно". Только вот автору еще, видимо, предстоит узнать, что, во-первых, процент мудаков, дураков и прочих интересных личностей в любой популяции практически одинаков и, во-вторых, Берлинскую стену перелезали только в одном направлении, и что-то никто не спешил вернуться назад.

А тут Май (Петр Май, первый барабанщик группы Агата Кристи?) руку дал отгрызть, лишь бы не возвращаться к бездуховцам, обрыдаться просто какой герой. Может, лучше каждый бы сам слазил да своими глазами посмотрел и решил, где ему лично больше нравится? И если уж в бездуховщине так отстойно, что лучше потерять вторую руку, чем туда возвращаться - какой смысл удерживать людей в Яме?

Так и тянет после прочтения рассказа высказать предположение о возрасте автора, но ладно уж, не буду его лишний раз нервировать, ему сейчас как раз ЕГЭ сдавать.

   Сообщение № 24. 7.7.2020, 10:31, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 10361
профиль

Репутация: 1073
Здравствуйте, автор! С финалом вас! Начнём. Раньше, к сожалению, не добралась)
Мне не совсем понятно такое абзацное членение.
Цитата
Стена слишком высока, и человеческих сил не хватает на то,
Если это метафора, то не очень удачная, потому что дальше идёт объяснение. Если не метафора (к чему я склоняюсь), то насколько высока эта Стена?
А Здравые и Смирившиеся - это не одно и то же?
Цитата
Моим полным именем меня
Вот так не надо делать - моим, меня.
Цитата
Я мечтал, что бы меня звали Яриан
Чтобы - слитно.
Цитата
уже мало кому хочется наблюдать размозженные тела.
Значит, кому-то всё-таки хочется?
Цитата
заваривают нам земляной чай
?? То есть на испечь пирог (а на него нужна минимум - мука) у них есть средства, а чай из земли заваривают.
Навязчиво много в рассказе слова "надежда".
По сюжету напоминает антиутопию. Всё распределено заранее, у всех практически равные права в плане - кто на что учился. Полное социальное и материальное равенство.
Странно, а что, кроме Мая никому ранее в голову не приходило, что можно сотворить страховочные и вспомогательные средства? И что мешало самому герою тренироваться как сосед? А, всё-таки дошло до него)
Цитата
Мне не очень хотелось следовать за ним
Почему? испугался?
Цитата
когда кисари отскребали разбившуюся плоть друзей, знакомых и чужих.
Они там суицидники все оказались?
Ну точно! "Мы". И Май - это И-330)
Цитата
горячая доза адреналина.
?
Тьфу ты! Ну что ж такое-то, прям болезнь заразная! Опять магия из рук??
Ну надо же! Ещё и силовое поле появилось... Рассказ безнадёжно испорчен...
Цитата
А потом влачился домой.
?
Цитата
Хищное лицо
Лицо??

   Сообщение № 25. 7.7.2020, 10:52, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 10361
профиль

Репутация: 1073
Цитата
Пару дней я тайно выискивал наглого ворюгу
Каким образом? Да и вообще, кто мог прокрасться в чужой дом и забрать букет?
Цитата
Не мог же он просидеть в трещине неделю!
Герой совсем не переживал за друга? Мог и подняться в трещину, проверить.
Цитата
люди принялись рыть лестницу прямо в Стене.
Да ладно! А до этого времени они тупили, что можно подниматься по лестнице, если её вырыть в стене. Очень неудачный, немотивированный сюжетный ход.
Теперь язык. Я мало что выделяла пока читала. Неровный стиль. Штампы, канцеляриты, просто нескладные выражения. Хотя читается довольно легко, без напрягов. Это хорошо. Не скажу, что язык примитивен. В этом рассказе он таким должен быть. Потому ведётся повествование от лица героя.
Что для меня не сложилось в Стене. Магия. Для чего она? Я так поняла, для того, чтобы герой смог сделать выбор между Силой и попыткой покорить Стену. Необоснованно. Май смог уговорить Стену пропустить его, и это еще более нелепо. Далее. Терпеть не могу голые, морализаторские лозунги типа, - лучше жить вшивым и добрым, чем богатым и злым. А здесь неприкрытая мораль просто фонтаном шурует по башке читателя - цивилизация развращает. Нет, автор. Вы действительно испортили хороший рассказ...

   Сообщение № 26. 12.7.2020, 21:08, Змей пишет:
Змей ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3126
профиль

Репутация: 1424
Доброго времени суток автор.
Я к вам с вопросами)
1. Подскажите, каково количество населения в мире ямы?
2. Как по вашему, что бы произошло, если бы стена пала и между мирами образовался свободный проход?
3. Правильно ли я понял, что отдавая стене части своего (а возможно и чужого) тела, прикармливая стену, вполне можно было перейти на другую сторону и не поднимаясь на стену, ну или не поднимаясь на нее высоко?

Спасибо!

   Сообщение № 27. 15.7.2020, 17:26, Nikless пишет:
Nikless ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 515
профиль

Репутация: 262
Какая же чудесная добрая история о том, что в гостях хорошо, а дома лучше... Или о том, что свои крысы вкуснее заморского гмо))
Так вот, я прочитал рассказ, и у меня с ним сложились сложные отношения.
Я не ухватил ощущения, что люди здесь несчастны, даже несмотря на все ужасы быта и плохое питание. Это наверное особенности восприятия, но мне просто не удалось это прочувствовать. Кажется, что главный кошмар творится в головах у людей, будто неведомый голос заставляет их снова и снова лезть на стену, падать, разбиваться. И это действительно страшно.
Тут вообще какое-то двоякое ощущение... С одной стороны, это деление людей на виды в соответствии с их отношениями со Стеной получилось круто и жутко. Видно, насколько всё мышление жителей Ямы подчинено Стене, она и есть по сути их бог. То, что управляет их жизнью. А с другой - если в мире столько народу гибнет, просто падая вниз, буквально десятками... да ещё и живут люди в таких ужасных условиях - как они все ещё не вымерли? Если двадцати бочек с водой хватает всему населению на неделю, значит людей там не так уж много... Занимательная математика получается, но что-то не сходится))
Но мне понравилось, как описана общность людей, эта атмосфера внутри семьи, отношения героя с родителями и сестрой. На этом примере нам как бы показывают ту душевность, человечность, которая и отличает жизнь в Яме от жизни за Стеной. Но, опять же, тут проблема в том, что ту сторону мы видим только в записке Мая.
Хтонические пасти и твари, которые кормят их мертвечиной - прекрасны. Сам образ Стены - живой, кровожадной, вечно голодной - тоже прекрасен.
А вот идея этой сломленной мечты всё же довольно ужасна. Не в плане исполнения (тут всё круто), а по сути своей. Так и получается, что надежды нет, как ни барахтайся, как ни надрывайся, всё равно нет выхода из родной помойки. Не стремись к большему, довольствуйся тем, что есть.
Но есть надежда, что жертва Мая была не напрасна, и теперь там что-то изменится, люди перестанут вести себя как лемминги, перестанут кормить Стену. И очень интересно, что тогда будет.

   Сообщение № 28. 16.7.2020, 09:54, Alex Onyx пишет:
Alex Onyx ( Offline )
Ваш друг Пишичитай

*
Мечтатель
Сообщений: 113
профиль

Репутация: 36
Я прочитал рассказ, и он мне очень понравился.

Вернее, очень понравилась первая половина – до того момента, как у ГГ появляется магическая Сила. Дальше всё не то чтобы плохо, но… Добрый человек сказал бы – приемлемо.

В первой половине было интересно узнавать тот мир. Его особенности в систематике времени и пространства. Симпатичные запоминающиеся детали (земляной чай, земляной пирог, мятный лист, который так дорог Мару, что она даже дни от него считает). Совершенно замечательные диалоги Мару и Яра. «Настроенческие», а в то же время очень «материальные», реалистические сценки вроде той, когда ГГ и Май отдыхают на Стене («Повсюду разжигают вечерние костры, добавляя к сиреневым отсветам яркие огненные точки. Скоро запахнет жареной кротятиной. <…> Где-то вдалеке зазвучала мелодия вечерней трапезы, исполняемая Жрецами на костяных и глиняных дудках.»). Мечта ГГ и то, что он делает для её осуществления.

Но вот началась Сила, Жрецы, усложнилась ситуация со Стеной и, как мне видится, усложнилось всё. И не в лучшую сторону. Как-то разладилось, разболталось. Стало менее убедительным. Мне кажется, что последняя записка Мая (длинная, не просто объясняющая, а сразу многое и разное) – некая «хелповая» мера, чтобы хоть как-то всё собрать воедино. Такие записки почти никогда не от хорошей жизни, почти всегда они значат, что текст расползся и пора его латать, «централизовать» принудительно ничем не прикрытой объяснялкой.

Ещё два момента.

Не понял, какую новую надежду придумал подарить ГГ жителям Ямы. Слова о том, что «там такая же Яма», уничтожили старую, так? А новая в чём?

Не совсем понял механику. У ямы стена, вроде как, только внутренняя. Если сквозь ней пройти, окажешься в толще земли. Ну, или я что-то не то представлял…

Согласен с Промокашка, мне тоже кажется, что «город желтого дьявола, которым правят деньги, противопоставление его посконному, бедному-но-честному миру – очень сильно рассказ обедняет». Тем более обедняет, что дано как факт, единомоментно и безапелляционно.

Автору удачи. Рассказ отлично смотрится в финале и в целом, повторяю, получился.

   Сообщение № 29. 18.7.2020, 16:58, Кукабара пишет:
Кукабара ( Offline )
смеющаяся птица

*
Автор
Сообщений: 1011
профиль

Репутация: 174
Здравствуйте, автор.
Прочитала ваш рассказ. Он мне понравился, хотя идея с миром, где правят "побрякушки и блестящие кругляшки" довольно-таки избита. Неужели там ничего не было прекрасного, интересного, благородного? Прямо и еда безвкусная и развлечения лишь извращенные. ИМХО слишком уж это утрированно.

Спасибо за рассказ и удачи.

   Сообщение № 30. 18.7.2020, 18:44, Грэг пишет:
Грэг ( Offline )
Джентльмен удачи

*
Творец
Сообщений: 8962
профиль

Репутация: 1142
Отличный рассказ. Объёмный, яркий, динамичный и в то же время философский. Совершенно нет желания придираться. Спасибо, автор.
Желаю забраться повыше в финале!

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Весенний Пролёт Фантазии 2020» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика