RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Весенний Пролёт Фантазии 2020» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (3) [1] 2 3  Открыть все 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Все реки ведут, Обсуждение. Весна 2020
 
Голосование по тэгам рассказа
Мечи и магия (классическое фэнтези) [ 0 ]  [0.00%]
Восточноевропейские мифы (Славяне, Венгры, Прибалтика, Финляндия) [ 0 ]  [0.00%]
Скандинавские мифы [ 0 ]  [0.00%]
Античность (Греция, Рим, Египет, Вавилон и т.п.) [ 0 ]  [0.00%]
Восточные мифы (Индия, Китай, арабские и др.) [ 0 ]  [0.00%]
Первобытные народы (индейцы, Африка, Крайний Север) [ 0 ]  [0.00%]
Религия [ 0 ]  [0.00%]
Альтернативная история [ 1 ]  [25.00%]
Современность [ 0 ]  [0.00%]
Будущее [ 0 ]  [0.00%]
Технофэнтези [ 0 ]  [0.00%]
Мистика и ужасы [ 0 ]  [0.00%]
Попаданцы [ 0 ]  [0.00%]
Вампиры [ 0 ]  [0.00%]
Волки и оборотни [ 0 ]  [0.00%]
Темное фэнтези [ 0 ]  [0.00%]
Детектив [ 0 ]  [0.00%]
Сказки [ 1 ]  [25.00%]
Юмор, пародии [ 0 ]  [0.00%]
Драконы [ 0 ]  [0.00%]
Городское фэнтези [ 2 ]  [50.00%]
Притча [ 0 ]  [0.00%]
Боевик [ 0 ]  [0.00%]
Ромфант [ 0 ]  [0.00%]
Море [ 0 ]  [0.00%]
Постмодерн, сюрреализм [ 2 ]  [50.00%]
Всего голосов: 6
Гости не могут голосовать 
   Сообщение № 1. 26.4.2020, 06:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXIV Весенний Пролёт Фантазии 2020»

«Все реки ведут»


Текст рассказа: «Все реки ведут»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 26.05.2020 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 27.06.2020 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 28.4.2020, 04:01, livanskiy пишет:
livanskiy ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 294
профиль

Репутация: 106
Я прочитал ваш рассказ.

У вас безусловно богатое воображение и высокая динамика текста. При этом для читателя, который ранее не был знаком с вашим творчеством крайне сложно воспринимать огромное количество информации. Сложно установить сюжетные связи и в целом понять механику мира. Как он работает, что и зачем в нем происходит.

Мотивация главных героев остается загадкой и в через мгновенно меняющихся событий нелегко уловить суть. Возможно, стоило ограничится небольшим объемом нетипичных объектов вашего мира и парой персонажей, чтобы успеть объяснить читателю, что из себя представляет этот мир, показать сущность главных героев и цели, которые они преследуют.

Сейчас это похоже на винегрет и если увеличить масштаб до романа, уверен, у вас получилась бы уникальная и насыщенная вселенная.
Здорово, что вы начинаете рассказ с действий, это, как правило, с бОльшей вероятностью может заинтересовать читателя. При этом ему важно понимать и суть происходящего.

Спасибо за рассказ, творческого вдохновения и успехов!

   Сообщение № 3. 29.4.2020, 01:19, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3983
профиль

Репутация: 747
Я прочитала рассказ.
Это, конечно, отборная крейза ))) Не знаю, как рассказ воспринимает сам автор, но для меня это живой микс тысячи историй, знакомых нам всем, при чем большинство историй знакомы с детства. Вот так они смешались, ожили в иной реальности, обрели общую географию, общее поле, в котором каждое действие резонирует, звучит знакомыми именами и фразами. Несмотря на высокий градус фантасмагории, читалось очень легко.
Мне понравилось, спасибо )))

   Сообщение № 4. 1.5.2020, 17:03, Маг Амтринес пишет:
Маг Амтринес ( Offline )
Читатель с палочкой

*
Мечтатель
Сообщений: 196
профиль

Репутация: 53
Добрый день, уважаемый автор! Я прочитал Ваш рассказ до середины в поисках хоть каких-то зацепок и смысла происходящего, а далее просто просмотрел "по диагонали". Совершенно не понял эту мешанину из известных и неизвестных мне героев, а также не уразумел зачем она. Что этим хотел сказать автор? Если это некоторая пародия на информационный поток, то я бы сделал вкраплениями нормальное повествование. Например, сидит герой на диване, не хочет, скажем, желать уроки/курсовую/работать. Берёт книгу/планшет. И тут понеслось. Какие-то элементы домашки/курсовой/работы лезут в книгу, герой чертыхается и прерывается, но в конце концов делает выбор в пользу этого сюрра. И в конце это оказывается правильным, потому что звонит босс и говорит, что старая работа уже никому не нужна - новый заказ пришёл. Тогда бессмыслица на контрасте приобретает вес и хоть какой-то смысл. Становится понятно зачем она. А так - просто какой-то поток сознания.
Я бы, честно, не поставил минус, потому что не мой жанр. А я не привык идти на поводу у собственной вкусовщины. НО! На Пролёте, как я вижу, так принято. Поэтому без обид.

Добавил: да, возможно, я зря обобщил. Минус снимаю. Скажу, что просто "не зашло". Однако "сегодня я многое понял..." ;-)

   Сообщение № 5. 1.5.2020, 17:21, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3053
профиль

Репутация: 998
Цитата(Маг Амтринес)
На Пролёте, как я вижу, так принято.


Нет. У адекватных людей - не принято. Но да, запретительных мер нет, каждый отвечает только перед собой.

   Сообщение № 6. 1.5.2020, 17:32, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3983
профиль

Репутация: 747
Маг Амтринес, вообще-то на "Пролете" не принято ставить минус за то, что жанр не близок. Наоборот, вижу много призывов ставить минусы только ученическим рассказам, в которых полно ошибок. Естественно, каждый сам выбирает критерии, но не надо ссылаться, что здесь все так делают. Потому что большинство так не делает.

   Сообщение № 7. 3.5.2020, 18:04, Nikless пишет:
Nikless ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 515
профиль

Репутация: 262
Я прочитал рассказ, и кажется, эти реки меня немного притопили. Текст в самом деле похож на горную реку - вот ты оступился, упал в неё, и тебя уже несёт течением, пришибая камнями, и ни выбраться, ни остановиться ты не можешь. Даже вздохнуть не успеваешь. Слишком быстро.
Так что это было настоящее приключение. Головокружительное. Рад, что мне удалось выжить, потому что плаваю я не очень хорошо.
На самом деле очень крутая штука, написанная настоящим мастером слова) Это в каком-то смысле шедеврально.
Не уверен, что смог разгадать все отсылки, но оказаться в этом безумном мире действительно было очень интересно.
Ну и куда же в наше время без Дагона... Вот да него, пожалуй, и выпьем.

   Сообщение № 8. 7.5.2020, 10:56, Hollowman пишет:
Hollowman ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1099
профиль

Репутация: 542
Прочитал ваш рассказ, автор. И говорю сразу, не откладывая - он мне очень понравился.
Это было ярко, насыщено, стремительно, смешно, грустно, с нотками ностальгии по старым знакомым героям, книгам и, в то же время – жизненно, реально до дрожи.

Слог великолепен. Очень много классных, живых метафор, описаний. Метких, не избитых, не затёртых до дыр. Ассоциацией шло впечатление от слога Саши Соколова – наркоманил, читая.

Восхищён свободной, даже чуть хулиганской фантазией автора. Полноводной и озорной, как река Миссури у Марка Твена. Сплошной драйв. Так мог бы рассказать историю Шляпник. Затягивает с первых слов, ошеломляет и только знакомые вешки мелькают отсылками.
И за эти вешки-аллюзии – отдельная благодарность. Это как читать новую, классную историю и вдруг замечать знакомые лица, и ты такой, с радостью:
Свернутый текст
«Привет Питер Пэн, и ты же Сойер, и ты же Буратино. Венди-Мальвина, Мери Поппинс-Маргарита, крокодил Гена с Чебурашкой, Пинкертон, Карлсон-Стовер-стрелок из Гилеада-Почтальон с демонским оттенком Азазелло, фразой Печкина. Аллюзией опиума для народа – Барон Четверг от Барона Субботы, И далее, далее. Чтобы перечислить всё, проще сбросить весь текст в отзыв)


Аллюзии не вставлены для декорации. Все работают на архетипичность героев, сюжет. Чего только стоит связка выдуманного Марк Твеном города Сент-Питерсберг в штате Миссури, где жил Том Сойер с Санкт-Петербургом, Авророй и грозовыми днями переворота.

И такой пронзительный лейтмотив, минорной нотой сквозь балаганный, а когда и грозный шум труб, тамбуринов
Свернутый текст
— Это, надо думать, и есть настоящая жизнь? — ледяным тоном спросил Питер, не решаясь ступить на лужайку. Некого там было бояться, честно говоря: одни тела, уйма, прорва тел, может, даже дюжины две, — но кто-то наверняка уцелел, и кто-то же да проделал с покойниками всё, красующееся перед насупленным грозовым небом. И этого-то кого-то бояться не было бы зазорно даже той мортире с «Авроры». — Ради вот этого мне требуется взрослеть, а? Да что ж вы тут все...


Но всё же приходится взрослеть, принимать вызов, становиться на место ушедшего отца. Потому что – «Если не мы, то кто же. Кто же – если не мы». Реки ведут…
Но взрослея, всё же нужно постараться сохранить в себе Пэна, чтобы
Свернутый текст
А Питер Сойер держал за руку Венди, смотрел ему вслед, не смотрел на зарёванную Тамбуринчик и клялся никогда не взрослеть, чтобы никогда не расставаться со своей собственной Дарлинг.


Автор, благодарю. От всей души. Очень надеюсь увидеть ваш рассказ в финале.

   Сообщение № 9. 7.5.2020, 14:41, Ralista пишет:
Ralista ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 17
профиль

Репутация: 7
Ознакомилась с вашим рассказом. Читать, конечно, весело. Но, если серьёзно, ваш текст очевидно переоценён плюсами.

Примеры из текста:

В воздухе над ним повисла небольшая тощая девица с выдающимися формами.

» Небольшая? Тощая? С формами?

От неё пахло ароматом мыла «Загар», крыжовенными духами и тостами.

» Она повисла над ним, а он с немыслимой точностью смог распознать запахи? Какой нюх!

Цапли, заслышав густой, низкий, внушающий оторопь рёв, стаями снимались со стариц, возмущённо расторгая арендные соглашения с утками и бекасами. Койоты заикались на половине провытой рулады. Спотыкались на скаку вольные бизоны и строптивые тугодумные бычки-двухлетки.

» Вы уж извините мне моё мнение — это графомания, не иначе.

   Сообщение № 10. 7.5.2020, 16:45, Hollowman пишет:
Hollowman ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1099
профиль

Репутация: 542
Цитата(Ralista)
» Небольшая? Тощая? С формами?

Уж поверьте, есть жещины худенькие /тощие/, но с шикарными формами)
Формы не только у "пышек" бывают))
Цитата(Ralista)
» Вы уж извините мне моё мнение — это графомания, не иначе.

Автор, может и извинит, а вот меня - безаппеляционность мнения, на основе рандомно надерганных из текста цитат /отличных, кстати)/ - неприятно поразила.


   Сообщение № 11. 7.5.2020, 18:12, Маг Амтринес пишет:
Маг Амтринес ( Offline )
Читатель с палочкой

*
Мечтатель
Сообщений: 196
профиль

Репутация: 53
Уже второй раз за этот текст так рьяно вступаются, что я начинаю думать, что это не просто совпадение... :-)

   Сообщение № 12. 7.5.2020, 18:13, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3983
профиль

Репутация: 747
Цитата(Маг Амтринес)
Уже второй раз за этот текст так рьяно вступаются, что я начинаю думать, что это не просто совпадение... :-)

Конечно, не совпадение. Это очень талантливый текст, за который хочется вступиться.

   Сообщение № 13. 7.5.2020, 18:19, Hollowman пишет:
Hollowman ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1099
профиль

Репутация: 542
Цитата(Маг Амтринес)
Уже второй раз за этот текст так рьяно вступаются, что я начинаю думать, что это не просто совпадение... :-)

Конспирология? О_о)
А ларчик просто открывается /второй раз наезжают не глядя, не думая, подменяя вкусовщину (не моё) – оценкой/.


   Сообщение № 14. 12.5.2020, 12:34, Алёна пишет:
Алёна ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2048
профиль

Репутация: 281
Это великолепный ребус :) Чем дальше, тем всё страньше и страньше :) Я еще буду это перечитывать.

   Сообщение № 15. 23.5.2020, 03:18, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3053
профиль

Репутация: 998
Я прочитал рассказ
в очень странный период моей жизни.

Собирался написать много, т.к. история того стоит. Но не знаю, получится ли.
В этом тексте удалось создать неповторимое ощущение постоянного движения калейдоскопических осколков – яркого, переменчивого, но при этом сохраняющего цельный узор. При этом движение это лёгкое, летящее – текст подхватывает и влечёт за собой. Довольно простая центральная линия обрамлена множеством прикольнейших деталей, в целом рассказ производит ощущение головокружительного мелькания ярких страниц, или, действительно, бега реки. Интересно, увлекательно – хоть и не совсем в привычном смысле, погружение в историю тут происходит как бы рывками, от сцены сцене. Это очень классно сделано, изобретательно и необычно.
Но, несмотря на уникальность подачи, мне очень не хватило одной важной вещи. А именно – всё-таки чуть более глубоких героев. Да, каждый персонаж, каждое взаимодействие здесь – одновременно архетип и целый ворох отсылок, образы перемешиваются, их голоса из разных историй перехлёстываются и перекрывают друг друга, это очень прикольно. Но всё-так хотелось бы видеть их менее картинистыми и более живыми. Наверное, это скорей вопрос вкуса, и такая одновременно надрывность и условность чувств необходимы этой истории, но всё-таки мне это мешало.
Но рассказ по всем параметрам уникальный, этот раунд прямо радует в этом плане.

   Сообщение № 16. 27.5.2020, 02:51, Masha Rendering пишет:
Masha Rendering ( Offline )
Королева пентаклей

*
Гипножаба
Сообщений: 3768
профиль

Репутация: 942
Уважаемый автор, я прочитала ваш рассказ.
Давненько я плюсила его, но, честно говоря, лезть со своими комментариями сюда мне как-то было страшновато.
Потому что этот текст явно не так прост, а я не такая умная, к сожалению (я вполне серьезно), чтоб правильно выразить свою мысль( Так что вы уж извиняйте меня, тупенькую, я правда старалась.
Во-первых. на что сразу же обращаешь внимание - отсылки( отсылки ли?). Их и отсылками тут назвать...как то неоч, т.к. это не декоративные элементы, не сноски к тексту и не имена, не пасхалки для гиков (чтобы поржать или отнастальгировать :%): )- это то, на чем базируется этот текст и те тридцать три кита, на которых стоится ведёт ? этот мир. Просто вставить-копировать-вырезать тут не получится никак, потому что они формируют историю. И при этом делают ее уникальной. Как так? Низнаю ни разу) Обычно у многих выходит по-другому. А тут вот такой парадокс)
Во-вторых, может показаться, что в текст очень много всего напихано, все мелькает, меняется тд - я не согласна (категорически!). Мне лично кажется, что это просто очень большая и глубокая река...точно как Миссисипи, например. Или как наша петербургская Нева - кому как нравится. И в этом фишка, в том самом "Как нравится".
Мне реально кажется, что этот текст можно читать - как нравится. Что хочешь поймать- то и выловишь в этой реке. Не хочешь ничего ловить - ничего не выловишь. И это не страшно.
Я ужасно люблю загадочки - тут их полно. Не линейный, интерактивный открытый мир в прозе. Читай, как нравится, как умеешь. Главное - чтоб действительно нравилось. Круто же! :respect:
Опять же меня очень подкупают тексты, которые могут быть веселыми, грустными, серьезными и несерьезными одновременно. Искренними, и при том - не глупыми.Редкий зверь :kz:
И тут есть лирика, ура (кто о чем, а вшивый о бане, сорри)! Очень трогательная сцена с Венди-Питер (Тамбуринчик-Карл - Конь :%): ) к концу текста (опять же ее можно прочитать по разному кмк, и все будет правильно(наверное)
Цитата
А Питер Сойер держал за руку Венди, смотрел ему вслед, не смотрел на зарёванную Тамбуринчик и клялся никогда не взрослеть, чтобы никогда не расставаться со своей собственной Дарлинг.

Эх, я б забрала в лирику, но это,конечно, в первую очередь авангард. Причем, по-моему, из того,что я читала в этом раунде это самый авангардный авангард из всего авангарда. Ну, поглядим еще.
К языку и стилю у меня претензий нет. Но я и не спец Да, это не самый развлекательный текст с точки зрения комиксов Марвел (простите), но, по-моему, он реально может развлечь, просто немного по-другому.
Цитата
Крайние дома: двускатные дерновые крыши свешивались на густо разрисованные стены, — выступили навстречу мощными приземистыми боками. Питер почти прошёл мимо, как вдруг понял, что теперь различает отдельные узоры. Седая рысь, взмывающие глухари, разящий копытами лось. Сотни успешных охот, десятки боёв и дюжины схваток, приключения Солнца и Ворона, проказы Луны и Койота...

Цитата(Ralista)
Вы уж извините мне моё мнение — это графомания, не иначе.

Ага. графомань. ну-ну :mrgreen:
Кароче! Спасибо большое, прочитала три раза - и каждый раз находила для себя что-то новое. А это (для меня) очень ценно (и не часто такое встречается)!
Плюсы выставлены, пишите еще! Удачи вам и никогда не взрослейте (душой, по крайней мере точно :kz: )

   Сообщение № 17. 29.5.2020, 17:28, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3983
профиль

Репутация: 747
Это очень талантливая работа, и будет жалко, если она останется за бортом. Голосую за финал.

   Сообщение № 18. 30.5.2020, 12:59, Алёна пишет:
Алёна ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2048
профиль

Репутация: 281
Джени, полностью согласна. В финал.

   Сообщение № 19. 4.6.2020, 12:00, Алёна пишет:
Алёна ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2048
профиль

Репутация: 281
А теперь немного подробнее. Такой смеси всего со всем я ещё не встречала. Меня весьма впечатлило. Мир, где Дикий Запад смешан с революционной Россией, боги Лавкрафта с "Чебурашкой", вуду с "Питером Пэном", "Том Соейр" с "Пиноккио", "Мэри Поппинс" с "Винни Пухом", Авалон с Карамартеном и Хогвартсом, "Алые паруса" с Терминатором... И это я, наверняка, не всё вспомнила :)
Автор прекрасно владеет слогом, читаешь и наслаждаешься.

   Сообщение № 20. 11.6.2020, 13:37, Волче пишет:
Волче ( Offline )
Оптимист

*
Сочинитель
Сообщений: 611
профиль

Репутация: 404
Рассказ прочитал давно, но всё никак не мог собраться с мыслями и написать отзыв.

Яркий, насыщенный текст, настолько наполненный мастерски переплетенными отсылками, что я даже почувствовал себя туповатым^^

Автор прекрасно владеет словом, и, хотя реки явно ведут куда-то мимо меня, не могу не оценить качество текста максимально высоко по меркам конкурса))
Ведь текст живой. В нём звучит музыка. И пусть её ритмы далеки от меня, она удивительна, оригинальна и талантливо исполнена.

Удачи!))

   Сообщение № 21. 17.6.2020, 13:17, Nvgl1357 пишет:
Nvgl1357 ( Offline )
Голову с плеч!

*
Поэт Слова
Сообщений: 1997
профиль

Репутация: 422
Прочитано.
Вопрос "шо, блин, происходит?" так и не покинул меня до самого конца.
Этот рассказ - вид литературного хулиганства. Рецепт такой: берём мешок отсылок, добавляем упаковку посхалок, складываем всё в блендер и перемешиваем. Сюжет, идея, персонажи - по вкусу.
Вообще, я такие штуки люблю. Даже сам писал как-то раз. Но только не на 40к, а на 15. Дело вкуса, конечно, но где-то к середине я и устал играть в эту игру. Да, я опознал в парне с пропеллером отца Карлсона, заметил чебурашку и аллигатора Геннеди, оценил шутку с Авророй в Санкт-Петербурге, перевёл на английский Сковородку и т.д. и т.п. Мне надоело.
За всеми этими отсылками сюжет вырисовывается откровенно бредовый, персонажи, поначалу цеплявшие своей эксцентричностью, откровенно переигрывают - людей, да нелюдей за ними совсем не видно.
Мир - такой яркий, красочный - после Дагона превращается в фантазию буйнопомешанного, а нитки торчат изо всех швов.
Язык - это то, что заставляло читать. Тут у меня вопросов нет. Смены ритма, тональности происходят безболезненно, так что скачка по всем жанрам литературы, к счастью, не заканчивается разбитой фейспалмами головой.
Искать идею в рассказах подобного толка - та ещё задачка. Да и не в ней суть. Такие штуки пишутся по фану и ради фана. Нет, я вижу мотивы жертвенности, дискриминации, религиозного фанатизма и демагогию на тему "не буду взрослеть, чтобы убивать". Но всё это дано лишь штрихами. Повторюсь, предназначение таких рассказов я вижу в другом.
В общем, я правда не знаю, понравилось мне или нет.
Удачи

   Сообщение № 22. 22.6.2020, 14:13, елена kuzzy пишет:
елена kuzzy ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 254
профиль

Репутация: 87
Автор, я рассказ прочитала и под впечатлением. Вы без сомнения умны и талантливы, весь текст - это ваша игра. Игра языка, смыслов, отсылок к другим авторам и героям. Но это игра для узкого круга лиц. Посторонние граждане, решившие прикоснуться к высокому, не имеют возможности ни разобраться с миром, в котором происходит действие, ни понять, что же именно происходит в рассказе и ради чего всё это. Ваш рассказ похож на многослойную головоломку, где нужно разгадывать шифр едва ли не в каждой фразе. Это слишком много для обычного читателя. А главное - ради чего ему, читателю, мучиться? Какие глубочайшие мысли он найдёт в финале? Мне показалась, это игра ради игры.И те, кто любит такие интеллектуальные игры, получат настоящее удовольствие, разгадывая ваш шифр. Но я не из их числа.

   Сообщение № 23. 22.6.2020, 16:48, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 10361
профиль

Репутация: 1073
Здравствуйте, автор. Прочитала. Приступим
Цитата
Каждый питерский мальчишка неплохо смыслит в крикунах
Неудачная начальная фраза. Слово "питерский" отсылает нас к определенным реалиям, которые мы знаем. Слово "крикуны" - не говорит ни о чём. И это раздражает, а не притягивает дальше читать рассказ.
Цитата
с незапамятных времён на свадебный наряд несносной старшей сестре
Вообще плохо - штампы, необъяснимая негативная характеристика образа.
Цитата
могла бы составить достойный и всесторонне освоенный предмет для учёного труда на предмет соискания научной степени
. Кошмар какой! Что за паровоз у вас по тексту поехал?
Очень сумбурный стиль. Вас не двое? Рядом с просторечием канцеляриты. От того повествование просто взрывается несуразностями. Если вы хотели эклектики - она у вас не получилась. И хоть убейте - я не знаю, кто такие рыбьяки. Вы мне не показали, заставили самой додумывать образ. Так не делается в повествовании, где всё до этого прописывалось детально.
Мда... Любая аллюзия должна нести в себе смысл первообраза, а иначе она не имеет смысла. А ваша синеволосая девочка никак не сыграла, как и большинство привлеченных образов.
У меня такое чувство, что текст набирала машина. Произвольно. Хотя некоторые предложения довольно милы. Но.
Может, я пропустила, а зачем украли Венди?
Цитата
Что за жизнь: прятаться и надеяться, что кому-то не захочется тебя прогнать, забрать твоё, унизить, использовать, сломать...
А вот и мораль подоспела. Я уж думала - не дождусь.
Ну, не работает это. Ирония, вроде, есть, а целостности текста не возникает, потому что она притянута за уши.
И смыслы притянуты тоже за уши в угоду собранным аллюзиям. Жаль. Стиль-то очень своеобразный. Но ощущение, словно вы стреляете холостыми патронами, пытаясь запустить фейерверк.

   Сообщение № 24. 23.6.2020, 16:43, Лиса пишет:
Лиса ( Offline )
Из каменного Леса

*
Архимаг
Сообщений: 707
профиль

Репутация: 239
Я прочитала рассказ.
И не знала, как подступиться к отзыву)
Цитата
Тамбуринчик, ... очертила чопорно оттопыренный зад. — И эти имена неслучайны...

И это нужно было таак завернуть-вывернуть-переиначить.
Да, здесь ничего не случайно. Но сколько же тут всего того, что не случайно?
С первых строк понимаешь, что перед тобой текст, написанный человеком явно начитанным, вдумчивым и владеющим словом на очень хорошем уровне.
Особенно мне понравилось начало и финал. А вот середина… Когда я читала середину, мне казалось, что я попала в какие-то жернова из образов, знакомых из детства картинок, имен, символов и дат (или это были жернова революции, которые перекручивают всё живое без разбора?). И после рассказ меня выплюнул на клубничное поле. Хорошо, хоть на клубничное.
После прочтения подумала, что видимо Автор по-своему понял флэш-моб «добавь в рассказ отсылку участника Пролета» и накрутил такой смузи … Такое …)))
Взять знакомых персонажей из других произведений не нова. Но вот смиксовать в один персонаж несколько? И если Тома Сойера и Птра Пена я понимаю почему соединили, то Мальвину-Буратино (королобая с длиным носом)-русалочка (или друид?) (у нее Зеленые волосы) соединили по принципу «что бы было». Ну или с ооочень завуалированным смыслом. А Запоминающие устройство 4еур, которому придали образ вроде Чебурашки – гремлина?))
Получилось, конечно, задорно, и предложение за предложением можно открыть в тексте что-то новое, знакомое. Вот так просто выуживать из потока текста знакомые образы, как из реки – рыбку.
Но от того герои получились немного понарошечные. Их разгадываешь, но не чувствуешь. Хотя, были сильные моменты. Например, когда Сойер услышал об отце. Но его реакция, с кулаками в воздух, смотрится немного «вдруг». Какая-то слишком сильная реакция. Будто до того момента он о нем напрочь забыл.
Нет, получилось здорово всех уместить в одном месте. Такой мир нашего знакомого прошлого. Наш культурный пласт даже. Но вся история и выходит такой общей фотографией целой эпохи, построенной на образах из книг и фильмов и одного исторического события, которое перевернуло всю страну.
И вот это событие. Почему именно оно? Вообще все, что связано с художественной переработкой октябрьской революции показалось несколько грубо сколоченным. Вот прям в лоб. Мне в этом плане не хватило легкости. Не знаю, возможно, это субъективное мнение. Возможно, именно этой тяжести и добивался Автор? Но получается немного в пародию, хоть и интеллектуальную и довольно драматическую.
От количества образов-фишек пострадал и сюжет. Он немного механический. Привязать ли мне похищение бароном Четвергом именно Мальвины, как образ той самой Мальвины или её похитили от того, что она немного Буратино или от того, что Венди? Пусть похитили. Но потом она нашлась и снова пропала. И вот второе исчезновение вышло для меня несколько непонятным. Вообще все перемещения героев несколько смазаны. То берег, то пароход, то город, то …
Финал также немного не понятен. Удалось ли изменить ход истории в этом выдуманном мире? Или красный дым заволок его?
А вот преображение главного героя показано хорошо. И это порадовало.
Что насчет идеи. Идея взросления, которую озвучивает Питер:
Цитата
— Это, надо думать, и есть настоящая жизнь? — ледяным тоном спросил Питер, не решаясь ступить на лужайку. Некого там было бояться, честно говоря: одни тела, уйма, прорва тел, может, даже дюжины две, — но кто-то наверняка уцелел, и кто-то же да проделал с покойниками всё, красующееся перед насупленным грозовым небом. И этого-то кого-то бояться не было бы зазорно даже той мортире с «Авроры». — Ради вот этого мне требуется взрослеть, а? Да что ж вы тут все...


Идея о том, что революция – это всегда кровь и поломанное детство. Но есть еще две, которые поданы в рассказе будто невзначай и оттого звучат очень тонко:

Цитата
Пит закрыл глаза, подумав, что коро... что девчонка вот так просто просит его не делать что-то, что является частью его жизни и его сердца. Не делай так. Не дыши. Не переставляй ноги при ходьбе.
Не летай.


В праве ли кто-то запрещать то, что является частью тебя? Не важно, человек ли ты, или режим.
И вторая:

Цитата
— Не веди себя так, словно мы, древные, — чудовища. Монстры, — Венди протянула ему две клубничинки на ладошке. — Словно мы враги.


Разве принадлежность к какому-то клану, роду, национальности, способности или не способности, может быть причиной того, чтобы сделать людей врагами?

И эти идеи перекликаются с теми кровавыми днями, которые были в истории. И вот эта трогательность, связанная с воспоминаниями о любимых героях, и жестокость придают особый вкус рассказу. Делает читателя в какой-то мере причастными к нему. И даже не знаю, хорошо это или нет?
Наверное, про идеи и сюжет всё.
Что говорить про стилистику и вообще про язык. Написано хорошо, хоть немного тяжеловато для восприятия. Местами немного перегружено, но я даже не могу понять, стоит ли убирать лишнее (и лишние ли?). Например, тут:
Цитата
Одна подпустила вплотную королобого и затем рявкнула отличным, вызревшим, выпестованным выстрелом.

Все веки ведут … А куда ведут реки? Мне кажется, это сам процесс. Течение. Жизнь.
Понравился ли мне рассказ? Мне понравилась интеллектуальная игра, которую предложил мне Автор. И думаю, я её возьму в закладочки))). Я думаю, я только треть символов разгадала)
Понравился посыл, который Автор здесь оставил.
А вот история … её всё же больше чувствуешь сердцем. А здесь у нас холодный расчет игры разума)
Автор, спасибо за рассказ и такую отличную головоломку)))

   Сообщение № 25. 23.6.2020, 17:41, Астра Ситара пишет:
Астра Ситара ( Offline )
Странник

*
Поэт Слова
Сообщений: 1528
профиль

Репутация: 369
Добавлю своё скромное мнение, которое ни на что не влияет, и соглашусь с тем, что это отъявленная графомань.))) Такой кроссовер-фанфик из надёрганных отовсюду лоскутков, сшитых в одно одеяло, при полном отсутствии оригинальности и самости. Всю дорогу вспоминался стишок "Пластилиновая ворона"
Мне помнится, вороне,
А может, не вороне,
А может быть, корове
Ужасно повезло:
Послал ей кто-то сыра
Грамм, думается, двести,
А может быть, и триста,
А может, полкило.

На ель она взлетела,
А может, не взлетела,
А может быть, на пальму...
и всё в том же духе.
Мне ужасно не понравилось, и, опять же, по моему скромному мнению, чтобы читать это — надо полностью отключить мозг. Чужие имена и смыслы, спаянные как попало и смешанные с чем пришлось, убивают первоначальные образы, заложенные их авторами, и не рождают ничего взамен. Такую вещь можно накатать на коленке, используя уже готовые лекала чужих трудов, лишь слегка перекраивая под себя и изощряясь в лобовые, очевидные, якобы "игры" типа "мать-материя", "Кеннеди-Геннеди", "гремлин-чебурашка" и тд Химеру мне этот текст напоминает, генно-модифицированное существо, спрограммированное по исходникам с заданным алгоритмом. ИМХО, конечно.

   Сообщение № 26. 23.6.2020, 17:59, Юки пишет:
Юки ( Offline )
Вулкан Юкифуса Незатыкаемый



Дракон
Сообщений: 5580
профиль

Репутация: 458
Я пришел в сей дом и прочитал рассказ по приглашению его хозяина. Косвенному. Он на Арену записался. Так что, если что - пеняйте на себя.

Ох, я прочитал потрясающую фантасмагорию. Жаль только, что я такое не люблю. Но я честно постараюсь абстрагироваться от своих предпочтений и взглянуть на этот рассказ трезво.
...
Или тут уместнее будет наоборот обдолбанным смотреть?

Дисклеймер
В отзыве я просто описываю свои впечатления от рассказа и личное мнение, не претендующие на истину в последней инстанции.
Критерии и цифры я использую исключительно для удобства передачи и восприятия информации, и на абсолютную объективность я не замахиваюсь.
Если так будет проще - после каждой фразы можно мысленно добавлять: "По крайней мере, мне так кажется".
В отзыве может присутствовать и юмор, так что не стоит воспринимать его слишком серьезно.


Название: 0/0. Хорошее название, отражающее основную смысловую нить рассказа. Но мне кажется, оно недостаточно яркое для такого произведения.
Мир: 2/2. Я, наверное, устану сильно раньше, чем закончу расписывать все особенности мира рассказа. От рас и местности, до аллюзий и отсылок (последнее - вообще тема совершенно отдельная). Тут смешались сонм образов, орда персонажей и легион историй. Смешались, надо сказать, хоть и причудливо, но весьма органично. Основными в этом переплетении являются истории Питра Пэна, Тома Сойера и Чебурашки (и вот со смешения его образа с гремлинами я вообще очень кайфанул). И этот сплав прям очень интересен на мой взгляд. Особенно с точки зрения литературоведенья. Но я в этом не шарю.
Так что я лучше скажу, что мир тут получился очень ярким, живым и дышащим. Явно продуманным, прописанным и проработанным. Правда львиная доля этих продуманности да проработанности остались в голове автора. Это не косяк и не претензия, а особенность жанра. Просто я очень люблю под микроскопом рассматривать интересные фантастические миры, так что мне немного жаль по этому поводу.
Ну и еще замечу, что это, имхо, уже было перебором:
Цитата
— Мы одно, — рычала пушка, и кадыки её, семь калиберных кадыков, ходили ходором: — одной крови с тобой, ты и я, моя прелессть, маленький лягушонок...

Цитата
— Орлы, — прошептал он, — орлы прилетели!

Сюжет: 1,5/2. Сумбур. Это первое, что приходит мне в голову, когда я думаю о сюжете данного рассказа. Он интересный и динамичный. Он отлично удерживает внимание (хоть и со всплывающей то и дело в разуме плашкой: "Что за хня тут вообще происходит?!"). Но при этом, как все началось с забега, так до самого конца все и несется фиг пойми куда. Туда-сюда-обратно-крюк-поворот. И ты не понимаешь, а во что герой только что ввязался? А куда они теперь летят и почему? И все это усугубляется отсылками, которые в какой-то момент уже начинают просто перебивать друг друга. И в результате итак непростой для восприятия текст читается еще более тяжело, чем, по идее, должен.
Картинка-то складывается, но с трудом и парочкой пробелов. Пробелов, который вряд ли нужны этой истории. Будь тут чуть более крепкосбитая структура, да немного меньше отвлекающих факторов - думаю рассказ очень сильно выиграл бы.
Персонажи: 1/2. Самое слабое звено произведения, на мой взгляд. В местных героях смешалось по нескольку узнаваемых персонажей из других произведений и это делает их очень интересным, яркими, запоминающимися. Но проблема в том, что эти отсылки и являются нашими героями. В результате - запоминаются не сами персонажи, а ассоциации которые они у нас всех вызывают. И ассоциации эти - заслуга совершенно других людей, а не автора рассказа. И на мой взгляд - это очень дурной прием.
А вот если бы герои были более самобытными, если бы отсылки служили лишь огранкой персонажей, а не их сутью - это бы подняло рассказ просто на новый уровень.
Диалоги: 1/1. А точнее взаимодействие персонажей в целом. Как друг с другом, так и с самими собой. И данный фактор в рассказе поставлен прям ну очень здорово.
Язык: 1/1. Приятно впечатляет начитанность/насмотренность/эрудированность автора, вызывает уважение словарный запас автора и восхищение - то, как он орудует им. Тут есть просто шикарные на мой взгляд фразы:
Цитата
просторном, как железнодорожный вокзал.

Цитата
Первое правило баловства — никогда не исполнять требуемого истошно и непререкаемо.

Цитата
Дверь вылетела наружу с рокочущим грохотом, обратившись роем жалящих стремительных щепок, гвоздей и осколков.

Цитата
— Непривет, — неприветливо отвечали матросы.

Юмор/Драма: 1/1. С драмой тут ощутимые проблемы. В некоторых моментах она явно подразумевается, но не чувствуется из-за уже упомянутых проблем с персонажами. Сложно, знаете ли, сопереживать ходячей отслыке, которая из себя больше ничего и не представляет.
Но в тоже время, мне очень импонирует чувство юмора автора. Это было по-настоящему весело читать.
Фишка: 0,6/1. Тут я имею ввиду нечто такое, чем рассказ держит помимо всего остального. Это может быть и экшн, и саспенс, и интрига или загадка или еще что-то. Отсылки, да. Отслыки к культуре, истории, литературе, кино... Проще сказать к чему ту не было отсылок. Сильно ощущение, что я и половины из них не уловил. И все это свивается в тугой комок и делает чтение действительно очень увлекательным делом. Но... Вот положив руку на сердце - не могу сказать, что тут хотя бы половина из них была действительно нужна. Это прям очень лютое имхо, но на мой взгляд автор все же переборщил с этим.
Итого: 7,1/10. Это очень яркий и запоминающийся, отлично сделанный рассказ, написанный крайне талантливым человеком, который еще и словом владеет отменно. Только написанный в жанре, который я, к сожалению, перевариваю очень с трудом. Тем не менее - спасибо, автор. Это было действительно интересный опыт и я искренне благодарен вам за него. И даже думаю, неплохо было бы увидеть этот рассказ в финале. Своей своеобразностью и необычностью он заслужил это.

ВРЕМЯ ДАРОВ ДРАКОНА
*Открывает сокровищницу*
*Достает меч-кладенец*
Держите, автор. Он поможет отсечь лишние отсылки, которые лишь затрудняли восприятие рассказа, но ничего в него не привносили.
*Достает волшебный клубок*
А это поможет более плотно связать ваш сюжет.
*Достает скатерть-самобранку*
И вот честно, не мешало бы в какой-то момент сделать передышку в этой сюжетной чехарде. И скатерть предоставит вам отличный повод для этого.
*Достает живую воду*
Ну а этим, пожалуйста, напоите своих персонажей, чтобы в них пробудилась индивидуальность.

   Сообщение № 27. 23.6.2020, 18:05, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 10361
профиль

Репутация: 1073
А мне вот тут мысль пришла. Почему-то с утра этот рассказ сидит в голове. А не могло ли это быть пародией? Что мы смотрели в детстве? Именно те мультики и фильмы, герои которых впихнуты в рассказ. А что смотрят сейчас дети? Непонятные истории, где кого-то спасают, кто-то нападает, кого-то предают, и всё это гиперболизировано до невозможности. Может, автор сталкивает два мира детства - нашего, советского, и навязанного, импортного? Почему-то подумалось...

   Сообщение № 28. 23.6.2020, 20:30, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3983
профиль

Репутация: 747
Астра Ситара, ну это слишком категорично. Не понравиться рассказ, конечно, может, он специфичный, экспериментальный, а вкусы у всех разные.
Но сделан-то текст очень круто, талантливо и ярко. Легко ли создать такой калейдоскоп? Вот я совсем не люблю отсылки, но тут автор сумел меня зацепить, именно тем, что тут не только чужие истории. Тут есть свой голос, просто мир такой — переплетение всего, что нам знакомо. Сплав ноосферы.

   Сообщение № 29. 23.6.2020, 21:09, Астра Ситара пишет:
Астра Ситара ( Offline )
Странник

*
Поэт Слова
Сообщений: 1528
профиль

Репутация: 369
Джени, да я бы и не против похвалить, но меня реально придавило. Это же не просто имена из неоткуда: Питер Пен, Том Сойер, Венди, Мальвина и тд, — за всеми этими именами стоят архетипы, сложившиеся образы, свои истории. Вот, например, Лукьяненко в "Дозорах" назвал ведьму Алисой, не просто так назвал, а со смыслом, потому что прошли времена Алисы Селезнёвой, ушла невинность, и появилась циничная стервочка-ведьма под стать новым веяниям. Отсылки не просто так делают, они имеют смысл. Но в наши времена известные персонажи стали "брендами" на продажу. Яндекс назвал своего робота "Алисой" — всем известное имя, сложившийся образ, легко продать. Так часто делают и в книгах, и в фильмах (замечали?) ...Я читала этот рассказ и думала — какой здесь смысл? Какой смысл "скрещивать" образы героев? Это не отсылки, здесь нет метафор — здесь есть бренды. Поэтому мне мозг ломало поверхностными заимствованиями, "чтобы было", словно у любимых персонажей самозванцы украли имена. Может быть, я не права. Но моё мнение, хоть и категоричное, при этом обоснованное. Я не сужу по принципу нравится-не нравится, а, действительно, стараюсь копнуть поглубже прежде, чем высказаться. И решила, что раз автора все похвалили, то одна ложка дёгтя в бочке мёда, погоды не сделает. Пусть мой пост добавит разнообразия, на истину не претендую.

   Сообщение № 30. 23.6.2020, 21:19, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3983
профиль

Репутация: 747
Астра Ситара, я не знаю, что задумывал автор, но я уже писала, как такой сплав воспринимаю я. Как живое смешение тысячи историй, особый мир, который породил свою собственную историю. Конечно же, не бренды, ведь здесь не клеймо, не отливка по готовым лекалам, здесь новая смесь из известных элементов.
Да я бы не стала ничего говорить, если бы не слова про графомань и фанфик. Все-таки, нет, это несправделиво. Здесь авторская работа, а не слепое паразитирование на известных образах.

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Весенний Пролёт Фантазии 2020» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика