RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Окрестности · Город в междумирье Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Закрыто Revan583 25-01-2020:

Страницы: (8) « Первая ... 6 7 [8]  
 Закрыта
 Новая тема
 Опрос

> Bad Times at the Red Tower, Очередная инкарнация мафии
   Сообщение № 211. 18.12.2019, 17:06, Zybr пишет:
Zybr ( Offline )
Hell DM

*
Storyteller
Сообщений: 8943
профиль

Репутация: 246
В общем у меня тоже сложилось впечатление, что мы сели поиграть не в мафию, а в фрпг. Я ничего не имею против больших антуражных постов и всего прочего. Они в большинством своём идут в плюс игре, но тут проблемы как мне кажется начались с самого начала.
Роли желательно раздавать если не сразу, то почти сразу. Просто для примера: я успел отыграть аж две игры в форумную мафию, пока тут просто роли раздавали) Ну как бы... чего писать дальше?)
Просто если мы собираем мафию, то надо играть в мафию. Да, со всякими фишками рпг-зоны, вплоть до поиска мафии по персонажам, а не игрокам. Но совсем задвигать первостепенную игру это всё-таки перебор. Я определённо чувствовал себя просто лишним, Ярун и Вердал походу тоже)
Но тут претензия всё-таки больше к мастеру, а не к игрокам. Какой-то контроль над игрой у ведущего быть должен. А тут его не было совсем.

   Сообщение № 212. 18.12.2019, 18:30, miarello пишет:
miarello ( Offline )
It's alive! It's alive!



Исчадье Ада
Сообщений: 2251
профиль

Репутация: 50
Что касается итогом, то, дабы не повторяться, отмечу только вот какие моменты:
1. Мастрэ, как оказалось, был недостаточно готов к игре.
2. Эксперимент с отложенной выдачей ролей провалился (идея была в том, что, заявляясь как-то вначале, при получении ролей возникла бы необходимость как-то резко подстраиваться под новые обстоятельства, но не проканало)
3. ИРЛ всё только усугубил.
4. А там ещё и определённые сюжетные штуки подвели.
5. Из-за всего этого, а также того, что мафия резко перетекала во что угодно, но не в мафию - и было принято решение согласиться на "немафиозное" окончание ролки.

От себя - радость, что получилось игру хотя бы довести до логического конца, а также - от некоторых постов и сюжетных штук.
Но и, разумеется, грусть. Грусть от того, что опять не вышло нормальность помастерить (зато теперь могу ещё два года "отдыхать")

Надеюсь, что всё это не отобьёт желание играть в форумную мафию, а лишь поможет следующему мастрэ.

У меня всё

Пысы: А нет - не всё:

Джинири - мафия.
Вердант - доктор.
Все остальные - очень агресивные мирные.

Вот теперь, кажется, всё...

   Сообщение № 213. 19.12.2019, 19:03, Revan583 пишет:
Revan583 ( Offline )
Моргенмуффель

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4546
профиль

Репутация: 194
Ну, раз пошла такая пьянка... сброшу и я свою ядерно-чугуниевую бомбу. Пост-игровые сообщения ведь на то и нужны, чтобы высказывать своё отношение к проведённой партии, верно?..



Call me... Sir Graphomaniac.
© Revan583

Скажу сразу, что странные ощущения от этой игры у меня появились ещё до её фактического старта. После того как я, в силу своих скромных возможностей, расшевелил народ, организовал никому не нужную завлекалочку в Порту, начал обрабатывать напильником заготовки для партии — и Миро неожиданно высказал желание рулить мафией.

Не стану забирать назад сказанные когда-то слова о том, что miarello — неплохой игрок, которому отчаянно не хватает опыта настоящих игр. Но буду честен: ни перед началом партии, ни тем более сейчас — я не видел и не вижу его в роли Мастера или ГМ'а. А уж о том, чтобы отдать ему в руки партию по Красной Башне, фундамент которой заложил я сам... в обычных обстоятельствах об этом не могло быть и речи. Однако в тот момент во мне смешалось малодушие и вера в лучшее.

С одной стороны — у меня был завал на работе, а на носу висела сессия. Это не помешало бы мне вести мафию — уж в чём в чём, но в своём умении плевать на реальную жизнь и выжимать себя досуха ради новых историй я никогда не сомневался. Но за любовь к форуму мне бы пришлось платить, а возможные (или даже — неизбежные) при таком раскладе задержки в постах — это удар по удовольствию других игроков от партии.

С другой же... я вспомнил первую и единственную мафию, которую провёл сам. Вспомнил, как это было важно для меня — и какое удовольствие получал, пробуя свои силы в организации такой игры. А ещё — вспомнил приятное удивление от того, как Миро показал себя идя "По следам Красного Лиса". И спросил себя: разве может человек научиться быть Мастером — если ему не давать ни единого шанса на это?..

Хех... красиво звучит. Но не отменяет того факта, что в итоге я именно что смалодушничал — и воспользовался возможностью переложить ответственность по организации и ведению мафии на плечи другого человека. И хотя я не собирался просто бросить Миро на произвол судьбы, ещё в начале сказав (и повторив во время партии), что он может обращаться ко мне за любой помощью... больше всего мне хотелось просто поиграть в своё удовольствие с донельзя приятными людьми — Джин, Дрейком, Рейвеном, Пандой... В конце концов, как говорил Великий Полосатый: форумная мафия — это прежде всего возможность пообщаться с интересными людьми и персонажами.

И чёрт возьми, именно это я и собирался делать — и делал! С позволения Миро переродив павшего в прошлой игре Сэнду в Вальтера, я запустил Железного Чародея в Красную Бушню. И начались удивительные вещи: простое приветствие пустынной колдуньи (с небольшой отсылкой к Колесу Времен) вдруг расцвело светло-грустной историей об общем прошлом, о путешествиях по серебряным пескам и последнем полёте Аль-Тайери. Встреча с Шарлоттой, с которой я поначалу хотел банально "быть на ножах" — положила началу безумному танго, одновременно протянувшемуся в дни минувшие и грядущие. Даже при встрече с Яруном у меня в голове появились какие-то воспоминания об общем прошлом, связи через убитого Вальтером мастера Драккана...

Увы, Гура испугался злого Волка — и не отвечал на мои подачи. Тигр выпал из игры, Зубр самоустранился от внутриигрового общения, Рейвен тоже появлялся редко. Две с половиной недели до момента раздачи ролей нам с Вальтером было нечего делать, кроме как танцевать с Шарлоттой и вспоминать прошлое с Тэйф. Странное дело, если подумать: всем было скучно, все ждали для себя ролей — и никто, кроме нас троих, не пытался как-то развеять эту скуку или самостоятельно придумать своему персонажу роль. Не игромеханическую — а внутриигровую...

Есть у меня ощущение, что сейчас я скажу крамольную вещь... и всё же: игра в форумную мафию — это в первую очередь форумная партия и уже потом — мафия. Если ставить мафию на первое место, мы получим игру Зубра: пост — войти, пара небольших сообщений после раздачи ролей и — всё. И если сейчас кто-то скажет, что только так и должно играть в форумные мафии... я пожму плечами и признаю за человеком право на собственную точку зрения — которая диаметрально противоположна моей.

Цитата(Ремарка)
Зубр, пожалуйста — не воспринимай вышесказанные слова как упрёк или оскорбление. Твои посты были очень вкусными, Раилин до белого каления выбешивала моего Волка попытками посадить его (и других) на цепь. А до начала партии я вообще предполагал, что только с эльфийкой у Железного Чародеи и будут спокойно-вежливые отношения — на всех остальных он должен был рычать и скалить зубы... Но тебя было мало, очень мало — намного меньше, чем мне хотелось. Надеюсь, нам ещё доведётся сойтись в форумной мафии.

При этом я не говорю, что мафиозная составляющая не важна. Но лично для меня она всегда стояла на втором месте. Была чем-то вроде повода собрать вместе колоритных персонажей и приятного дополнением к внутриигровому взаимодействию, добавляющему немного остроты.

В конце концов, как может мирный игрок без роли получить удовольствие от партии в форумную мафию? Как ему понять — или хотя бы решить для себя — против кого голосовать вечером? Если исключить нелюбимый столь многими метагейминг, то ответ прост: только через игровую тему. Прописывая своего персонажа, не позволяя ему превратиться в бездеятельного серого статиста только от того, что самому игроку не досталось роли. Прощупывая других людей, следя за тем, как меняется поведение их альтер-эго по мере развития действия. Давая персонажу возможность самостоятельно принимать решения.

Наверно, именно из-за такого взгляда на форумную мафию я пришёл в бешенство от того, как наш Мастрэ провёл внутриигровой "старт" охоты за скотомантом. Миро не даст соврать: отвечая на его вопросы о том, что не так со входом-выходом Клариссы, я дважды сорвался на слово "дерьмо". И для меня это — серьёзный показатель. На раздражение от откровенного бравирования неприкасаемостью и величием, которые обеспечил инквизиторам статус "мастерских персонажей", и безвкусного восхваления их "службы на благо общества" с полным игнорированием того, что писали игроки — накладывалась злость Волка, об которого (вместе с другими магами) вытерли испачканные в чём-то непотребном сапоги. И слава Пустоте, что я дал ему второе прозвище — Железный Чародей! Как уже не раз говорилось, имена имеют силу — и воспользовавшись этими железными цепями мне как-то удалось удержать Вальтера от убийства Клариссы на месте.

Хотелось бы добавить к этому, что самому себе я не дал окончательно пойти вразнос благодаря самоконтролю и воспитанию... Но от решения проблемы кардинальными методами меня удержала лишь Джин, напомнившая, что тогда я, по сути, опущусь на уровень Клариссы.

Тем не менее, мёртворождённая форумная мафия в тот момент для меня закончилась. И началась совместная партия с Джин и Дрейком.

Забавно было читать про "коалицию трёх персон во главе с мафией", которая якобы обесценивала и без того немногочисленные действия всех остальных игроков-персонажей. В действительности наш триумвират начал формироваться только после прихода Клариссы. До того момента моё общение с Дрейком ограничивалось взаимными уверениями в том, что никто из нас не ударился в мастерение и не перегнул палку, расширяя и дополняя истории персонажей. С Джин я переписывался активней, но никакого табу на убийство Шарлотты у Волка не было.

Целью нашего союза не было последовательно избавиться от всех остальных игроков. Уж не знаю, дали ли всходы посеянные мной на Базарной площади семена идеи о том, что даже мастерских персонажей можно убить в мафии — или мы с Дрейк просто думали на одной волне. Но единственной задачей триумвирата было выступить на голосовании против Клариссы, отправив иллюзионистку на повторную экскурсию по подземельям Красной Башни. При этом я от чистого сердца агитировал Рейвена присоединиться к нам, опасаясь того, что скотомант ночью убьёт кого-то из триумвирата — и оставшимся не хватит голосов, чтобы утопить мисс Рейтесс.

Как понимаете о том, что Джин — мафия, на тот момент не знали ни я, ни Дрейк. Оставалось для нас неизвестным и то, что она отправила Мастрэ четыре заявки на убийство Клариссы в первую ночь — прежде чем всё-таки ударить по Анатану. И не из-за какого-то мифического метагейминга — а только потому, что этого хотела Шарлотта. Собственно говоря, весь "метагейминг" нашего триумвирата ограничивался обменом мыслями по поводу написанных постов и хода партии в целом. А также — весёлыми разговорами о планах на восстание, даже во время которых мы просто озвучивали вне форумной игровой темы мысли персонажей, продолжая играть свои роли. Ради того, чтобы не обременять постами тухлую тему с индифферентно скучающими Гурой и Раилин, мы даже большую часть взаимодействия между Волком, Рысью и Призраком отыгрывали "на стороне" — и потом я цеплял завершённые сцены к уже висящим сообщениям. Хотя Дрейк при этом продолжала попытки расшевелить Яруна, а я не оставлял надежды на то, что Раилин или Гура всё-таки найдут в себе силы вступить в конфронтацию с Волком. Увы, за время нашей игры я слишком часто убеждался в мудрости Шурфа Лонли-Локли и верности его слов: "Надежда — глупое чувство".

Тянулись дни, miarello молча топтался в теме никак не влияя на события — и мы всё четче ощущали то, что я уже озвучил чуть раньше: саморазвлечение — не резиновое, его нельзя тянуть до бесконечности. У каждой истории должен быть конец. И когда, вопреки моим расчётам, после выноса Раилин ночью умер Гура — триумвират понял, что конец этой истории пришёл. Наши персонажи сказали друг другу всё, что хотели — оставалось только решить, каким будет их последний шаг в этом странном танце — и сделать его. Никто из нас не хотел ещё месяц ждать ленивых телодвижений со стороны Миро, в которых живых и любимых персонажей опять бы стали втаптывать в землю благородные палачи из Священной Инквизиции. Поэтому я взял на себя роль парламентария и отправился на Базарную площадь держать речь перед Мастрэ. И совершил...

Цитата(Ярун)
...вопиющее безобразие в отношении правил...

...в несколько пафосной манере спросив у Миро, можно ли покончить со всей этой тягомотиной.

Цитата(Ремарка)
Кстати, Ярун, ты уж определись: это мы втроём в одностороннем порядке изменили правила — или всё-таки Мастрэ согласился на наше предложение и дал триумвирату карт-бланш?..

Мастрэ дал добро — и мы из последних сил начали разыгрывать финальную сцену, вкладывая в тексты остатки жизни персонажей. На внезапное возвращение Анатана из мёртвых мы, естественно, не рассчитывали. И хотя оно добавило несколько действительно прекрасных штрихов к финальным аккордам, я не понимаю, зачем Рейвен полез туда, где...

Цитата(VerdanStrife)
...снова стены перегруженного текста, у нас есть план, мы его придерживаемся и пишем свой рассказ, а не взаимодействуем с другими персонажами.

Впрочем, за достаточно слабую реакцию на появление Анатана я действительно хочу попросить у него прощения. Общее состояние к тому моменту у меня было как в песне Сплина "Помолчим немного". И единственное, что я мог в тот момент — это выдавить из себя остатки жизни Вальтера и поставить точку. Насколько знаю, Джин с Дрейком тоже испытывали что-то весьма близкое к этому...

И был день. И была ночь. И пришёл Миро. И живые позавидовали мёртвым. Про сюжетную часть финального поста Мастрэ я ничего не хочу говорить. Она — лишь логичное и закономерное продолжение той линии, что он гнул в сторону своих любимых персонажей на протяжении всех предыдущих постов.

Обесценивая любые действия игроков.



А что по итогу?

По итогу, как уже говорили, мафии у нас не было. И мне кажется, что единственная полезная вещь, которую будущие Мастера могут вынести из этой партии — знание о том, как делать нельзя.

Нельзя брать на себя обязательства, выполнить которые — нет ни сил, ни возможности, ни желания.

Нельзя сидеть ровно на стуле, ожидая когда другие начнут развлекать тебя.

Нельзя плевать на окружение, самозабвенно ведя собственную линию вопреки логике и реакции игрового мира.

И уж тем более нельзя писать каждое новое двухсловное предложение отдельной строкой.

VerdanStrife, душни не душни — это не отменит того факта, что ты прекрасно отыграл свою партию. Посты с Анатаном были одной из немногих радостей этой игры. Надеюсь, мы ещё сыграем.

Zybr, позволю себе повториться: желаю нам встретиться на полях настоящей форумной мафии, где мы сможем вдоволь поинтриговать — вместе или против друг друга.

Ярун, не соглашусь с Анатаном: твоему Гуре следовало больше пить и рычать на Волка. И-и-и... нет, я всё-таки не удержусь от этой шпильки: надеюсь, ты теперь понял, какого мне и Зеркальцу было в "Другом мире"?) А ведь мы с Джин ещё держали Вальтера и Лотту в рамках приличия и параллельно с танцем развивали историю персонажей...

Дрейк, это была наша вторая совместная игра — и первая, в которой мы действительно активно играли друг с другом. Хочу, чтобы она не стала последней.

Джинири, я намерен довести тебя до состояния суеверного ужаса.

miarello... учись. Учись на своих ошибках. Выноси из них опыт. Думай над тем, что, как и почему пошло неправильно. И похорони уже Клариссу. Начни жить кем-то другим.

За сим — всё.

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | Город в междумирье | Следующая тема »



[ Script Execution time: 0.0309 ]   [ 18 queries used ]   [ GZIP включён ]

Яндекс.Метрика