Этот рассказ есть в Той Самой Табличке с пожеланием "Самые жестокие, беспощадные и справедливые". Я подхожу только под один параметр - жестокость - надеюсь, этого хватает (Хотя там И, а не ИЛИ).
——
Цитата
Сидевший напротив него человек средних лет с коротким вздохом устроился поудобнее на жёстком стуле и скрестил длинные пальцы.
Что-то здесь не так.
Цитата
Холодный взгляд тёмно-серых глаз визитёра не дрогнул под натиском нарастающего гнева в аквамариновых глазах физика.
Точно не так.
Хватит убивать ритм прилагательными. Их не надо вклинивать в таком количестве.
Цитата
Взрывная декомпрессия в пароксизме рвоты вышвырнула мужчину в вихре обломков навстречу обжигающему вакууму.
И не надо настолько перебарщивать с образностью.
Это касается всего текста. Серьёзно.
Описания, конечно, нужны, но здесь они утяжеляют текст. Поначалу всё нормально, да. Хотя образы выпендрёжные. Но к какому-то моменту понимаешь: это сложно читать и воспринимать. Мозг не компонует такой большой объём данных (прилагательных, метафор, эпитетов) в один образ. Надо подбирать несколько точных определений, а не выжимать из описаний всё, что в них есть.
Плюс замечена безответная любовь к "замещающим":
Натан Корбетт. Он же профессор. Он же физик. Он же исследователь. Он же учёный. Он же доктор. Он же хозяин кабинета. Он же пожилой мужчина.
Мэйтленда Нгабе. Он же гость. Он же посол. Он же визитёр. Он же агент. Он же наглец. Он же шаблонный пафосный злодей, который в конце всех шаблонно и пафосно убивает (в тексте его по-другому называли, но по факту так и есть).
Не, если прямо не хватает имени и местоимений, можно, наверное, добавить ещё какое-нибудь обозначение. Одно. Зачем, блин, столько. Это путает.
И замещающими "замещают" не только персонажей. Вообще всё пострадало. У многих вещей, понятий, явлений в этом тексте есть эта фигня. Не всегда понятно, о чём вообще идёт речь. А учитывая, что с образами и без того перебор... Нет картинки, только звук. Да и тот с помехами.
Но это не фатальная безграмотность. Просто немного так пережали. Теперь к образности бы чувство меры добавить.
——
Цитата
Сверхбыстрые космические перелёты, о которых с придыханием говорили фантасты прошлого
Цитата
в глазах фантастов далёкого прошлого стоял на обзорной палубе звездолёта
Не надо сваливать часть работы на "фантастов прошлого". Сами придумываем, сами печатаем, сами описываем.
Да и часто ли сейчас звучат фразы вроде: "Мы ездим на машинах, о которых писали фантасты прошлого" или "Мы сутками пялимся в экраны, как мечтали фантасты прошлого"?
Не, конечно, и такое бывает. Всё уже где-то звучало.
Но если происходит что-то, к чему мы привыкли и чего ожидаем, мы не восхищаемся тем, что кто-то когда-то считал это фантастикой.
——
В целом, идея сюжета интересная, хоть и однобокая. Есть гениальный учёный, который хочет сделать нечто крутое, есть шаблонные злодеи, которым чужие успехи поперёк горла. В результате - катастрофа.
Но вот мудрый гуру, который всё может, всё знает, который "в конце всё пафосно объясняет" и даёт герою второй шанс... Ну, блин. Нафига.
Это даже не банально, это перекладывание ответственности. Вместо того, чтобы прописать нормальную логичную концовку, вводят персонажа-объяснялку с установкой "Просто расскажи ему всё и не парься"