Я прочитала динамичный рассказ, написанный живым языком.
Поначалу я настроилась на сказку и потому ожидала острый конфликт или преодоление трудных трудностей. Однако сказочное повествование обернулось, имхо, притчевым и погрузило меня в раздумье о фатуме.
Существует ли он в природе для всего на свете или это наказание человеку за любопытство, подглядывание в будущее с черного входа, т.е. за
«способ подсмотреть конечный результат»? И почувствовала я себя этаким Печориным, который
«любит сомневаться во всем».
Авторское отношение к проблеме фатума выражается устами главного героя – колдуна Нера:
«…если я не могу ничего изменить, то зачем даю людям пустое знание?», «…неведение лучше, Аника». Вот! И Печорин, в Журнал которого я забралась, писал:
«Я всегда смелее иду вперед, когда не знаю, что меня ожидает. Ведь хуже смерти ничего не будет - а смерти не минуешь».
Так что по зрелом размышлении я согласилась с автором: ну их, эти предсказания, веселее без них.
А потом я задумалась еще глубже.
Людям без финального твиста скучно, а мне нормально. Как так-то? А с обратной стороны, чего скучать, если напряжения в повествовании мне хватило в самый раз? И в ситуации выбора между жизнью и смертью как способа проверки подлинности магического дара. И в изобретении зелья, способного повлиять на фатум, ускорив смерть. И в, не побоюсь этого слова, психологических мотивировках героев. Жестокий царь и его жертва – корыстный колдун, становятся в какой-то момент похожи, пытаясь обойти фатум. А народ? Он ненавидит мага и все-таки по своей охоте платит ему за предсказания.
В общем, хороший рассказ, дающий пищу уму и немножко сердцу. Девушку все-таки жальче всех!